Сколько качать колеса на паджеро спорт

Опубликовано: 21.04.2024

Ром777 » 07 янв 2010, 20:14

Приемы вождения внедорожника
Давление в колесах или уроки надувательства

Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.

Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в разных дорожных условиях. Давление в колесах - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.

Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.

Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.

Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 - 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое - для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе - для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей. Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянным полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.

Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.

При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться - попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.

Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они зависят от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).

Грязь - 1,2 атм Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем , для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.

Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей - до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет - боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!

Глина твердая, но скользкая

Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.

Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При "высокой" скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность "пробоя" боковин и "разбортовки" колес. При "черепашьей" скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему "пробуксовывать". Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.

Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.

Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.

МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.

Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

ВАЖНО!
1)-ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ НОРМЫ, БУДЕТЕ РАБОТАТЬ ПОСТОЯННО НА ЗАПЧАСТИ ХОДОВОЙ, РУЛЕВОГО И Т.П., БУДЬТЕ К ЭТОМУ МОМЕНТУ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
2) ИМЕННО КАСАЕТСЯ МАШИН С ДИЗЕЛЬНЫМИ МОТОРАМИ 99 ЛОШАДОК !: НЕ ПОКУПАЙТЕ БОЛЬШОЙ РЕЗИНЫ, ТИПА 265/70 R16, НА ТАКОЙ РЕЗИНЕ МАШИНА "ЕХАТЬ" НЕ БУДЕТ !, ОТ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА РЕЗИНЫ ПОВЫСИТСЯ РАСХОД ТОПЛИВА, РАЗГОН МАШИНЫ БУДЕТ ДОЛГИМ И НУДНЫМ, А ЕСЛИ ЕЩЕ ВКЛЮЧИТЕ КОНДЕР — ЭТО ВООБЩЕ ВСЕ…, ПРО БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНЫЙ ИЗНОС УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ, ЭТО УЖЕ ВТОРОЕ, ТУТ КАЖДЫЙ РЕШАЕТ САМ … (КТО БЫ ЧТО НЕ ГОВОРИЛ ВАМ, ПОПАДЕТЕ НА ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ), МАКСИМУМ РАЗМЕР КОТОРЫЙ МОЖНО СТАВИТЬ, ЭТО — 255/70 R16 .

BF Goodrich All Terrain T/A KO BF LT 255/70 R16- ПОКУПКА, УСТАНОВКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ и НАБЛЮДЕНИЕ, об всем этом дальше в моей статье…
И так, БФГ сразу вроде отсунул в сторону, так как он тяжеловат, зимою дубеет (многие говорят…), ну в таком плане, хочу что то поновее с моделей и может получше непревзойденного его величества БФГ. Остановился вроде на таких резиновых моментах:
1) General Tire Grabber AT2 255/70 R16 111S
2) Toyo Open Country A/T 255/70 R16 111T
3) Nokian Rotiiva AT 255/70 R16 111T
4) Cooper Discoverer S/T MAXX 255/70 R16
5) Cooper Discoverer AT 3 255/70 R16
6) Goodyear Wrangler DuraTrac 255/70 R16 111S
Начитался, глаза разбегаются, а определится не могу что то, вот и понял что нужны советы…Машина Паджеро Спорт без лифтов. Задал такой же вопрос на других форумах, пока буду "мерять", а потом уж "резать…"
Смотрел я сегодня и на Cooper Discoverer AT3, но знакомый, который занимается резиной, сказал что ему лично попался Cooper Discoverer AT3, который он выкинул через 4 тысячи пробега, и балансировал, и перекручивал, а корд пошел и все, короче выкинул он его .Говорит что сам поражен таким качеством, хотя он был производства Штатов. Сегодня прикинул еще раз по размерности и весу резины, так как размер который я хотел 255 70 16 оказывается не ходовой, на Перова сегодня специально прошелся и об этом узнал, могут привезти только под заказ. Вот теперь еще раз пересмотрел плюсы и минусы веса и размеров, на сколько что увеличится. резина стандарт 245/70 R16:вес = 17,7кг. ; ширина профиля = 245мм ;высота профиля шины=172мм;
резина 245/75 R16:вес= 21,1кг(+3,4кг); ширина профиля = 245мм(+0мм) ;высота профиля шины=184мм(+12мм)
резина 255/70 R16:вес= 18,6кг(+0,9кг); ширина профиля = 255мм(+10мм) ;высота профиля шины=179мм(+7мм )
резина 265/70 R16:вес= 18,8кг(+1,1кг, но БФГ в таком размере будет еще с большим плюсом); ширина профиля = 265мм(+20мм) ;высота профиля шины=186мм(+14мм)
Все данные по весу резины взятые с таблиц сетей инета, но явно они к Гудричу не относятся, он будет потяжелее в сравнении с табличными данными.
После пересмотра начал присматриваться к размеру 265/70 R16, но так как мне подтвердили форумчане из форума Мицубиси, именно те кто ставил такой размер на 99сильный дизельный Паджеро Спорт что, упала сильно тяга, разгон стал тупым и долгим, хотя наш дизельный МПС и так далеко не "самалет" а это тем более, естественно возрос расход, так как размер колеса становится больше на 28мм, шире на 20мм и тяжелее, это не существенно, но все это вместе принесло не положительные плоды, и парень продал эту резину через четыре месяца. Конечно я об этом моменте знал, но лучше пощитал еще лишний раз убедится и выслушать все за и против.
Так что принято решение и уже сделана предоплата на покупку "отсунотого" в сторону вроде бы BFGoodrich All Terrain T/A LT 255/70 R16 115S OWL, пришлось перепросить и сегодня заказать. Так что жду уже новые "ботиночки" для своего надежного PARUSSNIKA.
Вчера, 25.11.2015 уже поставил BF Goodrich All Terrain T/A KO BF LT 255/70 R16 . Вес резины БФГ без диска = 21кг., глубина протектора= 13мм, как по средине так и по краю дорожки . Вес моего литого диска =10акг, получилось колесо в сборе =31кг.
Вес старой стоковой резины Bridgestone Dueler HT 689 245/70/16 без диска =13,8кг. (остаток протектора 5-6мм при пробеге ее 61тыс.км), а новая резина Bridgestone Dueler HT 689 245/70/16 весит 14.97кг, грубо говоря 15кг, и глубина протектора 9.52мм . Короче, по сравнению от стоковой резины на колесо добавилось +6кг, не мало и это не есть хорошо… Перекидку резины и балансировку делал на ул.Глубочицкой 16 "Еврошина", балансировали на балансировочном станке Хантер, по стоимости за четыре колеса вышло 340 грн. за все. Выехал и прозрел, БФГ очень мягкий по сравнению со стоковой резиной Бриджстоуном, давление 2,1атм, еще плюс стоят мои мягкие задние пружины и я подумал, чем мой Parussnik хуже Лексуса? На ул.Чистяковской проезжал лежачих полицейских со скоростью где то ок 20ти км в час, и не плохо… В ходе эксплуатации думал что буду давление подбирать до максимального для лучшего наката, но что бы только не било в руль но не тут то было, но один увиденный мною факт вмиг изменил мои планы с повышением давления в колесах до максимума…
Попал мне в ремонт МПС NEW на такой же резине БФГ но размер правда 265/ 70R16 с пробегом 70тыс км. При замере глубины ее протектора выяснилось что у него конкретно ест больше середину, тоисть получается колеса перекачены были в ходе эксплуатации, давление оказалось держали : передние- 2,2 бар, задние- 2,4 бар, и это оказалось очень много для этой резины, так что с повышением давления в колесах для лучшего наката я "охолол", выходя с увиденного в своих колесах сделал давление 2,0 бар, как на задних, так и на передних .
О давленнии в шинах МПСа, еще гласит наклейка на средней стойке дверного проема водительской двери, вот что она такая (напомню, у меня дизельный МПС 2,5л. ТД), без скобок- бары bar, в скобках-килопаскали kpa.

На днях еще посмотрел в руководство по эксплуатации (книжица которая шла с машиной, и вот что увидел по давлению воздуха в колесах на наши МПСы:
Типоразмер шины 235/75 R16 105S, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 200*кПа, задние 180, 200*кПа. При полной загрузке, передние 180, 200*кПа, задние 220, 250*кПа.
Типоразмер шины 245/70 R16 107S, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 190*кПа, задние 180, 190*кПа. При полной загрузке : передние 180, 190*кПа, задние 220, 250*кПа.
Типоразмер шины 255/70 R16 111Т, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 180*кПа, задние 180, 180*кПа. При полной загрузке : передние 180, 180*кПа, задние 210, 240*кПа.
Типоразмер шины 255/70 R16 111Н, При нормальн.загрузке: до 5 пассажиров, передние 180, 180*кПа, задние 180, 180*кПа. При полной загрузке : передние 180, 180*кПа, задние 210, 240*кПа.
(звездочка) * : Выше 160 км/ч

Судя по таблице, полюс наблюдение и свой опыт, держу давление 1,8 бар (на край до 1,9 бар) в передних колесах, а в задних колесах держу 1,9 бар и не более 2,0 бар, конечно на вид они будут как подспущены, но так будет правильно. Для подкачки шин, я пользуюсь и проверяю давление не дорогим Китайским пистолетом, и что самое главное, и важно, манометр показывает очень правильно, хоть и Китай, я перепроверял его…

Ребят, требуется совет по оптимальному давлению в режиме город/трасса для шин размером 265/70/17 гудьер дюратрак, в мануале к сток 265/65 написано что перед 2,0 а зад 2,2.

Mitsubishi Pajero Sport 2015, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero Sport, 2011


Mitsubishi Pajero Sport, 2010


Mitsubishi Pajero Sport, 2010


Mitsubishi Pajero Sport, 2012

Комментарии 22

Давление в шинах должно быть таким чтоб после нескольких километров весь протектор шины был одинаково теплым.
Если шины перекачаны то центральные ламели будут горячее боковых. Если боковые холодные вообще — то сильно перекачаны.
Если боковые ламели горячие а центральные теплые — то шины недокачаны.
Поэксперементируйте — думаю что оптимальное давление быстро найдется.

Купер АТ 2.1 -2.2 везде.

Есть еще физика.При движении колеса как известно испытывают трение и нагреваются соответственно увеличивается давление в колесах.В грузовых машинах положено качать 8,5 но когда проедет машина груженой особенно летом по горячему асфальту давление увеличивается до 12 атм.

2.3-2,4 везде. Шины мягкие, ехать хорошо. Если меньше то хуже накат, хуже динамика. Выбрал такое методом проб. Но тут на вкус и цвет.

Качаю 1.8 везде. При езде становится 2.0

У меня екогама геоленндер АТшка качал всегда 2.2.но заметил стало середину съедать.Сделал 2атм .

х…й с пломбами, подвеску не сломать… эксперементируй с давлением.
Нет одинаковых фломастеров, нет одинаковых манометров, нет одинаковых жЁп, чтобы чувствовать комфорт.
качай раз в неделю с разницей 0,2… перед 1,8…2,0…2,2… зад на 0,2-0,3 больше.
выберешь комфортное давление. через 5-7 тыс км увидишь что съедаетс внешний край передних шин (из-за подминания на поворотах на 60-80 км/час), добавишь 0,2 на переде и будет счастье.

То есть 2.2 везде это норма?

какая связь между "2.2 везде это норма?" и "качай раз в неделю с разницей 0,2… перед 1,8…2,0…2,2… зад на 0,2-0,3 больше"?
Перед всегда больше зада на 0,2-0,3… подбирай индивидуально ибо слишком много параметров для индивидуальной оценки (стиль езды, условия (состояние дороги), предпочтения, загрузка авто, свойства покрышек).
я пока остановился на 2,1 перед, 2,3 зад (это для города в спокойной манере на 285/70/R17 BFG KO2). Перед загруженой по времени неделей качаю 2,2-2,3 перед / 2,5 зад. можно хоть дрифтовать в поворотах.
Перед выходными в лесах: перед 1,8, зад 2,1. песок / не глубокая грязь…

Вы думаете, что 0.1 как-то влияет?
Температура воздуха утром и днем и то перепады может дать в 0.3, а при активном движении или по трассе и то больше.

0,2 уже что-то меняет, поэтому и предлагаю такой шаг.
"пока остановился" на том давлении которое удобно для меня и именно для спокойной езды по нашей деревеньке (Коломне) дом-работа-булочная-дом
к тому же что тут точно советовать если все манометры врут как минимум +/- 5%

На автомобиль Mitsubishi Pajero Sport KS 2017 2.4 Di-D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx18 ET38 в сборе с шинами 265/60 R18 110H. Где:

  • 7.5J — ширина обода в дюймах;
  • 18" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET38 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 265/60 R18 расшифровывается следующим образом:

  • 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 18 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 110H:

  • 110 — максимально допустимая нагрузка на шину 1060 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Mitsubishi Pajero Sport KS 2017 3.0i

Поколение: KS
Двигатель: 6B31, V6, Бензин
Мощность: 209 л.с. (154 кВт)
Комплектации: Instyle, Ultimate

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)6x139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
265/60 R18 110H
Заводской комплект
7.5Jx18 ET38 6x139.767.12
265/55 R19 110H
Тюнинг
8Jx19 ET38 6x139.767.12
275/50 R20 110V
Тюнинг
8.5Jx20 ET33 6x139.767.12 / 2.2

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mitsubishi Pajero Sport KS 2017 3.0i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx18 ET38 в сборе с шинами 265/60 R18 110H. Где:

  • 7.5J — ширина обода в дюймах;
  • 18" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET38 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 265/60 R18 расшифровывается следующим образом:

  • 265 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 18 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 110H:

  • 110 — максимально допустимая нагрузка на шину 1060 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mitsubishi Pajero Sport 2017.

Шины
Диаметр18"–20"
Ширина (мм)265–275
Профиль (%)50–60
Самый маленький размер265/60 R18
Самый большой размер265/50 R20

Колёсные диски
Диаметр18"–20"
Ширина (дюймы)7.5–8.5
Вылет (мм)33–38
Сверловки6x139.7

Фото Mitsubishi Pajero Sport 2017: Sport Utility

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Mitsubishi Pajero Sport 2017?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Рано или поздно все владельцы гироскутеров сталкиваются с вопросом относительно колес. На больших моделях они могут спускать и не обеспечивать достаточной поддержки ездока. Это, в свою очередь, крайне негативно сказывается на техническом состоянии всего транспортного средства. В текущем материале расскажем, какое давление в колесах должно быть и чем его измерять.

фото гироскуте37

Типы колес гироскутера

Изучая информацию об оптимальном давлении в шинах гироскутера, следует знать, что далеко не все модели оснащаются колесами, которые поддаются накачиванию. В большинстве случаев колеса диаметром 6-8 дюймов являются бескамерными. Параллель с автомобилями проводить не нужно, здесь воздух в шине отсутствует в принципе. Сама покрышка представляет собой определенной толщины резину, обмотанную вокруг диска.

  1. Литая резина весьма жесткая и преодоление любых неровностей будет вызывать дискомфорт. Под ногами чувствуются все трещины и даже тротуарная плитка.
  2. Малый диаметр напрямую влияет на клиренс – дорожный просвет. Ездок будет испытывать проблемы с преодолением поребриков и на крутом подъеме (спуске).

размеры колес гироскутера

Озвученные проблемы стали неактуальны с появлением колес большего диаметра. Шины 10-10,5 дюймов обладают камерой, что существенно снижает дискомфорт при езде, а также позволяет преодолевать более серьезные препятствия.

Сколько атмосфер должно быть в колесе

Обратите внимание! Давление в шинах гироборда зависит от времени года. Так в летний период рекомендуется устанавливать значение 2,2-2,4 атмосферы. Зимой, когда холодный воздух сжимается, давление нужно повысить до показателя 2,4-2,7 атм. Максимально допустимое давление обычно указано на самой покрышке, если его нет, то нужно ориентироваться на стандартное ограничение в 3 атм.

гироскутер в летнее время

Давление воздуха в камере также измеряется в Барах и Psi. Один бар равен 0,98 атмосферам. В то же время 1 атмосфера составляет 14,696 psi.

Важно! Следует накачивать обе шины до одинакового показателя, чтобы избежать перекосов и чрезмерной выработки одной из сторон. Накачанные слабее колеса более мягкие – они обеспечат комфортную езду. Сильно накачанные покрышки меньше соприкасаются с поверхностью, что положительно влияет на ускорение и скорость в целом.

Как накачать колеса на гироскутере

Восполнить недостающее давление в камере получится при помощи обычного насоса, который применяется на велосипедах и автомобилях. Ниппель для подключения шланги стандартизирован, поэтому проблем с совместимостью не возникнет.

Полезно знать! Контролируется давление при помощи манометра. Он может быть установлен на насосе в качестве штатного измерителя или применяться как отдельный прибор. В первом случае человек видит текущее давление в процессе накачивания и может оперативно среагировать, когда значение достигнет желаемой отметки.

К сожалению, встроенные манометры часто имеют серьезные отклонения в точности. При использовании отдельного инструмента необходимо отсоединить шланг насоса, после чего на 1-2 секунды подсоединить манометр к ниппелю колеса – на шкале отобразится давление.

Как повысить срок службы колес

Чтобы не испытывать проблем с шинами гироборда, в ходе его эксплуатации следует придерживаться простых рекомендаций:

  1. Поддерживать оптимальное давление в колесах гироскутера. Нельзя ездить на спущенных покрышках, это приведет к залому резины и повреждению самого колеса.
  2. Важно не накачивать камеру до и выше максимального значения. В таком случае наблюдается сильный износ центральной части шины, также повышается риск прокола и даже взрыва при наезде на препятствие.

литая шина гироскутера

Представленная в статье информация позволит разобраться с типом колес на гироскутере и оптимальным значением давления в них. Уделяя своевременное внимание состоянию покрышек, получится существенно продлить беспроблемный срок службы всего аппарата.

Читайте также: