Сколько качать колеса на волге

Опубликовано: 22.04.2024

Давление в шинах не должно быть ниже приведенных в таблице величин (давление указано в барах на холодных шинах):

145/80 R 13 S
155/80 R 13 S
155/80 R 13 T
165/70 R 13 T
175/70 R 13 T
175/70 R 13 H
175/70 R 14 T
175/70 R 14 H
175/65 R 14 T
175/65 R 14 H

1 В автомобиле три человека или водитель и 170 кг груза.
2 Автомобиль загружен максимально.
3 Эксплуатация автомобиля в любом режиме, по любым дорогам, на высоких скоростях, причем езда на максимальной скорости никогда не продолжается дольше 30 минут. Если Вы ездите на больших скоростях, то давление воздуха в шинах следует увеличить для каждых 10 км/ч после 160 км/ч на 0,1 бар.
4 На автомобилях с автоматической коробкой передач давление в шинах должно быть увеличено на 0,2 бар из-за повышенной нагрузки на переднюю подвеску.

Кто ценит прежде всего комфорт при езде, должен соблюдать данные выше рекомендации. Если Вы согласны на меньшую комфортабельность подвески и предпочитаете более щадящее управление, и снижение расхода топлива, то увеличьте приведенные параметры давления на 0,2—0,3 бар.

Если Вы при проверке давления в шинах (каждые 2—4 недели) заметили его снижение, то следует проверить колеса более внимательно. Причиной этого может стать неисправный золотник или сидящий в шине обломок стекла или гвоздь. В любом случае обязательно отыщите причину снижения давления; если не удалось, просто подкачайте шину.

Проверка давления воздуха на холодных шинах

Уже через несколько километров непрерывной езды давление в шинах поднимается примерно на 0,2—0,4 бар. Это повышение учтено в рекомендациях относительно давления воздуха в шинах и поэтому не следует занижать приведенные там данные. Лучше всего иметь собственный панометр, чтобы измерять давление перед началом движения на холодных шинах.

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!


Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.


Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах


Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

Сейчас давление в шинах установлено 2.2.Стоит ли в снежную погоду и гололед снижать давление в шинах? Если да то на сколько? И принесет ли это эфективность?

FakeHeader

Comments 30

Исчерпующей ответ, благодарю! Но вот есть же еще пораметр влияющий на время разгона и расход.это вязкость резины и сопротивление качению.чем больше ширина и высота профеля тем больше сопротивление и тем больше расход.

Таких параметров тьма тьмущая. Каждый даёт всего 5 копеек, но в сумме получается всегда разная картина.
Большая ширина даёт лучшую устойчивость, но зимой из-за неё хуже сне вылетает из под колёс и в итоге сцепление хуже.

Короче не заморачивайся. Для волги очень не выгодно 165/55. Не особо медленнее будет разгоняться с 205/70, но расход будет нормальным.

Меня просто эта беседа навела на мысль, что стоит ли заменить размер диска с 15 на 17 и подобрать резину чтоб общий диаметр колеса остался прежний.приведят ли это к улутьшению кого либо пораметра или не стоит заморачиватся?

Не стоит заморачивать. Управляемость будет чуть получше. Убиваемость дисков и резины возрастёт. Жёсткость увеличится. Таких мелких плюсов и минусов дофига.

Ставить диски большего диаметра ИМХО стоит только если меняется размер тормозных дисков.
Я себе тормоза поменял и пришлось менять 15 диски на 16. В итоге после этого перехода общий диаметр колеса стал на 3мм меньше. Динамика не изменилась. Если что-то стало лучше или хуже, то это совсем незаметно. Даж цена между 15 и 16 не на столько разная.

В продолжении темы хотел уточнит; один знакомый, владелец 3110 говорит что с резиной низкого пофиля лутьше динамика и разгон авто.А с большем (у меня 205) хуже динамика из за типа "вязкости".Действительно ли это так?

Какой профиль для него низкий? И при какой ширине?
А то что у тебя 205 — это ширина, а не профиль.

Там у нас шла реч, у него что то типа 165/60 а у меня 205/70.А вообще суть вопроса в том что правда ли чем меньше ширина и высота (в пределах разумного конечно) тем лутьше динамика авто ? И что я со своим 205/70 больше расходую топлива и медленней разгоняюсь чем аналогичное авто но с размером 165/55?

205 и 165 — это ширина шины. 70 и 55 — это высота профиля в процентах от ширины шины.

Диаметр твоего колеса получается 668мм, а его колеса 563мм.
Разница в 10,5см и, соответсвенно, клиренс твоей машины будет на 5,25см больше.

Далее элементарно:
— У него колёса меньше: Быстрее разгон. Меньше максималка. Больше расход на той же скорости что и у тебя.
— У тебя колёса больше: Медленнее разгон. Выше максималка. Меньше расход на той же скорости что и у него.

Про разницу в показаниях спидометра говорить даже не буду: на сколько какой будет врать.

Манометр

Давление в шинах ГАЗ 53, 3110, 66 измеряется в атмосферах (одна единица равна 10 000 Паскаль или 1 бару). Данный показатель определяют посредством манометра.

На современных устройствах, изготовленных за границей, можно обнаружить шкалу PSI (деление равняется 1 фунту на квадратный дюйм). Необходимо отметить, что один PSI составляет 0,7 бар или атмосфер.

Давление в шинах

При этом им следует учитывать такие факторы, как:

Зимние шины для грузовых автомобилей

  • качество дорожного покрытия,
  • состояние машины,
  • время года,
  • климат (в частности, температуру воздуха),
  • тип используемых шин.

Производители рассчитывают давление, стремясь уменьшить износ покрышек и расход топлива. Такой подход при наличии большого количества ухабов и колдобин приведет к чрезмерной тряске и потере зубных коронок. Оптимальное давление придется определять непосредственно собственнику ТС.

Главное, не превышать максимальные значения, которые указаны на боковой части шины. В противном случае не избежать серьезных проблем с управлением автомобиля. Низкое давление провоцирует увеличение тормозного пути. При отсутствии соответствующих знаний и опыта водителю следует обратиться к специалистам СТО.

Давление в шинах автомобиля таблица

Давление в шинах автомобиля таблица

Давление в шинах ГАЗ 66 и 53 имеет большое значение. Если колеса накачены неправильны, нарушится соразмерность нагрузки за заднюю часть грузовика. Чтобы предотвратить сбои в работе транспортного средства, необходимо регулярно проверять плотность воздуха. Сначала давление проверяют в тот момент, когда шины автомобиля охлаждены. Воздух внутри покрышек сжимается и расширяется. Эти изменения обусловлены температурой. В результате долгой поездки давление в шине может увеличиться на 25%.

Модельный ряд

ГАЗ 53

Грузовой автомобиль ГАЗ 53

В семействе ГАЗ 53 находятся среднетоннажные грузовые автомобили, оснащенные восьмицилиндровым мотором. Первые модели увидели свет в 1961 году, выпуск машин из этой серии прекратили в 1993 году. Их сменили автомобиль ГАЗ 3307.

Среди основных модификаций этого грузовика есть как гражданские, так и армейские варианты. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобус КАвЗ-685 и модели, которые функционируют на сжиженном газе.

ГАЗ 66 начали выпускать в 1964 году. Полноприводные бескапотные грузовики были разработаны для армии. Они характеризуются высокими вездеходными качествами.

Они объясняются наличием следующих особенностей:

  • самоблокирующие дифференциалы мостов,
  • большой дорожный просвет,
  • централизованная система регулирования плотности воздуха в шинах,
  • полный привод.

Гражданский вариант ГАЗ 66 разработали в 1993 году.

ГАЗ 3110

Легковая машина ГАЗ 3110

ГАЗ 3110 представляет собой модернизацию Волги. Такое название получила модель ГАЗ 31029. Последние модели были выпущены в 2008 году. Седан ГАЗ-31105 стал последним представителем данного семейства. Грузовики ГАЗ 3307 и 3309 также относят к среднетоннажникам.

Современные модели, к примеру, Газель Соболь может работать на дизеле. Эта модификация стоит гораздо дороже бензинового варианта.

В этой линейке ГАЗа присутствует не только коммерческий легковой автомобиль, но и бортовой грузовик, микроавтобус и цельнометаллический фургон. Автомобили из данной серии начали выпускать в 1998 году.

Необходимость в контроле давления в шинах

Водители должны тщательно следить за состоянием своей машины. Контрольную проверку нужно осуществлять не реже двух раз в месяц.

Контроль давления в шинах

Контроль давления в шинах

После очередной подкачки давление на протяжении месяца снижается на 0,4 бар, поэтому при отсутствии своевременной корректировки данного показателя повышается риск аварии.

Шины – это обязательный элемент легкового и грузового автотранспорта. В их функциях смягчение неровностей дороги. Если давление в покрышках слишком низкое, ухудшится их сцепление с покрытием. Из-за неправильного проворачивания колес может разрушиться их каркас. От качества шин зависит процесс торможения транспортного средства.

Благодаря постоянному контролю над давлением в шинах можно:

  • снизить нагрузку на подвеску,
  • увеличить срок эксплуатации покрышек,
  • уменьшить расход топлива.

В паспорте каждого автомобиля (вне зависимости от грузоподъемности) указано рекомендуемое давление. Плотность воздуха определяет завод-производитель.

Показатели для грузовых и легковых ГАЗ

В передних паре колес давление должно быть одинаковым. То же можно сказать про задние шины. Разница не должна превышать 0.1 – 0.2 атмосфер. В любом случае плотность воздуха в покрышках составляет от 1,8 до 3 бар. Если багажник автомобиля загружен, на задние колеса выпадает гораздо больший вес, чем на передние. Поэтому давление в них всегда выше.

Возможные проблемы

ГАЗ 66

Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.

Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.

Колеса следует накачивать только тогда, когда они находятся в «холодном» состоянии. В противном случае оценить уровень давления будет невозможно.

Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.

Как мы знаем, давление в шинах автомобиля зависит от модели машины, условий движения и норм, которые предусмотрел завод изготовитель шин на свою продукцию. Проверку давления воздуха в шинах машин следует проводить постоянно. Мало накачанные или перекаченные шины одинаково негативно влияют на работу всех автомобильных узлов, и в конечном итоге на расход топлива в вашем бензобаке. Народным способом измерения давления в шинах является сильный пинок ногой хозяина машины по покрышке. Упругая отдача удовлетворяет водителя, и он спокойно начинает поездку.

В нашей заметке мы рекомендуем забыть такой способ измерения и проводить проверку давления в шинах более цивилизованно,приблизительно раз в 7 — 10 дней (в зависимости от интенсивности движения авто) специальным прибором для измерения — манометром.

Если манометр показывает, что давление воздуха в шине увеличено сверх нормы то возникает проблема увеличения расхода топлива, также ухудшается маневренность машины, и покрышка из-за избытка давления может взорваться.

Следует помнить и внимательно следить за включением в автокомплект манометра.

Современные фирмы производители шин разработали и начали производство специальных индикаторных колпачков, которые устанавливаются на покрышки. Эти колпачки можно устанавливать на почти все транспортные средства — от грузовиков до велосипедов. Они настроены на оптимальные показатели давления для каждой категории транспорта.

Следует также сказать, что в последнее время специалисты заводов изготовителей шин разработали и установили на автомобили представительского класса и автомобили для военных специальную сигнализацию, предупреждающую о снижении давления в шине. Это специфическая смесь, которая закачивается в шину, и в случае падения давления в шине из-за прокола на дороге, быстро закрывает собой прокол. И тем самым водитель имеет возможность доехать до места, где ему может быть оказана помощь.

Различные погодные явления также сильно влияют на давление шины. Мокрая или сухая дорога, плюсовая или минусовая температура окружающей среды может изменить показатели давления. Например, чем ниже температура воздуха, тем ниже давление, показываемое на манометре. И не забывайте проверять давление на запасном колесе. Совет: измеряйте давление в шинах на холодных колесах. Если вы проехали какое-то время на автомобиле, дайте ему остыть. Иначе манометр покажет неправильный результат.

Если вы предпочитаете безопасные поездки на своей машине, то не забывайте о вышеперечисленных советах.

Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля.

Давление должно быть 200–210 кПа (2,0–2,1 кгс/м2) для передних и 210–220 кПа (2,1–2,2 кгс/м2) для задних колес.

1. Отверните колпачок с золотника.

Отворачиваем колпачок золотника ГАЗ 31105 Волга

2. Подсоедините манометр к золотнику. Измерьте давление в шине.

Проверка давления в шине ГАЗ 31105 Волга

3. Если давление отличается от нормы, подкачайте воздух с помощью ручного, ножного насоса или компрессора либо стравите излишний воздух.

Ручной насос ГАЗ 31105 Волга

4. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте завернуть потуже золотник.

5. Чтобы проверить герметичность золотника, намочите его отверстие. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

6. Накрутите до упора колпачок на отверстие золотника. Если колпачок потерян, установите новый.

Новый колпачок золотника ГАЗ 31105 Волга

7. Измерьте штангенциркулем с глубиномером или специальным приспособлением остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените покрышку. Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.

Проверка глубины протектора ГАЗ 31105 Волга

8. После ремонта колесо необходимо отбалансировать в специализированной мастерской.

Читайте также: