Сколько качать колеса уаз 469

Опубликовано: 22.04.2024

Культовый советский и российский внедорожник, выпускавшийся с 1972 по 2003 годы сразу в 6 странах мира, прежде всего для военных целей, полюбился миллионам водителей. Данное авто активно пользуется спросом среди местных жителей, рыболовов, охотников, спортсменов и прочих водителей, для которых эксплуатация транспортного средства так или иначе связана с повышенной проходимостью. Одной из самых главных деталей в подобной технике является вовсе не двигатель, а колёсная база, подвеска и диски с покрышками, которые обеспечивают высокий клиренс, а также качество сцепления протекторов с грунтом.

Колёсная база УАЗ 469

Данный вездеход, разрабатываемый для командного армейского состава, никогда не обеспечивал должный уровень комфорта. Да и сами инженеры заводов автоконцерна не ставили перед собой подобной функции. Однако когда данное авто соответствовало своей эпохе и ещё не устарело, оно было одним из самых проходимых легковых транспортных средств в мире. Такой успех на протяжении всего времени эксплуатации обеспечивала именно колёсная база УАЗ 469:

  • В то время, как многие зарубежные марки комплектовались комфортной подвеской МакФерсона в виде многорычажных систем, УАЗ снабжали на передней оси стандартные амортизаторы на пружинах, а сзади – грузовые рессоры или поршневые амортизаторы с комбинированной гидравлической и пневматической функциями. Подобные простые системы работали практически безотказно, меньше подвергались разрыву, потере жидкости и прочим неисправностям, свойственным более современным автомобилям.
  • Последние же версии УАЗ 469 дополнялись также системой стабилизации поперечной устойчивости автомобиля, что связано со сменой приоритетов производителя, так как он начал широко использоваться гражданским населением.
  • Учитывая размеры 5-дверной версии 4025 мм, что автоматически его делало компактным внедорожником против, например, Toyota LC200, чья длина превосходила 5 метров, колёсная база УАЗ 469 составляла всего 2,38 метра. С таким расстоянием между осями у автомобиля было гораздо больше шансов преодолеть значительные перепады высот и не сесть на днище.
  • Ширина колёсной базы также впечатляла, так как она составляла 1805 мм. Это позволяло удерживать автомобиль на дороге, часто удерживая его от опрокидывания на скорости или при преодолении труднодоступных участков.
  • Подобная мощная подвеска была способна удержать не только собственный вес достаточно тяжёлого автомобиля – от 1,7 до 1,8 тонны, но также и до 700 кг полезного груза. Эксплуатироваться же с предельной нагрузкой, как показала практика, УАЗ может более 10 лет без серьёзного ремонта.
  • Одно из главных достоинств данного автомобиля – это его дорожный просвет, который достигается за счёт особой конструкции подвески, ступиц и самих колёс на УАЗ 469 с шинами. В модификациях, предназначенных исключительно для военных целей, клиренс вездехода достигает 300 мм, а в гражданском исполнении, адаптированном под более мягкие дорожные условия, он снижается до 220 мм (это послабление касается варианта УАЗ 460Б).


Высокий клиренс армейского УАЗ 469

Размерность вездеходной резины для УАЗ 469

Такая резина на УАЗ 469 имеет следующие базовые параметры:

  • В зависимости от характера эксплуатации внедорожника, покрышки могут быть как с направленным узором протекторов, так и с параллельно расположенными грязезацепами, особенно удобными для преодоления болотистых мест или мягкой липкой глины.
  • Подошва покрышек для автомобилей УАЗ часто выполняется с ассиметричными шашечками, когда она имеет дополнительную маркировку m + s (mud + snow, что в переводе означает «грязь» + «снег»). Эти протекторы помогают водителю выбраться не только из грязи, но также и преодолевать глубокие сугробы при температуре не ниже +10 градусов, так как они считаются всесезонными изделиями.
  • Размер резины на УАЗ 469 в родном исполнении. Практически все шины, которые производились на заводах, имели единый размер колес: УАЗ 469 — 225/75/R16 в городской модификации в варианте АТ (all terrain, что означало универсальность) или 215/90-15 (8.40 – 15) – в исполнении для экстремальных условий или для нужд министерства оборон, соответственно с протекторами типа МТ.
  • Те водители, которые желают изменить размерность шины на УАЗ 469, должны помнить, что суммарный диаметр колеса в сборе должен остаться без изменений. Для гражданского варианта вездехода размерность 16 дюймов означает, что диаметр диска составляет 16 х 25,4 = 406,4 мм, а высота профиля добавляет размер колесу в сборе, и он становится почти 600 мм.
  • Это означает, что установка меньших по размеру покрышек не сможет обеспечить должные вездеходные качества, а больший диаметр может отрицательно сказаться на преодолении труднодоступных участков, так как протекторы будут задевать за арки и другие детали кузова.
  • Учитывая, что средняя стоимость этого внедорожника редко превышала 500 тыс. руб., ставить резину от именитых производителей, например, BFGoodrich, Bridgestone и т. д., нецелесообразно, потому что одно изделие может обойтись в 20 тыс. руб. и более в варианте R16.
  • При выборе резины зимней на УАЗ 469 водители чаще всего устанавливают изделия отечественного производства, а именно Federal Couragia M/T, Maxxis MT-762 Birhorn или корейские шины Kumho Road Venture MT KL71.

В тех ситуациях, когда УАЗ 469 эксплуатируется совсем в экстремальных условиях, водители ставят пневмо колёса, которые отличаются своими огромными размерами и должны быть немного спущены (давление в них не превышает 1 атм). В таком положении автомобиль может преодолеть самые сложные участки, так как мощные грязезацепы обеспечивают полный контакт подошвы с грунтом. Подобный эффект сильно напоминает езду на снегоходе, движущимся при помощи резиновой гусеницы.

УАЗ 469: давление в колесах

Для разных модификаций вездехода эксперты рекомендуют нагнетать следующие показатели на манометре:

  • В летнее время при эксплуатации авто в нормальном комбинированном режиме в городе или на сельских грунтовках без приложения сильной нагрузки накачивать покрышки стоит до 2 атм как спереди, так и сзади.
  • В холодный период года авто часто эксплуатируется на заснеженных дорогах. Несмотря на ущерб динамике, зимние шины на УАЗ 469 лучше не перекачивать, а обеспечивать им давление в 1,9 атм на все 4 колеса.
  • В тех ситуациях, когда транспорт эксплуатируется для каких-то особых целей, то есть перевозит большое количество пассажиров, грузов или специального оборудования в пределах максимальной грузоподъёмности УАЗ 469 в 600 кг, водителям следует немного перекачивать колёса до показателей 2,2 атм летом и 1,9 атм зимой. Связано это с тем, что повышенная нагрузка вызывает деформации колеса, и если в них будет дано недостаточное давление, они могут изнашиваться раньше времени.
  • Если автомобиль эксплуатируется по труднопроходимым местам, в глубоком снежном покрове, на болоте или в иных внедорожных условиях, они могут быть немного спущены до показаний манометра 1,5-1,7 атм. В случае же с пневмо колёсами, как было сказано выше, давление и вовсе можно снижать до уровня 1 атм, так как их многослойный состав и повышенная жёсткость бокового корда имеют возможность держать общую структуру автошины.

Давление в колёсах класса МТ также сильно зависит от того, какие рекомендуемые показатели даёт тот или иной производитель на основании тестирования покрышек. Как показывает практика, практически любой бренд, производящий вездеходную резину, может гарантировать совместимость с большинством видов подобного транспорта.

Более подробно можно почитать по этой ссылке />Полазив по сети ещё немного нашёл такие параметры для прохождения грунтов по ссылоче (пусть простят меня за перекопирование, хоть и не полное, но иногда поиски по куче ссылок проще свести в одно удобное для себя место). Более подробно читаем.
/>Кроме увеличения проходимости при понижении давления в колёсах они так же гораздо лучше самоочищаются.

Грязь — 1,2 атм
Для автомобилей типа Тоуоta Land Cruiser 70 (снаряжённая масса 1950 кг) или Land Rover Defendеr (масса в зависимости от модификаций 1750-2055 кг.) со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм. Но, в общем, для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.
Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет — боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!

Глина твердая, но скользкая
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson . В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 — 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

Камни — 3,0 атм
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия. (под вопросом да и на камни по возможности не лезем)

Камни просто
Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При "высокой" скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность "пробоя" боковин и "разбортовки" колес. При "черепашьей" скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему "пробуксовывать". Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.

Песок — 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 — 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой. Двигаться лучше на первой передаче в раздаточной коробке используя высшие передачи в коробке передач. Так как песок является фрикционным грунтом, для повышения реакции, например при буксировке прицепа или другого автомобиля, автомобиль-тягач необходимо загрузить или забалластировать до полной нагрузки.

Снег
Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь — дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа — лучше отказаться от затеи.
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.
При езде по снегу сейчас также широко представлены различные цепи и браслеты противоскольжения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в экстремальных условиях можно прибегнуть к практике спуска давления в колёсах для увеличения проходимости, но нужно помнить, что это дело нежелательное и сильно сокращает срок жизни колёс. Также из своей практики могу сказать, что снижение давления на 30-50% (1,3-1,0 атм) в принципе достаточно легко переносится на автомобилях массой в 1-1,2 тонны. В любом случае при использовании практики спуска давления лучше использовать камерную резину и минимальные (15-25 км/ч) скорости.
Теперь возьмём ещё для полноты картины немного информации из Библии внедорожника.
За оптимальное я думаю стоит принять значение приблизительно в 2,0-2,2 атм.
При движении по твёрдым выбитым дорогам для увеличения плавности хода снижаем давление в колёсах на 20-30% (1,4-1,6 атм).
На плохих грунтах изначально блокируем дифференциалы (если есть), включаем все мосты. Двигаемся при включённой пониженной передаче в РК и желательно 4-5 передаче коробки передач. При распутице рабочее давление в шинах устанавливаем 1,0-1,5 атм. При движении по колее не следует стараться выбраться из неё, т.к. машина всё равно будет стараться занять положение в ней. Если колеи слишком глубокие, то стараемся держать их между колёс и двигаться по гребням. Трудно проходимые участки длинной в длину автомобиля преодолеваем с разгона. В других условиях при более длинных участках желательно проверить палкой или ломом состояние грунта. Потом включить вторую передачу в коробке передач и пониженную на раздатке. Устанавливаем давление в колёсах ближе к нижнему пределу и переползаем. Следим за пробксовкой. На большей части грунтов максимальная тяга достигается при 20-30% пробуксовке. Если начали закапываться из-за увеличения пробуксовки то лучше остановиться и отойти назад на малой тяге и не допуская пробуксовки. Если грунт между колёсами поддаётся деформации и в колее достаточно плотный, то можно отведя автомобиль на 3-5 м попробовать наездами продолжить движение. При своевременном отходе можно продолжать движение даже на очень трудных участках. При движении по степи лучше подбирать более высокие участки с хорошей растительностью. При движении по пашне ехать нужно под острым углом к бороздам. Размокший на глубину до 150 мм чернозём для обычных автомобилей непроходим. На внедорожниках устанавливаем давление в шинах 1,0-1,5 атм. При этом давлении шины лучше самоочищаются. Движение без прицепа возможно при глубине колеи до 250–300 мм, преимущественно на первой передаче в раздаточной коробке и третьей-четвертой передаче в коробке передач.

УАЗ Patriot

Автомобили марки УАЗ производства Ульяновского автомобильного завода хорошо известны на постсоветском пространстве. Ещё в конце 40-х—начале 50-х годов прошлого века концерн выбрал основным направлением своей деятельности выпуск машин повышенной проходимости или, выражаясь современным языком — внедорожников.

В 1955 году была предложена модель микроавтобуса УАЗ-452, которая получила в народе название «буханка» из-за своего сходства с хлебным батоном. Прошло уже более полувека, но «буханка» до сих пор используется в сельской местности в качестве аварийки и санитарной машины.

В 1972 году Ульяновский автозавод поставил на производство модель 469. Разработка 469 модели началась ещё в 1962 году — по внешнему виду она напоминала знаменитый американский джип. УАЗ-469 долгое время очень широко применялся в армии. 469 модель имела мягкий съёмный верх и 4 ведущих колеса. В 1981 году 469 «УАЗик» был модернизирован. Его часто можно встретить в наши дни — он широко применяется любителями внедорожной езды.

В 90-х годах пришла более новая версия — УАЗ-31514. Это уже полноценный современный внедорожник, комфортабельный и надёжный. 31514 «УАЗик» имел защитные дуги, кенгурин, съёмный металлический верх — эта версия абсолютно уверенно соответствовать всем мировым стандартам.

Ульяновский автозавод продолжает разрабатывать линию выпуска машин для внедорожной езды, предлагая новые, более усовершенствованные варианты. В 2003 году появился лёгкий внедорожник «Хантер». Автолюбители встретили «Хантер» с энтузиазмом, как и появившийся в 2005 году внедорожник повышенной комфортности «Патриот».

УАЗ «Патриот»: немного о шинах и их параметрах

Вполне очевидно, что резина автомобиля, как и параметры шин, влияет на его проходимость, устойчивость, а также долговечность ходовой части. Поэтому столько внимания уделяется грамотному подбору резины, её правильной установке и другим факторам, среди которых немаловажным является давление в шинах автомобиля.

По назначению различают следующие разновидности резины, которая устанавливается на «Патриот»:

  • всесезонная;
  • для грязи;
  • для зимних условий;
  • экстрим-вариант;
  • увеличенного размера для низкого давления.

Следует помнить о важности грамотной балансировки при установке шин. Это является важным условием правильной эксплуатации автомобиля. Рекомендуется также применять специальные приспособления для повышения эксплуатационных характеристик.

Чтобы обеспечить фиксацию покрышки по краям у диска, применяется тайрлок. Он не даёт покрышке соскользнуть с диска, надёжно фиксируя её. Тайрлок рекомендуется для эксплуатации на шоссе и общих дорогах.

Ставятся также бедлоки — механические кольца, которые устанавливаются на диск и не дают колесу разбортироваться в случае возникновения нагрузок сбоку. Бедлок — это средство жёсткого крепления шин к борту диска. Их используют участники состязаний для повышения проходимости в экстремальных условиях.

Бедлоки имеют следующие достоинства:

  • помогают избежать разбортирования;
  • дают возможность использования шин низкого давления;
  • легко устанавливаются и обслуживаются.

Из недостатков бедлоков можно назвать следующие факторы:

  • увеличение массы колеса автомобиля;
  • отсутствие возможности точного балансирования;
  • необходимость частой протяжки болтов;
  • их не принято использовать на обычных шоссе.

Рекомендации по резине для автомобиля УАЗ «Патриот»

Существует ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, заботясь о колёсах автомобиля УАЗ «Патриот»:

  • установите одинаковые шины для всех четырёх колёс автомобиля;
  • учтите возможность разницы показаний у оборудования для измерения давления в различных сервисах — проведите замеры в разных местах;
  • при подкачке давление во всех 4 колёсах должно быть одинаковой величины. Проверьте при помощи мыльной воды, что воздух не стравливается самопроизвольно через золотник;
  • имейте в виду, что передняя резина поддаётся износу сильнее, чем задняя. Через каждые 10 000 километров заднюю нужно переставлять на перед автомобиля;

Придерживайтесь таких рекомендаций. Они позволят вам более долгий срок обходиться без ремонта автомобиля и положительно повлияют на уровень вашей безопасности в дороге.

Оптимальное давление в шинах автомобиля УАЗ «Патриот»

Любой автомобилист знает, что количество воздуха, которое накачивается в колёса автомобиля, не берётся с потолка. Какое должно быть давление, определяет специальная таблица давления в шинах автомобиля, где указываются все параметры для накачивания шин.

Вот, что говорит таблица о том, какое должно быть давление в шинах машин УАЗ «Патриот»:

Таблица давления в шинах уаз патриот

Таблица давления в шинах нестандартного размера УАЗ Патриот

При этом должно быть оптимальное распределение массы для машин «Патриот»:

  • снаряженная масса — 2125 кг / передняя ось — 1150 кг / задняя ось — 975 кг;
  • полная масса — 2650 кг / передняя ось — 1217 кг / задняя ось — 1433 кг.

При этом дисбаланс колеса в собранном виде не должен превышать 1000 г/см.

Знатоки советуют при накачивании шин у машин УАЗ «Патриот» придерживаться следующих рекомендаций:

  • по возможности выключайте передний мост, когда в нём нет необходимости. В противном случае раздатка очень быстро выйдет из строя;
  • учитывайте тип резины — читайте рекомендации производителя;
  • уменьшение количества воздуха поднимает величину расхода топлива, сильнее нагружает трансмиссию, ускоряет изнашиваемость наружной поверхности протектора. Комфортность езды повышается, однако на бордюрах и препятствиях могут страдать резина и диск;
  • понижение давления делает вашу машину более проходимой;

Заключение

УАЗ «Патриот» является очень популярной моделью отечественного внедорожника. Однако для обеспечения высокой проходимости, избегания преждевременного износа различных узлов и безопасности на дороге необходимо придерживаться рекомендаций по грамотному накачиванию колёс и правильной эксплуатации протекторов. Это является очень важным и необходимым условием верной эксплуатации вашей машины.

В России уже много лет не угасает популярность таких отечественных автомобилей, как УАЗ. Каждый в нашей стране знает, что Буханка – это не только хлеб, а Патриот – не всегда любитель Отечества. Ну, а УАЗ 469 – этот утилитарный внедорожник вообще легенда советского автопрома. Все эти машины обладают хорошими показателями по проходимости, а их «живучесть» порой поражает, хотя внутреннего комфорта побольше в них не помешало бы.

Зимняя шина

За показателями давления воздуха в шинах обязан следить каждый автомобилист. Для каждой конкретной модели автотранспортного средства УАЗ существуют нормативы, которые указываются в паспорте к авто или размещаются на арках дверей, написанные на наклейках.

Зачем соблюдать рекомендации производителя по накачке шин

Производители шин тоже указывают рекомендованные показатели. То есть получается, что надо ставить на авто колеса, согласно паспорту авто, а накачивать их так, как говорят разработчики «резины». Это позволит избежать недокачки или перекачки, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Как правильно накачать шины

Сказать однозначно, какое должно быть давление в шинах автомобиля УАЗ – нельзя. Ведь на изменение значений будут оказывать влияние несколько факторов.

УАЗ Буханка

  • К какой модели относится авто и какие колеса установлены.

Например, давление в шинах УАЗ Патриот при размерности 245/60 R18 должно быть 1,8 на передних колесах и 2.0 на задних.

  • Имеет значение и производитель шин.

К примеру, давление в шинах УАЗ Буханка на переднюю колесную пару будет 1,7 для ярославских покрышек и 1,9 для других производителей, а на заднюю 2,2 и 2,4 соответственно.

  • Зависит накачка и от условий эксплуатации и времени года использования.

Например, давление в летней резине можно немного увеличить, но необходимо помнить о том, что при нагревании воздух расширяется, поэтому увеличение должно быть в пределах 7%. Зимой наоборот требуется понижать уровень показателей, так же как и при движении по бездорожью.

Шина УАЗ буханки

Шина УАЗ буханки

Покупая колеса для своего автомобиля, нужно заранее продумывать как, где и при каких условиях они будут эксплуатироваться. Обязательно надо учитывать рекомендации производителей авто и шин, чтобы подобрать подходящую модель покрышек и накачать их, как положено с учетом всех особенностей.

Колеса низкого давления

Многие водители, даже те, у кого значительный стаж вождения за плечами, не имеют понятия, что такое шины низкого давления и для чего они нужны. В основном владеют такой информацией только любители бездорожья, оснащая своих «железных коней» специальными колесами с увеличенной шириной.

Авто на подобных «ногах» встретить в черте города большая редкость, да и на трассе тоже стараются на них не ездить. Этому есть свои причины:

  • Управлять УАЗ вездеход на шинах низкого давления на асфальте не просто.
  • Предельная скорость движения – 80 км/ч.

Габариты УАЗ Патриот

Габариты УАЗ Патриот

Внешне УАЗ Патриот, а именно его часто можно встретить в таком виде, с этой «обувкой» выглядит весьма комично. Но весь налет иронии улетучивается, как только видишь, с какой ловкостью маневрируют эти, казалось бы, неповоротливые гиганты на бездорожье. Естественно, что на обычных шинах добиться такой прыти по грязи и ухабам невозможно.

Особенности шин низкого давления

Теперь пришло время узнать секрет колес низкого давления. Как пример, возьмем шины AVTOROS M-TRIM (900-450х18), их размер в дюймах составляет: 35,4х17,7 R18. Стоит сказать, что изобретение таких колес – это попытка совместить колеса от пневмовездехода и обычный вездеход.

Нормативные показатели давления в шинах УАЗ

AVTOROS M-TRIM (900-450х18)

Первые обладают отличной плавучестью, а вторые имеют прямо противоположные свойства – перед конструкторами стояла сложная задача. Ведь получается, что из положительных характеристик есть только увеличенное пятно контакта, но нет мощной группы зацепов, нет жесткого корда боковин, но без этого на бездорожье не обойтись.

Какой выход нашли изобретатели? Они сделали необычный рисунок протектора, а внутрь разборных дисков установили противоразбортировочное устройство – это такая штуковина, которая мешает покрышке слезть с обода.

  • Чтобы двигаться по асфальту, давления в таких шинах должно быть 0,6 атм.
  • На бездорожье, таком как болотный ковер, песок, снег, производителем рекомендуется их спущение до 0,15 атм.

Следует понимать, что Патриот на шинах низкого давления не станет подобен пневмовездеходу, попав в водоем, он попросту утонет. Но вот на бездорожье он чувствует себя вольготно и легко преодолевает неглубокие заболоченные места, резвится на сыром грунте и взбирается на возвышенности.

Несмотря на своеобразный протектор, чернозем или глина его все равно забьют, если длительно колесить по ним, но ведь должны быть какие-то сложности, не все получать удовольствие от езды. Посмотреть, как ведет себя машина в реалиях бездорожья можно на видео.

По мнению владельцев УАЗ Патриот, которые используют подобные шины низкого давления, при использовании колес необходимо соблюдать рекомендации производителя, то есть эксплуатировать автомобиль только в определенных условиях с положенными показателями. Не менее важно усовершенствовать само авто, например, усилить карданные валы и полуоси.

В заключении

Чтобы эксплуатация автомобиля приносила положительные эмоции, надо внимательней относиться к рекомендациям производителей. Если контролировать накачку шин в соответствии с нормативами, то это позволит не только комфортнее себя чувствовать при езде, но и повысит безопасность водителя и пассажиров, а также дольше сохранит работоспособность некоторых частей авто и сэкономит топливо.

Рекомендуемое давление в шинах УАЗ Буханка согласно паспортной норме составляет 2,0 и 2,2 Ат для передней, задней оси соответственно. При полной загрузке автомобиля, количество воздуха на нагруженном мосту следует увеличить на 0,1-0,2 кг/см. Это необходимо для компенсации повышенной массы. Такой показатель установлен заводом исключительно для городских циклов (асфальт). При условиях бездорожья ТС ведет себя слишком жестко. Допускается уменьшение накачки скатов УАЗика пределом 0,3 Ат.

Изготовитель настаивает на необходимости тщательного контроля за параметрами давления внутри покрышек. Стоковая резина имеет увеличенные объемы баллонов относительно легковых версий, неверная накачка может спровоцировать такие негативные последствия.


УАЗ Буханка

  1. Загрубение чувствительности рулевого управления. Машина плывет в поворотах, хуже маневрирует, может опрокинуться.
  2. Увеличение расхода горючего. Сопротивление качению особенно чувствуется под нагрузкой. Резина расплывается по поверхности.
  3. Интенсивный износ протекторной части покрышки. Срок эксплуатации изделия уменьшается соответственно падению накачки.
  4. Мягкая резина может разбортироваться при ударе. Также сюда относятся скоростные повороты.
  5. Увеличение тормозного пути. Мягкие шины плывут при экстренной остановке. В качестве предосторожности можно увеличить дистанцию от впереди идущего автомобиля.

Также на интенсивность накачки влияет сорт, модель резины. К примеру, для стандартных типоразмеров разных производителей может потребоваться корректировка значений.

Давление в покрышках на Буханке УАЗ летом

В летнее время для стоковой версии скатов рекомендуется спустить часть воздуха. По жаре, кислород внутри покрышек расширяется, что провоцирует увеличение давления в среднем на 0,2-0,3 БАР. При передвижении по трассе, необходимо тщательно контролировать подкачку колес. Во время длительных заездов покрышка разогревается от трения, раскаленного асфальта, что дополнительно стимулирует скачки давления.

Пользователи вывели формулу. Если необходимо в +30 передвигаться по шоссе, предварительно колеса стравливаются до 1,9 Ат. При нагреве давление выровняется до необходимого показателя.

Какое давление должно быть в шинах УАЗ Буханка зимой

Зимой необходимо наоборот качать скаты плотнее, до 2,4 Ат и каждые 10 градусов перепада температуры дополнительно проверять показатель. Ответ на «почему» прост.


Когда автомобиль находится в теплом гараже(+5-10°С), номинальное давление составляет 2,2 БАР. При выезде из помещения, где мороз -15°С, воздух стремительно сжимается и в новой среде показатель составляет 1,8-1,9 кг/см2. Таким образом, автомобилист использует сдутые покрышки.

Исходя из практического опыта, автомобилисты заметили, что при преодолении заснеженных участков или бездорожных отрезов трассы такой перепад наоборот сказывается положительно. Мягкая резина лучше цепляется за рыхлое покрытие, улучшает проходимость. Однако спускать колеса менее чем до 1,8 кг опасно – это может спровоцировать разбортирование шины или повреждение ободьев.

УАЗ Буханка на колесах низкого давления

Буханка комплектуется скатами низкого давления исключительно для внедорожного применения. Суть модификации в том, что катки увеличенного размера надежно сцепляются с рыхлым дорожным покрытием при минимальной накачке. Чтобы при малом количестве воздуха покрышка не «разувалась» ободья имеют специальные устройства – зажимы.

Важно! Подобные конструкции не терпят езды по асфальту. Необходимо тщательно выбирать маршрут, избегая твердых покрытий.

Накачка баллонов низкого давления не регламентируется заводом изготовителем, по причине отсутствия подобных дополнений в серийных моделях. Здесь необходимо ориентироваться на сами шины. Все компании проставляют номинальную нагрузку и давление для собственной продукции. Обычно накачка происходит от 0,5 до 1,5 Бара – зависит от конкретной модификации, а для отдельных версий допускается и вовсе экстремальный показатель – 0,2 Ат.

Цена подобного тюнинга составляет от 150000 рублей за весь комплект, не считая работы. О том, как выглядит машина после переделки можно увидеть на фото.


тюнинг колес Буханки

сзади

сделали

бок

Таблица давлений в колесах УАЗ Буханка

Серийные модели УАЗ 2206 или 452 являются аналогами. Машины комплектуются с завода колесами радиусом r15 и р16. Оптимальное количество кислорода внутри шин зависит от их типоразмера.

Читайте также: