Арматура для пневматических шин и камер что это

Опубликовано: 30.04.2024

РАЗДЕЛ XVI. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

84 РЕАКТОРЫ ЯДЕРНЫЕ, КОТЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; ИХ ЧАСТИ

8481 Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны:

8481 80 арматура прочая:

8481 80 400 0 арматура для пневматических шин и камер

Импортная пошлина: 7%
Экспортная пошлина: Отсутствует
Ввозной НДС: 20%

Документы, необходимые для ввоза (вывоза)

Приведенный список документов основан на коде товара по ТН ВЭД и является ориентировочным. Необходимость получения документов зависит от характеристик конкретного товара.

Свяжитесь с нами для получения более точной информации.

Мы готовы оформить для Вас все эти документы.

Виды документов: Сертификат соответствия, Декларация о соответствии
* отдельные технические регламенты предусматривают иные виды подтверждения соответствия.

Документы требуются при ввозе товаров, на которые распространяются требования технических регламентов ЕАЭС, а также при их обращении и использовании на территории ЕАЭС. Общий перечень видов таких товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 28 ноября 2011 г. № 526.

Более подробная информация для данного кода ТН ВЭД представлена ниже.

Товары с кодом ТН ВЭД 8481 80 400 0 могут попадать по действие следующих технических регламентов ЕАЭС:

Чтобы точно установить, распространяются ли требования конкретного регламента на товар, нужно внимательно изучить область применения регламента и характеристики товара.

Документы требуются при вывозе с территории России (иногда при ввозе) товаров двойного назначения (или товаров, которые потенциально могут быть отнесены к таковым).

Под товарами двойного назначения понимается продукция, которая потенциально может быть использована как в гражданской, так и в военной сфере.

Особенности внешнеэкономической деятельности в РФ с такими товарами регламентируются Федеральным законом РФ "Об экспортном контроле" от 18.07.1999 №183-ФЗ. Списки контролируемых товаров утверждены разными Указами Президента РФ.

Товары с кодом ТН ВЭД 8481 80 400 0 могут попадать в следующие списки контролируемых товаров:

СписокНаименование
Список ИС (06) Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль
Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202

При отнесении (неотнесении) товара к определенному списку кроме кода ТН ВЭД учитывается соответствие наименования товара и его особенностей указанным в списке.

Примеры декларирования по данному коду

Навигация

См. также

Энциклопедия IFCG

Хотите узнать больше об особенностях ввоза отдельных категорий товаров? Читайте нашу энциклопедию:


Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».


Состоит деталь из нескольких элементов:

  • корпус;
  • золотник;
  • колпачок.

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

  • 33;
  • 42,5;
  • 48,5;

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

  • 11,3;
  • 15,7.

колесные вентили

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

Виды вентилей для колес

Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.

виды колесных вентилей

Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Увидел я на днях заметку о закисающих стальных китайских колпачках и решил маленько прояснить эту тему. Ввиду того, что некоторое время назад к моему списку профессий прибавилась профессия шиномантажника накопился кое какой опыт, в том числе и по вентилям называемых по простому сосками, по привычке ассоциируя вентиль с соском камеры. Порывшись в своих запасах взял 3 вентиля самого распространенного стандарта TR414

Собрать ассортимент вентилей удалось совершенно случайно, в первую очередь был приобретен пакет вентилей под номером 3, самые дешевые и к сожалению единственно доступные в магазинах. Спустя пару сезонов наткнулся в магазине на вентиля под номером 2, причем по заверениям хозяина магазина, вентиля были заказаны чуть ли не по ошибке и спросом не пользуются из-за своей дороговизны на момент покупки стоили порядка 25р за шт. против

10р за вентиль под номером 3. купив сначала штук 20-30 этих вентилей на следующий день бегом прибежал и забрал остаток). Буквально вчера к этим двум видам добавился третий, под номером 1, пакет вентилей был подарен мне товарищем из закромов разорившегося авто дилера.

образец номер2 выделяется металлическим колпачком и такой же блескучей декоративной металлической насадкой. Без нее на первый взгляд выглядят они одинаково

но это только на первый взгляд, образцы 1 и 2 имеют цвет похожий на цвет латуни а вот 3-ий имеет гораздо более светлый оттенок, а кроме этого имеет хоть и незначительный но облой, что однозначно говорит о том, что это литье ну или спекаемый порошок.

на 1ом и 2ом образце следов облоя нет, резьба выглядит точеной, к сожалению внятных фотографий на телефон не сделать. Дешевые вентиля у меня при установке несколько раз ломались, причем хрупко, на изломе металл белый вот примерно так это выглядит

латунный вентиль сломать не удалось, но не раз встречал гнутые соски в камерах, при том вполне себе работоспособные. Для того чтобы удостовериться что металл образцов 1 и 2 латунь, надфилем шлифанул торец вентиля и был неприятно удивлен, что образец 1 выглядевший очень достойно оказался хоть и не из силумина (это всего лишь предположение) но из дюраля (что тоже предположение, хоть и имеющее под собой основание))). Сломать его тоже не удалось, при том, что мальчик я не маленький, под сотню весом, а так же довольно плотно увлекающийся железом). На всякий случай достал и осмотрел золотники. В 3-ем образце как и ожидалось золотник был тоже кривой, литой или там спеченый не суть.

тот же облой, но надо оговориться, что на эксплуатационные качества золотника это вряд ли влияет, вышедшие из строя золотники я никогда не проверял, ну травит и травит выкинул и все. А вот золотник из образца 2

имеет явные следы механической обработки и как следствие более внятную резьбу и форму в целом.
Но это так к слову, речь все же была не о золотниках. Возвращаясь к колпачкам можно еще вспомнить, например, упражнения по снятию алюминиевых тормозных барабанов на классике или Ниве при замене задних колодок, кто это делал тот поймет), но там ни у кого не возникает сомнений что дело в алюминиевом окисле который зачастую намертво приклеивает барабан к ступице. В случае с вентилями все происходит аналогично. Дешевые китайские вентиля делающиеся из какого-то алюминиевого сплава с огромной скоростью корродируют и вызывают заклинивание колпачков. У меня был клиент утверждавший что у него все закисло спустя пол года зимней эксплуатации (вентиля были как мои под номером 3 но с пластиковыми хромированными колпачками и пластиковыми же декоративными насадками на вентиль, причем установили ему их в дилерском салоне). Еще одному менял вентиля спустя год, правда колпачки его не сильно смущали, у них растрескалась резина (ставили там же). В общем подведем итог: не хотите иметь проблем с вентилями ставьте качественные, как это сделать я не знаю, нормальный вентиль днем с огнем не сыщешь, в магазине всех этих нюансов с материалом вентилей не знают. Либо используйте пластиковые колпачки обычные черные, такие еще ни разу не присыхали).

В данную товарную позицию входят краны, клапаны, вентили и другие аналогичные принадлежности, применяемые для установки снаружи или изнутри на трубопроводах, цистернах, баках и т.п. с целью регулирования потока (при подаче, сливании и т.д.) различных текучих сред жидких, вязкотекучих и газообразных или, в определенных случаях, твердых частиц (например песка). В данную товарную позицию включаются такие устройства, которые предназначаются для регулирования давления или скорости потока жидкости или газа.

Регулирование потока этими принадлежностями обеспечивается путем открывания или закрывания проходного сечения (например, посредством шибера, диска, шарика, пробки, иглы или диафрагмы). Они могут приводиться в действие вручную (с помощью ключа, маховика, нажимной кнопки и т.д.), либо с помощью электродвигателя, электромагнита, часового механизма и т.д., или с помощью автоматического устройства, например, такого, как пружина, противовес, рычаг с поплавком, термостатический элемент или мембранный датчик давления.

Краны, клапаны и т.д., содержащие такие механизмы или устройства, классифицируются в данной товарной позиции. Это относится, к примеру, к клапану, оборудованному термостатичес-ким элементом (двухлепестковым, капсюльным, колбовым и т.д.). Кроме того, в данную товарную позицию входят клапаны и т.д., подсоединенные к термостатическому элементу с помощью, например, капиллярной трубочки.

Комбинации, состоящие из крана, клапана и т.д. с термостатом, маностатом или каким-либо другим измерительным, контрольным или автоматически управляемым прибором или аппаратом товарной позиции 9026 или 9032, продолжают оставаться в составе данной товарной позиции в том случае, если прибор или аппарат смонтирован или рассчитан на то, чтобы быть смонтированным непосредственно на кране, клапане и т.д., и при условии, что такой комбинированный аппарат имеет неотъемлемую характеристику изделия данной товарной позиции. Если эти условия не удовлетворяются, то тогда такие комбинированные аппараты относятся к товарной позиции 9026 (например, манометр жидкостного типа, установленный на сливном кране) или к товарной позиции 9032.

В случае применения систем дистанционного управления только кран, клапан и т.д., классифицируется в данной товарной позиции.

В общем, краны, клапаны и т.д. изготавливаются из недрагаценного металла или из пластических материалов, но если они изготовлены из других материалов (кроме неотвержденной вулканизированной резины, керамических материалов или стекла), то тогда они также входят в данную товарную позицию.

Краны, клапаны и т.д. продолжают оставаться в составе данной товарной позиции даже в том случае, если в их конструкцию включены другие дополнительные отличительные особенности (например, двойные стенки для целей обогрева или охлаждения; короткие отрезки труб; короткие отрезки трубы, оканчивающиеся душевой насадкой; небольшие чаши с питьевым фонтанчиком; запорные устройства).

Краны, клапаны, вентили и т.д. продолжают оставаться в составе данной товарной позиции даже в том случае, если они специально предназначаются для применения в конструкции определенной конкретной машины или аппарата, либо транспортной машины или самолета. Однако некоторые части машинного оборудования, которые включают в свой состав целиком весь клапан, либо которые регулируют поток текучей среды внутри машины, хотя и не образуют при этом полный клапан, классифицируются как части соответствующих машин, например, впускные или выпускные клапаны двигателей внутреннего сгорания (товарная позиция 8409), золотники для паровых двигателей (товарная позиция 8412), всасывающие или нагнетательные клапаны воздушных или газовых компрессоров (товарная позиция 8414), пульсаторы для доильных машин (товарная позиция 8434) и ниппели для неавтоматической смазки (товарная позиция 8485).

В данную товарную позицию, между прочим, включаются:

(1) Редукционные клапаны для понижения давления газов и сохранения этого пониженного давления приблизительно на постоянном уровне с помощью пробки или затычки, положение которой, в общем, регулируется устройством, реагирующим на давление (диафрагмой, сильфоном, капсулой и т.д.) и демпфируемым посредством пружины с регулируемым натяжением. Эти принадлежности обеспечивают непосредственное регулирование давления проходящих через них газов; они монтируются, к примеру, на баллонах со сжатым газом, на резервуарах, находящихся под давлением, или на питающих трубопроводах в системах приборов, которые они обслуживают.

Кроме того, в данную товарную позицию включаются редукционные клапаны (иногда называемые регуляторами давления, редукторами давления или регулятор-редукторами давления), которые монтируются также на выходных отверстиях резервуаров, находящихся под давлением, котельных агрегатов, на подсоединяемых питающих топливопроводных системах или вблизи устройств, которые они обслуживают, с целью осуществления той же самой функции примени¬тельно к сжатому воздуху, пару, воде, углеводородам или другим видам жидкостей.

В случае сочетания с манометром, редукционные клапаны относятся либо к данной товарной позиции, либо к товарной позиции 9026, в зависимости от того, сохраняет ли такой комби¬нированный аппарат необходимую характеристику крана, клапана и т.д. или же нет (см. чет¬вертый абзац данного пояснения).

(2) Клапаны для гидравлических и пневматических трансмиссий. Эти клапаны могут быть любого типа (понижающие давление, контрольные и др.) используются специально в трансмиссии «силового потока» гидравлической или пневматической системы, где источник энергии снабжается потоком под давлением (жидкости или газа).

(3) Невозвратные клапаны (например, откидные обратные клапаны и шариковые клапаны).

(4) Предохранительные клапаны, разгрузочные клапаны и т.д., независимо от того, входит ли в их состав предупредительный свисток или нет.

В определенных случаях вместо клапанов в качестве предохранительных устройств применя¬ются разрывные диски (тонкие диски из пластических материалов или металла); они монтируются в системе трубопроводов или на резервуарах, находящихся под давлением с помощью держателя, и разрываются при определенном давлении. Они классифицируются в соответствии с материалом, из которого изготовлены (товарные позиции 3926, 7115, 7326, 7419, 7508, 7616 и т.д.).

(5) Коллекторные клапаны (например, трехходовые клапаны и клапаны типа «елочка»).

(6) Регулировочные краны, продувочные краны, запорные клапаны и т.д. для уровнемеров.

(7) Сливные краники к радиаторам.

(8) Вентили камер для шин.

(9) Клапаны, управляемые поплавком.

(10) Конденсационные горшки, в которых собирается вода, сконденсировавшаяся из пара при прохождении по паропроводу, и которые автоматически опорожняются (например, благодаря действию поплавка). Кроме того, в данную товарную позицию входят также такие конденсационные горшки, пробка или затычка в которых приводится в действие посредством термостатического элемента (двухлепесткового или капсюльного), смонтированного внутри конденсационного горшка (термостатически управляемые конденсационные горшки).

(11) Пожарные гидранты (стояки), пожарные краны, брандспойты и т.п., оснащенные кранами или клапанами для формирования струи или разбрызгивания.

Исключаются механические разбрызгивающие головки для противопожарных установок, механические разбрызгивающие головки для поливки садов и т.п. (товарная позиция 8424).

(12) Краны-смесители и смесительные клапаны с одним или более входными отверстиями и со смесительной камерой. Кроме того, в данную товарную позицию входят смесительные клапаны, управляемые с помощью термостата, которые содержат в своей конструкции термостатический элемент с регулируемым натяжением. Этот элемент обеспечивает воздействие на соответствующие пробки или затычки, регулируя впуск в смесительную камеру потоков жидкости, имеющих разную температуру.

(13) Сливные отверстия с пробками (кроме простейших сливных отверстий с пробками, вставляемыми от руки, которые классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены).

(14) Забортные клапаны и прочие подводные клапаны, краны и т.д. для судов.

(15) Смазочные краны с гибким или телескопическими трубками для смазывания валов на пароходах и т.д.

(16) Клапаны для баллонов с содовой водой.

(17) Крышки жестянок для распыления под давлением, которые предназначаются для заполнения жидкими или газообразными инсектицидами, дезинфицирующими веществами и т.д. под высоким давлением, снабженные металлической головкой с нажимной кнопкой, перемещающей иголку, открывающую или закрывающую инжекционное отверстие.

(18) Краны или клапаны для установки в отверстиях под пробку в бочках, бочонках и т.д.

(19) Краны к машинам для разлива в бутылки, рассчитанные на автоматическое закрывание, когда уровень жидкости достигает верха бутылки.

(20) Пиворазливочные устройства, приводимые в действие газом и предназначенные для установки на прилавках в пивных барах. В сущности, эти устройства представляют собой один или более кранов с ручным управлением, подача пива к которым происходит под действием давления углекислого газа, нагнетаемого по трубопроводу в бочки с пивом.

В соответствии с общими положениями, касающимися классификации частей (см. Общие положения пояснений к разделу XVI), части и принадлежности устройств данной товарной позиции классифицируются в этой же товарной позиции.

В данную товарную позицию не входят:

(а) Краны, клапаны, вентили и аналогичные принадлежности, изготовленные из затвердевшей вулканизированной резины (товарная позиция 4016), керамических материалов (товарная позиция 6903 или 6909) или стекла (товарная позиция 7017 или 7020).

(б) U-образные колена для сточных вод в умывальниках, уборных, ванных комнатах и т.п., а также промывные бачки, независимо от того, оборудованы ли они своим механизмом или не оборудованы, которые классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (например, товарная позиция 3922, 6910, 7324).

(в) Центробежные регуляторы для паровых двигателей (товарная позиция 8412).

(г) Паровые инжекторы или струйные насосы (товарная позиция 8413).

(д) Воздушное пульверизационное оборудование (товарная позиция 8424).

(е) Пневматические шприцы для консистентной смазки (товарная позиция 8467).

(ж) Газовые горелки с дутьем для газовой сварки (товарная позиция 8468).

(з) Краны, скомбинированные с дозирующими устройствами для выдачи мороженого, спиртных напитков, молока и т.д. (товарная позиция 8479).

Пояснения к подсубпозициям

Данная подсубпозиция включает изделия, содержащие различные компоненты, выполняющие функции, необходимые для регулирования систем сжатого воздуха: фильтрации воздуха (удаления нечистот, например, воды, пыли, грязи и т.п.); регулирования необходимого рабочего давления; смазки (для обеспечения плавной работы пневматических элементов).

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, боковины и борта (рис. 1)

konstrukciya-shiny-ris1

  • Дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
  • Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая дорожным шинам. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже ошипованы на заводе-изготовителе.
  • Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
  • Универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
  • Повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

Борт состоит из одного и более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса. Изнутри он покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины, что позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса.

По способу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные.

Камерные шины (TUBE TYPE) (рис. 2) состоят из покрышки и камеры с вмонтированным в нее вентилем.

konstrukciya-shiny-ris2

Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости соответствующей ей по обозначению покрышки. Это позволяет избежать образования складок камеры в накачанном состоянии. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий выходу его наружу.

konstrukciya-ventilya-kamery

Грузовые камерные шины, монтируемые на плоские разборные обода, оснащаются ободными лентами (флипперами). Ободные ленты располагаются между ободом и камерой и предназначены для защиты камеры от повреждений.

Бескамерная шина (TUBELESS) представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Внутренняя полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.

konstrukciya-shiny-ris3

У бескамерных шин (рис. 3) внутренний объем герметизируется воздухонепроницаемым резиновым слоем толщиной 2-3 мм, наложенным на внутренний слой каркаса, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль специальной конструкции вставляется в отверстие в ободе колеса. Бескамерные шины имеют немало преимуществ перед камерными, а потому постепенно завоевывают рынок, вытесняя прежнюю конструкцию. При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом. Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.

Шинные заводы выпускают пневматические шины двух основных конструкций: диагональные и радиальные (рис. 4).

konstrukciya-shiny-ris4

Читайте также: