Чем отличается липучка от всесезонки

Опубликовано: 24.04.2024

Выбираем зимние шины — шипы, «липучку», «всесезонные»

09.11.2020

Выбираем зимние шины — шипы, липучку, всесезонные

О выборе зимней резины в интернете не пишет только ленивый — тема сезонной «переобувки» авто актуальна каждый год. Производители сезонных шин хвалят свою продукцию, изготовители шипов демонстрируют преимущества новых конструкций. Но какие колеса на зиму выбрать обычному автовладельцу? Попробуем разобраться, опираясь на условия эксплуатации машины.

Общие правила выбора зимних шин

Перед тем, как приступить к отбору моделей, определимся с основными параметрами.

  • Размерность должна соответствовать вашему авто — в частности, имеющимся колесам («дискам»). Если выберете ширину немного больше — хуже не будет. Например, 205/65R15 вместо 195/65R15. Увеличение пятна контакта идет на пользу, если речь не идет о раллийном использовании.
  • Индекс скорости — не ниже скоростных возможностей автомобиля. Но когда за рулем ездит один человек, и он не «гонщик», то под свою ответственность может допустить незначительную корректировку. Если выберете вместо «Т» (190 км/ч) «Q» — вряд ли в здравом уме появится желание разогнаться по зимней дороге быстрее 160 километров в час.
  • Индекс грузоподъемности. Уменьшение по отношению к рекомендованному заводом нежелательно. Но и увлекаться максимальными значениями не стоит — излишне жесткая боковина не добавит комфорта. Если в инструкции указано «100» (800 кг на колесо), то 90 — уже опасно, а 105 — излишне жестко.
  • Маркировка сезонности. Даже если выбираете «всесезонку» — проследите, чтобы сбоку была надпись «M+S» (варианты — снежинка, all season, all weather), чтобы не иметь проблем при поездках в страны, где обязательно применение зимней резины. Имейте в виду, что на шипах пускают не везде — изучите этот вопрос заранее.
  • Дата выпуска. Желательно приобрести изделия из одной партии (год и неделя производства указаны в овальном штампе сбоку покрышки). Чем «свежее» — тем лучше.

Отступая от заводских значений, следует помнить, что на техосмотре, или в случае серьезного ДТП даже незначительное отклонение параметров (ПДД 5.4), равно как и минимальная остаточная высота зимнего протектора (согласно пункту 5.1 для легковых авто категории М1 — 4 мм), будет трактоваться не в вашу пользу.

NokianHakkapeliittaLT315.jpg

Зимняя шина — набор компромиссов

Увы, идеальную резину создать невозможно — улучшение одних показателей достигается за счет ухудшения других.

  • Чем мягче протектор — тем меньше он дубеет на морозе и лучше «цепляется» за дорогу, но сильнее изнашивается на твердом покрытии.
  • Чем больше количество шипов и их высота — тем увереннее поведение машины на льду, но хуже на асфальтированном шоссе.
  • «Зубастый» рисунок даст преимущества на снегу до определенного момента, но ухудшит показатели на асфальте и ледяной корке.

Целесообразно иметь два комплекта колес в сборе — летний и зимний. Так вы экономите время на очередях и продляете срок службы резины — лишняя процедура шиномонтажа вредна дискам (они царапаются станком, попадает грязь) и шинам (во время уличного хранения внутри появляется вода и пыль, вследствие чего может «травить по ободу»). А стоимость недорогой «штамповки» нивелируется уже на второй-четвертый сезон.

Шины для города и зимнего асфальта

Эксплуатируете авто преимущественно в городских условиях, где чистят дороги? Есть возможность отказаться от поездки в гололед и воспользоваться общественным транспортом?

В этом случае стоит рассмотреть к покупке нешипуемые шины — так называемые «липучки».

За счет мягкого состава резины и развитых ламелей эти покрышки эффективно отводят воду из пятна контакта, достаточно прилично ведут себя в снежной каше и на промороженном асфальте, как-то тормозят на льду. Боковина протектора предпочтительно закругленная («европейская») — такая конструкция более прогнозируемо ведет себя на твердом покрытии в поворотах, но хуже выбирается из снежной колеи.

Вы житель мегаполиса, где даже в минус 20 под ногами слякоть, соль, песок и ХКМ, а термометр редко опускается ниже -10? Авто используете только для субботних поездок в супермаркет, и при ухудшении погоды вызываете такси — возможно ограничиться всесезонной резиной.

Зимние шины для загородной дороги

Живете за городом или постоянно ездите на дачу, и личный автотранспорт необходим ежедневно? По пути встречаются сугробы, обледенелые подъемы и заснеженные участки трассы?

Тогда шипованные шины с развитым рисунком протектора, граненой («скандинавской») боковиной беговой дорожки и максимальным количеством шипов — ваш выбор.

Kogda_nadevat_zimnie_shiny__.jpg

Обязательно ли ставить зимнюю резину в России, и когда?

Техрегламент таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» в п. 5.5 предписывает использование зимних шин с 1 декабря по 28 февраля. Однако по состоянию на осень 2020 года ПДД РФ ответственность за нарушение этого требования не предусмотрена.

Согласно разделу 12 КОАП РФ вас могут оштрафовать максимум на 500 рублей, если обнаружат недопустимый износ при движении по заснеженной или обледенелой дороге.

Нужны ли зимние шины на легковой прицеп?

Правила дорожного движения не оговаривают этот момент, регламентируют только минимальную глубину рисунка 1,6 мм для автоприцепов О1 (до 750 кг) и О2 (0,75-3,5т).

Однако мало приятного, если трейлер на «лысой» коммерческой резине начнет обгонять в повороте «шипованный» тягач. Поэтому уделите особое внимание, чтобы «обувка тележки» соответствовала буксировщику — груз (например, снегоход) стоит значительно дороже. И регулярно проверяйте давление, особенно при изменении погоды и после проезда ям.

001-2.jpg

Какую марку зимних шин выбрать

Мы специально не упоминали названия производителей, поскольку объективно ответить на этот вопрос сложно, а бюджет у всех разный. Поэтому посмотрите тесты шин в автомобильных журналах и в Youtube, спросите на форуме по вашей модели авто, прокатитесь на похожей машине хотя бы в качестве пассажира (например, у таксиста).

Помните, что если даже вы купили самые лучшие зимние шины — они лишь помощник для безопасной езды, как ABS и ESP. А основа — это грамотные действия водителя, соблюдение скоростного режима и плавное руление, умение оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию.

ava99

Автомобильные шины подразделяются на следующие виды: летние, зимние и всесезонные. Если к первым двум первым категориям у потребителя не возникает вопросов ввиду их прямой функциональности, то третья стоит особняком и пользуется индивидуальным спросом ввиду климатических особенностей отдельных регионов.

Основные параметры всесезонных и зимних шин

Резина, предназначенная для любого времени года, имеет общие характеристики с той, которую рекомендуется использовать исключительно в зимний период.

  1. И «всесезонка», и «зима» может эксплуатироваться при отрицательной температуре до определенного нижнего порога.
  2. В состав резины входят специальные материалы, которые не позволяют ей становиться жесткой под воздействием холодов.
  3. Обе категории шин обладают повышенной проходимостью. Протектор шин составлен из отдельных блоков, которые обеспечивают нормальное сцепление на скользкой дороге.
  4. В конструкции присутствуют ламели – специальные надрезы, которые во время торможения цепляются за снег и лед. Благодаря надрезам при резком торможении автомобиля заметно сокращается тормозной путь.

Всесезонная шина

Что такое «липучка» и чем она отличается от других категорий шин

В отличие от всесезонных, зимние шины на липучке имеют в составе иные материалы, которые обеспечивают безопасность автомобиля в условиях повышенной влажности. В случае если дорога покрылась коркой льда, покрышки без множества специальных ламелей не справятся с поставленной задачей.

Зимние шины, именующиеся в народе «липучкой», рекомендовано использовать в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет специальный состав, он достаточно мягкий и направлен в одну определенную сторону. При торможении ламели раскрываются и буквально прилипают к поверхности, отсюда и название резины. Такие колеса подходят для эксплуатации на городских улицах, которые периодически очищают от снега и обрабатывают антискользящими химическими реагентами.

Липучка

«Всесезонка» или «липучка»?

Этим вопросом часто задаются автолюбители, в том числе и начинающие. Последним рекомендуется делать выбор в пользу безопасной шины, наиболее подходящей для климатических условий региона, в котором проживает водитель. Новичок находится в зоне риска, и вероятность создать аварийную ситуацию уменьшится в разы, если учесть все нюансы при выборе резины и прислушаться к мнению квалифицированного специалиста.

«Липучка» имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие шума на дороге при правильной эксплуатации резины.
  • Хорошая устойчивость в условиях повышенной влажности.
  • Увеличенный срок эксплуатации по сравнению с другими разновидностями шин.

Но «липучка» имеет и существенные недостатки перед шипованной резиной:

  • Недостаточно управляема на льду.
  • Имеет больший тормозной путь.
  • Отличается низкой проходимостью в заснеженных регионах.

Но те недостатки, которые имеет «липучка» перед «шипами» становятся достоинствами, когда ее сравнивают со «всесезонкой». Последняя – это компромисс между летней резиной и зимней, а значит, ее рекомендуется эксплуатировать в малоснежных регионах страны, например, в Горном Алтае или Владивостоке. В зимний период трассы в республике Алтай и в Приморском крае не покрыты наледью, как в Новосибирской области. А это значит, что использование всесезонных шин там абсолютно оправдано и соответствует нормам безопасности дорожного движения.

При снижении температуры до -7 градусов всесезонная резина затвердевает, чего не скажешь про «липу», которая состоит из технически более стойких материалов и она прекрасно используется в суровый мороз. Соответственно в сибирских регионах более актуальна «липучка». В условиях обледенелости и жуткого холода резина не будет затвердевать, она сохранит лучшие качества сцепления с дорожным полотном.

Если всесезонная резина создана для влажной и сухой погоды, то «липучка» производится для гололеда и обильного снежного покрова. «Всесезонка» имеет недостаточно много ламелей, поэтому имеет больший тормозной путь. Однако наличие множества водоотводящих канавок снижает риск аквапланирования, то есть неуправляемого скольжения по мокрой поверхности. Из-за недостаточного сцепления с обледенелой трассой подобная резина может стать причиной серьезной автомобильной катастрофы. Исключить потенциальную опасность на дороге – значит подобрать правильную шину для своего автомобиля.

Шина на все сезоны

Подведем итоги: «всесезонка» или зимняя «липучка»?

  1. Всесезонная резина занимает промежуточное место между летней и зимней шиной. Она проявляет свои лучшие качества при температуре 0°C.
  2. На первый взгляд отличить всесезонную шину от своих собратьев можно по рисунку протектора. Она имеет более глубокие надрезы и блоки, чем летняя, но их размер меньше, чем у зимней.
  3. «Всесезонка» мягче, чем летняя шина, но тверже, чем зимняя.

Использование всесезонной шины позволяет потребителю экономить деньги, ведь один и тот же комплект можно использовать летом и зимой. Однако не стоит забывать, что их использование оправдано в регионах, где летом температура не повышается выше 25-30°C, а зимой не понижается ниже этой же отметки.

При высоких температурах «всесезонка» буквально плывет, а при низких дубеет и затвердевает, снижая маневренность до минимальных значений. В таком случае автолюбителю придется приобрести два комплекта, подходящие для каждого сезона соответственно.

Предварительные итоги в тесте на снегу и льду показали, что зимние шины в таких условиях однозначно рулят! В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: всесезонки оказались лучшими при экстремальном торможении. Но всплыло немало других нюансов: курсовая устойчивость, экономичность и пр. Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.

Всесезонные

Всесезонные

Зимние шипованные

Марка, модель

Место изготовления

Индексы нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после обкатки, мм

Масса шины, кг

Зимние фрикционные
(для теплой зимы)

Зимние фрикционные
(для холодной зимы)

Марка, модель

Место изготовления

Индексы нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после обкатки, мм

Масса шины, кг

На графике-паутинке за базу приняты всесезонки, точнее — средние значения по шинам Pirelli и Michelin. Сцепные свойства на снежных и ледяных покрытиях у них очень низкие. Управляемость на снегу и льду — от сложной до проблемной. Разве что за асфальт цепляются лучше всех и по комфорту хороши.

Если сравнивать Pirelli и Michelin между собой — то выигрывает Michelin CrossClimate SUV, у которого есть официальный символ снежинки на боковине. Хотя преимущество перед Pirelli невелико, и в целом разумных аргументов к тому, чтобы ездить на универсальных покрышках снежной зимой, быть не может.

Какой тип шин лучше зимой?

«Шиповки» — самый зимний вариант. Лучшие шины для льда (преимущество в эффективности торможения более 90%). На снегу выигрывают до 18%. Наиболее неудобная территория для них — асфальт, где проигрыш всесезонкам достигает четверти. Рекомендуем такие шины начинающим водителям и тем, кому приходится часто и много ездить по обледенелым дорогам. А особенно — владельцам тяжелых машин (включая электромобили). В наиболее опасных зимних ситуациях — это самые безопасные шины.

Мягкие скандинавские «липучки» превосходят всепогодные на льду в полтора раза, а на снегу — до 18%, но потери зацепа с асфальтом не столь велики, как у шиповок — около 20 процентов. Понравятся продвинутым водителям, порадуют отсутствием зудящего звука, сопровождающего шины с «гвоздиками». Однако есть противопоказания. На льду при переходе от качения к скольжению сцепные свойства «липучек» резко падают. Поэтому не советуем применять их на автомобилях без АБС. И не рассчитывайте на многое в поворотах.

Европейские «фрикционки», ориентированные на теплые зимы, на скользких покрытиях превосходят всесезонные шины в среднем на 10–15%. В России они пригодятся лишь в южных регионах и теплых мегаполисах, где скользкие дороги — редкость. В остальных условиях их можно рассматривать как разновидность всесезонных шин — с той разницей, что на асфальте настоящим всесезонкам они уступают те же десять процентов.

  • Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
  • Результаты испытаний на снегу и льду — здесь.
  • Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.

Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.

Приветствую Вас, друзья. Как гласит популярная поговорка – сани к зиме нужно готовить летом. А поскольку на дворе уже не лето, а осень, самое время задуматься, какие выбрать зимние шины. Ведь специалисты советуют переобуваться в зимнюю резину уже при среднесуточных температурах в 7 градусов тепла, а значит сезонная смена шин не за горами.

Какая резина бывает?

Для начала напомню, что автомобильные шины подразделяют на: летние, зимние и всесезонные. О летних шинах на моем сайте уже есть статья, где Вы можете найти, в том числе, информацию о маркировке на колесах и о том, как в ней разобраться. Соответственно в зимних условиях на автомобиле должна быть либо всесезонная, либо зимняя резина.

Для чего нужна всесезонка?

Что касается «всесезонки». Пожалуй, это самый неудачный вариант. Дело в том, что резина, в условиях различных температур ведет себя совершенно по — разному и создать универсальный материал пока ещё никому не удалось. Поэтому, в теплое время года такие шины однозначно хуже, любой летней шины, а зимой они по всем параметрам уступают зимним. Так что мой совет – если безопасность на дороге для Вас не пустой звук, лучше такой вариант вообще не рассматривать.

Зимние шины

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, — какие выбрать зимние шины. Как правило, основной выбор здесь заключен между шипованными и нешипованными (фрикционными) шинами, водители ещё называют их «липучками». От летних шин зимние отличаются специальным составом резины. Она более мягкая и упругая и не «дубеет» в условиях низких температур. Кроме того протектор зимней резины имеет специфический рисунок, предотвращающий возникновение слэшпленинга. Зимняя резина имеет специальную маркировку в виде трех горных вершин и буквенного обозначения как показано на рисунке ниже.

Шипованные шины

Шипованные шины, помимо этого оснащены ещё и специальными шипами. Форма и материал шипов могут быть различных форм. Останавливаться подробно на них не буду. На мой взгляд, в большей степени это отражается на стоимости шины, чем на её эффективности и безопасности. Количество шипов у разных производителей может быть разным. Как правило, их устанавливают от 96 до 130 штук. Расположены они в 6 или 8 рядов, с таким расчетом, чтобы с дорожной поверхностью одновременно соприкасалось от 8 до 12 шипов. Рабочая часть шипа выступает над поверхностью шины на 1- 1,5 мм. Естественно, что чем больше шипов в шине, тем лучше.

Нешипованные шины

Нешипованные шины. Во многих европейских странах шипованная резина запрещена. Считается, что она наносит большой ущерб дорожному покрытию. Там применяются специальные фрикционные шины. Состав у шипованной и нешипованной резины идентичен, но благодаря мягкой поверхности фрикционная шина как будто прилипает к дороге (за, что и называется липучкой). Происходит это благодаря тому, что площадь соприкосновения с дорожным полотном у фрикционной шины выше.

Что выбрать – шипы или липучку?

Споров по данному вопросу на формах автомобилистов ведется много. Каждый приводит свои доводы. Но я, пожалуй, сошлюсь на мнение специалиста – чемпиона России по ралли Ярослава Федорова. Так вот, на российских дорогах он однозначно отдает предпочтение шипованной резине. Она более универсальна к различным условиям. Подтверждают это и многочисленные тесты. Фрикционная резина эффективна на чистой дороге и при температуре в районе минус 20 до 40. Такие морозы даже на Урале уже редкость. А вот при температуре до минус 10, она шипованным шинам проигрывает значительно. Немало важен в данном вопросе и водительский стаж. Для начинающих водителей однозначно лучше сделать выбор в пользу шипов.

Какую фирму шин выбрать?

Nokian Hakapelita — безусловный лидер. Честно говоря, я порой удивляюсь, с каким упорством некоторые отстаивают ту или иную марку шины. Господа, да подавляющее большинство из Вас различит резину разных производителей только по маркировке. Определить «чьих кровей» колесо по поведению, под силу только настоящим профи, коих среди водителей единицы.

Но, тем не менее, рассматривая вопрос — какие выбрать зимние шины, обойти эту тему стороной не могу. Специально просмотрел различные тесты зимних шин за последние лет 7. И обнаружил, что десятка лучших зимних шин практически остается неизменной. На первом месте стабильно финская Nokian Hakkapelita. Так же регулярно в ТОП – 10 входили: Michlen, Gislaved, Goodyear, Bridgestone, Pirelli, Hankook, Dunlop. Конечно, их расстановка в табели о рангах могла в разных тестах отличаться, но главное, что они там были.

А что наши?

Конечно, говорить сейчас именно об отечественных шинах уже сложно. Практически любое производство использует технологии ведущих производителей. Но, тем не менее, ведущих позиций наши шины, конечно, не занимали, а вот 7 – 8 места в некоторых тестах им отводили. Так что те же Amtel Nordmaster или Кама ЕВРО 518, вполне достойный выбор.

Что касается стоимости. Естественно она в значительно степени зависит от раскрученного бренда. Например, возьмем шины R14, финская Nokian стоит 3 тысячи 700 рублей, российская Кама ЕВРО 519 – 1 тысяча 600 рублей.

Так все же, какие зимние шины выбрать?

Если водительский стаж не велик, передвигаетесь Вы в основном по городу и стиль езды предпочитаете спокойный, лучше не экспериментировать и выбрать шипованную резину. Что касается конкретного производителя, тут всё зависит от толщины Вашего кошелька. Есть финансовая возможность, берите Nokian, не прогадаете. Ну а если к покупкам Вы подходите расчетливо, обратите внимание на отечественную продукцию, тоже не ошибетесь. Поверьте, безопасность на дороге в первую очередь зависит не от того, какие шины стоят на автомобиле (хотя это тоже важно), а от того кто сидит за рулем.

Для большинства водителей «переобувать» свой автомобиль в период смены климатического сезона – это привычное явление. Однако производители резины для машин предлагают ассортимент всесезонных или фрикционных шин. В чем же заключаются их особенности и преимущества?

Всесезонные или фрикционные шины – это универсальные изделия, которые с которыми можно эксплуатировать автомобиль, как в зимний, так и летний период времени. Они не имеют каких-либо особенных и индивидуальных характеристик. Созданы такие шины для того, чтобы обеспечить автомобилистам комфортное и безопасное передвижение в максимально широком диапазоне погодных условий.

Между диаметрально противоположными зимними и летними шинами, всесезонная резина занимает среднее положение. Их протектор имеет отличительный узор, состоящий из неглубоких ламелей и отдельных шашек. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающиеся по хайвэям. Ровная дорога и относительно мягкий климат, без суровых и экстремальных перепадов температур – это идеальные условия для использования всесезонных шин-липучек круглый год.

Липучки

Всесезонные липучки мягче летних и тверже зимних. Такими шинами чаще всего оснащаются новые автомобили, покидающие автосалон после покупки. Это избавляет автодилеров от смены резины в тот или иной сезон. Температурные условия для таких шин – от -7 0 С до +20 0 С.

Для суровых климатических условий такая резина не подойдет. При повышении нагрузки и температуры, шины деформируются и лопаются.

Особенности всесезонных шин и правила выбора

Всесезонные шины или липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними. Узор на их поверхности больше похож на зимний вариант – блочный рисунок и ламели из ломаных линий. Одна из базовых задач, которую ставили перед собой производители, – это безопасное и комфортное вхождение в повороты на асфальтированной дороге. По этой причине края всесезонных шин имеют скругленную форму, как в летних вариантах.

Строение рисунка всесезонных шин – это компромисс между летней и зимней резиной. Ассиметричный узор отличается формой и структурой. У наружной части шины рисунок похож на зимнюю – блочная структура с глубокими канавками. Внутренняя сторона колеса имеет строение узора, напоминающее летний вариант, предназначенный главным образом для отвода воды. Всесезонные шины отлично подходят для эксплуатации в дождливую погоду, на мокром асфальте и в первые заморозки.

Грязь+Снег

Приобретая липучки важно учитывать климатические условия региона эксплуатации автомобиля. Например, автомобилисты в южных странах со специфичным климатом, пользуясь круглый год всесезонной резиной, делают правильный выбор, тем самым экономят свои денежные средства и время. Однако для российского климата с суровыми зимами всесезонные шины для использования на протяжении всего года не подходят. Такой выбор может привести к созданию серьезной аварийной ситуации на дороге.

Выбирая всесезонные шины, важно учесть следующие показатели:

  • Степень сцепления на сухом асфальте.
  • Сцепление с мокрым асфальтом.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Долговечность и износостойкость.
  • Гул и шум в салоне автомобиля при движении на большой скорости.
  • Сопротивляемость качению.

Проверить эти характеристики помогут тест-драйвы и различные отзывы автовладельцев.

Размерности автомобильных шин-липучек

Всесезонные шины липучки отличаются между собой по некоторым характеристикам. Они имеют различный размер, индекс скорости и нагрузки.

Индекс скоростиQRSTUHVVRWYZR
Индекс нагрузки707580859095100105110115120
Максимальная скорость, в км/ч160170180190200210240>210270300>240
Максимальная нагрузка, в кг335387450515600690800925106012151400

Подбирая шины для автомобиля, необходимо знать их размерности. Важно учитывать пропорциональность, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка, расположенная сбоку шины.

Преимущества и недостатки

Всесезонные шины имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам фрикционной резины относится следующее:

  • Ценовая политика всесезонных шин существенно ниже зимних. Стоимость примерно одинакова с летними шинами.
  • Не требует смены в зимний и летний период. Экономия времени, сил и, что немаловажно, денежных средств.
  • Отлично подходят для мягкого климата и сменной зимы.
  • При езде по сухому асфальту не создают излишнего шума.
  • Спектр погодных условий шире, чем у летних шин.
  • Резина более мягкая и эластичная.
  • Рисунок протектора менее агрессивен.
  • Износостойкость выше, чем у летних шин.

Обозначение всесезонности

Как стало понятно, всесезонные шины имеют ряд достоинств. Однако и отрицательных сторон у них не меньше:

Как видно, универсальность всесезонной резины – это достаточно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным вариантом для умеренного климата и неспешной езды. Но в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказывается под угрозой.

Из-за мягкости используемого материала для создания фрикционных шин, они быстро стираются при частом контакте с сухим асфальтом.

Всесезонные шины для внедорожников также значительно уступают зимней резине. Автомобильные шины для зимней внедорожной езды должны соответствовать всем требованиям и обеспечивать безопасность в случае преодоления крутых склонов и подъемов. Всесезонная резина этого гарантировать не может. Но для умеренной езды и стабильных погодных условий такие шины подойдут как никогда.

Для жителей России и стран СНГ, учитывая суровость климата и качество автомобильных дорог, приобретать всесезонные шины для постоянного использования не рекомендуется. Несмотря на то, что стоимость их ниже, чем у зимней резины, лучше не экономить на своем здоровье. Те водители, которые использовали всесезонные липучки зимой при экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если возникает вопрос о том, использовать ли всесезонные шины липучки для своего автомобиля круглый год, необходимо несколько раз взвесить все «за» и «против».

Отзывы

Сергей, 25 лет.
Пользовался липучками, когда нужно было покинуть город на продолжительное время – уехать весной, а вернуться поздней осенью. Это подготовило к возможным сюрпризам природы. Но в снежные зимы пользуюсь зимними шинами, потому что больше доверяю шипам.

Андрей, 27 лет.
Четвертый год на катаюсь на всесезонных шинах. Зимой езжу аккуратно, в гололедицу иногда заносит. Летом и осенью сцепление с дорогой отличное. Но на льду необходимо быть предельно осторожным.

Алексей, 44 года.
Хорошо, когда для зимы зимняя резина, а для лета – летняя. Но всесезонка – это бюджетный и вполне достойный вариант. Езжу на ней уже третий год. Зимой в гололед лучше не выезжать. А в остальных случаях сцепление с дорогой отличное.

Александр, 55 лет.
Два года проездил на всесезонных липучках. Протектор от нового не отличить. Качеством вполне доволен. Правда, несколько раз в снежной каше пришлось побуксовать. В остальном, все вполне устраивает.

Виктор, 37 лет.
Использовать фрикционные шины для обледенелых дорог и укатанного скользкого снега опасно для жизни. Заносит и теряется управление автомобилем. Для осенней и весенней эксплуатации – прекрасно, все нравится. Такие шины подойдут для умеренных зим. Но в гололедицу машину лучше оставить в гараже.

Читайте также: