Чем отличается шина нокиан хакка грин 2 от хакка грин 3

Опубликовано: 13.05.2024

Прежде всего, мастер шиномонтажа оценит степень повреждения шины. Если повреждение небольшое и есть возможность отремонтировать без потери эксплуатационных свойств, то так и сделают – бесплатно. Если же повреждение серьезное, пробитую шину заменят (также бесплатно).

Расширенная гарантия Nokian Tyres действует до остаточной глубины протектора не менее 4 мм.

Журнал «За рулем» издается с 1928 года. Suomen Gummitehdas Oy производила галоши и резиновые изделия для промышленности с 1898 года. Автомобильные шины предприятие начало делать с модели Kesäpinta (летняя покрышка) в 1932 году.


На сайте «За рулем» Nokian Tyres впервые упоминается больше 19 лет назад в материале «Северное лето «Нокиан» знаменитого автоиспытателя Сергея Воскресенского: «Шины «Нокиан» (Nokian Tyres) у российского потребителя ассоциируются в основном с суровыми зимними условиями. Действительно, на скользких покрытиях с ними сложно конкурировать, настолько неординарны и высокотехнологичны эти покрышки. Тем не менее, «Нокиан» производит шины не только для зимы…





Тойота RАV 4, обутая в «Нокиан» WR-H,… вызвала взрыв положительных эмоций. От этой покрышки, несколько выпадающей из летнего модельного ряда, никак не ожидаешь столь быстрых и точных реакций, позволяющих играючи управлять довольно большим автомобилем. Несмотря на то, что скольжения и здесь появляются довольно рано, машина сохраняет точность и однозначность реакций. Здорово!»

Десять лет назад, в марте 2011 года, в материале о шинных новинках, вышедших к летнему сезону, упоминалась Nokian Hakka Green c добавкой из финской сосны (отходов бумажного производства) в резиновую смесь протектора.

Сейчас «в строю» Nokian Hakka Green 3 – шина третьего поколения. И она также участвует в программе Бессрочной Расширенной гарантии.

Нокиан – известный финский производитель шин. Летние покрышки в этой стране умеют делать качественными. Рассмотрим лучшие летние шины Nokian для России и стран СНГ с их непредсказуемым летом, которое может быть то жарким, то холодным и дождливым.

letnie shiny nokian

Содержание:

Рейтинг лучших летних шин Nokian

В список попала авторезина, подходящая для различных типов легковых автомобилей.

Nokian Tyres Hakka Green 3

Nokian Tyres Hakka Green 3

Описание шины. Радиальная летняя авторезина с ассиметричным узором.

Покрышки принадлежат к классу премиум. Они обеспечивают качественное сцепление как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии.

Лучше всего их использовать в местностях с частыми дождями летом. Износостойкость увеличена на 35% по сравнению с предшествующей моделью Hakka Green 2.

Протектор отлично показывает себя на асфальте, дороге с выбоинами и залитой водой.

Состав с натуральным каучуком, что повышает эластичность боковин, хорошо поглощающих неровности поверхности. При движении по шоссе шины тихие.

Протектор разделен на 3 зоны. Зона, отвечающая за быстрый отвод воды, также улучшает сцепление мокрой поверхностью, а благодаря увеличенному кромочному эффекту также с сухим асфальтом.

Внешняя секция обеспечивает высокую точность управления при движении прямо и на поворотах.

Внутренняя зона протектора отвечает за ускорение отвода воды за счет эффекта Коанда.

Брекет сделан из плотно навитой проволоки. Это делает покрышки более легкими и прочными.

Низкое сопротивление качению способствует экономии топлива.

Размерность. Выпускаются для дисков R13-18. Ширина профиля 155-235. Высота профиля 45-70.

Диапазон индексов. Индекс скорости от T до W (190-270 км/ч). Индекс нагрузки небольшой – 75-101, что позволяет нагружать одно колесо не более чем 387-825 кг.

Больше и не нужно, потому что покрышки рассчитаны для небольших семейных автомобилей, принадлежащих к малому и среднему классу, а также для гибридов и электромобилей.

Доброе времени суток! Про данную резинку, на данный момент написания моего отзыва, мало кто чего сможет сказать точно и единогласно. Для этого, мое мнение, надо проездить на резине хотя бы сезон! Проблема в том, что эта резина появится на прилавках только этой весной 2016 года.

Я сам работаю в автозапчастях, консультантом по шинам, уже пять лет и понимаю как важен тот или иной отзыв (комментарий) о резине. При подборе шин перед покупкой, люди советуются, а иногда и делятся со мной информацией по резине (по части как самим "ездилось" на той или иной автошине) и не редко я сам для себя делаю заметки.

Почему "Но. "? Потому что этот отзыв скорее не отзыв, а некое рассуждение-сравнение опирающееся на предыдущую модельку "nokian hakka green". Так вот, увидев "nokian hakka green 2", я понял что у него бесспорное преимущество в плане "грунтозацепов". На "nokian hakka green" если заехать на траву или маленькую грязюку, то можно долго было шлифовать на месте. Но в этом году производители наверно прислушались к народу по этой проблеме. И мы можем наблюдать, на ниже представленных фотографиях

грин2

на протекторе с боку хорошие шашки (грунтозацепы), дающие нам уверенность что уж они то помогут выбраться. Так же, благодаря этим же приобретенным шашкам, появился смысл всего протектора в плане аквопланирования. Кстати эту половину протектора производители взяли от модельки Nokian Hakka Blue SUV.

грин

На "nokian hakka green" есть грунтозацепы, но в районе канавок они закрыты перегородкой, что делает центральную часть протектора не вполне функциональной! Попытаюсь объяснить. В центре "разрезы", предназначенные для вывода воды из под пятна контакта, выталкивали воду в канавки и дальше вода никуда не девалась. Сейчас же на "nokian hakka green 2" весь протектор будет работать полностью и выводить воду за колесо.

Вот в принципе и весь преимущественный плюс данной резины над предыдущей моделью. Единственный минус который может быть от новшества, это шумность! Шум создает не только состав резины (мягкость), но и те же шашки (чем больше тем громче).

Так то в целом, на взгляд и ощупь, она осталась той же. А это значит, что дорогу, в сухую или влажную погоду, будет держать. Но и наверное остался тот же минус с непрочной боковиной. Остальные отзывы про "nokian hakka green 2" остается ждать от счастливых владельцев хотя бы в середине лета.

Цена конечно подороже чем у предыдущей, но не намного. В размере 185/65 r15 разница в 400 рублей. Но для тех кто любит "nokian hakka green", модель"nokian hakka green 2" станет новой любимицей.

Надеюсь мой отзыв кому-нибудь поможет в выборе своей безопасной и комфортной езде!:)

Nokian Hakka Green 3

Интернет-магазин "Шиноман" рад представить своим покупателям новинку летнего сезона 2021, шину от одного из лидеров шинного рынка, концерна Nokian Tyres , летнюю шины класса премиум для легковых автомобилей Nokian Hakka Green 3 , в которой финские разработчики постарались совместить сцепление на мокрой поверхности и топливную экономичность и объединить их с высокой стойкостью к износу.

Шины Nokian Hakka Green 3 (Нокиан Хакка Грин 3) пришли на смену модели Hakka Green 2 . Производители утверждают, что износостойкость удалось увеличить на 35%, что достаточно для дополнительного сезона службы или примерно 10000 км пробега.

Основой для «зелёной Хакки» третьего поколения служит фирменная концепция Nokian Tyres под названием Hakka Green Sense. Она позволяет увеличить сопротивляемость аквапланированию и надёжность тормозных свойств Nokian Hakka Green 3 на неровной дорожной поверхности с выбоинами. Также концепция Hakka Green Sense повышает стабильность и точность управления шины на мокром и сухом асфальте.

Данная концепция, включающая резиновую смесь Hakka Green Hybrid и стильный асимметричный рисунок протектора, рассчитана на всё разнообразие переменчивой летней погоды. Резиновый гибридный компаунд включает силику и натуральный каучук, легко адаптирующийся к резким температурным перепадам. Это способствует снижению сопротивления качению и повышает эластичность протектора. Это помогает избегать проблем при контакте с грубой неровной дорогой.

Nokian Triple Zonee

Рисунок протектора условно можно разделить на три функциональные зоны (технология Triple Zone):

- Зона активного отвода воды Active Hydro в первую очередь ориентирована на быстрое удаление воды из пятна контакта. Также она улучшает сцепление и управляемость на мокрой дороге даже при значительном износе. Благодаря специальным прорезям, увеличивающим кромочный эффект, она обеспечивает отменные сцепные свойства Nokian Hakka Green 3 на сухой поверхности.

- Блоки протектора внешней плевой секции прочно соединены между собой. Это служит стабилизации управляемости и обеспечивает высокую точность управления в поворотах.
Наглядно эффект Коанда

- Эффект Коанда применяется на внутреннем плече протектора этой модели. Изогнутая часть протекторных блоков ускоряет отток воды из основных дренажных канавок.

Конструкция брекера Nokian Hakka Green 3 состоит из плотно навитой стальной проволоки. Это делает шины одновременно и прочными, и лёгкими, что положительным образом сказывается при смене полос движения на высоких скоростях и точности управления при совершении манёвров.

Вместе с действием резиновой смеси и рисунка протектора это делает преимущества покрышек данной модели более очевидными. Покупатель теперь может иметь износостойкие, топливоэкономичные и безопасные на мокром асфальте шины, которые к тому же мало шумят, как на гравии, так и на дорогах с твёрдым покрытием.

Многие обоснованно считают компанию Nokian Tyres лучшим производителем зимних шин, однако к ее летней продуктовой линейке относятся настороженно или вовсе скептически. Еще в 2017 году мы решили проверить все домыслы, взяв на длительный тест модель Hakka Blue 2. Признаться, с точки зрения ездовых параметров остались полностью довольны, развеяв практически все потребительские мифы. И тут новая идея: в Россию вернулся «каблучок» Peugeot Partner, отныне в локализованном виде с недорогими отечественными покрышками. Их-то мы и решили заменить на новые премиум-шины Nokian Hakka Green 3 и загнать машину на гоночный трек. Что из этого вышло, читайте дальше.

Шины Hakka Green 3 позиционируется производителем как продвинутая топ-модель, в которой применены самые современные экотехнологии, позволяющие не только сберечь окружающую среду, но и помочь водителю повысить экономичность автомобиля, при этом не потеряв в ездовых характеристиках.

Причем, как и четыре года назад, в качестве агрегатоносителя мы снова взяли «каблучок» Peugeot Partner, только на этот раз абсолютно новый, получивший название Crossway. Нюанс в том, что раньше эта модель поставлялась из Испании на импортных покрышках, а теперь сходит с конвейера в Калуге на шинах недорогого отечественного бренда. Учитывая, что машина нередко используется как в коммерческих, так и в семейно-туристических целях, комфорт и дополнительная возможность сэкономить топливо для владельца подобной машины выглядят отнюдь не лишними.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Собственно, тренд на серию Hakka Green пришел к нам из Европы, где спрос на любую продукцию с маркировкой «Эко» всегда имеет повышенные показатели, даже с учетом переплаты. Основных критериев, как уже было отмечено, два: экологичность (то есть минимальное влияние производства и эксплуатации шины на окружающую среду) и экономичность (снижение расхода топлива).

Достигаются эти показатели в общем-то стандартными методами — подбором инженерами шинной компании специального состава резиновой смеси и рисунка протектора, а также внедрением новых технологий, например применением каких-либо органических компонентов. Все это достаточно серьезно удорожает процесс производства, а потому дешевыми подобные шины не могут быть по определению и в линейке бренда они позиционируются главным образом для установки на гибридные, электрические и в целом премиальные автомобили с высокими показателями экоэффективности.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему
Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Та самая экологичная резиновая смесь Hakka Green Hybrid отличается повышенным содержанием не только «силики» и натурального каучука в сочетании с полимерами, но и применением соснового и рапсового масла. Эти ингредиенты направлены на уменьшение сопротивления качению и улучшение эластичности шины

Итак, в основе третьего поколения летней экошины Nokian концепция, названная Hakka Green Sense: то самое фирменное сочетание специального состава и рисунка протектора. Финская компания делает особый акцент на том, что шины Green 3, помимо прочего, приспособлены к резким изменениям погодных условий, когда сухая дорога в одночасье может превратиться в мокрую. За это отвечает особый асимметричный рисунок протектора, названный Triple Zone, каждая часть которого выполняет строго свои функции.

Асимметричный рисунок протектора Triple Zone (изображение слева) и технология Active Hydro Zone

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему
Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Еще одно решение шин Nokian Hakka Green 3 — использование физического эффекта Коанда (изображение справа), который основан на свойстве потока изменять направление в зависимости от формы поверхности. Более того, инженеры компании Nokian усилили эффект, создав специальную форму на шашках протектора на внутреннем плече шины. Все это позволило заметно ускорить отток воды из пятна контакта

Технология Active Hydro Zone в центральной части протектора представляет собой сложную систему разнообразных каналов, разделенных основными жесткими ребрами. Ближайшее к внутреннему плечу ребро имеет четко выраженные диагональные ламели разной глубины и длины, которые в совокупности образуют сеть, способную эффективно накапливать воду и удалять ее из пятна контакта шины. На всевозможных тестовых испытаниях шины Nokian Hakka Green 3 показывали склонность к аквапланированию на скоростях не ниже 90 км/ч, что является одним из самых высоких показателей в сегменте.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Увы, проверить эти результаты нам было не суждено, поскольку в Северной столице в конце весны наступило настоящее лето, до основания иссушившее «Автодром Санкт-Петербург». А потому основной упор в испытаниях был сделан на предельную устойчивость шин, проверку заявленной износостойкости и комфорт проезда разнородных покрытий.

Первое испытание, что называется, «гражданское»: субъективные ощущения сразу после замены штатных отечественных шин на Nokian Hakka Green 3. Признаться, на первых километрах создалось ощущение, что до этого тестовый Partner ехал с приоткрытыми окнами, которые потом закрыли. Причем разница эта ощутима именно на контрасте: до замены шин мы, в общем-то, свыклись с уровнем шума в салоне, а после, уже прислушавшись к шинам Nokian, поняли, что совсем беззвучными и их не назвать. Однако факт налицо: на фоне отечественной продукции акустический комфорт в салоне пассажирского «каблука» поднялся на уровень.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Еще одно заметное изменение — легкость ката. Достаточно тяжелый Peugeot Partner как будто прибавил в скорости, поскольку при разгоне в городской толчее мы стали куда чаще и интенсивнее пользоваться педалью тормоза. Это одна из фишек практически любых экошин, и Nokian не исключение — такой эффект дает максимально низкий показатель сопротивления качению, проще говоря, колесо гораздо легче крутится, но чуть хуже тормозит.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Трековые заезды на не самом рулежном Peugeot Partner Tepee по прямой и дуге быстро выявили и второй ожидаемый плюс: возросшую и более острую реакцию на отклонение руля при заметно увеличившейся предельной скорости. Собственно, последний факт нас не удивил в силу того, что подобное поведение мы отмечали и при тесте шин Hakka Blue 2 на том же «Партнере» четыре года назад. Тогда машина в полтора раза улучшила скоростной норматив, который мы закладывали на дуге до начала визга покрышек (показатель начала сноса).

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Масса мелких круглых углублений на боковой стороне ламелей — не что иное как фирменная технология Nokian Silent Groove, благодаря которой заметно уменьшается количество завихрений воздуха, что и влияет на снижение уровня шума при движении. Еще одна фирменная система финнов — традиционный индикатор износа DSI

Сейчас же, учитывая абсолютно сухой асфальт, мы решили усложнить обстановку, пройдя короткую «змейку» на максимально возможной скорости с многократным количеством повторений. Так не только можно понять предел устойчивости шины в виражах, но после теста визуально оценить уровень износа верхнего слоя шины.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

И снова без неожиданностей: традиционная учебная «змейка», рассчитанная на 40 км/ч, покорилась и на 50, и на 60 км/ч. Правда, последние упражнения «Партнер», никак не рассчитанный на подобные виражи, выполнял с явным усилием со стороны водителя. Однако справились и машина, и, что для нас было важнее, шины, до конца сохранявшие безмолвие, и нетронутые конусы.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему
Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Обращаем внимание на фото: вираж на предельной скорости никак не отражается на подломе шины — Nokian Hakka Green 3 до конца держит и форму, и, соответственно, заданную траекторию. Обеспечивается это в том числе специальной конструкцией брекера

Полдня на автодроме, и не меньше половины этого времени шины провели в очень интенсивных условиях эксплуатации, определили и еще одно значимое преимущество экошин — очень высокую износостойкость. Дело в том, что это один из базовых параметров экологичных шин, которые не должны загрязнять окружающую среду, а потому продуктов износа должно быть минимум.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

За пять часов интенсивного теста в условиях гоночного трека на шинах Hakka Green 3 не появилось даже намека на износ протектора, в том числе по краям ламелей, с которых часто снимает фаску. Все, что сделали шины, — запылились. Nokian заявляет увеличение износостойкости на 35%, или ориентировочно на 10 тыс. км, по сравнению с моделью второго поколения, что очень похоже на правду

Каков итог?

Комплект штатных отечественных шин размерности 215/55 R16, установленных на Peugeot Partner на заводе в Калуге, в рознице в среднем стоит 19 600 рублей. Комплект топовых экошин Nokian Hakka Green 3 того же размера обойдется в 25 560 рублей. То есть разница между отечественными «бюджетными» и самыми современными технологичными покрышками одного из ведущих мировых производителей составляет. 6000 рублей. Даже сложно представить, какие могут быть аргументы, чтобы при такой разнице сделать какой-то иной выбор.

Меняем заводские летние шины на Nokian Hakka Green 3: когда экономия ни к чему

Однако встает другой вопрос: а стоит ли гнаться за пресловутыми экотрендами? Тут каждый выбирает сам. За время теста к однозначным плюсам мы относим отличное поведение на сухом асфальте, износостойкость и акустический комфорт. Из ожидаемых недостатков — небольшое ухудшение эффективности торможения (опять же, на сухой дороге) и отчасти снижение показателя плавности хода, хотя для коммерческой по своей сути машины это замечание субъективно. Увы, за границами теста остались упражнения на мокром асфальте, которыми мы займемся уже в следующий раз.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Форсаж», официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль, а также автодрому «Санкт-Петербург» и лично Александру Львову за помощь в подготовке материала.

Читайте также: