Что лучше новая резина или б у

Опубликовано: 14.05.2024

Вопросом выбора между новой и бывшей в употреблении резиной автомобилисты задаются по самым разным причинам: неожиданно лишившись части только что купленного нового комплекта, желая купить резину более высокого класса для занятий автоспортом или просто в случае нехватки средств на новую.

Чтобы сделать правильный выбор в пользу новой или б/у резины, следует четко представлять, в каких условиях и как долго вы ее будете эксплуатировать

При этом достоинства нового товара всем ясны, и обсуждать имеет смысл только преимущества конкретной марки и модели, тогда как, оценивая бывшую в употреблении резину, приходится учитывать целый ряд факторов, в том числе, и субъективных. Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу новой или б/у резины, следует четко представлять, в каких условиях и как долго вы ее будете эксплуатировать, и понимать, с какими рисками вы сталкиваетесь, связываясь с недорогими покрышками неясного происхождения.
От чего зависит качество новой и бывшей в употреблении резины?

Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках резины, уже успевшей кому-то послужить, необходимо представлять хотя бы в первом приближении, что влияет на ценообразование на рынке шин в целом.

В зависимости от статуса бренда, шины могут быть премиальными, средними и бюджетными

В зависимости от статуса бренда, шины могут быть премиальными, средними и бюджетными. Это деление обусловлено наличием у производителя собственных разработок, репутации, заслуженной долгими годами работы, качеством сырья и местом, где находится завод.

Последний критерий, кстати, в последние годы становится все более субъективным, так как по факту многие бренды давно уже перенесли производство в азиатский регион, оставив контроль качества на прежнем уровне, так что определение «китайский» постепенно теряет негативный характер.

Наличие собственных разработок и высокотехнологичного производства определяет характеристики конечного продукта в гораздо большей степени. Однако существует и еще целый ряд параметров, о которых не стоит забывать.

Японскую резину допускается продавать в течение 5 лет, европейскую – не более 8 лет

Безусловно, чем популярней марка, тем больше желания у производителей контрафактной продукции ее подделывать. Кроме того, специфика российского рынка заключается в его непрозрачности, поэтому при покупке необходимо внимательно посмотреть, в каком году произведена резина, чтобы получить товар надлежащего качества. Все эти проблемы можно нивелировать, если покупать шины у крупных ритейлеров. С бывшей в употреблении резиной ситуация гораздо сложней.
Резина

Возраст «новой» резины – важный фактор

Год производства отмечен клеймом на специальной площадке на боковой поверхности шины. Первые две означают неделю, вторая пара – год выпуска. Японскую резину допускается продавать в течение 5 лет, европейскую – не более 8 лет. По истечении срока годности резина теряет свойства и, оставаясь внешне новой, на деле покрывается микротрещинами, приводящими к ускорению износа. Визуально старую резину можно отличить от новой по отсутствию глянца на поверхности.
Какую б/у резину можно купить?

Б/у резина бывает разного происхождения. Во-первых, можно купить по объявлению у частного владельца. Как правило, резину продают, если продан автомобиль с колесами соответствующего размера, а на новую машину оставшийся комплект не подходит. В этом случае все, как правило, прозрачно, и достаточно определить, соответствует ли заявленный износ реальному.

Во-вторых, бывает резина из Японии или Европы. В последние годы этот ранее крайне непрозрачный сегмент рынка стабилизировался, так что, покупая шины «из…», можно быть более-менее уверенным, что она действительно привезена из-за границы, а не собрана по окрестным шиномонтажам.

Кроме того, с 2004 года ввозить б/у резину в промышленных объемах без получения сертификата запрещено, поэтому всегда можно потребовать документальное подтверждение происхождения шин. Косвенным подтверждением происхождения может быть наличие нетипичных для российского рынка марок резины или продукции малоизвестных брендов. К примеру, в России по большей части продают зимнюю шипованную резину, а в Японии и, как следствие, на Дальнем Востоке, распространена так называемая «липучка», то есть нешипованная резина с протектором, покрытым мелкой нарезкой, «липнущим» к заснеженной дороге.

В-третьих, в продаже есть резина из дилерских салонов или авторизованных техцентров. Зачастую клиенты не желают ездить на штатной резине, установленной на автомобиль производителем, и просят сразу заменить весь комплект на приобретенный заблаговременно новый. Такая резина, как правило, почти без пробега и, в сущности, остается новой, но продается дешевле. К минусам следует отнести крайне небогатый ассортимент и общую бюджетность предлагаемых моделей.

К этой же разновидности следует отнести резину с лизинговых машин, на которых покрышки меняют согласно регламенту техосмотров, а не по причине износа. Покупая такую резину, следует измерить остаток протектора (основополагающий критерий при выборе б/у шин) и просчитать, какой ресурс остался у покрышек. При этом нужно помнить, что при неравномерном износе шин измерять нужно наиболее изношенную часть протектора. Таким образом можно вычислить, сколько месяцев или сезонов вы сможете на ней проездить и не придется ли скором времени все равно покупать новые колеса

Наконец, самая низкая категория шин – утильные. К покупке резины возле шиномонтажа следует прибегать лишь в случае острой нехватки средств.

Другие источники б/у резины также бывают но на фоне общей картины процент рынка их процент ничтожен.
Преимущества и недостатки покупки бывших в употреблении шин

Главное преимущество – цена комплекта, которая может быть в два и более раза ниже, чем у аналогичного нового. При этом есть возможность за скромную сумму купить шины премиального бренда (Michelin, Pirelli и пр.). Кроме того, даже в изрядно изношенном состоянии шины премиальных брендов сохраняют большую часть своих качеств до окончания срока службы, что обусловлено применением хорошего сырья. Иными словами, езда на них ничем не будет отличаться от езды на новых шинах той же модели.

Если в ваши задачи не входит передвижение на высокой, близкой к предельной, скорости, возможно, правильнее будет купить новые шины от производителя эконом-класса? Лучше смириться с недостатками, отражающимися на управляемости, ради собственного спокойствия и потенциальной возможности воспользоваться гарантийными обязательствами. Учтите, что на б/у шины гарантии вам никто не даст.
Новая резина

Таким образом, вопрос «Что лучше — новая или б/у резина?», в принципе, некорректен, так как при покупке покрышек необходимо отталкиваться не только от денежных возможностей, но и от потребностей. Только тщательно все обдумав, следует дать ответ на несколько иначе поставленный вопрос: «Что больше подходит в конкретном случае — новая или б/у резина?».

Настал момент, когда вы должны заменить старые шины в вашем автомобиле. Кстати, существует вечная дилемма: новая или подержанная? Если вы считаете, что альтернативы экономии при покупке шин нет, то вы ошибаетесь! Мы подготовили руководство, которое поможет вам принять решение.

Изношенные шины - когда заменить?

При смене шин мы обычно советуем сезон года. Зима подходит к концу, вы одеты в летнюю резину и возвращаетесь к «зиме» в конце высоких температур. На самом деле необходимость замены должна быть подчинена степени износа шин. Вы не всегда можете пройти сезон на одном сете, но изношенные шины угрожают вашей безопасности. Следует обратить внимание на любые неровности, образование пузырей и порезы на резине, возникающие во время работы. Они также могут быть следствием неправильной сборки или несоответствия шины модели автомобиля. Такие изменения указывают на повреждение конструкции и требуют замены шин.

Иногда могут возникать проблемы во время вождения: автомобиль срывается с колеи или вибрации передаются на руль. Во избежание этого время от времени проверяйте состояние колес и следите за тем, чтобы вы и пассажиры, которых вы возите, были в безопасности. Сценарий взрыва поврежденной шины на скорости, превышающей 100 км / ч, должен работать на вас, если это возможно. Предупреждающим сигналом также являются любые микротрещины. Это правда, что они не вызывают потери давления в шинах, но и не гарантируют безопасность. Этот тип повреждения обычно вызван плохим хранением шин или происходит из-за старения.

Возрастные трещины
Возрастные трещины

Производители рекомендуют заменять шины через 5-6 лет после даты изготовления, даже если протектор правильный. Когда вы видите трещины на шинах в вашем автомобиле, не стесняйтесь и замените их на новые. Резина с таким повреждением теряет свои свойства. Адгезия снижается на мокрой поверхности и при прохождении поворотов.

Протектор шины

Когда протектор отделяется или имеет явные резиновые дефекты, вы должны немедленно подумать о замене шины на новую. Такие дефекты не могут быть устранены. Однако необходимо обращать внимание не только на этот тип повреждений. При движении шины изнашиваются, на что указывает уменьшение толщины протектора .

Какая высота зимнего протектора и высота летней шины должна побеспокоить вас? Согласно польскому законодательству, допустимая высота протектора составляет 1,6 мм, что определяет показатель износа TWI , но значения, рекомендованные специалистами, отличаются. Указано, что разумно используемые зимние шины должны иметь более высокий протектор.

Индикатор TWI
Хотите знать оптимальную толщину протектора зимой? Она должна быть не менее 4 мм, что будет проверено с помощью индикатора TWI

Минимальный протектор зимней шины

Минимальная глубина протектора зимней резины от «б/у шины» не должна опускаться ниже 4 мм. Это обязательное условие для транспортного средства, чтобы не потерять контроль над снегом и льдом. Вождение с протектором менее 1,6 мм ставит под угрозу безопасность ваших и других участников дорожного движения. Делая выбор, также обратите внимание на систему ламелей и смесь.

Хорошая зимняя шина - мягкая.

Минимальный протектор летней шины

Подержанные автомобильные шины должны иметь протектор, специальная конструкция которого эффективно отводит воду. Это необходимо в дождливую погоду, когда увеличивается риск гидродинамического скольжения. Чтобы предотвратить это, протектор должен быть не менее 3 мм глубиной и не может сгибаться под давлением вашего пальца.

Какие шины используются для покупки? Решив поменять комплект шин в своем автомобиле, мы приступаем к исследованию рынка. «В прицеле» - реальные предложения и лучшие цены на летнюю и зимнюю резину. Однако готовые заявления о преимуществах покупки подержанных шин приводят к тому, что мы часто становимся жертвами. Неожиданно выясняется, что рекламируемая продавцом модель проскальзывает во время дождя, а дорога во время экстренного торможения настолько удлиняется, что вам не удается затормозить вовремя. Покупка подержанных шин всегда под угрозой. Список вещей, которые нужно проверять при покупке шин на вторичном рынке, довольно длинный. Лучше всего пригласить профессионала, который способен увидеть скрытые недостатки, в отличии от любителя. Если вы все еще думаете о выборе подержанных шин, обратите особое внимание на следующее:

  • износ протектора,
  • возраст шин,
  • время использования,
  • содержание набора.

Какая глубина протектора? По закону минимальная высота протектора определяется индикатором износа TWI и составляет 1,6 мм. Однако разрешенные законом шины не справятся со сложными дорожными условиями (снег, слякоть, лужи). Глубина протектора новой шины в среднем составляет 8 мм, но у используемой модели она может быть другой.

Высота протектора шины
Обратите внимание, что высота протектора новой зимней шины такая же, как и у летней шины, что может свести на нет нечестных продавцов.

Какая дата изготовления? Хотя профиль и высота шины правильные, а внешний вид не показывает никаких повреждений, но проблема кроется в деталях. Если тест на глубину протектора также пройден, посмотрите на возраст шины. Благодаря специальной маркировке на боковине шины, вы узнаете, когда она была изготовлена. Срок службы шин с полным спектром их свойств оценивается в 5-6 лет. В старой шине, срок службы которой превышает рекомендуемый срок службы, резиновая смесь теряет свои свойства. Уменьшение этого детерминанта является одновременным согласием с потерей функций, которые отвечают за безопасность дорожного движения.

Дата изготовления шины покажет вам ее возраст

Какое время использования? Обратите внимание, что у продавцов есть свои способы продажи шин, время использования которых не сулит ничего хорошего для дальнейших поездок. Обычно это относительно молодые шины, но они проехали много тысяч километров. Такая шина, которую не имеет протектор, не будет вести себя как новая шина. Режим вождения каждого водителя отличается, что обычно влияет на шины. Это может даже привести к их прорезыванию или неравномерному износу блоков протектора. В этом случае покупка использованной шины предоставит нам дополнительные «аттракционы», ощущаемые в виде вибраций и шума.

Ты уверен? Может оказаться, что изредка покупаемый комплект подержанных шин состоит из «запасных» автомобилей других автомобилей. Рекомендуется, чтобы шины на данной оси были сдвоенными. Под этим подразумевается: марка, протектор, размер и тип резины. Это основной принцип, который отвечает за безопасность дорожного движения. Хотя на данный момент это может удивлять, на самом деле продавцы подержанных шин часто продают такие комплекты. Чтобы избежать таких неожиданностей, используемые шины лучше просматривать и трогать перед покупкой, либо сделать выбор в пользу новых недорогих шин.

Новые шины? Ну, почти . Бывает, что нечестные продавцы пытаются заработать на шинах, которые нельзя использовать. Они пытаются продать заводские отходы или случайные покрышки, которые имеют толщину протектора новой шины и выглядят великолепно. Их недостатки не видны невооруженным глазом, и они оказывают существенное влияние на управление автомобилем. Может неожиданно оказаться, что случайно купленный комплект нужно выбросить, потому что вулканизатор обнаружит скрытый дефект. Продажа новых шин принадлежит авторизованным магазинам и сервисам. Не дайте себя одурачить словами «дешевые шины марки X» или «шины, используемые для грузовиков».

Выгодная цена, гарантия, уверенность - новые экономичные шины

Возможно, покупка шин обусловлена ​​свойствами отдельных моделей. Ваш тип шин с современным рисунком протектора, отличными характеристиками на мокрой дороге и более коротким тормозным путем. Эти свойства высоко ценятся производителями, но только в случае новых шин. Вам повезет, если вам удастся купить такой комплект подержанных шин. Поэтому вы должны спросить себя: какая шина нужна для вас в машине, на которой вы ездите? Вам решать, окажетесь ли вы в группе людей, которые ценят сбережения или делают ставку на то, что является новым и безопасным.

Альтернативой между этими двумя возможностями является использование предложения компаний, которые производят новые, но более дешевые шины. Вы получите возможность проверить все параметры, одобренные производителем. Вы также получите гарантию, которая защитит вас от ненужных расходов, а цена такого комфорта - по сравнению с используемыми шинами, не окажет существенного влияния на толщину вашего кошелька.

Дешевые шины - проверьте наше предложение

Подержанные шины - преимущества и недостатки покупки

Если вы все еще задаетесь вопросом о выборе подержанных шин, мы подготовили краткое изложение наиболее важных вопросов, связанных с этим.

Преимущества покупки подержанных шин. Недостатки покупки подержанных шин

В настоящее время существуют интернет-магазины, через которые можно купить подержанные шины. Вам даже не нужно выходить из дома. Цена - иногда за комплект шин, за которые вы платите такая же, как за один новый комплект. Продажа по почте - самый простой способ скрыть дефекты шин. Толщину протектора шины очень легко «спрятать» на фото. Используемые модели нужно видеть, чтобы не покупать кошку в мешке. В настоящее время цены на новые шины имеют тенденцию быть очень низкими. Когда использованная резина будет неисправна, мы не получим возмещение. Использованные шины не имеют 100% свойств новых копий. Это снижает безопасность вождения. Невозможно с уверенностью сказать, как использовалась «подержанная» шина. Нет гарантии на приобретенный товар. Помните, что с хорошей шиной это как удобная обувь - чем больше вы выбираете, тем дальше вы в ней! Меняйте шины на лучшее и доверяйте специалистам отрасли!

Перед автовладельцами иногда встает вопрос о том, какую резину лучше взять, новую или бывшую в употреблении. Ведь не у каждого имеются средства на приобретение комплекта новых шин, поэтому зачастую люди покупают резину б/у. Ведь на первый взгляд б/у шины выглядят привлекательнее по цене.

Для того, чтобы «распедалить» этот вопрос, и показать читателю целесообразность приобретения того или иного комплекта резины, ниже я приведу несколько фактов, а окончательный выбор оставлю за Вами.

Город Чита является одним из лидеров на рынке продаж бывшей в употреблении японской автомобильной резины. Резину везут из Владивостока, и многие спешат обуться и даже заказать торговцам «свежий» комплект, если желаемой резины нет на автомобильных развалах.

Итак, накануне первых октябрьских ночных заморозков передо я задался вопросом на тему приобретения комплекта зимних шин для автомобиля.

Выбор — купить новый комплект, или приобрести б/у резину, стоял не особо остро, но поиск компромисса в желании не тратить лишних денег и при этом чувствовать себя уверенно на зимней дороге заставил изучить ценники в магазинах, на рынках, в каких-то гаражах и на Яндекс.маркете. Ну и включить мозги, конечно же, перед покупкой.

Итак, самая популярная цена на резину 14-дюймового радиуса с износом 5-10% без пробега по России в октябре 2018 года в Чите составила 8000-8500 руб., т.е. 2000-2100 руб. за шину. За эти деньги можно купить какой-нибудь Blizzak, Yokohama или Dunlop японского производства …2012-2014 года (с отзывом в 3,5-4 балла по Яндекс.маркету).

Что имеем? С точки зрения безопасности на дороге выбирать приходится между шинами из резины 4-6 годовалой давности и с износом ламелей за 8000 руб., и между резиной, буквально вчера разработанной конструкторами с учетом предыдущих своих творений, за 11000 рублей. С точки зрения экономической составляющей бюджета мы наблюдаем 3000 рублей разницы между новой и б/у резиной — это всего-навсего три пакета с продуктами из магазина типа «Привоз» или «Спутник». Но даже не это важно, заглядывайте в будущее. Б/у резина, которую Вы сегодня возьмете за 8000 руб., через два года, что Вы на ней откатаете, или будет полностью изношена к тому времени, или упадет в цене до 3000 рублей за комплект. Новая резина при хорошем раскладе — а на предыдущих новых шинах я откатал две зимы и межсезонья, прежде чем в идеальном состоянии продал вместе с машиной — отходит у Вас не меньше 2-3 сезонов, и к тому времени будет стоить тех же 8000 рублей. К тому же уже сегодня мы экономим 400-500 рублей на переобувке, получая приятный бонус от продавца.

Итак, в первом случае мы видим сомнительную резину, на которой через пару сезонов совсем не останется протектора, или в лучшем случае мы выручим пару тысяч рублей после её продажи. Во втором случае мы уверены в собственной безопасности на дороге, и даже через несколько лет сможем вернуть себе существенную часть денег после продажи резины где-нибудь в Дроме или на Авито.

Свой комплект зимней резины я приобрел у официального представителя японского производителя шин в Чите (информация со ссылкой на представителя есть на сайте компании-производителя). Выбрал для себя новинку, ставшую развитием предыдущей модели шин к которой я уже присматривался по отзывам, но имеющей улучшенный состав и строение протектора резины. Резина 2018 года производства, сошла с конвейера на 18-й неделе года.

Пока ждал в магазине окончания переобувки, гадал, чьего производства будет резина. Досталась Made in Japan.

Обычно каждый автомобилист сталкивается с ситуацией, когда надо покупать шины для своего автомобиля. Но новые шины стоят дорого, особенно если это резина известных брендов. Поэтому многие автомобилисты хотят сэкономить и купить шины в Москве, да и в России в целом, дешевле. В этом случае присматриваются к б. у. шинам. В идеале, каждого автомобилиста есть комплект летних и зимних шин, особенно, если есть где их хранить.

Шины бу

Как появляются б/у шины у нас в стране

В Европе все владельцы автомобилей страхуют и автомобиль, и шины. Если повредится хотя бы одно колесо, то меняют обычно весь комплект шин. Получается, что шины сильно не успели износиться, их привозят к нам и продают значительно дешевле. Поэтому часто бывает, что б/у шины от страховых компаний успевают износиться не более чем на 10%.

Б/у шины от европейских лизинговых компаний обычно тоже не сильно изношены. Износ высоты рисунка протектора не более чем на 4 см. Тем более, в Европе меняют шины после каждого ТО в лизинговых компаниях.

Еще бывают б/у шины от автопроизводителей, которые на свои новые модели одевают эти покрышки и тестируют автомобили. Затем эту резину либо продают, либо отдают на переработку.

Покупая б/у резину, надо смотреть внимательно на то, что покупаешь, потому что это могут быть восстановленные шины или шины после ремонта.

Купить шины оптом

Но в большинстве случаев, дороги в Европе хорошие, поэтому резина бывшая в употреблении все равно может быть в хорошем состоянии и пару сезонов сможет отслужить. Конечно, с б/у резиной безопасность будет не на самом высоком уровне, но для спокойной повседневной езды хватит. Купить шины можно в интернет-магазине Фольмагаут.

На что обращать внимание при покупке б/у шин

Также бывают случаи, когда у шины порезало боковину, обычно это случается, наехав на острое место в бордюре или еще как-то. Если удастся отремонтировать такую шину, то тоже можно брать ее со скидкой.

Кроме этого, надо проверять шины на равномерность износа, и срок эксплуатации. Лучше не покупать сильно старые шины, которым более 7-ми лет, потому что сильно старая резина уже начинает трескаться.

Новые шины

Покупка новых шин

Для тех, кто не любит экспериментировать, и у кого время стоит дорого, лучше вспомнить пословицу, что скупой платит дважды, и просто купить нормальные новые шины от известного бренда. Сейчас по выгодным ценам можно купить шины в любом городе.

Новые шины и прослужат дольше, и безопасность будет выше, а также самому будет приятней ездить на новой резине. Про преимущества новой резины долго рассказывать не будем, потому что это и так понятно. Кстати, новые шины купить можно за вполне адекватные деньги.

После покупки новых шин надо их правильно поставить, сделать балансировку и ездить. Далее надо периодически проверить насколько равномерно изнашиваются шины.

Регулярная смена покрышек автомобиля — неприятная обязанность каждого автовладельца. Часто возникает вопрос о покупке новой резины. Как это сделать, и какие шины выбрать, можно узнать из статьи.

Алгоритмы приобретения покрышек

Автомобильные шины относятся к ключевым элементам безопасности автотранспорта. Производители покрышек, понимая это, ценят свою продукцию высоко. Не все автовладельцы готовы расстаться с большой суммой денег. Поэтому, существуют два пути покупки шин:

  1. Автовладелец всё же готов потратиться. Приобретает новый комплект резины от известного бренда в автомагазине или заказывает через интернет.
  2. Покупаются бывшие в употреблении покрышки от именитых производителей. Экономия подобной торговой сделки может составлять 40—50% от первоначальной стоимости.

Шины новые или б/у — определяемся с выбором - фото 1

Преимущества новых покрышек

Автомобильная резина создана для поглощения вибраций и колебаний, вызванных неровностями дорожного покрытия. Но главной задачей покрышек считается обеспечение надёжного сцепления с дорогой. Учитывая это фактор, становиться важным, что покупать — шины новые или б/у. Достоинства новых шин заключаются в следующем:

  • ярко выраженный протектор;
  • у зимней резины все шипы целы и на своих местах;
  • действует гарантия от производителя;
  • широкий ассортимент и наличие большого числа точек реализации.

Может показаться, что идея купить шины б/у авантюрная и обречена на провал. Логично предположить, что бывшие в использовании покрышки всегда будут хуже новых. Но это не совсем так.

Условия бизнеса

Российский рынок реализации импортных шин б/у за последние годы значительно расширился. Этому поспособствовали глобальные факторы развития бизнеса и общества.

Обострение конкурентной борьбы между производителями и их желание получить дополнительную прибыль. Зарубежные концерны-производители каждый год выпускают целые линейки новых моделей покрышек. Применяется один и тот же маркетинговый ход — новый продукт на порядок надёжней предыдущего. Высокий уровень жизни позволяет тамошним автолюбителям без особых финансовых потерь опробовать новинку. Снятые шины становятся уже ненужными.

Переоценка системы безопасности движения в Европе. Состояние и качество автобанов за границей позволяет устанавливать высокие скоростные режимы. Перестраховываясь, автовладельцы меняют резину при минимальном износе протектора.

Изменения в отечественном таможенном законодательстве. 20% пошлина на ввоз шин б/у из-за границы (или не менее 6 евро за одну единицу) стимулирует продавцов завозить в страну качественный товар.

Применение новых технологий контроля. У многих реализаторов, специализированных сервисов, появились специальные станки, позволяющие проверить геометрию и герметичность покрышки.

Отсутствие места хранения. Япония — небольшая по территории, густонаселённая страна. Хранить, снятые по сезону покрышки, у многих японцев попросту негде. Опытные российские автовладельцы стремятся купить шины б/у, привезённые именно из Японии. Пробег у этих покрышек минимален, а качество одно из лучших в мире.

Как и где выбрать шину б/у

В магазинах, продающих шины б/у, всё реже можно встретить откровенный ширпотреб. Большая часть ассортимента — добротные европейские, японские и американские производители. Toyo Tires, BridgeStone, GoodYear, Kelly Tires, Taurus, Nokian Tyres, Yokohama, Falken, Michelin, и ещё десятки брендов. С размерами тоже проблем не возникает. Среди этого великолепия необходимо выбрать те, которые соответствуют двум главным критериям:

  • износ протектора не должен превышать 20—30%;
  • цена должна составлять половину стоимости новой аналогичной покрышки.

Шины новые или б/у — определяемся с выбором - фото 2

Состояние шины можно определить визуально, и подвести под описание «почти новая». Именно эти покрышки следует выбирать как потенциальную покупку. Нужно внимательно осмотреть поверхность и внутренность с помощью увеличительного стекла. Не надо бояться показаться смешным, нужно помнить, что целая покрышка — залог безопасности. Наличие микротрещин-паутинок свидетельствует о неправильном хранении или о давности производства. Если обнаружатся порезы, вздутия или даже намёки на посторонние предметы в резине, от покупки нужно отказаться.

После оплаты стоимости выбранного комплекта, необходимо проследить, чтобы сотрудник магазина нанёс маркировку на протектор каждой покрышки. Эта маркировка позволит вернуть товар и докажет, что шины не использовались для езды.

Далее необходимо обратиться в специализированный шиномонтаж, ещё раз пройти внешний осмотр поверхности резины и протектора, проконтролировать герметичность покрышек, детально проверить наличие статического дисбаланса. Одобрительный вердикт специалиста и монтаж приобретённого комплекта на автомобиль, завершают нелёгкий процесс покупки шин б/у.

Справедлива ли цена? Это легко установить, заглянув на один из подходящих интернет-ресурсов. Там же, можно наткнуться на шины б/у частные объявления. Иногда при обращении к мелкому продавцу удаётся приобрести отличный комплект по выгодной цене.

Отечественные и китайские шины заметно проигрывают импортным аналогам по всем оценочным категориям, часто даже б/у. Покупка нового комплекта вполне допустима, но приобретать шины б/у можно только в крайнем случае, и после тщательной проверки у специалиста.

В заключение

Никакая шина б/у не заменит новую. Но если существует ограничение бюджета или возникла идея экономии, то покупать уже поездившие шины можно и нужно. Выбирать резину надо тщательно, без спешки, соблюдая правила, описанные выше. Не нужно гнаться за бросовыми ценами. Удачно выбранный комплект сам по себе позволит сэкономить не одну сотню долларов и создать для автовладельца условия комфортной, безопасной езды.

Читайте также: