Что лучше новый китай или бу япония резина

Опубликовано: 17.05.2024

Регулярная смена покрышек автомобиля — неприятная обязанность каждого автовладельца. Часто возникает вопрос о покупке новой резины. Как это сделать, и какие шины выбрать, можно узнать из статьи.

Алгоритмы приобретения покрышек

Автомобильные шины относятся к ключевым элементам безопасности автотранспорта. Производители покрышек, понимая это, ценят свою продукцию высоко. Не все автовладельцы готовы расстаться с большой суммой денег. Поэтому, существуют два пути покупки шин:

  1. Автовладелец всё же готов потратиться. Приобретает новый комплект резины от известного бренда в автомагазине или заказывает через интернет.
  2. Покупаются бывшие в употреблении покрышки от именитых производителей. Экономия подобной торговой сделки может составлять 40—50% от первоначальной стоимости.

Шины новые или б/у — определяемся с выбором - фото 1

Преимущества новых покрышек

Автомобильная резина создана для поглощения вибраций и колебаний, вызванных неровностями дорожного покрытия. Но главной задачей покрышек считается обеспечение надёжного сцепления с дорогой. Учитывая это фактор, становиться важным, что покупать — шины новые или б/у. Достоинства новых шин заключаются в следующем:

  • ярко выраженный протектор;
  • у зимней резины все шипы целы и на своих местах;
  • действует гарантия от производителя;
  • широкий ассортимент и наличие большого числа точек реализации.

Может показаться, что идея купить шины б/у авантюрная и обречена на провал. Логично предположить, что бывшие в использовании покрышки всегда будут хуже новых. Но это не совсем так.

Условия бизнеса

Российский рынок реализации импортных шин б/у за последние годы значительно расширился. Этому поспособствовали глобальные факторы развития бизнеса и общества.

Обострение конкурентной борьбы между производителями и их желание получить дополнительную прибыль. Зарубежные концерны-производители каждый год выпускают целые линейки новых моделей покрышек. Применяется один и тот же маркетинговый ход — новый продукт на порядок надёжней предыдущего. Высокий уровень жизни позволяет тамошним автолюбителям без особых финансовых потерь опробовать новинку. Снятые шины становятся уже ненужными.

Переоценка системы безопасности движения в Европе. Состояние и качество автобанов за границей позволяет устанавливать высокие скоростные режимы. Перестраховываясь, автовладельцы меняют резину при минимальном износе протектора.

Изменения в отечественном таможенном законодательстве. 20% пошлина на ввоз шин б/у из-за границы (или не менее 6 евро за одну единицу) стимулирует продавцов завозить в страну качественный товар.

Применение новых технологий контроля. У многих реализаторов, специализированных сервисов, появились специальные станки, позволяющие проверить геометрию и герметичность покрышки.

Отсутствие места хранения. Япония — небольшая по территории, густонаселённая страна. Хранить, снятые по сезону покрышки, у многих японцев попросту негде. Опытные российские автовладельцы стремятся купить шины б/у, привезённые именно из Японии. Пробег у этих покрышек минимален, а качество одно из лучших в мире.

Как и где выбрать шину б/у

В магазинах, продающих шины б/у, всё реже можно встретить откровенный ширпотреб. Большая часть ассортимента — добротные европейские, японские и американские производители. Toyo Tires, BridgeStone, GoodYear, Kelly Tires, Taurus, Nokian Tyres, Yokohama, Falken, Michelin, и ещё десятки брендов. С размерами тоже проблем не возникает. Среди этого великолепия необходимо выбрать те, которые соответствуют двум главным критериям:

  • износ протектора не должен превышать 20—30%;
  • цена должна составлять половину стоимости новой аналогичной покрышки.

Шины новые или б/у — определяемся с выбором - фото 2

Состояние шины можно определить визуально, и подвести под описание «почти новая». Именно эти покрышки следует выбирать как потенциальную покупку. Нужно внимательно осмотреть поверхность и внутренность с помощью увеличительного стекла. Не надо бояться показаться смешным, нужно помнить, что целая покрышка — залог безопасности. Наличие микротрещин-паутинок свидетельствует о неправильном хранении или о давности производства. Если обнаружатся порезы, вздутия или даже намёки на посторонние предметы в резине, от покупки нужно отказаться.

После оплаты стоимости выбранного комплекта, необходимо проследить, чтобы сотрудник магазина нанёс маркировку на протектор каждой покрышки. Эта маркировка позволит вернуть товар и докажет, что шины не использовались для езды.

Далее необходимо обратиться в специализированный шиномонтаж, ещё раз пройти внешний осмотр поверхности резины и протектора, проконтролировать герметичность покрышек, детально проверить наличие статического дисбаланса. Одобрительный вердикт специалиста и монтаж приобретённого комплекта на автомобиль, завершают нелёгкий процесс покупки шин б/у.

Справедлива ли цена? Это легко установить, заглянув на один из подходящих интернет-ресурсов. Там же, можно наткнуться на шины б/у частные объявления. Иногда при обращении к мелкому продавцу удаётся приобрести отличный комплект по выгодной цене.

Отечественные и китайские шины заметно проигрывают импортным аналогам по всем оценочным категориям, часто даже б/у. Покупка нового комплекта вполне допустима, но приобретать шины б/у можно только в крайнем случае, и после тщательной проверки у специалиста.

В заключение

Никакая шина б/у не заменит новую. Но если существует ограничение бюджета или возникла идея экономии, то покупать уже поездившие шины можно и нужно. Выбирать резину надо тщательно, без спешки, соблюдая правила, описанные выше. Не нужно гнаться за бросовыми ценами. Удачно выбранный комплект сам по себе позволит сэкономить не одну сотню долларов и создать для автовладельца условия комфортной, безопасной езды.

При покупке шин, а тем более дисков многие автолюбители сталкиваются с настоящей дилеммой: продукция именитых производителей стоит приличных денег, но покупать "китай", пусть и новый, не хочется. Вот так появляется третий вариант: шины, диски хорошего уровня, но подержанные. А раз есть спрос, будет и предложение!

Достаточно проанализировать объявления о продаже шин и дисков, чтобы убедиться в том, что даже подержанный "премиум" в цене: хороший комплект будет стоить не дешевле новых, но бюджетных аналогов. Откуда берется эта "бэушка", чем определяется ее стоимость, кто ее покупатели? За ответами мы отправились… Нет, не на рынок, а в один из поселков под Минском, где продают как раз такие колеса.

На входе - шиномонтажный станок. В самом помещении расположен склад. Все аккуратно, но главное - сам товар. Диски сверкают, резина вычищена до блеска. Считай, новьё! Шины, впрочем, с разным остаточным рисунком, но видно, что ухоженные.

- Даже если эти комплекты немытые, они выглядят достаточно прилично. Потому что такой грязи, как у нас, на европейских дорогах нет. Ну и возможности, технические и материальные, позволяют немцам ухаживать за колесами, - объясняет наш собеседник - индивидуальный предприниматель Виктор.

- Эти колеса - из Германии. Принцип такой. Часть автомобилей автохаусы реализуют через аукционы, соответственно диски и шины - второй сезонный комплект, зимний или летний, - также продаются через них. Например, лизинговые автомобили всегда имеют второй комплект колес. Иногда они даже совершенно новые: куплены, но не использованы. Кто-то не пользовался этими колесами - не ездил зимой, они несколько лет пролежали в гараже, а когда срок лизинга закончился, машина продается вместе с ними.

- То есть для компаний, которые продают машины, это тоже сопутствующий бизнес?

- Конечно. Это солидные деньги. Например, для Audi Q7 нынешнего поколения комплект "двадцатых" колес у "официалов" стоит 5600 евро. Свежий б/у комплект будет заметно дешевле, но тоже хорошие деньги. В итоге это выгодно всем: и тем, кто занимается перепродажей, и тем, кто покупает хорошие колеса намного дешевле новых.

- А что влияет на оценку б/у резины? Возраст, остаток протектора?

- Возраст не имеет первостепенного значения. Качественные шины не имеют ограничения на использование, даже в Германии. Специально разговаривал с немецким инженером DEKRA. Единственное ограничение по шинам - для прицепов. Если вы хотите ехать с прицепом по автобану с разрешенной скоростью 100, вам для этого надо приехать в DEKRA с шинами, которые не должны быть старше шести лет. Но на покрышки для автомобиля таких ограничений нет. Более того, если взять 10-летнюю шину, то у нее износостойкость гораздо выше, чем у современной новой шины. Возможно, это связано с экологией, чтобы их проще было утилизировать.

- Как оценивается тогда ценность б/у шины?

- По остаточному рисунку, а возраст значения не имеет. Люди ездят на шинах, которым 13-15 лет, - и они служат. Стоит Pirelli 2002 года выпуска - и ничего. А новая китайская шина значительно хуже любой старой европейской. Значительно. Если не брать ценовую категорию, которая близка к премиум-классу, - в Китае ведь тоже разные производители. Но если говорить о дешевых китайских, российских покрышках, они уступают даже старым шинам премиум-класса.

- А как же разговоры о том, что покупать б/у резину чревато? Сколько рассказов, фотографий, как ее перевозят, хранят.

- Но разные же есть продавцы! У всех разные источники поставки. Кто-то возит только шины. Правда, сейчас уже, насколько я знаю, лицензии на ввоз б/у шин не выдают и не обновляют. Сейчас можно привезти только колеса в сборе как запчасть, а это уже немного другая история.

Много людей занимается б/у шинами, но делают это по-разному. Одни закупают их в солидных проверенных центрах, ответственно подходят к вопросам перевозки и хранения. Другие берут все подряд, сбивают в комплекты/пары и везут, только бы больше влезло. Соответственно качество таких шин оставляет желать лучшего.

- А вы работаете только с именитыми брендами?

- Вышло так, что мы в основной массе работаем с колесами для всей линейки моделей Audi, при этом мы говорим о современных моделях, машинах до 5 лет. Q3, Q5 не очень интересны в плане бизнеса - другое дело Q7, A7, A8, а эти автомобили на конвейере комплектуются только брендовыми шинам.

Более того, они могут оснащаться омологированными шинами - доработанными производителями именно под эти автомобили. Точно так же омологированные шины заказывают Mercedes, BMW, Porsche. Они совсем другого качества, если сравнивать с обычными моделями, купленными просто в магазине.

- Выходит, что и диски только оригинальные?

- "Оригинал" или просто очень хороший бренд. Ведь приличные производители (BBS, Ronal, Borbet) производят диски как для конвейера, так и для вторичного рынка. Более слабые производители (RIAL, AEZ, Dezent) - это все равно приличное качество. Самое главное, что они все допущены к эксплуатации. Например, если в Германии вы захотите поставить себе неоригинальные диски, вы должны поехать в DEKRA, согласовать с ними вылет, ширину. И обязательно должен быть значок, что эти диски допущены. Это касается всех автомобильных деталей и аксессуаров.

- Ваши клиенты - владельцы дорогих машин?

- Нет, это люди совершенно разные. Не все могут себе позволить новые брендовые шины. Автомобилей-то с большими колесами стало много, в покупке они доступны, а на колеса уже не хватает. С другой стороны, среди клиентов есть покупатели новых или свежих машин, которые тоже готовы брать б/у колеса. А почему бы и нет, если они могут взять тот же "оригинал", только вдвое дешевле?

У нас есть свой сегмент покупателей, которые не доверяют новому дешевому, которые уже, может, когда-то с этим столкнулись и доверяют хорошей "бэушке". Качество шин, производимых в России, оставляет желать лучшего. Те автомобили, которые куплены в России, как правило, укомплектованы такими шинами. Нареканий на них много. И владельцы недовольны, и износ не всегда равномерный. Ну не знаю, возможно, это еще связано с эксплуатацией…

- На что клиенты ориентируются при выборе? Стоимость, качество? Год выпуска, остаток протектора?

- В большей степени на остаток протектора. Но люди зачастую даже не знают, сколько производитель дает для новой шины. Для летних это 6-7 миллиметров, для зимних - 9-10. Есть же индикаторы износа, которые указывают на то, можно еще эксплуатировать шину или нет. Мы продаем разные шины. Есть, например, зимние с остатком 4 миллиметра, которых хватит на один сезон. И на них тоже есть свой покупатель.

- Конфликтные ситуации бывают?

- Имя дороже любой прибыли. Это выражается в том, чтобы людей не обманывать. В первую очередь продать человеку то, что ему нужно, и не утаивать недостатки. Поэтому и рекламаций у нас нет. Лишь однажды был продан комплект колес, по которому возник вопрос. Проездив зиму, владелец менял шины и обнаружил латку. Он привез эту шину нам. Если мы продаем колеса в сборе, то их не разбираем, поэтому латку не видели.

- А разве латка - это такая большая проблема?

- Немцы такие шины уже не эксплуатируют. Но, конечно, прокол не самая большая проблема в принципе. Куда хуже, когда шина имеет боковой порез, порваны нити корда.

- А какие вопросы имеются с б/у с дисками?

- Самая большая проблема в том, что со временем их внутренняя кромка просто затачивается и может повредить внутреннюю часть шины. Вот деформации можно не бояться. Оригинальные диски очень тяжело повредить. Они очень стойкие к механическим воздействиям, ударам. Понятно, что предел запаса прочности есть и у них. Во всяком случае они выдерживают гораздо большие нагрузки, чем те дешевые диски, которые повсеместно встречаются на рынке. То же самое касается и стальных дисков.

Были случаи разочарования, когда человек покупал хороший автомобиль, ему казалось, что у него хорошие колеса, а оказывалось, что диски - китайская реплика. То есть продавцы просто снимали оригинальные колеса и ставили откровенную дешевку.

Народ хочет избавиться от этих "поделок", очень часто предлагают поменяться. Но звучит это в контексте "мне не нравится дизайн". То есть люди понимают, что диски откровенно плохого качества, шины могут быть с дефектами… Наверное, менталитет у нас такой: предлагают заведомо некачественные или испорченные вещи, утаивая их недостатки…

- Если оценивать этот вид бизнеса, насколько сложно в нем работать?

- Заниматься им можно, потому что товар качественный, востребованный. Людей не останавливает даже наша удаленность от города. Если человек приехал после "Малиновки" и "Ждановичей", он уже все видел, имеет возможность сравнить те предложения с нашим - и делает выбор.

Наверное, рынки уже умерли сами по себе. Они себя изжили. Кто-то по старинке сидит там, скорее в большей степени потому, что нет своих площадей. Им все равно надо арендовать площади, склады, торговые точки. Если все это надо, то почему не на рынке? А у нас свои площади. Мы выигрываем в этом плане, где-то и по ценнику можем подвинуться, потому что не надо оплачивать аренду.

- Часто предприниматели говорят о том, что в нашей стране работать невозможно: душат налогами, проверками.

- Никаких неудобств не испытываю. Мне кажется, сейчас малому бизнесу вообще все карты в руки, только желание надо. И "гаражнику" любому можно легализоваться, платить налоги. Не так много надо. Все настолько упрощено, что проблем никаких не вижу. Уплата налогов, таможенных платежей - и все.

За пару месяцев до ноября 2020 года я начал мониторить цены на шины в г. Находка и во Владивостоке на интернет-площадке Drom и Farpost (одно и тоже почти). Цены медленно, но уверенно росли с каждым месяцем на 100-300 рублей, что дало повод купить резину пораньше.

Денег на резину решил больше 12к рублей не отдавать. На зимнюю резину для прошлых авто я обычно укладывался в 10к рублей, шипованную смысла покупать нету — снега в моём городе бывают 1-2 раза за всю зиму + я не гонщик и вожу аккуратно да и обычной резины мне всегда хватало даже в подъемы по льду заезжать там, где заднеприводные Крауны и Марки уверенно скатывались назад, распугивая всю очередь, которую они собирали позади себя в попытке одолеть подъем.

Смотрел я на б/у японские шины в интернете — общался с продавцами, кто-то пишет "износ 5%" а на вид как все 30%, кто-то пишет "износ 10-15%" а на вид как новые почти. Года выпуска резины были около 2017 года. Каждый продавец уверял, что у него хорошая резина, другие продают фигню — "приезжайте и научим отличать степень износа".

Вспомнил я коллегу с работы, который всю зиму на HR-V проездил на китайской резине. Начал гуглить — отзывы положительные, только один человек на ютубе под каждым видео об этой резине оставлял однотипные комментарии, мол "шины из пластика, я через неделю вернул их обратно продавцу, не покупайте…". Коллега не попадал в аварии за зиму, коллега любит погонять и выпендриваться на дороге — ему хватило резины, мне то тем более должно хватить с моей аккуратностью. Решил брать новые, китайские и главное хвалебные всеми Triangle (компания около 35 лет делает резину в Китае), выбор падал на 2 модели: TR777 и PL01. Первые выпускаются очень давно и до сих пор актуальны — это хороший знак. Стоят около 10к рублей, новые, 2020 года — они рассчитаны на более-менее мягкую зиму. PL01 — модель более свежая, новая, не так давно появилась на рынке и рассчитана на более суровые зимы, резина стоит чуть-чуть дороже (500-1000 рублей разница), год выпуска так же 2020-й. Мне понравилось, что на каждом комплекте резины наклеены наклейки с классом модели резины (смотри в Википедии — "Европейская маркировка шин"), где я могу посмотреть на уровень издаваемого шума шинами при езде, уровень сцепления с мокрой дорогой и уровень влияния на расход топлива автомобилем.

Изучив европейскую маркировку резины я пришёл к выводу, что Triangle TR777 и PL01 — шумные, они дурно влияют на расход топлива у авто (судя по найденной мною информации там влияние 5 — 8%) и у PL01 не самое лучшее сцепление с мокрой дорогой (у TR777 класс С, в то время как у PL01 класс Е).

На данных фотографиях вы могли заметить разницу в размере резины. Фотографии я взял с интернета для демонстрации, но уверяю вас — приводимые мною разницы параметров такие же на размерах 185х65х15, я смотрел при покупке на шины TR777 и PL01 — у вторых сцепление с мокрой дорогой хуже. Я полностью не разбирался еще с тем параметром, который отвечает за допустимую степень нагрузки на шину, но когда смотрел таблицу в инете — понял, что мне этой резины для массы груженного Fit Shuttle хватит вполне с запасом.

Спросив родственников их мнение насчёт резины — каждый говорил, мол "б/у японская лучше". Но взвесив все плюсы и минусы я решил не рисковать, вдруг там японская будет восстановленная, после ремонта или еще какой сюрприз будет у неё — я же не специалист, чтобы мастерски на глаз отличить плохую покрышку от хорошей, а паранойя она такая… Решил покупать новую, свежую — китайскую, жена поддержала мой выбор.

Поехал в своём городе (Находка) я на центральный авторынок, где выходцы из Ближнего Востока начали меня окалдовывать своим акцентом. Найдя нужного мне продавца, он начал искать мне то, что я просил по телефону. Нашёл он первые две покрышки — они у него хранились под открытым небом. Достал — передал их мне. Грязные, внутри вода грязная — а у меня машина свежая, чистая, в багажнике почти стерильно. Отдал ему эту резину, сказал своё угрюмое "подумаю" и ушёл. В след обещали мне "переобувку" сделать на 50% дешевле если куплю, но я не был готов покупать новую, грязную и с грязной водой внутри резину да и переобуваться было рано.

Спустя пару дней мы с женой впервые поехали куда-то подальше, за пределы своего города — в город Владивосток, за резиной. Предварительно за день до выезда я обзвонил каждого продавца, спросив где они хранят резину, грязная ли она, есть ли у них мешки под резину, адреса и телефоны записал себе в блокнот. У одного продавца за день до моего выезда цена на комплект поднялась на 800 рублей — я позвонил ему и попросил его продать мне комплект на следующий день по прошлой цене, продавец согласился и попросил напомнить об этом при сделке). Жена нужна была в роли штурмана, так как навигатор с телефоном есть только у неё (у меня тариф простой — закинул 100 рублей на симку и на год хватает) да и она сама не хотела меня отпускать одного в такую поездку, тем более в первый раз. Доехали без происшествий, ну пару раз запутались в самом городе и на трассе — знаки -ориентиры порой отсутствовали и мы сбивались с пути и порой не успевали перестроиться — свернуть с трассы. Доехали до первого пункта, жена составляла сразу маршрут до второго пункта, мол если мне тут не понравится товар — поедем к следующим. Приехали к открытию — а там уже очередь. Открыл склад продавец славянской наружности, вся резина хранится у него в тёмном помещении — не под палящим солнцем, в тени, некоторые покрышки даже на полках — смотрю и глаз радуется, вот она — цивилизация и регламенты, не то что в моей Находке — новая резина хранится на улице, в грязи и под дождём и не полным комплектом (2 шины лежали в одном месте, 2 шины в другом, даты производства — разные месяцы у первых двух были которые я смотрел). Смотрю я как покупают люди резину — все берут Triangle TR777, думаю — "всё, мне не достанется!". Но потом дошло, что у всех размеры то разные — мне досталось. Я решил купить чуть больше заводских — 185х65х15 (заводские 185х60х15 — 7 мм разница профиля вроде как), хотя хотел взять 195х65х15, но в группе Fit Shuttle в whatsapp'е и Вконтакте было много мнений — у кого-то от такой перемены резина тёрлась об подкрылки, у кого-то нет. Поняв, что я могу нагрузить машину при необходимости или просто стойки устанут — будет тереть, для такой резины нужно ставить проставки в 2см, чего я пока делать не хотел — финансов нет да и надо же сперва разобраться в этом деле, прежде чем что-то покупать да делать. Осмотрев досконально резину, я не смутил продавца — попросив прощения за свою паранойю, так как мол "ехали издалека, не хочется потом возвращаться в случае чего…". Я ничего не нашёл — ни намёка на ремонт, ни трещин, резина мягкая, жирная, слегка вонючая — новая одним словом. Дал денег, продавец поблагодарил, сказал что в среднем резина ездит у людей по 70 000 км. Я посчитал — это мне с моим стилем езды лет на 10 минимум хватит, за год я наезжаю 12 — 15 000 км, но я же не буду ездить на ней круглый год, зима длится всего 5 месяцев, это около 5000-6000 км езды у меня за зимний сезон…

Сразу устанавливать я не стал, на дворе было +17 и народ недоумевал о моей неспешности переобуваться. Тесть узнав, что я купил китайские — сам поехал искать в Находке китайские, новые, свежего года выпуска. Не найдя Triangle и не спросив моего мнения (конечно, я же "шкед малолетний" — что там 30 летний песдюк может знать о резине…), так как тесть на шинке работал много лет — он купил китайские Comforser для своего гибридного Toyota Harrier 2017 года. Тестю они понравились, мол мягкие — он сразу поставил их себе. попросил меня тесть глянуть мнения людей в интернете об его модели шин — я не нашёл ничего. Вообще ничего. Позвонил тестю и сказал — "Будешь первым, кто оставит отзыв!" =) Тесть расстроился…

К концу октября температура упала до +7 градусов и я решил ехать переобуваться. Лучше на неделю раньше, чем на один час позже (по льду/снегу на летней, ага…). Тесть позвал к себе на шинку, предварительно забрав его из дома — переобул меня бесплатно, я смотрел, помогал при возможности — тесть начал качать давление, я сказал "на двери два варианта 2.1 и 2.3 бара". Тесть сказал "это дохр*на, я делаю 1.8 бара. У меня на стойке в Honda HR-V на резине 195х65х15 было такое давление в шинах 1.8 — подумал я и сказал, мол "в группе владельцы таких авто качают 2.0 — 2.3. Тесть накачал 1.9 и попросил не спорить, позже я понял почему. Поставили колёса — смотрю на машину и кажется, что тесть всё-таки недокачал воздуха, так как резина немного проминается под весом авто, словно слегка спущенные колёса. Расстроился немного, но виду не подал. Потом мы уехали домой обратно с комплектом летней резины в багажнике, которую я упаковал в пакеты, которые мне продал продавец резины (20р новый пакет). Багажник чистый, резина установлена, едем и сравниваем. Шума как на летней — никакой разницы, но наверно дело в том, что у машины шумка какая-никакая имеется. Я уверен, что на моей первой машине (Toyota Corolla 1997 года на рессорах без шумки вообще) я бы разницу услышал моментально, как это было после перехода с Bridgestone Blizzak на Yokohama IceGuard. Вторые были в разы тише, от чего я ехал домой тогда всю дорогу улыбаясь как дебил от счастья. Ладно, едем дальше — ямки. На ямках мне показалось, что стало мягче — тесть сказал, что потому он такое давление и выбрал. В Японии дороги лучше, все это знают — там можно позволить себе давление 2.3, но в РФ разок вылетишь на из поворота скорости 80-100 км/час сразу на ремонтный участок, перед которым знак не поставят (да, такое есть на трассе Находка — Владивосток, трижды такие участки нам встретились) и поймешь, что чувствовать пятой точкой все ямки — дело на любителя. Короче — стало мягче, идею "потом докачаю на другой шинке давление" я из головы выбросил, доехав до дома — резина уже не казалась на вид слегка спущенной. Всю дорогу мне казалось, что автомобиль реже переходил в эконом-режим, наверно из-за большего сопротивления резины с дорогой, которое вызывал глубокий и мягкий протектор резины. Летняя резина в этом плане будет всё же получше, машина едет накатом бодрее и почти всегда в эконом режиме. Поблагодарил за предложенную помощь своего тестя, предложил денег — тесть отказался, отвезли вместе резину в гараж, отвёз домой тестя и я поехал домой.

Итог: новая, китайская резина, 2020 года, которая изготавливается в Китае уже не первый год, стоит 10к рублей. Целесообразно ли покупать б/у японскую по такой же цене 2017 года, которая хранится под открытым небом у недобросовестных продавцов? Если вопрос стоит о качестве товара — тут я полагаюсь на опыт коллеги, который за зиму ездил без аварий (а мы бы об этом сразу узнали, поверьте) и на опыт владельцев резины, который я читал в отзывах о товаре на самых разных сайтах и форумах. Пока читал — наткнулся на кучу статей о том, что ни в коем случае нельзя покупать русскую резину, там на скорости 60 км/час люди наезжая на 10 см ямки, в следствии чего резина просто лопалась моментально. Фотоотчётов насмотрелся, начитался — родню с машинами предупредил и вас предупреждаю, не стоит путать патриотизм с идиотизмом. Цените свою жизнь больше, чем пропаганду из телевизора.

Всем искренне желаю удачи на дорогах. Берегите себя и своих близких. И спасибо, что дочитали до конца, я надеюсь мой опыт кому-то пригодится. Спустя зиму я напишу о своём опыте эксплуатации данной резины в холодное время года, где температуры зимой опускаются до -29 градусов, в следствии чего можно наблюдать как владельцы многих автомобилей во дворах не могут запустить мотор. Я в таком случае носил на ночь домой АКБ, вечером на меня соседи смотрели как на идиота, но зато каждое утро я заводил авто без проблем, а они нет. =)

Кто знает, можно ли брать летние б/у шины (при условии что на них нет шишек) или лучше посмотреть Китай подешевле?

Сравнение примерно такое:

Или что-то типа такого

Vredestein (2 000руб за колесо)

Nokian (1 750 за колесо)

Может Кама евро.

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

Дважды герой флейма

  • Авто: ///50d
  • Авто: NISSAN NOTE

сейчас почти все либо китай либо раша))) бу не брал бы . взял себе такой же размерности месяц назад кумхо экста за 2900 за покрышку новую -доволен)) за 3100 можно было конти 5 взять ))

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

2 года назад тоже стоял перед таким выбором. Покурил отзывы и взял Лэндсэйл. Пока всё отлично! Намёков на "китайтость" нет вообще.

Имхо, читать отзывы по разным производителям и выбирать по результатам.

Дважды герой флейма

  • Авто: Elantra

Отзывы оно хорошо конечно..

А есть кто еще на Китае ездит?

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

  • Авто: сирота

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

Дважды герой флейма

  • Авто: КИАРИА

Дважды герой флейма

  • Авто: Elantra

А формула энерджи это не Пирелли? Брал себе такую пару лет назад, по бумажкам именно так было и отзывы соответствующие.

Ну да, народ пишет что вроде "от Пирелли" )

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

Дважды герой флейма

  • Авто: Сузуки бас-гитара 2,4

я бы взял бэушку посвежее ( все время б,у резина, не разу на новой не ездил )

Изменено: Виталик Дихлофосс, 14.06.2016 - 09:29

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Выбрал б/у, взял мишлен 1 годовалый, очень доволен пока.

Дважды герой флейма

  • Авто: Elantra

Выбрал б/у, взял мишлен 1 годовалый, очень доволен пока.

Где брал? В ларьках? или по объяве?

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Четырежды герой флейма

  • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

Китайский триангл начал разваливаться кусками и шуметь на второй сезон.авто соренто.пока китай дает только шину,что бы было что то одето на диск.Себе брал в такой размерности Туранзу ер300.доволен как слон.Причем брал 3 почти новых колеса,одно искал по авито и разборкам,допаровал и горя не знаю.Резина много где идет штатно.

Бери ту,которою потом если что найти можно будет.В твоем списке это точно не тойя и китай,их днем с огнем хрен сышешь.

И бери по своему бюджету.поищи может на фокус клубе кто что продает твоей размерности.

Изменено: benassio, 14.06.2016 - 10:00

Вся информация в профиле

Дважды герой флейма

  • Авто: Румын

Бери кордиант или амтел, можно свежий б\у. Если импортное новьё, то смотри на вторую линию премиума: Сава, Матадор, Нордман.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

Самое главное бу резину летнюю надо покупать зимой. Брал в питере бридж за 8 т и 900 р доставка твоей размерности, пол года от роду ей было. отъездил 40 тыш и с машиной продал.

Трижды герой флейма

  • Авто: есть

2 сезона отъездил на летних китайских Jinyu YU62 235/45/17

хорошая резина по цене дешевле чем б/у

автобус.

Дважды герой флейма

  • Авто: Elantra

автобус.

А там разве размер подойдет? Я думал что там больше.

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

  • Авто: МВ 126 500 sel

Бери китайскую всесезонку "Шампиро".

У нее есть один не оспоримый плюс, она практически не стирается

Четырежды герой флейма

  • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

Бери китайскую всесезонку "Шампиро".

У нее есть один не оспоримый плюс, она практически не стирается

так и пирелли тоже таким свойством обладает.тока не шумит еще через 2 года.и кусками не отлетает.

имхо китайскую пока можно ставить в 2-х случаях - 1 разорвал в поле 2 колеса и ближайшей деревни других нет. 2 по трассе или в такси проходишь 50-70 тыс в год

А там разве размер подойдет? Я думал что там больше.

Вся информация в профиле

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

Китайский триангл начал разваливаться кусками и шуметь на второй сезон.авто соренто.пока китай дает только шину,что бы было что то одето на диск.

езжу третий год - ничего не отваливается, но износ есть. Тыщ 50-60 проедет, не больше. Читал про Данлоп - ходит столько же.

Четырежды герой флейма

  • Авто: Газ 3111 и корейский мерседес

езжу третий год - ничего не отваливается, но износ есть. Тыщ 50-60 проедет, не больше. Читал про Данлоп - ходит столько же.

у меня мелкие кусочки отрываться стали.да,износ 1-2мм до меток остался.

такой же эффект я щас наблюдаю на туранзе,так там резина 10 года.и прошла уже больше 50-ти.

Вся информация в профиле

Дважды герой флейма

  • Авто: Сузуки бас-гитара 2,4

Бери китайскую всесезонку "Шампиро".

У нее есть один не оспоримый плюс, она практически не стирается

зато по бокам лопаеца, я как-то купил такую ,радовался шо почти новая, на след сезон вся потрескалась вхлам) а так да не стирается)))

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

у меня мелкие кусочки отрываться стали.да,износ 1-2мм до меток остался.

такой же эффект я щас наблюдаю на туранзе,так там резина 10 года.и прошла уже больше 50-ти.

Я про то, что китай китаю рознь. Почитать отзывы и всё встанет на свои места. В моём случае выбор был из четырёх китайцев. Уже не помню какие, но отзывы все - отрицательные - шумят, пердят не едут. А вот про Лэндсэйл - все отзывы - зергут и все отзывы только с Дальнего Востока. Т.е. на запад России эту марку не привозили. Если б и про них был были бы плохие отзывы, то выбор бы был новые/БУ, но брендовые.

  • Авто: ВАЗ

Я про то, что китай китаю рознь.

Вот именно! В Китае десятки разных крупных компаний производят шины, торговых марок ещё больше! Поэтому не так просто ответить каково качество китайских шин.

Formula - это вторая бюджетная линия от Pirelli, в России производятся на заводах Амтел, которые купила Pirelli. А вот саму Pirelli уже купила крупная китайская компания! Так что Китай - плохо или хорошо?

Изменено: СержНовоч, 14.06.2016 - 12:29

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

  • Изменить оформление
    • Стандартная
    • Метро мобильная
    • Мобильная
    • English (USA)
    • Русский
    • Форум
    • Пользователи
    • Весь форум

    Красивые легкосплавные диски, "обутые" в широкую низкопрофильную резину, способны весьма серьезно преобразить внешность автомобиля в лучшую сторону. Но чем больше диаметр колесного диска и ниже профиль шин, тем выше цена вопроса. Именно поэтому сегодня основными игроками на рынке легковых шин с посадочным диаметром от 18 дюймов и выше являются продавцы китайских шин и брендовых покрышек с пробегом. И у тех и у других - свои аргументы в поддержку своего товара. Какие - читайте ниже.


    В части цен между брендовыми шинами с пробегом и их оппонентами made in China - своего рода паритет. Продавцы товара обеих категорий присматривают друг за другом и большой разницы в ценах на продукцию сопоставимых размеров не допускают. Если, конечно, речи не идет о покрышках особо дефицитных размеров, которые на территории РБ имеются в количестве 2-4 экземпляров.

    Размерность шин Стоимость новых китайских шин, руб./шт. Китайские за пару, руб. Стоимость шин с пробегом, руб./шт. С пробегом за пару, руб.
    255/55 R18 125-170 250-340 75-310 150-620
    285/35 R18 не предлагаются не предлагаются 130-250 260-500
    245/30 R19 не предлагаются не предлагаются 275-300 550-600
    255/50 R19 45-175 90-350 30-350 60-700
    255/35 R19 135-140 270-280 100-250 200-500
    275/40 R19 180-285 360-570 60-350 120-700
    285/45 R19 230-260 460-520 95-150 190-300
    245/40 R20 от 200 от 400 150-300 300-600
    255/30 R20 не предлагаются не предлагаются 200-275 400-550
    275/40 R20 170-270 340-540 90-350 180-700
    275/45 R20 180-280 360-560 80-250 160-500
    295/35 R20 не предлагаются не предлагаются 150-275 300-550
    315/35 R20 250-330 500-660 75-475 150-950
    285/35 R21 320-370 640-740 50-400 100-800
    295/35 R21 290-370 580-740 100-325 200-650
    325/30 R21 от 370 от 740 255-600 510-1200

    "Премиум" пробег не исправит

    Аргументы "за" продавцов подержанных шин не новы и многим нашим читателям уже знакомы.


    Во-первых, это принадлежность их товара к известным брендам со всеми вытекающими… И Michelin, и Good Year, и Continental c Bridgestone ежегодно тратят огромные бюджеты не только на рекламу, но и на совершенствование составов своих шин, разработку новых рисунков протектора, типов корда и т.п. Для обычного потребителя все это выливается в более короткий тормозной путь, отсутствие склонности к аквапланированию, хорошую управляемость и устойчивость автомобиля. Покрышки с пробегом, конечно же, часть этих достоинств со временем и износом протектора теряют, но не существенно.


    Второй аргумент в пользу подержанных брендовых шин - доступность информации о них в независимых источниках. Найти в интернете результаты профессиональных шинных тестов брендовых покрышек не проблема независимо от того, выпущена модель год назад или 3-4. Стоит набрать грамотный запрос в Google - и, как говорится, устанете читать.


    Аргумент номер три прежде всего ориентирован на тех автовладельцев, чьи автомобили изначально не комплектуются запасным колесом и оборудуются шинами типа Run Flat, допускающими езду на спущенном колесе до ближайшего шиномонтажа. К слову, удары со стороны дорожных неровностей подобные покрышки тоже держат на ура, в то время как другие шины обрастают "булками". Китайцы подобных покрышек практически не предлагают, во всяком случае на нашем рынке их нет.



    Четвертый аргумент - наличие у продавцов подержанных шин большого ассортимента типоразмеров легковых шин большого диаметра и возможность их приобретения не только парами и комплектами, но и поштучно. Секрет изобилия прост - подержанные брендовые покрышки значительно доступнее новых, продавцы не сильно рискуют "заморозить" значительное количество оборотных средств в шинах редких типоразмеров.


    Наконец, аргумент номер пять - если вы приобретаете подержанные шины не у частника, а у ИП или юрлица, не первый год работающего в этом бизнесе, гарантия на шиномонтаж и скидки на "переобувание" давно вещи само собой разумеющиеся, шансы купить кота в мешке приравниваются к нулю. В результате, купив брендовые шины с пробегом, протектор которых еще способен послужить верой и правдой 2-3 сезона, можно неплохо сэкономить. Ну а если у продавцов шин с пробегом удалось разыскать внезапно понадобившуюся шину-одиночку, выгода еще выше.


    Новое - оно и в Китае новое

    У продавцов новых шин, которые предлагают покрышки с большими посадочными диаметрами made in China, помимо низких цен свои аргументы.



    Зато они, как говорится, с пылу с жару, по складам годами не лежали, под солнцем не сохли, даты производства у них свежие. Опять же, по словам продавцов, те, кто попробовал эксплуатировать китайские шины, их уже не боятся и приобретают осознанно, а не из-за дешевизны.


    Гарантия от заводских дефектов у новых китайских шин на шиномонтаже не заканчивается. В большинстве случаев ее срок составляет 2 года.


    В любом случае и при покупке подержанных брендовых шин европейских, японских и американских производителей, и при приобретении новых покрышек из Китая главными аргументами являются наличие и цена. Причем в большинстве случаев подобные шины приобретаются не от хорошей жизни. И конечно же, покупателям подобного товара не стоит забывать, что автомобиль связан с дорогой только пятнами контакта своих шин, а приобретая дешевые покрышки, не нужно изображать из себя героя "Форсажа" или пилота Формулы-1, ведь мощный мотор с большим литражом - это только полдела…

    Читайте также: