Что такое омологация шин мишлен

Опубликовано: 16.05.2024

Омологация шин

Выбор шин по-прежнему вызывает много сомнений. Такие понятия, как: оригинальное оборудование, первое оборудование или омологация автомобиля, могут стать головной болью для многих водителей. В этой статье самые популярные вопросы, касающиеся этих проблемных вопросов.

Что такое омологированные шины? Омологация - что это?

Омологация шины - это ее предназначение для конкретной марки или модели автомобиля. Мы можем говорить об омологированных шинах, когда производитель разрабатывает модель, которая должна представлять собой оригинальное оборудование ( OE ), то есть элемент оригинального автомобильного оборудования.

Омологированная модель гарантирует хорошую и сбалансированную работу. Производитель представляет такую ​​шину в течение нескольких месяцев для испытаний на совместимость размеров, износостойкости, торможения, объема и ряда других параметров. Иногда омологированные шины оказываются новым продуктом, созданным в сотрудничестве между производителями автомобилей и шин. Все для того, чтобы наилучшим образом сопоставить их с данным автомобилем .

Сертификат об утверждении транспортного средства

Тип шины и ее характеристики напрямую связаны с комфортом вождения. По этой причине омологированные шины, основанные как OE, играют неотъемлемую роль в поведении автомобиля на дороге. Информацию об утвержденных размерах можно найти в инструкции по эксплуатации или в буклете по обслуживанию автомобиля. Есть три группы утверждения:

  • Обязательно - шины такого типа можно монтировать только на автомобили омологированной марки.
  • Технический - в этом случае их можно устанавливать на другие транспортные средства, но только при определенных условиях, указанных производителем.
  • Никаких - никаких противопоказаний к их сборке на автомобилях, кроме омологированных.

Шины от оригинального, первого оборудования ( OE ) могут быть омологированы для автомобиля, но это не обязательно. Если шина омологирована, она имеет отдельную отметку на боковой поверхности.

Знак одобрения

Пример одобрения шин. «Что означает этикетка шины AO»? «Что означает шина MO?» - водители понимают эти вопросы, потому что символы на шинах плохо читаются. Это связано с тем, что производители используют разные маркировки для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведены примеры из каталога трех популярных «премиум» брендов :

Michelin

  • G1 - это обозначение шины, которая имеет больший наружный диаметр; только для одноосного монтажа можно смешивать с другими моделями (Alfa Romeo: 166, Mercedes: класс S, C, CLK, SL, SLK - задний мост, Renault: Vel Satis, Laguna, Fiat: Stilo), допускается установка в автомобили других марок
  • C1 - шины Pilot Sport для Chrysler Viper GTS Coupe - запрещена сборка на автомобили других марок
  • B - специальные шины для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), Bentley - сборка попарно на осях, допускается сборка на автомобили других марок
  • N0 . N3 - шины, омологированные для автомобилей Porsche, запрещенная сборка на автомобили других марок
  • M0 - шины, омологированные для Mercedes, допускается установка на автомобили других марок
  • К1 - шины, омологированные на Ferrari - запрещена сборка на автомобили других марок
  • R1 - эта единственная шина омологирована на Audi, специфический протектор CXKA,

* - одобрение для BMW

Continental

  • m - утверждение Audi
  • N0, N1, N2, N3 - утверждение для автомобилей Porsche
  • J - оригинальная комплектация автомобилей Jaguar
  • MO - оригинальное оборудование в автомобилях Mercedes Benz в специальных версиях (например, AMG) и модели Maybach
  • RO1 - омологация Audi для моделей серий R и S
  • * - оригинальная комплектация в BMW
  • E - оптимизированное сопротивление качению в соответствии с заводскими требованиями
  • М3 - оригинальное оборудование в классе BMW M

Pirelli

  • N1 . N3 - одобрение Porsche
  • M0 - одобрение Mercedes
  • A - американская версия Scorpio STR (*) - одобрение BMW
  • L - одобрение Lamborghini
  • J - одобрение Jaguar
  • AO, AOE, R01, R02 - утверждение для Audi.

Чем омологированная шина отличается от обычной?

Одобренная шина специально подготовлена ​​для конкретной модели автомобиля. Рисунок протектора , внутренняя структура и тип используемой резиновой смеси чаще всего модифицируются. Все это позволяет адаптировать шины к характеристикам автомобиля. В случае спортивных автомобилей изменения должны обеспечить динамичное вождение и хорошую управляемость автомобиля в поворотах. В случае стандартных популярных моделей автомобилей сотрудничество между производителями основано на деловом и маркетинговом сотрудничестве, а не на создании шин с революционными характеристиками.

Одобрение шин - свойства

Каждый производитель автомобилей определяет список областей, которые, по его мнению, будут в наибольшей степени способствовать удовлетворенности водителя транспортным средством. Изменения характеристик шин (в зависимости от требований производителя автомобиля.

КОЛЕСО – единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорогой!

А в случае премиальных и спортивных автомобилей, только шины, одобренные автопроизводителем способны передать всю технологическую мощь, заложенную инженерами, в пятно контакта.

Так ли это на самом деле? Давайте разберемся:

Шины, одобренные для установки в качестве заводской комплектации, носят маркировку омологации. Производителей, поставляющих омологированные шины на конвейер можно сосчитать по пальцам: Michelin, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Continental (ТОП-5).

Чаще всего в России можно встретить омологацию на шинах премиальных европейских авто: BMW, Mercedes, AUDI, Porsche (остальные значительно реже).

Чем отличается омологированная шина от стандартной модели?

Всем: от шины к шине, от омологации к омологации могут быть изменены:

  • - структура и материалы каркаса шины
  • - состав резиновой смеси
  • - рисунок протектора (редко)
  • - индексы нагрузки и скорости
  • - место производства

Все изменения в шине точно выверены, протестированы и одобрены производителем. Процесс омологации не быстрый, может занимать до 3 лет и привести к тому, что стандартная модель шины уже была обновлена, а омологации на нее еще нет.

Маркировки омологации шин*:

  • * - BMW, MINI
  • * BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8
  • a – AUDI, VW
  • A – Toyota Auris
  • AM6 – Ford USA
  • AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR - Aston Martin
  • AO, AO1 – AUDI
  • B, B1, BC, BL – Bentley
  • CH - Chrysler (C1 – Chrysler Viper)
  • DC - Daimler/Chrysler
  • FI – FIAT
  • FO – Ford
  • HO - Honda
  • J, J1, J2, JRS - Jaguar
  • K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari
  • L – Lamborghini
  • LR, LR0 – Land Rover
  • MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz
  • MO1 – Mercedes-Benz AMG
  • MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)
  • MC – McLaren
  • MGT – Maserati
  • MI – Mitsubishi
  • N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche
  • OP – Opel
  • PE – Peugeot
  • RE – Renault
  • RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8
  • SE – Seat
  • SK – Skoda
  • T0 - Tesla
  • VOL - VOLVO
  • VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)

* список омологаций постоянно обновляется, появляются новые бренды автомобилей и поколения шин

На примере Porsche: маркировки N0 1-2-3-4 обозначают поколения омологации, когда производитель вносит модификации в уже существующую модель шины. Но иногда дополнительные символы носят совсем другой характер.

C1 – выделяет омологацию на конкретную модель Chrysler Viper

M0E = M0Extended – шины на Mercedes Benz с технологией RunFlat

Что запрещает омологация?

Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:

  • - c омологацией и без
  • - c разными омологациями (например мешать N0 и N1)
  • - устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены

Омологация требование или рекомендация?

Но в то же время, омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. История та же, что и с оригинальными запчастями OEM с конвейера. Рекомендуется, но выбор остается за владельцем авто.

Шина MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Слово «омологация» хорошо знакомо поклонникам автоспорта; например, в Формуле 1 обязательную процедуру омологации проходят автодромы, прежде чем получат право принимать этапы чемпионата мира. Омологации подвергают двигатели и другие компоненты машины, и только тогда FIA допускает их к участию в гонках.

Но, пожалуй, не все автолюбители в курсе, что оно означает применительно к шинам, на которых мы ездим каждый день. Даже те, кто предпочитает автомобили премиум-класса, могут не знать, что на них установлены шины, прошедшие особую процедуру омологации.

Что такое омологированные шины?

Начнём с примера. Предположим, летом на кроссовере Porsche Cayenne вы ездите на шинах MICHELIN Pilot Sport 4 SUV с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающих прекрасный уровень сцепления и отточенную управляемость. Если изучить маркировку на их боковинах, то помимо названия производителя, модели, типоразмера, индекса скорости, данных о предельной нагрузке и соответствии стандартам безопасности есть ещё один вид маркировки, на который стоит обратить внимание.

Среди всего этого вы увидите вот такое сочетание символов: NC0. Скорее всего, большинству оно покажется загадочным, и только знатоки да профессиональные эксперты смогут сразу его расшифровать. А между тем эти три символа свидетельствуют о том, что шины наилучшим образом подходят для этой конкретной модели Porsche, и это официально подтверждает как штутгартская компания, так и Мишлен.

Буква N говорит о том, что шины одобрены для автомобилей Porsche, C указывает на модель Cayenne, а номер – на количество изменений в шине по отношению к её изначальной версии. Таким образом, первая омологация всегда идёт с индексом «0». Маркировка NC1 будет означать, что шины были усовершенствованы и вновь прошли процедуру омологации. Следующая версия получит маркировку NC2 и так далее.

Энциклопедия трактует это понятие как «улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации».

Происходит термин от греческого слова, означающего «договориться, прийти к согласию», и в данном контексте омологацию лишь в общих чертах можно сравнить с процедурой обязательной сертификации, принятой в автогоночной сфере.

Как взаимодействуют производители шин и машин?

Вернёмся к нашему примеру: буквы NC на шинах кроссовера Cayenne говорят о том, что MICHELIN и Porsche договорились о том, что для этой модели следует разработать особые шины, позволяющие максимально раскрыть характеристики управляемости автомобиля и обеспечить его безопасное поведение на дороге. Т.е. по сути омологация – это модификация шины под требования конкретного производителя и особенности конкретной модели автомобиля.

Разумеется, шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV можно увидеть на машинах многих других престижных марок, но если это кроссовер Mercedes, то маркировка будет иная – MO, MOI или MOE, если Audi – AO, AOE, если Volvo – VOL и т.д.


Шина – технически сложный продукт, поэтому работа над новой моделью может занимать до трёх лет (от стадии проектирования до стендовых испытаний в лаборатории и тестов на реальных трассах). В результате она получает конкретный рисунок протектора, состав резины, конструкцию и иную спецификацию.

Но автопроизводитель может составить особое техническое задание, чтобы автомобиль обрёл индивидуальный характер и продемонстрировал на дороге всё, на что способен. Ориентируясь на такое задание и применяя новейшие технологические достижения, инженеры Мишлен на основе базовых моделей создают омологированные шины.

Этот процесс требует учёта широкого спектра критериев, в том числе массы автомобиля, его скоростных и разгонных возможностей, характеристик управляемости. Для автопроизводителей крайне важно, чтобы шины в максимальной степени позволяли человеку, который сидит за рулём, почувствовать все достоинства машины. И в компании Мишлен, разрабатывая, в частности, MICHELIN Pilot Sport 4 SUV, сделали всё, чтобы обладатели кроссоверов прославленных марок смогли раскрыть потенциал своих машин и испытать настоящее удовольствие от вождения.


Процесс создания новой модели шин и их омологации требует не только времени и особых усилий, но и сопряжён с дополнительными затратами, поэтому такие шины в основном предлагаются премиальными брендами, в том числе MICHELIN. Кстати, уместно напомнить, что гарантия на шины этого производителя рассчитана на пять лет с даты покупки, в том числе в течение первого года действует расширенная гарантия от порезов и проколов.

Омологированные шины MICHELIN – гарантия безопасности

Возможно, самый важный аспект, связанный с омологированными шинами, состоит в том, что «по сумме многоборья» они обеспечивают более высокий уровень безопасности. Это вовсе не значит, что качественные шины, не имеющие особой маркировки, недостаточно безопасны. Но их омологированные версии как правило превосходят «обычные шины» по большинству параметров именно потому, что предназначены для конкретных моделей автомобилей, в том числе и для вашего.

Фактически это означает, что для достижения оптимальных рабочих характеристик при создании этих версий могли использоваться несколько иные составы резины, а в каких-то случаях даже рисунок протектора будет не таким, как на шине этой же модели, но не омологированной для конкретного автомобиля.

Ваш автомобиль, когда на нём установлены правильные шины, будет отличаться стабильной управляемостью на различных типах дорожного покрытия, ведь они в том числе обеспечат оптимальное торможение и будут лучше предотвращать аквапланирование. Кроме того, сочетание таких параметров как плавность хода и пониженный шум протектора гарантирует комфортное вождение, и в конечном итоге шины прослужат дольше.


Итак, если пришло время приобретать новый комплект шин для вашего любимого автомобиля, любой эксперт посоветует остановить выбор на омологированных шинах, предпочтя их серийным. Если до этого на нём стояли «обычные» шины, велика вероятность, что вы сразу почувствуете, как поведение машины изменится в лучшую сторону. Потому что та самая особая маркировка, о которой мы рассказывали выше – своего рода дополнительный знак качества.

Если же вдруг окажется, что именно для вашей модели омологированных шин нет, не стоит переживать: это лишь значит, что автопроизводитель счел штатную резину достаточным решением. В любом случае, все шины MICHELIN обеспечивают высокий уровень безопасности на протяжении всего срока службы, и с маркировкой это не связано.

Напоминаем, что гарантия на все шины MICHELIN составляет 5 лет с даты покупки. А первый год действует гарантия от проколов и порезов. Выбор очевиден.

Шины — важнейший компонент автомобиля, отвечающий за управляемость, динамику разгона, эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, акустический комфорт в салоне и расход топлива.

Производители стремятся вывести оптимальный баланс характеристик, но продукция премиальных марок для особо взыскательной аудитории и спорткары требуют несколько иного подхода. В данном случае индивидуальные качества шин идут рука об руку с тонкой настройкой шасси.

Гиперкар Bugatti Chiron на шинах MICHELIN Pilot Sport Cup 2 стал первым в мире серийным автомобилем, которому удалось достичь максимальной скорости в 490,484 км/ч

Для достижения абсолютной гармонии ездовых свойств автомобильные компании и производители шин объединяют усилия. В результате появляются омологированные модели, адаптированные к характеристикам и конструктивным особенностям того или иного автомобиля, с индивидуальным рисунком и составом резины.

Кропотливый процесс от стадии проектирования до лабораторных или трековых тестов может занять три года. Специалисты компании Мишлен отмечают, что разница между штатной и одноименной омологированной шиной с акцентом на индивидуальные характеристики и конструктив конкретного автомобиля порой огромна.

MICHELIN Pilot Sport Cup 2 для Bugatti Chiron испытывали в США на стенде для тестов шин космических шаттлов. Он позволяет тестировать поведение и характеристики шин на скорости до 510 км/ч.

Яркий пример — зимняя шина MICHELIN Pilot Alpin 5 и ее тезка, разработанная специально под индивидуальные особенности и спецификации Porsche. Одно только расположение и количество продольных и поперечных канавок отличается так, что две эти шины невозможно перепутать.

Шины гаммы MICHELIN Pilot Sport производятся и для быстрых легковых автомобилей, и для мощных внедорожников, и даже специально для электромобилей

Что гарантирует использование омологированных шин? Список возможных преимуществ огромен: стабильность управляемости и максимальную эффективность торможения на разных покрытиях (ведь учтены компоновочные особенности и развесовка конкретной модели), высокая сопротивляемость поперечному и продольному аквапланированию, снижение массы шины и, соответственно, уменьшение неподрессоренных масс, а также более высокий акустический комфорт, плавность хода и увеличенный ресурс.

Учитывая сказанное, легко догадаться, что больше всего от использования омологированных шин выигрывают мощные и динамичные автомобили.

Mercedes-AMG GT Black Series прошел Северную петлю Нюрбургринга за 6 минут 48,047 секунды. Разумеется, на омологированной модификации шин MICHELIN Pilot Sport Cup 2 R

Основной запрос на омологированные шины исходит от таких производителей премиальных автомобилей как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Volvo, Lexus и Alfa Romeo. Кроме того, спецмодели жизненно необходимы продукции Ferrari, Mercedes-AMG, Tesla и других «быстрых» марок.

MICHELIN Pilot Sport Cup 2 R с маркировкой MO1A для Mercedes-AMG GT Black Series — дорожная шина, на которой можно выезжать на гоночный трек

Особый разговор — кроссоверы, которые все чаще хотят ездить быстро или очень быстро, несмотря на массу и габариты, высокий центр тяжести и, как следствие, более высокие центробежные и поперечные силы. Совместно с Jaguar Land Rover компания Мишлен разработала новую спортивную летнюю модель MICHELIN Pilot Sport 4 SUV. Она подойдет не только мощным «британцам», но и другим премиальным динамичным вседорожникам, причем как крупным, так и компактным.

При разработке компания Мишлен преследовала ряд целей — стремилась улучшить управляемость и устойчивость на высоких скоростях при одновременном увеличении ресурса. Первую часть технического задания помог выполнить асимметричный рисунок протектора. Его внешняя часть обеспечивает уверенный контакт с сухой поверхностью, а внутренняя — на мокрой дороге: канавки повышают сцепление в поперечном направлении.

Что такое омологированные шины и зачем их покупать?

Современный автомобиль, особенно когда речь заходит о премиум-сегменте, во многом превосходит и корабль «Восток-1» Юрия Гагарина. Современные кроссоверы на гоночной трассе не уступают спортивным седанам десятилетней давности, а спортивные седаны способны пройти круг быстрее иного суперкара прошлого. Массовые же модели демонстрируют завидную надежность управления, о которой раньше не приходилось и мечтать.

Составляющих у столь быстрого прогресса много, но основных три: развитие металлургии, электроники и шинной промышленности. Сваренные из новейших сортов стали кузова жестче и легче, продвинутая электроника обеспечивает совершенно иной уровень активной безопасности, а шины последних моделей — запредельный для недавнего прошлого уровень сцепления с дорогой. Из этих трех составляющих добровольно ухудшить владелец может только третью. Ослабить металл кузова своего автомобиля можно, только попав в аварию, да и вынимать из машины часть электроники никто не станет. А вот поставить на нее неподходящие или даже устаревшие шины — вполне.

Современные покрышки обеспечивают высокий уровень сцепления, снижают расход топлива и уровень шума, а порой и увеличивают плавность хода. Однако порой установка шин другого производителя того же ценового сегмента в корне меняет характер автомобиля. Неизвестно откуда появляется склонность к заносу, машина начинает замечать колею или жестко проходить неровности. Причем такое изменение характера может происходить, даже когда на премиальном автомобиле меняешь одни премиальные шины на другие. Дело вовсе не в том, что вам продали контрафактные покрышки, и даже не в том, что шины смонтировали на диске неправильно. Зачастую все упирается в отсутствие у шин омологации для использования на автомобиле конкретной модели.

Омологированными называют шины, которые разрабатываются с учетом технического задания автопроизводителя. Проще говоря, создатели покрышек знают обо всех особенностях конкретной машины и задают шинам такие характеристики, которые обеспечивали бы автомобилю именно то поведение, которого от него ждут технические инженеры компании-автопроизводителя. Возможность плотно работать с шинниками позволяет инженерам автомобильных компаний находить идеальное соответствие между автомобилем и шинами, то есть выразить характер автомобиля и обеспечить ему возможность продемонстрировать на дороге все, на что он способен. В итоге получаются шины, которые будут установлены на него на конвейере или впоследствии предложены официальным дилером.

С одной стороны, это позволяет делать автомобили на правильных шинах еще совершеннее, а с другой, делает машины все более чувствительными к резине. Сначала эта тенденция стала видна в сегменте спортивных машин — установка не омологированных шин делала автомобиль куда менее точным во всех реакциях. В последние годы чувствительность к шинам все ярче проявляется и у массовых моделей. Конечно, далеко не всегда точный инструмент превращается в подобие кувалды, но то, что установка не омологированных шин зачастую меняет поведение автомобиля в худшую сторону, — неоднократно подтвержденный на независимых испытаниях факт.


Особенно внимательно относятся к омологации в сегментах премиум, люксовом и спортивном. Шины должны обеспечивать премиальным моделям именно тот характер, которого от них ждет клиент. Порой некоторые бренды и вовсе начинают работать с тем или иным производителем на эксклюзивной основе. Так, для первичной комплектации Maserati, Lamborghini, McLaren и Pagani используются только шины Pirelli, а Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche используют итальянские покрышки в подавляющем большинстве случаев. Но не стоит думать, что омологированные покрышки — удел лишь производителей люксовых и спортивных машин. Та же компания Pirelli плотно сотрудничает еще и с Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover, а всего у итальянцев 3300 омологаций для разных моделей разных производителей.

Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?

Шинная промышленность появилась практически сразу вслед за автомобильной — мягкие резиновые покрышки обеспечивали куда больший комфорт, чем деревянные или стальные ободья колес. Поэтому не удивительно, что история многих шинных производителей насчитывает десятки лет, а наследие больше, чем у иных автомобильных брендов. Однако шинная индустрия — высокотехнологичная отрасль, в которой на одной истории далеко не уедешь. Результат определяют компетенции, экспертиза и ноу-хау.

Как и любая другая отрасль, предлагающая клиенту товары, в шинной индустрии существует три больших сегмента: премиальный, средний и бюджетный. По традиции их обозначают буквами А, B и C. К первому, как правило, относятся шины топовых мировых брендов. Они имеют такие модификации/технологии, как run flat (усиленная боковина, позволяющая продолжать движение при проколе) и seal inside (дополнительный слой на внутренней поверхности шины, обеспечивающий самогерметизацию при проколе).

Шины А-сегмента разрабатываются для более дорогих и мощных моделей, способных развивать более высокие скорости, а также устанавливаются на автомобиле массового сегмента. Практически во всех случаях речь идет о шинах от премиальных производителей с многолетней историей, успехами в автоспорте и многочисленными омологациями. При этом нужно понимать, что о переплате за бренд речи не идет. Так как в этом сегменте высокую роль играют безопасность и комфорт, в премиальных покрышках применены все возможные технологии по подавлению шума, сопротивлению аквапланированию (всплыванию над поверхностью мокрого асфальта) летом и обеспечению максимального сцепления на снегу и льду зимой.

К шинам B-сегмента относятся покрышки средней ценовой категории как премиальных производителей, так и брендов с меньшей историей. Например, у Pirelli в данной категории есть бренд Formula. Также иногда в эту категорию попадают шины А-сегмента, которые производятся пять лет и больше или не имеют технологий run flat или seal inside, а следовательно, и стоят дешевле.

Наконец, С-сегмент — это, как правило, шины от локальных брендов, главным, а зачастую и единственным преимуществом которых является цена. Ранее небольшие производители имели преимущество в том, что предлагали шины компактных размеров — с посадочным диаметром 14 и 15 дюймов, но и оно осталось в прошлом. Сейчас даже малоразмерные шины можно найти и у премиум-брендов. Например, у той же компании Pirelli есть летняя модель Cinturato P1 и зимняя шина Cinturato Winter с такими посадочными диаметрами в гамме.


Естественно, у любого покупателя возникает вопрос: а нужно ли платить за премиум или можно сэкономить и приобрести шины более доступного сегмента? Как правило, вся разница между резиной А- и B-сегмента проявляется в сложных дорожных условиях. Особенно это заметно на мокрой дороге или при активной езде, когда идет повышение нагрузки на резину. Еще заметнее эти различия зимой. На морозе резине крайне важно оставаться мягкой и сохранять свою эластичность, шипам — плотно сидеть в своих посадочных местах и не обмерзать, а ламелям — создавать дополнительные кромки упоров, увеличивать площадь контактирующей поверхности, а также сохранять снег в протекторе для увеличения сцепления на снежных поверхностях, ведь о снег коэффициент трения гораздо выше. Премиальные производители имеют возможность инвестировать в развитие технологий во всех направлениях.

Если мы возьмем шину Pirelli Ice Zero 2 — первую в истории и единственную на данный момент зимнюю шину, омологированную для Lamborghini, — то найдем ноу-хау в каждой области. Резиновая смесь в области шипа оптимизирована для лучшего его крепления, по обеим сторонам от каждого шипа расположены «контейнеры» для ледяной крошки, которую нарезает шип, предотвращающие образование наледи, а рисунок протектора призван обеспечивать сцепление не только на льду, но и на сухом и мокром асфальте.

Естественно, разработка всех этих ноу-хау стоит денег, что отражается и на итоговой цене шины. Но в случае с автомобильными шинами покупатель может быть всегда уверен, что высокая цена премиальных покрышек — это не сила бренда, красивый дизайн или престиж, а технологии и безопасность.

Читайте также: