Для чего жидкая резина для авто

Опубликовано: 15.05.2024

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Что такое жидкая резина

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Операция Расход жидкой резины
Покраска колесных дисков радиус 13-14" 2 аэрозоля
радиус 15-16"
радиус 17-18" 3-4 аэрозоля
радиус 19-20" 4-5 аэрозолей
Покраска капота 1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилей Расход концентрата жидкой резины
Классы А, В микролитражки 3-5 литров
Классы C, D малолитражки 5-7 литров
Классы E, S, F представительские и кроссоверы 9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Иногда кажется, что кузов — нежнее принцессы на горошине. Проехал рядом с кустами — вот тебе царапина. Для защиты лак нанес — а он пескоструится. Пленку наклеил — выцветает сейчас под солнцем. Совсем без защиты тоже не получится, особенно если кузов белый: даже мелкое пятно раздражает похуже прыщей в детстве.

Самый затратный способ — заново красить. Немного дешевле — обтянуть пленкой. Самый доступный любому автовладельцу — жидкая резина: распрыскал аэрозоль, на кузове появилось покрытие, которое не треснет от перепадов температур и которое, если что, легко снять руками.

Вот кому подойдет жидкая резина.

Путешественникам

Противное дело после долгой дороги — отмывать машину от остатков мошкары. Такое ощущение, будто цель их жизни — закончить эту жизнь у вас на капоте. Впрочем, мошкара — это еще цветочки (хоть это и фауна, а не флора) по сравнению с мелкими камнями. Особенно сейчас, когда везде ремонтируют дороги, и на машину отовсюду летит щебенка.

В таких условиях жидкая резина — это как походный плащ.

Начинающим

У тех, кто еще не намотал сотни тысяч километров, риски случайно повредить кузов гораздо выше. Самый простой пример: припарковался слишком близко — получил след от двери соседской машины. Обидно, но поправимо, причем без поездок на сервис. С жидкой резиной можно самостоятельно и легко защитить кузов. Но надо помнить несколько правил, о которых мы расскажем на собственном примере использования жидкой резины ASTROhim.

  • Нужно две-три минуты потрясти баллон с аэрозолем — так покрытие ляжет ровно и равномерно.
  • Наносить лучше в три-четыре слоя. Распыляем примерно с двадцати сантиметров, после каждого слоя ждем минут пятнадцать, а перед следующим — опять трясем баллон. Жидкая резина ASTROhim полностью высыхает за четыре-пять часов.
  • Чтобы проверить, как все будет выглядеть, лучше попробовать на незаметном участке. Результат сразу виден.

Джиперам

Оффроуд и грунтовка не щадят кузов автомобиля. Чтобы минимизировать риски от контактов с ветками и камнями, владельцы внедорожников часто полностью перекрашивают автомобили с помощью жидкой резины. Она обеспечивает защитное покрытие, амортизирующее удары, которые для обычного ЛКП стали бы фатальными.

Главное — покрыть кузов в несколько слоев, чтобы защита была еще надежнее. Как показали тесты «За рулем», жидкая резина ASTROhim ложится толстым слоем и равномерно, так что перерасхода можно не бояться.

Мотоциклистам

Мотоциклы, квадроциклы, велосипеды — рано или поздно нужно приводить их в нормальный вид и думать, как его сохранить. Жидкая резина и здесь пригодится: ее можно наносить и на металл, и на пластик, и на хром. Да хоть на дерево — сцепляется нормально. Поэтому техникой все не заканчивается. Можно, например, розетку обклеить в гараже, чтобы влага и пыль не попадали. Или ступеньки на даче, чтобы не скользили. Некоторые умельцы используют жидкую резину как полноценный герметик в мелких бытовых задачках.

Кастомщикам

Когда хочется немного изменить облик автомобиля, в первую очередь приходит мысль о покраске дисков и обклейке кузова в пленку. Но у сотрудников ДПС могут возникнуть вопросы про заводской цвет. И ладно штраф в 500 рублей — пленку заставят снять, а после нее следы останутся, которые замучаешься убирать. Да и зачем красить, когда можно и цвет сменить, и в защите прибавить?

К примеру, Жидкая резина от ASTROhim благодаря износостойкости спасет диски от бордюрной болезни, а так как наносить ее проще, чем пленку, то и на кузове смотреться будет неплохо. В продаже есть баллончики с шестью базовыми цветами, а еще флуоресцентные раскраски, так что, если действительно хочется сделать авто поярче, это получится. В любой момент жидкую резину можно удалить, следов не останется. А если цвет хочется не менять, а максимально сохранить, можно нанести прозрачный аэрозоль, такой тоже есть.

Вообще, учитывая свойства жидкой резины, можно найти массу областей, где она пригодится. Главное — многослойность и равномерность. И не забудьте потрясти баллон!

Жидкая резина сейчас является отдельным направлением в мире красок. В этой статье мы хотели бы поговорить о свойствах материала, сферах применения, а также разобраться в разновидностях жидких резин, их свойствах и характеристиках.

Жидкая резина и резиновая краска используется во многих отраслях и сферах деятельности в настоящее время.
Основными отличительными чертами резиновых красок являются:
— защита поверхности от влаги и коррозии;
— высокая эластичность таких красок;
— защита поверхности от механических повреждений.

Жидкая резина для авто, гидроизоляции и для дома – в чем разница?

В интернете есть множество статей на тему жидких резин, свойств и вариантов применения, однако подавляющая масса авторов копирует тексты друг у друга, дополняя их своими вымыслами и получается полная неразбериха. В этой статье мы постараемся разобраться с терминами, продуктами и областями их применения.

_____
«Жидкая резина» – по такой устоявшейся фразе вы можете найти в интернете продукты и производителей состава на основе водной полимерно-битумной эмульсии.
Это самый дешевый продукт на рынке, предназначенный для гидроизоляции фундамента, кровли, стен и так далее.
Такая жидкая резина для гидроизоляции в силу особенностей своего производства может быть только темного цвета, в 99% она производится в черном исполнении.

Нанесение такой эмульсии происходит в большинстве случаев из громоздкого безвоздушного оборудования, используется для гидроизоляции больших площадей при помощи бригады рабочих.
Применяется такая жидкая резина там, где в первую очередь важны гидроизоляционные свойства, паронепроницаемость и бюджетная цена. Согласитесь, черная крыша высокоэтажки не видна окружающим, фундамент под землей, черная гидроизоляция стен будет скрыта впоследствии облицовочными материалами – а главная задача выполнена!
Обобщенно — это рубероид в жидком виде.

Минусы материала:
— Жидкая резина идет только в черном цвете.
— Жидкая резина является паронепроницаемой, что конечно же хорошо для обработки фундаментов, бетонных стен, подземных паркингов, но не может применяться на тех поверхностях, где есть обязательные требования к этому критерию.
— Узкий сегмент использования.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 150 руб./кг.

Резюмируем:
Такая жидкая резина отлично подойдет для бюджетной покраски больших площадей, где основной задачей является именно гидроизоляция, например: крыши, стены, фундамент.
Мы не можем использовать покрытие для декора, а также там, где требуются свойства паропроницаемости.

_____
«Резиновая краска» — по этому запросу вы попадаете на смежный по своим свойствам продукт, однако имеющим ряд особенностей.

В чем же отличие этого продукта от рассмотренного нами выше?

Во-первых, такая резиновая краска производится на основе совсем других компонентов, в данном случае мы говорим об акриловой основе с содержанием различных латексных добавок.

Во-вторых, такая краска может колероваться в любой цвет, а также при помощи специальных порошковых эффект пигментов может иметь любой эффект: металлика, перламутра и даже хамелеона.

В-третьих, резиновая краска на такой основе также дает защиту от влаги и коррозии, но при этом еще имеет очень хорошие показатели паропроницаемости, которые отвечают за вывод частиц влаги с поверхности.

— Резиновая краска очень требовательна к условиям нанесения. Поверхность должна быть идеально подготовлена, просушена и подготовлена. Очень гладкие поверхности требуется перед покраской тщательно заматовать, пористые поверхности предварительно обработать грунтом.
— Такая краска очень боится морозов и особенно перепадов температур из минусовых в плюсовые. Несмотря на заверения многих производителей такая резиновая краска все же, по нашему мнению, совсем не подходит для внешних работ. Возможно есть ряд брендов, которые решили эту проблему к настоящему моменту, напишите нам и мы дополним и исправим информацию.
— Резиновая краска обязательно должна наносится в 2-3 тонких слоя с промежуточной вентиляцией между ними не менее 30 минут. Нанесение одного жирного слоя может привести к растрескиванию материала или отслаиванию при высыхании.
— Несмотря на хорошие гидроизоляционные свойства и широкое декоративное применение, такая краска не предоставит покрытию хорошей защиты от механических повреждений – в данном случае мы говорим обычно о финальной толщине покрытия от 50 до 100 микрон.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 350 руб./кг.

Резюмируем:
Отличные показатели эластичности такой краски, защита от коррозии и высокие показатели паропроницаемости позволяют использовать такой материал в совершенно разнообразных сферах и отраслях. Добавим к этому списку свойств возможность колеровки в любой цвет и эффект, и мы получаем отличный бюджетный и востребованный продукт.
Однако для нанесения таких красок требуется обязательное соблюдение технологий, тщательная и правильная подготовка поверхностей, соблюдение условий по температуре и влажности воздуха.

_____
«Жидкая резина для покраски авто» — вбивая в поисковике такой запрос, мы попадаем на совершенно другой по своим свойствам и характеристикам продукт. К сожалению, для такой краски так и не привязалось свое собственное и уникальное название, поэтому люди пытаются найти такую краску вбивая: «plasti dip», «пластидип», «жидкая резина для авто», «резиновая краска для авто» и схожие интерпретации словосочетаний.
Наверное, идеальным словосочетанием могло бы стать «съемная краска». Это словосочетание «peelable paint» (на русском «съемная краска») используется на мировом рынке и отправит любого пользователя именно на тот самый продукт. В нашем же случае этого не произойдет, так как производители и продавцы такого покрытия нигде не прописывают такого названия, что подтверждается статистикой wordstat.yandex: такой запрос ищут всего 125 человек в месяц.

Поэтому на рынке и возникла определенная путаница, так как все три, перечисленных выше покрытия, рекламируются и позиционируются как «жидкая резина», хотя являются абсолютно разными по своей сути и области применения. Надеюсь нам получилось внести небольшую ясность.

Что же это такое за съемное покрытие и почему только оно подходит для покраски автомобиля?

Во-первых, такое покрытие производится на основе органо-растворимых материалов (для упрощения — сольвент), то есть оно вообще не имеет ничего общего по химическому составу с двумя покрытиями, о которых мы говорили выше, которые идут на водной основе.

Во-вторых, такая краска является съемным покрытием, причем снимается она с поверхности при желании достаточно просто, вам достаточно подцепить ее с угла и затем потянуть. Снимается такая краска не повреждая родное покрытие, никаких помутнений или разводов – покрытие будет иметь первозданный вид.
Не хотите ее снимать десятки лет – не снимайте, но такая возможность у вас есть в отличие от других жидких резин.
Справедливым вопросом здесь является «как же она тогда держится?» — такая краска правда имеет очень хорошую адгезию к поверхности и никуда не девается даже если вы будете бить напором керхера в плотную в надрезанный участок или, к примеру, на порогах и в колесных арках авто.

В-третьих, жидкая резина для покраски авто отличается от предыдущих материалов своим высоким качеством и защитными свойствами.
При производстве такой съемной краски используются растворители безвредные даже для резиновых и пластиковых поверхностей. Сама краска предельно защищена от УФ-излучения, старения и разрушения в диапазоне температур от -80 °С до +140 °С. Цветовые колеры и пигменты имеют несовместимо более высокое качество, необходимое для покраски авто.

В-четвертых, такие жидкие резины очень просты, понятны и удобны в нанесении. В отличие от резиновых красок (обсуждали чуть выше), здесь вам не потребуется специально как-то подготавливать поверхность: никаких грунтов, вышкуриваний и т.д. — просто чистая и сухая поверхность.
Такая жидкая резина без подготовки наносится и прекрасно держится на таких поверхностях как: стекло, хром, пластик, полипропилен, резина, дерево, металл, бетон, черепица, плитка и другие.
Краска дает полную гидроизоляцию, однако при этом имеет паропроницаемость, позволяя любой окрашенной поверхности дышать.

В-пятых, такая «жидкая резина для покраски авто» дает поверхности отличную защиту от механических повреждений. Материал рассчитан защищать авто от пескоструя, камней и прочих неприятностей на дороге. В среднем толщина такого покрытия составляет 80-100 микрон, что позволяет выдерживать очень высокие механические нагрузки.

В-шестых, такую резиновую краску можно купить не только в промышленной таре или ведрах, но и в аэрозольных баллончиках желаемого цвета, из которых легко и удобно можно покрасить абсолютно любую поверхность самому и без каких-либо специальных навыков или оборудования.

Минусы материала:
— Такая краска боится органических растворителей (бензин, сольвент).
— Такая краска является пожароопасным продуктом, не применяется обычно для внутренних декоративных работ.
— Самая высокая стоимость среди 3 разновидностей жидких резин, о которых мы сегодня рассказывали.

Средняя рыночная цена:
на российские бренды — 700 руб./кг.

Резюмируем:
Жидкая резина, используемая для покраски авто является самым технологичным продуктом своего семейства. Ее главной отличительной чертой является возможность быть снятой с поверхности при желании. Такая краска также прекрасно защищает от влаги и коррозии, является паропроницаемой, позволяя окрашенной поверхности дышать.
Такой материал максимально прост в применении и не требует специальной подготовки поверхности и определенных погодных условий для качественного нанесения. Такая съемная краска прекрасно держится абсолютно на всех поверхностях, как идеально гладких, так и очень пористых и структурных. Такая пленка дает отличную механическую защиту + при нанесении поверх специального глянцевого лака может выглядеть неотличимо от родного лакокрасочного покрытия авто, что активно применяется в стайлинге и бронировании автомобилей.
В ассортименте представлены тысячи цветов и эффектов, что позволяет воплощать в жизнь самые смелые и яркие решения.
Недостатком такого покрытия (без лака) является его боязнь бензина: на покрытии появятся разводы на месте попадания сольвенто-содержащей жидкости. Убрать и поремонтировать такое повреждение можно нанеся поверх еще один слой материала.

Мы надеемся, что наша развернутая статья о разновидностях жидких резин была интересна и полезна для вас!
Если у вас есть комментарии, замечания или вы хотите поделиться собственным опытом и наблюдениями, пожалуйста, напишите нам в комментариях к этой статье :)

Каждый автомобилист старается по максимуму защитить машину от всевозможных воздействий на кузов, ведь он является одним из самых уязвимых мест авто. Во время эксплуатации на элементы кузова воздействуют всевозможные негативные факторы – химические средства, пескоструй, гравий. Эти негативные воздействия могут испортить внешний вид автомобиля – царапины, потертости, сколы на лакокрасочном покрытии кузова презентабельности не добавляют. Кроме этого они в себе несут достаточно серьезную угрозу – возможность образования очагов коррозии в местах где краска была полностью сбита в результате удара, к примеру, отскочившей от колес щебенки. И даже если вовремя попытаться устранить такую проблему, существует вероятность того, что все работы по восстановлению лакокрасочного слоя проводились с нарушением технологии и процесс образования коррозии на металле буде продолжаться даже под слоем краски.

жидкая резина покрывает кузов машины

Но технологии постоянно развиваются, и периодически на рынках появляются средства для дополнительной защиты кузова. Одним из таких является, к примеру, антигравийная пленка, которой покрывается поверхность кузова и его навесных элементов. Она хороша тем, что является прозрачной, то есть на внешний вид авто вообще не влияет. Но в этом имеется и недостаток. Если автомобиль не новый и имеются какие-то дефекты, или же просто краска потеряла первоначальный лоск, то пленка уже не подойдет для использования. И для владельцев таких авто приходится искать альтернативный метод.

Жидкая резина – что это?

И такой способ есть – это использование жидкой резины для автомобиля. И хотя само по себе это средство уже давно применяется в строительной области, в автомобильную сферу перекочевало оно не так давно.

Жидкая резина – это водная эмульсия, состоящая из двух главных компонентов – битума и полимера. Имеет она вид жидкой мастики нанесение которой производится холодным способом, при этом отвердевание нанесенного слоя выполняется очень быстро. Это средство хорошо тем, что позволяет легко нанести равномерный защитный слой даже на участки сложной конфигурации.

Также можно встретить такое средство в виде аэрозоля, и предназначен он для нанесения защитных покрытий на небольшие по размерам элементы.

После нанесения на поверхность кузова автомобиля жидкая резина образует тонкий слой без каких-либо стыков, который не только является прочным, но еще и достаточно пластичным. Этот слой и обеспечивает защитную функцию. При воздействии внешних факторов вероятность повреждения покрытия очень низкая за счет высокой пластичности. К примеру, отскочивший щебень оставит на слое небольшое углубление, которое самостоятельно нейтрализуется, поскольку резина в месте удара быстро примет первоначальную форму. Достигнуто это благодаря наличию полимера в составе эмульсии, препятствующего испарению компонентов, которые делают резину пластичной.

Достоинства и недостатки жидкой резины

внешний вид жидкой резины на машине

В отличие от пленки жидкая резина не является прозрачной и выпускается в разных расцветках, что достигается добавлением в состав эмульсии разных колеров. Поэтому это средство применимо для всех автомобилей независимо от состояния лакокрасочного покрытия кузова. Нанесение жидкой резины обеспечивает на поверхности кузова слой определенной окраски, поэтому получается, что кузов автомобиля как бы по-новой окрашивается, но только слоем резины. При этом скрываются все раннее полученные дефекты.

цвета жидкой резины: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная

В своем составе полимерно-битумная эмульсия не имеет каких вредных химических соединений, поскольку делается она на водной основе. Поэтому она применима не только снаружи авто, но и возможно ее использование для декорирования элементов салона.

Резина устойчива не только механическому воздействию, но и температурному. Она сохраняет свою прочность и пластичность как при низких температурах (при этом прочность повышается), так и высоких (становиться более пластичной). Но никакого особо негативного воздействия, кроме незначительного изменения своих характеристик, температура не оказывает.

Жидкая резина обладает отличной адгезией – свойством прилипать к наносимой поверхности. При этом особой подготовки поверхностей не требуется, достаточно тщательно очистить их от грязи. Поэтому ее можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Видео: Как снять ПластиДип с автомобиля, удаление жидкой резины с кузова авто

При надобности нанесенный слой резины можно удалить с поверхности кузова. И хоть адгезия эмульсии достаточно высокая, но отодрать ее от кузова вполне возможно, при этом резина при нанесении не «въедается» в краску. Поэтому во время удаления ее никакого вредного воздействия на лакокрасочное покрытие не оказывается, внешность автомобиля после удаления резины остается такой же, как до ее нанесения.

Как и любая резина жидкая резина после застывания становиться полностью водонепроницаемой. Также она достаточно неплохо противостоит негативному воздействию химических средств. Поэтому покрытая слоем жидкой резины поверхность кузова авто оказывается хорошо защищенной.

Исходя из описанного, можно выделить основные достоинства использования жидкой резины на кузове:

  1. Высокая прочность и пластичность;
  2. Невосприимчивость механическому, химическому, температурному воздействию;
  3. Обновляет внешний вид авто;
  4. Возможность легкого удаления с поверхности;
  5. Безопасна для использования;

Дополнительно к положительным качествам жидкой резины для авто можно отнести возможность экспериментов при обработке кузова машины. При помощи битумной эмульсии удается придать поверхности на которую она нанесена особый вид – матовый или глянцевый цвет, «хамелеон» и др. Также резина при обработке позволяет создавать разные, даже сложные узоры, что делает это средство хорошим вариантом для выполнения декоративных работ с кузовом автомобиля. При этом всегда существует возможность удалить все с кузова.

Цена жидкой резины по сравнению с другими средствами защиты кузова ниже, что делает эту мастику все более популярным методом обработки.

Но есть у битумной мастики и недостатки. Указывается, что наносимый на кузов авто слой не теряет своих свойств и внешнего вида достаточно долго. Но практика использования этого средства не совсем такая. Отмечается, что уже через год использования на поверхности резиновой пленки возможно образование белесого налета. Он является следствием проникновения в поверхностный слой элементов, находящихся в окружающей среде – пыли, песчинок и т. д. В целом на свойства резины эти примеси не влияют, но внешность авто могут испортить, при этом удалить их невозможно. Для борьбы с этим остается только удалять нанесенную резину и повторно ее наносить.

Где еще можно использовать

жидкая резина вид в салоне

жидкая резина в салоне автомобиля

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

жидкая резина для покрытия дисков

резина на колесах авто

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Как она наносится на кузов?

Отметим, что жидкая резина сравнительно просто наносится на поверхность кузова. Все работы проходят в несколько этапов:

  1. Подготовка автомобиля. Мойка кузова с использованием чистящих средств. Поврежденные места на поверхности заделываются грунтовкой, но при этом красить такой участок не нужно, после нанесения жидкой резины его не будет видно. А это уже позволяет сэкономить;
  2. Удаление и покрытие элементов на которые не будет наноситься средство. С автомобиля снимаются фары, ручки дверей, номерные знаки и т.д. Те же элементы, которые снять невозможно укрываются при помощи скотча и полиэтиленовой пленки. Главное, полностью предотвратить возможное попадание эмульсии на них;
  3. Нанесение жидкой резины на все требуемые поверхности. Делается это при помощи краскопульта с расстояния 14-17 сантиметров в несколько слоев (количество их может достигать 6-8). Сушатся слои в течении 15-20 минут.
  4. Сушка автомобиля. После нанесения всех слоев резина должна окончательно затвердеть в течение суток.

Несмотря на то, что это средство наносится слоями, в конечном итоге получается однородная защитная пленка на поверхности. После всех работ остается только установить на автомобиль снятие элементы и удалить скотч со стекол и зеркал.

Что касается использования средства в качестве шумоизоляции, то процесс обработки практически не отличается. Поверхности арок и днища тщательно очищают и обезжиривают, после чего краскопультом наносят необходимое количество слоев с последующей сушкой.

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Выделить своего железного коня из однообразного потока, а заодно защитить его от негативного влияния камней и реагентов поможет жидкая резина для автомобиля. Если раньше для этих целей практиковалась перекраска, то использование современного состава гораздо проще и дешевле, ведь снять покрытие не сложнее, чем нанести.

Бытует мнение, что покрытие жидкой резиной ненадежно и она облезет через короткое время. Обычно такое происходит при нарушении технологии покраски либо при использовании контрафактных составов. В нашей статье мы расскажем обо всех преимуществах и недостатках жидкой резины, а также разберем способы ее нанесения на автомобиль.

Свойства жидкой резины для автомобиля

Для начала рассмотрим, что представляет собой жидкая резина для автомобиля. Некоторые владельцы транспортных средств мечтают немного изменить внешний вид машины, не отдавая ее на покраску. Чтобы решить эту задачу, был придуманы прочие методы окрашивания, в частности винилом. Отличный способ сделать авто стильным и обновить цвет ЛКП — использовать жидкий винил. Далее мы будем говорить о краске, которая создана на основе резины. Она обладает особой структурой, благодаря чему легко наносится на лакокрасочное покрытие и так же просто снимается, если это необходимо.

Свойства жидкой резины для автомобиля

Жидкая резина для автомобиля применяется, чтобы защитить ЛКП, сделать внешний вид машины необычным, быстро сменить цвет транспортного средства. Если сравнивать с пленкой, у резины срок эксплуатации больше. Данный материал подходит, чтобы полностью покрасить авто либо изменить цвет лишь некоторых элементов кузова.

Покраска автомобиля жидкой резиной может осуществляться несколькими способами, в зависимости от того, в каком виде вы приобрели материал: в канистре либо в аэрозольном баллончике. Стоимость также отличается: чем известнее изготовитель и чем качественнее продукт, тем выше цена.

Оттенки жидкой резины для автомобиля стандартные, так, в продаже можно встретить шесть наиболее распространенных цветов:

  • Неон. Чаще всего очень яркий оттенок, привлекающий внимание.
  • Металлик. Такой цвет выбирают автовладельцы с хорошим вкусом.
  • Хамелеон. Оттенки меняются в зависимости от угла зрения.
  • Перламутр. Покрытие блестит и переливается на солнечном свете.
  • Прозрачный. Под такой жидкой резиной будет видно заводское лакокрасочное покрытие.
  • Термальный. Оттенок меняется при перепадах температур.

Плюсы и минусы жидкой резины для авто

  • Достоинства

Данное покрытие обладает массой преимуществ. Получится выполнить даже шумоизоляцию автомобиля жидкой резиной. При этом авто будет защищено от попадания влаги, от микроповреждений, загрязнений, образования ржавчины.

Какие достоинства есть у жидкой резины:

  • защищает поверхность от попадания влаги;
  • обладает повышенной упругостью;
  • не боится резких перепадов температуры;
  • имеет отличные адгезивные свойства;
  • наделена ударной прочностью;
  • практически не токсична;
  • бюджетная.

Помимо лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, жидкую резину можно наносить на другие поверхности. Раньше она выпускалась только в черном оттенке, но сегодня в продаже можно встретить жидкую резину разнообразных цветов.

Жидкая резина обладает превосходными эксплуатационными характеристиками:

  • Поскольку состав выпускается в баллончиках или канистрах, наносить его можно по любой технологии.
  • Нет необходимости загонять автомобиль в покрасочную камеру или использовать специальное оборудование.
  • Вам не обязательно иметь опыт работы с подобными составами.
  • Наносится жидкая резина на автомобиль намного легче, чем стандартная краска.
  • Жидкий винил есть в продаже в каждом автомагазине, также состав можно заказать онлайн.
  • Широкая линейка продукции.
  • Покрытие легко удалить с кузова авто, лакокрасочное покрытие не испортится.
  • В России можно приобрести жидкую резину разных марок, разного объема, в канистрах либо аэрозольных баллончиках.
Рекомендуем
  • Минусы

Несмотря на множество достоинств, у жидкой резины также есть и недостатки:

  • Небольшой срок эксплуатации, который составляет не более трех лет.
  • Покрытие испортится, если на него попадет горючее либо битум.
  • Если вы неправильно нанесете состав, образуются неровности, поверхность не будет гладкой.
  • В случае, когда вы перекрасили машину в другой цвет, придется уведомить об этом сотрудников ГАИ.
  • Покрытие может испортиться из-за воздействия автоматических моек высокого давления.

После использования жидкой резины на автомобиле появляются разводы. Чтобы такого не происходило, следует выбирать только высококачественный продукт. Стремясь сэкономить, не стоит покупать дешевые составы, произведенные в Китае. Дело в том, что расходы на покупку материала будут небольшие: жидкая резина намного дешевле стандартной краски.

Плюсы и минусы жидкой резины для авто

Технология нанесения жидкой резины на автомобиль

Чтобы покрыть автомобиль жидкой резиной, подготовьте все необходимое:

  • Жидкий винил, не разведенный, в канистрах.
  • Специальный растворитель.
  • Малярный скотч, полиэтиленовая пленка, картон, чтобы защитить те элементы, на которые не будет наноситься состав.
  • Распылитель, а также компрессор. Подойдет стандартный электропистолет для нанесения краски.
  • Нож, с помощью которого вы удалите лишнее покрытие.

Технология работы включает в себя три шага:

  • Подготавливаем транспортное средства к покраске.
  • Смешиваем краску с растворителем, наливаем состав в распылитель.
  • Наносим материал на кузов авто.

Разберем подробно, как выполняется каждый из описанных этапов. Для большей наглядности рекомендуем изучить видео-урок по нанесению жидкой резины на автомобиль.

1. Подготавливаем машину к нанесению состава.

Прежде чем наносить материал, автомобиль следует помыть и дождаться полного высыхания влаги. Важно тщательно удалить все загрязнения с поверхности. Затем ЛКП обезжириваем, ликвидируем остатки воска, защитных покрытий и микрочастички пыли.

После этого проводим следующие подготовительные работы:

  • Закрываем те элементы, на которые жидкая резина не будет наноситься решетка радиатора, бампер, воздухозаборники. Заклеиваем их с помощью малярного скотча либо прячем под картоном.
  • Не обязательно заклеивать фары и задние фонари, поскольку даже если состав попадет на них, его можно удалить, как только он высохнет.
  • Рамки крепления госномеров следует открутить.
  • Резиновые уплотнители автостекол лучше всего покрыть малярным скотчем, стекла защитить полиэтиленом.
  • Точно так же защищаем покрышки и диски, конечно, если вы не хотите, чтобы они были того же оттенка, что и кузов.

В случае, когда вы хотите покрасить диски, важно сделать это так, чтобы жидкая резина не попала на систему тормозов.

Нанести жидкую резину на ЛКП получится, не разбирая транспортное средство. Однако профессионалы советуют демонтировать и покрасить отдельно следующие детали: дверные ручки, спойлеры, дефлекторы.

2. Смешиваем состав с растворителем, заливаем его в распылитель.

Поскольку жидкая резина продается в густом состоянии, чтобы покрытие было идеально ровным, следует добавить в материал растворитель, который рекомендует использовать компания-изготовитель жидкого винила.

Разводить состав с растворителем следует в разных пропорциях, все зависит от фирмы-производителя. Так, если вы приобрели «Пласти Дип», разводим 1:1, если Rubber Paint, то 1:2. Так или иначе, обязательно изучите инструкцию по использованию и советы изготовителя. Они указаны на упаковке продукции.

Жидкая резина

Через сетчатый фильтрующий элемент заливаем состав в распылитель. Это необходимо для того, чтобы не допустить попадания крупных включений, из-за которых покрытие будет неравномерным.

Важно! Наполняйте распылитель не полностью, а наполовину либо на или 2/3 от его объема. Нельзя заливать краску до краев.

Как только распылитель будет заполнен, нужно его настроить. Устанавливаем минимальную подачу материала, затем проводим тестирование на чем-нибудь, понемногу добавляя напор. Чтобы состав ложился ровно, увеличьте или уменьшите подачу.

3. Покрываем машину составом.

Прежде чем окрашивать автомобиль жидкой резиной, внимательно изучите советы от изготовителя. Нельзя выполнять работу без респиратора. Помещение, где производится покраска, должно проветриваться.

Расход жидкой резины на покраску

  • Проследите, чтобы в помещении, где вы работаете, был оптимальный температурный режим, 18 °C. Также необходимо исключить сквозняки и попадание ультрафиолета на машину.
  • Держите распылитель на дистанции 13–16 см от поверхности под углом 90°. Нанося состав, двигайтесь плавно. Потребуется 2-3 слоя для ровного покрытия. Не стремитесь к тому, чтобы нанести краску на весь кузов сразу.
  • Будьте готовы к тому, что первый слой будет тонким. Это необходимо, чтобы второй и третий слой лучше сцепились с поверхностью. Внимательно окрашивайте торцевые части, изгибы, края. Нет ничего страшного в том, что первый слой лег неровно, перекрыв ЛКП не полностью, допустима прозрачность 50 %.
  • Каждый новый слой должен полностью высохнуть в течение 10–15 мин.
  • Действуя таким же образом, нанесите второй слой состава, работайте медленно и аккуратно. Теперь покрытие будет прозрачным на 30 %. Вы сможете увидеть через него полосы и переходы.
  • Как только второй слой полностью высохнет, наносите третий и последующие слои. Чем их будет больше, тем качественней получится покрытие, а оттенок приобретет яркость.
  • Резиновое покрытие легко снимется с кузова авто, только если вы нанесете 10–12 слоев жидкого винила.
  • Когда работа будет закончена, требуется 60 минут на полную просушку покрытия.
  • После этого можно убрать малярный скотч, а также удалить резину с тех элементов, на которые она случайно попала: фары, замки. До полного высыхания резиновое покрытие можно легко снять.
Рекомендуем

Спустя сутки покрытие затвердеет, поэтому рекомендуется оставить автомобиль в боксе и не эксплуатировать его в течение этого времени.

Расход жидкой резины на покраску

Количество краски, которое потребуется, зависит от типа жидкой резины, а также габаритов машины. Кроме того, объем материала будет больше, если вы планируете кардинально изменить облик авто. Когда цвет транспортного средства темный, при этом применяется жидкий винил подобного оттенка, потребуется меньше материала. Если же нужно перекрасить, к примеру, черный автомобиль в белый цвет, будьте готовы к большому расходу жидкой резины.

Чтобы выяснить потребность в материале, изучите упаковку. Там приведен объем состава, который понадобится для полного окрашивания машины в 7 слоев. Однако в большинстве случаев возникает необходимость увеличить количество слоев, значит, следует приобрести краску в большем объеме.

Для точного определения необходимого количества материала обратитесь к профессионалам, которые учитывают особенности авто, а также рекомендации изготовителя краски.

Как узнать, сколько жидкой резины в баллончиках потребуется для покраски:

  • для крупных элементов, таких как крыша и багажник, – по 2 баллончика;
  • на детали среднего размера, к примеру двери, – по 1 баллончику;
  • на всю машину понадобится 15 баллончиков.

Также приведем объем концентрированной жидкой резины в банках, с помощью которого получится сделать 7 слоев:

  • если авто класса А, В, то расход будет 3–5 л;
  • для транспортного средства С и D класса подготовьте 7 л;
  • когда у вас автомобиль класса E, F, S — следует купить 12 л жидкой резины.

Что автовладельцы думают про жидкую резину для автомобиля

  1. Температурный режим сильно влияет на резиновое покрытие.

«В жаркое время года черное матовое покрытие притягивает максимум температуры. Специально проводил эксперименты и измерял, даже при 97 °С резиновое покрытие не портится. Однако выцветает. Но не думаю, что в реальных условиях возможен нагрев поверхности до такой температуры».

«Покрыл машину «Пласти Дипом», отъездил 12 месяцев, машина хранится не в гараже, оттенок жидкой резины черный. Никаких нареканий не было, но со временем отклеиваются края. Считаю, что устранить эту погрешность будет легко».

«Проверьте на своем опыте: возьмите баллончик и нанесите средство на какой-нибудь элемент авто. Если опыта проведения подобных работ нет, скорее всего, сначала результат будет неудовлетворительный. Важно добиться такого эффекта, чтобы покрытие было идеально ровным».

«Расскажу, как снимать "Пласти Дип". Удаляется он достаточно сложно, без помощника точно не обойтись, особенно в гаражных условиях. Вы пожалеете, что вообще решили покрасить машину. Рекомендую снятие производить у специалистов, лучше, если это будут те же ребята, которые покрывали авто жидкой резиной».

«Многие считают, что это практично. Не могу не согласиться. Красил машину дважды, когда отправлялся в путешествие. Нанес "Пласти Дип" на передний бампер, а также переднюю часть капота. Красил в точно такой же цвет, что и у ТС. После поездки сразу же снял резину. Все элементы были целые – никаких следов от камней, микротрещинок тоже нет. В качестве защиты рекомендую использовать жидкую резину для автомобиля».

Читайте также: