Должны ли блокироваться задние колеса при торможении

Опубликовано: 30.04.2024

Написанное полезно знать тем, кто ездит или планирует ездить быстро и агрессивно… А так же тем, кто при спокойной езде испытывает проблемы с торможением, такие как быстрый уход в юз или преждевременное частое срабатывание ABS, даже при торможении с небольших скоростей.
Честно, не знаю для кого и зачем я это пишу. Может это и так для всех очевидно…

Немного теории "на пальцах". Что происходит, когда блокируется колесо и машина идёт юзом или срабатывает ABS? Колесо полностью останавливается (блокируется) тормозом. Но почему так происходит, когда вы этого не хотели? Представьте себе автомобиль который едет по дороге. Теперь представьте, что всё немного наоборот. Машина стоит на месте, а дорога под ней движется. Т.е. дорога раскручивает колесо. По сути, так и есть, когда речь идёт о реакции опоры. Т.е. мы оказываем воздействие на дорожное покрытие, а оно оказывает воздействие на нас. К чему я это?
Получается, когда мы тормозим — дорога пытается крутить колесо, а мы ей не даём посредствам тормозов, и замедляем вращение… Когда колесо блокируется (останавливается), получается, что дорога не может крутить его, т.к. тормоз держит слишком сильно и машина идёт юзом без вращения колеса (или срабатывает ABS).
А происходит это, потому-что не хватает сцепления покрышки с дорожным полотном!

Почему может не хватать сцепления?
— Хреновая резина! Ваши покрышки по тем или иным причинам слишком плохи для вашей машины. Возможно машина слишком тяжёлая для них. Может они низкого качества. Возможно они уже слишком старые.
— Резина может и хорошая, но давление слишком большое! Чем выше давление — тем "дубовее" колесо и меньше пятно контакта. Зимой это особенно заметно, попробуйте перекачать колёса до 3-3.5 атм и тормозить на прямой в безопасном месте — будете как на коньках. Летом — всё то же самое, но заметен эффект будет только при сильных торможениях, сами понимаете, потому что ТЕПЛО, со всеми вытекающими… Если машина сильно загружена, то давление рекомендуется качать чуть больше. Таблички с рекомендованным давлением обычно есть на кузове любого автомобиля, в дверном проёме. За счёт повышения массы автомобиля, увеличивается прижимная сила и повышенное давление компенсируется.
— Маленький размер резины — меньше пятно контакта.

Теперь немного про нехватку тормозов:
В целом тормоза устраивают, но когда ничанаешь отжигать, то их явно становится мало?
Первое о чём стоит задуматься — это их перегрев.

Самая частая ситуация, когда вроде бы тачка оттормаживается отлично, но когда начинаешь активно "гонять", тормозишь снова и снова, то машина тормозит не так хорошо, как казалось ранее… Самый бюджетный вариант, который может помочь — замена колодок. Есть колодки, которые рассчитаны на более высокие нагрузки, на высокие температуры. Один из наиболее ярких примеров — колодки от EBC Brakes Крайне понятный модельный ряд с человеческим описанием. С ними станет заметно лучше, конечно, если вы ещё не успели перегреть покатушками свои тормозные диски до синего состояния…
Следующий по затратности шаг — это замена тормозных дисков на более стойкие к перегреву.

Если и этого окажется мало, то придётся ставить тормозные диски бОльшего диаметра, что ещё отдалит момент перегрева.
Если тормозов всё ещё не хватает и хочется получить "стоп-кран", то для вас очередной этап тюнинга тормозной системы — установка более производительных суппортов. Обычно это предполагает увеличение количество поршней в суппорте и увеличение площади устанавливаемых колодок.

И отсюда вытекает ещё один совет для дорогих "найт ракеров" неравнодушных к тюнингу:
Если надумал ставить "мощные тормоза" — сначала купи покрышки побольше, как диаметром, так и шириной. Если ездишь в основном по асфальту, без вылазок на влажные грунты — можно поставить резину типа "полу-слик", у неё заметно больше пятно контакта, но на грязной дороге будет держать похуже, а на влажном грунте/траве буксовать будет заметно чаще.

Если поставить крутые тормоза на машину с мелкими колёсами, то при томожении они будут блокироваться намного чаще и раньше, т.к. производительность тормозов возросла, а сцепления с дорогой не прибавилось, т.е. дороге стало ещё тяжелей крутить колесо, когда мы тормозим))) Это потеря управляемости. Хоть вы и поставили тормоза лучше, чем были — только быстрей машину разобьёте…

Технология ABS ( Anti-lock Braking system ) - одно из тех практичных изобретений, которое автоматизирует процесс торможения импульсным методом, используемый в автоспорте или опытными водителями и делает его доступным для всех.

Сама система пришла в автомобильный транспорт из далеких 1920-х годов, когда ее впервые стали применять на железных дорогах. Резкое торможение, с блокировкой приводило к выработке на колесах у локомотивов и вагонов, они просто стачивались об рельсы, и становились уже не идеально круглыми. В это же время появились первые АБС для установки на шасси самолётов, что бы смягчать посадку. До серийных автомобилей технология прерывистого торможения дошла спустя пятьдесят лет в 1978 году на Mercedes Benz W116, причём стоимость системы в то время составляла примерно 10 % от стоимости всего автомобиля.

Торможение — это всегда вынужденная мера, призванная быстро снизить скорость для остановки транспортного средства. При резком торможении необходимо создание максимально возможной силы торможения, доступной для существующего пятна контакта в течение заданного времени и расстояния.

При недостаточном трении, что бывает зимой или на мокрой дороге может возникнуть неконтролируемое скольжение из-за частичной или полной блокировки колес. Управлять таким автомобиль становится практически невозможно. Не менее важно не только резко снизить скорость, но еще удерживать рулевое управление и контролировать автомобиль. Когда колесо заблокировано на мокрой дороге, пятно контакта создает меньшее сцепление с дорогой, чем за мгновение до его блокировки. На ровной площадке автомобиль с заблокированными всеми четырьмя колесами будет двигаться по одной и той же траектории, даже если водитель будет вращать руль в крайние положения.

А если покрытие неоднородное, то автомобиль начинает сносить в неожиданном направлении, он уже не слушается руля и педалей, а водителя охватывает паника.

Выручить может только огромный опыт, спортивные навыки вождения или ABS. Профессиональный водитель даже без помощи техники может контролировать блокировку колес. Резко нажимая тормоза, он отпускает их каждый раз, чтобы убедиться, что колеса вращаются в течение доли секунды, а затем снова блокирует.

Это необходимо для двух вещей. Он как можно чаще доводит пятна контакта до точки максимального сцепления (непосредственно перед тем, как колесо зафиксируется). Эффект заключается в том, чтобы обеспечить максимальное количество тормозных усилий на пройденном расстоянии. Во-вторых, каждый раз, когда колеса вновь вращаются, шина катится в направлении, заданном рулевым управлением.

ABS делает то же самое, только лучше. Новейшие системы девятого поколения, блокируют и разблокируют колеса 40 раз в секунду. Система ABS состоит из блока, содержащего гидравлические плунжерные клапаны с электроприводом, резервуар для хранения гидравлической жидкости под давлением и насос. Когда зажигание включено, насос создает давление в резервуаре, и в тот момент, когда колесо блокируется, клапан, управляющий этим тормозом, будет частично открываться, чтобы блокировать дальнейшее давление на этот тормоз, независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль. Если колесо продолжает блокироваться, плунжер клапана движется дальше, выпуская жидкость. Как только блокировка была предотвращена, накопленное давление используется для восстановления давления в тормозном суппорте, и процесс начинается снова и так часто, как это необходимо.

Что ощущает и слышит водитель, так это высокоскоростная дрожащая вибрация от педали тормоза и шум щелчков, который кажется странным.

Случается так, что даже автомобиль с работающей АБС не способен эффективно замедляться, хотя водитель сильно жмет на педаль, и система дает знать о своей деятельности характерным пощелкиванием. Дело может быть в том, что покрытие слишком скользкое, а масса автомобиля слишком большая, чтобы быстро погасить высокую скорость. Если автомобиль на механике, то нельзя тормозить на снегу или льду с выключенным сцеплением. Такими действиями вы лишаете колеса силовой связи с двигателем, а себя — возможности влиять на замедление и ускорение.

Любая, даже самая совершенная система имеет свои недочеты. Из минусов АБС, это возможное увеличение тормозного пути. Да, это парадоксально, с одной стороны система помогает тормозить, но в то же время и мешает. Например, при использовании изношенных автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой, или на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег или песок и гравий. На подобных покрытиях при обычном торможении юзом перед колесом нагребается утрамбованный «валик», например, из того же снега, который остановит колесо быстрее, чем с АБС, возникает так называемый эффект плуга.

Неровная поверхность, выбоины, трещины, брусчатка, так же могут спровоцировать включение АБС, даже при небольших скоростях и усилиях торможения. Связано это с тем, что на неровных участках «подпрыгнувшее» колесо блокируется намного раньше, чем при торможении на ровной дороге. Именно в этот момент, когда колесо на подлете и имеет минимальное сцепление с дорогой, ABS подает команду на приотпускание тормозных колодок. Сколько возникает мелких аварий в городе на маленьких скоростях при движении в потоке, когда при небольшой дистанции при обычном торможении можно было бы легко остановиться, но ямка подвесила колесо и срабатывает АБС, водители просто не успевают среагировать на увеличение тормозного пути.

И еще один минус, пожалуй, самый важный, это неумение полноценно пользоваться системой ABS самими водителями. Исследования показали, что заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимает на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускает её. Особенно это показательно для водителей с небольшим стажем, или тех, кто ни разу до этого не сталкивался с экстренными ситуациями. Сопротивление педали они воспринимают как неисправность и просто не прикладывают нужное усилие или вовсе отпускают. Здесь одно правило, нужно экстренно остановиться на автомобиле с АБС - жми всей своей массой до полной остановки.

Но для этого необходима тренировка! Автомобиль вам поможет, но вы должны знать и понимать его. Найдите время и возможно, разгонитесь на безопасном участке дороге или полигоне, потренируйте себя в связке с автомобилем. Посмотрите, какой усилие нужно прикладывать для полной остановки, как будет вести себя авто при управлении рулем. Сможете ли вы объехать воображаемое препятствие? Особенно важно проверить работу системы при изменении дорожных условий, ледок, первый снег. ABS — это удивительная технология не только потому, что она сложная, но и потому, что она достаточно надежна. Научитесь ей пользоваться и доверяйте в критических ситуациях, и конечно безопасная дистанция - само собой разумеющееся условие.

В продолжении этой статьи рассмотрим принцип работы и недостатки ESP, ссылка здесь.

Блокировка задних колес на торможении. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Сообщение vab3 » 20 дек 2007, 18:13

Сообщение лялик » 20 дек 2007, 18:40

Сообщение Roman » 20 дек 2007, 21:53

У меня тоже было похожее. Начала плохо тормозить - не эффективно. Поехал в сервис - загнали на стенд зад. Давят педаль в пол - колеса- крутятся. Почистили колдун, смазали, повторили тест - колеса заблокировались и машина слетела с катков. Вывод: на стенде зад должен блокироваться полностью. Колдун работает только при торможении со скорости - когда кузов крениться вперед тормозное усилие на жопе должно снизиться дабы не блокирнуть. На стенде крена нет - следовательно колдун не должен зад обрубать.

Совет: почисть для начала колдун

ЗЫ у меня нет абс. Может на машинах с абс и нет колдуна вовсе - тогда не знаю в чем дело

Сообщение зосима » 21 дек 2007, 03:21

Сообщение Орел » 21 дек 2007, 10:42

Сообщение katiap » 21 дек 2007, 11:13

У меня блокировались все колеса на ТО, АБС не срабатывал практически. т.к. не было проскальзывания относительно барабанов, контролер сказал, что за неделю первая машина с исправными тормозами.

А такая же фигня, как у vab3, у задних колес Авенира (у сына), уже не знаю что делать. На ТО спрашивают - на педаль то давишь? А задн. колеса крутятся. Регулятора там нет.

Сообщение Космонафт » 21 дек 2007, 11:25

зосима,
колдун это и есть регулятор.

ни у меня ни у отца ни у товарища (хайсы 91, 99абс, 93) попа не блокировалась при ТО. на старом 89гв - блокировались.

Сообщение лялик » 21 дек 2007, 14:34

Сообщение Victoruar » 21 дек 2007, 21:11

Сообщение vab3 » 23 дек 2007, 05:26

Использовали стенд для полноприводных машин. Колеса крутились в разные стороны. Перед блокировался нормально. Кстати там достаточно кратковременной блокировки. ABS может и срабатывает, но этой короткой блокировки хватает, что бы стенд остановился и сказал - Ок. А вот зад никак. Ручник нормально.
А что за колдун? Насколько я понял - это регулятор тормозных усилий. Где он стоит? Что из себя представляет? и Принцип действия может кто-нибудь подсказать?

И еще один дурацкий вопрос. Были летом на морях. Туда приехали и там мотались каждый день без проблем. Пошли назад и начался колотун на скорости выше 90. Два раза по трассе балансировал колеса. Не помогло. Дополз до дома со скоросью 70-80. Хорошо еще дождь сильный шел, так бы вообще помер со скуки. И уже дома, месяца через 2 пробил заднее колесо. Снял его и заметил, что из пробоины течет вода. :-\ Заехал на шиномонтажку и мне там из обоих задних колес слили по 1.5 литра воды. Скажите откуда в колесах, которые не пробивал, на подкачивал, ничего не делал, за 3-4 дня могло взяться столько воды? Может кто гадость устроил?


О приемах торможения информации полно, а вот что касается блокировки колеса и вашего поведения в этот момент информации не так много. Что-то освежим в памяти, а что-то примем к сведению.

Для начала нужно учитывать, что каким бы первоклассным асом вы не были, а четко представлять поведение мотоцикла в момент торможения экстренного и обычного жизненно важно.


- Как получить это представление? - спросите вы.

Логично, что только путем проб и ошибок, но только очень прошу вас, давайте набивать шишки не в трафике городских улиц! Вы купили мотоцикл, первое что значится после тысячи необходимых дел по осмотру, постановки на учет и, возможно, замене расходников — привыкнуть к нему. Так вот, основными вещами в тренировке будут ощущение баланса нового мотоцикла, привыкание к сцеплению и возможностям тормозов.

Потренируйтесь на отдельной площадке останавливаться плавно и резко. Вы просто обязаны знать поведение мотоцикла в такие моменты, когда-нибудь это может спасти вашу и чужую жизнь.

Итак, вот вы оценили свои тормозные колодки, даже приучили себя держать пальцы на рычаге тормоза (а если до сих пор нет, советую привыкать так ездить), пора запоминать следующие истины. Важно, что мотоцикл более эффективен в торможении пока он находится в строго вертикальном положении. Все песни о том, что вы не успели затормозить и поэтому за триста метров до препятствия решили бросить мотоцикл, спрыгнуть с него и смотреть ему в след, как он таранит чью-то «тойоту» — признак неумения работать с тормозами.


Мотоцикл делится на две части — переднюю и заднюю из-за особенностей конструкции и подвески, соответственно, у него раздельные тормоза. Сделано это не для того, чтобы пилотов озадачивать, хотя иметь одну педальку на оба колеса было бы, возможно, проще.

Основной тормоз в простой езде без экстренных ситуаций — передний, но чем больше масса вашего мотоцикла, тем важнее для него использование заднего тормоза. Особенно это касается чопперов.

И еще одна тонкость: у длинных мотоциклов задняя подвеска разгружается медленнее и не так основательно, как на коротких, поэтому у них больше возможностей для торможения задним колесом.

На пальцах: там где короткий спортбайк при торможении передним колесом перейдет в стоппи или лоусайд, чоппер на тех же условиях просто за счет своих габаритов и длинны физически не сможет перейти на стоппи. Да, клевковый эффект никуда не убежит при выжимании переднего тормоза, как не крути, вилка принимает смещенный баланс и проседает. У коротких мотоциклов возможно отрывание заднего колеса из-за этого, а значит, теряется драгоценное сцепление, даже при желании подключить задний тормоз. Зато длинным мотоциклам такие истории не грозят, на экстренном торможении они устойчивее, тем более если вилка имеет вынос вперед. Она просто просядет и все. Заднее колесо не оторвется от поверхности дороги, а у водителя останется возможность форсировать события задним колесом.


Почему так не любят задний тормоз?

Как сказать не любят. Зависит от класса мотоцикла и характера езды. Что норма для тяжелого и длинного чоппера - шок для мега чуткого спортбайка.

Именно из-за блокировки колеса во время торможения, задний тормоз так боятся использовать. На самом деле - зря. Если принаровиться и прислушаться к мотоциклу, можно научиться ездить на грани блокировки, это слышно по звуку покрышки или чувствуется по появившемуся легкому вилянию заднего колеса.

Больше того, открою великую тайну. В действительно черный день, когда на скорости вы начнете прощаться со всем миром от страха, что не успеете остановиться за секунду до. инстинктивно 90% водителей выжимают тормоза на полную, срывая заднее колесо в юз и не находят в себе смелости, отпустить задний тормоз. Даже если это будет правильно. Блокировка колеса становится помехой, делает мотоцикл менее управляемым, пилот паникует и падает.

Что же делать, когда заднее колесо заблокировано?

Если вам повезло поймать момент, когда еще не все потеряно и можно дать колесу раскрутиться снова, то ПЛАВНО отпускайте тормоз. Когда колесо заблокировано слишком долго, вас начинает водить по дороге, все что спасет вас кроме дьявольского самообладания — балансировка и управление передним колесом. Вспоминаем первую аксиому о том, что мотоцикл обязан находиться в вертикальном и прямом положении, поэтому с блокированным задним колесом нам именно к этому и нужно стремиться. Передним колесом стараемся удержать ровное положение. В идеале потренировать навык управления передним колесом с блокированным задним, чтобы понимать поведение мотоцикла в такой ситуации и оказаться в 10% водителей, которые таки смогли совладать с ситуацией.

Блокировка переднего колеса, вот это беда, когда вы теряете баланс или находитесь в повороте. Если блокировка кратковременная, то вы еще можете успеть дать колесу раскрутиться и не дать перейти блокировке в срыв. Срыв переднего колеса - практически всегда падение, так как рулевая колонка тут же заворачивается в бок, мотоцикл продолжает движение по инерции, толкает вас вперед и не дает возможности вернуть ось колеса в прямое положение.

Недавно, в комментариях к одному из постов, люди писали, что сильно переживали первый раз, когда сели за барнку автомобиля с системой ABS и их "пинала" педаль тормоза. Поэтому, я решил "на пальцах" рассказать как же работает система ABS и почему происходят те самые "пинки".

Предупреждение: я не автомеханик и даже не водитель-профессионал. Просто любознательный гражданин. Указание на ошибки и дополнения приветствуются!

1. Немного теории.

Наверное, все представляют, что при торможении автомобиля взаимодействуют несколько поверхностей:

А так, как человек по натуре, существо которое любит и хочет всем управлять, может оказывать влияние на взаимодействие этих систем с помощью тормозной системы.

Тормозить нам помогает так называемая сила трения. Она бывает нескольких типов:

Трение скольжения и трения качения и трение покоя. При качении, колесо преодолевает силу трения качения + силу трения покоя (нужно приложить силу, чтобы раскрутить колесо).

Поверхность с которой взаимодействует колесо, тоже играет не малую роль. При торможении, водитель нажимает на педаль тормоза и с помощью гидравлической системы тормозные колодки зажимают колесо. Чем сильнее мы давим на тормоз, тем сильнее зажим, вплоть до полной блокировки колеса (колесо перестает вращаться).

К примеру, на хорошем, сухом, асфальтовом покрытии сила трения скольжения достаточно большая, поэтому автомобиль тормозит резко и хорошо, оставляя за собой черные "лыжни" на асфальте и стертый протектор.

Торможение с ABS и без "на пальцах" Торможение, Автомобилисты, Безопасность, Длиннопост, Антиблокировочная система, Авто

При изменении дорожного покрытия ситуация может измениться. Сила трения скольжения может стать не такой уж и большой и сравняться с трением качения. Опасные факторы:

- свежий гладкий асфальт.

На таких участках дороги стоит быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Именно по этому, когда мы будем давить тормоз на льду, колеса заблокируются, а эффекта торможения может и не быть. Но не только этим опасна блокировка колес. Дело в том, что при блокировке колес на льду, машина может стать абсолютно неуправляемой, крути руль, не крути руль - едем прямо!

Пример: все кто в детстве катался на санках с горы и видели приближающийся пенек или дерево, знают, чтобы сохранить свои зубы, единственным правильным выходом, будет эвакуироваться на ходу, ибо маневрирование достаточно бесполезно и может привести еще и к перевороту. Но не прыгать же из машины на ходу?

Торможение с ABS и без "на пальцах" Торможение, Автомобилисты, Безопасность, Длиннопост, Антиблокировочная система, Авто

2. Моделируем ситуацию.

Наверное в каждом пригороде есть такие глухие повороты, которые местные знают, а не местные обеспечивают посадку новых сосен/берез и т. д. после зимнего сезона. У нас в городе таких несколько, и просека каждую весну увеличивается.

Итак, вы едете на автомобиле по незнакомой местности, ночью (видимость плохая), дорога под уклоном, зима идет снег, дорога обледенела, скоростной режим нарушаем, куда уж лучше. И тут в свете фар пролетает один из знаков:

Торможение с ABS и без "на пальцах" Торможение, Автомобилисты, Безопасность, Длиннопост, Антиблокировочная система, Авто

А впереди виднеется лес. Тут вы перекусываете лом и начинаете давить что есть мочи в тормоз.

Вариант А, машина без ABS: вы в лучшем случае прокладываете новую трассу, оставляя за собой лыжню. В худшем, вас заносит, машина переворачивается и вы кубырем прокладываете новую трассу. Варианты так себе.

Вариант Б, машина с ABS: в лучшем случае, вас попинывает педаль тормоза и вы тормозить, в худшем (если скорость была близка к световой) вы прокладываете новую трассу.

А в варианте Б есть хороший исход!

Что же происходит?

Вариант А. При блокировке колес теряется управление автомобилем. При этом сила трения на каждое колесо может быть разной, что может привести еще и к заносу.

Когда не было ABS водители использовали прерывистое торможение, отпускали/нажимали педаль тормоза, блокируя/разблокируя колеса. При этом работало трение качения + каждый раз трение покоя. Чем чаще пинать тормоз, тем больший вклад будет вносить преодоление трения покоя. Плюс ко всему этому, отец, как супер опытный водитель, выбил из меня привычку, кататься на нейтрали со спуска зимой. Только на передаче, ибо тогда еще присутствует так называемое торможение двигателем (особенно, если передачу повыше включить).

Вариант Б. Тут уже работает ABS и как ни странно он делает тоже, самое пинает тормоз! Только делает он намного чаще, а еще он может контролировать блокировку на каждом колесе по отдельности, что компенсирует общий момент трения автомобиля и предотвращает занос. Без ABS от заноса вы не застрахованы. Почему педаль пинается обратно? Дело в том, что тормозные системы сейчас используются в основном гидравлические, а жидкость вещь плохо сжимаемая, за счет чего образуется жесткая связь между колодками и педалью. Воздействие на педаль, отражается на колодках, также работает и в обратную сторону.

Небольшие выводы:

- соблюдайте скоростной режим (особенно на незнакомой местности);

- Не катайтесь на нейтрали с горки зимой;

- Без ABS зимой используйте прерывистое торможение;

- Используйте качественную резину;

- Смотрите на знаки!

Всем спасибо за внимание.

Найдены дубликаты

достаточно одной пикчи, а не портянки поста

Иллюстрация к комментарию

Та, которая с АБС уже мочит лапы в море.

Больше никогда в жизни я не куплю машину с не отключаемой абс.

тормозной путь-то одинаковый, плохая иллюстрация

Лучше бы, ты, дружище, не писал про вещи и процессы, о которых имеешь лишь поверхностное представление. Как говорил один мой знакомый военный: - Всё так, но всё неправда.

И всё-таки, расскажи народу, отчего "пинается" педаль тормоза? Неужто лишь только из-за несжимаемости тормзной жидкости? Она не сжимается в любой тормозной системе, что с АБС, что без неё. Любопытно послушать будет.

Давай отвечу за него: педаль тормоза пинается просто сигнализируя этим о срабатывании АБС.

В самой системе в этот момент процессы происходят с куда более высокой частотой.

Самое главное то и не написал.

есть ли на рынке доступных автомобилей "умные" системы, которые могли бы отличить поверхности и выбирать способ торможения соотвественно? (или комбинировать)

Для начала, надо спросить сколько людей ездит по рыхлым поверхностям и имеют при этом необходимость быстро затормозить

у нас даже в СПб как снег выпадет - дорога превращается в рыхлую кашу. Перестали химией посыпать, раньше снега на дороге зимой не было.

Это не то же самое. Если на асфальт выпадает снег, и ты пробуешь по нему тормозить с блокировкой, то колеса дорывабтся до асфальта и скользят по нему ещё лучше, чем по просто мокрому.

так в том то и прелесть. что в этом годы и до асфальта не добираешься после сильного снегопада, пока не уберут снегоуборочные.

Это пока ты ползешь со скоростью улитки, а когда блокируешь колеса на скорости 60+, ты мигом упираешься в асфальт и скользишь по нему как Виктор Ан по треку

Главное помнить о скорости и дистанции. А если местность не знаешь то еще медленнее двигаться. А то особо дельные думают что авто тормозит как в рекламе само выбрасывая абордажные крюки

По-моему, ТС не упомянул, что АБС помогает маневрировать при торможении, в отличие от заблокированных колес скользящик только по прямой даже при вывернутом руле.

Кроме того АБС может сослужить плохую службу при торможении на неровной дороге - увеличивается тормозной путь за счет срабатывания системы, если на короткое время не отпустить педаль тормоза.

С АБС тормозной путь будет короче на поверхностях, где трение покоя больше чем трение скольжения. Лед, мокрый асфальт и т.д.

Новый уровень иконок на торпедо

Новый уровень иконок на торпедо Религия, 3 иконки, Иконки, Автомобилисты, Безопасность, Церковь, Юмор

Возможно это мобильная церковь

Гонки на дорогах общего пользования

На видео видно, что человек провоцирует других водителей, марки с определённой репутацией , на гонки при плотном потоке движения. Причем канал довольно популярный, и таких каналов огромная масса, и главное куча восторженных комментариев, среди которых редко мелькают комментарии "ребята, может заниматься данными вещами на специализированных трассах?!", на что автор канала отвечает аля "ой всё"! Человек едет в городе со скоростью 130-160км/ч, если посмотреть его ролики, по КАДу 200-240, вопрос блэт, куда смотрит ГИБДД?! Им нужны только штрафы, чтобы пополнять казну? На безопасность людей вообще плевать?! За репосты и мемы, размещённые на страницах VK 10 лет назад, людей привлекают к ответственности, а тут куча каналов людей, которые получение собственного адреналина( доказано, что адреналиновая зависимость сродни алкогольной и наркотической ), ставят выше безопасности окружающих людей, ещё и на донаты оплачивают штрафы. Они же по своей тупости размещают свои нарушения добровольно, WTF. Дорога не место для развлечений!
Был случай со знакомыми, которые ехали по КАД в сторону Финляндии со скоростью 110км/ч, дак вот, в них сзади на пустой дороге въехал чел, сродни этому, на 220км/ч, тачка в утиль, все живы слава Богу.
Всем бобра!


Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани

Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани Porsche, Ретро, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Рукоделие без процесса, Машина, Автомобилисты, Авто, Авторское, Автоспорт, Ретротехника, Джинсовка, Роспись по ткани, Кастомизация, Custom, Длиннопост

Джинсовка на заказ для Анастасии с Porsche 356A.
Джинсовку можно стирать при температуре 30 градусов.

Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани Porsche, Ретро, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Рукоделие без процесса, Машина, Автомобилисты, Авто, Авторское, Автоспорт, Ретротехника, Джинсовка, Роспись по ткани, Кастомизация, Custom, Длиннопост

Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани Porsche, Ретро, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Рукоделие без процесса, Машина, Автомобилисты, Авто, Авторское, Автоспорт, Ретротехника, Джинсовка, Роспись по ткани, Кастомизация, Custom, Длиннопост

Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани Porsche, Ретро, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Рукоделие без процесса, Машина, Автомобилисты, Авто, Авторское, Автоспорт, Ретротехника, Джинсовка, Роспись по ткани, Кастомизация, Custom, Длиннопост

Зачем нужен огнетушитель в авто

Использовали около 6 огнетушителей суммарным весом около 10кг. У самого был на 1кг, подбежал первым, но результата вообще не дал. Заказал новый на 4кг. Много водителей остановились и помогли, так что Вера в человечество все ещё не потеряна

Не заметил оранжевые конусы

Не заметил оранжевые конусы


Ответ MrTIG в «Вены себе режет, что не видите?!»

Не самый похожий случай, но тоже показывает безразличие одной категории граждан к себе подобным, которым, в общем-то, по пути.
Вышел я из дома, подошёл к машине, открыл капот посмотреть жижки там, всё вот это.
Когда закрыл капот увидел, что через дорогу стоит 2112 на аварийках.
Вот вам панорама улицы:
-фото сделано по вечеру, судя по всему, но утром здесь такой же движ;
-расположение своей машины в тот момент отметил зелёным цветом;
-расположение 2112 отметил оранжевым цветом.

Ответ MrTIG в «Вены себе режет, что не видите?!» Истории из жизни, Автомобилисты, Авто, Поломка, Внимательность, Доброта, Ответ на пост, Длиннопост

Читайте также: