Если пробил колесо на дороге

Опубликовано: 14.05.2024

вот и практически пришла весна. сходит снег, а с ней и асфальт( учащаются случаи повреждения колес, дисков и тд по причине ям, то есть вине дорожников. что делать если вы попали в яму и пробили колесо, повредили диск или ваше авто получило какие либо другие повреждения
Увы, но без судебного разбирательства данное дело не обойдется. Как показывает практика судебные тяжбы и денежные выплаты по данным делам тянутся от 3 до 12 месяцев, иногда меньше(но это редко)
схема действий, если пробито колесо в яме:

Собственно само ДТП.
Как и при любом дтп необходимо остановится, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Далее необходимо вызвать патрульную машину ГИБДД
Вроде бы все просто, но 2 небольших нюанса:
1. Обратите внимание на дорожные знаки на месте, так как если есть запрещающие знаки, то виновны могут признать водителя ТС
2. Если при вызове патрульной машины сказать что наехали на яму-машина приедет не скоро, поэтому лучше говорить что произошло дтп без пострадавших по адресу (на весь город днем порядка 6-10 патрульных машин, ночью 3-5)
Пока патрульная едет осматриваем авто на наличие явных повреждений (стойки, бампер, крыло и т.д.)
Оформление ДТП
По приезду патрульного авто объясняем ситуацию. Сотрудники ГИБДД обязаны сделать замер ямы. Яма или выбоина должна соответствовать ГОСТ 50597 – 93( максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).
(в то время как сотрудники будут делать замер ямы-фотографируйте их действия и замеры, что бы потом можно было оказать реальные размеры ямы.)
Нюанс:
Перечитывая протокол, составленный сотрудниками патрульной службы обратите внимание на наличие пункта «возможны скрытые повреждения», а так же записаны все повреждения, полученные вашим авто.
Как правило справка о дтп выдается на следующий день.
В результате у Вас на руках должны быть следующие документы:
— Сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП
— Определение об отказе в возбуждении дела об АПН
— Акт о ненадлежащем состоянии дороги (особой роли не играет, но лучше что бы он был)

Судебное заседание.
Представитель администрации может ссылаться на то, что вы:
1. Двигались не по правилам, нарушали скоростной режим и тд. НО в справке о ДТП написано, что не нарушались пдд, знаков нет …
2. То что администрация всего лишь является заказчиком, а дорогу чинит какая- либо фирма. НО по действующему законодательству местная администрация несет ответственность, а не фирма занимающаяся ремонтом.
3. Может поступить от администрации или же ее представителя просьба о снижении суммы причиненного ущерба. НО представитель администрации был приглашен на независимый осмотр пострадавшего транспортного средства, а то что он не явился это проблемы администрации
В 90 % подобных дел, судья примет решение в пользу водителя транспортного средства(если все сделано правильно и во время). НО бывает что ответчик(администрация) просят перенести слушание дела на основании необходимости ознакомления с дополнительными материалами дела…ну или же попросту не являются в суд, таким образом затягивая судебный процесс. Тогда нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании и предоставлении дополнительного времени на ознакомление с дополнительными материалами, а также о рассмотрении дела без участия ответчика, так называемое заочное производство. Главным аргументом при подаче ходатайства должно являться то, что ответчик специально затягивает судебное заседание.

Получаем деньги
Самый приятный момент, так сказать.
В течении 2х недель вам будет направлен исполнительный лист. Его необходимо отнести или к приставам, или в администрацию. Ну и дальше ждем выплат, ожидание может длится до 3х месяцев, но не более
Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются

Таким образом время от самого дтп до получения денег колеблется от 2х месяцев до 1-2 лет. Все зависит от того, как скоро будет назначено судебное заседание и согласится ли суд на заочное производство.
как-то так, не знаю понятно или нет написала, если что-то не ясно спрашивайте-отвечу O:-)
удачи на дорогах и пусть подобные неприятности обходят вас стороной.


С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением. Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде. Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить.

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.


Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо. Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо.

Что делать, если пробил колесо на дороге

При движении по дороге на автомобиле часто возникают непредвиденные ситуации, к которым можно оказаться не готовым. Это может быть:

Подготовиться ко всем форс-мажорам не получится, однако некоторые базовые навыки все же могут пригодиться. Что же делать, когда у автомобиля пробилось колесо?

Меньше паники

Меньше паники

Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя — колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.

Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.

Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.

Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги — так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).

Все ли так плохо

Все ли так плохо

Возможно, вам удастся отделаться небольшими потерями времени и денег, если прокол несущественный. Большинство колес оснащается бескамерными покрышками, которые сразу не спускают при незначительных проколах. Вы можете доехать до ближайшей заправочной станции, подкачать колесо и двигаться в сторону ближайшей шиномонтажки. Впрочем, на некоторых заправках имеется услуга шиномонтажа, и ехать далеко не придется.

Залатать небольшой прокол можно и при помощи герметика, предназначенного для непродолжительного ремонта колес. Он закупорит прокол, а также создаст в покрышке необходимое давление.

Когда вы обнаружите, что колесо спустило полностью, описанные методы не имеют особого смысла. Здесь уже придется действовать иными способами.

Запаска или ремонт

Запаска или ремонт

Конечно, если в машине имеется накаченное запасное колесо, спасительный домкрат и набор инструментов, процесс замены неблагополучного колеса не займет много времени. Ваш алгоритм действий следующий:

    Заглушить двигатель и установить автомобиль на передачу, чтобы он никуда не укатился.

Если у вас будет небольшой компрессор или механический насос, подкачайте поставленное колесо и двигайтесь дальше. Снятое проколотое колесо желательно отвезти сразу же на шиномонтаж, чтобы как можно скорее починить шину при наличии таковой возможности.

При глубоких проколах или при порезе шины с боковой части колеса, скорее всего, придется избавиться от нее и обзавестись новой запаской.

Нет домкрата и инструментов

Нет домкрата и инструментов

Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь.

Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых — им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.

Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме. Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.

Денежный вопрос

Денежный вопрос

Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше.
Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.

Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.

Как избежать проколов

Как избежать проколов

Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.

Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.

Видео о том, что делать, если пробито колесо:


Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

На проезжей части может случиться всякое. Предположим, у вас пробито колесо. Пробитое колесо станет сильно увеличивать усилия, прилагаемые к управляющему колесу, ваш автомобиль будет практически не маневренным, станет гораздо тяжелее разгоняться. Стабильность машины в поворотах так же понизится. Плюс ко всему — в случае если своевременно не убрать результаты прокола, возможно потерять и всю покрышку, и как последствие, разрушить диск.


Быстрое решение проблемы

Данный способ несомненно поможет в случае, если вы прокололи сразу 2 колеса, а запасное всего одно. Перед тем, как раскрывать багажник, чтобы достать домкрат и запасное колесо, вспомните, что можно элементарно взять ваш автонасос и накачать колесо вновь. В большинстве случаев, вещь, которая стала причиной прокола колеса, может застрять в самом проколе и как бы заткнуть его.


По-другому, если попробовать накачать это колесо, то увеличившийся нажим воздуха прижмет посторонний предмет в шине, что будет препятствовать быстрому выходу воздуха. В случае если вещь, проколовшая ваше колесо, не сохранилась в пробоине, вы сможете взять любой другой подходящий предмет и заткнуть её (например, маленький болт). Конечно, это не считается абсолютным решением проблемы — колесо продолжит спускать, но гораздо медленнее.


Ремкомплект – быстрое и недорогое решение

Скорее всего, на ваших колёсах стоят бескамерные шины. Если это так, то стоит заранее позаботиться о приобретении ремкомплекта, который с лёгкостью поможет при проколотой шине.На данный момент впродаже есть большой выбор ремкомплектов для бескамерных шин.
Минимально в такой комплект входят:

  • специальный клей;
  • резиновые жгуты;
  • инструмент для очистки прокола;
  • инструмент для заведения жгутов в сам прокол;
  • жидкий герметик;
  • домкрат;
  • запасное колесо.



Восстановление с помощью жидкого герметика.

Ещё одним выходом из ненавистной истории пробитого колеса может послужить жидкий герметик, который ко всему прочему ещё и подкачивает пространство прокола. Жидкий герметик может быть полезен в случае, когда у вас пробиты сразу 2 колеса, или к пробитому колесу непросто подобраться с насосом, или же, когда впоследствии накачки колесо всё равно продолжает спускать достаточно быстро.


У жидкого герметика, однако, имеется свой дефект — метод восстановления с его внедрением достаточно сильно нарушает балансировку колеса. Чтобы привести в обычное положение колесо впоследствии этой процедуры, его в обязательном порядке придется разбортировать, а вслед за тем вылить оттуда заправленный недавно герметик. В заключение, стоит сказать, что при пробитом колесе не следует паниковать, скорее всего, проблему можно хотя бы на время решить самостоятельно.

Читайте также: