Есть ли зимняя резина для мопеда

Опубликовано: 16.05.2024

У большинства мотоциклистов наших широт есть понятия «сезон» и «несезон». Сезон длится часть весны, лето и половину осени (где-то дольше, где-то меньше). Несезон – это холодное время года, когда мокро и слякотно. Только эндуристы позволяют себе выезжать зимой – именно благодаря зимним покрышкам.

Мотоцикл на зимней резине с шипами

Что являет собой зимняя резина на мотоцикл?

В отличие от автомобильной, серийная моторезина для снега и слякоти встречается намного реже. Она являет собой внедорожные покрышки с вплавленными в них тупыми шипами длинной около сантиметра. Серийная моторезина довольно дорого стоит и по карману далеко не каждому любителю помесить грязь в зимнюю пору года.

Поэтому большинство байкеров шипуют колеса самостоятельно. Принцип тот же – оснащение резины самодельными шипами. После доработки мотоцикл приобретает устойчивость на льду, умеренно заснеженных дорогах, может легко выйти из заноса и уменьшает риски падений.

Зимние покрышки без шипов для мота тоже существуют. Это – аналог обычной дорожной либо спортивной резины, отличающийся особой мягкостью и легко нагревающийся на дороге. Но использовать их в низких температурах можно только при полном отсутствии снега или изморози. Чаще всего такие колеса приобретают для зимних соревнований на чистом, хорошо подготовленном асфальтированном треке.

Резина с шипами в дорогу

Шипуем колеса самостоятельно

Серийная шиповка для байков стоит баснословно дорого. Поэтому большинство раздеров, не желающих ставить мот на зимовку, самостоятельно шипует колеса. Существует несколько способов получить зимнюю резину:

  • Вкручивание саморезов в покрышку. Самый неудачный способ – практически одноразовый результат. Саморезы быстро вываливаются, а также легко могут повредить находящуюся внутри камеру;
  • Забивание строительных дюбелей и сваривание с шайбой. Более надежный способ. Результат получается долговечным, на несколько агрессивных поездок точно хватит. Но требует много времени и усилий для того, чтобы зашиповать колесо;
  • Автомобильная шиповка. Осуществляется на шиномонтаже, но вполне реально сделать это и своими силами. В заранее просверленные отверстия вклеиваются шипы, с расчетом, что на переднем колесе они должны быть короче, чем на заднем;
  • Профессиональная шиповка. Такие шипы не требуют сверления шины, а сразу вкручиваются снаружи в шашки покрышки. Отличный, долговечный вариант. Учитывая, что резина не дырявится насквозь – риск повредить камеру минимальный;
  • Использование шипов для спидвея – одного из видов мотоспорта. Они вкручиваются в резину насквозь, и закрепляются шайбами и гайками. Стоят очень дорого, достать – проблематично. Необходимо либо изготовление под заказ, либо выход на мотоспортсменов.

Как ездить зимой по ДОПам?

Зимняя шипованая резина для мотоцикла не обеспечивает надежности и безопасности при езде по дорогам общего пользования. Все-таки ее предназначение – это бездор, снег, грязь, максимум – проселочные дороги.

Если же вы собрались ездить зимой по ДОПам, необходимо быть предельно осторожным и не терять бдительности. Двухколесный будет вести себя непредсказуемо. Даже летом в сухую погоду можно легко упасть, зацепив случайно лужу масла на дороге, или заехав на скользкую разметку. В холодное время года внезапные оледенения будут возникать под колесами постоянно и неожиданно.

Помимо шиповки и собственной бдительности стоит оснастить байк и другим полезным тюнингом:

  • Хорошая ветрозащита, в том числе «лопухи» на руль;
  • Подогрев сиденья и рукояток;
  • Рычаги сцепления и переднего тормоза хорошо обмотать изолентой.

Важно очень тепло одеваться, при этом обеспечив себе достаточную свободу движений. Термобелье, шлем с подогревом визора, теплые перчатки и боты – незаменимы для поездок в городе зимой.

С приближением зимы многие мотолюбители стараются спрятать свои мотоциклы и скутеры в отведенные для этого помещения. И только изредка в морозную погоду можно встретить смельчака на двух колесах, вцепившегося в руль дрожащими руками. Чтобы ездить по заснеженным трассам, необходима зимняя резина на мотоцикл. А ведь матушка-зима всегда славила Россию своей заснеженностью и морозами.

Зимняя резина на мотоцикл

Тем не менее, приход этого времени года радует далеко не всех людей. Зима дарит возможность покататься на коньках, лыжах, санках. Не следует забывать и про очень увлекательный мотоциклетный вид спорта – спидвей, который также может проходить в зимнее время года. Почему же многие мотолюбители перестают кататься зимой на своих двух и трехколесных друзьях? Ответ прост – нужна зимняя шипованная резина на мотоцикл.

Использование резины без шипов возможно только в случае, если мотоцикл участвует в зимних спортивных соревнованиях и его шины имеют хороший контакт с дорогой. Двигаться по обледенелой трассе на не шипованной резине крайне опасно, так как в случае попадания колеса на скользкий участок дороги, мотоциклист может потерять управление и упасть. Поэтому необходимо, чтобы покрышки были с шипами.

Для кроссовых и «Эндуро» мотоциклов компания Trelleborg и некоторые другие известные фирмы придумали выпускать отличные «шиповки». Шип имеет длину чуть меньше одного сантиметра и заканчивается твердым наконечником, который как бы вплавлен в корпус шипа. Ездить на такого типа резине весьма комфортно – мотоцикл не боится льда и в меру заснеженных трасс, уверенно ведет себя на дороге.

В случае заноса мотоциклист может без особого труда выровнять руль и возобновить движение. Даже если слишком скользкий участок привел мотоцикл к падению – водитель в большинстве случаев не получит серьезных травм, так как падает двухколесный «конь» на такой «обуви» достаточно плавно.

Не рекомендуется использовать шипованную резину при езде по голому асфальту и промерзшей трассе, так как часть шипов может вылететь или погнуться. Чтобы двигаться по глубоко заснеженной дороге, необходимо иметь такие же навыки, как и при езде по песку, но разогнаться в этом случае будет практически невозможно.

Фирменные «шиповки» — дорогое удовольствие, например средняя цена комплекта «Треллеборг» составляет 20000 рублей. Некоторые мотолюбители предпочитают сэкономить и самостоятельно шипуют колеса.

  • Вкручивание в шину саморезов. Это самый непрактичный способ, так как времени на эту работу тратится много, а эффекта достигается мало – саморезы быстро отваливаются.
  • Способ, описанный Сергеем Самохиным в 1999 году в одной статье журнала «Мото». Для создания шипованной резины он предлагает использование строительного дюбеля и требует немало сил и терпения.
  • Использование автомобильных шипов. Шипы должны подбираться с условием, что на переднем колесе мотоцикла они будут короче, чем сзади. Вклеивать шипы следует в просверленные отверстия на шашках покрышки. Эту работу можно провести самостоятельно, либо в шиномонтаже
  • Использование фирменных шипов. Этот способ не предполагает просверливание отверстий, так как шип просто вкручивается в шашку как саморез. Для этих целей используется специальная отвертка.
  • Установка спидвейных шипов. Длина таких шипов составляет 28 мм, и устанавливаются они изнутри, через просверленные отверстия в шине. Снаружи они закручиваются плоскими шайбами. При использовании этого способа «шиповки» следует учитывать, что гайки со временем могут разболтаться и вылететь, поэтому за состоянием шины необходимо постоянно следить. Спидвейные шипы очень сложно найти и купить, поскольку они изготавливаются только на заказ через специальные фирмы. Также есть возможность приобрести эту вещь, попросив об этом спортсменов, занимающихся спидвеем.

При желании самые безумные водители могут превратить свой мотоцикл в снегоход. Для этого спереди устанавливается лыжа, а вместо заднего колеса – гусеница. Такой вариант самодельного снегохода позволяет неплохо развлечься, катаясь по глубокому снегу, но больше он ни на что не способен.

Зимняя резина на мотоцикл может быть изготовлена с помощью самостоятельной шиповки колес методом Сергея Самохина.

Шиповка мотоциклетных колес методом Сергея Самохина:

  • Шаг 1: С помощью точильного инструмента сточить неровности на шляпке дюбеля.
  • Шаг 2: Под прямым углом просверлить сквозное отверстие в шашке.
  • Шаг 3: В отверстие вставить дюбель (он должен входить с большим натягом).
  • Шаг 4: Осадить дюбель с помощью молотка и при использовании деревянной дощечки.
  • Шаг 5: Надеть на дюбель шайбу с наружной стороны покрышки.
  • Шаг 6: Осадить шайбу оправкой, подставив с внутренней стороны покрышки специальную опору.
  • Шаг 7: Приварить шайбу к дюбелю.

Чтобы обеспечить хорошую езду по скользкой дороге и чтобы шипы в колесе хорошо держались, резина должна быть очень твердой, а покрышка — мягкой. В настоящее время для изготовления мотоциклетных шин не существует специальной технологии, которая позволила бы всем мотолюбителям без проблем кататься в зимний период. К тому же разработка зимних покрышек для мотоциклетных колес была бы не рентабельна. Некоторые немецкие компании все же выпустили зимнюю шипованную резину для скутеров.

Любой мотоциклист, применив фантазию, сам решает, что ему делать зимой со своим двухколесным другом. Он может использовать его для спортивных целей; в качестве развлечений, катаясь по обледенелому озеру или по заснеженным лугам; или просто любоваться им в своем гараже, добавляя к нему разные тюнинговые штучки.

Как и на любое другое транспортное средство, на скутер резину следует выбирать тщательно. От правильного выбора моторезины на скутер будет зависеть и управляемость им и безопасность водителя. Данная статья посвящена выбору мотопокрышек для скутера.

Резина на скутер

Мотошины для скутера являются одним из самых важных расходных элементов, отвечающих за безопасность водителя транспортного средства на дороге. Выбор мотошин для скутера крайне важен, несмотря на то, что покупаются они не очень часто. Мотопокрышки для скутеров обеспечивают уровень комфорта для водителя во время поездки, хорошую управляемость и устойчивость транспортного средства. На рынке мотошин самое наибольшее распространение имеют прежде всего именно мотопокрышки китайского производства, а следом идут модели тайваньского производства. Помимо этого, ежегодно китайская авто- и моторезина все больше вытесняет европейские дорогостоящие модели.


Шины для скутера

Выбор моторезины, который представлен на отечественном рынке, выглядит следующим образом:

  • KENDA — мотошины для скутеров тайваньского производства, крайне популярные среди мотолюбителей. Особенно популярна так называемая «елочка», т. е. мотопокрышки модели Kenda с двумя протекторами, а также модель с одним протектором, напоминающим рисунком волнообразные линии. Последний тип моторезины прекрасно подходит для асфальтированных и ровных городских автодорог. По советам опытных мотолюбителей не рекомендуется использовать в городских условиях резину, имеющую агрессивный рисунок протектора, так как во время движения блоки протектора довольно сильно цепляют асфальт, при этом создавая усиленное сопротивление и излишние вибрации. Но при этом для проселочных и грунтовых дорог эти мотопокрышки являются незаменимыми, что особенно чувствуется в случаях установки их на передние колеса.
  • DURO — покрышки для скутера китайского производства, которые отличаются довольно высокими показателями качества и довольно доступной ценой. Но на мокрых дорогах при их использовании нужно обязательно соблюдать повышенные меры предосторожности в связи с их высокой жесткостью.
  • PIRELLI — моторезина итальянского производства.
  • MICHELIN — французские покрышки довольно высокого качества.
  • METZELER — имеют высокий уровень мягкости и устойчивости на дороге, а также отличаются долговечностью и подходят для любых дорог.
  • Бренды DUNLOP и BRIDGESTONE — представляют мотопокрышки производства Японии, которые на заводах-изготовителях устанавливаются на колеса японской мототехники. Они отличаются очень высоким качеством.

Как правильно подобрать шины для мотороллера

Все покрышки разделяются на летние, зимние и всесезонные. Использовать на скутере шины, несоответствующие сезону, нельзя. Покрышки по своему типу бывают камерные и бескамерные. По конструкции покрышки бывают радиального, диагонального и смешанного типа. Радиальные мотопокрышки обладают меньшим сопротивлением качению. В покрышках диагонального типа нити корда перекрещиваются парами. Их рациональнее всего применять в условиях бездорожья и на разбитых и проселочных дорогах.


Покрышки на скутер

Один из важнейших критериев выбора — это размер мотошины. Первое число в типоразмере указывает на ширину шины в миллиметрах, второе — обозначает высоту профиля в процентах от ширины.

Зимние колеса для скутера на 10 и 12 дюймов

Как и на автомобиле, на скутере в зимний период резина меняется. Зимняя резина для скутера имеет дополнительные ламели с различной глубиной, шириной и формой, позволяющей повышать сцепление с дорожной поверхностью, выводить из протектора воду и снег и препятствовать аквапланированию. Для производства зимней резины на скутер применяется особый состав, содержащий кремниевую кислоту и другие вещества, обеспечивающие оптимальное сцепление на мокрой дороге. Помимо этого, зимняя резина часто оснащается специальными шипами, которые значительно повышают качество управления техникой на льду.


Зимняя моторезина

Какой размер подходит лучше и почему

Выбор размера в данном случае полностью индивидуален и зависит от предпочтений водителя и дорог, по которым предстоит ездить скутеру. Многие опытные владельцы скутеров советуют приобретать размер 12 дюймов для езды по разбитым дорогам с ямами, так как большие размеры колес намного лучше проходят ямы и выбоины на дорогах. Для городских дорог на скутере можно оставить покрышки на 10 дюймов.

Какое давление должно быть в шинах скутера

Правильный уровень давления в шинах является важным параметром, его нужно обязательно контролировать перед каждым новым выездом. Проверять давление в покрышках можно с помощью манометра или визуально, надавливая всей массой тела на поверхность сидения, выясняя, не является ли колесо спущенным. Если есть прокол, то его необходимо сразу же устранить. Если же давление в шинах скутера низкое, то может сильно увеличиться расход топлива, а скутер при этом потеряет управляемость, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Кроме того, при этом сильно сокращается ресурс моторезины и ее протектора.

Если шина перекачана, то она имеет значительно меньшее пятно контакта с дорожной поверхностью, что плохо сказывается на ее курсовой устойчивости. Если же мотошина недокачана, то в таком случае сцепление ее с дорогой также будет недостаточным, износ покрышки будет приходиться на боковые части протектора мотошины. Давление шин на скутере необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Если мотопокрышка плотно прилегает к диску и не имеет проколов, то в таком случае она не спускает воздух. За общий стандарт давления в шинах скутера приняты цифры: переднее колесо — до 1,8 атм, заднее колесо — до 2 атм. Зимой же давление шин скутера допустимо снизить на 0,1-0,2 атм.

Резина на скутер 130 60 R13

На скутерах применяется зимняя и всесезонная резина в типоразмере 130/60 R13. Эти шины подходят для сухих, мокрых, замерзших и заснеженных дорог. В покрышках предусмотрены глубокие канавки для вывода воды и снежной каши, а также ламели для хорошего сцепления на снегу и препятствия аквапланированию. Чаще всего состав резины предусматривает защиту от замерзания и затвердевания при низких температурах.


130 60 R13

Ее параметры

Данная моторезина имеет ширину 130 мм, высоту профиля 60 и диаметр 13 дюймов при радиальной системе покрышек.

Характеристики резины для скутера 120 70 12

Данный типоразмер резины для двухколесного мотороллера является распространенным и довольно часто используемым. Ярким примером является модель Л-373 от производителя «Петрошина». Эта модель бескамерной мотошины используется и на асфальтированных, и на грунтовых проселочных дорогах. Данная шина имеет хорошую проходимость и довольно безопасна в условиях мокрых дорог. Ширина шины 120 мм, высота профиля — 70, диаметр — 12 дюймов.

Благодаря верно сделанному выбору можно долго не заботиться о новой покупке моторезины для двухколесной техники. Перед выбором и покупкой следует обязательно учесть все нюансы и приобрести качественную моторезину.

зимняя резина на мотоцикл своими руками

С приближением зимы многие мотолюбители стараются спрятать свои мотоциклы и скутеры в отведенные для этого помещения. И только изредка в морозную погоду можно встретить смельчака на двух колесах, вцепившегося в руль дрожащими руками. Чтобы ездить по заснеженным трассам, необходима зимняя резина на мотоцикл. А ведь матушка-зима всегда славила Россию своей заснеженностью и морозами.

Тем не менее, приход этого времени года радует далеко не всех людей. Зима дарит возможность покататься на коньках, лыжах, санках. Не следует забывать и про очень увлекательный мотоциклетный вид спорта – спидвей, который также может проходить в зимнее время года. Почему же многие мотолюбители перестают кататься зимой на своих двух и трехколесных друзьях? Ответ прост – нужна зимняя шипованная резина на мотоцикл.

Использование резины без шипов возможно только в случае, если мотоцикл участвует в зимних спортивных соревнованиях и его шины имеют хороший контакт с дорогой. Двигаться по обледенелой трассе на не шипованной резине крайне опасно, так как в случае попадания колеса на скользкий участок дороги, мотоциклист может потерять управление и упасть. Поэтому необходимо, чтобы покрышки были с шипами.

Для кроссовых и «Эндуро» мотоциклов компания Trelleborg и некоторые другие известные фирмы придумали выпускать отличные «шиповки». Шип имеет длину чуть меньше одного сантиметра и заканчивается твердым наконечником, который как бы вплавлен в корпус шипа. Ездить на такого типа резине весьма комфортно – мотоцикл не боится льда и в меру заснеженных трасс, уверенно ведет себя на дороге.

В случае заноса мотоциклист может без особого труда выровнять руль и возобновить движение. Даже если слишком скользкий участок привел мотоцикл к падению – водитель в большинстве случаев не получит серьезных травм, так как падает двухколесный «конь» на такой «обуви» достаточно плавно.

зимняя резина на мотоцикл фото

Не рекомендуется использовать шипованную резину при езде по голому асфальту и промерзшей трассе, так как часть шипов может вылететь или погнуться. Чтобы двигаться по глубоко заснеженной дороге, необходимо иметь такие же навыки, как и при езде по песку, но разогнаться в этом случае будет практически невозможно.

Фирменные «шиповки» — дорогое удовольствие, например средняя цена комплекта «Треллеборг» составляет 20000 рублей. Некоторые мотолюбители предпочитают сэкономить и самостоятельно шипуют колеса.

Существует несколько способов самостоятельной шиповки мотоциклетных колес:

  • Вкручивание в шину саморезов. Это самый непрактичный способ, так как времени на эту работу тратится много, а эффекта достигается мало – саморезы быстро отваливаются.
  • Способ, описанный Сергеем Самохиным в 1999 году в одной статье журнала «Мото». Для создания шипованной резины он предлагает использование строительного дюбеля и требует немало сил и терпения.
  • Использование автомобильных шипов. Шипы должны подбираться с условием, что на переднем колесе мотоцикла они будут короче, чем сзади. Вклеивать шипы следует в просверленные отверстия на шашках покрышки. Эту работу можно провести самостоятельно, либо в шиномонтаже
  • Использование фирменных шипов. Этот способ не предполагает просверливание отверстий, так как шип просто вкручивается в шашку как саморез. Для этих целей используется специальная отвертка.
  • Установка спидвейных шипов. Длина таких шипов составляет 28 мм, и устанавливаются они изнутри, через просверленные отверстия в шине. Снаружи они закручиваются плоскими шайбами. При использовании этого способа «шиповки» следует учитывать, что гайки со временем могут разболтаться и вылететь, поэтому за состоянием шины необходимо постоянно следить. Спидвейные шипы очень сложно найти и купить, поскольку они изготавливаются только на заказ через специальные фирмы. Также есть возможность приобрести эту вещь, попросив об этом спортсменов, занимающихся спидвеем.

На мотоцикле с такой резиной, можно отлично покататься по ледовой трассе, соблюдая при этом правила осторожности.

аккумулятор на погрузчик

При желании самые безумные водители могут превратить свой мотоцикл в снегоход. Для этого спереди устанавливается лыжа, а вместо заднего колеса – гусеница. Такой вариант самодельного снегохода позволяет неплохо развлечься, катаясь по глубокому снегу, но больше он ни на что не способен.

Зимняя резина на мотоцикл может быть изготовлена с помощью самостоятельной шиповки колес методом Сергея Самохина.

Шиповка мотоциклетных колес методом Сергея Самохина:

  • Шаг 1: С помощью точильного инструмента сточить неровности на шляпке дюбеля.
  • Шаг 2: Под прямым углом просверлить сквозное отверстие в шашке.
  • Шаг 3: В отверстие вставить дюбель (он должен входить с большим натягом).
  • Шаг 4: Осадить дюбель с помощью молотка и при использовании деревянной дощечки.
  • Шаг 5: Надеть на дюбель шайбу с наружной стороны покрышки.
  • Шаг 6: Осадить шайбу оправкой, подставив с внутренней стороны покрышки специальную опору.
  • Шаг 7: Приварить шайбу к дюбелю.

Почему автомобильные шипы на мотоциклетных шинах не обеспечивают надежного сцепления колес с обледенелой дорогой? Это объясняется тем, что площадь соприкосновения мотоциклетной и автомобильной шин разная, особенно это заметно при наклоне.

Чтобы обеспечить хорошую езду по скользкой дороге и чтобы шипы в колесе хорошо держались, резина должна быть очень твердой, а покрышка — мягкой. В настоящее время для изготовления мотоциклетных шин не существует специальной технологии, которая позволила бы всем мотолюбителям без проблем кататься в зимний период. К тому же разработка зимних покрышек для мотоциклетных колес была бы не рентабельна. Некоторые немецкие компании все же выпустили зимнюю шипованную резину для скутеров.

Любой мотоциклист, применив фантазию, сам решает, что ему делать зимой со своим двухколесным другом. Он может использовать его для спортивных целей; в качестве развлечений, катаясь по обледенелому озеру или по заснеженным лугам; или просто любоваться им в своем гараже, добавляя к нему разные тюнинговые штучки.

Ранее моторезине был посвящен отдельный цикл статей, который рассматривал этот вопрос с разных сторон. Однако, отдельной статьи о зимней моторезине и ее ошиповке, идущей рука об руку, не было. Пора наверстывать подобное упущение! Изначально советую обратить внимание на предыдущие темы:

  • "Моторезина - в чем различие с автошиной?"
  • "Моторезина - из чего она состоит?"
  • "Виды протекторов мотошин. Классификации"
  • "Износ моторезины, каким он может быть?"
  • "Что обозначает маркировка на мотошинах?"
  • "Хранение мотошин и уход за ними"
  • "Прогрев и обкатка моторезины"

Зимняя моторезина

Зимняя моторезина более подготовлена к пониженным температурам, нежели летние варианты покрышек. Летняя резина на морозе быстро дубеет и теряет эластичность, поэтому производители позаботились о таковой проблеме. Зимнюю резину не используют летом, потому что она становится слишком мягкой и стирается невероятно быстро. В дополнение к показателям жесткости следует обратить внимание не каркас, он тоже будет более твердым нежели у летних покрышек.

Чем и для чего ошиповывают резину?

Зимой мотоцикл - больше способ получить удовольствие и повеселиться, чем банальное средство передвижения. Кто-то выезжает на бездорожье своим ходом, а кто-то перевозит мотоцикл до места действия на машине. Если вы любитель покататься на шипах и не перевозите мотоцикл от места стоянки до трассы, а едите как ни в чем не бывало сами, не забывайте, что асфальт вашим шипам такой же друг как и тот гусь свинье из поговорки - сомнительный товарищ.

Ошиповка резины нужна при езде по обледенелым поверхностям, простой протектор такого экзамена не выдерживает, а шипы дают хоть какое-то преимущество. Ошиповку используют в зимних видах мотоспорта.

Чем ошиповывают резину:

  • Шипы от производителей, готовые покрышки
  • Автошипы
  • Kold Kutter
  • Саморезы
  • Шурупы
  • Дюбель-гвозди

Заводские шипованные покрышки и шипы от производителей

Заводские шипованные покрышки не зря стоят своих денег - шипы в них находятся внутри протектора, что не дает шипам наносить вред камере. В целом проект такой резины подготавливался с учетом сочетания конкретной резины с конкретными шипами. К тому же, к соревнованиям допускаются только профессиональные мотошины - самодельная ошиповка до участия в гонках не доходит.

Заводские шипы реально купить отдельно, но хитрые производители обычно просят устанавливать их на свежую резину с высоким протектором, дабы шипы как на производстве - не проткнули камеру и находились в теле резины.

Kold Kutter - шипы производственного характера, которые вполне неплохо себя зарекомендовали. Они вкручиваются в шашку резины, не травмируют камеру, на льду чувствуют себя достойно. Вот только стачиваются при агрессивной езде слишком шустро.

Саморезы, шурупы и дюбель-гвозди

Если вы не планируете участвовать в гонках спидвея, выезжать на соревнованиях на трассу кросс/эндуро зимой или даже в гонках на питбайках не зарегистрировались, то есть еще несколько доморощенных способов ошиповать резину. Порой заводская шипованная резина стоит слишком дорого или мотоцикл используется в таких условиях, что не стыдно ездить на самодельных покрышках. Выбор не для слабонервных и не для ленивых. Непонятно только, то ли за варежки хвататься первым делом (в процессе установки часто ранят руки), то ли за сердце, то ли за шуруповерт.

Шурупы и саморезы - не все видят между ними разницу, но шурупы по характеристикам, как правило, слабее саморезов. К тому же шурупы просят подготовленного отверстия, а саморезы можно вкручивать в любую поверхность без подготовки. Если вы возьмете саморезы по металлу, то они будут жить до победного конца и из последних сил. Отдельным бонусом считается метод изготовления саморезов: более надежный чем шурупы, плюс обработка от коррозии. Шурупы и саморезы вкручивают как с внешней стороны, так и с внутренней. В идеале, дополнительно изолировать пространство, соприкасающееся с камерой шины, чтобы защитить ее от протирания головкой металла или вдруг выступившим концом из резины, когда вы закрепили шурупы/саморезы с внешней стороны. Дополнительно фиксируют шайбами и гайками. Для подстраховки используют клей, фиксатор резьбы, сварку - кому как удобнее.

Острые концы шурупов и саморезов рекомендуют подтачивать. В целом, регулировка по высоте все равно потребуется, так как, выступающие концы могут задевать крыло мотоцикла или перья вилки, края маятника.

Дюбель-гвоздь - больше всего полюбился мотоциклистам, у которых чешутся руки до самодельных зимних мотошин.

Сил требует много - пока снимешь шайбу с дюбеля (а для этого еще надо придумать метод из подручных средств), пока установишь, пока бицепс накачаешь, вставляя шайбы и гайки обратно, пока сваркой поработаешь (поплачешь над местами, где прожег резину). у некоторых так и зима закончится. Зато когда опыт сокращает время работы до пары дней, дюбель-гвозди показывают, что труд того стоил.

Хотя по большому счету, чтобы выкупить профессиональную моторезину на шипах для зимних заездов достаточно поискать предложения в летний период и не делать ту работу, которую сделает за вас на более продуманном уровне завод-изготовитель.

Как часто нужно устанавливать шипы?

Зависит от условий езды. Если сделать слишком много шипов, то езда не всегда будет комфортной, а если шипов недостаточно, то на них будет оказываться излишнее давление. Следовательно, они быстро сотрутся или сломаются. За правило берут расчет 1-2 шипа на шашку. Центральные шипы иной раз делают короче, чтобы под давлением они сравнивались с боковыми, но это тоже частные случаи.

Боковая ошиповка по резине требуется, когда вы рассчитываете закладывать большие углы. Допустим, вы планируете ездить только по льду реки или озера, крутить пятоки и заходить в крутые повороты. Если протектор мотошины не имеет ярковыраженного рисунка, то установка дополнительных шипов имеет смысл.

Читайте также: