Флиппер на колесо велосипеда что это

Опубликовано: 14.05.2024

Автомобильные шины и устанавливаемые внутренние камеры изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.

флиппер это

В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер - это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.

Изготовление

Флиппер - это составная часть колеса, которая не должна по своим параметрам ухудшать технические характеристики всего колеса и эксплуатационные свойства автомобиля. В настоящее время ободная лента устанавливается в основном на грузовых автопокрышках, так как ее применение в шинах легковых автомобилей снижает динамические показатели, что особенно заметно на высокоскоростных моделях.

флиппер на колеса

Несмотря на то что прокладочная лента используется в грузовых автошинах, это флипперу не создает трудных условий при эксплуатации. Учитывая данный фактор, для изготовления ободных лент применяют не самые дорогие сорта резиновой смеси. Часто в состав входит достаточно большой процент резины, забракованной по технологическим нарушениям при изготовлении покрышек, а также регенерат, переработанные автомобильные шины.

Маркировка

Для обеспечения надежной, длительной, а главное - безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск - соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты. Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:

  1. Наименование компании-производителя.
  2. Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
  3. Дату производства.
  4. Отметки о прохождения контроля на исправность.

прокладка между диском и камерой

Хранение и установка флиппера на колеса

Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.

  1. Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
  2. Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
  3. Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
  4. Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
  5. Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.

Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер - это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.

флиппер камеры

Причины потери работоспособности флиппера

Основная причина выхода из строя флиппера - это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к спуску колеса, что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.

Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки - не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.

Любители легких велосипедных вояжей часто могут столкнуться с разного рода поломками. Одна из наиболее частых неприятностей в пути это, когда спускает шина. Причин может быть несколько. Например, прокол тонким острым шипом акации.

Но повредить шину может и сам обод, если флиппер (ободная лента) протерся в месте выхода ниппеля спицы или вовсе лопнул.

Замена ободной ленты обходится совсем недорого. Поэтому многие велосипедисты в минимальный ремонтный набор кладут запасные флипперы. В свернутом состоянии они абсолютно не мешают в бардачке.

Давайте представим вполне реалистичную ситуацию, когда человек не планировал долгую поездку, но увлекся и заехал в соседний поселок. И как назло у него спускает шина, по вышеописанной причине.

Усугубляем: ободную ленту он тоже не прихватил. Естественно велосалона или чего-то похожего в поселке нет. Не опускать же ему руки и катить велосипед обратно до самого города пешком.

В поселке обязательно найдется хозяйственный магазин. В нем наверняка найдется старая добрая выручалочка – изолента. Кстати, стоит стандартный моток электроизоляционной ленты вполовину дешевле флиппера. С ее помощью наш герой починит колесо.

Итак, если при замене флиппера необходимо просто снять покрышку, вынуть камеру и поставить новую ободную ленту, то в случае с изолентой придется повозиться.

Внутреннюю поверхность обода необходимо очистить от пыли, иначе клеящаяся сторона изоленты не прилипнет.

03

Для этого достаточно пройтись по внутренней окружности обода куском ткани.

Протереть обод куском ткани

Наносить изоленту нужно не спеша. Правым большим пальцем руки нужно прижать конец изоленты к ободу, а левой рукой потихоньку поступательно тянуть моток.

Починка колеса велосипеда с помощью изоленты

Для надежности необходимо нанести три слоя.

04

После очистить отверстие в ободе для соска шины. Готово!

Теперь наш воображаемый турист возвращает шину, покрышку и колесо на место и может смело мчаться подальше от этого странного поселка.

Этот пример показывает, как можно устранить одну из наиболее встречаемых поломок при помощи подручных материалов. Лучше, конечно, использовать компоненты, специально производимые для велосипедов.

Но случаются моменты, когда найти их невозможно или на это нет времени. В любом случае, добравшись домой можно сделать все как следует, хотя на практике изолента показывает себя достойно.

Вопрос уже довольно разжеванный, но я им задался не из любопытства. Началось все с того, что при сборке колеса в мастерской на него поставили флиппер большего диаметра чем нужно.

Блог им. ink_ru: А нужен ли флиппер?

Я это заметил только после первого серьёзного прокола. Визуально было видно, что из-за неправильного размера флиппера и формы обода флиппер постоянно съезжал на бок.
Так как сейчас зима, решил подготовить велосипед к новому сезону, но в магазин за флиппером по холоду ехать не хочется, еще и деньги на него тратить. Возникла идея, а может его просто снять. Не клеить скотч или изоленту, а просто поставить камеру на голый обод. Для этого просто нужно защитить камеру от внутренних острых граней обода. Взял «дремель» снял фаску с отверстий, все, готово. Можно одевать покрышку.
Но спешить некуда, сижу думаю, что будет когда я накачаю камеру. Она выгнется в отверстия, упрется в головки спиц, а потом, при большом давлении, попытается выгнутся в просвет между ободом и головкой спицы. А внутри обода тоже есть острый край, да еще и с заусенцами. «Дремелью» к внутренним граням не подлезть, по крайней мере когда колесо в сборе. Что же делать? Надеется, что камера туда не прогнется?
И тут, копаясь в трубках, купленных в строительном магазине, я наткнулся на трубку диаметром 6 мм из пищевого ПВХ. Она оказалась идеально по диметру и плотно вошла в отверстие обода, а внутренний диаметр трубки совпал с диаметром головки спицы. Таким образом, отрезав трубку длинной примерно 2-2,5 мм, и вставив ее в отверстие обода, мы получим стенку вокруг головки спицы. Такая стенка надежно защитит камеру от обода. И даже обработка обода «дремелью» оказалась не нужной!

Блог им. ink_ru: А нужен ли флиппер?

У меня не торчит не одной спицы, но если вы опасаетесь спиц, то можно поробовать запаять трубки. Трубка термопластичная, если ее конец нагреть, а потом вращать уперев в ровную поверхность под углом 45 градусов, то ее конец запаяется. Получатся колпачки и спиц видно не будет.

Ободная лента (флиппер) - что это такое и для чего нужна

На рисунке это светло синий полоса под номером 2.

Флиппер нужен для:

  • Защиты камеры от острых краёв и заусениц спицевых отверстий в обода и от протирания её об края спиц
  • Герметизации обода в бескамерных шинах.
  • Повышения трения между ободом и камерой. Резина по резине скользит значительно хуже, чем резина по металлу. При резком торможении камера в покрышке, неспешно двигаясь, сдвигается так, что ниппель начинает находиться не перпендикулярно, а с громадным наклоном к окружности обода. В будущем это ведет к разрыву камеры, в месте крепления ниппеля, либо кроме того его полного отрыву.

Из какого именно материала делают ободную ленту

В большинстве случаев флиппера делают из резины либо разных полимеров, довольно часто из полиуретана, как к примеру продукция компании Schwalbe. Кое-какие типы производят с армированием.

Применять резиновые флипперы для колес с большим давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 воздухов выдавливает его вовнутрь спицевых отверстий обода.

В случае если у Вас колеса с низким давлением, к примеру, для горных велосипедов, то в большинстве случаев применяют резину. К примеру, несложная и недорогая лента в отечественном магазине.

Для колес с большим давлением, к примеру, для шоссейников, используют полимерные либо кроме того армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и вебмагазинах. Стоят дешево, значительно дешевле новой камеры.

Размер ободной ленты обязан совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не понимаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем либо на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и отыщите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса.

И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент Приличные производители показывают на собственной продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Время от времени его пишут и в дюймах. К примеру, ободная лента с размерами 26”x22 – подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Большое давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Чем возможно заменить ободную ленту

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)

Логика подбора ширины такая – основное дабы лента прикрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Возможно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое вывод – лучше забрать широкий флиппер, дабы он упирался в стены обода и не двигался.

В случае если лента узкая, возможно посадить её на двухсторонний скотч, что, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а иначе, не позволит флипперу двигаться по широкому ободу.

Не смотря на то, что на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Имеется достаточно распространенные флиппера желтого цвета компании Michelin. Они весьма твёрдые и для ободов с канавкой подходят не хорошо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно продолжительно, то в полной мере может разорваться либо протереться в некоторых местах и воображать потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше возможно посредством клейкой ободной ленты герметизировать фактически любое колесо и перевоплотить его в бескамерное. Данный метод дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что весьма комфортно.

Так же ее клеят и на простой обод с камерой.

И в заключении маленькое видео об применении в качестве флиппера изоленты
Рекомендуемые товары
В корзину
10 грн
Ободная лента (флиппер) ширина 15 мм на 26/28


Флиппер или ободная лента - это специальная прослойка между ободом колеса и камерой.

На рисунке это синяя полоска под номером 2.

Флиппер нужен для:

  • Защиты камеры от заусениц и острых краев спицевых отверстий внутри обода и от протирания её об края спицДвойной обод со спицевыми отверстиями
  • Герметизации обода в бескамерных шинах.
  • Увеличения трения между камерой и ободом. Резина по резине скользит гораздо хуже, чем резина по металлу. При резком торможении камера в покрышке, постепенно двигаясь, сдвигается настолько, что ниппель начинает стоять не перпендикулярно, а с большим наклоном к окружности обода. В дальнейшем это приводит к разрыву камеры, в месте крепления ниппеля, или даже его полного отрыву.

Ободные ленты для велосипеда

Из какого материала делают ободную ленту

Обычно флиппера делают из резины или различных полимеров, часто из полиуретана, как например продукция фирмы Schwalbe. Некоторые типы выпускают с армированием.

Резиновая ободная лента

Использовать резиновые флипперы для колес с высоким давлением не рекомендуется. Камера под давлением более 4-5 атмосфер выдавливает его внутрь спицевых отверстий обода.

Если у Вас колеса с низким давлением, например, для горных велосипедов, то обычно используют резину. Например, простая и дешевая лента в нашем магазине.

Для колес с высоким давлением, например, для шоссейников, применяют полимерные или даже армированные полимерные ленты.

Они продаются во многих велосипедных и интернет-магазинах. Стоят не дорого, гораздо дешевле новой камеры.

Главное при покупке - выбрать правильный размер и ширину.

Размер ободной ленты должен совпадать с посадочным диаметром колеса. Если Вы не знаете его, посмотрите, на размер обода, написанный на нем или на размер покрышки. Он написан на ней сбоку, и найдите в таблице соответствий размеров покрышек посадочный диаметр вашего колеса. И уже по нему ищите на колесо флиппер.

Маркировка ободных лент

Приличные производители указывают на своей продукции

  • Кто производитель
  • Размер: ширину и посадочный диаметр обода в мм. Иногда его пишут и в дюймах. Например, ободная лента с размерами 26”x22 – подходит на колесо в 26 дюймов. Ширина самой ленты 22 мм.
  • Максимальное давление, которое она выдерживает
  • Дату производства

Маркировка на ободныхх лентах

Чем можно заменить ободную ленту

  • Полоска из старой камеры – старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
  • Изолента. Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев - от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
  • Скотч. Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
  • Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
  • На двухсторонний скотч посадить киперную ленту. Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.

Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)Подбор ширины ободной ленты на колесо велосипеда

Логика подбора ширины такая – главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.

Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.

Лично мое мнение – лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.

Если обод с углублениями - можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.

Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.

Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.

Еще пара нюансов.

  1. Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
  2. При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем.

Герметизация колеса ободной лентой

Как уже говорилось выше можно с помощью клейкой ободной ленты герметизировать практически любое колесо и превратить его в бескамерное. Этот способ дает выигрыш в весе.

Лента продается в бухте и наклеивается на любое колесо в один слой, что очень удобно.

Читайте также: