Где найти шину для велосипеда

Опубликовано: 16.05.2024

ТОП-3 сайта: Где купить новые колеса для велосипеда, адреса, телефоны

Колеса, на поведение девайса влияют больше любой иной детали. От них зависит накат и комфорт во время езды, отзывчивость. Даже самую «крутую» модель легко испортить, если выбрать неправильно колеса и резину.

Для замены можно обратиться к специалистам или выполнить ее самостоятельно, что при наличии определенных навыков, сделать не сложно.

Купить заднее колесо велосипеда и переднее можно в специализированных магазинах, но выгоднее и удобнее, зная размер колес велосипеда, сделать это через Интернет.

Магазинов онлайн существует множество, но наибольшей популярность пользуются те, у которых прямые поставки, а значит, минимальные цены.

 ТОП-3: магазин «Ультраспорт» - сеть спортивных магазинов

Чтобы познакомиться с продукцией, ценами и условиями поставки, нужно зайти на сайт / или позвонить по телефонам: 7 (495) 587-75-75; +7 (800) 100-11-85.

Описание и примеры цен

Цена во многом зависит от дюймов колеса велосипеда. Данная запчасть также подойдет для городских байков с таким же диаметром. Покупая детали к велосипедам в специализированных магазинах, можно быть спокойным за их качество.

Условия доставки

Ultrasport является официальным дилером. Сотрудники имеют за плечами большой опыт, поэтому к каждому покупателю у них индивидуальный подход. При сумме заказа в 5000 рублей, доставка по Москве и области производится за счет магазина.

Адреса

С ними ознакомиться можно, изучив таблицу:

ТОП-2: ВелоСайт «Катайся»

 ТОП-2: ВелоСайт «Катайся»

Этот магазин №2 находится по адресу .

Он также популярен у москвичей. Запчасти для велосипедов, в том числе колеса купить здесь можно от 340 до 6000 рублей и выше, а также камеры.

Как дойти до магазина и где находиться

Розничный магазин находится по адресу Волоколамское шоссе, 6. График его работы – с 9 часов до 21 ежедневно.

Выйдя к «Шару» (м.Сокол), и пройдя по Ленинградскому шоссе (левой стороне) всего 600 метров, а затем, перейти Волоколамское шоссе по пешеходному переходу (регулируемому), вы окажетесь в нужном месте. Не более шести минут потребуется, чтобы оказаться возле лучшего веломагазина.

Легко его найти и двигаясь на автомобиле: съехав на шоссе Волоколамское (дублер), после развязки проехать нужно 200 метров.

Особенности

  • Широкий ассортимент товара – больше 400 взрослых и детских велобайков, колеса, покрышки и камеры;
  • Услуги мастеров, которые соберут и настроят байк бесплатно, перебортируют колеса;
  • Подберут аксессуары, чтобы катание стало комфортным и безопасным;

Условия покупки

Расплатиться за товар возможно удобным способом – наличными, картой, электронными деньгами, а также оформить кредит. Здесь все делают, чтобы покупатель остался доволен!

Адреса

Адрес Метро Время работы Телефон
Варшавское шоссе, 118, к.1 метро Южная с 9-00 до 21-00
Волоколамское шоссе, 6 Сокол ежедневно 9-00-21-00 +7 (495) 818-79-11

ТОП-1: «Veloservese»

 ТОП-1: «Veloservese»

И все же, на первом месте по популярности веломагазин, с товаром которого познакомится можно по адресу .

Здесь приобрести недорого можно не только переднее колесо велосипеда, заднее и любые аксессуары, но байки детские и поддерживающие колесики к ним, электросамокаты и гироскутеры, женские модели велосипедов и складные –всего не перечислить.

Доставка

По столице ее произведут в течение 1-3 дней, доставив в удобное время и место. Если стоимость товара превысит 10 тысяч рублей , доставку сделают бесплатно. Если же сумма меньше указанной, обойдется она в 300 рублей . К этой сумме нужно добавить 100 рублей, если товар требуется доставить за МКАД (до 5 км). Если же заказ забирается самовывозом, покупатель еще и 10% скидку получает.

Для покупателей, проживающих в иных регионах России, товар доставляется, после 100% предоплаты, до оговоренной с заказчиком транспортной компании, что обойдется в 350 рублей.

Если неудобно или проблематично оформить заказ через сайт, есть возможность связи с работниками по номеру: +7 (495) 726-90-87.

Оплата

При самовывозе оплата за товар производится наличными.

Адреса

Москва, ул. Нижние Поля, дом 27

Москва, Загородное ш., дом 1, корп. 2,

Тульская 7 (499) 394-17-61

Нововладыкинский пр., дом 2, стр. 2,

Владыкино +7 (495) 960-07-84

География работы магазина не просто обширна, а безгранична – вся Россия! Работает магазин со всеми перевозчиками, имеющимися в столице и области.

Большой ошибкой было бы считать шины незначительной частью велосипеда и относиться к их выбору и текущему состоянию с пренебрежением. Ведь именно шины – единственная деталь, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием, и от того, подобраны ли они правильно, какого они качества и каков их износ непосредственно зависит лёгкость качения вашего велосипеда и насколько хорошо он «держит» дорогу. То есть, шины во многом определяют как удовольствие от езды (если вы любитель), так и спортивный результат (если вы участвуете в соревнованиях).

В настоящее время рынок переполнен предложениями велосипедных шин самого разного назначения, качества и цены. Это, конечно, расширяет возможности выбора, но значительно осложняет (особенно для новичков) непосредственно сам выбор. Как не заблудиться в параметрах, особенностях и брендах? Как выбрать именно то, что вам нужно? Как найти оптимальный баланс цены и качества?

Советы о том, как сделать правильный выбор, даёт наш эксперт Мастер спорта Международного класса, чемпион Европы по велоспорту ОЛЕГ ЖУКОВ.


ВЫ ЗНАЕТЕ РАЗМЕР?

Естественно, первое, на что нужно обратить внимание – это размер шин, чтобы они элементарно подходили к вашим колёсам. Параметров здесь два. Основным при подборе шины является диаметр колеса: он неизменен и обычно измеряется в дюймах (26”, 29” или какой-либо другой, для шоссейного велосипеда это 700 мм). Вторым параметром становится ширина шины: она может меняться и выбирать можно в зависимости от назначения и личных предпочтений (об этом чуть ниже), главное, чтобы шины входили по ширине в вилку и задние перья велосипеда.

Определить диаметр и ширину велосипедной шины обычно просто – абсолютное большинство производителей пишут эти параметры на боковине шины.

ЗАЧЕМ ВАМ ШИНЫ?

Очень важно определиться, для чего вам нужны шины? То есть, необходимо чётко представлять себе где, каким образом и насколько интенсивно вы будете ездить на велосипеде (использовать эти шины) и в зависимости от этого делать выбор.

Ответьте для себя на следующие вопросы:

- Чего я хочу от езды на велосипеде (спортивный результат, поддержание здоровья, похудеть, перемещение из пункта А в пункт Б, просто удовольствие или, возможно, что-то другое)?

- Где я буду ездить (хороший асфальт, разбитый асфальт, гравий, сухой просёлок, грязь, смешанный тип покрытия и так далее)?

- Как много я буду ездить (от случая к случаю по паре километров, периодически понемногу, каждый день по 100 км или как-то ещё)?

Ответы на эти простые вопросы помогут вам определиться с назначением шин и значительно сузить круг поиска.


КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН?

Основные характеристики, которым нужно уделить внимание при выборе шин, это: износостойкость, защита от проколов, протектор, вес, качение, сцепление с покрытием, ширина.

КАКОЙ ВЫ ВЕЛОСИПЕДИСТ?

Выбор велосипедных шин должен находиться если не в прямой, то в значительной зависимости от того, какой тип езды вы практикуете.

Если вы просто ездите по городу или совершаете велопрогулки в лесу, не стремясь к рекордным скоростям и достижению спортивных результатов, то большее значение для вас может иметь надёжность и долговечность шины, её сопротивление проколам и сцепление с дорогой, обеспечивающее уверенность в поворотах, а на такие показатели как лёгкость и качение вполне можно обратить значительно меньшее внимание. Выбирайте надёжные шины хорошего (ключевое слово, к этому ещё вернёмся) начального уровня – они обойдутся дешевле и с успехом выполнят своё предназначение.

Если вы используете велосипед для тренировок, то вышеперечисленные качества – надёжность, долговечность, защита от проколов, сцепление – также оказываются важны, но к ним можно добавить качение, поскольку вы, в той или иной мере, спортсмен и для вас важны показатели. Вес, наверное, не имеет в данном случае решающего значения, ведь если вы и собираетесь ставить рекорды, то личные. Выбирайте тренировочные шины среднего уровня (можно ориентироваться по цене) со всеми упомянутыми свойствами.

Ну а если вы участвуете в соревнованиях, то для вас становится важен вес. Гоночные шины относятся к высшему рангу (и стоят соответственно) и имеют повышенные характеристики качения, сцепления с покрытием и они легки. Однако за всё это приходится платить, и не только в денежном выражении. Для облегчения гоночной шины приходится жертвовать её надёжностью (они, например, обычно не имеют защиты от проколов), а для сцепления в жертву приносится долговечность (такие шины относительно быстро стираются).

Для облегчения веса и улучшения качения профессиональные спортсмены используют трубчатые шины, но это ведь профессионалы, им советы не нужны, так что я опущу этот вид шин, тем более, что для повседневного использования они не слишком практичны и требуют специальных колёс.


ГДЕ БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ?

Тип дорог, по которым вы собираетесь ездить, должен повлиять при выборе шины на две следующие характеристики: протектор и ширину.

Чем лучше покрытие дороги - тем меньше потребность в протекторе. Для хорошего асфальта отлично подходят шины вообще без протектора, так называемые «слики». На ровной жёсткой дороге «зубастая» шина будет лишь шуметь, тормозить вас, скрадывая прилагаемые на педали усилия, хуже держать и при этом быстро изнашиваться. Поэтому довольно неразумно ездить, например, по асфальту на шинах с глубоким профилем протектора и выраженными резиновыми шипами. Вообще, профиль протектора должен расти в соответствии с ухудшением трассы – чем хуже покрытие, тем более глубокий профиль он должен иметь, вплоть до жидкой грязи, требующей серьёзных «зубов», чтобы обеспечить приемлемое сцепление шины и, соответственно, устойчивость и тяговое усилие велосипеда.

Ширина шины влияет на комфорт при езде – чем она больше, тем лучше будет скрадывать вибрации и удары от дороги. Поэтому чем хуже покрытие трассы, тем более оправдан выбор широких шин. Однако, поскольку чем шире, тем больше её «пятно контакта» с дорогой и, соответственно, больше трение, широкая шина имеет меньший накат и не так быстра.

Как и практически для любой характеристики велосипеда, для шины здесь, опираясь как раз на то, где вы будете ездить, важно найти разумный компромисс глубины протектора (соотношение между сцеплением и качением) и ширины (соотношение между комфортом и опять-таки качением).


СКОЛЬКО БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ?

С этим всё довольно просто и находится в прямой зависимости от того, какой тип велосипедиста вы представляете. Если вы ездите часто, много и (или) по плохим дорогам, то большое значение приобретает «выносливость» и прочность шины – именно на это нужно обратить внимание. Если используете велосипед изредка и под настроение, то, возможно, и тратиться на хорошие шины не имеет смысла, а будет достаточно чего-либо непритязательного.

КОГДА МЕНЯТЬ?

Очень важно следить за состоянием велосипедных шин и вовремя менять их по мере необходимости. Изношенная шина не обеспечивает должного сцепления с дорогой и уязвима к проколам – она попросту опасна. Не доводите шину до того, что из под резинового слоя становится виден плетёный корд. Вообще, если на резиновом слое в месте соприкосновения с дорогой образовалась плоская поверхность – это повод подумать о смене шины.

КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?

Поскольку характеристики качения, износостойкости и сцепления с покрытием измерить в конкретных цифрах практически не представляется возможным, большое значение приобретает бренд, которому вы отдадите предпочтение при выборе.

При всём кажущемся богатстве выбора и обилии представленных на рынке брендов, найти хорошие велосипедные покрышки не так просто. Я бы советовал делать выбор в пользу специализированных производителей, занимающихся целенаправленной разработкой и производством шин для велосипеда. Такие производители имеют собственные исследовательские лаборатории и уникальные технологии резиновой смеси и защиты шины, отработанную десятилетиями линию производства, опыт и, конечно, дорожат своим именем, стараясь поддержать марку, в отличие, например, от брендов, занимающихся производством всего и вся (от велоносков до велокомпьютеров и самих велосипедов), или дешёвых ноунеймов родом из Азии, бросовая цена которых соответствует качеству.

Без упоминания брендов, можно отметить, что хорошую резину не ставят в заводской комплектации велосипедов, поскольку производитель стремится удешевить своё предложение. Выводы делайте сами.


ГДЕ ПОКУПАТЬ?

Сказанное о брендах можно повторить и о продавце, у которого вы собираетесь приобрести шины. Лучше, если это будет специализированный магазин, где работают специалисты, которые смогут дать вам профессиональную консультацию и помочь выбрать именно то, что нужно лично вам (а не плану продаж магазина). Если вы покупаете в интернет-магазине, то лучше выбирать там, где есть подробные характеристики и детальное описание товара, которые помогут сделать правильный выбор (а если вам что-то всё-таки не ясно, не стесняйтесь позвонить и расспросить подробнее – так вы тоже сможете оценить профессионализм продавца).

Ручные способы определения размера колеса

Измерение при помощи рулетки или линейки

1 шаг. Поставить велосипед вертикально в устойчивое положение.
Можно прислонить его к стене, прибегнуть к помощи подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велика) или использовать специализированную стойку. Положение не имеет значения, поэтому возможно установить велосипед на руль.
Важно, чтобы шины были накачены как обычно.

2 шаг. Измерить расстояние от края шины до центральной оси.(радиус).
Замер будет удобнее производить при помощи рулетки или линейки.

3 шаг. Интерпретировать полученное значение
Удвоив значение получится искомое значение. Если линейка или рулетка не имели дюймовой шкалы значение в милиметрах следует умножить на 25,4, для получения дюймовой величины.

Измерение через определение длины окружности.

1 шаг. Взять нить и обернуть ее по окружности покрышки.
Край нити следует зафиксировать при помощи скотча затем проложив нить по окружности шины, другой край вернуть в туже точку, тем самым образуя кольцо.

2 шаг. Измерить нить.
Нить следует отклеить и распрямить на ровной поверхности (например стол или пол). Затем померить получившуюся длину

3 шаг. Вычислить диаметр.
Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной

1 шаг. Развернуть полотно рулетки на ровной поверхности

3 шаг. Проехать вдоль полотна рулетки, до того момента, когда ниппель снова окажется в самой нижней точке под прямым углом относительно земли

4 шаг. Зафиксировать положение байка для того, чтобы снять показания с рулетки.

5 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной

1 шаг. Отметить на покрышке краской яркую точку.

2 шаг. Проехать на велике по прямой.

На поверхности должны остаться 2 точки.

3 шаг. Измерить расстояние между двумя точками оставшимися на поверхности.

4 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной

Посмотреть маркировку на старой шине.

Это самый простой и распространенный способ определить диаметр покрышки. На боковой стенке большинства шин указана серия цифр, которые говорят о размере покрышки.

Или же маркировка будет выглядеть

Где первое число как раз нужный нам диаметр в миллиметрах.

маркировка велосипедной шины

Но не стоит волноваться, если вообще не видно никаких цифр. Иногда номера велосипедных шин со временем изнашиваются и становятся нечитаемыми. Однако все еще можно измерить самостоятельно, используя следующие методы

Определение размера колеса по типу велосипеда

Каждому типу велосипеда соответствует определенный диаметр колеса, который в свою очередь характеризуется некоторыми особенностями при пилотировании.

Чаще всего встречаются на детских моделях, и, как правило, являются одними из самых маленьких радиусов, которые можно встретить на взрослых. Они используются на некоторых взрослых складных моделях, чтобы предложить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. 16-дюймовый размер не очень хорошо переносит ухабы или неровные дороги. Чем меньше радиус, тем больше на него будут воздействовать даже мелкие обломки и камни, а в глубокую выбоину можно уйти целиком.

Управляемость и ощущение езды на 16-дюймовых шинах будут значительно отличаться от полноразмерного взрослого. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие радиусы также требуют больших передаточных чисел, чтобы заставить их вращаться достаточно быстро, чтобы не отставать от других моделей. Это значительно затрудняет подъемы.

Здесь у нас есть еще два общих размера, которые на самом деле совершенно одинаковы! Стандартное современное колесо дорожного байка имеет диаметр ISO 622 мм и называется 700c (имеет смысл, не так ли? /с). История этого названия потребовала бы целого другого сообщения в блоге, чтобы полностью объяснить, но короткая версия состоит в том, что она пришла из международных стандартов шин, где внешний диаметр был бы приблизительно 700 мм, а несколько вариантов обода были бы помечены 700A, 700b, 700c и т. д. Остальные вымерли, но 622-миллиметровый обод стал самым распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый байк в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен покрышками 700c. Использование такого формата обеспечивает превосходную производительность и качество езды.

Размер ISO 630mm по существу больше не используется, но стоит включить в него огромное количество дорожников 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти “27-дюймовые” колеса и до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем современные размеры 700c. Производители шин все еще производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите свой местный велосипедный магазин заказать ее.

Как узнать диаметр колеса велосипеда? Такой вопрос наиболее часто встречается либо в процессе поиска нового железного друга, либо при замене проколотой камеры. Обычно параметры велосипеда становятся известны владельцу при покупке. Поэтому вопрос о том, как правильно измерить диаметр колеса, чаще возникает у тех, кто одалживает велосипед на время.

Для начала стоит разобраться с терминологией.

  • Диаметр колеса – это промежуток между двумя крайними точками с наружной стороны покрышки, проходящий через центр.
  • Диаметр обода – это промежуток между двумя точками внутренней границы покрышки, проходящий через центр.

Данные значения иногда прописываются на покрышке велосипеда, но не всегда маркировка читабельна, потому что со временем резина стирается и надпись исчезает.

В статье приведены методы, благодаря которым вы узнаете, как измерить диаметр колеса велосипеда, в том числе и детского в дюймах или сантиметрах.

Стандартные размеры велосипедных колес

размеры велосипедных колес

Размеры колеса и обода обладают своей классификацией, основанной на модели велосипеда:

  1. Детский, ВМХ
    1. Размер колеса – 20 дюймов (508 мм),
    2. Размер обода – 406 мм.
    1. Размер колеса – 24 дюйма (609 мм),
    2. Размер обода – 507 мм.
    1. Размер колеса – 26 дюймов (660 мм),
    2. Размер обода – 559 мм.
    1. Размер колеса – 28 дюймов (711 мм),
    2. Размер обода – 622 мм.
    1. Размер колеса – 29 дюймов (736 мм),
    2. Размер обода – 622 мм.

    В качестве меры измерения чаще применяются дюймы, потому что они более удобны для подсчетов.

    Системы определения размеров колес для велосипеда:

    1. Классическая система, в дюймах или сантиметрах;
    2. Стандарт ISO, в миллиметрах.

    Для упорядочивания мер измерения была введена универсальная величина по ISO. Именно она используется при производстве колес для велосипедов по всему миру.

    От 24 дюймов начинается модельный ряд для взрослых. Отдельно располагается BMX (20 дюймов).

    Методы определения диаметра колеса велосипеда

    Чтобы узнать диаметр, воспользуйтесь одним из пяти приведенных методов.

    1.Обозначение на покрышке.

    определение диаметра по покрышке


    Наиболее легкий способ. Чтобы определить размер и диаметр колеса велосипеда по покрышке, изучите маркировку, содержащую два числа, разделенных чертой.

    В классическом варианте два числа выглядят следующим образом:

    • диаметр велосипедного колеса, дюймы;
    • ширина профиля покрышки, дюймы.

    К примеру: 44.4/406.

    • высота профиля, мм;
    • посадочный диаметр обода, мм.

    К примеру, 20/1.75.

    Исходя из универсальной маркировки ISO, можно вычислить диаметр обода:

    • 20/1.5 – 2.125. Обод – 406 мм.
    • 24/1.5 – 2.125. Обод – 507 мм.
    • 26/1 – 2.35. Обод – 559 мм.
    • 27/1 – 1.75. Обод – 622 мм.
    • 28/1 – 175. Обод – 622 мм.
    • 29/1.75 – 2.35. Обод – 622 мм.

    2.Обозначение на ободе.

    Также один из простых способов, где нет необходимости проводить измерения самостоятельно. Маркировка используется на обод (мм), где два числа через «x» обозначают:

    • посадочный диаметр;
    • ширина колеса.

    Исходя из посадочной величины, определяется размер самой покрышки.

    Чтобы узнать, какой диаметр колес на велосипеде, вычислите радиус с помощью обычной сантиметровой ленты.

    1. Расположите велосипед прямо и перпендикулярно к поверхности.
    2. Замерьте промежуток от втулки до земной поверхности, то есть от центра до наружного края покрышки. Эта величина и есть радиус колеса.
    3. Умножьте значение на два, чтобы узнать диаметр.

    Таким способом можно узнать, какой диаметр колеса велосипеда в сантиметрах. Чтобы перевести величину в дюймы, поделите на 2,54.

    Например, радиус равен 35,5 см. Значит, диаметр равен 35,5*2, то есть 71 см. Делим на 2,54 и получаем величину в дюймах – 27,9. Округляем до целого числа, получаем 28 дюймов.

    Международная организация стандартизации (ISO) ввела общий способ определения величины колеса. Данный метод используют все производители.

    Его принципиальное отличие в том, что радиус измеряется от втулки до внутренней границы покрышки. Такой способ исключает погрешности, связанные с различием в ширине протектора. Потому что протектор иногда может не соответствовать ободу. Например, широкие шины могут использоваться на неровной местности, а узкие – на шоссе или магистралях.

    Измерения по ISO, содержат величины (мм):

    • ширина покрышки;
    • диаметр обода.

    При обозначении сначала прописывается ширина. К примеру, 53,3 х700 или 56×550. Чтобы определить размер колеса велосипеда и его диаметр в дюймах, поделите полученную величину (мм) на 25,4.

    Метод по ISO – наиболее точный способ для определения размера велосипедного колеса.

    5.Используя длину окружности

    Вычислить размер колеса можно через длину окружности. Это значение также может пригодиться при точной настройке следующих деталей велосипеда:

    • компьютерное устройство; ; .

    Для определения диаметра нужно разделить длину окружности на число Пи, то есть на 3,14. Чтобы узнать размер колеса на велосипеде в дюймах, поделите полученное значение (см) на 2,54 и округлите до целого.

    Определение диаметра колеса по системе ISO

    система ISO

    Для обозначения размера колеса по ISO нужны две величины, определим каждую из них.

    • Ширина покрышки.

    Воспользуйтесь металлической рулеткой, чтобы избежать погрешностей.

    Плотно приложите рулетку к внешней стороне шины и измерьте ее (мм).

    • Внутренний диаметр обода.
    1. Убедитесь, что велосипед стоит прямо и перпендикулярно поверхности.
    2. Вычислите радиус обода. Для этого замерьте промежуток от втулки до внутренней границы покрышки (мм).
    3. Определите диаметр обода. Для этого удвойте величину радиуса.

    Способы вычисление длины окружности колеса

    Узнать диаметр колеса на взрослом или детском велосипеде можно путем измерения длины окружности.

    Для этого можно воспользоваться тремя методами:

    1. измерение шнурком;
    2. нанесением метки;
    3. с помощью формулы.

    При помощи шнурка

    вычисление длины окружности колеса с помощью шнурка

    Для вычисления в качестве шнурка можно взять толстую нитку или длинную веревку.

    Как измерить размер колеса велосипеда в дюймах, используя шнурок:

    1. Приложите шнурок к середине протектора.
    2. Закрепив начало шнурка на протекторе, протяните его по всей окружности.
    3. Нанесите пометку на шнурок в точке соединения с началом измерения.
    4. Измерьте полученную длину шнурка (мм) – длину окружности.
    5. Поделите ее на число Пи (3,14), чтобы получить диаметр (мм).
    6. Поделите на 2,54, чтобы получить размер в дюймах.

    Нанесением метки

    Достаточно простой способ вычисления. Чтобы нанести отметку на шину, возьмите мелок или краску. Способ вычисления:

    1. Поставьте одну отметку на покрышку.
    2. Прокатите велосипед по прямой линии, пока не получите на земле 2 следа от одной метки.
    3. Померьте промежуток от одной отметки до другой, обозначающий длину окружности.
    4. Поделите значение на число Пи (3,14), что определит диаметр.
    5. Если необходимо, то переведите меры измерения в дюймы. Для этого величину в см поделите на 2,54, а величину в мм – на 25,4.

    С помощью формулы

    Выявить длину окружности можно используя диаметр. Для этого стоит воспользоваться математической формулой:

    • L – длина окружности велосипедного колеса;
    • D – диаметр;
    • π – число Пи, равное 3,14.

    К примеру, диаметр колеса – 24 дюйма. Умножаем на число Пи (3,14) и получаем 75,36 дюймов – длина окружности.

    Заключение

    Велосипеды активно входят в жизнь современного человека. Они потихоньку вытесняют привычные виды транспорта. Главная причина распространения велоспорта – это поддержание здорового образа жизни и забота об экологии.

    Пик популярности велосипедного спорта приходится на весенний и летний периоды. С каждым годом все больше людей приобщается к данному виду транспорта. Новичкам предстоит вникать в тонкости конструкции и эксплуатации.

    Есть несколько способов, чтобы определить диаметра колеса велосипеда, они просты в использовании даже для детей.

    Во-первых, можно прочесть обозначение на покрышке или ободе. Во-вторых, вычислить через радиус или длину его окружности. В-третьих, определить с помощью системы ISO. Способ, основанный на системе ISO, считается наиболее точным и универсальным методом определения размеров. Поэтому именно он используется при производстве велосипедов по всему миру.

    Знать диаметр необходимо при следующих ситуациях:

    • выбор велосипеда для ребенка,
    • смена проколотой камеры,
    • настройка дополнительных устройств для велосипеда.

    Теперь в процессе вычисления у вас не возникнет сложностей.

    Анастасия Пенькова

    Покрышки: какие? кому? для чего?

    Не устраивает протектор колеса на купленном велосипеде или вы так долго ездили, что не успели заметить, как пролетел сезон и от протектора остались одни воспоминания? Выход один - покупать другие. И вот вы пришли в магазин и. аналогичных покрышек нет, но от ассортимента рябит в глазах. Что же делать? Как выбрать нужные покрышки?

    Производители стараются комплектовать велосипед покрышками, которые, на их взгляд, оптимально подходят под условия езды, для которых была разработана модель велосипеда. В основном это недорогие и популярные покрышки, имеющие невысокий протектор. Но наши взгляды могут не совпадать со взглядами производителя, и если это так, то после приобретения велосипеда стоит серьезно задуматься над сменой покрышек.

    Рассмотрим основные типы протекторов:

    Слик – очень гладкая резина. Обладает фантастическим накатом, но сцепление держит только на сухой и ровной поверхности. Подходит для катания в городе по асфальту, для скоростных покатушек по шоссе, в подготовленном парке, в сухую погоду.

    Полуслик – протектор равномерно покрывает всю контактную поверхность от корда покрышки. Отличается хорошим накатом и неплохим сцеплением на мокрых поверхностях и грунте, Это обусловливается выдавливанием воды из контактной площади в пустоты протектора. Зачастую этот тип покрышек используют как универсальный для выездов загород, стрита, парка и даже для трюкового катания в дерте. Обладает недостаточным сцеплением на сильной грязи, рыхлом грунте, снеге и тому подобном.

    Высокий протектор (до 10-12мм) обеспечивает максимальное сцепление на грунте и рыхлых поверхностях, в следствии чего накат значительно проигрывает сликам. Чаще используется в ДХ, трейл, ФР и триал дисциплинах. Невысокий протектор (до 5-8мм) нередко выбирают для байкер-кроссов стараясь обеспечить неплохую проходимость на большой скорости. Тут выбор протектора индивидуальный, это обусловлено тем, что рисунок и форма определяют его предрасположенность к накату или к проходимости. Эти покрышки неплохо ведут себя на песке, рыхлом грунте, неглубоком снеге и умеренной грязи.

    Грязевой протектор (от 10мм) обладает редкими, но довольно внушительными шипами, что подразумевает уверенный контроль над двухколесным другом в глубоком снегу, грязи и любой другой каше. Однако ни скорости, ни хорошего наката на этих покрышках получить не удастся. Кататься по городу на них тоже не стоит – измучаетесь. На твердых, гладких, мокрых и скользких покрытиях, вследствие высоких и редких ребер, контактная поверхность минимальна и сцепление соответственно тоже.

    Тут к месту будет сказать про лед – на нем ни один из вышеперечисленных типов покрышек держать не будет, кроме, разве что шипованных покрышек или широкого слика и полу-слика за счет преимущества их контактной площади перед остальными.

    ШИРИНА ПОКРЫШКИ

    Ширина покрышки обозначается в дюймах и пишется на корде сразу после диаметра, к примеру, 26*1.9 или 559*2.1. Чтобы определиться с шириной покрышки, представьте себя на плоском повороте по сыпучему грунту. Заднее колесо, так как оно менее загружено при повороте, понесет первым, но для того, чтобы предотвратить падение, достаточно лишь выставить ногу. Однако, если заносит переднее – будьте уверены, падения не избежать. Это уже говорит о том, что переднее колесо обладает недостаточным сцеплением и нужно увеличить ширину покрышки тем самым повысить площадь сцепления покрышки с покрытием.

    Нужно отметить, что чем шире резина, тем хуже у нее накат, и если она установлена на заднее колесо(чаще всего наиболее загруженное), от этого страдает байк в целом.

    Если вам предстоит ездить по песку или грязи, то стоит задуматься об установке более широкой резины не только на переднее колесо, но и на заднее для обеспечения нужного сцепления и проходимости, немного пожертвовав скоростью и накатом.

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ШИРИНУ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ПОКРЫШКИ

    Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру. Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

    Читайте также: