Ханкук или тойо шины что лучше

Опубликовано: 02.05.2024

Для более объективного оценивания шин от разных производителей, имеет смысл использовать хотя бы один объединяющий фактор. В случае с шинами Hankook и Toyo , речь идет об азиатских производителях. В статье будут приведены результаты тестирования данных шин в различных условиях, что должно помочь тем, кто еще не может окончательно определиться с выбором.

На основе чего будет выполняться сравнение?

Автомобиль должен хорошо себя чувствовать в разных условиях, так как ежедневные поездки по центру Москвы несколько отличаются от поездок в провинциальном городе или за пределами городской черты. Именно поэтому при анализе шин используется сразу несколько одинаково важных критериев:

  • особенности управляемости транспортного средства;
  • характер торможения на разных покрытиях;
  • преодоление препятствий;
  • внутренний шум в салоне во время езды;
  • курсовая устойчивость покрышек;
  • плавность хода;
  • экономичность резины.

Но даже этот список далеко не всегда может точно сказать, какие шины хорошие, а какие – нет. Абсолютных критериев качества покрышек не существует, как не существует обзоров или сравнений, которым можно доверять на сто процентов. Всегда нужно думать своей головой.

Проверка шин на управляемость и маневрирование

Понять, насколько шины хорошо управляются и как они маневрируют, можно только на разных дорогах и в разных погодных условиях. Летнее тестирование включает в себя проверку как на сухой, так и влажной дороге. Тестирование виражей в зимнее время включает в себя езду на ледяной и на снежной дороге. Также шины должны хорошо проходить не просто снежную дорогу, а снежные завалы, а также не бояться езды на мокрой дороге во время оттепели.

Для проверки управляемости в летнее время были взяты шины Проксес СФ2 и Вентус Прайм 3 в размере 205/55 R16. Интересно, что они показали идентичные результаты при тестировании управляемости во время виражей на мокром покрытии — получили они по 56 баллов ровно. Но тестирование на сухом дорожном полотне показало победителя, так как шины Вентус Прайм получили 42 балла против 36 у соперника.

Очень важное упражнение «переставка», которое показывает реакцию автомобиля на резкое появление препятствий, дало корейской резине скорость в 68,2 км/ч, тогда как японские шины обошли препятствие за 67,8 км/ч. Расклады на сухом дорожном полотне являются примерно такими же, так как результаты 70,2 против 69,1 в пользу корейских покрышек.

Проверка на корректировку направления и курсовую устойчивость показала, что покрышки из Южной Кореи имеют более продуманную конструкцию, так как они получили сразу 37,5 баллов. Японские шины отстают, и получили всего 32,5 баллов.

Результаты проверки шин показали, что корейские покрышки почти везде обыгрывают своих японских конкурентов. Исключением выступает проверка управляемости на мокрой трассе.

Работа в зимних условиях дала хоть и не самую уверенную, но все же победу корейским шинам. Но в теплое время года они ведут себя уже не так хорошо. Что касается японских шин, то они обходят корейского конкурента в двух испытаниях, еще в двух наблюдается паритет, и в трех результатах выше оказались шины Ханкук.

Проверка шин на торможение и преодоление препятствий

Чтобы понять, как себя будут вести покрышки в теплое время года, нужно рассматривать отдельно сухой и влажный асфальт. Изучаться будет тормозной путь на разных дорогах, а также подъем по грунтовой дороге. Проверка торможения на влажном дорожном покрытии дала уверенную победу Вентус Прайм 3, которые имели тормозной путь в 24,6 м. Шины СиФ 2 дали путь в 26,1 м. Проверка торможения на сухом дорожном покрытии кардинально не изменила расклад сил, так как тормозной путь у корейских шин составляет 39,0 м, тогда как японские шины имеют тормозной путь, равный 42.0 м.

Тестирование на подъем по грунтовой дороге дало победу уже японской резине, так как они получили 5 баллов против 4,5 баллов у корейских шин.

Сделать окончательный выбор в пользу Ханкук или Тойо после данных тестов непросто, так как покрышки от корейского производителя тормозят быстрее, но преодолевают перевалы они не так хорошо, как японские шины.

Дальше идет проверка шин в зимних условиях, и тут тоже есть несколько интересных результатов. Например, проверка на торможение по льду дало резине Винтер Ай-Пайк РС 2 больше баллов, так как их тормозной путь составил 18,5 м. В этом показателе покрышки Обсерв Айс-Фризер отстают заметно, так как они получили путь в 26,8 м. Что касается разгона, то японские шины это делают за 11 секунд, тогда как корейцы это делают всего за 7 секунд.

Тестирование торможение на заснеженной дороге показало, что сильной разницы между выбранными моделями шин просто нет. Конечно, шины Тойо уступили своему конкуренту, но довольно мало. Они получили тормозной путь в 15,7 м, а Ханкук тормозят с показателем в 15,0 м. И разгон у корейских шин является более быстрым, так как они это делают за 5,6 секунд. Корейские шины имеют разгон, равный 6,0 с. Корейские шины заметно лучше проходят глубокие снежные завалы, так как они получили сразу 36 баллов против 31,5 баллов у японских конкурентов. Торможение на мокром асфальте тоже выставляет в более выгодном свете именно корейские шины, которые имеют тормозной путь в 20,4 м. Японские шины тормозят дольше, и они имеют результат в 21,6.

Но нельзя говорить, что японские шины совершенно не пригодны для использования в зимнее время. Например, торможение на сухом дорожном покрытии вывело в лидеры уже шины Тойо, так как они имеют тормозной путь в 34,7 м против 34,9 м у Ханкук.

Результаты тестирования, взятые у журнала «За рулем» за октябрь 2019 года, говорят о том, что определяться между Toyo или Hankook уже проще. Корейские шины проигрывают японскому конкуренту только при торможении на сухом шоссе, и то совсем немного. По остальным тестированиям корейские шины не дают никакого шанса своим конкурентам, так как отрывы там большие.

Проверка комфортности и экономии

Оценка качества комфортабельности шин проверяется в двух направлениях, а именно по шуму в салоне и по плавности хода. А проверка расхода топлива проверяется сразу в двух скоростных режимах - 90 км/ч и 60 км/ч.

Проверка на скорости в 90 км/ч определило лидера в виде летних шин Проксес СФ 2, так как тут машина потребляла всего 6,1 л/100 км. Но зимние шины Обсерв Айс-Фризер показали результат в 6,5 л/100 км. Корейские шины имеют примерно средние показатели, так как если летняя покрышка вторая по экономии с результатом в 6,2 л/100 км, то зимняя имеет результат в 6,4 л/100 км.

Проверка на меньших скоростях, в 60 км/ч дают такую же интересную ситуацию, так как если летние шины Тойо достаточно экономичные, то зимний вариант покрышек тратит очень много топлива. А шины Хенкук занимают промежуточную позицию со сбалансированными характеристиками.

Заключение

Но данное сравнение является лишь еще одним поводом для размышления, но никак не призывом к определенным действиям. Любое профессиональное мнение может быть оспорено покупателями, и это вполне нормальная ситуация. Можете оценить еще одно сравнение, которое вы могли пропустить: на этот раз мы столкнули сразу две японские компании – Toyo и Yokohama и узнали о них много нового.

Заказать шины Toyo или Hankook всех доступных диаметров можно в интернет-магазине BlackTyres . В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно , если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

Автомобильные шины

Введение

Перед вами два азиатских дракончика – корейский Hankook и японский Toyo. Какие шины лучше справляются с дорогой и дарят комфорт? Статья подготовлена специально для тех, кто давно не мог определиться с выбором и боялся ошибиться.

Автомобильные шины

Как будем сравнивать

Любое сравнение нуждается в наборе критериев. Что главное для ежедневных поездок по Москве, не говоря уже о провинции? При анализе нескольких вариантов от двух известных производителей мы будем опираться на несколько пунктов:

Шины Hankook

Шины toyo

Эти критерии не абсолютны, и выбор все равно остается за вами. Для кого-то шум и экономичность не играют такой большой роли, и иной водитель сразу же выкрутит магнитолу погромче и вдавит педаль в пол. А кому-то главное, сколько рублей придется выложить за автошину.

Управляемость и маневрирование


Автомобиль управляемость шины


Качества управляемости и безопасности маневров оцениваются в разных условиях. Летом главное то, как колесо держится на виражах на влажной и сухой дороге. Зимой ситуация намного серьезнее и к резине предъявляются повышенные требования – она должна хорошо чувствовать себя на заледенелой трассе и на укатанном снегу, эффективно проходить снежные завалы и уверенно держаться на асфальте во время оттепели.

Летний Проксес СФ2 и Вентус Прайм 3 в размере 205/55 R16 показывают один и тот же результат по управляемости во время крутых виражей на мокрой дороге – оба зарабатывают по 56,0 баллов из 80 возможных. Однако на сухой дороге появляются первые различия. Проксес отстает от соперника с 36,0 баллами против 42,0 у Вентус Прайм.

В упражнении «переставка», когда автомобиль должен быстро среагировать и избежать аварийной ситуации, на влажной дороге незначительное преимущество у корейской резины – она справилась с задачей на скорости в 68,2 км/ч, тогда как японец обошел препятствие со скоростью 67,8 км/ч. На сухом шоссе ситуация схожая: 70,2 против 69,1 в пользу Кореи.

По курсовой устойчивости и корректировке направления на высокой скорости соперника вновь обходят шины из Южной Кореи – 37,5 баллов у него и 32,5 у конкурсанта из Страны восходящего солнца.

Выбирать не приходится: корейская резина превосходит соперника в абсолютном большинстве параметров. И только на мокрой трассе они управляются примерно одинаково.

Вездеходная шина – это просто шина, правильно? Не всегда. На рынке сотни вездеходных шин, и трудно отличить технологические преимущества, разработанные каждым производителем. В большинстве случаев необходимы тренированный взгляд или тесты экспертов, чтобы расшифровать различия между хорошей шиной и плохой, тем, что будет работать, и что не будет. Оптимальный способ определить, какая шина лучше другой – это сравнительный анализ на одинаковых автомобилях, на том же самом ландшафте, что мы и сделали.

all-terrain-001.jpg

Дон Александр «Большой Медведь», из Калифорнии, и Малком Бакериддж предоставили три одинаково оборудованных Ровера для тестирования на высокогорных маршрутах Южной Калифорнии.

Недавно у нас была возможность проверить три лучшие вездеходные шины: новый Hankook Dynapro ATm RF10, Toyo Open Country A/T и BFGoodrich All-Terrain T/A KO. Чтобы быть справедливыми, мы использовали одинаковые транспортные средства с одинаковыми возможностями и проехали по тому же самому ландшафту. Хотя дорожные условия не были самыми жесткими, они были подобны тому, с чем встречается большинство энтузиастов езды по бездорожью и туристов. Мы считаем, что Вы только хотите знать, какая вездеходная шина лучше на дороге и бездорожье.
Вездеходную шину можно считать умеренной шиной для бездорожья. Это разработано, чтобы обеспечивать приемлемые характеристики на многих типах ландшафта, включая асфальт. Эти шины должны хорошо себя вести на влажных и сухих асфальтовых дорогах, на снегу, скалах, песке и в легкой грязи.
Поставив рядом три тестируемые шины, на первый взгляд можно сказать, что рисунки протектора у всех достаточно похожи, но есть некоторые нюансы в дизайне, которые могут помочь одной шине получить преимущества над другой. В основном это различия в размещении блоков в центральной части, боковых грунтозацепах и пустотах. У Dynapro и Open Country A/T рисунки почти идентичны, за исключением того, что RF10 больше ламелей в блоках. Эти дополнительные ламели, в теории, должны дать RF10 лучшую тягу на влажных шоссе. У BFGoodrich большие пустоты между блоками, которые помогут самоочистится при езде по грязи. BFGoodrich используют свою агрессивную технологию ShoulderLock, которая дает шине больше тяги в плечевой зоне, особенно при пониженном давлении. Все три из шин изготовлены с использованием фирменных резиновых составов их производителей.

Каждая из шин показала себя очень достойно в предложенных дорожных условиях, на которых мы их проверяли. Шины продемонстрировали очень небольшие, если таковые вообще имелись, повреждения центральных блоков и боковин, даже после долгого дня езды по скалистым трассам. Open Country и All-Terrain T/A KO были нам уже знакомы, а вот RF10 - новый участник тестов, и мы были впечатлены его работой вне шоссе и его дружественными манерами на дороге.
По-правде говоря, не было заметных различий в работе этих трех шин на шоссе и бездорожье. Однако, мы действительно получали немного лучшую тягу с Hankooks на песчаном грунте, хорошем тесте способностей тяги шины. Поведение шин на шоссе - то, что мы ожидали, они намного более тихие чем грязевые, к которым мы привыкли. Шины производили небольшой дорожный шум, с BFGoodrich All-Terrain T/AKO немного громче, чем с RF10 и Open Country.

all-terrain-002.jpg


Hankook RF10s предложил немного лучшую тягу на скалах, покрытых песком в некоторых случаях, мы не замечали пробуксовки. Это, возможно, не походит на суровые условия эксплуатации, но при крутом угле подъема, учитывая немалый вес Ровера неизбежно будут проблемы.

all-terrain-003.jpg

День проведенный на бездорожье был хорошим способом подтвердить нашу оценку представленных шин. Каждое транспортное средство было оснащено шинами 265/75R16. У всех была разница в ширине протектора в пределах 0.5 дюймов. Это означает, что участок контакта шин (резина, касающаяся земли), был близок к равному. Обеспечивают ли шины с большим шагом лучшую тягу, чем с меньшим, мы не можем сказать; они все показали себя одинаково.

all-terrain-004.jpg

Все шины были хорошо обкатаны перед тестом, однако никаких повреждений не получили даже к окончанию теста. Это - хороший признак, который говорит о том, что все три изготовителя использовали качественный состав резины в производстве. Шины худшего качества легко получили бы повреждения и стерлись на скалах. Если шины будут использоваться при пониженном давлении, важно рассмотреть боковины шины. У Dynapro RF10 и Open Country боковины из 2-х слойного полиэстера, а у BFGoodrich All-Terrain T/AKO из трехслойного.

all-terrain-005.jpg


BFGOODRICH ALL-TERRAIN T/A KO

TIRE TESTED: 265/75R16
TYPE: Radial
LOAD RANGE: E
TREAD PLIES: 3 poly, 2 steel, 1 nylon
SIDEWALL PLIES: 3 polyester
WARRANTY: 6 years workmanship and material
SIZE INFORMATION:

all-terrain-006.jpg



HANKOOK DYNAPRO ATM RF10

TIRE TESTED: 265/75R16
TYPE: Radial
LOAD RANGE: E
TREAD PLIES: 2 poly, 2 steel, 2 nylon
SIDEWALL PLIES: 2 polyester
WARRANTY: 50,000-miles tread wear, and road hazard
SIZE INFORMATION:

all-terrain-007.jpg



TOYO OPEN COUNTRY A/T

TIRE TESTED: 265/75R16
TYPE: Radial
LOAD RANGE: E
TREAD PLIES: 2 poly, 2 steel, 2 nylon
SIDEWALL PLIES: 2 polyester
WARRANTY: 40,000-mile limited tread wear
SIZE INFORMATION:

Критерии сравнения

В этой статье мы поговорим о том, какая резина больше подойдет для каждого автомобилиста. Тойо или Ханкук — что лучше? Данную битву стоит начать с обсуждения набора критериев сравнения. Во время анализа нескольких вариантов автошин от данных двух изготовителей мы будем учитывать множество важных показателей. Сравнение будет выполняться исходя из:

• управляемости,
• качества торможения,
• курсовой устойчивости,
• эффективности преодоления препятствий на дорогах,
• значений шумности,
• плавности хода,
• экономичности.

Данные критерии не являются абсолютными, выбор все равно останется за вами. Для некоторых водителей экономичность и шумность не имеют огромного значения, а другие автомобилисты сразу же будут испытывать дискомфорт от повышенного гула резины. Многим просто важно, сколько стоят автошины.

Для того, чтобы понять, какие шины лучше Тойо или Ханкук, мы будем тестировать по две модели покрышек от каждого изготовителя.

За бренд Toyo будут отвечать такие модели:
• Proxes CF2 (лето),
• Observe Ice-Freezer (зима).

От корейского производителя бороться будут:
• Ventus Prime 3 (летняя резина),
• Winter i*Pike RS2 W429 (зимние шины).

Показатели управляемости и маневрирования

Качества безопасности маневров и управляемости оценивались в различных условиях. В летнее время года важным является то, каким образом колесо удерживается на сухом и влажном дорожном покрытии на виражах. В холодный период ситуация значительно серьезнее. Зимой к автошинам предъявляются повышенные требования. Они обязаны хорошо ощущать себя на укатанном снегу и на покрытой льдом дороге. Также зимние шины должны проходить снежные завалы, а также уверенно удерживать дорогу при наступлении оттепели.

Летний Вентус Прайм 3 и Проксес СФ2 в размере R16 205/55 показали идентичные результаты по управляемости во время преодоления крутых виражей на мокрой трассе. Но на сухом асфальте появляются первые отличия. Вентус Прайм показывает несколько лучшие качества, нежели Проксес.

По корректировке направления и курсовой устойчивости на высоких скоростях автошины из Южной Кореи опять обошли своего соперника.

Можно сделать вывод, что корейские шины превосходя конкурента в большинстве параметров. Лишь на мокрой дороге они управляются фактически одинаково.

Далее идет сравнение зимних моделей шин от двух производителей в размере R16 205/55. Резина Winter i*Pike RS2 W429 существенно лучше показала себя в плане управляемости на льду, нежели конкурент. При обычном вождении на снегу опять солидное преимущество у корейских автошин. Однако, стоит лишь нажать на педаль акселератора и начать вращать руль, как покрышки сравниваются. Оба конкурента ведут себя примерно одинаково. Данный факт позволил Тойо несколько реабилитироваться, а Ханкук уменьшить свои обороты.

При выполнении экстремальных маневров, соперники опять показывают идентичные значения. Японец смог впервые вырваться вперед на ледовом кругу. Говоря о курсовой устойчивости, особых различий не было. Но значения стабильности курса на асфальтной дороге показал иную картину – японская резина победила.
В зимнее время года корейские шины победили благодаря хорошей управляемости на ледяной трассе. Однако, это было сделано не насколько уверенно, как в тестах летом. Японец смог одержать заслуженную победу в двух испытаниях, три раза была зафиксирована ничья и в двух тестах победил кореец.

Эффективность торможения и преодоления препятствий

Тяга в летний период определялась по величине тормозного пути на влажной и сухой дороге. Также оценивалась эффективность преодоления крутых подъемов на грунтовке. Первое же испытание на торможение на влажной трассе выделило победителя – резину Вентус Прайм 3. Тормозной путь корейской автошины составлял 24,6 м. При этом Проксис СиФ 2 «оттормозилась» за 26,1 м. Отметим, что торможение на сухой дороге никак не изменило ситуацию – кореец выиграл (39 м против 42,8 м). Но, если говорить о прохождении препятствий на дороге, то здесь лучше показал себя японский бренд. Летние автошины, произведенные в Южной Корее, тормозят намного лучше, но они проиграли в плане преодоления препятствий.
Испытания зимой показали, что на ледяной дороге шины Винтер Ай-Пайк РС 2 намного лучше. Они «оттормозились» за 18,5 метров. При этом покрышки Обсерв Айс-Фризер значительно отстали с показателем 26,8 метров. Кореец на льду разгоняется намного быстрее, нежели японец – 7,8 сек против 11 сек.

В плане торможения в снегу конкуренты показывают фактически идентичные значения, но Тойо немного уступил сопернику из Кореи. Разгоняется опять быстрее корейская резина (5,6 сек). Японским покрышкам необходимо время, равное 6,0 сек. Ханкук хорошо ощущает себя и в условиях глубокого снега, а также лучше тормозит на мокрой дороге (20,4 м против 21,6 м). Японские покрышки только на сухой дороге сумели обойти соперника на пару десятков сантиметров (34,7 м против 34,9 м).

Итоги испытания показали, что южнокорейская резина практически по всем критериям обходит своего японского конкурента. Последний только довольствовался победой во время теста на торможение на сухой дороге.

Экономия и комфорт

Комфорт оценивался по плавности хода и уровню шума в салоне. Расход горючего определялся в двух различных скоростных режимах – 60 км/ч и 90 км/ч.

Резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 оказалась самой тихой. В данном плане южнокорейские шины обходят даже многие летние модели. Но в отношении плавности хода у зимних автошин наблюдались существенные проблемы. Летние шины японского производителя также показали посредственные значения. Вентус Прайм 3 намного тише своего конкурента.

В тесте журнала наиболее экономичными оказались покрышки Проксес СФ 2. На скорости 90 км/ч авто потребляло около 6 литров топлива на 100 км. Японские автошины Айс-Фризер были самыми прожорливыми (6,5 л). Корейцы показали средние результаты: зимняя модель отличается экономичностью в 6,4 литра на 100 км, летняя – 6,2 л на 100 км.

После уменьшения скорости до 60 км/ч ничего не изменилось. Тойо и наиболее «голодная», и наиболее экономичная. Ханкук показал средние значения, но корейские шины помогут сэкономить автовладельцам средства во время приобретения.

Все шины, которые рассматривались в материале вы можете приобрести в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

Читайте также: