Как измерить диаметр бандажа колесной пары

Опубликовано: 16.05.2024

Настоящая методика выполнения измерений параметров колесных пар шаблоном комбинированным № 2 чертеж Т1418.00.000 (далее шаблон) предназначена для использования при техническом обслуживании вагонов и текущем отцепочном ремонте в эксплуатации.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 8.051-81 Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм;
РД 32.12-2002 Руководящий документ. Метрологическое обеспечение средств допускового контроля на железнодорожном транспорте;
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов );

- ТК-284 Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Полувагон, крытый, платформа, цистерна;

- ТК-292 Комплект документов. Типовой технологический процесс работы ПТО;

ТК-293 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов при подготовке к перевозкам.

ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».

3 Требования по эксплуатации, техническому обслуживанию шаблона и охране труда при проведении измерений

Шаблон подлежит периодической калибровке.
Калибровка шаблона должна производиться согласно РД 32 ЦВ 137-2013 «Методика калибровки шаблона комбинированного № 2».
В процессе эксплуатации необходимо:

оберегать шаблон от ударов и падений (во избежание механических повреждений);
периодически смазывать трущиеся поверхности шаблона анти­фрикционной смазкой;
до и после эксплуатации шаблон хранить в чехле.

При выполнении измерений параметров узлов и деталей вагонов должны выполняться требования ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов».

4 Условия выполнения измерений

Освидетельствование, ремонт и формирование колесных пар должны производиться в пунктах, имеющих соответствующее оборудование и разрешение на выполнение этих работ.
Влиянием реальных условий на погрешность измерений пренебрегаем.

5 Выполнение измерений

5.1 Назначение шаблона

Шаблон, изображенный на рисунке 1, предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания и неисправностей колесных пар грузовых вагонов:

величина проката по кругу катания колеса;
толщина гребня;
толщина гребня при подготовке вагонов к перевозкам;
вертикальный подрез гребня;
толщина обода колеса;
высота «навара»;
глубина ползуна (выбоины);
выщербины;
кольцевые выработки на поверхности катания колеса;
кольцевые выработки на уклоне;
местное уширение обода колеса (раздавливание).



5.2 Порядок проведения измерений

При проведении измерений с помощью шаблона должны выполняться операции, указанные в таблице 1.





5.2.1 Измерение величины проката по кругу катания колеса

Схема измерения проката по кругу катания изображена на рисунке 2.


1 - ползунок; 3 - вертикальный движок;

5 - основание; 7 - ограничитель;

Измерение величины проката производится с помощью вертикального движка поз.З. При измерении величины проката ползунок поз.1 устанавливается на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса так, чтобы риска на ползунке поз.1 совпадала с отметкой «70» линейки основания поз.5, и фиксируется ограничителем поз.7. Шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, чтобы его опорная поверхность плотно прилегала к внутренней грани колеса, а опорная ножка поз.4 опиралась на гребень колеса. Затем вертикальный движок поз.З опускается до соприкосновения с поверхностью катания колеса и производится считывание показаний по шкале движка и нониусу.

5.2.1.3 Принцип действия при отсчете показаний шаблона аналогичен принципу действия штангенинструмента.

5.2.1.4 Измерение проката производится в нескольких местах (не менее трех), равномерно расположенных по кругу катания.

5.2.1.5 При неравномерности проката за действительную величину принимается максимальное значение.

5.2.2. Измерение толщины гребня цельнокатаного колеса

5.2.2.1 Схема измерения толщины гребня цельнокатаного колеса изображена на рисунке 3.


1 - ползунок; 2 - горизонтальный движок; 7 - ограничитель;

Измерение толщины гребня производится с помощью горизонтального движка поз.2. Шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, как указано в п.5.2.1.2, поверхность Вертикальный движок поз.З опускается до соприкосновения с поверхностью катания колеса, фиксируется фиксатором поз.9. Затем горизонтальный движок поз. 3 перемещается до соприкосновения с гребнем. По делениям шкалы 1 на ползунке поз.1 определяется толщина гребня колеса.
Измерения производятся в трех местах по длине окружности колеса.
За действительную величину толщины гребня принимается минимальное значение.

5.2.3 Измерение толщины гребня цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам

Схема измерения толщины гребня цельнокатаного колеса при подготовке вагонов к перевозкам изображена на рисунке 4.
При измерении гребень колеса не должен входить в вырез шаблона.
Измерения производятся в трех местах по длине окружности колеса.
За действительную величину толщины гребня принимается минимальное значение.


5.2.4 Контроль вертикального подреза гребня

Схема измерения вертикального подреза гребня изображена на рисунке 5.
При контроле вертикального подреза гребня шаблон опорной поверхностью должен плотно прилегать к внутренней грани обода колеса, острие горизонтального движка поз.2 должно совпадать с кромкой ползунка поз.1. После этого ползунок поз.1 вплотную подводится к гребню колеса до соприкосновения. Отсутствие зазора между шаблоном и гребнем на расстоянии 18 мм от основания гребня является недопустимым (браком).
Контроль вертикального подреза гребня осуществляется в трех местах по кругу катания.

Вертикальный подрез гребня допускается высотой не более 18,0 мм.


1 - ползунок; 2 - горизонтальный движок; 7 - ограничитель;

5.2.5 Измерение толщины обода колеса

Схема измерения толщины обода колеса изображена на рисунке 6.
При измерении толщины обода колеса шаблон устанавливается на поверхность катания обода цельнокатаного колеса так, как указано в п.5.2.1.2, чтобы его опорная поверхность плотно прилегала к внутренней грани колеса, опорная ножка поз.4 не должна опираться на вершину гребня. Измерения производятся по шкале 4 вертикального движка поз.З.

Измерения производятся в трех местах, равномерно расположенных по кругу катания.


5.2.6 Измерение глубины ползуна (выбоины) и высоты «навара» на поверхности катания колеса

При измерении высоты «навара» вертикальный движок поз.З шаблона сначала опускают на наиболее высокое место «навара» и 12 производят отсчет показаний по шкале 3 движка поз.З согласно п.5.2.1 и рисунка 2. Затем производят измерение рядом с дефектом на поверхности катания колеса. Разность полученных значений определит высоту «навара».

Измерение глубины ползуна (выбоины) на поверхности катания колеса производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона аналогично измерению величины проката по кругу катания колеса согласно п.5.2.1 и рисунка 2. Вертикальный движок поз.З шаблона опускают на самое глубокое место ползуна и производят отсчет показаний по шкале ползунка поз.З, затем, не передвигая, ползунок поз.1, шаблон переносится в место, расположенное рядом с дефектом, и измеряется величина проката. Разность показаний определяет глубину ползуна.
Для случаев, когда ползун или «навар» смещены от круга катания колеса, ползунок поз.1 с установленным на нем движком поз.З перемещается по линейке основания до совпадения с дефектом.
Измерения производятся в местах наличия дефекта.

5.2.7 Измерение длины и глубины выщербин на поверхности катания

Измерение глубины выщербины производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона в соответствии в рисунком 2. Шаблон устанавливается на поверхность катания колеса в месте дефекта, как описано в п. 5.2.1.

При измерении глубины выщербин вертикальный движок поз.З шаблона опускают в месте наибольшей видимой глубины выщербины и производят отсчет показаний. Затем производят измерения по кругу катания рядом с дефектом. Разность показаний определит глубину выщербины. Длина выщербины на поверхности катания определяется металлической линейкой.

Выщербины глубиной до 1,0 мм не бракуются независимо от их длины.

5.2.8 Измерение глубины кольцевых выработок на поверхности катания и на уклоне 1:7

Измерение глубины кольцевых выработок производится с помощью вертикального движка поз.З шаблона, как показано на рисунке 7.


3 - вертикальный движок; 5 - основание; 6 - ручка; 8-опора;

А - выступ основания

Шаблон устанавливается на поверхности катания колеса в месте дефекта, как описано в п. 5.2.1. Вертикальный движок поз.З шаблона опускают в месте наибольшей видимой глубины выработки и производят отсчет показаний по шкалам 3 и 5. Затем производят измерения рядом с дефектом. Разность показаний определяет глубину выработки. При смещении кольцевых выработок от круга катания на уклон 1:7 колеса измерение их глубины производится с помощью выступа поз.А основания поз.5.

5.2.8.3 Измерения производятся в местах наличия дефекта не менее трех раз. За действительную величину принимается максимальное значение.

5.2.9 Измерение местного уширения обода колеса

5.2.9.1 Схема измерения местного уширения обода колеса изображена на рисунке 8


5.2.9.2 Измерения производятся в местах наличия дефекта. Величина дефекта не должна превышать 5,0 мм.

Каталог

Все цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Внешний вид продукции может отличаться, точную информацию уточняйте у менеджера.

Измеритель диаметра круга катания бандажа колесной пары

Изобретение относится к измерительной технике. Измеритель включает отсчетное средство, подвижный элемент, направляющие, базовые опоры, наконечники и изогнутый рычаг, подвижно сочлененный с кронштейном. Измеритель дополнен двумя захватами, изогнутый рычаг выполнен П-образным, на конце одной из консолей которого закреплен один из наконечников, а на конце другой закреплены направляющие, в которых установлен подвижный элемент, выполненный в виде планки, снабженной отсчетным средством, и вторым наконечником. Кронштейн выполнен в виде скобы, один конец которой снабжен указателем совмещения с внутренней кромкой бандажа, а другой - выполнен в виде регулируемого зажима. Перемычка скобы снабжена быстроразъемным шарниром, имеющим ось, ориентированную вдоль нее, который поворотно соединен со средней частью поперечины П-образного рычага, так, что его плоскость совмещена с плоскостью круга катания. На консолях изогнутого рычага закреплены указанные захваты, свободные концы которых направлены встречно и снабжены базовыми опорами. Наконечники выполнены в виде призм. Технический результат: повышение точности измерений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство относится к области машиностроения, в частности к измерениям при обслуживании колесных пар железнодорожного подвижного состава.

Известны устройства, подобные штангенциркулям, а также "Устройство для измерения диаметров крупногабаритных деталей (авт. св. №1404791, МКИ G01В 5/08)". Последнее из них относится к косвенным измерителям, так как основано на измерении высоты сегмента относительно хорды. Оно имеет дополнительный к измерительной системе коромысловый рычаг, повышающий точность установки отсчетного устройства.

За прототип принято "Устройство для контроля среднего диаметра колец шарикоподшипников (авт. св. №485302, МКИ G01В 5/08)". Устройство имеет вибратор, угловой рычаг, подвижно сочлененный с кареткой и базовыми элементами, и пружины, совместно охватывающие контролируемое кольцо по минимальному диаметру.

Недостатком является невозможность измерений крупных цилиндрических изделий, имеющих неравномерно выпуклый профиль образующей.

Целью изобретения является повышение точности за счет объективности поддержания ортогональности плоскости измерения к оси бандажа колесной пары.

Суть изобретения характеризуется конструктивными отличиями базирования плоскости измерителя относительно круга катания. Базирование осуществлено двумя дополнительными захватами, закрепленными на консолях П-образно изогнутого рычага, имеющими возможность взаимодействия с торцом гребня бандажа. Длины консолей выполнены соизмеримыми с радиусом круга катания бандажа при расстоянии между их концами не менее чем в два раза больше них. На конце одной из консолей закреплен один из двух наконечников, а на конце другой - параллельно линии, намечаемой концами консолей, закреплены направляющие. В направляющих установлен с возможностью смещения подвижный элемент, выполненный в виде планки, снабженной отсчетным средством, например шкалой. Планка имеет второй наконечник. Середина поперечины П-образно изогнутого рычага поворотно соединена с кронштейном, выполненным в виде скобы. Один конец скобы снабжен указателем совмещения с внутренней кромкой бандажа, а другой - выполнен в виде регулируемого зажима. Проем скобы выбран соизмеримым с сечением бандажа. Перемычка скобы снабжена ответной частью быстроразъемного шарнира. Ось быстроразъемного шарнира ориентирована вдоль скобы и выполнена из двух соосных стержней, закрепленных к скобе, между торцами которых размещен диск, закрепленный к П-образному рычагу, при этом поверхности их взаимного разъединения выполнены профилированными, например сферическими, и, по крайней мере, один из стержней продольно подпружинен. Длины соосных стержней быстроразъемного шарнира выбраны так, что плоскости П-образного рычага и круга катания совмещены. Указанные захваты выполнены уголковыми, свободные концы их направлены встречно и снабжены базовыми опорами. Расстояния от базовых опор до наконечников и от плоскости катания до торца гребня бандажа выбраны равными. Наконечники выполнены в виде призм ортогональных линии, намечаемой концами консолей, и длина их выбрана в 8-10 раз короче консолей.

На чертеже представлена схема устройства.

Измеритель диаметра круга катания бандажа колесной пары имеет П-образно изогнутый рычаг. Обе консоли 1 и 2 П-образного рычага выполнены не менее чем в два раза короче поперечины 3 между ними. Длины обоих консолей 1 и 2 соизмеримы с радиусом круга катания бандажа.

На конце консоли 1 закреплен один из наконечников 4. На конце другой консоли 2 параллельно линии, намечаемой концами консолей, или параллельно поперечине 3 закреплены направляющие 5. В направляющих 5 установлен с возможностью смещения подвижный элемент 6, который выполнен в виде планки, снабженной отсчетным средством, например шкалой. Планка 6 имеет другой аналогичный наконечник 4. Оба наконечника 4 выполнены в виде призм, ортогональных линии, намечаемой концами консолей, или параллельных консолям 1 и 2. Длина призм выбрана в 8-10 раз короче консолей.

Каждая из консолей 1 и 2 имеет по захвату 7. Захват 7 выполнен уголковым. Свободные концы каждого захвата 7 направлены встречно друг другу и снабжены базовыми опорами 8, имеющими возможность взаимодействия с торцом гребня бандажа. Расстояние между базовой опорой 8 и наконечником 4 выбрано равным соответственно смещению плоскости катания относительно торца гребня бандажа. Средняя часть поперечины 3 П-образного рычага соединена поворотно быстроразъемным шарниром с кронштейном, выполненным в виде скобы 9. Один конец 10 скобы 9 снабжен указателем 11. Указатель 10 представлен, например, визирными рисками, совмещаемыми при измерениях с внутренней кромкой бандажа. Другой конец 12 скобы 9 выполнен в виде регулируемого зажима 13, например, винта. Проем скобы выбран соизмеримым с сечением бандажа.

Быстроразъемный шарнир закреплен на перемычке скобы 9 и имеет ось, ориентированную вдоль нее. Ось быстроразъемного шарнира выполнена, например, из двух соосных стержней 14 и 15, закрепленных к скобе 9. Соответственно между торцами стержней 14 и 15 размещен диск 16, закрепленный к П-образному рычагу. При этом поверхности их взаимного разъединения выполнены профилированными, например сферическими. Торцы стержней 14 и 15 размещены так, что плоскость П-образного рычага совмещена с плоскостью круга катания бандажа. По крайней мере, один из стержней продольно подпружинен.

При подготовке к работе измеритель диаметра круга катания бандажа колесной пары посредством быстроразъемного шарнира разделяют на две части. При этом подпружиненный стержень продольно смещается и освобождает диск 16. Скобу 9 устанавливают на бандаже так, чтобы визирные риски указателя 11 совместились с внутренней его кромкой. Затем скобу закрепляют регулируемым зажимом 13, например винтом. Две визирные риски упрощают установку параллельности скобы с радиусом бандажа. Совмещение с внутренней кромкой бандажа позволяет сохранить постоянство схемы измерения, несмотря на неизбежные изменения внешних его размеров при эксплуатации. Размеры быстроразъемного шарнира и его неподвижного стержня сохраняют совпадение одной из общих точек плоскостей измерения и круга катания. Затем в быстроразъемный шарнир вводят диск 16 П-образного рычага. При этом следят, чтобы П-образный рычаг имел касание обоих опор 8 с торцом гребня бандажа. Следовательно, конструкция измерителя гарантирует совмещение плоскостей измерения и круга катания по трем точкам, что считается вполне достаточным.

Далее обе призмы прижимают к бандажу и с помощью планки 6 и ее шкалы выполняют отсчет размера диаметра. Быстроразъемный шарнир не мешает установке призм на бандаж при любых его размерах, так как допускает свободное отклонение П-образного рычага на необходимый угол без перекосов относительно постоянной плоскости измерения.

Трехточечное базирование измерителя в заданной плоскости гарантирует выполнение измерений с повышенной объективностью.

1. Измеритель диаметра круга катания бандажа колесной пары, содержащий отсчетное средство, подвижный элемент, направляющие, базовые опоры, наконечники и изогнутый рычаг, подвижно сочлененный с кронштейном, отличающийся тем, что он дополнен двумя захватами, изогнутый рычаг выполнен П-образным, длины консолей которого выполнены соизмеримыми с радиусом круга катания бандажа при расстоянии между их концами не менее чем в два раза больше них, на конце одной из них закреплен один из упомянутых наконечников, а на конце другой - параллельно линии, намечаемой концами консолей, закреплены упомянутые направляющие, в которых установлен с возможностью смещения подвижный элемент, выполненный в виде планки, снабженной отсчетным средством, например, шкалой, и вторым наконечником, и кронштейн выполнен в виде скобы, один конец которой снабжен указателем совмещения с внутренней кромкой бандажа, а другой выполнен в виде регулируемого зажима, при этом проем скобы выбран соизмеримым с сечением бандажа и перемычка скобы снабжена быстроразъемным шарниром, имеющим ось, ориентированную вдоль нее, который поворотно соединен со средней частью поперечины П-образного рычага так, что его плоскость совмещена с плоскостью круга катания, кроме того, на консолях последнего закреплены указанные захваты, выполненные уголковыми, свободные концы которых направлены встречно и снабжены базовыми опорами, удаленными от наконечников на расстояние, равное смешению плоскости катания относительно торца гребня бандажа, и имеющими возможность взаимодействия с ним, и наконечники выполнены в виде призм, ортогональных линии, намечаемой концами консолей, длина которых выбрана в 8-10 раз короче консолей.

2. Измеритель по п.1, отличающийся тем, что ось быстроразъемного шарнира выполнена их двух соосных стержней, закрепленных к скобе, между торцами которых размещен диск, закрепленный к П-образному рычагу, при этом поверхности их взаимного разъединения выполнены профилированными, например, сферическими, и один из стержней продольно подпружинен.

1. Абсолютный шаблон. Шаблон для измерения проката и толщины гребня колёс.

Срок ревизии - 2 месяца.


Рис 30.Абсолютный шаблон

Для проведения измерений необходимо: установить шаблон плотно прижав верхний упор к вершине гребня колеса, а боковую опорную ножку с упором к внутренней грани обода колеса.

Для измерения толщины гребня колеса придвинуть горизонтальный подвижный контакт к радиусу гребня и по измерительной шкале определить размер толщины гребня, который должен составлять 25-33 мм на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

· Для измерения проката (равномерного и неравномерного) придвинуть вертикальный подвижный контакт к поверхности катания колеса и по измерительной шкале определить величину проката.

2. Штихмасс - для замера расстояния между внутренними гранями бандажа. Срок ревизии - 2 месяца.


Рис 31. Штихмасс

Для проведения измерений необходимо: установить неподвижный контакт на середину внутренней грани обода колеса, подвести подвижный контакт к внутренней грани 2-го колеса данной колёсной пары и легкими движениями сверху вниз и вращением измерительной головки на подвижном контакте добиться соприкосновения наконечника подвижного контакта с внутренней гранью обода 2-го колеса. Далее по измерительной шкале определить расстояние между внутренними гранями ободьев цельнокатаных колёс.

3.Скоба для измерения диаметра колёс по кругу катания колёсных пар. Срок ревизии - 3 месяца.


Рис 32. Скоба для измерения диаметра колёс

Измерения проводятся следующим образом: установить неподвижный контакт скобы на поверхность катания колеса, при этом подвижный контакт должен находится немного выше диаметра колеса, (упоры у подвижного и неподвижного контактов должны быть плотно прижаты к наружной грани обода колеса), далее лёгким движением руки необходимо переместить подвижный контакт по окружности до прохождения точки наибольшего диаметра (при этом упоры не должны отрываться от наружной грани обода колеса). После чего шаблон снимается и по шкале на подвижном контакте определяется практический диаметр данного колеса.

4.Приспособление для измерения глубины рисок на оси колёсной пары со стрелочным индикатором. Срок ревизии - 6 месяцев.


Рис 33. Приспособление для измерения глубины рисок на оси

Для проведения замеров: установить прибор на неповреждённом участке оси, выставить вращением циферблата показания стрелочного индикатора на “0”, далее переместить прибор на риску, произвести замер глубины риски по отклонению стрелочного индикатора.

  1. Максимальный профильный шаблон. Срок ревизии - 6 месяцев.


Рис 34. Шаблон максимальный профильный

Используется для проверки профиля поверхности катания к.п. после обточки или при поступлении новых колесных пар в электродепо. При проведении измерений: шаблон должен быть плотно без перекосов прижат к внутренней грани бандажа или обода колеса, отклонения от профиля шаблона допускается:

  • по поверхности катания не более 0,5 мм;
  • по высоте гребня не более 1 мм.

6.Шаблон для контроля вертикального подреза гребня колеса. Срок ревизии - 6 месяцев.


Рис 35. Шаблон ВПГ

Для проведения измерений необходимо:

1) установить шаблон на колесе

2) плотно прижать опорную ножку к внутренней грани обода колеса

3) придвинуть рабочую поверхность движка к радиусу гребня

4) проверить на просвет или щупом наличие зазора между рабочей поверхностью движка и гребем на расстоянии 18 мм от основания гребня

5) при отсутствии зазора колёсная пара подлежит ремонту.

7.Штангенциркуль для измерения ширины бандажа. Срок ревизии - 6 месяцев.


Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к наружной грани колеса со стороны буксы.

2)плавным движением подвести рамку подвижного контакта к внутренней грани колеса.




3)по измерительной шкале определить ширину бандажа данного колеса.

Рис 36.Штангенциркуль

8.Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном. Срок ревизии - 6 месяцев.


Рис 37. Скоба для измерения диаметра колеса

При измерении диаметра колеса без выкатки колёсной пары необходимо:

1) установить плотно упор шаблона к внутренней грани обода колеса

2) установить один из неподвижных контактов на поверхность катания колеса

3) плавным движением опустить второй неподвижный контакт на поверхность

4) катания колеса до плотного соприкосновения (не допуская при этом отрыва упора шаблона от внутренней грани обода), одновременно наблюдая за изменением показаний на индикаторных часах (которое происходит вследствие соприкосновения подвижного контакта индикаторных часов с поверхностью катания колеса)

5) сравнить показания с расчётной таблицей замеров диаметра колеса

6) определить практический диаметр данного колеса.

9.Приспособление со стрелочным индикатором для измерения ползуна. Срок ревизии -12 месяцев.


Рис 38. Приспособление со стрелочным индикатором

Для проведения измерений необходимо:

1) установить приспособление на повреждённое место на поверхности катания колеса, так чтобы измерительный наконечник своим острием попал в центр ползуна

2) закрепить корпус стрелочного индикатора на кронштейне

3) вывести стрелки индикатора на “0”

4) плавно и ровно двигаясь по гребню и плотно прижимая опорную ножку шаблона к внутренней грани обода колеса перевести приспособление на неповреждённое место

5) показание шкалы индикатора укажет глубину ползуна.

Малая стрелка индикатора указывает целое количество миллиметров, а большая стрелка доли миллиметров. Один оборот большой стрелки составляет 1 мм.

10.Штангенциркуль для измерения толщины обода колеса. Срок ревизии - 12 месяцев.


Рис 39. Штангенциркуль

Для проведения измерений необходимо:

1) подвести неподвижный контакт штангенциркуля к внутренней грани обода колеса, при этом упор на штангенциркуле должен плотно касаться наружной грани обода

2) подвести рамку подвижного контакта к ободу со стороны поверхности катания колеса,

3) определить по измерительной шкале толщину бандажа данного колеса.

11.Термометры бесконтактного типа ”Кельвин”, “Пирометр”. Срок ревизии - 12 месяцев.


Рис 40. Бесконтактные измерители температуры

Измерители температуры бесконтактного типа используются для: проверки тепловых узлов во всех случаях, когда измерения органолептическим путём затруднено или нагрев теплового узла вызывает подозрение, при этом измерители температуры преобразуют энергию инфракрасного излучения, излучаемую поверхностью объекта в электрический сигнал. Сигнал выводится в цифровом обозначении на экран прибора. При этом значение излучательной способности выставляется - 0,86, что соответствует сырой резине мягкой.

Все средства проходят периодическую калибровку или проверку в соответствии с Федеральным Законом ”Об обеспечении единства измерений”.

Толщина гребня, так же как и прокат, определяется при помощи абсо­лютного шаблона, установка на колесную пару которого ничем не отлича­ется от ранее описанной, только пользоваться в этом случае нужно не вер­тикальным, а горизонтальным движком 1 (см. рисунок), расположенным на противоположной стороне шаблона.

По шкале 2 и риске, отмеченной стрел­кой, видно, что толщина гребня на рисунке равна 30 мм.

Тонкомерный гребень колесной пары может быть выявлен в условиях эксплуатации и специальной браковочной прорезью абсолютного шаблона, ширина которой равна 25, а глубина — 18 мм.


Абсолютный шаблон должен проверяться один раз в шесть месяцев по конт­рольному шаблону.

Чтобы убедиться, опасен ли для движения выявленный подрез, необхо­димо вертикальную ножку шаблона плотно прижать к внутренней грани бандажа или обода цельнокатаного колеса, а движок подвести вплотную к подрезанной грани гребня.

Если браковочная грань движка или только отметка цифры 18 соприкасается с подрезанной гранью гребня, то колесная пара бракуется.

Если между гребнем и движком у от­метки 18 имеется зазор, то вагон с такой колесной парой может следовать в составе поезда дальше.

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев.


С применением композиционных колодок появился новый дефект — кольцевые выработки поверхности катания. Если глубина такой выработки у основания гребня ока­жется более 1 мм или на уклоне 1: 7 более 2 мм, или ее ширина превысит 15 мм, то колесная пара должна быть изъята из эксплуатации.


Ослабление бандажа на ободе колесного центра не допускается.

Сдвиг контрольных отметок 3 (см. рисунок) на бандаже колеса и ободе центра относительно друг друга, как и выступающая грязь 1, а также ржавчина 2, признаком ослабления бандажа, основанием для бра­ковки колесной пары не служит.

При наличии сдвига плотность насадки оп­ределяется ударом молотка 4 о бандаж.

Если в этом случае ослабление не подтверждается (звук не глухой, а звонкий), то контрольная отметка на ободе зачеканивается и наносится новая против отметки, имеющейся на бандаже.

Зачеканивать и вновь наносить контрольную отметку разреша­ется лицу, которому дано право производить полное освидетельствование колесных пар.

У бандажных колес в процессе эксплуатации может появиться скрытая трещина (см. рисунок), начинающаяся у основания упорного бурта банда­жа колесной пары.


ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.


Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).


ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

от 14.06.95 № ЦТ-329

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ, ДОПУСКОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ПРИ РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ПАР

1.1. Расстояние между внутренними гранями бандажей или ободьев цельнокатаных колес (измеренное у неподкаченной колесной пары):

при смене бандажей или колес

1.4.1. Электровозов и тепловозов:

у всех серий локомотивов при измерении шаблоном УТ-1 для всех типов профилей, за исключением

1.14. Разность диаметров бандажей, измеряемых по кругу катания:

1.15. Разность в замерах толщины бандажа по кругу катания:

2.2. Отклонение ширины обода против чертежного размера колесных пар:

2.10. Расстояние между внутренними гранями (торцами) ступиц центров колесной пары электровозов:

2.13. Изменение расстояния от торца до зеркала антифрикционного диска против чертежного размера у колесных пар электровозов ВЛ22 в/и

3.5. Отклонение диаметра подступичной части оси дизель-поездов:

4.3. Допуск торцового биения зубчатого колеса (венца):

4.4. Допуск радиального биения зубчатых колес:

всех типов колесных пар, кроме

электровозов ЧС в/и

4.5. Расстояние между опорными поверхностями паза под пакет плоских пластин в центре зубчатого колеса:

в верхней части

4.6. Расстояние между опорными поверхностями в пазах венцов под пластинчатые пакеты

* - Для линейных колесных нар, согласно нормам в правилах текущего ремонта электровозов постоянного и переменного тока при подкатке на ТР-3: для линейных тепловозных колесных пар по нормам в правилах текущего ремонта на ТР-3; то же по электропоездам.

1 - По согласованию со службой локомотивного хозяйства допускается:

а) подкатка под ТПС при текущем ремонте ТР-3, а также под электровозы при капитальном ремонте (КР) колесных пар, имеющих толщину бандажей менее указанной, при условии выполнения установленной нормы пробега (срока службы) без замены колесных пар в эксплуатации до очередного ТР-3 или КР. При этом в договоре на КР электровозов должна быть обусловлена минимальная толщина бандажей;

б) выпуск предназначенных для отправки в депо запасных (линейных) колесных пар из ремонта с полным освидетельствованием с меньшей толщиной бандажа, чем указана в приложении 5, что в обязательном порядке должно быть предусмотрено в договоре на КР.

2 - Предназначенных для комплектации с электродвигателями ЭД118Б, ЭД125В соответственно 5 и 7 мм.

1. Для колесных пар с подшипниками качения руководствоваться также Инструкцией по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного

2. Для колесных пар тепловозов с гидравлической передачей, а

также с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей дополнительно руководствоваться указаниями по ремонту этих тепловозов.

3. Изменения номинальных размеров элементов колесной пары

установлены относительно указанных в рабочих чертежах.

(Приложение 5 в редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у, в том числе: пункты 1.6, 1.7, 1.12, 2.13, 3.1, 4.4 в новой редакции)

Читайте также: