Как одеть покрышку на диск с помощью бензина

Опубликовано: 15.05.2024

Как собрать бескамерку с помощью бензина
Поехали мы с братом по делам в другой город. Дорога хоть и дальняя, но знакомая. Ехали спокойно, разговаривали, обсуждали новости. Вдруг чувствую, что автомобиль повело вправо. Сбавил скорость. Услышал характерный звук ударов диска о дорогу. Остановился.

Ну, так и есть, спустило колесо. Неприятно, конечно, но ничего страшного, есть запаска, причем полноразмерная. Переставили колесо. Поехали дальше. Доехали до города нормально. Проехали везде, где планировали. Все дела сделали, и направились домой. А на шиномонтаж заехать совсем забыли. Между нашими городами чуть больше ста километров. Ездить нам приходится часто. Каких-либо особых приключений никогда не было.

А тут только отъехали снова пробили колесо. Остановились, стоим, затылки чешем. Запаски-то нет. Вернее есть, но тоже «мертвая». Осмотрели оба спущенных колеса. В одном торчит какая-то скоба диаметром до сантиметра. Если вытащить ее, то дырка будет тоже большая, а клеить нечем. Осмотрели второе колесо. Нашли гвоздь в покрышке. Если его утопить поглубже, да накачать колесо побольше, то ехать можно. Но беда в том, что покрышка с диска снялась. А колесо бескамерка.

Наживили покрышку на диск как смогли. Включили компрессор. Травит воздух между диском и покрышкой, а колесо не накачивается. Что мы только не делали. Как только ни пытались надеть покрышку на диск. Ничего не получалось. Раньше для меня всегда была проблема снять покрышку с диска. А тут одеть не получается. А на улице декабрь. Холодно, да и темнеет быстро.

И встали мы на беду между двумя поселками. Расстояние до каждого из них не меньше двадцати километров. Думали уже попросить кого-то довезти одного из нас с колесом до поселка до шиномонтажа. А потом так же и обратно до нашей машины. Но тут брат в своем мобильном телефоне в Интернете нашел способ, как собрать бескамерку. Там было написано, что владелец Toyota Cresta налил между покрышкой и диском 50 миллилитров бензина и поджег. Колесо само собралось. Мы не курим оба, но на счастье в машине оказалась зажигалка.

Сняли патрубок с электронного впрыска, набрали немного бензина в пластиковую баночку. Залили бензин между покрышкой и диском, подожгли. Бензин прогрел, но ничего не произошло. Мы повторили попытку. Тоже тщетно. Мимо ехал какой-то парень. Он увидел наши мытарства, остановился и подсказал нам, что надо поджечь бензин и попрыгать на покрышке.

Только надо предварительно ниппель выкрутить из соска. Опять залили бензин, подожгли. Я только и успел, что раз прыгнуть на колесе. Раздался сильный хлопок. Покрышка очень плотно оделась на диск. А из соска под давлением стал выходить воздух. Ну слава Богу. Вкрутили ниппель. Накачали колесо. Еще раз утопили поглубже торчащий гвоздь. Поехали дальше.

Доехали хорошо. Первым делом на шиномонтаж заехали покрышки отремонтировать. А данный метод сборки бескамерки я запомнил. Теперь он в моем арсенале вариантов действий на случай вынужденного ремонта колеса на трассе.

Автомобильный портал

Бортируем и качаем бескамерное колесо с помощью бензина

качаем бескамерную шину с помощью бензина

Ну собственно ситуация, по какой-то причине в дороге возникла ситуация, когда нужно произвести эту самую операцию забортировать бескамерную покрышку – соскочила, спущенная запаска, перебортировал с поврежденного диска на целый и т.д. Как это сделать так сказать в полевых условиях.

Как накачать колесо без компрессора

Далее берёте зажигалку или лучше огонь на каком-нибудь удлинителе, ну, например, тряпка горит на палке и подносите этот источник огня к покрышке там, где обод или соску куда вы залили 30-50грамм бензина, пары бензина тут же резко воспламенятся внутри покрышки, чем по сути создадут мгновенно довольно высокое давление абсолютно достаточное для полного забортирования бескамерной покрышки.

накачиваем колесо при помощи бензина

Да забыл сказать, золотник предварительно нужно выкрутить – чтоб не разорвало колесо и хорошо произошло воспламенение. После такой посадки колеса на обод в нём также создастся и давление, обычно 0.5-0.7 атмосферы, по сути на таком колесе даже можно потихонечку доехать до ближайшей сто. Но лучше докачать колесо насосом, если есть.

Как накачать колесо без насоса

Много бензина не лейте, так как он может вам разъесть со временем резину, так же можно использовать различны быстро воспламеняющиеся жидкости для розжига и аэрозоли. Зачастую для размера диска 15 и стандартной легковой резины, достаточно и 5кубов бензина в шприце, это где-то грамм 10-20 получается. Теперь вы знаете, как забортировать колесо в экстренной ситуации, и не стоять часами и ждать помощи или ждать долго и продолжительно эвакуатор. Для более полного понимания процесса посмотрите видео как забортировать колесо бензином

Для грунта нужна специальная обувь. Не только вам, но и вашей машине. Конечно, в первую очередь это внедорожная резина. Ее протектор позволяет цепляться даже за скользкую поверхность. Если же местность осложнена непростым рельефом или мягким грунтом, тогда и агрессивного протектора может не хватить. Нужно снижать давление в шинах, причем как следует — чем сильнее, тем лучше. До 0.5 атмосферы, а то и дальше. На низком давлении шина начинает работать как гусеница. Она как бы размазывается по поверхности, что не только увеличивает пятно контакта – оно становится шире и длиннее, но и позволяет колесу «обнимать» все мелкие неровности, не закатываясь, а заползая на них. И это очень здорово, потому что даже на шинах стандартного размера просто невероятно повышается проходимость машины — например, старенькие заднеприводные «Жигули» легко проедут по песчаному пляжу мимо застрявшего «УАЗа». Но почему же тот «УАЗ» застрял? Возможно, его пилот был не в курсе насчет давления или, наоборот, перестарался. Дело в том, что современная бескамерная резина на широких дисках легко может провернуться и разбортироваться, если переборщить со спусканием покрышек. И тогда вместо бесстрашного покорителя бездорожья вы сразу превратитесь в несчастного, нуждающегося в помощи клиента шиномонтажного сервиса. Как же выходят из положения продвинутые дяди и тети, участвующие в трофи-рейдах, и подходит ли это простому смертному?

Идея логично вырастает из самой конструкции колеса. Если боковина может провернуться и слезть с закраины колесного диска, значит надо ее крепко прижать и зафиксировать. Именно так и действуют все устройства, предотвращающие сампороизвольное разбортирование колеса.

ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗВРАЩЕНИЙ.
Сразу отметим, что практически все подобные устройства не сертифицированы для использования на дорогах общего пользования. Их сложно отбалансировать, хотя и можно. Самые простые из представленных решений – обычные бедлоки – имеют большой недостаток. Заключается он в том, что фиксирует шину только с одной стороны. Айрлоки в этом смысле эффективнее и сочетаются с любыми колесными дисками, поэтому сейчас они встречаются все чаще. Кроме того, они гораздо дешевле. Их недостаток – износ вследствие попадания грязи внутрь покрышки во-первых, и боязнь проколов во-вторых. Чтобы отремонтировать внутреннюю камеру, колчесо придется снять и разобрать, камеру вынуть и заклеить (или, что проще, заменить). Диски Hutchinson? Они очень надежны, но тяжелые, как чугунный мост, да и стоят так же. К тому же балансируются они не очень-то легко.

Что касается старых народных способов, то еще в те времена, когда все джиперы нашей страны были знакомы друг с другом лично, я придумал один недорогой и надежный способ. Берем обычный стекольный герметик, на который клеят ветровые стекла, и долго убеждаем шиномонтажника посадить боковины покрышки на него. Ни одного случая разбортирования не припомню, хотя, конечно, ездил я на низком давлении с некоторой долей осторожности.

Бедлоки (bedlock), алюминиевые кованые диски КРАМЗ (11 500 руб.), Вес 12 кг
Одно из самых распространенных устройств называется бедлок (bedlock). Это диск, у которого вместо внешней закраины приварена внутренняя. И боковина покрышки, таким образом, ложится снаружи диска. После чего ее прижимают внешним кольцом посредством болтов. Чем больше болтов, тем выше герметичность конструкции, потому что тем сильнее и равномернее боковина прижимается к диску. Первые бедлоки были стальными и предназначались исключительно для очень больших, просто огромных колес сильно лифтованных внедорожников. Поэтому были только стальными и очень тяжелыми. В настоящее время выпускают и алюминиевые бедлоки. Весят они немного и годятся для применения с шинами обычных размеров. Подавляющее большинство бедлоков фиксирует только одну сторону покрышки – внешнюю, поскольку она нагружена гораздо сильнее. Внутренняя сторона разбортируется очень редко.

Тайрлоки (tirelock), KDT. 7000 руб.
Их еще называют айрлоки (airlock), что правильнее, но употребляется реже. Это способ, основанный на действии воздуха (air). Покрышка, как известно, прижимается к закраине обычного диска высоким давлением. Айрлоки позволяют снижать давление в шине, оставляя высокое давление в той ее части, которая должна быть прижата к закраине. Это, по сути, еще одна покрышка внутри. Протектор ей не нужен – грунта она не касается. Профиль у нее сверхнизкий, поскольку прижимать нужно только боковину. И внутри нее находится обыкновенная камера. А раз ездить ей самой не надо, то и резина не нужна – внутреннюю покрышку шьют из нетканого материала. Его единственная задача – удерживать внутри себя камеру и прижать боковину основной покрышки к закраине колесного диска. Тогда в главных шинах давление можно снижать почти до нуля – боковина будет прижиматься высоким давлением внутри камеры. Хитро? Да, это устройства придумали люди, знающие толк в шинных извращениях! Тайрлоки пришли к нам из внедорожных гонок.

Разборные диски, Hutchinson. (30 600 руб.)
По сути, это тот же бедлок, только состоит он из трех частей. Диск без внешней закраины, кольцо из очень толстой резины и внешняя закраина, прикручиваемая на болтах. Сначала внутрь покрышки вставляют резиновое кольцо. Затем покрышку надевают на основную часть диска. После чего прикручивают внешнюю закраину, одновременно распирая обе боковины встроенным резиновым кольцом. Чем сильнее затягиваем болты, тем лучше прижаты обе закраины. Давление можно снижать до нуля – покрышка не разбортируется ни с какой стороны. Конструкция пришла из армии. Надежность – сто процентов.

Как надеть шину на диск

Многие водители задаются вопросом, возможно ли произвести замену автопокрышки на дисках самостоятельно. Процесс этот кажется трудоемким и невыполнимым до тех пор, пока в этом не разобраться. Даже если водитель всегда склоняется к помощи шиномонтажных мастерских, нужно учитывать возможность возникновения непредвиденных обстоятельств на дороге.

Есть два повода для замены автомобильных покрышек:

  • Приобретение нового комплекта колес;
  • Смена времени года, вынуждающая переходить на зимние/летние колёса.

Этапы монтажа новой автопокрышки

Этапы монтажа новой автопокрышки

Для установки на диск резины необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверка шины. Для качественного наложения покрышки на диск нужно убедиться в том, что она не имеет трещин, повреждений и, конечно, соответствует размеру диска автомобиля. Должным образом проверку должен пройти и диск на момент коррозии металла и механических повреждений.
  2. Удаление вентиля и вышедших из эксплуатации грузов для балансировки колес в случае бескамерной шины.
  3. Нанесение на внутреннюю сторону шины смазочного материала или мыльного водного раствора для облегчения монтажа покрышки. Превышение нужного количества смазки приведет к проскальзыванию шины, этого нужно избегать. Важный момент: необходимо обращать внимание на нанесенную цветную маркировку на шину. Она включает в себя стрелки на боковине, обозначающие направление вращения резины.
  4. Надевание на диск первой стороны автомобильной резины. Если производится монтаж камерной покрышки, то вентиль и шинная камера вкладываются в диск (вентиль – в специальную прорезь в ободе). Затем на диск натягивается вторая сторона автомобильного колеса.

Завершение монтажа шины.

Установка резины на диск занимает немного времени автолюбителя. Основная проблема, которая требует решения и труда – это устранение возможности попадания воздуха между ободом диска и резины. Есть два способа ее решения:

Выезжая на бездорожье, непременно следует спустить колёса, но, кроме повышения проходимости, есть риск попасть в ситуацию, когда в движении покрышка слезет с диска и произойдёт разборт. Страх разбортироватся в лесу пропорционален давлению: чем ниже давление в колесе, тем сильнее страх. Но, как известно, у страха глаза велики, и сейчас я расскажу, стоит ли бояться разборта, так ли страшны его последствия, а также – как его избежать.

В большинстве случаев разборт происходит, когда автомобиль быстро едет по колее и сильно ударяется о её стенки колёсами, при попытке ходом выехать из колеи, резких поворотах руля на большой скорости при спущенных колёсах. Так как при низком давлении боковина колеса под весом автомобиля становится эластичнее и плющится, пятно контакта с грунтом увеличивается, увеличивая и воздействие сил на резину. Скорость, благодаря увеличению силы инерции, умножает эти нагрузки, и в критический момент резина деформируется, в каком-то месте она отходит от диска и стравливает остатки давления. Учитывая, что колесо продолжает вращаться, резина в один оборот отделяется от диска. Покрышка в основном сначала слазит с внешней стороны, но если вовремя не почувствовать момент разборта, то резина слезет и с внутренней стороны диска, заодно набирая внутрь большое количество воды и грязи.

Соответственно, чем ниже скорость, тем меньше шансов разбортироваться. Также нужно понимать: как только колесо наезжает на препятствие, соответственно направлять колёса, одновременно избегая резких движений рулём, так, чтобы минимизировать нагрузки на борта покрышки.

Если разборта избежать не удалось, не следует торопиться снимать запаску. Забортировать колесо несложно. Нужно поднять автомобиль домкратом, вывесить разбортированное колесо так, чтобы оно приняло естественную, правильную форму, очистить от грязи посадочное место на диске и покрышке с помощью тряпки и воды. Если этого не сделать, то колесо постепенно будет травить и возникнет риск повторного разборта. Выкрутите ниппель из соска, это поможет насосу быстрее поднять давление в колесе и посадить его на место. Насос лучше иметь с высокой производительностью от 70 л/мин. Включите насос и прислушайтесь, не выходит ли воздух из шины наружу. Если где-то слышен свист, это значит, что есть щели, резина неплотно прилегает к диску и его, соответственно, требуется прижать к ободу руками. Это удобно делать вдвоём, так как, возможно, придётся прижимать сразу в нескольких местах. Как только резина прижмётся к диску, давление внутри колеса начнёт возрастать, шина характерно изменит форму и начнёт надуваться. В момент накачки избегайте попадания пальцев между резиной и диском, дабы не омрачить ситуацию травмой руки. Как только вы почувствуете, что колесо накачивается, можете убирать руки, и желательно отойти на пару шагов, так как в момент забортировки резины на посадочное место раздаётся хлопок, и грязь, оставшаяся на колесе, разлетается в разные стороны. Забортировка колеса с характерным хлопком обычно происходит на давлении в две атмосферы.

УАЗ Патриот в колее
В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ РАЗБОРТ ПРОИСХОДИТ, КОГДА АВТОМОБИЛЬ БЫСТРО ЕДЕТ ПО КОЛЕЕ И СИЛЬНО УДАРЯЕТСЯ О ЕЁ СТЕНКИ КОЛЁСАМИ, ПОПЫТКИ ХОДОМ ВЫЕХАТЬ ИЗ КОЛЕИ, РЕЗКИЕ ПОВОРОТЫ РУЛЯ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРИ СПУЩЕННЫХ КОЛЁСАХ. НУЖНО ПОДНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ ДОМКРАТОМ, ВЫВЕСИТЬ РАЗБОРТИРОВАННОЕ КОЛЕСО ТАК, ЧТОБЫ ОНО ПРИНЯЛО ЕСТЕСТВЕННУЮ, ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ.
НУЖНО ПОДНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ ДОМКРАТОМ, ВЫВЕСИТЬ РАЗБОРТИРОВАННОЕ КОЛЕСО ТАК, ЧТОБЫ ОНО ПРИНЯЛО ЕСТЕСТВЕННУЮ, ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ. ВЫКРУТИТЕ НИППЕЛЬ ИЗ СОСКА, ЭТО ПОМОЖЕТ НАСОСУ БОЛЕЕ БЫСТРО ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСЕ И ПОСАДИТЬ ЕГО НА МЕСТО. ВКЛЮЧИТЕ НАСОС И ПРИСЛУШАЙТЕСЬ, НЕ ВЫХОДИТ ЛИ ВОЗДУХ ИЗ ШИНЫ НАРУЖУ.
ВЫКРУТИТЕ НИППЕЛЬ ИЗ СОСКА, ЭТО ПОМОЖЕТ НАСОСУ БОЛЕЕ БЫСТРО ПОДНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСЕ И ПОСАДИТЬ ЕГО НА МЕСТО. ВКЛЮЧИТЕ НАСОС И ПРИСЛУШАЙТЕСЬ, НЕ ВЫХОДИТ ЛИ ВОЗДУХ ИЗ ШИНЫ НАРУЖУ. В МОМЕНТ ЗАБОРТИРОВКИ РАЗДАЁТСЯ ХЛОПОК И ГРЯЗЬ, ОСТАВШАЯСЯ НА КОЛЕСЕ, РАЗЛЕТАЕТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ
В МОМЕНТ ЗАБОРТИРОВКИ РАЗДАЁТСЯ ХЛОПОК И ГРЯЗЬ, ОСТАВШАЯСЯ НА КОЛЕСЕ, РАЗЛЕТАЕТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

Если вы попали в ситуацию с двухсторонним разбортом, то колесо, скорее всего, придётся снимать с машины, класть внутренней стороной на пень и, прыгая на нём (желательно вдвоём), надеть внутреннюю сторону, а потом произвести действия, описанные выше.

Также можно воспользоваться натяжной стяжкой (ими обычно пользуются для фиксации груза), которую крепим вокруг колеса по протектору и натягиваем. Под равномерным давлением на протектор резину начнёт распирать с бортов и, соответственно, прижмёт к диску сразу с двух сторон.

ОЧЕНЬ ФЕЕРИЧНЫЙ СПОСОБ ЗАБОРТИРОВКИ С ПОМОЩЬЮ ВЗРЫВА. СНАЧАЛА В ПОКРЫШКУ ЗАПУСКАЕТСЯ ГАЗ.

Существует очень «фееричный» способ забортировки с помощью взрыва. Подойдёт он и в ситуации, когда нет возможности прижать покрышку к диску и воздух выходит через щель, а также в случае с внутренним разбортом, если не хочется снимать колесо с машины. Этот способ несколько ускоряет именно процесс посадки покрышки на диск, так как требует точно таких же приготовлений и задействования компрессора. Вдобавок требуется наличие баллончика с эфиром «быстрый старт» и горелки на пропановом баллончике. Алгоритм действий такой же, как и обычно: вывешиваем, чистим и выкручиваем ниппель, подключаем компрессор, но перед включением компрессора прожимаем покрышку и обильно, 2–4 секунды (в зависимости от размера колеса), пшикаем газ внутрь колеса. После этого сразу подносим к щели между резиной и диском зажжённую горелку. Происходит детонация газа, которая резко увеличивает давление в колесе и сажает его на место. Как только произошёл хлопок и резина забортировалась, следует немедленно включить насос, так как воздух в колесе несколько остынет, сожмётся и стянет покрышку обратно с диска. Если с первого раза забортировать колесо взрывом не удалось, следует проветрить покрышку от сгоревших или, наоборот, ещё не сгоревших газов, включив компрессор на пару минут, после чего процедуру можно повторить. Тут важно не переборщить, от очень большого количества газа колесо можно и в обратную сторону разбортировать.

При умелом подходе этот способ, несмотря на всю «антуражность» процесса, вполне безопасен для покрышки, но требует осторожности и внимательности от шиномонтажника. После процедуры забортирования не забудьте снова стравить давление в собранном колесе.

ДЛЯ РАЗБОРТОВКИ ТАКЖЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХАЙДЖЕК

ДЛЯ РАЗБОРТОВКИ ТАКЖЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХАЙДЖЕК

Для предотвращения разборта существуют специальные приспособления, жёстко прижимающие края покрышки к диску, – это бэдлок и тайрлок. Принцип их работы в том, чтобы прижимать и удерживать края покрышки на низком давлении. Бэдлок держит внешнюю сторону покрышки изнутри и снаружи с помощью двух колец на диске. Диск под бэдлок идёт специальный. Тайрлок представляет собой подобие крепкой камеры с узким профилем, который надувается до трёх атмосфер и прижимает покрышку к диску сразу с двух сторон, что позволяет сдуть колесо до нуля, не боясь «разуться».

Самое интересное, что если вам потребуется разбортировать колесо для заделки крупной дырки монтажным грибком или наложить заплату, а также поменять срезанный сосок, сделать это окажется не так-то просто! Для этого нужно снять колесо с автомобиля, выкрутить ниппель и постараться наехать на край резины колесом другого автомобиля. Если таким способом покрышка не слазит с диска, используйте хайджек. Для этого нужно засунуть одним краем колесо под автомобиль, поставить на край покрышки, не задевая диск, хайджек и начать поднимать машину до полного прижатия резины. Если покрышка сразу не соскочила, проверните колесо на пол-оборота и повторите подъём. Так, прожав покрышку с разных сторон, вы её обязательно разбортируете.

Рекомендую уделить часок и потренироваться в гараже, дабы набить руку и изучить процесс на практике, что, несомненно, положительно скажется на оперативности ваших действий, столкнись вы с такой ситуацией на бездорожье.

Читайте также: