Как определить износ шин континенталь

Опубликовано: 09.05.2024

Добрый день, дорогие друзья. Не для кого не секрет, что ездить на «лысой» резине опасно не только для себя и своих пассажиров, но и для других участников движения. Кроме того, можно получить штраф от инспектора ГИБДД, если глубина протектора покрышки меньше нормативов, установленных в ПДД. Сегодня научимся измерять самостоятельно износ рисунка протектора шины подручными средствами . Узнаем, что такое индикаторы износа резины и где их искать. Так что, оставайтесь с нами, будет полезная информация.

Чем можно измерить глубину рисунка протектора шины

Штангенциркулем

Это самый простой и доступный способ. У многих, у кого руки растут из правильного места, есть в хозяйстве этот измерительный инструмент поэтому, покупать специализированные нет необходимости.

  • Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» - с электронной
  • Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. Сам штангенциркуль упирается в верхнюю часть рисунка шины. Делаем все то, что обычно делается, чтобы измерить глубину любого предмета
  • По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.

Зная ее, можно сравнить с нормами для летней и зимней резины, указанными в статье по ссылке выше. Если это значение менее 1,6 мм , то покрышку в утиль, на ней ездить нельзя.

На видео подробно показано, как это сделать:

Монетой

Берем 2-х рублевую монету. Помещаем ее в канавку, между рисунками протектора и внимательно смотрим.

Если монета углубилась в резину до слова «рубля», его видно из протектора, то приблизительно глубины осталось 4 мм.

В случае если вся надпись спряталась за протектором – 6 мм. Это почти новая резина.

Если в рисунке шины спряталось только начало венка, на скрине ниже понятно, что я имею в виду, глубина 2 мм. Техосмотр можно не пройти и рисковать своей жизнью тоже не стоит. Такая покрышка на выброс. еряем остаточную глубину рисунка протектора шины монетой

Данный способ замера приблизительный , но визуально дает возможность определить остаточную глубину рисунка протектора. Пригодится, если решили купить б/у резину или готовитесь к техосмотру.

Не забывайте, у инспекторов ГИБДД есть точные приборы замера, поэтому не удивляйтесь, если ваша покрышка может у него вызвать определенные вопросы.

Индикаторы износа покрышки

Если не хотите заморачиваться с монеткой или штангенциркулем или их под рукой нет, то производители подумали об этом. На покрышках есть индикаторы износа , дающие представление об остаточной глубине протектора. Давайте их рассмотрим подробно.

Как говорилось выше, производители установили в канавках между рисунками специальные резиновые наплывы, их видно на скрине ниже. Их высота составляет 1,6 мм, то есть, минимально допустимая глубина.

Если протектор вашей шины стерся до этого наплыва, то ее можно смело выкидывать. Она стала «лысая» и каждый инспектор ГИБДД в праве вас оштрафовать. По заверениям тех самых производителей, это значение является критическим для покрышки, при котором она теряет все свои сцепные свойства.

Это доказывают тесты, проведенные на полигонах. При аквапланировании и езде по снежной «каше» пятно контакта такой шины будет менее 16 %, что влечет за собой потерю управляемости автомобиля и плачевные последствия. Скрин ниже показывает зависимость размера пятна контакта от глубины протектора.

На видосе видно, как авто ведет себя при аквапланировании, а если ваша резина стерлась до индикатора износа, то все будет гораздо хуже.

Если вы не можете рассмотреть эти выступы на резине, допустим колесо заднее, вывернуть его тыльной стороной не получается. Тогда на боковой части покрышки установлены метки, напротив которых и располагаются индикаторы износа. Нашли их, проведя рукой от них в глубину колеса, можно нащупать и тактильно определить степень износа резины.

Для более точного определения глубины рисунка протектора на рабочей стороне шины вырезаны цифры. Они имеют разную глубину. По мере износа они будут стираться. Это значит, если цифра пропала, то глубина стала меньше ее значения.

На покрышке вырезаны 8, 6, 4, 2. Если стерлась цифра 8, то глубина протектора меньше 8 мм, если 6 – менее 6 мм и т.д.

Кроме этого, могут быть нарисованы капелька или снежинка , в зависимости от типа резины. Если стерлась капелька – колесо будет сильно подвержено аквапланированию, эксплуатировать ее в дождь небезопасно. Это касается и снежинки, по снегу ее сцепные свойства будут минимальными.

Измеряем при помощи специальных средств

Братья-китайцы пришли нам на выручку. Предлагают специальный прибор для измерения глубины рисунка протектора. Это для самых ленивых. Его стоимость не велика, можно заказать на АлиЭкспресс. Принцип измерения такой же, как и штангенциркулем. На его шакале нанесены минимальные значения для летних и зимних шин.

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.


Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.


Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Эксплуатация и ресурс


Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.

Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:

  • Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
  • Пониженное или повышенное давление в колесах
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления
  • Неправильный шиномонтаж
  • Дисбаланс колес
  • Естественное старение резины.

Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.

Разновидности износа


При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.

Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.

Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).

Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.

Как определить износ шин


Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).


Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.

Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.

Различные индикаторы износа


Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.

У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.

Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.

У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.

Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.

Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины.

Также в этой теме

Контроль износа шин в целях безопасности

Регулярная проверка уровня износа протектора шин должна входить в привычку каждого автомобилиста. Протектор шины – единственная её часть, которая находится в контакте с дорожным покрытием. Качество резины шины и глубина протектора напрямую влияют на показатели сцепления автомобиля с дорогой.

Изношенная шина подвергается большему риску прокола и аквапланирования. Помимо этого качество торможения и устойчивость на дороге снижаются соответственно уровню износа, особенно в зимних погодных условиях.

Предельно допустимый уровень износа определяется российским законодательством и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Способы измерения уровня износа протектора шин

Индикатор износа

Эта наиболее известная система. Речь идет о протекторном блоке толщиной в 1,6 мм, расположенном, как правило, в глубине продольных канавок. Если протектор приравнивается к уровню индикатор, то шина достигла своего предельного срока эксплуатации, установленного законом, и, следовательно, должна быть заменена. Переходя эту грань, автомобилист совершает правонарушение.

Классический индикатор уровня износа шин.

Для того, чтобы определить расположение индикатора уровня износа на протекторе шин, необходимо найти на боковине шины одну из следующих отметок:

  • Знак TWI (tread wear indicator)
  • Логотип марки
  • Треугольник

На шинах Michelin индикатор уровня износа в центральной канавке обозначен маленьким Бибендумом.

Некоторые фирмы выпускают также промежуточные индикаторы износа шин. Их исчезновение указывает на то, что шина больше не обеспечивает оптимальных качеств на мокрой поверхности.

Промежуточный индикатор уровня износа на шинах Continental

Цифровой индикатор износа.

Согласно данному методу определение уровня износа происходит с помощью системы цифр, расположенной на протекторе шины. Цифры указывают глубину резины и стираются по мере износа протектора. Этот способ используется многими компаниями, такими как Nokian или Matador.

Цифровой индикатор уровня износа на шинах Matador

Цифровой индикатор уровня износа шин Nokian

Цветовое изменение шины.

Два китайских дизайнера создали прототип шины, меняющей свой цвет при изнашивании. Принцип здесь простой: при износе шины происходит окрашивание внутренней части протектора в ярко оранжевый цвет. Необычный и интересный метод, но, по мнению наших специалистов, трудно реализуемый!

Идея, предложенная агентством Yanko Design

Измеритель глубины профиля

Индикаторы износа являются быстрым способом оценки уровня износа протектора, но они не могут заменить точность, получаемую благодаря измерителю глубины профиля шин. Этот небольшой прибор, который находится в продаже во всех автоцентрах и имеет довольно низкую стоимость, позволяет замерить глубину канавок протектора в различных местах автомобильной шины в соответствии с законодательством.

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины - 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 - получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора - это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:



Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Большинству автовладельцев известно, что установленная законом минимальная высота протектора шин составляет 1,6 миллиметра. Но специалисты концерна Continental рекомендуют заменять летние шины при снижении высоты протектора до 3 мм, а зимние - до 4 мм, так как более низкие показатели плохо сказываются на эксплуатационных характеристиках и безопасности покрышек. Кроме того, предупреждают шинники Continental, все шины (включая запасные) старше 10 лет должны быть заменены на новые. Старые автопокрышки использовать нельзя. А проверьте физический возраст шины можно по маркировке на боковине, следующей за символом «DOT».


Одним из самых часто задаваемых вопросов об обслуживании шин является вопрос о сроках их службы. Как долго шины прослужат, прежде чем их нужно будет заменить? Ответ на него зависит от разных факторов, таких как стиль вождения, рисунок протектора, местный климат, состояние дорог и частота использования автомобиля. Одним из факторов является сам водитель. Как и в отношении всего автомобиля, он играет ведущую роль в уходе и обслуживании шин. Чем лучше он за ними ухаживает, тем дольше они прослужат. Кроме того, владелец автомобиля ответственен за принятие решения о замене изношенных шин на новые.

Для продления срока службы шин компания Continental Tires Rus советует использовать приведенное ниже руководство.

Итак, концерн Continental создает и проектирует шины, рассчитанные на тысячи километров безупречной работы. Чтобы получить максимум пользы от шин, о них надо позаботиться. Это поможет избежать повреждений от неправильного использования, которые могут сократить срок службы. Условия, которым подвергаются шины при ежедневном использовании - давление воздуха, нагрузка, скорость, повреждения на дорогах и так далее - являются основным фактором, определяющим срок службы. Также к таким факторам относятся регулярная смена положения установки и правильное хранение. Но поскольку условия эксплуатации значительно изменяются от автомобиля к автомобилю, от водителя к водителю, невозможно создать универсальный прогноз о сроке службы шины.


Однако проблему можно предупредить и увеличить срок службы шин при помощи правильного их обслуживания. Чтобы избежать преждевременной покупки новых шин, стоит обратить внимание на следующие моменты:

- Регулярно проверяйте давление в шинах;
- Меняйте положение установки шины между передней и задней осями и левой и правой стороной в зависимости от рисунка протектора;
- Поддерживайте правильную геометрию подвески и углов установки колес;
- Проверяйте износ протектора (1,6 мм является минимально допустимым показателем, однако 3 мм лучше для сцепления и тяги);
- Осматривайте шины на предмет видимого износа и повреждений;
- Контролируйте качество езды при движении.

Определить физический возраст шин очень просто: его можно высчитать по маркировке, следующей за символом «DOT». Последние 4 цифры обозначают дату изготовления шины с точностью до недели. Первая пара цифр обозначает неделю, ближайшую к дате производства шин (этот показатель варьируется от «01» до «53»). Последняя пара цифр - это год выпуска. Например, шина с DOT XXXXXXX2714 была произведена на 27-й неделе 2014 года.


При осмотре боковины помните о следующем, что шины, произведенные до 2000 года, для обозначения даты выпуска маркированы тремя цифрами вместо четырех. Кроме того, в 1990-е годы компания Continental добавила треугольник (◄) после набора символов. Это было сделано для того, чтобы отличать шины, произведенные в 90-х годах, от шин прошлых десятилетий. Например, шина с маркировкой «DOT XXXXXXX274◄» была произведена на 27-й неделе 1994 года.

Компания Continental не располагает какими-либо техническими данными, свидетельствующими о необходимости изъятия из эксплуатации шин, достигших определенного возраста. Однако к шинам применим тот же принцип, что и к любой другой части автомобиля: возраст имеет значение. Совместно с другими представителями автомобильной промышленности компания Continental рекомендует изымать из эксплуатации и заменять на новые все шины (включая запасные), выпущенные более 10 лет назад. Следовать данному совету необходимо, даже если состояние шин кажется хорошим при внешнем осмотре, а протектор не износился до минимального уровня.

Если шина старше 10 лет выглядит пригодной для использования, специалисты компании Continental настойчиво рекомендуют приобрести для автомобиля новые шины. Водителю не стоит полагаться на визуальный осмотр наличия растрескивания резины, износа протектора или других вызванных возрастом изменений. Шина может выглядеть полностью пригодной к эксплуатации, однако ее возраст - это повод заменить ее на новую.


Некоторые автопроизводители могут рекомендовать другой возраст для замены шин. Такие инструкции создаются на основе понимания особого способа применения транспортного средства. Компания Continental рекомендует обращать внимание на подобные инструкции. В любом случае, чаще всего менять шины приходится из-за износа протектора или по другой причине до достижения рекомендованного для замены возраста. В то же время установленный срок замены шин не освобождает водителя от ответственности заменять изношенные шины по мере необходимости.

Другие новости

Тесты шин

Веб-сайт одобрен MICHELIN

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО "Пауэр Интернэшнл-шины"

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Читайте также: