Как определить пробег по дискам

Опубликовано: 02.05.2024

Поскольку цифры на одометре не всегда соответствуют реальному пробегу и бывают попросту скручены, при оценке пробега лучше использовать его косвенные показатели.

По техническому состоянию двигателя можно косвенным образом судить о пробеге автомобиля. Небольшое значение пробега на спидометре автомобиля будет весьма подозрительным в сочетании с «убитым» двигателем.
Определить степень изношенности двигателя можно по цвету выхлопных газов.

Белый цвет укажет на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания из-за нарушения герметичности прокладки между головкой и блоком цилиндра. Выхлоп окрашивается в синеватый цвет, если из-за потери эластичности сальников клапанов или изношенности маслосъемных колец в камере сгорания вместе с топливом сгорает моторное масло. Черный выхлоп укажет на переобогащение горючей смеси из-за проблем в работе системы контроля ее качества.

Много расскажет о пробеге автомобиля радиатор, вернее его фронтальная часть с сотами. У машин с пробегом за 100 тысяч она неизбежно будет иметь заметные невооруженным глазом вмятины от небольших камешков, песка и гравия.

Однако лучшим индикатором пробега автомобиля является все же выпускной коллектор двигателя. До 25 тысяч пробега он сохранит заводское покрытие и останется с таким же металлическим блеском, с каким он сошел с заводского конвейера.
После пробега в полсотни тысяч километров на коллекторе образуется легкий нежно-рыжий налет. Грязноватый красно-коричневый цвет выпускного коллектора безошибочно засвидетельствует пробег автомобилем расстояния не менее 100 тысяч километров.

Еще одним указателем на величину пробега являются тормозные диски колес. Дело в том, что в процессе работы тормозная колодка трется не по всей площади тормозного диска. В результате диск изнашивается неравномерно, на его краю остается бортик неистертого металла.
Именно по высоте этого бортика опытные автослесари и определяют степень износа тормозного диска, а следовательно, и ориентировочный пробег автомобиля. В то же время, ничто не мешает владельцу перед продажей автомобиля сточить этот бортик при помощи самой обыкновенной болгарки.

По большому счету, состояние кузова больше свидетельствует не столько о пробеге автомобиля, сколько о его возрасте и условиях его хранения.
В то же время, приличное количество мелких сколов, микротрещин и прочих повреждений лакокрасочного покрытия на ребрах и нижней части дверей, бампере, передних стойках и передней части капота появляется только после того, как машина «набегает» больше сотни тысяч километров. Естественно, после перекраски автомобиля перед продажей все дефекты кузова будут спрятаны.

Из всех элементов салона наиболее точно указывает на пробег машины состояние водительского сидения (если оно не было заменено более новым). Дело в том, что при высадке из автомобиля водитель переносит вес своего тела на левую часть сиденья, в результате чего обивка левого бока испытывает деформации сжатия. На ней образуются устойчивые складки, а при солидном пробеге – и трещины. Все эти дефекты будут старательно спрятаны под новыми чехлами для сидений.
В отношении советов проверять изношенность резиновых накладок на педалях, рычага переключения передач, руля и прочих элементов управления, хочется обратить ваше внимание на то, что эти детали действительно изнашиваются при активном пользовании автомобилем. В то же время, задавшись целью продать автомобиль подороже путем занижения его пробега, во время грамотной предпродажной подготовки заменить их на новые не составит труда.

"Ты че, криминалист? Так рассматриваешь машину…" — спросил меня продавец.

Привет всем. Сегодня хочу показать Вам на примере одного относительно свежего автомобиля как по косвенным признакам можно приблизительно определить родной пробег автомобиля. Автомобиль целиком показывать не буду, так как это не имеет значения, скажу лишь, что выпуск его 2012 года и это Шевролет Круз. О пробеге на одометре напишу в конце.

Кузов в целом был неплохой, но не для заявленного пробега, много подкрашеных сколов по всем элементам, покрашены оба бампера, передний совсем не в цвет, и правое переднее крыло с шпаклевкой до 1.5мм.

И так, с чего складывается общая картина пробега на авто.
Первое при пробегах до 60-70т.км. на машинах как правило стоит еще оригинальная резина в удовлетворительном состоянии. Редко бывает, что покрышки меняют разом просто так или, потому что все одновременно были пробиты. На данном авто сзади стоят оригинальные в очень плохом состоянии, спереди резина 2009 года, так же в ужасном состоянии. И это при том что машины 2012 года. Запасное колесо на фото это оригинальная ее резина, износ вам ее виден.

Осмотрев покрышки сразу же оцениваем состоянии тормозных дисков. на свежих авто их врят ли меняли на новые. Обычно, при условии использования хороших колодок износ передних тормозных дисков 1мм=100000км, задних меньше. Это опять же всё грубо и на всех машинах по разному, но всё же, мы оцениваем совокупность факторов, при условии эксплуатации в смешанном цикл в нашей полосе. На данном авто износ задних около 1мм, передних около 2мм.

Необходимо осмотреть оптику, а особенно противотуманки. Как правило на пробегах около 150т.км. пластик на фарах весь в мелких точках от песка. Если же фары отполированы, стоит тоже задуматься для чего это делалось.

Осматриваем салон. Тут для каждой модели всё индивидуально, и износостойкость материалов везде разная, да и люди по разному относятся к своим машинам, но такие элементы как педали, руль, сиденье потертость резинового коврика под педалью газа помогут Вам оценить общую картину.
В данном случае сиденье очень сильно просажено

Кожа на руле затерта до блеска, причем только с одной стороны, педали протерты до железного основания.

Тут продавец пошел дальше и покрасил серебристую вставку на руле и затертый пластик около рычага КПП краской из баллончика, для скрытия дефектов.

Осмотрев дефекты обивок багажника и задних дверей можно сделать выводы что авто часто использовали для перевозки грузов, возможно работал на ней торговый представитель, а там пробеги в день далеко 50км.

Как писал выше, что качество отделки салона у всех авто разное, поэтому чтобы сделать выводы о оригинальности пробега необходимо посмотреть несколько подобных авто и сравнить их. А лучше искать варианты с подтвержденными пробегами у официальных дилеров, как правило такие машины в лучшем состоянии, нежели другие.

Общая картина по данному авто вырисовывается, что пробег у нее около 130-150, заявленный в объявлении 65000. Бежать надо от таких машин. Если вас хотят надуть с пробегом, значит могут обмануть во всём. Да и зачем Вам авто с ресурсом в двое меньшим, когда за эти же деньги можно купить частный автомобиль, нужно лишь искать…


При выборе подержанного автомобиля каждый задается вопросом, как определить реальный пробег автомобиля?

Читайте по теме: Покупка подержанного автомобиля, полезные советы, рекомендации.

Не секрет, что скрутить пробег можно практически на любой машине у специалиста за пару тысяч рублей, но есть ряд способов, которые подскажут, как узнать настоящий пробег автомобиля.

По состоянию салона автомобиля

Да, не удивляйтесь, многие не придают, при определении реального пробега автомобиля, состоянию его салона достойного внимания, а зря.

Как определить пробег автомобиля по состоянию педалей?

Очень просто, сильно потертые резиновые накладки на педалях, также, как и отполированные подошвами металлические накладки говорят о том, что пробег автомобиля более 100 тыс.км. Также должны насторожить абсолютно новые резинки.

Педали

Ваша задача найти потертости и пятна, которые подскажут примерный возраст автомобиля, ведь менять ковролин целиком слишком муторно и дорого.

Ковролин

Небольшие потертости характерны для пробега 50-100 тыс. км. Если пробег более 200 тыс. км. покрытие будут совсем не новым.

Таким образом, если салон авто запущен, то лучше отказаться, тут или пробег в два-три раза выше указанного, либо за автомобилем банально не ухаживали, что реально хуже.

Определить реальное количество пробега автомобиля можно по рулевому колесу. Если оно изначально было кожаное, то владелец вряд ли будет его перешивать или менять на новое.

Рулевое колесо

Обратите внимание на состояние рисунков кнопок руля (если они есть), ниток и самой поверхности. С пробегом до 100 тыс. сильных потертостей быть не должно.

Состояние поверхности водительского сиденья должно реально соответствовать потертостям поверхности рулевого колеса и салона в целом.

Заметный разброс – повод для дополнительных вопросов. На практике замечено, что тканевый салон заметно вытирается и выгорает к 100 тыс. км.

Сиденье водителя

Оценить кожаный салон можно аналогично, до 100 тыс. км. с нее сходит краска и лак, а ближе к 200 тыс. км. появляются дыры.

Определить состояние сидений можно сравнив боковые подпорки сидений. Чем сильнее протерта левая подушка по сравнению с правой, тем больше возраст авто.

Также обращаем внимание на состояние швов и цвет нитей. Если автомобиль старый и салон подкрашивали, то определить это можно растянув поверхность сиденья «на разрыв».

Ручки двери, коробки передач, кнопки.

Еще один хороший способ узнать пробег автомобиля. Даже при бережной эксплуатации автомобиля водитель и пассажир прикасаются к ручкам дверей и кнопкам стекло подъемников.

Их состояние подскажет о настоящем пробеге автомобиля. Несмотря на то, что это не дорогие детали, их, как правило, не меняют на новые.

Ручки коробки передач

Если автомобиль с механической коробкой передач, то потертости на ручке КПП подскажет возраст авто. Также обратите внимание на чехол ручки КПП и стояночного тормоза, в случае небольшого пробега на нем не должно быть трещин и других признаков износа.

У официального дилера

Если есть возможность загнать автомобиль к официальному дилеру, то для машины изначально купленной в России пробьют пробег без проблем, также расскажут про ТО.

Стоит учитывать, что если в старых машинах пробег фиксировался только на приборной панели, то на современных автомобилях пробег постоянно дублируются, и дешевая коррекция этого не скроет.

Если автомобиль прилетел из США, то пробег можно определить через программы CarFax, а также AutoCheck.

Приблизительные расчеты километража

Еще один проверенный способ узнать реальный пробег автомобиля, через усредненный проезд автомобиля в год.

Обычно, при средней эксплуатации, за год машина проезжает от 20 до 30 тыс. км. Если машина использовалась в качестве такси, то это будет цифра по более – от 50 до 60 тыс. км.

Далее все просто, преумножаем средний пробег на возраст машины. Полученный результат сравниваем с показаниями на спидометре. Слишком большое различие должно вызвать подозрение.


Малый пробег авто и большой износ шин сразу говорит о том, что что-то не так.

И наоборот, если пробег большой, а износ резины не большой, то значит шины уже меняли.

Меняют резину в среднем через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Сопоставьте показания спидометра и состояние шин и делайте выводы.

Тормозные диски

Если авто с коробкой автомат, то тормозные диски у таких машин изнашиваются быстрее, чем с механикой.

Изношенный тормозные диски имеют заметную бороздку, которая начинает появляться через 30 – 40 тыс. км пробега.

Если заметно, что автомобиль уже с достаточным пробегом, а тормозные диски новые, то это повод для задания не приятных для владельца вопросов.


Под копотное пространство

При замене ремня ГРМ на сервисе, мастера устанавливают специальную метку, при каком пробеге делали замену ремня.

К примеру, на метке указана цифра 50 тыс. км, а на спидометре 20 тыс., то это уже явный обман. Смысл выявления реального пробега автомобиля тут понятен.


Японские автомобили

Если Вы приобретаете подержанное Японское авто, то знайте, вся информация об выполненных над данной машиной работами в сервисном центре хранится в общей базе данных, которая находится в Японии.

Но получить данную информацию можно только в специализированном дилерском центре от производителя.

Простая беседа с продовцом

В простой дружеской беседе можно выяснить, когда (на каком пробеге) и какие детали ремонтировались и менялись, где обслуживалось авто.

Если Вы хоть немного разбираетесь в данных вопросах, то сможете быстро выявить подвох. Если не разбираетесь, то возьмите с собой специалиста.

Полная диагностика

Это дорогостоящая услуга, и если Вы приобретаете хоть и подержанное, но дорогое авто, то для выявления не только реального его пробега, но и получения полной информации о нем придется раскошелиться.

Зато уже точно будете знать, что приобрели не «кота в мешке», а хороший, технически исправный с реальным пробегом автомобиль.


У автомобилей есть счетчик пробега, который фиксирует перемещение транспортного средства. От количества пройденных километров зависит периодичность планового технического обслуживания, замена масла, а также установка новых технических узлов и агрегатов, таких как ремень газораспределительного механизма с валиками, свечей и катушек зажигания, привод помпы и генератора и т. д. Однако при перепродаже машины продавцы стараются занизить пробег, чтобы сделать автомобиль привлекательнее. На старых машинах с механическим одометром для скручивания счетчика используются моторчики от миксера или электродрели, а на современных легковых автомобилях применяются более изысканные устройства в виде специальных программаторов, которые подключаются через разъем OBD (оn board diagnostics) и меняют данные в памяти бортового компьютера. В итоге на рынке оказываются автомобили с возрастом 5-7 лет и с пробегом около 50-70 тысяч километров. Можно ли распознать обман?


Износ тормозных дисков

В первую очередь пробег определяется по износу тормозных дисков. Если на машине установлены литые легкосплавные колеса, то эти диски видны через спицы. В других случаях колесо можно снять и визуально проверить техническое состояние тормозного узла.

Обычно тормозные диски служат от 80 000 до 120 000 км. Аккуратный водитель меняет их со вторым комплектом колодок. Смотрим на фаску тормозного диска. Если она велика и диск меньше 10 мм, то машина отходила не менее 100 тыс. км. Если же диски уже поменяны, то пробег еще больше.

Определяем возраст по шинам

Внимательно изучаем шины. Обычно они выхаживают по 50 тысяч километров и нередко держатся 5 сезонов. Зимние шины так же. Поэтому 5-летняя машина с заявленным пробегом в 50 тысяч километров должна еще быть на родных покрышках, установленных на заводе. По маркировке проверяем год изготовления. И если шина новая, значит, автомобиль прошел гораздо больше, чем указано на одометре.

У активных драйверов колеса меняются обычно раз в три года. Но динамичная езда не идет на пользу технической части автомобиля, и от такого предложения тоже лучше отказаться.


Внешний вид лобового стекла и кузова

О большом пробеге говорит и внешний вид лобового стекла. Количество сколов прямо пропорционально числу пройденных километров. Но перед проверкой необходимо узнать год изготовления стекла. Оно указывается обычно в нижнем углу вместе с маркировкой. Если год совпадает с датой изготовления машины, то оно установлено на конвейере. Такие же сколы и царапины могут быть на капоте и на кузове. Чем их больше, тем старше автомобиль.

Износ салона

Пробег хорошо определяется по изношенности салона. В первую очередь о нем свидетельствуют обивка рулевого колеса, потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Через 50 тысяч кожа на руле обычно начинает блестеть, а через 100 тысяч трескаться и отслаиваться в местах швов. Матерчатый подлокотник засаливается и покрывается пятнами. Сиденья тоже сильно вытираются. На штатном напольном коврике водительского места появляются дыры уже на 70 тыс. км. Их водитель протирает башмаками.

Таким же образом вытираются резиновые накладки на педали. Уже к 100 тысячам пробега их зубчатый протектор стирается до нуля, и педаль блестит. Если накладки заменены на новые, то автомобиль разменял как минимум вторую «сотню».


Информация от дилеров и в памяти машины

Достоверный пробег автомобиля можно узнать на сайтах ГИБДД и даже на Госуслугах. Туда поступает информация от дилеров, где есть записи о проведенных работах при том или ином пробеге.

Кроме того, пробег многих машин помнят различные технические модули, у которых есть блоки управления. Если мастер в техническом сервисе подключит сканер, то он сразу скажет реальный пробег коробки передач или климатической установки, по которым можно выяснить и пробег автомобиля в целом. К примеру, если в памяти устройства есть сообщения об ошибке на 179 тысяче пробега, а на одометре значится только 84 тысячи, то реальный пробег пытаются скрыть. Если продавец не соглашается на проведение диагностики, то от приобретения такой машины лучше воздержаться.

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Содержание

Проверить пробег авто с помощью документов

  • Чтобы рассчитать реальный пробег машины, необходимо, в первую очередь, взять сервисную книжку авто и ПТС. Там вы увидите год выпуска транспортного средства. Исходя из того, что в среднем за год автомобиль проезжает порядка 15-16 тысяч километров, можно сделать вывод, соотнеся эти данные с годом выпуска. Допустим, одометр показывает на авто 2007 года пробег 70 тысяч километров. Опираясь на вышесказанное, делаем подсчет. За всё время машина должна была проехать примерно 160 тысяч километров. Отсюда следует, что стрелка прибора показывает неверно.
  • Рекомендуем ознакомиться с документом о последней замене масла. Здесь также может быть подвох. В данной брошюре, как правило, указано, при каком пробеге производили замену. Скажем, вам приглянулась машина, на одометре указано 60 с чем-то тысяч километров. Смотрите брошюру и видите, что масло было заменено на 110 тысячах. Вывод наклевывается сам собой.
  • Помимо года выпуска машины, в сервисной книжке можно проверить и пробег. Как правило, после выполнения планового обслуживания мастера ставят отметку о километраже.
  • В паспорте транспортного средства вы найдете информацию о том, какого производства автомобиль. Немецкие машины бывшего употребления обычно продают после 100-150 тысяч километров. Если пробег окажется меньше, значит показатели были скручены.

Проверить компьютерными способами

Проверить пробег авто компьютерными способами

    • Как узнать пробег авто? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей. Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке. Поэтому стоит быть осторожными.
    • Как еще проверить авто пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

    Проверить техническими способами

        • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
        • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
        • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

        Проверить по косвенным признакам

        Проверить пробег авто по косвенным признакам

          • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
          • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
          • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
          • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
          • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

          Проверить с помощью интернета

          Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

          Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 349 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.

          проверка автомобиля

          Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:

            • В разделе пробеги посмотрите дату фиксации и значение. Эти данные вычисляются на основании диагностических карт при прохождении ТО. Следует помнить, что технический осмотр осуществляется после трех и пяти лет с момента покупки авто. С пятого год пользования производится ежегодно. Также ТО можно пройти, оплатив его у страхового агента в интернете. В таком случае владелец сам указывает пробег, который заносится в диагностическую карту.
            • Также в отчете указываются пробеги исходя из расчета страховых ремонтных работ. Эти данные сервис получает от страховых компаний. При возникновении страхового случая владелец обращался в страховую компанию. Машина была осмотрена спецалистом, был выявлен пробег, а также по результатам осмотра были проведена калькуляция ремонтно-восстановительных работ. Все эти данные можно увидеть в отчете Автокод.
            • Обратите внимание на пункт работа в такси. Если машина использовалась, как способ дохода, то и пробег у нее будет соответствующий.
            • В разделе история штрафов легко проверить, в каком регионе и за что был получен штраф владельцем машины. По этим данным также можно предположить пробег и сопоставить ее со словами продавца.

            Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.

            Проверить с помощью специалистов

            Проверить пробег авто с помощью специалистов

              • Если авто понравилось, но кое-какие сомнения всё еще терзают душу, то лучше прибегнуть к услугам профессиональных сервисных центров. В дилерских центрах тех. обслуживания и посмотрят, когда автомобиль был снят с гарантии, и проведут компьютерную диагностику. Она и поможет узнать пробег машины. А кроме того даст знать, подключались ли сторонние приборы к данному устройству. Так покупка вселит в вас уверенность.
              • Как еще можно рассчитать пробег автомобиля с помощью специалиста? Как вариант, вы можете обратиться в любой заслуживающий доверия автосервис и попросить мастера провести осмотр двигателя. Правильный осмотр поможет проверить настоящий пробег по показателям, показанным его компрессией. Там же возможно и протестировать уровень СО. У машин с большим пробегом эти показатели будут увеличиваться в два и более раз.

              Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

              Читайте также: