Как открутить шпильку с сорванной резьбой на колесах

Опубликовано: 15.05.2024

Если вы часто ремонтируете свой автомобиль или какую-то технику, то, скорее всего, уже успели «познакомиться» с такой проблемой, как обломанная шпилька. Часто это бывает на том же выпускном коллекторе. Из-за постоянного перепада температур металл этого крепёжного элемента не выдерживает и при определённом неправильном усилии просто крошится. В такой ситуации есть два варианта решения проблемы. Это поездка на автосервис или продолжение самостоятельного ремонта.

Когда у вас все ещё есть желание «поковыряться с железяками», то здесь уже не обойтись без некоторых хитростей. Хотя некоторые пытаются просто высверлить обломанную шпильку. Нужно сказать, что часто это реально помогает. Но есть так называемые народные способы, которые реально работают.

Когда обломанная шпилька немного выступает

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то в извлечении шпильки можно будет использовать молоток и небольшое острое зубило. Дальнейшие действия до примитивности просты. Ставьте зубило на шпильку так, чтобы при ударе об неё образовывались насечки, в которые потом можно будет вставить отвёртку. С помощью последней наверняка удастся поддеть шпильку и начать её выкручивать.

Использование очень острого зубила позволяет всего за пару несильных ударов сформировать на поверхности шпильки небольшую полость, в которую точно вставится отвёртка. Кстати, само зубило стоит предварительно немного заточить для более качественной работы. С его помощью получится нормальная канавка в шпильке. Но бывает, что такой способ по некоторым причинам не срабатывает. Тогда стоит двигаться дальше.

В дальнейшем вам может помочь ударная отвёртка.

Нужно заметить, что те механики, кто работал с таким инструментом, наверняка будут положительно отзываться о его эффективности. Если ударная отвёртка уже есть в вашем арсенале, то использование зубила, вообще, можно отложить.

Края шпильки просто не видно

Эта ситуация довольно сложная, но подобную проблему иногда удаётся решить при помощи той же ударной отвёртки. Только предварительно в ней придётся сделать канавку сразу под зубилом. В этой ситуации важно понимать, что используемая бита должна быть меньше толщины обломанной шпильки. Только так удастся оставить невредимыми саму делать и резьбу на ней.

Многие профессионалы пользуются особым инструментом для извлечения обломанных шпилек. Называется такое устройство экстрактором.

Пользоваться им стали относительно недавно, так как в нашей стране их просто не было. Внешне экстрактор чем-то напоминает инструмент стоматолога. Да и принцип работы у него практически такой же.

Итак, извлечение обломанной шпильки при помощи экстрактора начинается с предварительного сверления небольшого отверстия в самой шпильке. Возможно, придётся её немного накернить. Затем производится сверление под экстрактор на две трети его рабочей части.

У этого инструмента левая резьба, что позволяет вытащить обломанную шпильку простым вращением самого экстрактора. Он закручивается до того момента, пока шпилька не выйдет из детали на нужную высоту. Или полностью не выкрутится.

Вообще, экстрактор – вещь неплохая. Его существенный недостаток – это высокая стоимость. Часто одну единицу купить просто невозможно, так как продаются они комплектами. Но тем автолюбителям, кто занимается ремонтом довольно часто, подобные приспособления наверняка будут полезны и актуальны в работе.

Что касается банального сверления, то его использование малоэффективно. Так как в результате этого процесса сохранение резьбы – дело довольно редкое.

Независимо от марки автомобиля, года выпуска и технических особенностей, его ремонт – это всегда сложности. Особенно, если вы решили самостоятельно устранить неисправность. В гаражных условиях с минимальным багажом знаний и навыков вполне реально привести в порядок свою машину, чтобы на дороге не переживать за безопасность пассажиров.

Сломанная шпилька: почему это происходит

Чаще всего шпилька ломается при оказании большой силы. Если мастер не рассчитал свои усилия и сильно перекрутил метиз. Сломанная шпилька на авто – это проблема, с которой преимущественно сталкиваются владельцы поезженных автомобилей. Если шпилька с годами приржавела к резьбе, это означает, что авто неправильно эксплуатировалось или хранилось. Повышенная влажность могла привести к коррозии шпильки. Поскольку шпильки находятся в постоянном контакте с водой, вероятность образования ржавчины высокая.

Еще один фактор, из-за которого проблемно выкрутить шпильку из блока, - это воздействие высоких температур. При нагреве выпускного коллектора температура детали может достигать 500 градусов. Следовательно, это приводит к разрушению и деформации. Коррозия – это процесс, который может длиться годами.

Как ломаются шпильки и что делать в этих случаях

Облом шпильки зависит от конкретной ситуации. Однако, независимо от способа облома, перед владельцем авто стоит непростая задача – как выкрутить сломанную шпильку из блока. Лучше всего, когда деталь ломается уже на выходе. Получается, что несколько сантиметров метиза оказываются на поверхности. К ней легко подобраться и можно попытаться вытащить из отверстия. Если шпилька обламывается заподлицо с деталью, вам повезло. В этом случае можно высверлить шпильку без особых трудностей.

Пошаговая инструкция, как выкрутить шпильку из основного блока:

Как выкрутить обломанную шпильку путем высверливания?

Если вы у вас не получается вытащить шпильку с помощью инструментов, которые есть под рукой, можно воспользоваться высверливанием. Это сложный метод, который требует определенного навыка. Если вы раньше не сталкивались с проблемой, как выкрутить шпильку, мы расскажем подробнее о высверливании.

Недостаток этого способа заключается в том, что существуют риски повреждения других конструктивных деталей. Например, можно задеть блок или ГБЦ. Дрель нужно хорошо удерживать и контролировать ее направления в процессе работы. Поскольку чаще всего шпильки производят именно из прочной стали, а корпус коллектора – это чугунный элемент, сверло будет направляться в сторону именного мягкого материала в противоположную сторону от прочной шпильки. Особенно часто это случается при работе с ограниченным пространством. При расположении дрели под небольшим углом есть риск задеть мягкие материалы других соседних деталей.

При высверливании важно изначально правильно обозначить центр шпильки. Сделайте отметку на метизе с помощью тонкого сверла. В последующем вы будете ориентироваться на эту точку. После этого выберите утолщенное сверло и сделайте то же самое.

Сверло постоянно должно располагаться по центру. Таким образом, вы сможете сделать стенки максимально тонкими. Затем достаточно будет воспользоваться пинцетом или тонкой проволокой, которые помогут измельчить шпильку. Понадобится время для извлечения обломков. Здесь нет места спешки, поскольку неправильные действия могут обернуться повреждением ГБЦ.

Как выкрутить поврежденную шпильку кондуктором?

Высверливание шпильки можно упростить с применением кондуктора. Этот способ вытаскивания шпильки будет приемлем автомастерам, которые понимают в ремонте двигателя. С помощью кондуктора, который представляет собой металлическую пластину, делаются отверстия. Аналогично высверливаем отверстия на головке и коллекторе.

Как выкрутить сломанную шпильку специальным инструментом?

Экстракторы – это специальные приспособления, предназначенные именно для вытаскивания ржавой, сломанной шпильки из отверстия. При использовании этого метода сначала нужно зацепить метиз, а затем его выкрутить.

На первом этапе проделываем отверстие в центре шпильки. Затем подбираем конусообразный или цилиндрический инструмент, заклиниваем и проворачиваем. Легкими движениями вы сможете вывернуть обломанную шпильку. Это рабочий способ, как можно выкрутить сломанную шпильку без повреждения других деталей.

Наверняка каждый из нас сталкивался с такой проблемой как сломанный болт или шпилька, которые остались в отверстии. Не стоит паниковать, все это решаемо. Существует много способов извлечения сломанного болта или шпильки, и, чтобы сэкономить ваше время, я собрал самые лучшие и эффективные методы в одном месте. Не буду тянуть, поехали!

Для начала рекомендую выполнить несколько операций, чтобы облегчить извлечение крепежа.

Эти рекомендации универсальные и подходят практически к любому случаю.

  1. Прогрейте болт газовой горелкой до легкого покраснения. Затем резко охладите водой. Если нет горелки, воспользуйтесь строительным феном. Крепеж и деталь нагреваются/охлаждаются неравномерно, поэтому за счет разности теплового расширения деталей это действенный способ по ослаблению закисших или заржавевших резьбовых соединений.
  2. Воспользуйтесь специальной проникающей смазкой по типу WD-40 или аналогом;
  3. Удалите ветошью остатки смазки с поверхности крепежа и снова повторите цикл нагрева-охлаждения;

Простучите застрявший крепеж несколькими легкими ударами молотка. Если ударить молотком напрямую затруднительно, то можно воспользоваться кернером.

Совет – обратите внимание на направление резьбы, чтобы не получилось так, что вы закручиваете шпильку с левой резьбой, думая, что пытаетесь её открутить.

Теперь можно приступать к извлечению.

Способ 1 - Выкрутить плоскогубцами

Нам потребуется: плоскогубцы, а лучше зажимные клещи.

Простейший способ, но вероятность, что он сработает не такая уж и высокая. Подойдет он только к тем ситуациям, когда болт или шпилька обломились так, что часть осталась торчать над поверхностью. Способ хоть и не самый эффективный, зато максимально простой, поэтому попробовать его стоит обязательно перед тем, как переходить к более сложным методам извлечения.

Возьмите плоскогубцы и попробуйте ими выкрутить болт или шпильку. Если вы прогрели поверхность и воспользовались смазкой, как я рекомендовал выше, то вам может повезти и этот метод сработает.

Молоток и плоская отвертка/зубило

Нам потребуется: молоток, плоская отвертка или зубило.

Еще один популярный, доступный и простой способ, но, к сожалению, не всегда эффективный. В большинстве случаев болт обламывается с выступающей частью, которой мы и воспользуемся. Все предельно просто, берем отвертку, упираем ее в тот самый торчащий торец под углом и с помощью молотка наносим удары под углом в сторону вывинчивая и начинаем проворачивать болт. Если необходимы более серьезные усилия - рекомендую заменить отвертку зубилом.

Приварить гайку

Нам потребуется: сварочный аппарат, гайка бОльшего диаметра, гаечный ключ.

Отличный действенный метод, но, естественно, требуется наличие сварочного аппарата. Находимо гайку, желательно на несколько миллиметров больше нашего болта (например, если болт М8, то берем гайку на 10), чтобы у нас было большая площадь для приваривания. Удерживаем гайку плоскогубцами или другим удобным предметом на обломке, можно не по центру, а с небольшим смещение, и привариваем остатки болта к внутренней стороне нашей гайки. Ждем остывания и выкручиваем нашу гайку вместе с болтом.

Используем экстрактор

Нам потребуется: кернер, молоток, дрель или шуруповерт, сверло, экстрактор, гаечный ключ, вороток или плоскогубцы.

Экстрактор - это инструмент, который предназначен специально для извлечения сломанных болтов и шпилек.

Для начала шуруповертом необходимо просверлить отверстие в остатке крепежа (сверло берем размером меньше шпильки). Чтобы сверло не «бегало», а отверстие получилось строго по центру - лучше закернить центр шпильки.

Вставляем экстрактор и с помощью ключа или воротка выкручиваем обломок шпильки.

Высверлить болт

Нам потребуется: дрель или шуруповерт, несколько сверл различного размера, длинногубцы.

Достаточно трудоемкий способ, который требует много времени, но часто выходит так, что только таким методом можно решить возникшую проблему. Рекомендую использовать этот метод уже в крайних случаях, когда других вариантов не осталось. Итак, нам понадобится несколько сверл различного диаметра (все они должны быть меньше диаметра нашего болта). Начинаем сверлить самым тонким сверлом (сверлим всегда строго по центру), далее берем сверло побольше, потом еще больше, пока стенки болта не станут настолько тонкими, чтобы их просто разломать. Остатки стенок мы легко сможем извлечь с помощью длинногубцев.

Сделать прорезь под отвертку

Нам потребуется: гравер или ножовка по металлу, плоская отвертка. Для крупного крепежа можно гравер заменить болгаркой

Здесь все очень просто, проделываем шлиц под плоскую отвертку.

Далее выкручиваем остатки шпильки или сломанного болта. Способ неплохой, но не всегда, к сожалению, под рукой имеется гравер или ножовка.

Также не всегда есть возможность подлезть с инструментом к нашему болту и этот способ подойдет только к болтам, которые сломались так, что часть остается торчать над поверхностью.

Высверлить шлиц под отвертку

Нам потребуется: дрель или шуруповерт, сверло маленького диаметра, плоская отвертка.

Способ по принципу похож на предыдущий, но этот метод подойдет и для болтов, которые обломались в глубине отверстия и не торчат наружу. Ближе к центру болта насверливаем несколько отверстий в ряд тонким сверлом и затем объединяем их в одну поперечную выемку и выкручиваем наш болт плоской отверткой.

Выкрутить другим болтом с левой резьбой

Нам потребуется: Сверло, дрель или шуруповерт, метчик, болт меньшего диаметра с левой резьбой.

Еще один действенный метод, который требует много времени и терпения.

Суть метода - просверливаем в центре болта отверстие, затем нарезаем в нём левую резьбу (резьба обязательно должна быть противоположной той, что на извлекаемом болте). Берем болт с левой резьбой, закручиваем его в наше новое отверстие. Когда болт будет полностью вкручен, сломанный болт начнет выкручиваться.

Используем сверло левого вращения

Я бы уточнил, что надо использовать сверла с направлением вращения, противоположным направлению резьбы на метизе. Это очень распространенный и эффективный способ для извлечения винта со слизанными гранями в патронах дрелей. Так как в патронах для контровки используется винт с левой резьбой, то для его извлечения используют обычные спиральные сверла по металлу. Если же у нас обычный метиз с правой резьбой, то придется купить сверло левого вращения, суть метода наглядно представлена в видео на Youtube .

Дюбель гвоздь

Рассмотрим очень специфический способ, подсмотренный у зарубежных мастеров, который не подойдет 99% мастеров, но думаю его стоит рассмотреть, если он хотя бы одному человеку поможет.

Суть метода изображена на фото выше – в предварительно выполненное отверстие забивается дюбель гвоздь с резьбой. На резьбу накручиваем 2 гайки и откручиваем шпильку, используя обычный ключ. В оригинале забивается шлицевой дюбель (по типу наших привычных деревянных шкантов), как на картинке ниже, и такие же ответные гайки.

Но я таких в продаже не встречал, поэтому адаптировал метод для того крепежа, который у нас хоть и редкость, но всё же встречается.

Если есть доступ к шпильке с обратной стороны

Этот способ подойдет для сквозных отверстий, когда есть доступ к обломку с обратной стороны. Для извлечения обломка вращение придается от обратной стороны. Вариаций данного метода множество, достаточно адаптировать уже описанные выше методы:

  • можно приварить шпильку меньшего диаметра;
  • просверлить отверстие;
  • нарезать резьбы и вкрутить болт;
  • сделать шлиц под отвертку

Высверливаем и нарезаем новую резьбу или устанавливаем вставку

Нам понадобится: дрель или шуруповерт, сверло под направляющее отверстие и сверло под новую резьбу, метчик, вставка с резьбой (при необходимости).

Самый сложный способ в подборке, но иногда ничего другого не остается и приходится идти на крайние меры. Высверливаем наш болт «в ноль», вместе с резьбой. Далее у нас два варианта развития событий, если конструкция позволяет нам оставить в этом месте резьбу большего диаметра, чем была ранее - то сверлим отверстие под резьбу и просто нарезаем новую резьбу метчиком. Диаметр нового отверстия должен быть больше наружного диаметра высверленной резьбы, для удобства привожу ниже данные из ГОСТ 19257 для резьбы с крупным шагом.

Если места под резьбы ограничено, то можно рассмотреть вариант резьбы с мелким шагом, диаметры отверстий вы можете посмотреть в таблице 2 ГОСТ 19257 (приводить таблицу здесь смысла нет – она довольно объемная).

Если же нам необходимо сохранить размер резьбы – покупаем, изготавливаем из круглого проката или заказываем у слесаря специальную втулку с нужной нам резьбой. Получится своего рода переходник с большей резьбы на меньшую. Вкручиваем нашу вставку и все, готово. Можете поискать в интернете способы восстановления сорванной резьбы – многие из способов можно применять в данном случае.

Всегда помните, что если у вас что-то не получается, а деталь, в которой застрял болт, достаточно дорогостоящая - лучше обратиться за помощью к специалистам или просто людям, которые уже имели подобный опыт.

Вы знаете еще способы извлечения сломанного болта или шпильки? Поделитесь своими эффективными способами решения подобных проблем в комментариях. А еще мне очень интересно узнать, какой из способов вам кажется наиболее действенным, из личного опыта, которым вы сами пользовались?

Сломанная шпилька: почему это происходит

Чаще всего шпилька ломается при оказании большой силы. Если мастер не рассчитал свои усилия и сильно перекрутил метиз. Сломанная шпилька на авто – это проблема, с которой преимущественно сталкиваются владельцы поезженных автомобилей. Если шпилька с годами приржавела к резьбе, это означает, что авто неправильно эксплуатировалось или хранилось. Повышенная влажность могла привести к коррозии шпильки. Поскольку шпильки находятся в постоянном контакте с водой, вероятность образования ржавчины высокая.

Еще один фактор, из-за которого проблемно выкрутить шпильку из блока, - это воздействие высоких температур. При нагреве выпускного коллектора температура детали может достигать 500 градусов. Следовательно, это приводит к разрушению и деформации. Коррозия – это процесс, который может длиться годами.


Как ломаются шпильки и что делать в этих случаях

Облом шпильки зависит от конкретной ситуации. Однако, независимо от способа облома, перед владельцем авто стоит непростая задача – как выкрутить сломанную шпильку из блока. Лучше всего, когда деталь ломается уже на выходе. Получается, что несколько сантиметров метиза оказываются на поверхности. К ней легко подобраться и можно попытаться вытащить из отверстия. Если шпилька обламывается заподлицо с деталью, вам повезло. В этом случае можно высверлить шпильку без особых трудностей.

Пошаговая инструкция, как выкрутить шпильку из основного блока:

Для начала нужно настроиться на то, что для сохранения резьбы придется приложить усилия, проявить терпеливость и действовать поэтапно. Спешка не приведет ни к чему хорошему, поэтому не стоит рисковать. Исправлять ошибки и восстанавливать блок тяжелее, чем придерживаться простой инструкции и с первого раза вытащить болт.
Заранее купите средство для выкручивания шпилек. Это специальный химический раствор, использование которого позволит ускорить процесс. Обратитесь в автосервис, где вам подскажут эффективный состав. Наиболее популярными считаются консистенции на основе молибдена или графита.
На первом этапе стоит попробовать самый простой способ высверливания шпильки. Понадобятся сверло и дрель. Нужно проделать отверстие под отвертку.
Еще один отличный вариант, который у многих срабатывает при откручивании шпилек – газовая горелка. Суть заключается в том, чтобы нагреть саму деталь в блоке без наружной части. Обязательно держите рядом огнетушитель, чтобы в критичных случаях отреагировать на возгорание.
Отверткой расшатывает шпильку. Через время метиз удастся вытащить.

Как выкрутить обломанную шпильку путем высверливания?

Если вы у вас не получается вытащить шпильку с помощью инструментов, которые есть под рукой, можно воспользоваться высверливанием. Это сложный метод, который требует определенного навыка. Если вы раньше не сталкивались с проблемой, как выкрутить шпильку, мы расскажем подробнее о высверливании.

Недостаток этого способа заключается в том, что существуют риски повреждения других конструктивных деталей. Например, можно задеть блок или ГБЦ. Дрель нужно хорошо удерживать и контролировать ее направления в процессе работы. Поскольку чаще всего шпильки производят именно из прочной стали, а корпус коллектора – это чугунный элемент, сверло будет направляться в сторону именного мягкого материала в противоположную сторону от прочной шпильки. Особенно часто это случается при работе с ограниченным пространством. При расположении дрели под небольшим углом есть риск задеть мягкие материалы других соседних деталей.

При высверливании важно изначально правильно обозначить центр шпильки. Сделайте отметку на метизе с помощью тонкого сверла. В последующем вы будете ориентироваться на эту точку. После этого выберите утолщенное сверло и сделайте то же самое.

Сверло постоянно должно располагаться по центру. Таким образом, вы сможете сделать стенки максимально тонкими. Затем достаточно будет воспользоваться пинцетом или тонкой проволокой, которые помогут измельчить шпильку. Понадобится время для извлечения обломков. Здесь нет места спешки, поскольку неправильные действия могут обернуться повреждением ГБЦ.

Как выкрутить поврежденную шпильку кондуктором?

Как выкрутить сломанную шпильку специальным инструментом?

Экстракторы – это специальные приспособления, предназначенные именно для вытаскивания ржавой, сломанной шпильки из отверстия. При использовании этого метода сначала нужно зацепить метиз, а затем его выкрутить.

На первом этапе проделываем отверстие в центре шпильки. Затем подбираем конусообразный или цилиндрический инструмент, заклиниваем и проворачиваем. Легкими движениями вы сможете вывернуть обломанную шпильку. Это рабочий способ, как можно выкрутить сломанную шпильку без повреждения других деталей.

В продаже можно найти несколько вариантов экстракторов. По мнению специалистов, это лучший способ выкручивания болтов. Он не всегда срабатывает, но попробовать нужно.


Как выкрутить сломанную шпильку: нестандартное решение

Этот способ предлагают специалисты в тех случаях, когда вы уже перепробовали несколько радикальных вариантов. Химический способ – это нестандартное решение сложившейся проблемы, но обратить на него внимание стоит.

Для выкручивания остатков шпильки после его разлома или коррозии вам понадобится лимонная кислота, сверла, термометр. Также подготовьте капельницу или сделайте самодельную, воздушный ТЭН больше 1 кВт.

Изначально нужно обозначить центр сломанной шпильки. По углублению шпильки просверливаем отверстие. Затем берем сверло больше диаметра и утолщаем его. Чтобы минимизировать риски поломки сверла, нужно сделать проходы с увеличением. Делаем все постепенно, без резкого перехода на сверла широкой окружности. Задача – насколько это реально высверлить шпильку. На месте сверления шпильки должна остаться только резьба.

Во время работы контролируйте направление сверла. Главное, не зацепить сам блок. По окончанию высверливания, когда вам удалось добиться поставленной цели, можно переходить к приготовлению кислотного раствора. Разбавленную теплой водой лимонную кислоту нужно залить в просверленное отверстие. Поскольку через время жидкости станет меньше, что объясняется испарением воды, нужно будет подливать кислоту. Удобно использовать капельницу. Это позволит поддерживать нужный уровень жидкости. Резьба должна всегда быть заполнена водой.

Параллельно с капельным окислением нагревают блок. Это осуществляется путем прикладывания ТЭН. Подсоединяется он через терморегулятор. Придерживаемся температурного режима 80 градусов. Для защиты цилиндров используйте бумагу. Обязательно пропитайте ее маслом. Это отличный способ защитить цилиндры от воздействия лимонной кислоты.

Помните, что лимонная кислота через время может терять свои свойства. Для поддержания реакции периодически меняйте жидкость в отверстии. Это неплохой и действительно рабочий способ, как выкрутить сломанную шпильку самостоятельно. Сколько времени понадобится для достижения цели, сложно обозначить. Все зависит от причины облома, состояния, размера шпильки, ее расположения.

Как выкрутить прикипевшую шпильку: пошаговый лайфхак


Есть ряд тонкостей, которые важно учитывать при откручивании ржавой шпильки из блока. Возьмите на вооружение пошаговую инструкцию, как выкрутить деформированную шпильку:

главное правило – сохранить целостность резьбы. Для начала попытаемся с помощью молотка нанести удары вдоль оси шпильки;
подбиваем боковые части шпильки. Чтобы не повредить шпильку, накрутите с одной стороны гайку;
залейте деталь химическим раствором проникающего действия. Например, жидкий ключ способен облегчить процесс выкручивания шпильки из отверстия. Он уменьшает соприкосновение детали и отверстия;
если для высверливания вы используете ручной инструмент, увеличьте прикладываемую силу. Этого можно добиться путем накручивания удлиненного воротка;
для прощения задачи используйте гайковерт;
если долгое время шпилька не хочет выкручиваться, попробуйте путем нескольких нагревов и остываний уменьшить соприкосновение между элементами.

При вытаскивании шпильки рационально применять прочные инструменты. Важно не допустить слизывание граней шпильки.

Вывод: как выкрутить сломанную шпильку

Если снаружи нет даже нескольких миллиметров шпильки, вытащить ее из блока реально несколькими способами:

путем наваривания нескольких сантиметров изделия. Когда у вас будет выступ, вы сможете его задеть и попытаться выкрутить с помощью специальных инструментов;
с применением экстрактора. По своей конфигурации он напоминает метчик. После выравнивания напильником и высверливания берем инструмент и постепенно выкручиваем шпильку;
экстрактор можно также использовать по левой резьбе шпильки. В результате образуется обломок, который можно будет выкрутить;
высверливать середину шпильки. Когда стенки будут тонкими, просто извлеките остатки материала из отверстия.


Чтобы понять, как выкрутить шпильку, нужно начинать с простых методов. Если они не срабатывают, тогда уже переходить к более радикальным способам. Всегда существуют риски повреждения блока, поэтому важно придерживаться правил. Мы собрали для вас полезную информацию, как выкрутить шпильку. Найти правильное решение можно только при оценке всех существующих факторов. Исходите из конкретной ситуации, чтобы с минимальными затратами денег и сил выкрутить шпильку.

При высверливании можете экспериментировать с количеством оборотов дрели. Чередуйте обороты, чтобы послаблять резьбу и вывернуть шпильку. Подберите сверло с левым направлением, которое поможет расшатать остатки шпильки и вынуть их из резьбового гнезда. Сверление проделывают в несколько проходов, начиная с маленького диаметра, и постепенно его увеличивая.

Срыв резьбы на шпильках — один из самых распространенных «побочных эффектов» снятия и установки колесных дисков. Стоит чуть перестараться, и шпилька со стесанной или погнутой резьбой приходит в негодность, а владелец автомобиля пересаживается на метро, пока не устранит неисправность. Перемещаться на машине, колесо которой прикручено не на все шпильки, опасно — рано или поздно оно начнет болтаться. И тут вариантов развития событий масса, но все печальные.

Идеальный ход

На рынке можно найти простые комплекты для правки резьбы колесных шпилек. У нас оказался один из них. В наборе три наиболее ходовые плашки: диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,25 мм, диаметром 12 и 14 мм с шагом 1,5 мм, а также оправка, куда эти плашки вставляются. Плашки разрезные, то есть состоят из двух половинок, которые удерживаются с помощью резинового колечка.

Чтобы восстановить резьбу на шпильке, нужно надеть на нее плашку, совместив витки резьбы, и оправку, после чего с помощью ключа выкрутить плашку. Идея простая и грамотная. Осталось проверить, насколько она применима. Чтобы не рисковать рабочими шпильками, установленными на автомобиле, проведем работы на верстаке, зажимая поврежденные шпильки в тиски.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

Тест. Дубль 2

Вторая шпилька, диаметром 12 мм с шагом резьбы 1,5 мм, уже повреждена и готова к эксперименту. Берем соответствующую плашку и устанавливаем на шпильку. Напомним, что маркировка на половинках должны быть направлены в одну сторону. Надеваем оправку. Ничего не получается. Плашка не входит в оправку!

Мы попытались установить причину фиаско и проверили шаг резьбы на плашке. Оказалось, он меньше, чем заявленные производителем 1,5 мм. Интересно, что при этом характеристики плашек диаметром 12 мм с шагом 1,25 мм и 14 мм с шагом 1,5 соответствуют действительности.

Наш тест показал, что у создателей комплекта для правки резьбы была отличная идея, которую они не сумели грамотно воплотить. А это значит, что восстановить поврежденную резьбу на шпильке с помощью данного набора не получится. Отчаиваться не стоит: другие варианты есть. Можно нарезать новую резьбу с помощью отдельной — лучше цельной — плашки или, в конце концов, заменить шпильки (смекалка и молоток потяжелее в помощь!).

  • Как избавиться от вибраций при движении, вызванных ненужным зазором между колесом и ступицей, смотрите тут.
  • В каких случаях необходимо повторно отбалансировать колеса, читайте в этой публикации.
  • Как разбортировать колесо, мы рассказывали в этом выпуске «Техсреды».

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Читайте также: