Как отличить кассету от трещотки на велосипеде не снимая колеса

Опубликовано: 10.05.2024

Ранее мы рассказывали об основных составляющих велосипеда в статье «Простым языком о том, из чего состоит велосипед» , откуда вы могли узнать, что такое трансмиссия и из каких элементов она состоит. Система задних звёзд, предназначенная для повышения или понижения передач на велосипеде с несколькими скоростями, делится всего на два типа: трещотка и кассета.

Сегодня мы расскажем об их отличиях, а также отметим основные преимущества и недостатки. Эта информация может пригодиться в случае необходимости замены или ремонта системы, а также при выборе велосипеда, который должен соответствовать определённым требованиям.


Трещотка

Более простая система трансмиссии, которая состоит из набора несъёмных звёзд и соединяется с втулкой заднего колеса через храповый механизм накручиванием по часовой стрелке.

Появились трещотки значительно раньше кассет и увидеть такую систему можно чаще всего на старых и недорогих моделях детских, подростковых, городских и женских велосипедов. Забавное название система получила благодаря треску, который издаётся во время свободного вращения или вращения в обратную сторону.

Отличаются трещотки между собой по общему количеству звёзд (от 3-х до 7-ми звёздочек) и числу зубьев (минимум 11 на маленькой звезде). Существуют и трещотки с 8-ю звёздами, но встречаются они крайне редко и имеют более глубокую посадку, что не даёт возможности установки на втулки под 5-7 скоростные трещотки.


Для снятия трещотки используется специальный «съёмник трещотки». С его помощью трещотку скручивают против часовой стрелки. Для того, чтобы установить трещотку какие-то дополнительные приспособления не нужны.

Преимуществом трещотки является низкая стоимость и простота демонтажа. Как было сказано выше, это довольно старая система, которая устанавливается на недорогих велосипедах. Замена трещотки не сильно ударит по карману велолюбителя и потребует наличия минимального набора инструментов.

К минусам трещотки можно отнести её ненадёжность при высоких нагрузках во время езды. Звёзды изнашиваются быстрее самого механизма трещотки, а заменить отдельно звёзды невозможно или очень сложно.

Эти минусы станут едва заметны, если вы привыкли к плавной езде на велосипеде с весом до 80кг и не готовы отдавать внушительную сумму при нечастом использовании за велосипед с лучшим навесным оборудованием и трансмиссией.

Кассета

Усовершенствованная система трансмиссии, которая состоит из набора склёпанных вместе звёзд и надевается на барабан задней втулки, и фиксируются специальным стопором. Внутри кассеты имеются выемки, а на поверхности барабана втулки есть выступы.

Кассета преимущественно встречается на дорогих моделях велосипедов, где производители учли недостатки трещотки и конструктивно исправили их. Таким образом, кассета постепенно вытесняет устаревший механизм.

В отличии от трещотки, кассета уже разборный тип системы и позволяет менять звёзды отдельно, если это необходимо. Отличаются кассеты между собой, как и трещотки, по количеству звёзд (от 7-ми до 12-ти звёздочек) и зубьев (от 11 на самой маленькой звезде).


Для снятия кассеты используются уже два инструмента, хотя сам процесс требует меньше усилий, если сравнивать с демонтажем трещотки. Вам понадобится съёмник кассеты и ключ-хлыст (небольшая велосипедная цепь, закреплённая на рукоятке). Звёзды кассеты удерживаются хлыстом, а с помощью съёмника откручивается стопор. Отметим, что съёмником кассеты можно открутить и трещотку, но при помощи съёмника трещотки снять кассету не получится.

К минусу кассеты можно отнести высокую цену механизма, что заметно увеличивает итоговую стоимость велосипеда. Однако, за счёт большей износоустойчивости и большей максимально допустимой нагрузки, такая система значительно реже нуждается в полной замене или замене отдельных звёзд. Поэтому вопрос экономии становится спорным и может быть не в пользу дешёвой трещотки.

К плюсам также добавим большее количество скоростей, по сравнению с трещоткой и больший разброс передаточных чисел на звёздах. Фактический вес кассеты меньше и сыграет важн6ую роль для тех, кто желает максимально лёгкий велосипед.

Обращаем внимание на то, что для кассет и трещоток изготавливаются разные втулки заднего колеса. Для трещотки – резьбовые втулки, а для кассеты – барабанные. Поэтому не получится установить кассету на втулку, где ранее была установлена кассета и наоборот.

Итак, из вышесказанного можно сделать вывод, что велосипед с трещоткой стоит приобретать, если вес велосипедиста не превышает 80 кг, если предполагается неагрессивная езда в умеренном темпе без больших нагрузок, для детей и подростков.

Если же вес велосипедиста больше 80-ти кг, необходимо большое количество скоростей (от 21 и выше), предполагаются высокие нагрузки и активное катание, то стоит рассматривать модели велосипедов с кассетой.

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде

Не только начинающему, но и опытному велосипедисту нужно знать, из чего состоит велосипед, и какие механизмы отвечают за тот или иной процесс. Трещотка – достаточно загадочный элемент конструкции, снятие которого требует определенной сноровки. Многие путают его с кассетой, в результате чего при ремонте или замене узла возникают определенные трудности с выбором подходящей детали.

Чем отличается трещотка от кассеты? Тонкости ремонта и замены механизма. Что лучше: трещотка или кассета? Сегодня мы узнаем ответы на эти и другие вопросы.

Как определить, что установлено на велосипеде

Есть два способа:

  1. При помощи подсчета звезд. На трещотках их обычно максимум семь. Если 3–6 звезд – 100% трещотка. Если семь – то это уже может быть и кассета (тогда вам в помощь другой метод определения).
  2. Визуально. Здесь достаточно взглянуть в центральную часть звездного блока – чуть позже мы расскажем, что в ней может быть интересного.

Надо сказать, что внешне они схожи. По незнанию их легко спутать друг с другом.

Как отличить кассету от трещотки

разница кассеты и трещетки

Скажем сразу, что первопроходцем является трещотка. Именно она появилась первой в конструкции многоскоростных велосипедов. Позже в обиход велосипедистов вошли и кассеты. Чтобы понять, чем трещотка отличается от кассеты, следует дать определение обоим механизмам. Итак:

  • Трещотка – комплект звездочек, имеющих встроенный храповой механизм. Его накручивают на задней втулке на резьбу.
  • Кассета – это тоже комплект звездочек, но они склепаны либо собраны в один узел.

Принципиальное отличие: кассету надевают на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится шлицевым соединением при помощи гайки. Кассеты чаще встречаются на дорогих моделях велосипедов, так как они являются более надежным и выносливым механизмом по сравнению с трещоткой. Последняя, кстати, отличается сложностью ремонта – если сломалась одна либо несколько звезд, проще заменить полностью весь узел.

Определение сборки велосипеда

Если велик новый, то можно сказать, что на нем, скорее всего, стоит кассета. Однако ситуации бывают разные, например, бывает, что определить, сколько в комплекте ведомых звезд, невозможно. В такой ситуации следует обратить внимание, есть ли резьба на дне втулки. Она присутствует исключительно на трещотках, а на кассетах устанавливают барабаны со шлицевым соединением, имеющие едва заметные выступы.

Снятие трещотки и кассеты

снятие трещетки с велосипеда

Процесс этот нельзя отнести к простому ремонту. Здесь пригодятся определенные знания и навыки. Кроме того, не обойтись и без соответствующего инвентаря.

Нужные инструменты

Специальный съемник и разводной ключ – без этого демонтаж не выполнить. Кроме того, понадобится старая и чистая ветошь – в этой работе без грязи не обойтись. Под рукой желательно иметь небольшую емкость для шариковых подшипников. Если механизм совсем старый – только замена. Если детали прикипели – понадобится специальная жидкость WD-40.

Демонтаж: инструкция

Чтобы процесс прошел гладко и без сюрпризов, желательно придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Снять заднее колесо и опереть его на какую-нибудь поверхность.
  2. Отвинтить все крепления, которые держат механизм у оси колеса.
  3. Надеть съемник на гайку втулки и слегка пристукнуть молотком, если входит с недостаточной плотностью.
  4. Установив разводной либо гаечный ключ на съемник и двигаясь против часовой стрелки, частыми и короткими рывками открутить трещотку. Если дело не сдвигается с мертвой точки, стоит удлинить рычаг.
  5. Убрать подручные инструменты и снять звезды трещотки, после чего против часовой стрелки раскрутить самую маленькую.
  6. Соблюдайте осторожность: в процессе съема из втулки могут посыпаться подшипники (их крайне нежелательно растерять).

После демонтажа необходимо тщательно очистить каждый элемент и смазать велосипедным маслом. Подшипники с темными пятнышками или деформированной поверхностью желательно заменить на новые.

Что лучше выбрать: кассету либо трещотку

Кассеты устанавливаются преимущественно на современных моделях. Трещотка – это, скорее, изживающий себя механизм. Она по-прежнему используется на производстве великов, но по большей части для сборки бюджетных моделей.

Многоскоростной велосипед с трещоткой подходит тем, кто изредка спокойно катается по городу и не нагружает заднюю ось.

Соответственно, байки с кассетами – это полная противоположность. Механизм не боится агрессивной езды, легко преодолевает неровности и бездорожье, а также отличается большей выносливостью и износостойкостью.

Заключение

Кассеты предлагают более широкий диапазон скоростных режимов. Кроме того, современный механизм является максимально удобным и практичным решением для велосипедистов, которые любят преодолевать сложные участки дорог и неровное покрытие.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

С этим вопросом рано или поздно сталкиваются многие любители велосипедов. Кто-то задается этим вопросом заранее, еще перед покупкой своего нового “боевого” коня, а кто-то уже впоследствии, чтобы понять, как обслуживать и ухаживать за ним. Вне зависимости от того, к какой категории относитесь именно вы, скоро завеса этой тайны раз и навсегда приоткроется для вас.

Трещотка или кассета?

Начнем с самого простого - зачем вообще сий интересный атрибут нужен.

Трещетка через цепь переносит все ваши усилия при прокручивании педалей на заднюю ось колеса, что и приводит велосипед в движение. Сама конструкция состоит из 3 элементов - муфты свободного хода, ведомых звезд, кольца с резьбой.

Чем отличается трещотка от кассеты? Кассета в свою очередь, на первый взгляд, очень похожа на трещетку, но имеет свои характерные отличия.

Фото работы кассеты и трещотки на велосипеде

Разница кассеты от трещетки

Трещетка отличается:

  • Наличием небольших круглых проемов на внешней стороне, которые служат для снятия крышки, под которой спрятаны сами подшипники;
  • Наличием резьбы для крепления ко втулке на внутренней стороне.

Фото трещотки на велосипеде

Фото как определить трещотку на велосипеде

Кассета отличается:

  • Наличием плоской гайки со шлицами на внешней стороне, которая прижимает все звезды к самому барабану;
  • На внутренней стороне заметны шлицы для барабана втулки.

Фото кассеты на велосипеде

Фото как определить кассету на велосипеде

Если вы до сих пор еще сомневаетесь, то для полной уверенности можно посчитать количество звезд (сколько всего колец). Если их не более семи, то практически с полной уверенностью можно заявить, что перед вами трещетка. Если их больше семи, то перед вами кассета. Если их ровно семь, то лучше всего все-таки найти визуальные отличия, описанные выше, так как иногда семь звезд могут быть как у трещетки, так и у кассеты.

Еще один из способов - подсчитать количество зубчиков на самой маленькой звездочке - если их одиннадцать или двенадцать - это кассета, если же их тринадцать или четырнадцать - значит это трещетка.

Фото количество зубьев на трещотке

Фото количество зубьев на кассете

Если же перед вами только втулка или колесо и необходимо понять, какая деталь стоит у вас, то сделать это легко и просто. Характерная черта втулок под трещетку - наличие резьбы, на которую накручивается сама трещетка со звездами. У втулок под кассеты можно увидеть барабан, на который и надевается кассета.

Как продлить время службы трещетки или кассеты

В процессе эксплуатации вашего двухколесного друга, в зубцы звездочки попадает грязь, трава и песок, что может обусловить скорую возможную неисправность данного компонента. Чтобы избежать подобного, необходимо ухаживать за данной деталью - разбирать, очищать и смазывать маслом. Порой возможный износ потребует и вовсе полной замены, как в случае стирания зубчиков на самих звездочках.

Фото обслуживания кассеты и трещотки

Демонтаж трещетки

Для того, чтобы снять трещетку, вам потребуется специальный съемник. Они могу выглядеть по разному, но суть и принцип у них один и тот же. Без него, снять трещетку с велосипеда у вас не получится.

Фото демонтажа трещотки

Демонтаж кассеты

Для снятия кассеты вам понадобятся два инструмента. Помимо специального съемника под кассету, вам также будет необходим ключ-хлыст.
Если вы это делаете впервые, процесс покажется вам сложным. Мы настоятельно рекомендуем запастись бумажными полотенцами и тряпками, чтобы не извозюкаться в масле.

Фото демонтажа кассеты

Что лучше кассета или трещетка?

Мы всецело рекомендуем, конечно же, делать свой выбор в пользу кассеты. С точки зрения прогресса и эволюции - она новый этап в развитии велосипедного строения. Главный плюс кроется в расположении подшипника ближе к краю оси, за счет чего, кассету практически невозможно согнуть или деформировать. По сути, она учла все недочеты и изъяны своего предшественника. К сожалению, она не только более современная и надежная, но также и более прихотливая - требует гораздо большего ухода и внимания.

С точки зрения финансов, за все плюсы кассеты придется доплатить. Поэтому стоит задуматься, как часто вы собираетесь кататься? Если один раз в год, то есть ли смысл переплачивать.

Помимо этого, стоит также учитывать стиль и манеру катания, а также тип покрытия. Если вы катаетесь агрессивно, вам по душе прыжки, а пересеченная местность ваша излюбленная трасса - то кончено же стоит отдать предпочтение кассете. Если же вы любите размеренные прогулки по гладкой и асфальтированной поверхности - трещетка, не самое плохое сочетание.


В трансмиссии многоскоростного велосипеда при переключении передач на заднем колесе используются два стандартных механизма: кассета или трещотка.

В чем между ними разница, что и для какого велосипеда лучше использовать мы и разберемся в этой статье.

Рассуждать о плюсах и минусах каждого типа можно долго – слишком много нюансов есть в вопросе выбора кассет. В этой статье мы остановимся только на основных моментах.

Первыми, при появлении многоскоростных велосипедов, были разработаны трещотки. Затем, через некоторое время, появились кассеты, в которых исправили практически все проблемы и недочёты трещоток.

Прежде всего, давайте посмотрим, в чем конструктивно кассета отличается от трещотки.

Трещотка (Threaded Freewheel) – набор звёзд, с встроенным храповым механизмом, который накручивается на резьбу на задней втулке.

Состоит из

  • 6-8 звездочек, собранных вместе, с количеством зубьев от 13-14 до 28-34.
  • Механизма свободного хода: собачки, пружинки, храповик. Он позволяет прокручиваться в одном направлении и не позволяет в другом.
  • Подшипника.
  • Резьбового кольца для навинчивания на резьбу втулки заднего колеса.

Кассета - вид и составные части

При поломке или износе даже нескольких звёзд проще и дешевле заменить всю трещотку целиком. Хотя нельзя сказать, что это аксиома. Есть мастера, разбирающие и ремонтирующие их, но процесс этот значительно сложнее, чем при ремонте и замене звезд в кассете.

Кассета (Cassette Cluster) – набор звезд собранных или склёпанных вместе.

Кассета велосипеда для переключения скоростей

В отличие от трещотки, кассета надевается на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится на нём с помощью шлицевого соединения и фиксируется гайкой. Отверстие в середине кассеты имеет специальные выемки, которыми она цепляется за выступы на поверхности барабана задней втулки.

Кассеты ставят на велосипеды дорогих моделей, так как они более надежные, легкие и ремонтопригодные.

Муфта свободного хода, также состоящая из собачки, пружинки и храповика, расположена внутри барабана задней втулки. Называется такая конструкция - Cassette Freehub.

Отличия кассеты и трещотки

Зажимная гайка обеспечивает надежное крепление кассеты на шлицах втулки. Её можно смазывать специальным резьбовым герметиком, для предотвращения самостоятельного отвинчивания.

Звезд в кассете обычно больше – от 7 до 11. Чаще всего самая маленькая звезда имеет от 11 зубьев, а большая до 24-36. Хотя встречаются и 11 скоростные кассеты с количеством зубьев от 10 на самой маленькой до 40-42 на самой большой звезде. Стоит она правда около 250 евро.

Кассета на 11 скоростей с зубьями от 10 до 40

Появились даже 12-ти скоростные трансмиссии для MTB, в которых звезды имеют от 10-11 до 50 зубьев.

Кассеты различаются по конструкциям, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы как в весе, так и в цене. Более подробно об их типах и конструкциях можно почитать в статье "Виды велосипедных кассет. Конструкции и материалы."

Втулки для кассеты и трещотки

Как видно из-за особенностей конструкции кассеты и трещотки для каждой из них нужна своя задняя втулка. Трещотку нельзя накрутить на втулку, предназначенную для установки кассеты и соответственно наоборот – кассету не получится поставить на втулку для трещотки.

Втулки для трещоток - с резьбой, а втулки для кассет - с барабаном, на котором есть выступы для шлицевого соединения с самой кассетой. Это различие хорошо видно на рисунке выше.

Важным плюсом при эксплуатации кассет является то, что подшипники у них расположены по краям втулки, близко к дропаутам. Это, в отличие от трещоток, позволяет значительно лучше переносить большие нагрузки на ось втулки при тяжёлом велосипедисте (более 90-100 кг), большом грузе на багажнике, либо при сильных динамических нагрузках на заднее колесо.

Ось на втулках для трещоток, при таких же нагрузках может погнуться, так как в этих втулках подшипник, держащий нагрузку, расположен под первыми звездами, а дропауты давят на края оси. В результате возникает значительно большее, чем у кассет, плечо у силы давления дропаутами на ось и большая нагрузка на неё, которая и может привести к изгибу или даже поломке оси.

Подшипники во втулках для кассет и трещоток

В то же время, при покупке кассет необходимо учитывать и их совместимость со втулками разных производителей, о чём в этой статье мы рассказывать не будем.

Далее. Так как у трещотки механизм свободного хода расположен внутри, то шарики у подшипников в нем маленькие и, соответственно, нагрузку они выдерживают меньшую, чем кассета, у которой механизм свободного хода расположен внутри втулки. Места там больше, поэтому шарики в подшипниках более крупные, а значит – они выдерживают большие нагрузки. В дорогих и качественных моделях втулок производители устанавливают промподшипники. Таким образом, механизм свободного хода у кассеты более надежный, чем у трещотки.

Плюсы и минусы трещоток и кассет

Самый большой плюс трещоток – низкая цена. Они всегда дешевле кассет, чем и обуславливается их использование на всех типах детских, подростковых и бюджетных велосипедов.

С точки зрения надежности можно сказать так: кассета более надёжна, чем трещотка, особенно при эксплуатации велосипеда с большими нагрузками. При спокойных покатушках трещотка нормально справляется с переключением скоростей и не стоит переплачивать за кассету.

К минусам трещоток можно отнести такой момент – снять её бывает очень проблематично. Связано это с тем, что резьба на них обычная, правосторонняя, и поэтому, когда велосипедист крутит педали – он все-время закручивает трещотку на втулке. Именно поэтому, чтобы снять её с колеса, нужен специальный съемник и значительное усилие или большой рычаг.

Снятие трещотки с заднего колеса велосипеда

Снять кассету значительно проще, так как прижимная гайка никак не связана с движением колеса – она просто накручивается на барабан. Снимается с помощью двух инструментов: съемника и «хлыста». Съемник вставляется в кассету, так, чтобы его шлицы полностью вошли в пазы стопорного кольца. Затем на одну из больших звезд накидывается цепь хлыста, которым удерживается кассета, пока ключом со съемником откручивается прижимная гайка.

Снятие кассеты с заднего колеса велосипеда

Важный плюс кассет для опытных велосипедистов – количество зубьев на самой маленькой звезде. На кассете их обычно 11, а у трещотки 13-14. Таким образом, на кассете, при одинаковом количестве зубьев на передней звезде и одинаковой скорости вращения педалей (каденсе) можно ехать быстрее. Например: если на передней звезде 32 зуба, а на задней 11, то можно разогнаться до 40 км/ч. А вот при 13 зубьях на трещотке и той же частоте вращения педалей – только до 34 км/ч.

Так же разброс передаточных чисел на звездах у кассет обычно больше и лучше, чем у трещоток.

Как визуально отличить кассету от трещотки

Если Вы держите в руках и она не установлена на велосипеде, то проще всего посмотреть: если на задней стороне есть резьба – значит это трещотка, нет резьбы, а есть выемки в центре – это кассета.

Если она уже установлена на велосипеде – посмотрите снаружи на центр блока звезд. На трещотке два маленьких углубления, одно напротив другого, с помощью которых можно открутить крышку, за которой находятся подшипники. На кассете можно увидеть плоскую гайку со шлицами, с помощью которой звезды прижимаются к барабану.

Визуальные различие кассеты и трещотки на велосипеде

Можно посмотреть по маркировке, нанесенной на первой, самой большой звезде, вбив её в любом поисковике, и выяснить в интернете, что это: кассета или трещотка.

Если никак определить тип не удается, можно считать так:

  • если на велосипеде до 18 скоростей – то в 99% случаев там стоит трещотка;
  • если 21 скорость – 95% это трещотка, кассеты на 7 скоростей – достаточно редкий случай;
  • если скоростей больше 24 – кассета.

Маркировка кассет и трещоток

Обычно если в маркировке есть символы CS (Cassette Sprocket) – это кассета. Если есть буквы MF-TZ или просто TZ – это трещотка.

Количество зубьев на звездах трещоток и кассет обозначается одинаково: две цифры через дефис и буква “T”. Буква “T” от английского слова tooth – зуб, зубец.

Например: 14-28Т. На маленькой звезде 14 зубьев, а на большой – 28.

Выводы

Трещотки отлично подходят для:

  • не дорогих моделях велосипедов различных типов,
  • детских, , .

Если вес велосипедиста до 100 кг, он катается спокойно, без рывковых нагрузок на цепь и заднее колесо, особенно на крайние наружные звезды – то трещотка отлично справляется с задачей переключения скоростей. Часто у таких велосипедистов трещотки служат многие тысячи километров и нормально себя ведут.

Если вес велосипедиста более 100 кг или велосипед используется для длительных туристических поездок с большой нагрузкой на багажник – лучше использовать кассету. Она более надежная и легче переносит большое давление на ось задней втулки.

Если Вы любитель агрессивных стилей катания, гоняете по пересеченной местности, и при этом байк испытывает сильные динамические нагрузки на заднее колесо, например, при прыжках, скоростных горных спусках и т.п. – то однозначно для переключения скоростей нужно применять кассету.

Если Вы цените надежность, часто пользуетесь разными скоростями, Вам нужны большие передаточные числа и самое главное нет проблем с финансами – берите кассету.

И еще маленькое замечание – не забывайте еще и о планетарных втулках. В них вообще нет звезд, скорости переключаются прямо внутри втулки и не требуют никакого обслуживания.

Кассета (англ. cassette) — узел, представляющий собой набор задних звезд трансмиссии современного велосипеда. Устанавливается на барабан свободного хода задней втулки с помощью шлицевой посадки и закрепляется фиксирующей гайкой (lockring). Обеспечивает изменение передаточного диапазона трансмиссии.

Кассета на велосипед
Не следует путать кассету с трещоткой — они несовместимы между собой, трещотка используется только на старых и/или очень дешевых велосипедах. У кассеты минимальные звезды обычно 11 или 12Т, у трещотки — не менее 14T.

Велосипедная трещотка (англ. freewheel) — часть трансмиссии велосипеда, представляющая собой несколько ведомых звездочек, объединенных с втулкой свободного хода (храповиком).

Трещетка на велосипед

На данный момент, трещотка встречается только в дешевых велосипедах, в более совершенных её заменила кассета.
Основной недостаток трещотки — это плохая совместимость с эксцентриковым креплением колес, поскольку характер распределения нагрузки часто приводит к поломке полой оси.

Трещотки различаются по числу звезд (от 4 до 8) и количеству зубьев на них. Один из наиболее распостраненных типов имеет 6 звезд от 14 до 28 зубьев, обозначается как «14-28T». Также весьма популярна 7-звёздная Shimano Megarange 14-34T. Трещотка навинчиватеся на совместимую втулку заднего колеса, для замены требуется специальный съемник трещотки.
На внутренней втулке расположены собачки механизма свободного хода, на нее устанавливается внешняя втулка, между ними находятся два насыпных подшипника, примерно по 35 шариков в каждом. На внешней втулке сделаны несимметричные шлицы, благодаря которым звездочки можно расположить только определенным образом (что важно для хорошего переключения передач). Роль гайки, удерживающей звезды, чаще всего играет меньшая из них.

Обозначение кассет для велосипеда

Обычно кассеты маркируются диапазоном и количеством звезд, например 11-36Т 10-speed. Кассеты шоссейных велосипедов могут быть совместимы с одной из систем: Shimano или Campagnolo — модели производства третьих фирм маркируются соответствующим образом.

По количеству звезд

Существуют кассеты с количеством звезд от 7 до 11. Как правило, современные задние втулки совместимы с кассетами на 8-10 звезд. Кассеты на 11 звезд выпускаются только для системы Campagnolo и совместимы только с соответствующими втулками.

По типу велосипеда

Горный велосипед: диапазоны звезд от 11-28Т до 11-36Т, обычно 8-10 звезд.
Шоссейный велосипед: диапазоны звезд от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т, обычно 8-11 звезд. Кассета 12-27Т считается переходной от шоссейных к горным.
Шоссейные кассеты (кроме Campagnolo) полностью совместимы с горными, имеющими соответствующее количество звезд.

Читайте также: