Как отмыть арки колес от грязи

Опубликовано: 11.05.2024

Зимний период для водителей связан с регулярным налипанием загрязнений на автомобиль. Возникает постоянная потребность скорейшего избавления от ненужного "груза", который может привести к нежелательным последствиям.

Идеальным вариантом будет не каждодневная уборка грязи, а вовсе перспектива ее предотвращения. Как это можно сделать? Существует эффективный и проверенный годами способ. Он сохранит любую поверхность в чистоте и защитит от налипания снега и льда на долгий период времени.

Оговорюсь сразу, если вы оставляете на порогах своего автомобиля снег со льдом и считаете, что его не надо сбивать, то в скором будущем ожидайте массу проблем. Эта снежная смесь содержит в себе реагенты, которые используются для посыпки дорог. А вещества, входящие в состав реагентов, подвергают конструкции автомобиля к преждевременному образованию ржавчины. То есть, в первую очередь порог автомобиля постепенно покроется коррозией, если не удалять оттуда дорожные реагенты.

Не менее важным является и своевременное очищение подкрылок, иначе блокируется колесо из-за налипшей грязи, при поворотах руля. Поэтому лучше ещё с вечера убирать такие загрязнения. Иначе утром вас будет ожидать замёрзший кусок льда со снегом, который просто так не поддастся очистке.

Этот способ я сам узнал от опытных автолюбителей, которые уже много лет не страдают от напастей зимы. Разумеется лучший вариант — это когда грязь сама отталкивается от деталей кузова даже без нашего вмешательства. Как же этого добиться? Здесь нам придут на помощь средства, способные отталкивать влагу. То есть речь идёт или о силиконовой смазке, или об универсальной и всеми любимой WD-40, которая есть почти у каждого автовладельца.

Распылять данные средства следует на чистый кузов. Удобнее всего выполнять это после мойки. Затем, выбранным средством обрабатываем все пороги и подкрылки. После этого, оставляем всё до полного высыхания. Минут через 10 образуется "пленка", которая и будет защищать поверхности от налипания загрязнений.

Повторять процедуру следует каждые одну-две недели после мытья машины.

Также мне это средство здорово пригодилось в гараже. Смазал все детали и любой мороз и влага нипочём — двери всегда спокойно открываются.

Всем, привет друзья. Пару дней назад решил заняться данной процедурой, так как грязи там скопилось за почти что 2 года очень много. В предыдущей записи вообще, выросло растение. Спасибо за совет , прислушался и сделал через пару дней. Итак, преступим к подробному описанию этой процедуры, или то, как делал лично я.

Шаг 1. Инструменты для данной работы.

1. Мойка Karcher K5 Compact
2. Насадка для мойки на 360°
3. Домкрат
4. Отвертка крестообразная
5. Плоская отвертка
6. Плоский маленький ножик
7. Ключ трещотка с головкой на 10 (или же маленькая отвертка)

________________________________________________________________________________________
Шаг 2. Снятие брызговика и подкрылки.
Итак, прежде чем все снять, надо промыть хорошо брызговик и подкрылку. Далее, при чистке левой стороны — выворачиваем руль влево, при чистке правой стороны — выворачиваем руль вправо и далее ставим на домкрат автомобиль, немного поднимаем, чтобы было полегче трудиться. Колеса можно не снимать (для более комфортной работы можете снять колеса).
1. Откручиваем 3 самореза на видном месте крестообразной отверткой.

2. Откручиваем 1 болт трещоткой с головкой на 10 (или маленькой крестообразной отверткой).

3. Откручиваем 1 болт с клипсой внизу брызговика крестообразной отверткой.

4. Снимаем брызговик, потянув на себя. Далее нам нужно вытянуть 3 клипсы и оттянуть подкрылку.

Взяв плоскую отвертку пытался пролезть через щель арки и тянуть (для безопасности обтяните тканью плоскую отвертку), 2 клипсы вытянул. 1 Клипсу получилось вытянуть плоским ножом, непосредственно подцепил с внешней стороны.
Предупреждаю: если грязи скопилось много, то затруднительно будет вытащить клипсы.
________________________________________________________________________________________
Шаг 3. Мойка грязи в левом подкрылке.
Итак, в левом подкрылке скопилось около 10 см грязи, песка, листвы. Я был в шоке.

Борьба с налипанием грязи на арки

Первых снегопадов осталось ждать совсем не долго, а значит, каждый автолюбитель опять столкнётся с проблемой налипшего льда с грязью в колёсных арках. Такое происходит из-за того, что мокрый снег из протектора прилипает к колёсной арке, после чего замерзает, образуя ледяную глыбу. Такие льдины часто мешают колесу нормально поворачиваться, и поэтому их периодически приходиться отковыривать всеми доступными способами. Но опытные автолюбители предлагают свой вариант решения этой проблемы.

Главный враг брызговиков

Ледяная глыба в колёсной арке чаще всего висит на пластиковом брызговике, который прикреплён к кузову довольно хлипкими пистонами. Поэтому при попытке отбить льдину водители часто отламывают и брызговик. Это довольно неприятно, так как придётся покупать новую деталь или продолжать ездить с постоянно грязными порогами. А зимняя езда без брызговиков достаточно опасна, ведь из-под колёс вылетает не просто грязь, а соляной раствор, и если его ничем не сдерживать, то он покроет кузов машины до самой крыши.

Борьба с налипанием снега на арки

Как избавиться ото льда?

По этой причине крайне важно не допускать образования в колёсных арках опасных льдин. Опытные автолюбители предлагают вместо ковыряния льда щёткой-смёткой или пинания его ботинками покрыть арку гидрофобным составом. Такое решение позволит полностью избавиться ото льда, так как мокрый снег не сможет прилипнуть к брызговику или пластиковому подкрылку, а сразу же будет стекать на дорогу.

В качестве такого гидрофобного средства можно использовать сразу несколько составов. Во-первых, это может быть силиконовая смазка для резиновых уплотнителей, её также можно нанести и на колёсные арки. Во-вторых, арки можно покрыть такой популярной смазкой, как WD-40. Она имеет масляную основу, что также не позволяет льду примерзать к поверхности арки. Перед тем, как наносить эти составы, арки необходимо тщательно вымыть, просушить и только после этого наносить гидрофобные составы. После этого, по уверениям бывалых водителей, можно забыть о льдинах в арках.

После покупки автомобиля с установленными на заводе подкрылками водители редко проводят осмотр внутреннего пространства арок колес. Снимать подкрылки не рекомендуется производителем. Их демонтаж даже не предусмотрен требованиями к плановому обслуживанию. Однако лет через пять после начала эксплуатации машины и после истечения ее срока гарантии в арки колес все же стоит заглянуть. Обычно это делают вторые собственники машины после покупки ее на вторичном рынке. Состояние кузова вызывает у них вопросы, и хозяева проводят профилактический ремонт и антикоррозионную обработку. Как это правильно делать?


Как загрязняются подкрылки

Польза от подкрылков очевидна. В процессе эксплуатации они задерживают грязь и песок, но именно это и приводит к серьезным неприятностям.

Подкрылки загрязняются не только снизу, но и изнутри. К аркам колес ведут воздуховоды от бампера, через которые продуваются и охлаждаются тормозные колодки и диски. Вода от луж, грязь, химические реагенты летят через направляющие и закупоривают воздуховоды. Кроме того опадающая листва засоряет водоотводный дренаж спереди. Не менее печальная картина наблюдается на задних арках колес.

Влага и грязь провоцируют начало коррозии, которая со временем пробивает любой антикор. На кузове появляются очаги ржавчины. Причем замечает их владелец слишком поздно, когда по краям крыльев уже вспучивается краска. Поэтому лучше не дожидаться появления рыжих пятен, а вовремя предотвратить их появление.

Причем проблемы с кузовом возникают далеко не только у отечественных машин, но и у популярных моделей мировых брендов. Часто засоряется дренаж и загрязняются подкрылки на KIA Rio и Hyundai Solaris, а также на Skoda Rapid. Их нужно периодически мыть не только снаружи, но и под арками колес.


Мытье и чистка

Процедура выглядит простой. Сначала снимается колесо, затем демонтируется пластмассовый крепеж, подкрылок отгибается и снимается. Главное, делать это аккуратно, чтобы не смять его и не повредить выступающие провода. Мыть арки тоже нужно аккуратно, чтобы не залить датчики в моторном отсеке и не промочить задние барабанные тормоза. Как правило, после чистки обнаружится ржавчина. Это значит, что надо готовиться к трудоемкому ремонту, который лучше всего доверить профессионалам. Они зачистят место повреждения, обработают его обезжиривающими средствами, а затем наложат грунт, краску и новое защитное покрытие. Если не покрыть арки антикором, коррозия будет разрастаться.

Чистить подкрылки надо минимум раз в год весной. В холода это делать нельзя, потому как пластик на морозе твердеет и легко повреждается при демонтаже. Чаще всего в этом случае ломаются пластиковые пистоны крепления. Неправильно закрепленный подкрылок держится неплотно, что способствует дальнейшему попаданию грязи и воды. Зимой налипшая на него снежная каша затвердевает. В снегопады она разрастается и облегает колесо, которое на высокой скорости может сорвать эту наледь, а вместе с ней и пластиковый кожух арки. В общем, это неприятно и вредно для деталей подвески и оголенных проводов электронных систем.

Другим существенным минусом эксплуатации подкрылков является повреждение мест их крепления. Металл царапается, и возникают очаги ржавчины. Поэтому нередко места соединения промазывают мастикой или иными антикоррозионными средствами. Кроме того, можно покрыть водоотталкивающим составом и сам пластиковый кожух арки. Тогда на нем будет меньше скапливаться грязь, как минимум в начальный период. Однако летящая зимой грязь и песок срезают защитное покрытие, и к весне вновь требуется профилактический ремонт.

Всем привет!
Продолжаю свою серию рассказов о жизни дачного детейлинга)
В этот раз речь пойдет о приведении после зимы арок в порядок. Сразу оговорюсь, в том году я полностью разбирал и отмывал арки с локерами для их шумовиброизоляции (почитать можно тут: ШВИ. Часть 6. Арки.), правда гораздо менее дачно-детейлерскими методами)) Дак вот, не скажу что там было сильно грязно, и как показала практика под локерами за 6 лет было "почти" чисто, поэтому усложнять жизнь себе пока не стал и ограничился отмыванием всего видимого глазом)
Начну повествование со сборов, надо же было ничего не забыть)

Итак, слева на право) В погоне за деликатностью составов, обнаружил что в запасах не осталось никаких ядреных щелочных шампуней, чтобы первоначально "размочить" всю грязь. Самое агрессивное что у меня было — Koch MultiStar SiO2 — он и пошел у меня на первичку из Квазара (пропорцию брал 1/20).
В IK триггер (как в супер экономичный) был залит универсальный очиститель — APC от CarPRO MultiX (в пропорции 1/10 + пару мл ручного шампа CarPro Reset для того чтобы все это лучше пенилось);
Koch Motorplast — консервант для подкапотки и подвески;
Koch PlastStarSiliconFree — с моей точки зрения лучший консервант наружного пластика ;
APC от CarPRO MultiX — тот самый, что залит в IK триггер);
Shine Systems IPA — универсальная обезжирка на изопропиле;
IRON от Detail — с моей точки зрения самый лучший из российских айронов, как по запаху, так и по эффекту;
Smart Open Clean Excess — крайне посредственный антибитум — вонючий и не больно то эффективный, но лить в арки что то приличней как то рука не поднимается);
InnovaCar SC4 TexCoat — защитное покрытие для текстиля — гидрофоб и антистатик (уже попробовал на тканевых ковриках в салоне — эффект очень понравился!);

Также слева направо:
Две черные кисти разных диаметров — синтетика от Shine Systems — на самые черновые работы, как раз достаточно жесткие и не жалко ворс;
Белая Leraton — работает неплохо, на самых черновых и грязных мест (первое время жутко воняла какой то псиной), мягче чем черные;
Шикарная кисть от CarPro — ее для таких грязных работ не стал в итоге использовать, оставил для кузова и прочего деликатного);
Щетка для резины от Ultimate — самое то для ворсовых локеров в задних арках;
Щетка средней жесткости от Autech;
Микрофибровая щетка от Leraton (без надписи Лератон — куплена на Али)
Две совершенно незаменимые в таких делах щеточки Vikan — без них в арки можно и не суваться!);
Щетка RedRocket от Autech — бомбическая вещь в плане качества чистки и вызываемого гнева — великолепно залазит во все места — между витков пружин, между всех рычагов и прочее, но вы гарантированно с ног до головы будете весь в грязи от нее в тот момент когда тянете ее на себя — незаменимо бесячая вещь)))
Ну вот наконец сумка была упакована и настал тот самый день!)))

Спереди у меня пластиковые локеры, а сзади ворсовые.
Вот так выглядели арки, когда колеса были сняты. Из за низкого клиренса у машины сувать в арки щетки во время моек у меня нет возможности и толком промыть тоже ничего не возможно

Читайте также: