Как подобрать супинаторы для дисков

Опубликовано: 16.05.2024

Супинаторы (аналогичные термины - проставочные кольца, центровочные кольца) необходимы для правильной установки нештатных (неоригинальных) колесных дисков, центральное отверстие которых больше по диаметру, чем ответная часть ступицы автомобиля.

Иными словами, супинаторы для колесных дисков представляют собой особый крепеж, установка которого устраняет дисбаланс и биение колес при управлении автомобилем. Проставочные кольца обеспечивают правильную центровку диска при его креплении к ступице.

Следует отметить, достаточно распространенным заблуждением является то, что диск центруется во время затяжки болтов или гаек на шпильках ступицы. На самом деле, даже незначительные отклонения (от 1 мм) заметно сказываются на управлении. Если диск посажен неровно, на средней и высокой скорости появляется биение руля и возникает дисбаланс колес. Это влияет на безопасность и значительно сокращает срок службы деталей подвески. Центровочные кольца для дисков позволяют качественно устранить эту проблему.

Супинаторы на колеса - изготовление и виды

Супинаторы для дисков выполняются в виде колец и устанавливаются в ЦО колесного диска, позволяя добиться точной подгонки, центровки и правильной посадки с учетом диаметра ступичного выступа. Проставочные кольца на ступицу бывают металлическими (алюминиевые кольца) или пластиковыми (термостойкий поликарбонат). На практике, нагрузки не затрагивают данные элементы, в результате чего срок службы супинаторов достаточно большой (при условии соблюдения определенных правил эксплуатации).

Мы предлагаем проставочные кольца высокого качества ведущих мировых производителей: ENKEI, Bimecc, СКАД, HCR, SW, RW, HWL, LS, Вектор, RODZT, MOMO и т.д.

Подбор центровочных колец

Как правило, нештатные диски изготавливаются таким образом, чтобы их установка подходила на подавляющее большинство автомобилей различных моделей и марок. Другими словами, ЦО дисков с подходящей разболтовкой часто имеет «запас» по диаметру, что дает возможность поставить такие диски на ступицу многих авто (при учете использования супинатора).

Чтобы подобрать нужные центровочные кольца для дисков, необходимо знать внутренний диаметр центрального отверстия диска DIA. Что касается размера ступицы, подбор осуществляется по оригинальным каталогам. Также во время подбора проставочных колец нужно обращать внимание на материал их изготовления, а еще на внешний и внутренний диаметр.

Проставочные кольца - основные преимущества

  • Прежде всего, проставочные кольца для литых дисков позволяют эксплуатировать неоригинальные колесные диски с большей безопасностью. Дело в том, что если ЦО диска больше, чем у ступицы, центровочное кольцо обеспечивает частичный перенос нагрузки с болтов и шпилек на выступ ступицы;
  • Использование супинаторов обеспечивает возможность исключить нежелательные вибрации, которые разрушают ступичный подшипник и элементы ходовой части;
  • Проставочные кольца повышают акустический комфорт, водитель не ощущает лишних вибраций при езде, что позволяет концентрировать максимум внимания на дороге;
  • Наличие супинаторов означает, что ось вращения не будет сбиваться на высокой скорости, а также после попадания в яму, при переезде неровностей и сильных нагрузках;
  • Центровочные кольца позволяют значительно упростить процесс или полностью избавиться от необходимости постоянно выполнять балансировку колес;
  • Срок службы переходных колец для дисков (при условии соблюдения рекомендаций и условий эксплуатации) составляет минимум 10 лет.

Наш магазин шин, дисков и аксессуаров к ним предлагает большой выбор проставочных колец по лучшей цене. В наших каталогах представлены изделия высокого качества от ведущих мировых производителей. Мы оказываем профессиональную помощь при подборе с учетом различных параметров, что позволяет купить супинаторы для дисков в СПб быстро и выгодно.

Супинаторы для дисков – это специализированный крепеж для автомобильных дисков, служащий для центровки колес при креплении к ступице. Так как данные супинаторы выполняются в форме колец, вы можете встретить такие их названия, как проставочные кольца, а также центровочные или переходные кольца. Данные супинаторы-кольца вставляются в центральное отверстие колесного диска, как бы становясь его продолжением и доводя его точно до диаметра ступичного выступа.

В общем, проставочные кольца для дисков могут понадобиться в том случае, если вы приобрели диски большего диаметра, чем ступицы вашего автомобиля. В нашем интернет-магазине spbkolesoпроставочные кольца представлены такими торговыми марками, как ENKEI, Bimecc, СКАД, HCR, SW, RW, HWL, LS, Вектор, RODZT, MOMO и др. Вы можете подобрать любой супинатор самостоятельно, воспользовавшись нашим удобным подбором по авто и другим параметрам, либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Как подобрать супинаторы для дисков?

В настоящее время супинаторы для колесных дисков производятся как из пластика, так и из металлов. При подборе необходимо внимательно отнестись к такой информации о проставочных кольцах, как диаметры (внешний и внутренний), материал и популярность изделия. Обратите внимание, что цена супинаторов для дисков указывается за 1 штуку.

Преимущества применения супинаторов для дисков автомобиля

  1. Проставочные кольца для литых дисков делают более безопасной эксплуатацию «неродных» дисков с центральным отверстием, диаметр которых больше, чем у ступицы, благодаря полному переносу нагрузки с крепежа (болтов, шпилек) на выступ ступиц.
  2. Применение супинаторов позволяет избавиться от вибрации, разрушающей подшипники ступицы, детали подвески и шумоизоляции. Кроме того, подобная вибрация просто раздражает водителя, мешает ему сосредоточиться на дорожной ситуации.
  3. С супинаторами ось вращения перестает сбиваться при высокой скорости движения и при сильных нагрузках (наезде на рельс, яму, «лежачего полицейского»).
  4. Проставочные кольца помогут существенно сэкономить на балансировке колес, так как с их установкой потребность в балансировке исчезнет.
  5. Длительный срок эксплуатации (около 15 лет).

Интернет-магазин аккумуляторов, шин и дисков spbkolesoрасполагает широким ассортиментом проставочных колец по доступной цене. Здесь вы сможете точно подобрать параметры заказа и купить супинаторы для дисков в СПб от отечественных и зарубежных производителей.

При выборе колесных дисков многие автолюбители руководствуются в первую очередь их дизайном, а уже потом смотрят, можно ли оснастить автомобиль диском с соответствующими ему параметрами дискового крепления. Нередко сходятся все параметры, кроме диаметра центрального отверстия и не удается «вписаться» в диметр ступицы. Если диаметр отверстия слишком велик, то у всех проблем есть на первый взгляд простое и изящное решение. Нежелательную разницу диаметров устраняется установкой специальных центровочных колец, об особенностях которых вам расскажет Avto.pro. В данном материале мы разберем вопросы назначения центровочных колец, особенности их выбора, а также выясним, стоит ли вообще ставить подобные кольца в случае, если новое дисковое колесо не получается установить на автомобиль.

Центровочные кольца

О чем речь

Центровочные (проставочные) кольца представляют собой прочные кольца из металла или пластика, которые вставляют в ступичное отверстие диска и позволяют произвести его точную центровку в случае, если диаметр центрального отверстия самого диска оказалось слишком большим. Перед тем, как мы в подробностях разберем вопрос выбора центровочных колец, предлагаем вспомнить, как крепятся колесные диски и на что обращают внимание при их покупке. Выделяют следующие крепежи:

  • Болты. Диски большинства европейских авто крепятся болтами. Если диски литые, то водителю стоит подбирать более длинные болты. Важно учитывать число витков болта и параметры резьбы. Обычные параметры болта: шаг 1.25-1.50 мм, диаметр 12.0 или 14.0 мм;
  • Гайки. Широко применяется в американском автопроме. При выборе гаек учитывают материал, геометрические параметры и некоторые особенности конструкции. Под последним подразумеваются типы гаек: открытые, закрытые. Также учитывают наличие или отсутствие буртика.

При выборе самого диска учитывают такие параметры: тип, монтажный диаметр, число и параметры крепежных отверстий, ширину, диаметр центрального отверстия. С посадочным диаметром, обозначаемым буквой R и числом, проблем не возникает. Число и параметры крепежей (разболтовка) не всегда становится проблемой. Однако считаем важным напомнить, что разболтовку нужно соблюдать. Например: параметры 4х98 и 4х100 (разница в 2 мм) указывают на то, что диски не являются взаимозаменяемыми. Ширина диска, на которую указывает буква J, тоже не ставит покупателей в тупик. А вот с диаметром центрального (посадочного) отверстия часто возникают проблемы. Если с разболтовкой ничего не сделать, то несоответствие диаметров можно устранить при помощи упомянутых центровочных колец.

Металлические центровочные кольца

Почему это важно? Возможны две ситуации, с которыми столкнется автолюбитель, купивший диск с неподходящим диаметром центрального отверстия. Первая: диск не получится установить, так как отверстие слишком мало. Вторая: диск получится установить, но не получатся отцентровать и он будет биться и вибрировать даже после затяжки крепежей. Отметим, что возможны ситуации, когда диск садится на свое место и не вибрирует, если были установлены конические болты. Нередко диски с большим диаметром посадочного отверстия удается установить без проблем, однако этот момент мы разберем чуть дальше. Производители универсальных дисков нашли простое решение указанной проблемы. Выпускаемые ими диски имеют большое центральное отверстие, а в комплекте с изделием идут проставочные кольца для конкретной модели авто. После установки колец колеса не будут вибрировать, а дальнейшая езда будет безопасной.

Классификация и выбор центровочных колец

Несмотря на предельную простоту устройства центровочных колец, выбирать их бывает сложно. Для начала разберемся с основными параметрами. Их всего два: внутренний диаметр, внешний диаметр. Разница между диаметрами соответствует толщине кольца. Определить внешний диаметр нужного кольца легко – измерьте диаметр посадочного отверстия имеющегося диска или уточните его характеристики. Внутренний диаметр должен соответствовать внешнему диаметру ступицы. Ступицу также можно измерить либо найти ее параметры в технических каталогах. Выбирая кольцо, вы можете найти изделия из таких материалов:

  • Пластик;
  • Поликарбонат;
  • Алюминий;
  • Нержавеющая сталь.

При покупке кольца вы можете обнаружить, что оно имеет различные названия. Среди наиболее распространенных: центровочное или проставочное кольцо, адаптер на ступицу, супинатор для дисков, усадочный супинатор, переходная вставка, адаптивное кольцо. Диски, плотно садящиеся на ступицу, не нуждаются в проставках. В ином случае подбирайте кольца по внешнему и внутреннему диаметру. Если нужных изделий нет в магазине, то обратитесь к токарю – он изготовит их по индивидуальным параметрам.

Проставочные кольца

Центровочные кольца выпускают как достаточно известные фирмы (обычно это производители колесных дисков), так и «нонейм» производители. Качество продукции последних часто бывает высоким. Это обусловлено простотой изготовления колец. Случаи, когда пластиковые проставки изнашиваются в течение всего пары месяцев, достаточно редки. Рекомендуем обратить внимание на изделия из пластика и поликарбоната . В отличие от алюминиевых и стальных аналогов, такие кольца не привариваются после длительной эксплуатации. Одним из предпочтительных материалом является поликарбонат. Изделия из поликарбоната имеют внушительный эксплуатационный ресурс и устойчивость к перепадам температур. Подойдут и кольца из алюминия. Они почти не подвержены термической деформации и редко привариваются.

Вопрос целесообразности

Наверняка вы задались следующим вопросом: какой смысл в кольцах из пластика, если это мягкий материал, не способный выдержать даже малых нагрузок. За этим может последовать и другой вопрос: зачем нужны кольца, если диски центрируются крепежами? Вопрос целесообразности колец кроется именно в последнем. Без их использования диски не всегда удается поставить правильно. Если автолюбитель вместе с пресловутыми кольцами использует подходящие крепежные элементы, четко соблюдает очередность и момент затяжки, то вероятность того, что в будущем диски будут вибрировать , становится минимальной. Однако известны случаи, когда при установки колесных дисков без проставок наблюдался поперечно-диагональный излом болтов. Среди других последствий установки дисков без супинаторов можно отметить:

  • Произвольное отворачивания крепежных элементов после длительной эксплуатации;
  • Неравномерность износа шин;
  • Быстрый износ рулевой рейки, наконечников, сайлентблоков, амортизаторов;
  • Ложные срабатывание системы ABS;
  • Вибрация колес, а также рулевого колеса;
  • Снижение управляемости авто на высоких скоростях.

И это лишь часть последствий. Если вы планируете установить кованые и легкосплавные диски, то обязательно купите подходящие центровочные кольца, если понравившаяся вам модель дисков имеет слишком большое посадочное отверстие. Как успела показать практика, кольца оказываются необходимыми при монтаже следующих дисков: с пятью отверстиями под крепежи, с крепежом под гайки 5-114,3, с диаметром R17 и больше. Мы рекомендуем использовать кольца хотя бы потому, что они гарантируют правильную центровку колеса (при соблюдении правил монтажа).

Назначение центровочного кольца

И еще раз вернемся к теме пластиковых колец. Если ваш бюджет ограничен, то при установке новых колес можно использовать изделия из пластика. Производители утверждают, что такое кольца служат не более года. Спустя это время их стоит поменять на новые пластиковые или более надежные металлические. Не рекомендуем ставить новые диски с неподходящим параметром центрального отверстия без супинатора. Да, возможны ситуации, когда колесо не будет вибрировать без проставки. Но возможно и обратное! Если вы хотите предотвратить вибрации новых колес, то ставьте их вместе с кольцами.

Вывод


Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

2

Теперь для сравнения на одной картинке рядом - диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

3

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

4

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

5

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

6

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

8

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

подскажите если знаете : супинаторы в литые диски ставят для удобства или они еще как то работают. если все и так намертво садится без люфта .но прикладывая диск надо на весу прицеливаться на дырки, а не просто садится как вместе с супинаторами (резинками).

Отредактировано викторвиктор1987 (25.04.2013 23:24)

  • Автор: G.G.
  • Активный участник
  • Откуда: Москва-Королев-Переславль
  • Зарегистрирован : 19.05.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 737
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-09-13]
  • Провел на форуме:
    30 дней 9 часов
  • Последний визит:
    31.05.2021 12:57

супинаторы - мышцы отвечающие за поворот кисти, по моему
центровочные кольца наверно в виду ты имел, на вопрос свой сам ответил.

Отредактировано G.G. (25.04.2013 23:31)

  • Автор: Jusez
  • Старожил
  • Откуда: НиНо
  • Зарегистрирован : 23.05.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1162
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-01-17]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    05.01.2019 21:57

есть по этому поводу очень длинная история . но мне писать лень

они нужны
только на них диск центруется на ступице

  • Автор: викторвиктор1987
  • Активный участник
  • Откуда: санкт-петербург
  • Зарегистрирован : 10.12.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 212
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+1/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-10-03]
  • Провел на форуме:
    5 дней 8 часов
  • Последний визит:
    29.09.2013 22:45

а если все садиться плотно при прикрутке! без перекоса!

  • Автор: G.G.
  • Активный участник
  • Откуда: Москва-Королев-Переславль
  • Зарегистрирован : 19.05.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 737
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-09-13]
  • Провел на форуме:
    30 дней 9 часов
  • Последний визит:
    31.05.2021 12:57

Кстати, не мог не заметить выросший уровень грамотности. Предлагаю слоган: 80В2 клуб - еще и воспитываем Скоро запятые еще научится ставить)))

  • Автор: Jusez
  • Старожил
  • Откуда: НиНо
  • Зарегистрирован : 23.05.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1162
  • Уважение: [+31/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1985-01-17]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    05.01.2019 21:57

ну давай расскажу
ехал я как-то с другом на автомобиле мазда 626 ге
друг говорит:
- Яша вот послушай какая фигня, слышишь шипы по асфальту неравномерно шумят
- Слышу говорю
Приехали в ко мне в гараж и помели расстояния от края отверстия под болт, до края центрального отверстия - отличаются на 1,5 мм
диски он купил новые 2 недели как
поехал в магазин
там очень длинная история которая конечно интересна, но к вопросу не относится и ОЧЕНЬ длинная, а я только 40 упражнений "соло на клавиатуре" прошел
он померил 5 различных дисков штампованных и литых, и только на последних отверстия под болты оказались на месте

на станке колесо центруется по центральному отверстию и все ОК
а на машине без супинатора по болтам - и начинает бить

Отредактировано Jusez (25.04.2013 23:41)

  • Автор: G.G.
  • Активный участник
  • Откуда: Москва-Королев-Переславль
  • Зарегистрирован : 19.05.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 737
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1979-09-13]
  • Провел на форуме:
    30 дней 9 часов
  • Последний визит:
    31.05.2021 12:57

он померил 5 различных дисков штампованных и литых, и только на последних отверстия под болты оказались на месте
на станке колесо центруется по центральному отверстию и все ОК
а на машине без супинатора по болтам - и начинает бить

Вывод: покупайте оригинальное литье, а не эту турецко-китайскую подделку.

СУПИНАТОР (это с )
1. Мышца, осуществляющая супинацию
2. Ортопедическое приспособление в виде стельки, вкладываемой в обычную обувь при плоскостопии.

  • Автор: TheFly
  • Активный участник
  • Откуда: Киров (Вятка)
  • Зарегистрирован : 31.10.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 508
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-09-25]
  • Провел на форуме:
    14 дней 23 часа
  • Последний визит:
    11.01.2021 07:31

СУПИНАТОР (это с )1. Мышца, осуществляющая супинацию2. Ортопедическое приспособление в виде стельки, вкладываемой в обычную обувь при плоскостопии.

3. Металлическая полоска, вставляется в подошву обуви на высоком каблуке для придания жесткости и фиксации каблука (пришлось в свое время на обувной фабрике поработать )
А центровочные кольца - хуже от них никогда не будет, хотя я и езжу без них уж много лет на разных дисках, в том числе и с бОльшим ЦО - проблем не было. Всё некогда купить.

Читайте также: