Как поставить большие колеса на квадроцикл

Опубликовано: 12.05.2024

Квадроциклы распространены среди россиян не очень широко и они крайне редко используются как техника с/х назначения или для иных полезных целей. Чаще всего состоятельные люди покупают их для использования за городом и увеселительных прогулок в лес, а также в условиях полного бездорожья. Однако данный вид транспорта является колёсной мототехникой и мало чем отличается по своему устройству от автомобиля. Он имеет такую же подвеску, ступицы, тормозную систему и колёсные диски с шинами, которые необходимо периодически менять и обслуживать.

Что представляют собой колёса для квадроцикла

Практически все квадроциклы, поставляемые на российские авторынки, предназначены для езды по бездорожью. Все колеса для квадроцикла имеют единую размерность в дюймах и выражается она в следующих величинах:

  • В маркировочной строке первая цифра означает диаметр резины, который, в отличие от автомобильного обозначения, записывается не по посадочному диаметру на обод колеса, а по внешнему габариту. Так, например, наиболее популярные размеры – 26, 27, 28 дюймов, что обозначает радиус 13, 13,5, 14 дюймов соответственно.
  • Второе число в той же записи обозначает ширину покрышки в дюймах. Эта величина варьируется от 6 до 10 дюймов, однако ширина дисков при этом может быть на 1…3 дюйма меньше.
  • Последнее, что прописано в маркировке – это диаметр обода стального или литого диска, на который одевается данная покрышка. Он выпускается в диапазоне от 9 до 14 дюймов. Данный показатель очень важен, так как он, по сути, эквивалентен радиальности при проведении аналогии на автомобильное колесо.
  • Все шины для квадроцикла подразделяются на универсальные, которые используются для комбинированной летней или зимней езды по ровному асфальту или бездорожью, и грязевые, имеющие агрессивные высокие протекторы для езды исключительно в сложных условиях и при отсутствии твёрдого дорожного полотна.
  • Также следует учесть, что это лёгкая колёсная техника, из-за чего давление в шинах квадроцикла вовсе не обязательно доводить до значения автомобильных покрышек. Так, давление в баллонах, установленных на квадроциклы, не превышает 0,6…0,8 атм. Если техника используется на торфяных или заболоченных участках, то данные показатели необходимо ещё больше снизить на 0,1…0,2 атм.


Квадроцикл ITP

Как правильно подобрать шины низкого давления на двенадцать дюймов на электроквадроцикл

Для тех любителей экстремальной езды, которые не желают пользоваться бензиновой техникой из соображений безопасности, экологии или по другим причинам, на рынке представлен широкий ассортимент электрических квадроциклов.

Чтобы правильно подобрать колёса на данную технику, водителям нужно знать про неё следующие факты:

  • Ввиду того, что данная техника нередко используется детьми и подростками, её безопасная эксплуатация возможна преимущественно на асфальте или ином твёрдом и ровном покрытии. Это означает, что шинам не требуются массивные тракторные покрышки и высокие грязевые зацепы, так как они будут лишь мешать разгону и снижать ресурс и без того маломощного электромотора.
  • Эта резина будет создавать дополнительный шум при движении по асфальту, водитель будет чувствовать себя некомфортно, так как он сопровождается сильной вибрацией.
  • Также следует учесть, что для электрической техники наиболее популярный посадочный диаметр – это 12 дюймов. Сама резина для квадроцикла на аккумуляторе часто выполняется с низким профилем, но из-за малого веса техники в ней все равно не должно создаваться высокое давление. Для мягкости шины накачиваются лишь до предельного показателя в 0,6…0,9 атм. Её можно легко примять нажатием руки по центру ширины.
  • Данные покрышки имеют рисунок схожий с летними шинами большинства автомобильных брендов – несколько рядов направленных протекторов, жёсткий состав резины, центральное ребро жёсткости для улучшения контроля за дорогой и несколько грязевых канавок для отвода воды в случае езды по мокрой дороге.


Шины для квадроцикла универсальные

Резина «Кенда» для квадроцикла

Резина для квадроциклов выпускается гораздо меньшим количеством брендов, чем тот же продукт на автомобили.

Одним из лучших производителей шин ATV является крупная корейская компания Kenda, прославившаяся среди любителей квадроциклов на весь мир благодаря следующим качествам:

  • Особая технология изготовления покрышек – резина прославилась благодаря многослойной конструкции. В ней чередуются полимерные, металлические и нейлоновые составляющие. Что касается протекторов, то они обладают высокой прочностью, являются очень мягкими и имеют надёжное сцепление как с грунтом, так и со снегом или асфальтом.
  • Предприятие «Кенда» может предложить своим покупателям как бюджетные, так и эксклюзивные изделия, отличающиеся по качеству протекторов, наличию дополнительных рёбер жёсткости и эксплуатационным свойствам.
  • Размерный ряд моделей представлен в широком ассортименте и подходит практически на любую известную модель квадроцикла вне зависимости от его марки, класса, размерности и цены.
  • В зависимости от способа эксплуатации техники, Kenda может легко предложить потенциальным покупателям скоростные, грязевые, универсальные, зимние и другие изделия.


Резина на квадроцикл Carlisle

Carlisle шины для квадроцикла

Этот производитель характеризуется следующими качественными особенностями среди покупателей:

  • Компания специализируется по большей части именно на мощной бензиновой мототехнике, предназначенной для эксплуатации в сложных условиях дороги с мягким глиняным покрытиям или при езде по болотистой местности. В связи с этим абсолютно каждое изделие имеет мощные грязезацепы, расположенные по направлению кручения колеса, которые буквально врезаются глубоко в мягкий грунт и позволяют квадроциклу выбраться практически из любой колеи.
  • Качество американского производителя говорит само за себя – тысячи довольных клиентов по всему миру оставляют лишь положительные отзывы о продукции марки. Данные покрышки считаются надёжными, прочными, эффективными в эксплуатации, долговечными и практически не требуют балансировки, благодаря качественному производству.
  • Предприятие имеет собственную запатентованную технологию производства подошвы каждой покрышки – вся резина на квадроцикл 12 радиуса выполняется в сложном шестислойном варианте с комбинацией разных материалов, где удачно сочетаются резиновые, металлические и другие синтетические элементы, усиливающие изделие и предохраняющие его от любого прокола.
  • Широкий ассортимент размерностей в полной мере отвечает потребностям рынка квадроциклов, так как продукция выпускается с внешним диаметром от 23 до 27 дюймов под диски с диапазоном радиальности от R12 до R14.


Резина на квадроцикл Kenda

«АТВ» шины для квадроцикла

Самая популярная разновидность квадроциклов – это техника, обозначаемая аббревиатурой ATV (All Terrain Vehicle), что означает вездеходное транспортное средство. Колёса на него сильно отличаются от обычных раллийных шин ITP высокими протекторами, большим профилем для создания воздушного буфера, а также шириной колеса. Всё это необходимо, чтобы техника уверенно преодолевала участки дороги с мягким грунтом, болотистые места и снежные сугробы. Эти три указанных фактора сильно снижают давление от колеса на единицу площади опоры, надёжно цепляются за почву протекторами, а также боковая поверхность покрышек участвует в сцеплении наравне с подошвой.


Колёса на квадроцикл 26 дюймов

Колёса для квадроциклов – это весьма специфический продукт, который нельзя приобрести в обычном автомагазине. Люди, являющиеся опытными водителями данной техники, нередко вынуждены приобретать данные изделия. Это связано с тем, что практически каждый владелец квадроцикла эксплуатирует его достаточно агрессивно, и расходные материалы не могут служить также долго, как в обычном городском автомобиле. При этом изредка можно увидеть «Оку» на колесах от квадроцикла из-за совпадения размерностей.

Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.

квадроциклы на прицепе

Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.

Зачем менять шины установленные производителем

Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.

Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.

Особенности строения настоящих шин для квадроциклов

Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.

Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.

шины ITP Mud Lite II 27 r14
шины ITP MEGA MAYHEM 27
шины ITP Mud Lite XL
шины ITP Mud Lite XTR 27 r14
ITP Mud Lite II ITP MEGA MAYHEM ITP Mud Lite XL ITP Mud Lite XTR

Как параметры покрышек влияют на вождение квадроцикла в различных условиях

В нормальных условиях эксплуатации основным параметром, влияющим на устойчивость и управляемость квадроцикла, является корона – зона протектора, контактирующая с поверхностью дорожного полотна. Чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость на твёрдой дороге. Поэтому если вы поклонник высоких скоростей любите маневрировать и катаетесь по пересеченной местности изобилующей твердыми грунтовыми дорогами, лесными укатанным дорогам, а так же любым другим твердым грунтам выбирайте шины с радиальной конструкцией корда (пример1, пример2, пример3). Так же радиальная конструкция корда очень хорошо отрабатывает неровности которые могут попасться на вашем пути, торчащий корень дерева, камень или еще что-либо радиальная конструкция позволит преодолеть это неровность наиболее комфортно!

Для уверенного преодоления болотистой местности колеса для квадроцикла требуется обуть в более мягкую и легкую резину, обеспечивающую максимальный контакт с дорогой и надёжное зацепление. Проходимость усиливается за счёт специальной конструкции покрышек. Важная роль принадлежит ламелям, имеющим своеобразную форму и оптимальную высоту. Очень важной является способность грунтозацепов к самоочистке, так как налипающая грязь сильно затрудняет проходимость на рыхлых грунтах. Для грязевых шин важна также прочность боковин. Прохождение эластичных колёс по глубоким колеям сопряжено с риском их повреждения. Наличие прочных боковин минимизирует такие риски.

Диаметр шин влияет на клиренс вездехода, увеличение которого повышает его проходимость. Ширина покрышки изменяет площадь её контакта с дорогой. Более широкие профили меньше проваливаются в мягкие и рыхлые поверхности, способствуя уверенному продвижению по грязи.

Какие шины для квадроцикла являются лучшими

Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.

Сергей Карякин ITP

Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:

  • дорожные пример;
  • кроссовые пример;
  • спортивные пример;
  • грязевые пример;
  • универсальные пример.

Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.

По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.

К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:

  • особую эластичность и прочность резиновой смеси;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • высокий индекс скорости;
  • широкий ассортимент;

Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.





ITP Tornado ITP Hurricane ITP Tsunami ITP System Six

Диски ITP производятся с применением оригинальной технологии литья, обеспечивающей им завидную устойчивость к деформациям и к образованию трещин. В США компания ITP дает пожизненную гарантию на диски своего производства. Отполированные поверхности таких дисков хорошо сочетаются с матовым цветом покрышек и придают внедорожнику нотки особого драйва.

Укомплектовав свой квадроцикл дисками и шинами ITP, вы сможете смело покорять на нём самые сложные трассы. Это, безусловно, бренд №1 шин и дисков для квадроциклов.

Расширители колес для квадроцикла


Производители гарантируют заметное улучшение проходимости по неглубокому (до полуметра) рыхлому снегу, болотистому и песчаному грунту. В теории так и должно быть, так как площадь пятна контакта увеличивается в два раза, да и дополнительные грунтозацепы делают свое дело. Многие владельцы квадроциклов действительно подтверждают заметное улучшение проходимости, особенно по болотистой местности.
Процедура монтажа приспособлений предельно проста. Меняем крепежные болты колеса на удлиненные гайки и, собственно, закрепляем расширители колес. Даже не имея специальных навыков, вы управитесь с установкой всего за полчаса.
Итак, попробуем выделить основные недостатки расширителей:
  • немалая стоимость;
  • увеличение габаритов (в лесу заметно снижается маневренность);
  • дополнительная неподрессоренная масса (негативно сказывается на комфорте и сроке службы подвески).
Немецкие полицейские начнут патрулировать улицы на велосипедах
Патрулирование улиц на велосипедах

Берлинская полиция уже выехала на борьбу с правонарушителями на.

Honda начала продавать новый скремблер
Новый скремблер от honda

Скремблеры изначально производились как мотоциклы для пересечен.

Австрийская компания КТМ представила новый мотоцикл для путешествий
Новый мотоцикл для путешествий от Австрийской компании KTM

расширители колес на квадроцикл
Расширители колес в общем-то нужная штука на квадроцикле. В чем они могут быть вам полезны? Данный аксессуар придает значимую плавучесть вашему квадру, увеличивает проходимость на глубоком бездорожье, по снегу, при этом управляемость на твердых грунтах не теряется. Например при поездках по асфальту, расширители не будут касаться грунта и практически не подвержены износу, благодаря своей уникальной конструкции.

Рассмотрите другие способы увеличения проходимости:

  • ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НА КОЛЕСА рассмотрен способ самоделки и разновидностей
  • УСТАНОВКА ГУСЕНИЦ НА КВАДР подробное видео
  • ЛЫЖИ НА КВАДРИКнужны ли
  • РЕЗИНА ДЛЯ КВАДРОЦИКЛОВпроведен наглядный обзор трех разных при одинаковых условиях сравнения
  • ШИНЫ на КВАДРИКАприведено множество комплектов для различных типов дорог, а также видео подробного описания

Каковы функции

Можно подумать: «вот куплю расширители вместо гусянок, денег сэкономлю, и буду ездить по лесам зимой». Нет, не получиться. Данная конструкция по глубокому снегу не поедет. расширители колес погрязи
Зато расширители колес отлично ведут себя в болотах и жидкой грязи, там они станут для квадроцикла и вас незаменимым помощником.

Все эти возможности достигаются с помощью использования легких и прочных материалов, таких как полимер, входящий в состав внешнего конуса (выдерживает удары кувалды, увидите далее в видео). Материал также устойчив к минусовым температурам. Внутренняя же часть расширителя состоит из пеноматериала, занимающего весь оставшийся объём, защищая от загрязнения и попадания воды. За счет этого и повышается плавучесть, в прямом смысле этого слова (увеличение примерно на 130 кг). Можно преодолевать небольшие водные преграды.

На рынке наибольшее распространение имеет фирма J-WHEELZ, пользуется популярностью. Цена таких изделий колеблется в районе тридцати двух тысяч. Подходит на любую модель квадроцикла.

Данные расширители колес по форме имеют усеченный конус, который крепиться к колесу квадрцикла, расширяя его. За счёт этого увеличивается фактор устойчивости квадра. Конус, в свою очередь имеет лопасти, самовыдвигающиеся, располагающиеся вдоль конуса, позволяющие не просто скользить и перекатываться по поверхности, а зацеплять мягкие материалы, создавая примерное напоминание своего рода гребли, и придавая дополнительное ускорение и тягу. Эти лопасти имеются двух типов и легки в замене, но не без трудов конечно. Необходимо будет демонтировать расширитель с колеса.

Порядок установки

установка расширителей колес на квадроцикл

Монтаж расширителя удивительно прост. Заменить несколько болтов – шпилек на более длинные, просверлить отверстия в расширителе на нужном месте и нужного диаметра. Надеть конструкцию на болты, закрепить вместе с колесом. Установка не требует дополнительного поддомкрачивания квадра или снятия колёс, все производится в «натуральной форме».

установка расширителей колес для квадроцикла видео

Сделаем вывод господа: расширители колес имеют действительно хорошую репутацию среди владельцев квадроциклов и будут незаменимым аксессуаром. Также посмотрим видео на что способны наши уникальные приспособления

диаметр шин для квадроцикла
Квадроциклы уже перестали быть диковинкой. Когда мы все же задумываемся о покупке данного транспортного средства, встает вопрос, с чего начать выбор и на какие характеристики обратить внимание в первую очередь.

Основой для всех квадроциклов есть факт, что данный тип транспортного средства создан для передвижени
я по бездорожью. Квадроциклы обладают хорошей устойчивостью на небольших скоростях. Этого достигли за счет конструкции ходовой части, хорошей тяге моторов на небольших скоростях и специфики конструкции шин.

Часто при выборе квадроцикла профессионалы советую в первую очередь определиться с диаметром колеса. Именно от этого зависит два ключевых фактора, проходимость и скорость. При выборе шин для квадроциклов с большим диаметром вы увеличиваете проходимость за счет большего пятна контакта с поверхностью. Если же вы выберете покрышки с меньшим диаметром, то увеличиться скорость а проходимость уменьшится. Чтобы определиться с диаметром шин, вам нужно будет ответить на вопрос в каких условиях чаще всего вы буде пользоваться квадроциклом.

Не стоит также упускать из виду и мощность двигателя. Это важно и при выборе диаметра шин. Квадроциклы с объемом двигатель меньше 50куб.см. очень восприимчивы к смене штатного диаметра колеса. При увеличение диаметра чувствительность уменьшаеться. Это может ухудшить езду а также доставит меньше удовольствия при передвижении.

Тут важно не забывать про то что во всем нужна мера. Установив на свой квадроцикл слишком большие шины вы значительно уменшите долговечность двигателя, трансмисии и подвески. Такие колеса имеют более тяжелый вес а это также влияет на уменьшение крутящегося момента.

Чаще всего на новом квадроцикле стоит штатная резина. В большинстве случает это универсальные внедорожные шины (All-Terrain). Они позволяют ездить по разным типам дорог и имеют усредненные характеристики проходимости. Такие шины не подойдут любителям экстремального вождения и профессионалам со стажем. Для новичков они будут универсальным вариантом и помогут определиться с нужными параметрами в будущем.

Читайте также: