Как поставить большое колесо на скутер

Опубликовано: 15.04.2024

Среди любителей круизеров хватает адептов “секты ВШК”, то есть “ Великого Широкого Колеса ”. Проще говоря, многие райдеры ставят на заднее колесо автомобильную покрышку, приводя аргументы в пользу такого решения. Плюсы в этом действительно есть, начиная курсовой устойчивостью и заканчивая износостойкостью. Но хватает и минусов, о которых мы и поговорим.

Профиль

Автомобильные колёса, в отличие от мотоциклетных, плоские, а не округлые. А байк – это не машина, в поворотах он наклоняется, и тут возникает вопрос – а как можно наклонить мотоцикл на автоколесе? На самом деле оно достаточно мягкое для того, чтобы в поворотах чувствовать себя сносно. К тому же ставят его обычно на круизеры и туреры , а не на спортбайки, и подобная техника всё равно не предназначена для прохождения поворотов “с коленкой”. Но при чрезмерном наклоне с автомобильной покрышкой можно легко завалиться.

Нестабильное поведение

За счёт большего пятна контакта автопокрышка действительно способствует хорошей курсовой устойчивости, но это правило верно только на ровном асфальте . Стоит байку с плоской задней шиной заехать на какую-нибудь неровность, как возникает опрокидывающий момент, направленный в сторону центра пятна контакта. В результате заднее колесо начинает бросать из стороны в сторону , и особенно хорошо это чувствуется на снятом асфальте или при езде по дорожной разметке. Езда в междурядье станет намного сложнее, так как разметку в России часто кладут от души, и она может на 5-10 мм возвышаться над асфальтом.

Полетели!

Наверное, всем мотоциклистам приходилось сталкиваться с такой неприятной штукой, как аквапланирование . Ну вы знаете – это когда при наезде на лужу на большой скорости колесо не успевает рассекать воду, и в итоге едет не по твёрдой поверхности под ней, а по поверхности самой воды. Это чревато потерей управляемости, и с автоколесом вероятность “поймать” аквапланирование намного выше . По той же самой причине, по которой на прямой байк себя ведёт более предсказуемо – увеличенное пятно контакта. Автомобилю это менее страшно, так как колёс у него четыре, а вот для мотоцикла последствия могут быть очень нехорошими.

Жёсткость

Нормальная мотоциклетная покрышка с округлым профилем намного лучше амортизирует дорожные неровности , чем автомобильная. Готовьтесь к тому, что разные мелкие камешки и ямки, на которые вы привыкли не обращать внимания, будут чувствоваться намного сильнее. Впрочем, для байка на хороших подвесках, вроде Honda Gold Wing, это не так критично. Другая причина ухудшения работы подвесок – большая масса автопокрышки . Ходовая мотоцикла рассчитана на определённую неподрессоренную массу, и с намного более тяжёлой автомобильной шиной работать она будет менее эффективно.

Внешний вид

Выглядит широкое автоколесо, установленное на мотоцикл, весьма спорно. Находятся и те, кому это нравится, но большинство мотоциклистов, увидев подобный тюнинг, красноречиво покрутят пальцем у виска, а потом будут рассказывать друзьям, какого чокнутого они сегодня видели.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Китайские скутеры , ходовая часть автомобиля Китайские скутеры , передняя подвеска Китайские скутеры , задняя подвеска Китайские скутеры , ремонт передней подвески Китайские скутеры , ремонт задней подвески Китайские скутеры , ремонт ходовой части Скутеры , ходовая часть автомобиля Скутеры , передняя подвеска Скутеры , задняя подвеска Скутеры , ремонт передней подвески Скутеры , ремонт задней подвески Скутеры

7. Диски и шины

  • Какие поставить колесные диски?

Сегодня подавляющее большинство скутеров «ширпотребного» класса – китайских, корейских, тайваньских, имеют колеса на 12 дюймов. При этом шины – низкопрофильные (70 или 60%), с «волнистым» протектором и рабочей частью, выполненной по небольшому радиусу. Такая «обувка» позволяет уверенно «закладывать» виражи по сухому чистому асфальту – для городского использования скутера большего и не надо. Однако не все живут в городах и не все хотят ездить только по асфальту. Но стоит на современных шинах съехать с дороги, как сразу обнаруживаешь, что их достоинства превращаются в недостатки:

  • Низкопрофильность, обеспечивающая колесу малый вес и лучшую динамику скутера при разгоне, при наездах на неровности передает на корпус толчки, которые должны гаситься подвесками. А те, как известно, не на всех скутерах на высоте. У полнопрофильных шин (они обозначаются без дроби у первой цифры (профиль 100%) или с 90% профилем) степень гашения ударов самой шиной (точнее, воздухом в ней) гораздо выше, особенно если поддерживать в шине правильное давление, не перекачивая их;
  • Форма поперечного сечения шины в виде полукруга с малым радиусом обеспечивает малое пятно контакта, а значит, сопротивление качению и расход топлива будут минимальными, что позволяет сильно наклонять скутер в поворотах. Но на грунте и песке, да и просто на небольшом наносе песочка на асфальт малое пятно контакта оборачиваются тем, что шину просто «слизывает», быстро и без предупреждения;
  • Рисунок протектора (неглубокие 3-4 мм волнистые канавки) хорош только для сухого асфальта, на грунте ему просто нечем зацепиться за землю.

Поэтому очень заманчиво для тех, кто ездит за городом по проселкам, хочет без проблем и без оглядки на небеса проехать с компанией на пикник, или кто путешествует – так вот, им бы очень не помешали полнопрофильные шины с универсальным или, еще лучше, эндурным протектором. Однако такие на колесах диаметром 12 дюймов не выпускают. А причина в том, что такая шина будет иметь внешний диаметр намного больший, чем у штатной низкопрофильной шины. То есть она не поместится в отведенных нишах. Выход один – искать 10-дюймовые обода, установленная на них внедорожная «пузатая» шина по внешнему диаметру не будет отличаться от 12-дюймовой штатной низкопрофильной.

Такова теория «переобувания» скутера в «проходимые» шины. А теперь практика:● Какие поставить шины?

Шины выпускают не под конкретную модель скутера, а определенного размера и типа протектора. Такие шины есть в продаже, хотя их и немного видов. Они от разных производителей (в том числе и из Китая с гуманными ценами) и разной степени «эндурности». Самые крутые – специально кроссовые Mitas S-11 120/90-10 (есть еще 130/90-10). Несколько слов об этих шинах – они сочетают опыт производства чешских шин Barum и кроссовые традиции Trelleborg (спортсмены хорошо знают этот бренд). Высота шашки протектора – 11 мм (!) – это на уровне «зубастых» мотокроссовых шин. Можно выбрать материал помягче (для грязи и травы) или пожестче – для камней и даже езды по асфальту. Кроме того, любители экстремальщины могут их зашиповать для зимних гонок по рекам и озерам (к слову, Trelleborg была единственной компанией, выпускавшей шипованные зимние шины для кросса). Вес шины с камерой 3,4 кг, длина внешней окружности – 1525 мм (у покрышки 120/60-12 она составляет 1530 мм).

Но, повторюсь, есть и другие шины с достойными «шашками».

Если вы «общались» с низкопрофильными покрышками, то будете приятно удивлены, насколько полнопрофильные легче забортовать. Можно вообще не пользоваться монтажными лопатками, и работать только каблуками обуви – так вероятность придавить камеру монтажкой сводится к нулю.

  • Первый борт шины одеваем с помощью монтажки – так быстрее;
  • Просовываем сосок камеры в отверстие, закрепляем его наконечником шланга насоса (чтобы не выскочил) и вставляем камеру;
  • Накачиваем камеру (это важно – чтобы она приняла форму покрышки) и затем спускаем;
  • Каблуком (работать следует в обуви с жестким каблуком) загоняем в углубление обода ту часть покрышки, которая напротив соска;
  • Дальнейшую работу ведем к соску с тем, чтобы одеть часть покрышки, у него в самую последнюю очередь;
  • Каблуком одной ноги удерживаем часть обода напротив соска в углублении диска, а каблуком другой ноги начинаем вдавливать борт шины. Сначала работаем с одной стороны, когда борт больше не хочет заходить внутрь, меняем ноги и продолжаем с другой стороны. Нога (то одна, то другая) все время удерживает противоположный от соска край шины в углублении обода;
  • Меняем ноги 3-6 раз, пока не подойдем близко к соску камеры;
  • Надавив на шину возле соска (можно ударить каблуком – шине ничего не будет), вставим последний участок борта шины в обод. Если сосок камеры был не закреплен, на этой стадии он, скорее всего, уйдет внутрь шины, и ее придется разбортовывать.

Чтобы шина села равномерно (на борта нанесены окружности), перед накачиванием борта следует смочить мыльной водой, так же можно использовать WD-40. При накачивании, особенно в начале, обстукиваю покрышку. Иногда приходится накачивать шину до 4-5 атмосфер, до характерного хлопка – это борт плотно сел на свое место. После этого следует приспустить шину до положенного давления: при использовании на грунте 1,5 атм. будет в самый раз.

Колеса для скутера

При передвижении на транспортном средстве особое внимание уделяется безопасности абсолютно всех участников дорожного движения. Достичь максимальной безопасности во время можно только при комплексном подходе, который включает в себя знание и соблюдение правил дорожного движения, а также полная исправность абсолютно всех узлов и механизмов транспортного средства.

Функции колес

Очень важную роль в безопасном движении играют колеса транспортного средства, особенно, если речь идет о любых двухколесных механических транспортных средствах, в частности – о скутерах. Ведь, стертый протектор шин, отклонение показателей давления в покрышках от нормы, а также любые другие более серьезные неисправности могут повлечь за собой серьезные последствия, которые иногда стоят человеческой жизни. Поэтому, колесам следует уделять не менее пристальное внимание, чем всем остальным узлам и агрегатам скутера.

Покрышки для мотоцикла

Колеса для скутера должны выполнять следующие функции:

  • обеспечение хорошего сцепления между транспортным средством и дорожным покрытием;
  • гасить удары и колебания во время езды;
  • осуществлять полную передачу тяговых и тормозных усилий, которые создаются скутером.

Когда речь идет о колесах, то подразумевается абсолютно их все комплектующие и характеристики – покрышки, диски, размер, разновидность, материал изготовления и т.д.

В первую очередь, хочется сказать о покрышках, на которых многих скутеристы, особенно начинающие, зачастую пытаются сэкономить. В связи с этим, приобретаются подержанные покрышки, что может обернуться возникшими на дороге неприятностями. Стоит еще раз обратить внимание, что хорошие шины являются одним из основополагающих аспектов безопасного движения.

Шина обеспечивает уровень комфорта движения, а также маневренность скутера. Таким образом, б/у покрышки могут стать причиной ДТП, что повлечет гораздо большие расходы, чем приобретение изначально новых шин. На вид подержанные покрышки могут быть идеальными, однако, это не является признаком ее целостности и качества, так как невооруженным глазом можно запросто не заметить мелкие повреждения, деформацию корда, микротрещины в резине, которые нарушают герметичность изделия.

Все это может привести к непредвиденному разрыву шины во время движения, что влечет за собой негативные последствия. Таким образом, реальную экономию при покупке шин можно получить на бренде. Ведь чем известнее компания, производящая шины, те они имеют большую стоимость.

Как выбрать колеса для скутера

При выборе шин на скутер, следует обращать внимание на:

  • Срок годности покрышки. Как это ни странно звучит, но покрышка годна к безопасному ее использованию на протяжении 4-5 лет, по истечению этого срока резина начинает дубеть, постепенно теряя свою эластичность. Соответственно, если шина была изготовлена относительно недавно, то она прослужит гораздо дольше.
  • На маркировку. В зависимости от того, в какое время года будет эксплуатироваться скутер, следует приобрести соответствующую резину. Как правило, ориентиром выступает среднесуточная температура, при понижении которой ниже определенного уровня следует выбирать другой тип резины.
  • На частоту сети канавок. Канавки служат для отвода воды с пятна сцепления с дорожным покрытием, что обеспечивает безопасное движение во время дождя.

Классификация шин

Также существует классификация шин на классы и конструкцию. Относительно последнего, то шины могут быть камерные или бескамерные. Каждый класс обладает своими плюсами и минусами. По мнению опытных скутеристов, бескамерные шины лучше и надежнее, так как при проколе, который случается непредвиденно и является опасным на больших скоростях, они способны удерживать некоторое время воздух, что позволяет добраться до СТО для замены испорченного колеса. Однако, для бескамерных покрышек необходимы специальные диски, которые предполагают дополнительные растраты.

Одним словом, замена покрышки является наиболее частой и распространенной причиной, которая требует снятие колеса на скутере. По большому счету, сложного в этом процессе ничего нет, если иметь под рукой необходимый инструмент, немного усидчивости и терпения, а также знать о последовательности действий, которые нужно выполнить.

Таблица. Соответствие размеров мотоциклетных шин и расшифровка аббревиатур.

Размер шины в дюймахРазмер шины метрический
1009080
2.75 80/100 80/90 90/80
3.00 90/100 90/90 100/80
3.25 100/100 100/90 110/80
3.50 100/100 100/90 110/80
3.60 100/100 100/90 100/80
4.00 110/100 100/90 110/80
4.10 100/100 110/90 120/80
4.25/85 110/100 120/90 130/80
4.50 110/100 110/90 120/80
4.60 100/100 120/90 130/80
5.10 110/100 130/90 140/80

Как снять колесо на скутере

Во время снятия колес играет роль, какое колесо снимается – заднее или переднее. Это связно с конструкцией скутера в целом. Рассмотрим сначала, как снять заднее колесо на скутере. Первым делом для удобства следует снять глушитель.

Демонтировать глушитель

Об этом можно найти информацию в интернете или полюбопытствовать у более опытных механиков.

Когда глушитель будет демонтирован, можно приступать к следующим действиям:

  1. Установить скутер таким образом, чтобы колесо находилось в подвешенном состоянии. Для этого можно использовать подножку или любую другую подставку. При этом важно зафиксировать неподвижность скутера, чтобы он в неподходящий момент не завалился.
  2. Найти гайку крепления колеса и, удерживая колесо рукой, открутить ее. Для этого понадобится торцовый ключ.
  3. Извлечь шайбу и снять колесо с редуктора.

Все. Колесо снято. Чтобы поставить заднее колесо на скутер, следует произвести эти же действия, только в обратном порядке, при этом нужно обработать резьбу вала фиксирующим составом, шлицы вала – пластичной смазкой. Во время закручивания гайки необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий регулировать затяжку.

Переднее колесо скутера снимается несколько иначе:

  1. Установить скутер на центральную подставку.
  2. Найти с правой стороны колеса шлицевую гайку привода спидометра, и открутить ее, используя при этом пассатижи.
  3. Вынуть привод.
  4. Ослабить затяжку болта, который фиксирует колесную ось. Для этого понадобится два ключа – накидной и шестигранный.
  5. Отвернуть гайку и вынуть болт.
  6. Снять суппорт. Этого можно и не делать, однако при наличии суппорта, работа будет затруднена.
  7. Отвернуть гайку оси. Для этого понадобится рожковый, торцовый или накидной ключ.
  8. Выбить ось подходящей выколоткой из мягкого металла.
  9. Вынуть ось вместе с редуктором привода спидометра.
  10. Снять распорные втулки. Они установлены с обеих сторон колеса.

После проделанных всех вышеперечисленных действий, колесо будет снято. Чтобы вернуть колесо на место, необходимо данные действия проделать в обратном порядке.

Причины, требующие снятие колес на скутере

Причины, требующие снятие колес на скутере:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, как говорилось в начале статьи, является замена покрышки.
  2. Более серьезной причиной являются неисправные тормозные колодки, требующие замены. Исправные тормоза являются еще одной главнейшей составляющей безопасного движения.
  3. Замена старого колеса на новое.
  4. Разбалансировка колеса
  5. Замена редукторного вала.
  6. Покраска диска.
  7. Настройка барабанного тормоза.
  8. Ремонт амортизаторов.
  9. Ремонт глушителя.

Кроме общих рекомендаций относительно процесса снятия колес со скутера, опытные механики имеют свои хитрости, которые облегчают данную работу.

К таким хитростям относятся:

  • Использование проникающих смазок или, на крайней случай, бензина для облегчения раскручивания и скручивания деталей.
  • Обязательное тщательное обезжиривание и очищение различных деталей от грязи перед установкой.
  • Регулярное смазывание шлицев пластичной смазкой.
  • Использование вариаторной крышки вместо бруса для удержания колеса на месте.
  • По окончанию установки всех деталей на место закручивание гайки должно быть сильным, рывками, но при отсутствии ударов.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Китайские скутеры , ходовая часть автомобиля Китайские скутеры , передняя подвеска Китайские скутеры , задняя подвеска Китайские скутеры , ремонт передней подвески Китайские скутеры , ремонт задней подвески Китайские скутеры , ремонт ходовой части Скутеры , ходовая часть автомобиля Скутеры , передняя подвеска Скутеры , задняя подвеска Скутеры , ремонт передней подвески Скутеры , ремонт задней подвески Скутеры

7. Диски и шины

  • Какие поставить колесные диски?

Сегодня подавляющее большинство скутеров «ширпотребного» класса – китайских, корейских, тайваньских, имеют колеса на 12 дюймов. При этом шины – низкопрофильные (70 или 60%), с «волнистым» протектором и рабочей частью, выполненной по небольшому радиусу. Такая «обувка» позволяет уверенно «закладывать» виражи по сухому чистому асфальту – для городского использования скутера большего и не надо. Однако не все живут в городах и не все хотят ездить только по асфальту. Но стоит на современных шинах съехать с дороги, как сразу обнаруживаешь, что их достоинства превращаются в недостатки:

  • Низкопрофильность, обеспечивающая колесу малый вес и лучшую динамику скутера при разгоне, при наездах на неровности передает на корпус толчки, которые должны гаситься подвесками. А те, как известно, не на всех скутерах на высоте. У полнопрофильных шин (они обозначаются без дроби у первой цифры (профиль 100%) или с 90% профилем) степень гашения ударов самой шиной (точнее, воздухом в ней) гораздо выше, особенно если поддерживать в шине правильное давление, не перекачивая их;
  • Форма поперечного сечения шины в виде полукруга с малым радиусом обеспечивает малое пятно контакта, а значит, сопротивление качению и расход топлива будут минимальными, что позволяет сильно наклонять скутер в поворотах. Но на грунте и песке, да и просто на небольшом наносе песочка на асфальт малое пятно контакта оборачиваются тем, что шину просто «слизывает», быстро и без предупреждения;
  • Рисунок протектора (неглубокие 3-4 мм волнистые канавки) хорош только для сухого асфальта, на грунте ему просто нечем зацепиться за землю.

Поэтому очень заманчиво для тех, кто ездит за городом по проселкам, хочет без проблем и без оглядки на небеса проехать с компанией на пикник, или кто путешествует – так вот, им бы очень не помешали полнопрофильные шины с универсальным или, еще лучше, эндурным протектором. Однако такие на колесах диаметром 12 дюймов не выпускают. А причина в том, что такая шина будет иметь внешний диаметр намного больший, чем у штатной низкопрофильной шины. То есть она не поместится в отведенных нишах. Выход один – искать 10-дюймовые обода, установленная на них внедорожная «пузатая» шина по внешнему диаметру не будет отличаться от 12-дюймовой штатной низкопрофильной.

Такова теория «переобувания» скутера в «проходимые» шины. А теперь практика:● Какие поставить шины?

Шины выпускают не под конкретную модель скутера, а определенного размера и типа протектора. Такие шины есть в продаже, хотя их и немного видов. Они от разных производителей (в том числе и из Китая с гуманными ценами) и разной степени «эндурности». Самые крутые – специально кроссовые Mitas S-11 120/90-10 (есть еще 130/90-10). Несколько слов об этих шинах – они сочетают опыт производства чешских шин Barum и кроссовые традиции Trelleborg (спортсмены хорошо знают этот бренд). Высота шашки протектора – 11 мм (!) – это на уровне «зубастых» мотокроссовых шин. Можно выбрать материал помягче (для грязи и травы) или пожестче – для камней и даже езды по асфальту. Кроме того, любители экстремальщины могут их зашиповать для зимних гонок по рекам и озерам (к слову, Trelleborg была единственной компанией, выпускавшей шипованные зимние шины для кросса). Вес шины с камерой 3,4 кг, длина внешней окружности – 1525 мм (у покрышки 120/60-12 она составляет 1530 мм).

Но, повторюсь, есть и другие шины с достойными «шашками».

Если вы «общались» с низкопрофильными покрышками, то будете приятно удивлены, насколько полнопрофильные легче забортовать. Можно вообще не пользоваться монтажными лопатками, и работать только каблуками обуви – так вероятность придавить камеру монтажкой сводится к нулю.

  • Первый борт шины одеваем с помощью монтажки – так быстрее;
  • Просовываем сосок камеры в отверстие, закрепляем его наконечником шланга насоса (чтобы не выскочил) и вставляем камеру;
  • Накачиваем камеру (это важно – чтобы она приняла форму покрышки) и затем спускаем;
  • Каблуком (работать следует в обуви с жестким каблуком) загоняем в углубление обода ту часть покрышки, которая напротив соска;
  • Дальнейшую работу ведем к соску с тем, чтобы одеть часть покрышки, у него в самую последнюю очередь;
  • Каблуком одной ноги удерживаем часть обода напротив соска в углублении диска, а каблуком другой ноги начинаем вдавливать борт шины. Сначала работаем с одной стороны, когда борт больше не хочет заходить внутрь, меняем ноги и продолжаем с другой стороны. Нога (то одна, то другая) все время удерживает противоположный от соска край шины в углублении обода;
  • Меняем ноги 3-6 раз, пока не подойдем близко к соску камеры;
  • Надавив на шину возле соска (можно ударить каблуком – шине ничего не будет), вставим последний участок борта шины в обод. Если сосок камеры был не закреплен, на этой стадии он, скорее всего, уйдет внутрь шины, и ее придется разбортовывать.

Чтобы шина села равномерно (на борта нанесены окружности), перед накачиванием борта следует смочить мыльной водой, так же можно использовать WD-40. При накачивании, особенно в начале, обстукиваю покрышку. Иногда приходится накачивать шину до 4-5 атмосфер, до характерного хлопка – это борт плотно сел на свое место. После этого следует приспустить шину до положенного давления: при использовании на грунте 1,5 атм. будет в самый раз.

На моём скутере при покупке стояли обычные слики (шины для асфальта, с маленькими канавками). Заднее колесо было уже немного изношено, хотя переднее ещё вполне приличное (извиняюсь за грязный вид на фото):

Старые шины на скутере

Это таиландская резина Vee Rubber, ей на тот момент уже было 5 лет (на мой взгляд, не так мало). Проколов и повреждений нет. В принципе, ещё можно было кататься и кататься, но я вошёл в раж и решил её заменить – как и многое другое на скутере. Покупать дорогой Dunlop я не видел смысла, поэтому свой выбор остановил на тайваньской резине Kenda, имеющей хорошую репутацию среди скутеристов. Она, по крайней мере, износостойкая, и хватает её гораздо больше, чем на один сезон.

Поскольку я катаюсь и по асфальту, и по земле, то решил купить покрышки позубастее: с более чётким узором в виде шашечек, чтобы поменьше скользить на грунте и на траве. И выбрал модель Kenda 10" K418, которая обошлась мне всего в 1770 руб за две шины.

Свежекупленные покрышки Kenda K418

Чтобы сэкономить на шиномонтаже (а также получить дополнительный опыт), я решил перебортировать резину самостоятельно. Для чего купил монтажку, взял дополнительно большую отвёртку и приступил к делу. Теорией я был подкован хорошо, а вот практика состоялась впервые.

А вот далее начались отчаянные попытки насадить покрышку на борта диска. Поскольку мощного компрессора у меня нет, сделать это можно только одним дедовским методом: налить бензина внутрь покрышки, побултыхать, а затем поджечь его спичкой. В теории бензин внутри должен бахнуть, и от взрыва покрышка насядет на обод.

Я пробовал это сделать раз 15, манипулируя количеством и качеством бензина, поджигая с разных сторон и прыгая на колесе – но из раза в раз меня ждала фатальная неудача: бензин горел, но не бахал. Поэтому скрепя сердце я отправился на шиномонтаж. Где мне совершенно бесплатно добрые люди забортировали оба колеса :).

Новые шины на скутере

Что касается впечатлений от новой резины – ну конечно же они положительные. Хотя я не сильно заметил разницу в поведении на грунтовке, на асфальте скутер стал лучше тормозить, то есть эти покрышки лучше цепляются за асфальт. Я могу подтвердить хорошую износостойкость – я даже пока не стёр эти тоненькие торчащие резиновые пипки.

След протектора

Впрочем, по глине – сухой и мокрой – я тоже вполне уверенно ездил всё лето, так что думаю, шины купил не зря.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Читайте также: