Как правильно жечь резину

Опубликовано: 17.05.2024

Доброго здравия. Я не ведаю почему мне сегодня посыпались такие вопросы как "Как шлифовать на месте?", "Как жечь резину?", "Как делать Burnout?" и.т.д. Почему такие вопросы стали мне задавать я не понял, но чувствую это не закончится на 4 ребятах и по этому решил быстро ответить всем разом.

Шлифовать можно на всём, даже на Зиле 124 (Да, было дело, мне было лет 13 и я хулиганил, успокойтесь.).
У Вас слабая машина? Жалко резину? Всё просто. Зимой на снегу это легко и без большого вреда резине, но дыма не будет. Летом можно создать много, очень много дыма и секрет прост. Возьмите моторного масла, налейте на асфальт, долейте воды, чтобы была лужица и ведущими колёсами просто встаньте на это и шлифуйте, из за масла будет куча дыма, но не забудьте, что потом надо омыть резину если Вы на ней ездите, чтобы Вас потом на дороге не снесло и не попали в аварию. Старайтесь взять на ведущие колёса лысую резину на лёгких дисках, даже убитую б/у купить и шлифовать можно.

Далее и самое важное как это делать. Самый простой способ это на переднеприводной машине на механике. Становитесь на снег, лужу, или на ту консистенцию что выше привел, поднимаете сцепление и как начинает трогаться газу, ручник и она начнёт шлифовать. Некоторые просто даже к бордюру подъезжают ведущими колёсами и уперевшись в него шлифуют.

На автомате на переднем приводе тоже самое только надо ставить режим L3 отключать трекшен контроль.

С заднем приводом на механике сложнее, тут надо чтобы колёса крутились и Вы нажимали на тормоза, а так как тормоза задние будут схватывать, то на слабой машине это сложно сделать, та же шаха, надо делать систему, которая будет блокировать передние колёса, но не задние, так же без сисетмы случится перегрев тормозов, а там ещё барабаные у старых, это вообще хреново. С этим Вы можете ознакомится в других статьях (Не моих, такое описывать не стану.). Для мощных же машин это перегрев тормозов, но это всё же реально. Надо левой выжать сцепление, правой пяткой жать на тормоз, а носком нажимать на газ.
Кстати, в новых Dodge Challenger Hellcat

Есть кнопка которая блокирует передние тормоза и Вам надо жать лишь газ. Система к созданию не сложная.

На автомате на заднем приводе, это самое сложное, если конечно у Вас нет системы как у Dodge Challenger Hellcat. Очень большая вероятность что ваша коробка просто навернётся, по этому советовать не стану и бежать надо.

Также есть специальная резина которая имеет цвет дыма, но она дорогая.

Да и самое важное, есть советчики которые говорят открутить шланги тормозов, но они видать не ведают, что у большинства машин параллельная система, и когда Вы откручиваете один шланг, то он отвечает за передний левый и задний правый тормоз, а другой уже за передний правый и задний левый тормоз. Тобишь так скажем икс образная, делается чтобы если 1 шланг порвёт к примеру, то у Вас будут тормозить 2 колеса с противоположных сторон, а не повело Вас в сторону.

Вообще советую не жечь резину попосту (Если это не мусор который уже не жалко), будьте аккуратны, соблюдайте ПДД и делайте такое с умом чтобы ни кто не пострадал.Надеюсь более вопросов не будет.

Как сделать пробуксовку колес стоя на месте (burnout)

Пробуксовка – развлечение не для каждого

Burnout – пробуксовка, на профессиональном сленге означает, прогрев резины на автомобиле стоящем на месте, то есть пробуксовка самих покрышек и трение их об асфальт. В результате соприкосновения шин с твердой поверхностью асфальта они начинают быстро разогреваться и из-под ними появляется дым.

Burnout, так называемая пробуксовка – используется перед заездами на треке драг-рейсинга для лучшего сцепления покрышек с дорогой, а также для лучшей и более стабильной управляемости очень мощным автомобилем на раллийном треке.

Из разряда необходимого действия burnout-пробуксовка довольно быстро перешла в разряд своеобразного развлечения, став, таким образом, элементом определенного шоу, где его участниками показывается более высокий уровень управления автомобилем с использованием всех его возможностей.

Для бернаута, т. е. для пробуксовки, необходимы следующие условия:

1. Достаточно мощный автомобиль, чтобы разогреть покрышки, а иначе колеса не смогут вращаться с высокой скоростью.

2. Автомобиль обязательно должен быть технически исправен. Во время применения этой техники на практике нагрузки на двигатель, на тормозную систему, на подшипники ступиц колес и на подвеску достигают максимально экстремальных значений.

3. Должно быть личное осознание владельцем автомобиля следующего факта: что такой разогрев резины может привести, а иногда и приводит к серьезным техническим поломкам.

Внимание. Статья написана с одной лишь целью, а именно: чтобы показать основы техники burnout- пробуксовки. Она ни в коем случае не призывает автомобилистов к действию. Любые попытки использовать эту гоночную технику в каких-то развлекательных или профессиональных целях могут привести к серьезным поломкам автомобиля. Также этот вид деятельности может быть опасен как для самого водителя, так и для окружающих. Данный метод пробуксовки ни в коем случае не должен применяться в местах скопления большого количества людей, а также и на дорогах общего пользования. Это является обязательным требованием ко всем автомобилистам.

I. Убедитесь в том, что ваш автомобиль подходит для пробуксовки-burnout. Он должен обладать достаточным количеством лошадиных сил. Для этого обычно подходят такие машины, у которых количество цилиндров по факту больше четырех, которые оборудованы механической коробкой передач. А для большего эффекта необходимы еще и гладкие покрышки, которые имеют большую площадь так называемого пятна контакта с поверхностью асфальта, которые и смогут выдать много зффектного дыма.

*Если ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то использовать бернаут-пробуксовку категорически запрещено. Она приведет к разрушению трансмиссии и дорогостоящему ремонту самого автомобиля.

Автомобили с задним приводом

Пробуксовка – развлечение не для каждого

II. Включите первую передачу, далее полностью выжмите сцепление и постепенно начинайте повышать обороты двигателя. Быстрым, но плавным движением начинайте отпускать педаль сцепления, при этом не переставая нажимать на газ.

Внимание. Чтобы обороты не уходили в красную зону, работайте с педалью газа очень аккуратно, не нужно вжимать ее до конца в пол. Идеальная техника исполнения показана в следующем видео (1.00 минута видео). Играйте с педалью газа, попеременно нажимая на нее то сильнее, то слабее, при этом постоянно держа высокие, но и безопасные для двигателя обороты.

Средний диапазон этих оборотов должен находиться в пределах 3500 - 4500 тыс. оборотов в минуту. На современных автомобилях этот диапазон наиболее близок к пику крутящего момента.

После того как сцепление полностью отпущено, перенесите свою левую ногу на тормозную педаль. Для того чтобы нажать с нужным усилием левой ногой на педаль тормоза, необходима определенная практика. С первого раза (да иногда и с десятого) это сделать очень сложно.

Тормозное усилие при этом должно быть более чем достаточным, и это нужно для того, чтобы задние колеса машины продолжали по-прежнему свободно вращаться, а сам автомобиль при этом оставался бы на месте или продолжал бы двигаться очень медленно вперед.

Внимание. Попытки впервые сделать burnout-пробуксовку, естественно, будут изначально раз за разом неудачны, и это будет продолжаться до тех пор, пока вы не научитесь чувствовать мельчайшие нюансы поведения автомобиля. В этом случае существует вероятность перегрева самого сцепления, вплоть до его выхода из строя. Так что постарайтесь следить за появляющимися необычными и посторонними запахами в салоне машины, а также и за самим поведением автомобиля, когда включаете коробку передач и выжимаете сцепление, именно в момент схождения дисков сцепления.

Переднеприводные автомобили

Пробуксовка – развлечение не для каждого

III. На переднем приводе делать burnout-пробуксовку несколько проще, чем на заднем приводе. Для этого необходимо зажать стояночный тормоз, далее поднять обороты двигателя и так же плавно и быстро отпустить педаль сцепления. В результате такого быстрого (почти моментального) набора скорости вращения передних колес автомобиль не поедет вперед и не заглохнет; оставшись на одном месте он начнет выпускать из-под своих покрышек вожделенные и долгожданные клубы дыма.

На переднем приводе делать бернаут-пробуксовку намного проще. Но при этом есть один важный нюанс, а именно: ручник у автомобиля обязательно должен быть исправен, он должен быть способен удерживать автомобиль на одном месте.

Под капотом недостаточно мощности

Пробуксовка – развлечение не для каждого

IV. Если автомобиль не имеет достаточной мощности для подобных экспериментов, то на этот случай у знатоков в запасе имеются некоторые припасенные трюки, которые помогают на сто процентов сорвать колеса машины в пробуксовку.

1. Облегчите ваш автомобиль, особенно это касается машин с задним приводом. В багажнике не должно находиться ничего лишнего, даже запасного колеса. Перед тем как подъехать на площадку, надо заранее позаботьтиться об этом. Ось машины немного разгрузится и ей будет легче сорвать колеса в пробуксовку.

2. Burnout-пробуксовка на сколе. Откатываясь на небольшой скорости назад с выжатым сцеплением, вы делаете почти все то же самое, что и в предыдущие разы. Отпускаете сцепление, далее нажимаете на газ, но уже не нажимаете на тормоз. В результате воздействия разнонаправленных сил одна из сил будет направлена вниз, а сила двигателя будет направлена в противоположную сторону, то есть, она будет тянуть вверх а машина в этом случае без зажатых тормозов останется на месте.

3. Попробуйте это сделать сначала на мокрой поверхности. Сцепление с асфальтом будет намного слабее, чем это могло быть в сухую погоду, а это обязательно повысит ваши шансы на успех.

Пробуксовка – развлечение не для каждого

V. И в заключении. Для уменьшения стресса для самой тормозной системы используйте приспособление Brake line locking system, т. е. блокировку. После установки ее на автомобиль и при нажатии на кнопку она сама будет отключать задние тормоза. Это упростит вашу задачу и сохранит автомобиль в его первозданном техническом состоянии.

И на закусочку для всех читателей: Fail and Win compilations of burnout.

Немного теории. Чем сильнее накачано колесо, тем меньше у него площадь соприкосновения с асфальтом и как следствие покрышка хуже цепляется за асфальт. Т.е. для начала накачиваем заднее колесо как минимум на 2 атмосферы. Переднее же наоборот приспускаем до 1,3-1,6 атмосфер. Это заметно упростит отжиг резины.

Итак, упираться в бордюры, для того чтобы отжечь немного резины вам уже надоело и давно появилось желание стать на асфальте и зажечь (особенно приятно на светофорах).

Эта статья не для японцев, а для средних/легких советских мотоциклов, т.е. это значит дискового тормоза у нас к сожалению нет. Поэтому порядок наших действий будет следующим:

  1. Разобрались с давлением в колесах, как написано в теории.
  2. Включаем 1-ю передачу, стоим на сцеплении и уверенно зажимаем передний тормоз.
  3. Смещаемся как можно ближе к баку и раскачиваем вилку мотоцикла.
  4. В момент, когда вилка хорошо вдавлена, необходимо не жалея дать газа и полностью бросить сцепление. При этом не смещаться назад, стоя на ногах стараться вдавить руками вилку мотоцикла.
  5. Если мотоцикл с писком передней покрышки устремляется вперед, можно попробовать упереться ногами в подножки мотоцикла и постараться его удержать при следующей попытке.
  6. Если переднее колесо прокручивается – проверить тормозные колодки, почистить или заменить.

Посмотреть видео отжига резины на месте 2-х яв :) (предупреждаю - много дыма)

как жечь резину ява jawa-350
как жечь резину ява jawa-350
как жечь резину ява jawa-350

как жечь резину ява jawa-350

и немного подлив бензинчика :)

Когда вы уже освоили отжиг на месте, можно попробовать нарисовать кружок. Для этого нужно будет следующее: Когда мотоц уверенно жжет резину на месте, нужно приподняться и не сидеть на нем, далее ногами начать перемещать заднюю часть мотоцикла в бок (в любой) при этом не стоит резко поворачивать руль, если переднее колесо начнет «уезжать» стоит сильнее надавить на руль своим весом и перестать поворачивать руль, пока мотоцикл не перестанет движение вперед, после этого можно снова начать доворачивать колесо, чтобы нарисовать полную окружность.

Отдельно видео отжига резины по кругу я не заливал, но оно есть в клипах. По желанию могу залить и сюда (желание можно изъявить в комментах)

Как жечь резину на месте и по кругу?

В байкерском словаре понятие «отжиг» скорее всего, трактовалось бы так:

«О. – одна из классических дисциплин стантрайдинга и распространенный метод байкерских понтов, провоцируемый повышенным уровнем тестостерона** в крови самца. Различают О. на месте и на ходу. О. на месте используется в дрэг-рейсинге для прогрева и очистки задней покрышки перед стартом. Качественно выполненный О. на ходу производит неизгладимое впечатление на самок и часто заканчивается спариванием, иногда групповым. Кроме этого О. на ходу подходит для производства крупных нецензурных надписей на асфальте. Положительный эффект от часто исполняемого О. (особенно на ходу) – лучшее чувство мотоцикла. Негативные последствия О. – большой расход резины (задней и той, что из латекса)».

Из приведенного определения следует вывод: тщательная подготовка к отжигу не менее важна, чем подготовка к спариванию. Для начала необходимо завести дружбус мужиками из шиномонтажной мастерской, потому что на время тренировок она станет вашим вторым домом. А также обеспечит оптовые скидки на задние покрышки (лучше б.у.) и на их замену. Одновременно не помешает запастись задней звездой увеличенного диаметра. Со стандартной исполнять отжиг гораздо труднее и опаснее.

Далее следует выбрать площадку для тренировок, расположенную как можно дальше от ищущих взоров самок. Это позволит избежать вселенского позора в случае, если что-то пойдет не по плану. Идеально подойдет асфальтированный пустырь или редко используемая дорога за городом. Поверхность асфальта должна быть чистой, ровной, без колдобин и не иметь ярко выраженного уклона.

Как жечь резину на месте.

Эта статья не для японцев, а для средних/легких советских мотоциклов, т.е. это значит дискового тормоза у нас к сожалению нет. Поэтому порядок наших действий будет следующим:

  1. Разобрались с давлением в колесах, как написано в теории.
  2. Включаем 1-ю передачу, стоим на сцеплении и уверенно зажимаем передний тормоз.
  3. Смещаемся как можно ближе к баку и раскачиваем вилку мотоцикла.
  4. В момент, когда вилка хорошо вдавлена, необходимо не жалея дать газа и полностью бросить сцепление. При этом не смещаться назад, стоя на ногах стараться вдавить руками вилку мотоцикла.
  5. Если мотоцикл с писком передней покрышки устремляется вперед, можно попробовать упереться ногами в подножки мотоцикла и постараться его удержать при следующей попытке.

Если переднее колесо прокручивается – проверить тормозные колодки, почистить или заменить.


Как жечь резину по кругу

Когда вы уже освоили отжиг на месте, можно попробовать нарисовать кружок. Для этого нужно будет следующее: Когда мотоц уверенно жжет резину на месте, нужно приподняться и не сидеть на нем, далее ногами начать перемещать заднюю часть мотоцикла в бок (в любой) при этом не стоит резко поворачивать руль, если переднее колесо начнет «уезжать» стоит сильнее надавить на руль своим весом и перестать поворачивать руль, пока мотоцикл не перестанет движение вперед, после этого можно снова начать доворачивать колесо, чтобы нарисовать полную окружность.

Для полноты изложения нельзя не упомянуть об опасностях, подстерегающих отжигающего самца. Правило номер один (оно же – главное правило ковбоя) – никогда не стоять позади дикого животного. И отжигающего мотоцикла. Забудете об этом правиле - горелую резину из пор кожи будете выковыривать еще год.

И еще: когда задняя резина рванула, надо сразу прекратить отжиг, иначе пострадает обод заднего колеса.

Перечисленные опасности – ничто по сравнению с возможностью угробить мотоцикл и себя самого, попросту долбанувшись об асфальт. Но риск – дело благородное.

Автомобильные путешествия по Европе и не только

автомобили, путешествия, гаджеты, айти, фильмы, жизнь.

Как жечь резину в дрифте

Всегда хотел это сделать! Но не знал, что это так непросто! ВНИМАНИЕ: все, что вы сделаете после прочтения этого поста, делайте на свой страх и риск!

BMW Driving Experience

Курс по дрифту - это один из многих, который можно пройти в центре водительского мастерства BMW Driving Experience. В прошлом посте я подробно рассказал про то, как мы топили новенькие BMW в грязи, теперь расскажу, как мы на них жгли резину.

Вот такие ряды использованной резины стоят на большой площадке учебного центра у горнолыжного курорта Сорочаны. Инструкторы рассказали, что расход резины на учебных машинах - примерно один комплект за 4-5 курсов дрифта. Суровые условия!

BMW Driving Experience

Вид на площадку. Места достаточно, чтобы похулиганить за рулем. На всей территории были расставлены конусы в соответствии с будущими заданиями. Слева стоял припаркованный трактор с прицепом, его предназначение - опрыскивание водой асфальта для легкого возникновения заноса и уменьшения износа шин. Но в тот день трактор не понадобился, погода была на нашей стороне.

BMW Driving Experience

Катались мы на трешках с автоматической коробкой передач. И не самых простых, а 328i с мощностью двигателя в 245 лошадиных сил:

BMW Driving Experience

Практика началась с простой змейки. Надо было просто нарезать восьмерки мимо конусов. Но после нескольких проходов разрешили проехать смелее. С каждым проходом набирал все большую скорость, заставляя нервничать электронику систем безопасности.

BMW Driving Experience

На моем Ниссане без систем стабилизации такие шалости не прошли бы даром, я бы задавил несколько конусов или вообще потерял бы контроль над машиной, но в этих машинах в дело вступает система динамической стабилизации DSC. Она мониторит каждое колесо по нескольким параметрам: скорость прокрутки, разность скоростей с другими колесами, угол поворота. В недрах автомобиля обрабатывается такое количество параметров, которое позволит стабилизировать машину в момент сноса или заноса. Причем, происходит это настолько быстро, что водитель даже не успевает понять, что вмешалась электроника.

BMW Driving Experience

Еще чуть-чуть теории. На большой скорости и в поворотах, может возникнуть ситуация, когда автомобиль теряет курсовую устойчивость. Возникает либо недостаточная, либо избыточная поворачиваемость. Недостаточную поворачиваемость еще называют сносом передней оси, когда машина не вписывается в поворот и едет не туда, куда поворачивает руль. А избыточная поворачиваемость - когда зад поворачивает интенсивнее, чем передняя часть (занос).

Задача системы DSC - обеспечить нейтральную поворачиваемость. В полноприводных BMW эта система работает в паре с xDrive - путем перераспределения тяги между осями. Если нужно быстро ускориться, то система отдает больше мощности на задние колеса, то есть как бы делает автомобиль более заднеприводным, и наоборот. А в поворотах, на большой скорости, система может притормозить каждое колесо, в зависимости от ситуации.

BMW Driving Experience

Но на курсе дрифта применяются заднеприводные автомобили, поэтому автомобиль может дозировать тягу только на двух задних колесах. А DSC удерживает машину путем подтормаживания или блокировки каждого колеса, чтобы автомобиль вписался в поворот. А что такое дрифт? Это занос, хоть и управляемый. И с точки зрения DSC дрифт неприемлем. Поэтому, перед тем, как учиться пускать автомобиль в управляемый занос, нужно отключить DSC долгим нажатием на соответствующую кнопку. На приборной панели загорается яркая надпись DSC OFF. Жаль, забыл приборку сфотографировать.

BMW Driving Experience

А теперь о том, как начать дрифт. Попробую описать пошагово что запомнилось:

1. набрать начальную скорость (достаточно небольшой стартовой скорости - около 20 км/ч)
2. слегка повернуть руль в нужную сторону (начать поворот)
3. резко дать газу
4. прочувствовать начало заноса и в этот момент вывернуть руль в другую сторону
5. вместе с поворотом руля нужно дозировать нажатие на педаль газа, чтобы продлить дрифт как можно дольше
6. чтобы прекратить дрифт и продолжить обычное движение, достаточно приотпустить газ и выровнять автомобиль рулем

Если сделать все правильно, то после 4-го шага машина начнет управляемый занос. Но для начинающих беда заключается в том, что сделать все правильно непросто. Самая частая ошибка - это сильное и продолжительное нажатие на газ, из-за чего машину разворачивает (напомню, DSC отключен). Вторая ошибка - пропущен момент, когда надо вывернуть руль, ну или просто забыть это сделать. А третья - наоборот, нажать на газ недостаточно, и автомобиль не заносит, а сносит. А снос - это позор для дрифтера. В общем, за считанные секунды нужно сделать столько движений, сколько руки и мозг новичка не способны сделать в первое время. Эти действия надо довести до автоматизма. Вспомните время, когда вы впервые в жизни пытались тронуться на машине с ручной коробкой передач. Примерно та же ситуация, руки и ноги первое время путаются.

BMW Driving Experience

Если вы думаете, что я после этих курсов научился дрифтовать, то вы ошибаетесь. Я только успел познать азы. А самым большим моим достижением было продержаться в управляемом заносе один небольшой круг. Казалось, что еще час - и у меня получилось бы что-то более значимое. Но уже стемнело, нас ждали на другом мероприятии. К тому же, изначальная цель у центра водительского мастерства не научить дрифтовать, а дать понять, что такое управляемый занос, и как им, собственно, управлять. Здесь главное - это безопасность движения.

Тем не менее, мне очень понравилось! Ну где еще тебя будут хвалить за то, что ты откровенно превышал скорость, жег резину, и вообще делал то, что на дорогах общего пользования опасно для жизни. Спасибо BMW Russia за это!

---
* Нравятся автомобильные путешествия? Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного.
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием.
* Хотите почитать еще по теме? Посмотрите каталог постов блога по тематикам.

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

Читайте также: