Как самому сделать схождение колес на грузовом автомобиле

Опубликовано: 16.05.2024

Спросил меня человек, как отрегулировать колёса многоосного автопоезда. Опыта регулировки сход-развала на многоосных грузовиках нет, но теоретически — это сделать не сложно.
Мосты ведь все неразрезные, значит о развале колёс и о суммарном схождении на каждой оси речи нет (эти углы должны быть около нуля, если мосты не погнуты), (отличные от нуля суммарное схождение, кастер и развал возможны наверное только на управляемых осях автопоезда).
Остаются 1)боковые смещения мостов (линейная величина) и 2)скрещивание мостов (угловая величина).
Не знаю, регулируется ли смещение мостов, но этот косяк не так уж важен для жора резины и для управляемости.
Скрещивание (оно же разворот) мостов может привести к жору резины и к появлению угла движения, как у тягача, так и у прицепа.
----------------------------------
Выявить скрещивание и смещение мостов можно с помощью прибора, а можно с помощью двух верёвочек (лесок) или двух мощных лазерных указок (есть строительные "генераторы лазерной линии" на штативах).
Нужно выставить весь автопоезд по прямой линии протяжкой вперёд.
Потом натянуть вдоль оси автопоезда две верёвочки (лески, … лазерных луча).
Верёвочки должны быть расположены примерно на равном расстоянии справа и слева от кабины (от центров переднего и заднего бамперов).
Верёвочки должны быть расположены примерно на уровне центров колёс, по высоте.
Верёвочки должны быть расположены точно параллельно друг другу (расстояния между ними спереди и сзади должны быть одинаковы.
Для закрепления верёвочек, можно использовать штативы, опоры, … а можно наверное прикрепить две рейки: одну к переднему бамперу тягача, другую к заднему бамперу прицепа.
Потом нужно сделать компенсацию биений каждого внешнего колеса каждой из шести осей. Для этого нужно вывешивать каждое колесо и проворачивая его измерять расстояние от обода до нашей верёвочки в передней или задней позиции. Нужно найти на ободе две точки, расположенные по разные стороны от центра колеса, которые будут иметь примерно одинаковое расстояние от верёвочки (в одной позиции). Нужно отметить эти точки, с одинаковым биением, мелом на шине. Прокрутить колесо, чтобы эти точки расположились на горизонтальном диаметре колеса и опустить колесо на покрытие.
Когда будет сделана компенсация биений всех внешних колёс, мы можем приступать к измерениям индивидуальных схождений (полусхождений) всех внешних колёс относительно виртуальной оси автопоезда (расположенной где то между верёвочек). Измерять нужно расстояние от верёвочки до обода колеса (в горизонтальной плоскости на уровне центра колеса).
Если расстояние в передней части колеса будет больше, чем в задней, значит это колесо имеет положительное полусхождение (измерить величину полусхождения и записать)
Если расстояния спереди и сзади будут одинаковы, значит колесо имеет нулевое полусхождение
Если расстояние спереди меньше, чем расстояние сзади, значит колесо имеет отрицательное полусхождение (измерить величину и записать)
Потом нужно составить схему с указанием индивидуального схождения каждого из колёс, в миллиметрах. Отрицательное индивидуальное схождение правого колеса какой то оси должно быть примерно равно и противоположно по знаку положительному индивидуальному схождению левого колеса этой оси (в сумме должен получаться ноль). Если ноль не получается, значит данная ось изогнута или измерения были произведены неправильно.
Если в сумме правого и левого полусхождений конкретной оси получается что то около нуля, значит эта ось имеет разворот равный угловой интерпретации модуля полусхождений колёс этой оси.
--------------------------------------------
В идеале конечно желательно, чтобы все оси автопоезда имели нулевые развороты (тогда не будет жора резины на задних осях и ни одна из двух частей автопоезда не будет иметь угла движения (не будет ехать "по-собачьи")))
Возможен вариант, когда две задние оси тягача параллельны друг другу, но имеют одинаковые углы разворота относительно оси симметрии тягача (тогда не будет жора резины на задних осях тягача, но тягач будет иметь угол движения — ехать боком ("по-собачьи"))
Такие же варианты возможны и для прицепа.
Но основным условием регулировки, я так понимаю, является обеспечение параллельности осей между собой для каждой единицы (двух задних осей тягача между собой) и (трёх осей прицепа между собой), тогда не будет жора резины.
--------------------------------------
На передней управляемой оси тягача нужно установить рекомендуемое инструкцией схождение (чтобы при ровном положении спицы руля, схождение этой оси складывалось из двух одинаковых полусхождений правого и левого колёс)

Развал-схождение своими руками возможно отрегулировать с помощью простых подручных средств. Данная статья посвящена тому, как сделать сход-развал своими руками, какие трудности наиболее часто встречаются при регулировании.

Неправильная регулировка развала-схождения своими руками может повлечь, к примеру, ускорение износа шин либо уклонение в правую либо в левую сторону автомобиля во время езды по прямой. Но вполне возможно в домашних условиях сделать развал-схождение правильно.

Развал-схождение: что это

Развалом называется угол, который образуют вертикаль и плоскость колеса. Посредством правильного развала обеспечивается плотный контакт между дорогой и шиной.

Схождением же называют угол, образуемый плоскостью колёсного вращения и направлением движения авто. Он определяет стойкость авто во время поворотов, а также интенсивность износа покрышек.

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Отрицательные и положительные углы развала и схождения

Когда выполнять развал-схождение колёс

Регулировка развала-схождения должна осуществляться дважды ежегодно, в моменты сезонной замены шин. В течение этого времени можно многократно попасть в яму либо наехать на бордюр, что приводит к расшатыванию ходовой и к изменению углов.

Вовремя проведённая регулировка обходится гораздо более дёшево по сравнению с новыми шинами. Автомобилисты в СССР делали это, не применяя какие-либо стенды и компьютеры, используя гаечные ключи, штангенциркуль, отвес и нить.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Диагностика ходовой системы автомобиля

Диагностика ходовой системы автомобиля

Имеют значение 3 фактора, в значительной мере определяющие углы установки автомобильных колёс:

  • Состояние ходовой.
  • Давление внутри покрышек.
  • Загруженность авто.

До регулировки развала-схождения необходимо проверять давление внутри шин, чтобы удостовериться в том, что багажник пуст. Во избежание лишних работ по регулированию развала-схождения по окончании ремонта ходовой нужно (перед тем, как разбирать подвеску) отметить каждое разъединяемое соединение.

Желательно для этого использовать зубило, керн либо краску. Нужно ещё посчитать количество оборотов, происходящих во время выворачивания из рулевых тяг наконечников.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Рекомендации

Вышеперечисленное касается и тех машин, которые имеют подвески других типов. При разных особенностях конструкции отдельных составляющих бывают и значительные различия:

  • Авто, в которых отсутствует реечный привод, а его функцию выполняют рулевая трапеция и редуктор, подразумевают особое внимание ко втулкам и к маятниковому шарниру. От износа этих деталей зависит регулировка. Выявление его возможно исключительно тогда, когда элементы находятся в определённом положении.
  • У автомобилей, имеющих шкворневую подвеску, во время регулирования развала-схождения с помощью эксцентрика происходят изменения и в кастере, который потребуется контролировать.
  • В ряде моделей авто регулируется развал-схождение колёс и спереди, и сзади. В большей части случаев данный фактор изменяется посредством вращения муфты соединения, которая устанавливается на поперечную тягу.
  • В полноприводном автомобиле с передним неразрезным мостом регулирование развала-схождения вообще не предусмотрено.

После того, как завершена регулировка, следует подумать, какие диски для колёс предпочесть. Они могут быть литыми либо штампованными. Первые существенно уменьшают нагрузку, которую испытывает подвеска, вторые являются более практичными.

Таким простым дедовским способом старый водитель делает развал-схождение колёс на своём автомобиле уже на протяжении 8-9-ти лет.

И говорит, что нет никакой разницы между сходом-развалом, сделанным на специальном станке в СТО и, если бы он делал его сам.

Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?

Развал-схождение колёс самому дома - дедовский способ от бывалого водителя

Как самостоятельно сделать развал-схождение

Но когда ему показали, как можно самостоятельно простым способом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь не так. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительный уровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.

Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен или выполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти, влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов, рулевые наконечники.

Развал-схождения колёс в домашних условиях своими руками

Как самостоятельно сделать развал-схождения колёс в домашних условиях

Дедовский способ сделать сход-развал

Проверку углов советую делать 2 раза в год при смене сезона, когда меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. За это время машина могла побывать в различных ситуациях и углы изменились.

Схождение производится с помощью специальной приспособы в виде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна для измерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем засечки справа и слева на каждом колесе (выполнять сход лучше в яме).

Отрицательный и положительный угол развал-схождение колёс

Положительный и отрицательный сход-развал

На переднеприводном развал-схождение должны быть отрицательными, а на заднеприводном наоборот – положительными.

Смотрим (водитель всё толково объяснил, так что советую к просмотру):

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.


Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.


От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

набор для регулировки сход развала своими руками

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

razval-shozhdenie_svoimi_rukami

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

износ покрышек

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

имеет крайне важное экономическое значение, так как неправильно , смещённые оси, погнутая рама приводят к увеличенному износу шин, вследствие чего повышается сопротивление воздуху.

Ниже мы приведём изображения различных положений осей на прицепе и полуприцепе грузовых автомобилей.

Для грузового автомобиля нельзя применять оборудование для диагностики и . Почти все они измеряют углы колёс по отношению друг к другу, но не учитывают геометрию несущей рамы.

Если таким образом диагностировать грузовой автомобиль, то очень высока вероятность получить большую погрешность результатов и не заметить неправильно выставленное положение колес, либо отрегулировать его неправильно.

Также в случае с грузовыми автомобилями неприемлем и «дедовский» метод с деревянной рейкой, так как в этом случае не учитывается положение осей колёс относительно рамы автомобиля. Этот метод имеет очень большую погрешность в измерениях.

Для измерения углов установки колёс на грузовых автомобилях используют , в которых в качестве измерительной базы применяется осевая линия автомобиля. Как известно, все колёса и оси влияют друг на друга, поэтому в регулировке нуждаются абсолютно все элементы, включая установленные на прицепе или полуприцепе.


Правильная установка колёс на грузовом автомобиле

Правильная на грузовом автомобиле позволяет снизить расход топлива примерно на 5-10%, срок эксплуатации комплекта шин увеличивается. Погрешность в установке колёс на грузовом автомобиле в 1 мм/м повышает износ шин на 7%.

Немаловажную роль играет и в безопасности движения, так как транспортное средство, у которого оси не параллельны или не перпендикулярны друг другу, движется косо, что создаёт опасность на дороге.

Также помните о том, что, как правило, километраж поездок на грузовом автомобиле очень высок и водителю будет достаточно тяжело долгое время постоянно регулировать траекторию движения автомобиля.

Помимо прочего, техцентр Траксервис - отличный и оборудованный по последнему слову техники сервис для того, чтобы у Вас имелась возможность сход-развала в Москве (в Новой Москве).

Необходимая и требующая регулярного и систематического повторения процедура «сход-развал» представляет собой регулировку положения колес автомобиля. О том, как именно это происходит, в чем тонкости этой манипуляции (которая является такой же основной для поддержания жизнедеятельности машины, как, скажем, диагностика двигателя), как часто стоит ее проходить можно почитать ниже.

Водители грузовых автомобилей, как правило, бывалые профессионалы в плане управления на дороге, поэтому для них очень важен правильно отрегулированный сход- развал. Малейшие отклонения положения колес от нормы способны испортить шоферу грузовика все впечатление от вождения и заставить его отвлекаться во время дороги на то, на что он по определению не должен отвлекаться.

Говорят, что развал отрицательный в том случае, если своей верхней частью колеса наклонены внутрь. В обратном же случае, считается, что развал положительный.

Схождение же - это угол наклона между направлением движения и самой плоскостью колеса. То есть, это угол при котором колеса на одной оси не стоят абсолютно параллельно друг другу. Помимо схождения имеет место быть также расхождение.

Сход-развал - одна из самых необходимых технических процедур и вот почему:

1. Вы сможете значительно уменьшить расходы на амортизацию (износ технического оборудования) в целом и расходы на износ ходовой части машины, подвески - в частности. А это обстоятельство тем более важно, что речь в данном случае идет о грузовых автомобилях. Кроме того, расход топлива также станет меньше, что также важно. Ведь если учитывать габариты грузовых машин, экономия на топливе сохранит Вам немаленькую сумму денег.

2. Сама езда станет намного более мягкой и устойчивой к неровностям и дефектам дорог и пересеченной местности. Это связано с тем, что развал в нормальном, отрегулированном состоянии амортизирует ось. Точно также повысится и устойчивость автомобиля на поворотах. Автомобиль станет более маневренным, управляемым и его не будет заносить. Последнее обстоятельство тем более важно, что оно часто является причиной аварий.

3. Благодаря отрегулированному схождению колес вы сможете избежать серьезного износа резины. Порой возникает необходимость вместо схождения отрегулировать колеса наоборот, то есть на расхождение.

Если не проходить вовремя процедуру сход-развал, то можно столкнуться с такими неприятностями как износ подвески, износ покрышек и иными техническими повреждениями грузового автомобиля.

Итак, сход-развал в Москве Вы можете сделать в грузовом автосервисе Траксервис, где вашим автомобилем займутся настоящие профессионалы своего дела на самом современном оборудовании. Напоминаем, что сход-развал необходим в случае:
- Замены тех или иных деталей подвески - Проблемы с колесами, то есть когда из-за дефектов дорожного покрытия или рельефа почвы было повреждено колесо или колеса - Или же если этого требует регламент технического осмотра по пробегу
У нас на сервисе стоит новое профессиональное оборудование, базы которого постоянно обновляются и пополняются. В связи с этим мы можем охватить очень большой ряд автомобилей. На оборудовании работают высококвалифицированные специалисты.
Так же для уверенности и надежности мы проводим ежедневную тарировку оборудования. Будем разы вас видеть у нас и помочь Вам!

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false >Печать

Зачем платить лишние деньги за горящие покрышки и улетающее в выхлопную трубу топливо?

Разве Вы богаче, чем заводы по производству шин и нефтяные компании?

Правильно выставленные колеса и оси являются существенным фактором, позволяющим контролировать затраты на пробег транспортного средства. Регулировка углов установки колес и положения осей является скрытым резервом предприятия (или владельца грузовика) и приводит к значительной экономии на расходе топлива (на 5-15%) и износе шин (срок эксплуатации может быть увеличен даже на 100%)
В нашей стране долгое время считалось, что регулировать Углы Установки Колес на грузовых автомобилях достаточно просто швабрами (точнее рукоятками от них), Резина служила по 50-60 тысяч километров и никто не предпологал, что может быть иначе. А оказалось может и еще как. С приходом в страну современных импортных автомобилей, вместе с ними пришли и современные технологии автосервиса. Еще несколько лет назад шиномонтаж, особенно грузовой был диковинкой, а сейчас никакого «водилу не заставить перебортировать колесо», естественно если не "припрёт", да и зачем? - ведь есть шиномонтаж.
У нас можно сделать сход-развал (схождение колес) на грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы 24 часа в сутки. компьютерные стенды Hunter с возможностью делать сход-развал на автомобили, автобусы и прицепы с базой до 9 метров. А лазерный грузовой стенд KOCH HD-30 EASY TOUCH. позволяет выставлять задний мост относительно рамы грузового автомобиля, что очень важно при большой длине автомобиля и, особенно, автобуса.

Грузовые стенды сход-развала установлены по следующим адресам:

  • улица Плеханова, д. 10 (восток Москвы) телефон. 8-985-231-61-82
  • улица Генерала Дорохова, д. 12, стр. 1 (запад Москвы) телефон. 8-985-211-35-48
  • улица Ижорская, д. 5 (Север Москвы) телефон. 8-985-128-90-88

мы принимаем наличные деньги и банковские карты

С частными предпринимателями и юридическими лицами заключаются договора на обслуживание по безналичному расчету. Цена на сход-развал для юридических лиц приведена в договоре.

Договор на обслуживание юридических лиц по безналичному расчету можно посмотреть здесь

Цены на сход развал, за наличный расчет, приведены в таблице:

В цену за "сход-развал" (развал-схождение) входит диагностика подвески и проверка углов установки колес. Под "регулировкой углов установки колес" подразумевается регулировка всех трех параметров: схождение, развал, продольный наклон (Caster), если предусмотрена его регулировка (на автобусах и грузовиках с многорычажной подвеской).

Конечная цена регулировки углов сход-развала может быть выше, в зависимости от дополнительных работ и состояния подвески вашего автомобиля и определяется мастером - регулировки сход-развала.

Услуга по регулировке развала схождения колес предоставляется каждой автомобильной мастерской в любом городе. Несмотря на высокую стоимость данной операции,далеко не каждый сервис имеет в своем распоряжение профессиональное оборудование для проведения регулировки положения колес. Большинство мастерских выполняет регулировку по старой методике, при этом требуя за это совсем неоправданную цену. В связи с этим невольно возникает вопрос — зачем переплачивать за настройку развала, если таким же образом можно выполнить ее своими руками?

Конечно, если вы гордый обладатель дорогостоящего транспортного средства с ценой шин равной покупке отечественному авто, возникает необходимость прибегнуть к помощи профессионалов. Но перед тем как оплачивать приличный чек, стоит убедиться в наличие профессионального оборудования, которое потребует правильный развал схождение колес.

В остальных случаях, если вы обладаете должным желанием и уверенностью, можно настроить развал колес своими руками. Выполнение данной процедуры в условиях гаража не потребует больших затрат и профессионального оборудования. Все инструменты, необходимые для регулировки угла колес имеются в свободной продаже и доступны каждому автолюбителю. Перед тем как приступить к практике, ознакомимся с основными определениями и тонкостями проведения работ для того, чтобы лучше понимать с чем предстоит иметь дело.

Без сомнений, выполнить настройку рассматриваемого параметра сможет каждый желающий владелец транспортного средства. Все же, для начала стоит подробнее ознакомиться с самим понятием развал схождение и выявить влияние данного параметра на работу транспортного средства.

Почему нужно регулировать параметр развал схождения?

Одна из важнейших функций правильной регулировки развала схождение заключается в обеспечении курсовой стабильности в ходе движения транспортного средства. Таким образом, грамотная настройка данного параметра позволяет обеспечить большую безопасность при управлении автомобилем. Также, рассматриваемый параметр напрямую влияет на уровень износа шин. В случае неправильной регулировки угла, происходит преждевременный износ шин, в связи с чем увеличивается частота замены резины и возрастают затраты на ремонт и обслуживание транспортного средства. Помимо этого, неправильная настройка схождения неизбежно приводит к возрастанию расхода топливной смеси. В связи с этим можно сделать вывод что эксплуатации транспортного средства с неправильной регулировкой развала схождения становиться менее экономичной. Поэтому, стоит своевременно диагностировать данный параметр и восстанавливать его при необходимости.

Что представляет собой рассматриваемый параметр?

Как становиться понятно из названия, определение развала схождение составное. Параметр развал — является углом, который возникает между вертикальной поверхностью и вращающимся колесом. Данный параметр во многом определяет поведение колеса и всего транспортного средства в динамике.

Как понять разницу между положительным и отрицательным развалом?

В данном случае все довольно просто и доступно. Если угол развала больше, верхняя часть колеса выходит за поверхность крыла. Когда угол развала меньше нуля, верхняя часть шину углублена в кузов транспортного средства.

Разберемся со вторым составляющим искомого параметра.

Схождение — показатель угла, возникающего между плоскостью вращающейся шины и ее направлением. Данный показатель определяет положение шин на различных скоростях движения и при следовании на разных дорожных покрытиях. Еще одни важным параметром регулировки колес является — кастер. Данный показатель определяет наклон подвижного элемента в продольной плоскости.

Основное значение новой характеристики заключается в стабилизации положения колес, благодаря которым происходит управление транспортным средством.

Каждый владелец транспортного средства должен знать периодичность регулировки параметра, определяющего положение колесного диска. Конечно, как и любой другой вид обслуживания автомобиля, развал схождения колес настраивается исходи из частоты и условий эксплуатации. Все же, существуют определенные рекомендации мировых производителей транспортных средств, в которых указана средняя частота регулировки колес.

Согласно рекомендациям отечественного производителя транспортных средств, регулировать угол положения колес необходимо после прохождения каждый десяти — пятнадцати тысяч километров пробега. Иностранный производитель авто, гласит о том, что регулировка данного параметра потребуется лишь после прохождения тридцати тысяч километров.

Важно! Для удобства проведения работ и в целях экономии времени, рекомендуется фиксировать все полученные параметры в письменном виде.

1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку и выравнивает положение руля (колеса должны стоять ровно). Используя белый мел или другой хорошо заметный маркер, необходимо отметить положение верхнюю и нижнюю часть покрышки относительно корпуса машины.

2. Прикладываем эластичный материал (провод, шнурок) к крылу и отмечаем расстояние до верхней и нижней отметки. Далее, замеряем расстояние до отметок. Замерять необходимо расстояние не до покрышки, а до ближней части диска. Разница полученных чисел не должна превышать трех миллиметров.

3. Выворачиваем колеса на 90 градусов и немного прогоняем авто вперед. Далее, повторяем замеры указанные выше и фиксируем их в письменном виде. Далее, повторяем аналогичную процедуру при повороте колес на 180 градусов.

4. Демонтируем колесо.

5. Демонтируем подвижный элемент и держатель стойки амортизатора. Для этого, нам понадобится ключ на 19. Регулировка развала схождения происходит путем сдвига кулака амортизатора. Направление движение кулака определяется согласно замерам. Показатели нормы. Передний привод +/- 1 миллиметр. Задний привод 1 +/- 3 миллиметра. Таким образом, исходя из записанных показаний необходимо повернуть кулак в ту или иную сторону. Для успешной настройки, лучше всего иметь специальную линейку, которую довольно просто найти в ассортименте автомобильных магазинов.

Теперь начнем регулировать развал схождение колес. Для этого, наносим отметки на внутреннюю часть резины. Теперь упираем один конец специальной линейки в метки и совмещаем подвижный указатель инструмента с 0. Прокатываем клесо вперед и замеряем показатели приборной шкалы. В случае если показатели свидетельствуют о том что расстояние до передних частей покрышек больше чем до задних, необходимо удлинить рулевые тяги. При обратных показаниях приборной шкалы необходимо укоротить рулевые тяги.

Оптимальным показателем является разница в один миллиметр. Для получения более точного результата, процедуру регулировки рекомендуется повторить несколько раз.

Помните, что правильная настройка угла колес поможет предотвратить преждевременный износ колесных покрышек и в некоторой мере восстановит оптимальный расход топливной смеси.

Читайте также: