Как сделать запасное колесо

Опубликовано: 16.05.2024

Запаска появилась почти сразу с созданием авто. Первым автотранспортным средствам приходилось ездить по одному пути с каретами, запряженными лошадьми, и гвозди от подков порождали аварии, резина достаточно часто повреждалась. Сегодня другие времена, но от прокола колеса никто не застрахован.

Запаска и докатка

Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.


Запасное колесо

Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.

В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.

Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.

Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52. При выборе важно обращать внимание на:

  • Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
  • Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
  • Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие. Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.

Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.

Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.


Докатка

В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:

  • требуется для применения на время, не постоянно;
  • обладает меньшим типоразмером;
  • обладает давлением большим, чем в стандартной шине.

Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.

Крепление запаски на прицеп


Способ крепления запаски на прицеп

Крепление запаски на легковой прицеп и другие виды с V–дышлом осуществляется так, что колесо располагается под днищем автокузова прицепа, не мешая при загрузке и его эксплуатировании.

Есть несколько рекомендаций по монтажу. Кронштейн ставится на все разновидности прицепов с V–дышлом. Ставится колесо снизу спереди кузовной части, прикрепляется кронштейном и специальными крепежами. Такое размещение запасного с кронштейном не дает дискомфорта при использовании прицепа и не мешает передвижению, даже если он нагружен.

Передвижение на запаске


Как ездят на запаске

Многих интересует, можно ли ездить на запасках. Некоторые производители оснащают свои авто полноразмерными запасными колесами. Они, естественно, весят больше спэйссейверов и занимают значительное количество места в транспортном средстве, но зато наиболее надежные. Они долговечнее, чем докатки. В таких изделиях может быть иной протекторный рисунок либо не такой, как у стандартных покрышек состав резины. Это может оказывает влияние на маневренность и безопасность при движении.

Несмотря на то, что «пятые» колеса наиболее долговечны, они первостепенно нужны только для того, чтобы доехать до шиномонтажки. Любой вид таких изделий предназначается для создания возможности передвигаться дальше и как можно оперативнее сменить проколотую резину. Эта мера временная. Хотя стандартные модели могут смотреться точно так же, как и все остальные на авто.

Как сделать калитку под запаску своими руками


Вариант калитки

Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты. Важно сделать проставку:

  • Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
  • Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
  • Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
  • Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.

Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.

Как снять запасное колесо


Снятое колеса

Не многие знают, как снять запаску. Если колесо на ключе и секретке, то маленький ключик предназначен для чехла, а вариант для замка зажигания поможет открутить запаску. Также на некоторых моделях в багажном отсеке присутствует специальный мини-люк. Вот в нём и располагается домкрат и конструкция из двух элементов-приспособлений для того, чтобы достать или убрать колесо.

Также ключ может располагаться в ящике подножки, со штырем на конце: его вставляют в отверстие до упора. Далее его следует прокрутить до зацепления, аккуратно по часовой стрелке отпустить. Теперь можно снимать. Такая деталь на тросе и с пружиной. Запасное колесо лежит под авто.

Запаска спасает в экстренных ситуациях. Поэтому будет правильно укомплектовать авто запасными шинами по сезону. С выбором всегда поможет менеджер специализированного магазина. Без «пятого колеса» ездить нельзя: от форс-мажора сегодня не застрахован никто.

Каким должно быть запасное колесо автомобиля?

Мой первый опыт прокола колеса был похож на финал фильма «Вокзал для двоих». Там герой Олега Басилашвили бежит по зимней дороге, опаздывая в тюрьму на перекличку, не успевает и прямо на дороге начинает играть на аккордеоне. Вот, все то же самое было и у меня, только без музыки.

Запутанные дворы вокруг колонии на окраине города, документы на аукцион по поставке мяса и 7 минут, чтобы успеть довезти их до КПП. И в этот момент я зацепляю колесом металлический штырь, резина мгновенно опадает, я бросаю машину и бегу с документами к входу в колонию. Все получилось, но вместо триумфа мне предстояла установка запасного колеса, а как поставить запаску я только предполагал. Каково же было мое удивление, когда в багажнике обнаружилось новое, но меньшее по диаметру колесо. Я в тот момент еще не знал, что редко, какая запаска соответствует штатным шинам.

В новых автомобилях запасное колесо почти всегда входит в обязательную комплектацию. И когда владелец открывает багажник и смотрит в поддон, его ждет 4 варианта развития событий. Конечно, если, они, как и я, не обратили на это внимания в автосалоне. Есть так же машины с запасным колесом сзади.

Колесо для докатки

Это диск с покрышкой меньшего диаметра, как правило, на 1 дюйм относительно основных колес. Его нельзя считать запасным в полном смысле, оно предназначено для временного использования, чтобы попасть в ближайший шиномонтаж или магазин, где можно сделать подбор шины. Диски на докатке обычно стальные. Весь смысл такого колеса – снижение себестоимости комплектации авто при производстве. Многие говорят еще и о снижении веса снаряженного автомобиля, но это совершенно некритичное влияние.

Итак, в докатке перед установкой проверяют давление. При возможности подкачивают больше, чем штатные колеса, до 4-4,2 атмосфер. По правилам эксплуатации ездить на разных диаметрах нельзя, но передвигаться к месту ремонта – можно. Установка запасного колеса займет время, и чтобы его сократить, хорошо хранить докатку в собранном и уже накачанном виде.

Полноразмерное запасное колесо

Имеет шину, как и на самом автомобиле. Диск может быть попроще, так называемый тазик или кастрюля. Если остальные колеса – литые, то использовать длительное время запасное колесо «на стали» тоже не советуют. Разная весовая нагрузка на ось, неравномерный износ ходовой. Какая запаска подойдет для постоянной езды? Только полноценное идентичное остальным пятое колесо, причем в двух вариантах – зимнем и летнем.

Баллон со спецсредством

Он предназначен для быстрого ремонта проколотого колеса, но не поможет при значительных повреждениях. Именно тот случай, когда лучше перестраховаться - все равно нужен самостоятельный подбор шины. Диски для запасного колеса можно использовать самые дешевые.

Шины runflat

Установка такого запасного колеса, в основном, на автомобили класса «люкс», им не нужны запасные варианты. Состав резины и конструкция корда таковы, что позволяют машине ехать до ремонта даже со спущенным колесом: покрышка не спадет, сцепление с дорогой сохранится.

Если же в специальном отсеке багажника, на крыше или на задней двери предусмотрено место для хранения запасного колеса, то оно должно входить в комплектацию нового автомобиля. Машины с пробегом могут быть в разном состоянии, но и у них, как правило, запаска в наличии. Каким должно быть запасное колесо, чтобы им можно было максимально быстро воспользоваться?

1. Существующим. То есть оно в принципе должно быть. Есть водители, которые даже не представляют, какая запаска лежит в их автомобиле и лежит ли вообще. Тем не менее, информирован, значит вооружен, все это знают.
2. Накачанным. Проверять давление в нем рекомендуют ежемесячно вместе с диагностикой штатных колес. Или возите с собой компрессор, тогда установка запасного колеса потребует больше времени, но хватит своих сил.
3. Целым. Разговоры на счет износа запасного колеса от трения в багажнике, конечно, вызывают улыбку. Но если у вас уже б/у автомобиль, то на целостность шины влияет срок ее хранения.Проверяйте резину запаски хотя бы 1-2 раза в год: трещины, белый налет – поводы для замены, иначе и до ремонта можно не доехать.

После долгой зимы российские дороги напоминают хороший швейцарский сыр – сложно найти ровные участки без дыр и ям. Не удивительно, что проблемы пробитых и спущенных колес у водителей становятся в таких ситуациях крайне актуальными.

Как снять и поставить запаску на разных машинах и поменять колесо – в этой статье мы дадим пошаговую инструкцию и ответим на самые частые вопросы.

замена запасного колеса с мобильном шиномонтаже

рис. Снятие и установка запаски

Почему нельзя ездить на спущенной шине?

Езда на проколотых колесах или спущенной шине – это не только дискомфорт, но опасность для водителя. Если есть возможность, то вызовите мобильный шиномонтаж и в районе 1500-2000 рублей по Москве вам помогут решить эти проблемы. Прочитайте статью и найдете много полезной информации.

  1. Не игнорируйте предупреждающие сообщения о падении давления в шинах.
  2. Спущенная шина значительно снижает их эксплуатационный срок.
  3. Снижение маневренности и устойчивости авто.
  4. Увеличение расхода топлива.
  5. Повреждение дисков.

спущенное колесо

рис. Спущенная шина - это повышенная опасность и дополнительный расход топлива

При малейших признаках повреждения покрышек, будь то прокол, порез или разрыв, необходимо спокойно остановить машину в безопасном месте, выйти из нее и оценить ситуацию.

В отличие от ремонта проколов и порезов покрышки, со сменой колеса легко справится даже новичок.

Главное – четко следовать инструкции и возить с собой все необходимые для этого инструменты.

Как снять докатку с автомобиля?

Часто водители сталкиваются с проблемой снятия запаски с авто. Многие попросту не знают, где находится такой резервный помощник.

Большинство современных багажников имеют специальный отсек, находящийся «под полом».

запасное колесо на автомобиле

рис. Стандартное размещение докатки под полом багажника

Но есть и такие модели, где запаска расположена под днищем.

В отличие от стандартного колеса, докатка – это временное решение. Она легче по весу. Рекомендация по ограничению скорости с таким колесом – не более 80 км/час.

Еще один момент – такой способ хорош лишь для задней оси. Поэтому пробив переднее колесо, лучше заднее перебросить на переднюю ось, а уже на свободное место устанавливать докатку.

Чтобы ее снять, необходимо:

  1. Снять заглушку. В некоторых моделях может понадобиться отвертка для снятия заглушки.

открыть заглушку, чтобы достать запаску

  1. Вставить баллонный ключ.

Открытие заглушки

рис. Открытие заглушки

  1. Открутить винт против часовой стрелки
  2. Достать докатку и поменять.

специальный отсек в багажнике для докатки

рис. Специальный отсек для запасного колеса в багажнике

Помните, что руководство по замене есть в каждой авто – вы найдете его в мануале. Там же указано, как открывается отсек багажника. Еще есть вариант заказать выездной шиномонтаж, если самому не хочется заниматься этими процедурами.

Что нужно для замены спущенного колеса?

  1. Запасное колесо или так называемая докатка.
  2. Баллонный ключ.
  3. Домкрат.
  4. Светоотражающий жилет и треугольник аварийной остановки.

По желанию, полезно иметь в машине перчатки (если вы не хотите пачкать руки) и телескопический гаечный ключ для колес (на случай, если винты, которые давно не двигались, заклинивают).

Перед поездкой на машине лучше проверить, все ли элементы находятся в машине. В дополнение к упомянутым выше, возможно, стоит иметь фонарик (если неожиданная остановка произошла ночью) и покрывало, которое подстелить под колени.

Подойдите ответственно к мерам предосторожности и рекомендациям ГИБДД.

На скоростной автомагистрали и шоссе треугольник должен стоять в 100 метрах позади автомобиля. На других дорогах - 30-50 метров соответственно (за пределами населенных пунктов) или до 1 метра от остановки автомобиля (в населенных пунктах).

Как использовать домкрат?

Каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по автомобилю, как правильно использовать домкрат.

простой домкрат, который идет в комплекте с автомобилем

Обычно его размещают возле порога автомобиля. Не забудьте обеспечить устройству твердую и ровную поверхность.

Поднимите автомобиль до уровня, где поврежденная шина будет на несколько сантиметров над землей.

Как заменить колесо?

Для замены проколотого колеса лучше всего съехать на асфальтированную парковку или на обочину. Вождение на несколько сотен метров с поврежденным колесом не повредит резину. Поэтому не стоит жалеть покрышку, останавливая авто на участке, опасном для процедуры замены колеса.

  1. Выйдитеиз авто и оцените ситуацию.
  2. Установите предупреждающий треугольник и лампу с мигающей лампой. При работе в темноте или сумерках – наденьте специальный жилет со светоотражающими вставками.

при проколе поставить знак аварийной остановки

рис. Предупреждающий знак - обязательный шаг в процессе замены колеса

  1. Достаньте докатку из багажника или снимите ее со специальных крючков (способ снятия зависит от модели авто).
  2. Достаньте домкрат и ключ для ослабления болтов.

установка домкрата для самостоятельной замены колеса

рис. Установка домкрата

  1. Убедитесь, что машина надежно зафиксирована (обязательно поднимите ручной тормоз). Дополнительно положите камни или специальные клинья под колеса, которые не будут подняты.
  2. Ослабьтеколесные болты со спущенного колеса. Это чрезвычайно важно. Если этого не сделать и поднять машину, возможно, не удастся отвинтить болты.

откручивание болтов на машине бмв с помощью шиномонтажа с выездом

рис. Ослабление болтов

Ослабление винтов может быть проблематичным. Они часто «запекаются». Опытные водители приносят с собой дополнительную трубку, которая используется для выдвижения ручки ключа. Другие облегчают отвинчивание с помощью специальных препаратов. Иногда может помочь кока-кола или другой газированный напиток.

Внимание! Чтобы ослабить крепежный болт, который чаще всего монтируется на алюминиевых дисках, вам необходимо надеть специальный колпачок на ключ для колес.

  1. Когда винты ослаблены, но не откручены, приступаем к поднятию транспортного средства с помощью домкрата. Мы ставим руку домкрата в обозначенное место на пороге и медленно поворачиваем. Контролируем, чтобы машина поднималась равномерно вверх.

замена колеса с помощью шиномонтажа с выездом на бмв

рис. Подъем с помощью домкрата

  1. Подняв автомобиль, приступаем к снятию винтов.
  2. После того, как машина находится на достаточном уровне над землей, снимаем поврежденное колесо и кладемего рядом на землю.

процесс смены колеса на машине бмв

рис. Монтаж запаски на ось.

  1. Поставьте на ось запаску и завинтите болты крест-накрест.
  2. После затягивания колеса медленно опустите автомобиль, спрячьте поврежденное колесо в багажник и уберите весь инструмент.
  3. Последний шаг – проверка давления. Если под рукой нет нужных средств – на любой современно автозаправке это можно сделать бесплатно.

Важно отметить, что поврежденное колесо необходимо как можно скорее отремонтировать на заводе по вулканизации.

Если мы не сделаем это быстро, то в следующий раз, когда мы поймаем пресловутый гвоздь, у нас могут возникнуть проблемы с дальнейшим вождением. Кроме того, езда на разных шинах на одной оси опасна. Поэтому не стоит затягивать с посещением СТО.

Докатка или ремонт?

Многие водители не знают, какое лучше средство: установка запасного колеса или ремонт прямо в дороге?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Все зависит от типа повреждения и навыков водителя.

К тому же, на новых автомобилях все реже можно найти запасное колесо, не говоря уже о полноразмерном.

Вместо этого производители устанавливают на автомобили так называемые комплекты для ремонта. Будет ли такой набор действительно полезным в случае спущенной шины и справится ли со своей задачей?

ремкомплект для шины, который идет в комплекте

рис. Ремонтный комплект

Комплекты для ремонта шин по-прежнему остаются противоречивыми среди владельцев. С одной стороны, это решение намного легче классического «запасного», что выражается в снижении массы транспортного средства и расхода топлива, а также не занимает так много места в багажнике.

Более того, использование комплекта не требует больших усилий или подъема на домкрате.

Но есть и минусы в таком решении. Использование его возможно только в случае повреждения передней части шины, причем повреждение в большинстве случаев может быть не больше 6 мм. Кроме того, герметизирующие вещества могут не выполнять свою функцию при более низких температурах.

Если же все-таки принято решение в пользу использования герметика и латки – не спешите развивать скорость на отреставрированном колесе.

Проезжайте несколько километров со скоростью около 40 км / ч, чтобы вещество равномерно распределялось внутри шины. После этого расстояния стоит проверить давление в шинах и накачать воздух при необходимости. С такой отремонтированной шиной вы можете проехать до 50 км со скоростью не более 70 км / ч.

Подводим итоги

Замена колеса – несложный процесс.

Больше не нужно тратить свое время на очереди в мастерских, подстраиваться под график работы СТО или просить знакомых о буксировке. Достаточно просто позвонить по телефону +7 (495) 749-44-49 и через 20 минут к вам по адресу будет направлена бригада мобильного шиномонтажа. Кроме смены колес, механики дополнительно могут произвести балансировку и подкачку остальных шин.

Запаска на Ларгус на дверь устанавливается за счет специальной корзины, которая называется кронштейн. Фиксация проводится в багажной части. Установка каймы вызывает у многих автолюбителей проблемы, поэтому они предпочитают возить запасное колесо в багажнике.

Авто в дождь

Кронштейн для запаски

Lada Largus – небольшой автомобиль, а запаска сзади придает ему массивность. Заводы стали производить специальные корзины, которые позволяют фиксировать колесный элемент снаружи, а не внутри машины. Массовое производство появилось из-за высокого спроса на изделия. Кронштейн позволяет удерживать не только колесо, но даже докатку. Технические характеристики кронштейна:

  • длина, ширина – по 55 см;
  • высота – 30 см;
  • вес – 5 кг.

Корзина позволит зафиксировать запаску на поверхности двери кормы не повреждая кузов. Кронштейн не требуется регистрировать, как, например, прицеп. Его стоимость начинается от 4000 рублей. Цена будет выше, если изделие укомплектовано крепежными элементами. Крепление запасного колеса Лада Ларгус на задние двери лучше приобретать отдельно, поскольку заводской элемент имеет массу недостатков: короткие штифты, отсутствие гаек, непрочная сталь.

Откидная часть

Если раньше колесо переносили из-за желания установить газовый баллон в багажном отделении, то сейчас – это последний штрих апгрейда. Для этого используется несколько вариантов автомобильных кронштейнов:

  1. Поворотного типа. Он устанавливается на правую дверцу.
  2. Изделие, прикрученное к днищу.

Крепеж производится на штатные точки кузова, технологами предусмотрены специальные отверстия для фиксации.

Преимущества и недостатки

Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:

  • Освобождается место в багажнике.
  • Конструкция создана таким образом, что не вызывает помехи работы датчиков парктроника.
  • Корзину для запаски используют при тюнинге.
  • Увеличивает габариты транспорта, что затрудняет парковку.
  • Требуется покупка чехла, крепежей.
  • Оригинальная корзина стоит дороже, чем аналог.

Днище автомобиля

Некоторые производители предоставляют вместе с изделием крепежи, чехол для запаски или жесткий пластиковый колпак с фирменным логотипом, но водители уверяют, что каждый элемент выгоднее покупать отдельно.

Выбор и установка кронштейна

Лучше приобрести оригинал, но если водитель желает сэкономить, то можно купить аналог. Корзина сделана из металла, имеет хромированную или крашенную поверхностью. Хром предпочтительней, поскольку краска со временем слезет.

Машина с креплением на бампере

При установке запаски на заднюю дверь Ларгуса стоит позаботиться о надежных креплениях, поскольку на них будет держаться деталь и запаска. Лучше приобретать болты с массивными гайками и крестообразным наконечником. Такие метизы можно найти в любом автомобильном магазине.

Вместе с метизами следует приготовить отвертку, трещоточный ключ и позаботиться о помощнике, который будет поддерживать устройство, пока другой прикручивает конструкцию. Алгоритм действий:

  1. Вместе с корзиной предоставляется специальная уплотнительная прокладка, поэтому сначала устанавливается защитная деталь с помощью болтов.
  2. Сверху крепится кронштейн тремя винтами.

Важно убедиться, что прокладка надежно зажата между кузовом и корзиной.

Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж.

Снятие и установка запаски на дверь Ларгуса

На Ладе Ларгус кронштейн запасного колеса на двери багажника смотрится органично, чего нельзя сказать о днище. Центральный крюк – основной элемент, который принимает вес запаски. Для демонтажа потребуются отвертки, гаечный ключ и помощник. Фиксация колеса проходит согласно инструкции:

  1. Ослабляются крепления.
  2. Снимается рукоятка, которая расположена рядом с крюком. Рукоять – основная защита для колесной базы от выпадения из корзины.
  3. Колесо немного наклоняется, его важно придержать руками, пока откручиваются нижние болты. После этого запаска легко извлекается.

Чтобы вернуть запасное колесо на место, нужно вновь прикрепить рукоятку и хорошо закрутить винты крюка.

Как установить запасное колесо

Получить прокол колеса является одной из многих автомобильных проблем, которые могут нанести удар без предупреждения в любое время дня и ночи. Даже если вы уверены, что вам нечего бояться в случае прокола, так как у вас есть запасное колесо, повреждение колеса в любом случае прервет ваше движение по дороге и доставит немало хлопот. Самое плохое, что при наличии запаски вы не сможете его поменять на поврежденное колесо , если не знаете, как это сделать. В таком случае вам придется вызвать службу помощи или эвакуатор, что обойдется в немалую сумму. Может быть лучше все-таки научиться самому, менять колеса на автомобиле?

Как установить запасное колесо

Научившись менять колеса, вы не только сможете сэкономить время, но значительно сократите ваши расходы на помощь. Наше интернет издание предлагает вам руководство, с помощью которого вы узнаете, что поменять самостоятельно повреждённое колесо на запасное, на самом деле не сложно.

Но прежде чем мы расскажем вам, как это сделать, вот некоторые предосторожности, которые вы должны соблюдать при замене колес.

Как установить запасное колесо

- Держите запасное колесо в надлежащем состоянии . Если вы проколите покрышку, и ваша запасное колесо окажется не в пригодном для установки виде, то это принесет лишних проблем. Поэтому помните запасное колесо должно обязательно находиться в нормальном состоянии. Проверяя давления в шинах, не забывайте проверять давление также и в запасном колесе.

Как установить запасное колесо

- Помните, что вы должны делать это, как минимум один раз в месяц. Кроме того, проверяя состояние колес на машине, не обделяйте своим вниманием и запасное колесо, которое также не должно иметь трещин и других повреждений, которые могут образоваться из-за перепадов температур или старости покрышки.

Как установить запасное колесо

- Никогда не меняйте колесо на скоростном шоссе . Помните что, меняя колесо на скоростной трассе, вы рискуете оказаться в серьезном ДТП. Ведь не редкость, когда многие не опытные и агрессивные водители, обгоняют автомобили справа, что в итоге приводит часто к авариям. Поверьте вы не успеете спастись. Поэтому советуем вам в случае повреждения колеса вызвать экстренную аварийную помощь.

Как установить запасное колесо

- Также если вы прокололи колесо и у вас есть возможность убрать автомобиль со скоростного шоссе, то отгоните машину на безопасное расстояние от дороги и только в таком случае меняйте колесо . Если такой возможности нет, то, вызвав помощь, не оставайтесь в машине, а отойдите от нее на безопасное расстояние от нее.

Как установить запасное колесо

- Используйте ремкомплект для ремонта прокола покрышек . Во многих автомагазинах и на шиномонтажах продают специальные комплекты для быстрого ремонта проколов шин.

- Обязательно приобретите их, даже несмотря на наличие запасного колеса . Помните, что бывают случаи, когда, проколов колесо, вы не имеете возможность поднять с помощью домкрата автомобиль, для того чтобы установить запаску.

Как установить запасное колесо

- Обращаем ваше внимание, что многие современные автомобили в последние годы перестали комплектоваться запасными колесами . Как правило, вместо них производитель комплектует машину ремонтными специальными комплектами, которые могут устранить повреждение колеса.

Как установить запасное колесо

- Подобные ремкомплекты не способны устранить многие виды повреждений шин . Поэтому особо не рассчитывайте на них. Все-таки "запаска" более надежный способ избежать проблем в дороге. Поэтому даже если производитель не оснастил запасным колесом автомобиль, рекомендуем приобрести колесо самостоятельно. И конечно помните, что в багажнике автомобиля должен обязательно находиться насос, либо электрический компрессор.

Как установить запасное колесо

- Будьте осторожны при поднятии машины домкратом . Замена колеса связана с поднятием автомобиля с помощью домкрата, который вставляется в специальный паз или "площадку". Если вы не будете аккуратны или внимательны, то рискуете, что машина либо упадет с домкрата, либо сместиться в сторону.

Вы еще не отказались от мысли научиться самостоятельно, менять колесо? Нет. Тогда приступаем к самому важному .

1) Убедитесь, что автомобиль находится на ровной, твердой и ровной поверхности

Как установить запасное колесо

Прежде чем вы соберетесь менять колесо, убедитесь, что ваша машина не упадет с домкрата . Для этого удостоверьтесь, что автомобиль находится на ровном участке земли или асфальта. Также обратите внимание, что под колесами автомобиля не должно быть неровных участков поверхности, шишек или камней, которые могут нарушить процесс поднятия транспортного средства домкратом.

В том числе вы должны убедиться, что поверхность под машиной достаточно твердая. Ведь подняв одну сторону автомобиля его вес перераспределиться на другие колеса и в случае мягкой поверхности, машина может сместиться и упасть с домкрата. Например, будьте бдительны при замене колеса на песке или когда под машиной грязь. Для того чтобы понять может ли сместиться автомобиль на домкрате необходимо немного приподнять автомобиль и покачать его, наблюдая за машиной и другими колесами.

2) Проверьте, есть ли у вас ключ для замены колес

Как установить запасное колесо

Вместе с запасным колесом вы также должны возить с собой баллонный ключ, с помощью которого вы можете открутить колесные болты . Если вы используете секретные болты для защиты колес от кражи, то также не забудьте положить специальный ключ (секретка) в машину, что не оказаться на дороге в безвыходной ситуации, когда кроме эвакуатора вам никто не поможет.

Если вы, по каким-то причинам не знаете, есть ли у вас баллонный ключ для смены колес (например, вы только недавно приобрели машину), то возможно он лежит рядом с запаской в багажнике, либо в бардачке или в боковых карманах дверей.

3) Изучите руководство к автомобилю

Как установить запасное колесо

Для того чтобы понять, куда необходимо прислонить специальную площадку домкрата, изучите инструкцию к автомобилю в которой, как правило, производитель указывает, как пользоваться домкратом, и как правильно поднять машину для замены колеса . В том числе руководство на автомобиль расскажет вам, где именно находится специальное гнездо для домкрата и как можно достать запаску из автомобиля.

4) Убедитесь, что автомобиль не будет двигаться

Как установить запасное колесо

Самое опасное, что может произойти при замене колеса, это смещение автомобиля или если он начнет катиться . Чтобы убедиться, что это не произойдет, для начала необходимо поднять ручной тормоз автомобиля, зафиксировав задние колеса.

Далее, если ваша машина оснащена механической коробкой передач, вам необходимо выключив двигатель, поставить коробку на первую или заднюю скорость. Если же ваше транспортное средство оборудовано автоматической трансмиссией, то установите коробку в режим "Р" - паркинг.

Многие полагают, что установить машину на «ручник» достаточно, чтобы начать поднимать машину домкратом для замены колеса. Но это не так. Дело в том, что ручной тормоз блокирует только задние колеса, когда как установка коробки передач на скорость заблокирует также и передние ведущие колеса (если ваш автомобиль переднеприводный).

Также проделав все вышеописанное, необходимо вручную заблокировать и другие колеса, подложив под них что-нибудь тяжелое, что будет препятствовать смещению колеса. Можно конечно подложить что-то тяжелое не под каждое колесо. Достаточно будет положить под покрышку, которая диаметрально противоположна заменяемому колесу.

То есть, если вы меняете левое переднее колесо, то вы должны обязательно подложить под правое заднее колесо что-то тяжелое, что предотвратит смещение колеса. Желательно чтобы вы нашли кирпичи или камни и положили их перед колесом и позади него, тем самым, заблокировав его с двух сторон.

5) Ослабьте колесные гайки

Как установить запасное колесо

Внимание! Это очень важный момент . Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, перед этим обязательно ослабьте колесные болты. То есть, подняв автомобиль домкратом, вы должны без особых усилий завершить процесс откручивания болтов. Для того чтобы открутить гайку или колесный болт достаньте баллонный ключ, установите его на крепежную деталь колеса.

Вполне вероятно, что вам нужно будет установить ключ таким образом, чтобы вы могли поставить на него ногу или две ноги, чтобы повернуть ключ под тяжестью вашего тела. После того как гайка или болт начала двигаться, вы сможете уже вручную дальше ослабить их.

Самое главное не перекрутите колесные болты, поскольку для начала ваша задача только ослабить их. Главное чтобы колеса были по-прежнему прикреплены к машине и не могли слететь при поднятии автомобиля.

6) Найдите домкрат в вашей машине

Как установить запасное колесо

Как правило, домкрат находится в багажнике, либо рядом с запасным колесом, или под ним, либо в специальном ящике . Также в некоторых случаях домкрат может находиться и внутри салона. В том числе есть также модели автомашин, где домкрат находится под капотом.

7) Найти запасное колесо вашего автомобиля

Как установить запасное колесо

Помимо ослабления колесных болтов, перед тем как поднять машину домкратом, необходимо достать из него запасное колесо . Дело в том что, когда машина будет находиться на домкрате вы не должны качать машину во избежание ее падения.

В большинстве современных автомобилях запасное колесо находится в багажнике. Как правило, пол багажника поднимается и под ним располагается закрепленная запаска. Во многих автомобилях запасное колесо закреплено. Как снять с машины запаску подробно должно быть указано в руководстве на автомобиль.

8) Установите домкрат правильно

Как установить запасное колесо

Найдите правильное место для установки домкрата . Помните, что в каждой машине есть для этого специальные места на кузове. Как правило, подобные места расположены под передними или задними стеклами (за передними и задними колесными арками). Если вы сомневаетесь и не знаете, куда именно устанавливать домкрат, ознакомьтесь с руководством к автомобилю, в котором все подробно объяснено.

9) Поднимите автомобиль с той стороны, где меняете колесо

Как установить запасное колесо

Следуя инструкциям в руководстве, установив домкрат, медленно поднимете автомобиль . В некоторых моделях домкрата для этого может понадобиться тот же ключ, которым вы откручивали колесные болты. Поднимая медленно машину, контролируйте положение домкрата под машиной. Если вы видите что домкрат начал смещаться, то опустите автомобиль и попробуйте переставить его в более лучшее положение.

10) Снимите колесо с проколотой шиной

Как установить запасное колесо

Теперь настало время снять колесо со ступицы . Используя баллонный ключ, расслабьте колесный болты/гайки, но не до конца. Затем сдвинете колесо со ступицы. Будьте осторожны. Помните, что колесо весит немало и если снимать его не аккуратно, то можно от тяжести повредить спину. Далее вытащите колесные болты и снимите колесо полностью с автомобиля.

11) Установите запасное колесо на ступицу

Как установить запасное колесо

Как правило, колесо крепится четырьмя или пятью колесными болтами . Некоторые модели автомашин имеют на ступице направляющие, по которым вы легко сможете сначала повесить колесо на них, а уже потом вставить колесные болты.

Правда многие современные автомобили не имеют подобных направляющих и поэтому закрепить запасное колесо будет не очень легко. Вы должны прислонить колесо к ступице и повернуть его так чтобы совместить отверстие на диске с отверстием на ступице.

12) Закрепите колесо

Как установить запасное колесо

Совместив отверстия на диске, вставьте колесные болты и вручную закрутите их . Не используйте баллонный ключ.

13) Опустите автомобиль вниз

Как установить запасное колесо

Обратите внимание! Помните, что затягивать колесные болты вы должны только после того, как машина будет стоять на всех четырех колесах на земле или асфальте.

14) Затяните колесо

Как установить запасное колесо

Опустив машину с домкрата, приступайте к затягиванию колесных гаек/болтов . Сначала вручную, насколько это возможно. Далее с помощью баллонного ключа. Для оптимальной затяжки болтов, установив баллонный ключ на колесный болт, используйте ногу и ваш вес тела, чтобы максимально надежно закрутить колесо. Как правило, для этого необходимо проделать этот этап затягивания болтов несколько раз.

15) Проверьте безопасность и отправляйтесь в путь

Как установить запасное колесо

Положите поврежденное колесо обратно в машину, убрав также домкрат и баллонный ключ на место . Не забудьте убрать кирпичи или камни из под колес, которые вы разместили, чтобы предотвратить вращение колес в тот момент, когда машина находится на домкрате. Теперь ваш автомобиль готов чтобы продолжить свой путь по дороге.

Помните что если запасное колесо поставлялось с завода, то оно, как правило, не предназначено для полноценного использования на автомобиле. Поэтому, если вы установили заводскую запаску, не разгоняйтесь выше 60-70 км/час. Для того чтобы узнать, можно ли на запасном колесе разгоняться быстрее обратите внимание на этикетки, которые нанесены на запаску.

Как установить запасное колесо

Обычно на них производитель указывает предупреждающие надписи. Если вы не нашли такие предупреждения, то обратитесь опять к руководству на автомобиль, в котором, наверняка, есть рекомендации, с какой скоростью вам разрешено передвигаться на запасном колесе.

Если после замены колеса во время движения, вы услышите повторяющейся стук, то остановитесь и используйте баллонный ключ, чтобы убедиться что гайки или болты на колесе, которое вы установили, затянуты достаточно туго (максимально насколько это возможно).

Пожалуйста, обратите внимание, что интернет-издание 1ГАИ.РУ не несет никакой ответственности за любые убытки, повреждения или травмы, которые могут возникнуть при замене поврежденного колеса, на основании данного руководства.

Вся информация в этой статье носит информационно-ознакомительный характер. Если у вас есть какие-либо сомнения, проконсультируйтесь с квалифицированным механиком, прежде чем пытаться поменять колесо самостоятельно.

Читайте также: