Как снять колесо с электромотоцикла

Опубликовано: 26.04.2024

Переднее и заднее колесо электросамоката являются съемными. Но для перевозки устройства снимать их не требуются, даже при покупке в интернет-магазине самокат приходит с уже установленными колесами. При необходимости снять их можно самостоятельно, однако потребуется определенный набор инструментов.

Инструкция

Переднее и заднее колеса снимаются по одинаковой схеме:

  1. Спустить воздух из шин. Перекачанные шины можно легко повредить, поэтому предварительно нужно спустить воздух.
  2. Отклеить светоотражающие полоски. В оригинальных самокатах Xiaomi на держатель колес оклеен тонкой красной полоской. Она закрывает углубления с винтами, поэтому внешне кажется, что снять колесо с электросамоката невозможно. Полоска многоразовая, т.е. в дальнейшем ее можно будет снова наклеить. Поддеть светоотражающую полоску можно иголкой или любым острым инструментов. Полоску рекомендуется прикрепить на клеенку или пластик, чтобы клейкая часть не загрязнилась.
  3. Открутить винты шестигранником на 2,5. Таких маленьких винтов 2. Если колесо ранее не снималось, то при откручивании нужно будет применить силу, сидят они очень плотно и идут туго. Когда винты откручены, снимается защитная пластиковая панель.
  1. Снять гайку ключом на 18.

Колеса имеют двустороннее крепление, поэтому все действия, кроме первого пункта, нужно повторить и со второй стороны. Когда крепление будет снято, нужно приподнять самокат и потянуть за колесо. Оно должно достаточно легко выйти из держателей. При снятии нельзя давить на колесо, оно может деформироваться и не встать на место в дальнейшем.

Зачем снимать колеса?

Колеса электросамоката рекомендуется проверять после каждой поездки. Мусор и грязь могут замаскировать прокол шины. Но даже если электросамокат не ездил по битому стеклу и металлической стружке, снимать колеса придется примерно каждые 50-100 км пробега.

Колеса электросамоката довольно быстро изнашиваются. Срок их службы можно увеличить, но апгрейд шин проводится только на снятых колесах. Владельцы самокатов могут:

  • Подклеить центральную часть шины. Через 50-100 км пробега шина начнет трескаться, даже если не было серьезных проколов. Если владелец уверен в своих силах, можно залатать трещины клеем самостоятельно.
  • Наклеить антипрокольную ленту. Это средство профилактики. Лента клеится также на центральную часть (она наиболее уязвима и быстро стирается). В результате шина становится чуть более плотной и небольшие камешки не могут ее пробить.

Если у владельца электросамоката нет навыков для апгрейда колес, но их износ заметен, можно обратиться в сервисный центр. Не обязательно сдавать в сервис весь самокат. Часто можно наткнуться на плохое обслуживание, где мастера еще не работали с электросамокатами. При снятии колес они могут использовать стандартные способы для других видов техники, чем легко повредят шину, а найти новую для электросамоката очень сложно. Рекомендуется колеса можно снять самостоятельно и отдать в сервис для проклейки только шины.

Внимание! После установки колес на прежнее место необходимо их подкачать. Сделать это простым велосипедным насосом сложно. Лучше воспользоваться машинным, с его помощью можно будет достичь оптимального давления в камере, что улучшит амортизацию и снизит риск прокола

Любые покрышки через определенный промежуток времени изнашиваются. И чем тоньше резина, тем раньше приходит момент замены. Самокаты Xiaomi исключением не стали. Со временем любителю средства передвижения предстоит столкнуться с необходимостью обновления колеса. И тогда придется прибегнуть к демонтажу.

Зачем снимать колесо с самоката Xiaomi?

На электросамокате Ксиаоми передняя резиновая камера имеет разную поверхность. Если центральная часть шершавая, то по краям она имеет гладкую структуру. В результате, на камере через 50-100 км пробега уже начинают появляться рубцы. Это станет причиной выхода накаченного воздуха. Неприятность поправима. Необходимо проклеить порванный материал или установить антипрокольную ленту. Для реализации любого из вариантов, потребуется снять колесо на самокате Xiaomi.

Как открутить переднее колесо

Для манипуляций понадобятся инструменты:

  • Плоскогубцы.
  • Канцелярский нож.
  • Шестигранные ключи.
  • Ключ на 18.

Далее следует проделать алгоритм действий:

1. Аккуратно при помощи канцелярского ножа снять красные наклейки, показанные на фото. После окончания работ их при желании вернуть на место.

Снятие наклеек с переднего колеса

Откручивание гаек с колеса самоката Ксиаоми

3. Когда гайки откручены с обеих сторон, главное колесо с основания самоката снять. Тросик, соединяющий две детали, мешать процессу не будет.

Открученная гайка с переднего колеса самоката Ксиаоми

4. Приступить к снятию покрышек. Их необходимо снимать руками без применения любых твердых предметов. Лопатка легко может повредить покрышку и большой дырки не избежать. Действия должны быть аккуратными. Надо спустить большую часть воздуха, что существенно облегчит работу.

5. Проклеить рубец.

6. Когда клей высохнет и прокол устранится, поставить все на место.

Если имеется неуверенность в собственных силах в вопросе самостоятельной ликвидации прокола, то лучше обратиться в сервис. Выбирать его нужно тщательно. Желательно, чтобы, он специализировался именно на подобного вида средствах передвижения. Если непрофессиональный работник будет снимать покрышку «магазиновским» способом, то очень скоро ей придет конец. А найти в продаже запаску с диаметром 8,5 не так просто.

Как снять колёса с электросамоката, как их разобрать и как избежать прокола пневматического колеса?

Думается, никто не станет спорить с тем фактом, что самыми главными составляющими электрического самоката являются аккумуляторная батарея и электродвигатель. А как насчёт колёс? Важны ли эти детали? А как же! Именно от них зависит, райдера какой массы машина может принять на борт, по какой поверхности она может ездить, за максимальную скорость отвечают тоже они, за манёвренность, комфорт во время движения, а также за надёжное сцепление с дорогой.

При всей этой «нагрузке», данные компоненты не долговечны и нуждаются в замене либо простой очистке для более эффективной работы. В этой теме я хочу поведать, как снять колёса с электросамоката и в каких ситуациях это может понадобиться.

Содержание:

  • Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать.
  • Какие инструменты потребуются для замены.
  • Снимаем колёса электросамоката.
  • Снимаем покрышку с колеса.
  • Снимаем камеру с колеса.
  • Разбираем переднее колесо.
  • Разбираем заднее колесо.
  • Разбираем мотор-колесо.
  • Самые распространённые неисправности колёс электросамоката.
  • Накачка колёс и уровень давления в них.
  • Как предотвратить проколы колёс.
  • Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них.

Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать

8-1-jpg-q50.jpg

Как и любая техника, электрический самокат нуждается в регулярной проверке технического состояния и разбирательствах с проблемными местами. Думаете это правило действует только в отношении электронакопителя, силового агрегата и контроллера? Как бы не так! Каждый уважающий себя обладатель электрифицированного самоката должен знать, как снять колёса со своего аппарата. Нет никакой разницы, какого они диаметра, алгоритм снятия один и тот же.

Колёса меняют в двух ситуациях:

1. Образование дефекта в результате механического повреждения.

2. Слишком агрессивная манера езды или езда по покрытию, для которого электросамокат не предназначен.

Неправильно подобранные либо бракованные колёса, будут доставлять наезднику неудобства во время движения, но ни это главное. Дефектные «катки» довольно часто становятся причиной очень неприятных падений! Ну а больше всего, райдеру досаждают широкие колёса, поскольку ими тяжелее манипулировать.

Как часто менять колёса, любитель лихих покатушек должен определять сам, но здесь нужно учесть несколько важных нюансов:

1. Если случилось очевидное механическое повреждение, то процедуру замены следует осуществить без промедлений.

2. Если используются резиновые колёса, то нужно учесть, что на таком материале в ускоренном темпе появляются рубцы, которые будут мешать свободно передвигаться. Это если гонять как «угорелый»!

3. Плановую же замену можно осуществлять не чаще одного раза за пару сезонов.

Какие инструменты потребуются для замены

Сам процесс замены сверхсложностью не отличается, однако нам потребуется некоторое количество вспомогательных средств:

  • канцелярский нож;
  • шестигранники;
  • гаечный ключ на 18;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Такой комплект будет нужен всегда, независимо от диаметра колёс и других параметров, но, кое-что, может понадобиться дополнительно.

Снимаем колёса электросамоката

Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.

Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.

Снятие переднего колеса

В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.

Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.

Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.

1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles.jpg

2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-1.jpg

3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-2.jpg

4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-3.jpg

5. Откручиваем гайку оси ключом.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-5.jpg

Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.

Снятие заднего колеса (мотор-колеса)

Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые. Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить.

При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.

Снимаем покрышку с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-6.jpg

Для этого процесса нам не понадобятся никакие инструменты — только ваши руки и выдержка.

Выполняем всё по следующему сценарию:

1. Выкручиваем из «соска» камеры ниппель.

2. Двумя руками утапливаем покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвигаем её с него с другой стороны.

Снимаем камеру с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-7.jpg

Снять камеру можно только после изъятия колеса из аппарата. Зачем извлекать камеру? Прокол либо простая диагностика!

1. Первым делом снимаем покрышку (как это сделать, описано выше).

2. Выбиваем подручным инструментом «сосок» камеры.

Для установки новой камеры, нам понадобится подходящая по размеру, поэтому чтобы не ошибиться, возьмите старую с собой и при покупке новой, продемонстрируйте её продавцу.

Разбираем переднее колесо

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-8.jpg

1. Стравливаем воздух из камеры, а для убыстрения процесса, нужно выкрутить золотник.

2. Снимаем с обеих сторон фиксаторы и гайки.

3. Отвинчиваем все винты воспользовавшись шуруповёртом.

4. Упираем центр колеса в пол и надавливаем руками на покрышку.

5. Снимаем крышку.

Разбираем заднее колесо

Заднее разбирается по той же методике, что и переднее. В таких средствах передвижения, колёса, как правило, одинакового размера, поэтому с подобным мероприятием разобраться не проблематично.

Разбираем мотор-колесо

Приступаем к разборке:

1. Нам нужно открутить с помощью шестигранника болты, по три пары с каждой стороны колеса.

2. Далее снимаем крышку с противоположной стороны от силового кабеля.

3. Переворачиваем МК и надавливаем на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.

4. Выбиваем подшипники. Если не получается руками, берём молоток, однако делать всё нужно с осторожностью, чтобы не деформировать компонент.

Разбирают МК не только для ремонта, но и для проверки. После покупки электросамоката бывшего в употреблении, стоит это сделать, чтобы удостовериться в том, что в будущем у вас не возникнет с ним никаких проблем.

Самые распространённые неисправности колёс электросамоката

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-9.jpg

1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.

2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене. Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.

3. При езде, от колёс доносятся сторонние звуки. Подобное обстоятельство может вас «обрадовать» в том случае, когда на металлических элементах появляется ржавчина. Ищем те участки, где образовалась коррозия и стараемся устранить недоразумение. Если не получилось — придётся установить новое колесо.

Накачка колёс и уровень давления в них

Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.

Давление должно находиться на таком уровне:

  • при весе райдера до 70 килограмм, в переднем колесе должно быть 35-40 psi, в заднем — 40-50 psi;
  • если масса наездника доходит до 90 килограмм, то фронтальное колесо накачивается до уровня 40-45 psi, давление же в колесе задней оси, должно находиться на отметке 45-55 psi;
  • ездок массой до 100 килограмм, должен установить на переднем колесе 45-50 psi, а на заднем — 50-60 psi;
  • при весе свыше 100 килограмм, показатель переднего колеса — 55-60 psi, заднего — 60-65 psi.

При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.

Как предотвратить проколы колёс

35476-1280.jpg

Избежать проколов довольно сложно — от этого не застрахован никто! Причём не имеет значения, какой электросамокат в вашем распоряжении — хоть детский, хоть взрослый с более солидными колёсами. Но снизить вероятность прокола и повреждения колеса всё-таки возможно, здесь просто нужно придерживаться нескольких не сложных правил:

1. Не воздействовать резко на тормоз и особенно нельзя это делать, когда вы передвигаетесь на высокой скорости.

2. Старайтесь объезжать подозрительные предметы попадающиеся на вашем пути.

3. Применяйте антипрокольную ленту, которую нужно вставить между камерой и покрышкой.

4. Необходимо постоянно проверять надёжность колёсных креплений.

5. Строго придерживайтесь правил ухода за вашим средством передвижения. Уделяйте внимание всем частям конструкции в равной степени.

6. Не перегружайте электрический самокат избыточной массой.

7. Не накачивайте колёса сверх дозволенного.

8. В случае приобретения подержанного аппарата, проверяйте состояние всей колёсной конструкции.

Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них

1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?

Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.

2. Как правильно снимается колесо с камерой?

Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.

3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?

К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.

4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?

Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.

5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?

«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.

Заключение

Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.


При вождении электрокара происходят неожиданные сюрпризы, которые приводят к неполадкам транспортного средства. Например, ребенок наехал на острый предмет, и спустилось колесо. Можно ли заменить испорченную деталь, не прибегая к услугам специалистов? Можно, конечно. Все электромобили для мальчиков на IpopoKIDS комплектуются инструкцией по эксплуатации, где изложены рекомендации по сборке устройства. А мы вам расскажем, как собственными силами убрать деффект.

Меняем колеса на электромобиле: основные моменты процесса

Сложность установки зависит от конкретной модели. К примеру, есть модели с простой сборкой – кнопочные колесики нужно насадить на рейку и защелкнуть при помощи кнопки. Есть и более сложные электромобили, но даже в этих случаях монтаж может сделать человек без особой подготовки.

Для того чтобы сменить шестеренки на электромобиле вам потребуется отвертка, плоскогубцы и свободное пространство в комнате или на улице. Далее придерживайтесь следующего алгоритма действий:

перевернуть машину вверх днищем;

раскрутить старые колеса: снять заглушки, гайки, шайбы, колеса;

проверить поверхность на целостность, исследовать заднюю ось и ребро жесткости;

закрепить задние колесики в такой последовательности: на ось надеть редуктор, затем переходник, колесо, зафиксировать конструкцию при помощи шайбы и гайки;

закрепить передние: надеть на ось шайбу, колесо, вторую шайбу и гайку, затем заглушки;

перевернуть машину и проверить их работу.

Встречаются модели, в которых необходимо прикручивать колесную рейку.

На что следует обратить внимание при установке колес

В некоторых случаях отклонение от алгоритма может привести к неправильной работе или к поломке транспортного средства. Обратите внимание на такие моменты:

гайки на колесах не нужно затянуть до упора, достаточно, чтобы резьба дошла до стопора, а само колесо крутилось легко и свободно;

иногда при затягивании гайки колесо имеет люф вправо или влево, предотвратить такую ситуацию можно, проложив дополнительную шайбу на рейку.

При малейших манипуляциях с конструкцией внимательно вчитывайтесь в инструкцию. Это поможет предотвратить скорую поломку и продлит срок службы электромобиля. Клиенты IpopoKIDS, при необходимости, могут обратиться за консультацией к техническому персоналу, который подробно объяснит процесс установки колес и посоветует, как подобрать запасные детали к конкретной модели.

Привет всем тем, кто может и, главное, хочет, заняться улучшением электромобилей своих детей. Это третья статья из цикла о модернизации недорогого, и не очень хорошего электрического автомобильчика. С электроникой была проведена успешная работа, теперь займусь механикой. Нашел 4 покрышки от велосипеда, буду колхозить - улучшать колёса.

УЛУЧШЕНИЕ КОЛЕС ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Как не старался ровно отрезать обод, вышло криво. Шурупы нужно перекрутить на край, а то покрышка размерами больше и шурупы тянут к колесу и создают волны. Под покрышкой 3 слоя шумки ради мягкости, противошумки и увеличения диаметра колеса так как наружный диаметр покрышки 30 см, колеса 25. Также поверхность колеса не ровная, выравнивал шумкой. Всех вместе слоев 3 штуки. Но про всё по-порядку. Вот такие покрышки:

покрышки электромобиля

размер колёс покрышки электромобиля

Приобрел на днях дремель:

Купил набор дремель

Думал пилить дремелем, но как оказалось, корд только в середине, сам обод, дальше чисто резина, режется ножом.

пилить колёса дремелем

шумка

Выравниваем поверхность колёс авто

Верхний слой шумки, один слой:

УЛУЧШЕНИЕ КОЛЕС ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ - шумка

УЛУЧШЕНИЕ КОЛЕС ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ - покрышка

Закончил с покрышками и вот что вышло:

УЛУЧШЕНИЕ КОЛЕС ДЕТСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2

Сверху доклеил еще шумки 8 мм 1 слой. Конечный диаметр колеса вышел 27 см, на него с трудом натянулась покрышка.

Сверху доклеил еще шумки 8 мм на колесо

Шурупами прикручено изнутри, дабы вид не портить и не деформировать колесо.

Шурупами прикручено изнутриколесо

В целом получилось как настоящее, более менее квадратное, колесо кидаешь, прыгает как надутое. В итоге доволен. Это оказалась очень хорошая резина, сначала думал порвется. У нас на базаре подобные покрышки 400р за штуку. Плохие бумажные и жутко вонючие по 200р. Резина переделанных колёс сильно напоминает зимнюю резину на авто, зимой по снегу тоже должно пойти хорошо. На даче обкатал покрышки. Результат превзошел все ожидания. И греметь перестало, и трясти, и сцепление с дорогой появилось - прет как танк. Вот только рулевому немного хуже стало, нагрузка увеличилась. По колдобинам, щебенке, и прочим мелким камушкам идет на 5 с большим плюсом. Идет как я бы ожидал от большого авто с нормальной надутой резиной. В общем более чем доволен, вот насколько хватит шумки в колесах неизвестно, но там вроде полиэтилен вспененный, не должно быть проблем, время покажет. Сфотографировал как светит на улице, было не особо темно, сумерки. Вот как ездит авто без водителя. Принцип понятен, музыка играет в авто. Управляется с одной руки, но все равно снимать и рулить не удобно.

Вот еще под нагрузкой, видео не очень, так как снимать и рулить напряжно. Кстати, обратите внимание на горочку, с которой авто слетело на тормозах, на нее электромобиль забирается самостоятельно вместе с водителем, правда на пределе.

Обратите внимание, если просто навернуть покрышку на пластиковое колесо, то будет только сцепление с дорогой хорошее, греметь будет почти так-же, и плавности хода не прибавит. А с шумкой колесо по функциональности как надутое.

Как улучшить родные колёса небольшого электромобиля

После перерыва и длительных испытаний дополню - нормально все с шумкой, до сих пор как новая. На днях поехали кататься зимой, снег на улице, температура около нуля. Колеса отлично держат дорогу, прет по снегу и льду. В рыхлом снегу нагрузка на движки повышенная. А так в целом можно и зимой ездить. Фары вышли не для понтов, они действительно светят, очень комфортно в темноте ехать (вечером уже темнотища). Сильно болтает руль так как снеговые укатанные кочки все время тянут в разные стороны. Чадо немного подросло, амортизаторы проседают до нуля, были на 5 кг каждый, буду в дальнейшем менять на 8 килограммовые. Дома на пределе держат, на улице газ не много подмерзает и проседают. Пока всё, до встречи на страницах сайта, с вами был Tygra.

Читайте также: