Как снять колпачки с колесных болтов фольксваген

Опубликовано: 25.04.2024

    • 0.1 Плоская поверхность с надрезом
    • 2.1 Стандартный поп-ин центральный колпачок
    • 4.1 Колпачки с болтовым креплением
    • 6.1 Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff
    • 8.1 Цилиндрические заглушки

    Плоская поверхность с надрезом

    Шаг 1

    Визуально осмотрите поверхность колеса и найдите выемку между центральной крышкой и колесом. Насечка предназначена для облегчения снятия центральной крышки. У некоторых колес с плоским лицом есть болт, удерживающий их для дополнительной безопасности. Удалите все болты, используя набор шестигранных ключей, отвертку с крестообразным шлицем или прилагаемый ключ колеса, который поставляется вместе с колесом.

    Шаг 2

    Вставьте небольшую монтировку или плоскую отвертку в выемку между центральной крышкой и колесом.

    Осторожно отожмите центральную крышку, толкнув ручку монтировки или отвертки с плоской головкой по направлению к колесу.

    Стандартный поп-ин центральный колпачок

    Шаг 1

    Поднимите переднюю часть автомобиля в том месте, где вы хотите снять колесо, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы работаете. Снимите колесо и шину полностью с автомобиля.

    Шаг 2

    Поместите конец рукоятки отвертки в заднюю часть колеса, пока он не упрется в заднюю часть центральной крышки. Некоторые заглушки в центре заглушки установлены заподлицо с поверхностью колеса, в то время как другие выступают и добавляют к дизайну колеса.

    Аккуратно постучите металлическим концом отвертки, пока он не заставит центральную крышку оторваться от колеса.

    Колпачки с болтовым креплением

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Вставьте крестовую отвертку с задней стороны обода и вставьте ее в один из трех крепежных болтов центральной крышки. Некоторые колеса используют стальные центральные крышки и болты и могут быть слишком ржавыми, чтобы использовать отвертку с крестообразным шлицем. Для этих колес используйте небольшую порцию PB Blaster или проникающую струю, 1/4-дюймовый приводной храповик и гнездо и 9-дюймовый удлинитель для вашего храповика.

    Поворачивайте болты против часовой стрелки, пока все три крепежных болта не будут удалены. Центральные крышки с болтовым креплением всегда будут иметь три крепежных болта или два крепежных болта и направляющий штифт, выступающий из задней части колеса. Снимите все три болта и протолкните центральную крышку через колесо спереди назад.

    Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff

    Шаг 1

    Визуально найдите отверстия для крепежных болтов в основании центральной крышки, где она встречается с колесом. Во многих колесах с хромированными спицами и колесах в стиле подножки в основании используется болт, который служит механизмом блокировки центральной крышки. На колесе выступает выступающая кромка, надеваемая на центральную крышку и фиксируемая для дополнительной безопасности.

    Шаг 2

    Вставьте шестигранный ключ в основание центральной крышки в монтажное отверстие.

    Удалите крепежный винт, повернув шестигранный ключ против часовой стрелки. Снимите центральную крышку рукой, как только вы удалите крепежный винт.

    Цилиндрические заглушки

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

    Шаг 2

    Спрей PB Blaster или проникающий спрей на задней стороне колеса рядом с центром.

    Нажмите на центральную крышку спереди назад, используя вашу руку. Слегка используйте сторону кулака, если центральная крышка все еще оказывает вам сопротивление. Если сила света не сработает, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы освободить центральную крышку с задней стороны колеса.

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    номер кузова Volkswagen Passat , давление в шинах Volkswagen Passat , неисправности Volkswagen Passat , подготовка к зиме Volkswagen Passat , тормоза Volkswagen Passat , масляный фильтр Volkswagen Passat , топливный фильтр Volkswagen Passat , фильр салона Volkswagen Passat , регулировка фар Volkswagen Passat

    Замена колеса

    Подготовка

    Перед заменой колеса следует правильно поставить автомобиль.

    Примечание:
    Некоторые модели или комплектации автомобилей поставляются с завода без домкрата и колесного ключа. В этом случае поручите замену колеса специализированному предприятию.

    1. Для замены колеса поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части на горизонтальную поверхность.

    2. Выключите двигатель и включите аварийную сигнализацию.

    3. Включите передачу или переведите селектор АКП в позицию Р.

    4. Затяните стояночный тормоз.

    5. Всем пассажирам необходимо выйти из автомобиля. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).

    6. Подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор.

    7. При наличии прицепа отсоедините прицеп от автомобиля.

    8. Извлеките запасное или докаточное колесо и бортовой инструмент из багажного отсека.

    Внимание:
    - При проколе шины остановите автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки, как этого требуют правила дорожного движения.
    - Все пассажиры должны выйти из автомобиля.
    - Затяните стояночный тормоз и низшую передачу или переведите селектор в позицию Р и подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор. При наличии прицепа отсоедините его перед сменой колеса.
    - Удостоверьтесь, что место, где будет установлен домкрат, достаточно ровное и твердое. При необходимости, следует использовать для домкрата стабильную и большую по площади подкладку.
    - Используйте только домкрат, который разрешен для использования на данном автомобиле фирмой Volkswagen.
    - Прочие домкраты, даже для других моделей автомобилей Volkswagen, использовать не следует. Домкрат может упасть - опасность травмы!
    - Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности — опасность травмы!
    - На поднятом автомобиле двигатель не должен работать – это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
    - Запрещается находиться под автомобилем (в том числе располагать под ним руки или ноги), если поднятый автомобиль стоит только на домкрате, в противном случае не исключены травмы!
    - При работе под автомобилем используйте для страховки надежные подставки - иначе существует опасность очень тяжелой травмы!
    - Никогда не ослабляйте крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом - опасность аварии!

    Снятие колпаков ступиц

    Примечание:
    - Для автомобилей с колпаками ступиц.
    - Колпак ступицы следует снять, чтобы можно было отвернуть колесные болты.

    Снятие колпака в центральной части колеса

    Выкручивание колпака ступицы

    В зависимости от исполнения, колпак в центральной части колеса может быть просто снят или удален вращательным движением.

    Автомобили со снимаемым колпаком в центральной части колеса

    Выньте проволочный съемник из бортового инструмента.

    Зацепите съемник за отверстие в колпаке.

    Стяните колпак в направлении стрелки.

    Автомобили с колпаком в центральной части колеса, удаляемым вращательным движением

    Поворачивайте колпак в центральной части колеса, для удаления, влево или вправо до отсоединения от колесного диска.

    Захватите сзади одно из ребер и снимите колпак.

    Насадите колпак в центральной части колеса для установки по центру на диск.

    Прижмите колпак к диску до ощутимой фиксации.

    Снятие колпачков колесных болтов

    Примечание:
    - Для автомобилей с колпачками колесных болтов.
    - Прежде чем отворачивать колесные болты, необходимо снять колпачки болтов.

    Снятие колпачков колесных болтов

    Выньте проволочный съемник из бортового инструмента.

    Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.

    Стяните все колпачки съемником в направлении, указанном стрелкой.

    Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после замены колеса их следует надеть обратно.

    Примечание:
    Учтите, что болты-секретки имеют специальные колпачки. Эти колпачки подходят только к болтам-секреткам, но не к обычным колесным болтам.

    Снятие полноразмерного колесного колпака

    Примечание:
    - Для автомобилей с полноразмерными колесными колпаками.
    - Полноразмерный колесный колпак следует снять, чтобы можно было отвернуть колесные болты.

    Снятие колпака колеса

    Возьмите колесный ключ и проволочную скобу из бортового инструмента.

    Зацепите съемник за одно из отверстий в колпаке.

    Проведите колесный ключ через проволочную скобу и стяните колпак колеса в направлении, указанном стрелкой.

    Установка полноразмерного колесного колпака

    Колпак следует надвигать на диск таким образом, чтобы вентиль прошел через соответствующий вырез.

    Примечание:
    При надевании колпака проследите за тем, чтобы колпак надежно сел на диск по всей окружности.

    Ослабление колесных болтов

    Для ослабления болтов-секреток необходим специальный переходник, который расположен там же, где и бортовой инструмент.

    Ослабление колесных болтов

    Ослабление колесных болтов

    1. Надвиньте колесный ключ до упора на колесный болт.

    2. Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.

    Ослабление колесных болтов-секреток

    Болт-секретка и адаптер

    Возьмите переходник для болтов-секреток из комплекта бортового инструмента.

    Вставьте переходник до упора в болт-секретку.

    Надвиньте колесный ключ до упора на переходник.

    Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.

    Если ослабить какой-либо колесный болт не удается, то можно осторожно нажать на конец колесного ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие.

    Внимание:
    - Ослабьте колесные болты только приблизительно на один оборот до подъема автомобиля на домкрате.
    - Никогда не ослабляйте крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом - опасность аварии!
    - Для ослабления колесных болтов необходимо использовать только штатный колесный ключ.

    Подъем автомобиля домкратом

    Примечание:
    - Для автомобилей со штатным домкратом (например, для автомобилей с запасным или докаточным колесом).
    - При подъеме автомобиля, домкрат следует устанавливать только в предназначенные для него места.

    Опорные точки для домкрата

    Примечание:
    Поднимать автомобиль можно только после ослабления колесных болтов заменяемого колеса.

    Подъем автомобиля

    1. Выключите двигатель, включите передачу или поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию Р.

    2. Включите стояночный тормоз.

    3. Определите под автомобилем место (отметка на кузове) для установки домкрата, которое находится около заменяемого колеса.

    4. Поднимите лапу домкрата настолько, чтобы можно было поставить домкрат под автомобиль.

    5. Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.

    6. Поправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте лапу домкрата до тех пор, пока она не обхватит ребро внизу автомобиля.

    Положение домкрата при замене заднего левого колеса

    7. Вращайте ручку домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.

    Примечание:
    Домкрат следует устанавливать только в предназначенные для него места. Около каждого колеса есть такое место.

    Внимание:
    Ненадежное положение домкрата может принести к внезапному падению автомобиля, что может привести к серьезным травмам. Для снижения риска получения травмы, ознакомьтесь со следующими правилами и соблюдайте их:
    - При мягком грунте под домкратом возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности, например, на кафельной плитке, следует использовать нескользящую подкладку (например, резиновый коврик).
    - Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места снизу автомобиля.
    - Если домкрат установлен не под предназначенное для него место, возникает опасность получения травм! Кроме того, можно повредить автомобиль.
    - Лапа домкрата должна надежно обхватывать ребро лонжерона, чтобы при подъеме автомобиль не упал с домкрата.
    - При наличии прицепа, отсоедините его перед заменой колеса.
    - Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги - опасность травм!
    - Все пассажиры должны покинуть салон автомобиля. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
    - При подъеме автомобиля запрещается находиться внутри салона.
    - На поднятом автомобиле двигатель не должен работать — это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
    - Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности - опасность травмы!
    - Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или вкручивания ослабленных колесных болтов, но ни в коем случае не для ослабления или затягивания их.

    Подъем домкратом автомобиля Passat R36

    При подъеме автомобиля, домкрат следует устанавливать только в предназначенные для него места.

    Крышка в порожке установлена

    Поднимайте автомобиль только после ослабления колесных болтов заменяемого колеса.

    Крышка в порожке снята

    Подъем автомобиля домкратом

    1. Выключите двигатель и установите селектор в позицию Р.

    2. Включите стояночный тормоз.

    3. Найдите заглушку бокового порога, которая находится ближе всего к заменяемому колесу.

    4. Откройте крышку. Для этого потяните крышку с усилием, но тем не менее осторожно поворотным движением по направлению к себе. Учтите, что крышки имеют удерживающие связки и поэтому пространство для их перемещения ограничено.

    5. Поднимите лапу домкрата настолько, чтобы можно было еще поставить домкрат под автомобиль.

    6. Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.

    7. Поправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте лапу домкрата до тех пор, пока она не обхватит ребро внизу автомобиля.

    8. Требуется вращать ручку домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.

    Примечание:
    Домкрат следует устанавливать только в определенных местах под крышками в порожках. Это и есть место установки домкрата, которое имеется возле каждого колеса.

    Внимание:
    Ненадежное положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля с него, что может привести к серьезным травмам. Для снижения риска получения травм, ознакомьтесь со следующими правилами и соблюдайте их:
    - При мягком грунте под домкратом, возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно нужно ставить домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности, например, на кафельной плитке, следует использовать нескользящую подкладку (например, резиновый коврик).
    - Разрешается устанавливать домкрат только в специально предназначенных местах в нижней части автомобиля.
    - Если домкрат установлен не под предназначенное для него место, возникает опасность получения травмы! Кроме того, можно повредить автомобиль.
    - Лапа домкрата должна надежно обхватывать вертикальное ребро лонжерона, чтобы при подъеме автомобиль не упал с домкрата.
    - При наличии прицепа, отсоедините его перед заменой колеса.
    - Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги - опасность травмы!
    - Все пассажиры должны покинуть салон автомобиля. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
    - При подъеме автомобиля запрещается находиться внутри салона.
    - На поднятом автомобиле двигатель не должен работать – это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
    - Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности - опасность травмы!
    - Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или наживления колесных болтов, а не для их ослабления или затяжки.

    Замена колеса

    Откручивание колесных болтов при помощи рукоятки отвертки

    Снятие колеса

    1. Полностью выкрутите отпущенные колесные болты внутренним шестигранником в рукоятке отвертки и положите их на чистую поверхность.

    2. Снимите колесо.

    Установка запасного или докаточного колеса

    Примечание:
    При необходимости, обращайте внимание на направление вращения колеса.

    1. Поставьте запасное или докаточное колесо.

    2. Наживите все колесные болты при помощи внутреннего шестигранника в рукоятке отвертки и слегка затяните их.

    Примечание:
    При наличии болтов-секреток воспользуйтесь переходником.

    3. Опустите автомобиль.

    4. Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а в диагональной последовательности.

    5. Наденьте колпачки, колпак ступицы или колпак колеса.

    Примечание:
    - Как можно скорее проверьте в мастерской моменты затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: они должны составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н·м.
    - Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и имеют тугой ход, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.
    - При первой же возможности отремонтируйте пли замените неисправное колесо.

    Шины с направленным рисунком протектора

    Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.

    Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом проявятся все достоинства таких шин относительно сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.

    Если же колесо установлено так, что вращается против направления, указанного стрелками, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не наилучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.

    Внимание:
    - Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут быть причиной аварии.
    - При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться.
    - Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах, иначе колесные болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут выкрутиться при движении.
    - Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или наживления колесных болтов, а не для их ослабления или затяжки.

    После замены колеса

    Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.

    При необходимости, очистите бортовой инструмент и уложите его назад в пенопластовую форму в багажном отделении.

    Как можно скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом: моменты затяжки должны составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н · м.

    При первой же возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

    Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго выкручиваются или вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.

    Внимание:
    Следите за тем, чтобы запасное, докаточное или снятое колесо были надежно закреплены в багажном отделении.

    Примечание:
    На автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах или с системой контроля давления в шинах следует после замены колеса заново «обучить» систему.

    Давно хотел себе красивые колпачки на болты, но всё не мог найти на них номерок, и вот неделю назад наткнулся на просторах drive2 на этот номерок, кстати может кому понадобится: 1K0 601 173 9B9 (18 рублей штука на экзисте) . Заказ был сделан незамедлительно и сегодня я его забрал.

    Всё бы ничего, спрашивается, зачем пост, колпачки и колпачки хрен то с ними, но когда начал пихать их в нужные дырки, понял, что лоханулся :)

    Перед заказом я не подумал, что у меня стоит секретка, и она отличается от обычного болта.на неё естественно колпачек не налазит, но выход нашелся, может кому пригодится.

    Чтоб колпачек налез, берем обычный нож для бумаги, переворачиваем его и подстригаем как на фото ниже, манипуляция не сложная, главное не сломать все части, если полностью вырезать внутренность, то держаться не будет…я так один закосячил)
    Держится конечно не так мёртво как остальные, но точно на кочках не вылетит.

    UPDATE:
    3C0 601 173 9B9 — Колпачек болта (секретки) подошел идеально, теперь всё по феншую :) Заказывайте смело. Ниже его фото.

    Volkswagen Jetta 2013, engine Gasoline 1.4 liter., 122 h. p., Front drive, Manual — wheels

    Comments 37

    а 3C06011739B9 — на шестигранник 17мм оденется?

    Спасибо, как раз какие то су…и сняли один болт и колпачек. Буду заказывать. Всегда не понимал молочных людей, которые не могут уж такое купить)

    Я понял.Конечно, я знаю, что наборы есть разные.На Фольксваген-с колпачками, на Шкоду-без.Это что касается фирменных.Есть даже секретки по одной штуке, а не комплект продают.Только это уже не штатные и не фирменные секретки, а что угодно.Хотя может и нештатные бывают и неплохие, кто знает?

    Оригинальный набор секреток такой "Комплект секреток VAG 1K0698137A" фото выше есть.По крайней мере в РФ.Я брал в Автодок, все тоже самое в Экзисте и Емексе и ещё в тысяче других магазинов.Что в Чехии продаётся-не знаю.Я живу в России, зачем мне Чехия?Например в Китае или Бразилии для Фольксвагена вообще другие детали и там есть такие модели, даже названия которых в Европе и России неизвестны.Может ты купил секретки для Шкоды(их ведь тоже ВАГ производит)?
    vw-parts.ru/kolesa/bolty-…t-sekretok-vag-000071597c

    В комплекте фирменных секреток должны идти на каждую секретку специальные колпачки, а также специальный съемник колпачков, чтобы не поцарапать диски при отковыривании отверткой.
    Ну и при смене колес лучше самому менять загодя секретки, дабы "рукожопы" не сорвали ключ для секретки, они же не руками снимают, а пневмоинструментом.Им "сорвать" могут легко, потом выбрасывать весь комплект придется…

    Вот спасибо, так спасибо!

    Тоже заказывал на экзисте… 1K0 601 173 9B9 — обычный болт, 3C0 601 173 9B9 — на секретку. По 15 и 19 руб. соответсвенно.

    Ну вот я не знал, что на секретки тоже есть) поэтому резал как дурак )))

    Лохонулся немного((( На али нашел набор из 16 крышек на шестигранник и 4 на секретки, за 660. Ладно, буду вырезать)

    В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


    Автомобильный "улов"

    Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

    "Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

    Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

    Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

    По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

    Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


    Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

    Что грозит за скручивание колпачков с машин

    За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

    При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

    Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

    Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

    Объяснить ребенку, что это воровство

    Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

    По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

    Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

    Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

    Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

    • Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

    • Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

    5.24.6 Снятие и установка колеса Volkswagen Polo

    • Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

    5.24.6 Снятие и установка колеса Volkswagen Polo

    • Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

    5.24.6 Снятие и установка колеса Volkswagen Polo

    • Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

    • Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

    Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

    Указание по технике безопасности

    При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

    • Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

    • Вывернуть колесные болты и колесо снять.

    Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

    Установка колеса

    • Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

    • Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

    Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

    • Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

    • Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

    • Автомобиль опустить и удалить домкрат.

    • Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

    Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

    • Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

    клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

    • Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

    • Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

    Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

    • После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

    Читайте также: