Как усилить колесо урала

Опубликовано: 12.05.2024

Сказать, что колеса отечественных мотоциклов крепки и надежны, может лишь тот водитель, который эксплуатирует свой мотоцикл по ровным асфальтовым дорогам, причем не сильно его нагружая. Первенство по ненадежности колес традиционно принадлежит тяжелым «Днепрам» и «Уралам». Это, конечно, можно как-то объяснить большой мощностью двигателя и отсутствием чувства меры грузоподъемности у хозяев мотоциклов, однако никак не оправдывает производителей, выпускающих десятилетиями за- , ведомо ненадежный узел.

Вот поэтому и встречаются (и довольно часто) на дорогах мотоциклы Урал с самодельными колесами, где вместо проволочных спиц наварены то металлические полосы или прутки, то куски водопроводных труб. Но опять ошибется тот, кто скажет, что колесу «ИЖа» или, скажем, «Минска» любые дороги нипочем. Поверьте на слово, разваливаются и эти, казалось бы, крепкие изделия. Весь вопрос в том, на каких дорогах, в каких условиях эксплуатируется мотоцикл. Алексей Гарагашьян, прошедший все мыслимые и немыслимые виды бездорожья, делится опытом создания колес, рассчитанных на любые нагрузки и многократно превосходящие классические (отечественные, конечно) колеса по прочности.

Сварные самодельные колеса на Урал обладают высокой жесткостью за счет отсутствия перемещения обода и ступицы, благодаря большой упругости деталей, их составляющих. Прочность обеспечивается качественной сваркой всех деталей и достаточным сечением спиц. Сварка на кондукторе исключает осевое биение обода, а одинаковая длина спиц — радиальное. Обод для изготовления самодельных колес должен быть новым и не иметь повреждений. Кондуктор для штучного производства самодельных колес очень прост. Это ось с резьбой М10-М 12, закрепленная на идеально ровной плите, которой может быть кусок большого швеллера, балка и т.п. На ось с одинаковым боковым зазором надевается стальная ступица (без подшипников) и притягивается к плите гайкой через шайбу, При необходимости под ступицу помещается подкладка, обеспечивающая ее осевое смещение относительно обода. Здесь требуется добиться перпендикулярности оси ступицы к плоскости плиты, Затем на плиту укладывается обод так, чтобы его центр совпал с центром ступицы (измеряется линейкой), при необходимости под обод устанавливаются подкладки. После этого он прихватывается точками в 5-10 местах либо к плите, либо к приваренным к плите подкладкам. Еще раз хочу отметить, что обод изначально должен быть идеально точным.

Самодельное колесо на Урал

Спицы изготавливаются из трубы прямоугольного сечения. Их количество и сечение зависят от нагрузки, назначения колеса и эстетических соображений. Практика показала, что пяти спиц сечением 25×25 мм (толщина стенки — не менее 2 мм) вполне достаточно для заднего колеса мотоцикла массой 150- 200 кг, Для переднего колеса такого мотоцикла достаточно и четырех таких спиц.

Для мотоциклов «Минск» и «Восход» я рекомендую спицы 25×28 мм (детали от школьной и конторской мебели) — 4 на переднее колесо и 5 на заднее. Спицы должны иметь строго одинаковую длину, плотно прилегать к ободу и ступице в местах сварки, вставать на место с небольшим натягом (от нажима рукой).

При сборке колеса гайка, крепящая ступицу, немного ослабляется, что дает возможность ступице точно отцентрироваться спицами внутри обода. После сборки гайка снова затягивается.

Электросварка (ручная дуговая или в среде защитного газа) производится крест-накрест прихватками. За один прием допускается приваривание одной грани трубы к ступице или к ободу. Провариваются все швы, к которым удается подобраться без снятия колеса с кондуктора. При необходимости кондуктор с колесом кантуется для обеспечения удобства работы и отсутствия вертикальных швов. Так необходимо проварить не менее 75% сварных поверхностей. Во избежание коробления обода отверстия для ниппелей спиц желательно заваривать на кондукторе после 75% сварки, но можно и по окончании работы — так удобнее. Здесь допускается газовая сварка, которой подручнее греть выступы у отверстий для их рихтовки. Значительно сложнее изготовить стальную ступицу, особенно в том случае, когда для заднего колеса требуется применить кожух цепи. Для «ИЖей» (кроме Иж Планета Спорт) следует использовать корпус подшипников с фланцем, к которому привариваются тормозной барабан и второй фланец для крепления спиц.

Спицы следует приваривать только к фланцам. Швы на цилиндрической ступице могут вызвать коробление ступицы, что влечет за собой несоосность подшипников и термическую деформацию.

Спицы могут привариваться к ободу как симметрично, гак и со смещением, или под углом. В обоих случаях прочности вполне достаточно,

Труднее всего сделать ступицу для «Минска», «Восхода» и «Явы». При этом звездочки остаются без изменений. Существует несколько способов изготовления тормозного барабана: точить из болванки всю ступицу: делать сборную ступицу, используя вырезанный из алюминиевой ступицы тормозной барабан; подобрать подходящую трубу для изготовления барабана; согнуть барабан из стальной полосы.

В любом случае (кроме первого) после сварки необходимо расточить барабан для обеспечения его соосности с осью колеса.

Стальная ступица мотоцикла Урал идеальна для изготовления самодельных колес. Ее же можно использовать и для других мотоциклов, запрессовав в подшипники переходную втулку для оси (диаметр оси «Урала» — 20 мм). Кроме готового изделия вы получите достаточно сильные тормоза. Соблюдение перечисленных выше рекомендаций позволит изготовить крепкие, красивые и долговечные колеса, избежав ошибок.

16
Самый популярный и малобюджетный способ поставить широкое колесо на Днепр или Урал – сварное колесо. Для этого нам понадобится стальное колесо, или докатка от автомобиля и ураловская (не днепровская) ступица с тормозным барабаном. Почему не подходит ступица от днепровского колеса? Тормозной барабан днепровского колеса алюминиевый, а аргонная сварка – удовольствие не дешевое. Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно варить обычной электродуговой сваркой. Если же у вас есть возможность варить полуавтоматом, то шов получится аккуратнее, однако не следует забывать, что глубина провара полуавтомата меньше, чем у электродуговой сварки.

29
Небольшое отступление. В родной маятник советского оппозита без проблем влазит колесо R16 шириной до 130 мм. Чтобы резина не тёрла об кардан, колесо смещают на 10мм влево. Кто-то скажет: «Но ведь теперь колёса будут несоосны!» Да, это действительно так. Но, учитывая, что за все времена с заводов КМЗ и ИМЗ не вышло ни одной идеально ровной рамы, смещение колеса на 10мм погоды не сыграет. Если же вы хотите поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал Днепр.

Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника

30
Для этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.

Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.

Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника

Способ 1

Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.

Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.

Способ 2

Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.

Привариваем переходную шайбу к тормозному барабану, центруем получившуюся конструкцию на диске колеса и привариваем её к колесу.

Самым большим минусом сварных колёс является наибольшая сложность в их изготовлении – центровка. Неровно сваренное колесо будет «восьмерить», да и биение колеса снизит удовольствие от езды и надёжность конструкции. Кроме того, вес такого колеса довольно значительный. Но если всё сделано аккуратно и правильно, в результате вы получите симпотичное массивное заднее колесо без переварки рамы и без особых денежных вливаний.

Есть Днепр (колясочник), находящийся в "деревенской" эксплуатанции.
Проблемма в том, что к концу дачного сезона, на заднем колесе
практически не остается целых спиц.
Конечно можно каждый раз их менять или покупать новое колесо,
но возможно кто-то пробовал заменять чем-то или усилить спицы ?
Может косынки какие наварить ?
Посоветуйте как лучше это сделать.

С уважением, Михаил.

Вставь металлические распорки и будет гут. В коляску хоть тонну грузи, а спицы вылетать не будут :)

А какими должны быть эти распорки ?
Может у кого есть чертежи или хотя бы фото ?

чертежи есть, но отсканить возможности нету(((

купи себе "Внедорожное колесо" и будет тебе счастье.
состоящие из 3ёх толстых "Спиц" :)

прошлые хозяева моего УРАЛа его пришпандорили )

А можно хотя бы в двух словах описать как оно должно быть ?

А, что за "внедорожное колесо" и где такое можно купить ?

Кароч у меня распорки самопальные, просто стержень, на нём нарезана с 2-х сторон резьба и длинные гайки. Ставишь, гайки в разные стороны заворачиваешь и вот те счастие.

херня такая 3ёх спицевая, продаётся на любом рынкемагазине мотозапчатей, ну где запчастями для УРАЛаДнепра торгуют
у нас на рынке их завались было, могу фотку своего УРАЛа высталть, посмотришь, что за колесо, а то на аваторе плохо видно

ещё оно в каталоге запчастей для УРАЛа продовалось

Neural: Не совсем понятно за счет чего такие распорки не смещаются ?

IRON_RhinO: Был бы признателен за фото.

Просто максимально гайки тянешь и усё, и не смещаются.

EMV , в мотолавке продаются сварные колеса. Поставь и забудь про спицы=)

Сварных колёс ещё и в апражке навалом было.

EMV, оставь своё мыло, кину фотку)

EMV , ставь распорки и забудешь про проблемы со спицами. Пяти распорок вполне достаточно.
Один из вариантов распорки:
в трубку вставляется болт, на котором две гайки - одной гайкой длину конструкции регулировать будешь, второй фиксировать первую когда всё поставишь. Свободный конец трубки имеет закруглённое основание под форму сечения обода колеса, шляпка болта в свою очередь имеет прорезь, которой надевается на центральное ребро днепровского барабана - также защитит от смещения и проворачивания.

EMV , Распорки это такая хрень типа болта, ставится между ободом и ступицей, о зажимается гайкой. Там чертеж не нужен, его можно самому придумать, все просто.
1 вариант. Идея такова болт на одном конце которого большая шляпка слегка загнутая, на болт накручена гайка, а дальше плотно одета втулка типа грибка, и все гайку зажимаешь грибок упирается в обод а шляпка в ступицу.
2 вариант. Пруток с двух сторон на резаны резьбы и с двух сторон одеты гайки и типа грибки, гайки крутишь грибки упираются.
3 вариант. шести гранник с двух сторон резьбы одна правая а другая левая и гайки, после которых одеты теже грибки.
Само собой грибки нужно скруглять что бы они хорошо подходили один по диску а второй по ступице.
А вот внедорожное колесо это сложнее. Отец мне говорил что их делали так. Берут днепро ступку и на ее очень туго на станке навивают катанку ф6мм (например), когда заполнили витками всю поверхность ступицы, то все витки сваривают между собой, а потом для общего вида протачивают на токарном станка. а дальше все как всегда отпиливают 5-6 (сколько нибудь труб) чтобы они точно становились между ступицей и диском, прихватывают сваркой. в токарном центруют, а потом обваривают.

А почем примерно стоит литое колесо ?
Цена для меня достаточно критична :(

Alexandr_I : А не проще взять ступицу от Урала (стальную) и сразу к ней трубы приварить ?

красивый красный урал в тюнинге

Вот она, настоящая легенда, популярная еще с советских времен, созданная для наших дорог и отличающаяся супер-проходимостью. Но можно ли ее как-то осовременить? Конечно, поэтому мы и хотим рассказать, как модернизировать мото Урал: тюнинг с фото-примерами реализованных решений будет основной темой, но также мы подробно рассмотрим сложности и подводные камни, поджидающие на пути к улучшению, и те функциональные узлы, на которые стоит обращать первоочередное внимание. В результате вы будете знать, что можно сделать, а от чего лучше отказаться.

Немного истории

Прародитель «советского Харлея» появился в конце 20х годов ХХ века. Сначала это была модель, сконструированная Можаровым на базе «ИЖ» и «ПМЗ», но при тяжелой раме и двигателе в 1200 кубов, потреблявшем много топлива, она обладала мощностью только в 24 ЛС и теряла управляемость на скорости выше 60 км/ч.

Поэтому было принято решение перенять европейский опыт и использовать преимущества BMW R-71. Естественно, немца не повторили полностью, а лишь позаимствовали некоторые задумки, адаптировав их под реалии СССР. В частности, поставили двухдисковое сцепление, увеличили передаточное число и объем бака, повысив проходимость.

урал тюнинг
мото урал тюнинг
тюнинг урала мотоцикла фото
мотоцикл урал тюнинг своими руками

Путь к успеху

Правильность принятых решений подтвердила Вторая мировая война, в течение которой модели Ирбитского завода были основным транспортом мотоциклетных войск Советского Союза. Руководство страны настолько высоко оценило их мобильность и универсальность, что после победы инициировало выпуск сразу двух специальных серий:

  • с люлькой, оснащенной пулеметом ПКМБ или ПТРК, – для вооружения армии;
  • ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС – для патрулирования.

Плюс, отдельно развивали линейку для раллийных, шоссейных, дальних поездок – «Турист» ИМЗ-8.103-40.

В начале 60х появилось гордое название «Урал» – хронологически его присваивали таким моделям, сходящим с конвейера:

  • 61-63 – М-62;
  • 63-71 – М-63;
  • 73-75 – М-66;
  • 73-76 – М-67;
  • 76-83 – М-67-36;
  • с 85-го – ИМЗ-8.

Производство легенды продолжилось даже после развала СССР, несмотря на значительное падение покупательской способности населения. Выпускались байки с двухцилиндровым и четырехтактным оппозитным двигателем объемом в 745 кубов, развивающим мощность до 40 ЛС.

В середине 90х конструкторы заменили или модернизировали почти все детали. Тогда же произошло еще одно знаковое событие – 70-летие Ирбитского завода, – в честь которого был выполнен тюнинг мото Урал с коляской, так сказать, от производителя, и выпущена специальная серия – M70 Sidecar.


Нынешнее положение дел

Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.

мото урал тюнинг фото
тюнинг мотоцикла урал с коляской
урал с коляской тюнинг
мотоцикл урал тюнинг своими руками фото

Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.

Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.

Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация

Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.

Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.

И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.

мото урал тюнинг своими руками
урал тюнинг фото
урал днепр тюнинг
тюнинг мото урал с коляской

Выбираем задачу по плечу

Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.

Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.

Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:

  • простой, то есть не требующий оформления дополнительных документов;
  • сложный – проводимый только после согласования, подтвержденного официальными бумагами с печатями и подписями.

Определимся, какой же из них выбрать.

тюнингованные мотоциклы урал
урал тюнинг своими руками
урал с коляской тюнинг фото
мотоцикл урал с коляской тюнинг фото

Безболезненные изменения

Их достаточно много, но разделить их можно на внешние и внутренние. Первые направлены на индивидуализацию дизайна, вторые – на улучшение ездовых и технических параметров.

Если говорить о внешности, то она изначально классическая, а значит достаточно стильная и привлекательная, но ничто не мешает кастомизировать ее по собственному вкусу. В том случае, когда у вас Урал или Днепр, для тюнинга можно:

  • поднять и выпрямить руль;
  • сделать одноместное сидение;
  • поставить зеркала, ручки управления и обтекатели другой формы;
  • вынести подножки вперед, добавив таким образом удобства посадке;
  • убрать крылья, придав байку динамики;
  • вывести глушитель направо;
  • отдать предпочтение цельнолитым рычагам тормоза и сцепления;
  • хромировать все визуально заметные детали;
  • заменить заднее колесо на размер пошире, 130-150, но не больше, в противном случае придется покупать еще и раму;
  • снять оригинальный топливный бак и поставить вместо него обтекаемый, от Планеты, 49 или 56-го ИЖа, Юпитера или даже Явы-250 (если он подходит).

Посмотрите, насколько сильно преображает дизайн байка такой безболезненный тюнинг Урала: мотоцикл на фото уже выглядит совсем по-другому, а в реальной жизни это впечатление только усиливается.


Сложные доработки

Они выполняются после получения специальных разрешений, обычно являются внутренними и чаще всего сводятся к принятию следующих мер по модернизации:

  1. Монтаж нового глушителя – если не согласовать этот момент предварительно, при прохождении техосмотра возникнут проблемы.
  2. Изменение конструкции рамы – должно осуществляться на основании точнейших расчетов, одобренных специалистами, ведь это главный опорный элемент, от прочности которого зависит общая надежность, устойчивость и маневренность транспортного средства.
  3. Переделка тормозной системы – устанавливать диски вместо барабанов с целью повышения эффективности допустимо только после получения документальных разрешений от представителей ИМЗ. Если проводить такую модернизацию самовольно, то после ближайшей проверки можно не только лишиться прав, но и получить штраф или даже срок.

Основные сложности здесь именно в оформлении документов, а все работы без особенного труда выполняются и самостоятельно.

Очень часто тюнинг мотоциклов Днепр и Урал осуществляют не ради косметических изменений, а для того, чтобы они стали быстрее, мощнее, маневреннее. Рассмотрим, что можно сделать.

черный урал с коляской сделанный своими руками

Улучшение технических характеристик

Допустимы следующие шаги:

  • замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек;
  • установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы;
  • зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0;
  • монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412;
  • минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя;
  • организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор;
  • изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам;
  • выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат;
  • выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.

Фотография 1
Фотография 2
бело-красный мотоцикл с коляской
мужчина с собакой на урале

Виды тюнинга мотоцикла Урал с коляской своими руками

Мы определились, что изменения бывают простыми и сложными, внешними и внутренними. Более того, уже выяснили, что за шаги можно предпринять без согласования с контрольными органами, в каких случаях требуются разрешения, что за варианты кастомизации дизайна можно реализовать, как улучшить характеристики байка. Кстати, если вы уже приобрели мотоцикл мечты, то предлагаем купить в магазине TvoyMoto экипировку для безопасных поездок.

А теперь давайте пройдемся по основным функциональным узлам советской легенды и посмотрим, как модернизировать каждый из них.

Двигатель

С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • проводить расточку следует на специальном станке;
  • подойдет только мотор в хорошем состоянии, либо новый, либо прошедший капремонт;
  • в результате изменений крутящий момент уходит в зону высоких оборотов, а значит байк становится ориентированным скорее на раллийные гонки, чем на спокойную езду;
  • следует заменить поршни и улучшить октановое число с 93 – для безопасного увеличения степени сжатия до 8,5.

темно-синий урал

Зажигание

Когда вы модернизируете двигатель мото Урал, тюнинг своими руками следует продолжить заменой свечей. Можно отдать предпочтение жигулевским А20 ДВ или А17 ДВ.

Кроме того, имеет смысл установить еще один, дополнительный воспламенитель. Это поможет сократить расход топлива и повысить мощность силового агрегата, в ряде случаев даже без форсирования. Правда, при этом потребуется реализовать независимое искрообразование и поставить новый воздушный фильтр – чтобы минимизировать впускные потери трения.

В случае со старым движком, разумным решением будет замена карбюратора и монтаж инжектора, к примеру, от ВАЗ-2110, а также стартера – от все той же модели семейства LADA или даже от лодочного мотора «Вихрь» серии СТ (подойдет 353я, 367я или 369я модель).

Охлаждение

Тюнингованные мотоциклы Урал получают прирост в мощности, а значит нуждаются и в дополнительном теплоотводе. Его можно организовать, установив воздухозаборники, выполненные из сравнительно крепкого материала, допустим, из тонкого листового алюминия. Главное – надежно закрепить эти элементы, причем не по оси цилиндров, а оставив свободный доступ к свечам зажигания.

тюнинг мотоцикла урал с коляской своими руками
тюнинг мотоцикла днепр и урал
тюнинг для мотоцикла урал
урал с люлькой тюнинг

Маятник, ГРМ, глушители

Актуальным также окажется облегчение маховика: сделать это можно самостоятельно, расточив уже существующий. Таким образом, вы уменьшите не только вес самого байка, но и время, необходимое ему для набора оборотов. При правильной реализации задачи даже балансировка не нужна.

В оригинале она выполнена из низкоуглеродистой стали, поэтому ее не проблема изменить, срезав одни трубы и приварив другие. Также можно удлинить ее под новый руль, разместить под колесами задние амортизаторы, обеспечив посадку помягче, поставить бак повышенной емкости, сняв бардачок и убрав все, что мешает. А после этого есть возможность по своему вкусу заменить сидение, фары, крылья, стоп-сигналы.

Просто посмотрите, насколько красиво можно модернизировать мотоцикл Урал с коляской: тюнинг своими руками на фото выглядит очень эффектно, показывая, что интересных вариантов кастомизации дизайна огромное множество. Внутренние улучшения тоже не проблема, если помнить, какие из них допустимо делать самостоятельно, а какие – только с разрешения контролирующих органов или с привлечением специалистов.

Купил Миша МТ, давно купил, и шло в комплекте с мотоциклом – ОНО, мечта всякого владельца МТяка, — ШИРОКОЕ. колесо. Поездил Мишаня на стоковом мотоцикле и возжелал запилить ВШК, дабы полностью соответствовать имиджу брутального байкера. Колесико было от Вулкана 750. Ширина 130.

МТ был пригнан ко мне, покрутившись возле мотоцикла, я подумал, что работы не так уж и много.Разобрать, расширить маятник, расширить раму, перенести рычаг лапки тормоза, переделать крепления заднего крыла, покрасить и собрать. Ну, что? Понеслась? Снял заднее колесо, маятник, аморты, отметил ось мотоцикла. Воткнул криво сваренный (ну может не было у человека приспособ, чтоб ровно сварить) маятник, установил колесо, чисто для полюбоваться. Ось колеса в отверстия маятника не попадает, не беда, болгарка/сварка вылечит. А так как заблаговременно была вварена шлицевая в имевшуюся ступицу, проблем с установкой на мост вообще не возникло. А…чуть не забыл, пришлось немного (55 мм) расширить раму, заднюю часть – там где крепятся амортизаторы, дабы они стояли вертикально. Так как на Вулкане тормозной барабан и рычаг находились справа, при установке на МТ, они оказались слева. Прикольно…Реактивная тяга будет идти сверху маятника и работать на сжатие… Полечив кривизну маятника, я добился идеальной установки колеса в маятник и решил показать Мишане великолепные свойства родной рамы МТ превращаться в круизер и бобер, притом заменяя всего лишь одну деталь – бак (ну и выбрасывая заднее крыло))). Итак – круизер:

Теперь бобер с баком от ИЖ 49

Бобрятинка с баком от Явы-старушки. Ну это для тех кто не имея стапеля и желания переваривать раму, сможет себе представить как шикарно и замечательно будет выглядеть бобер на широкой резине. Всего то, меняем бак))) Затем веселье продолжилось. Рассматриваем тормозной барабан и прикидываем что делать с реактивной тягой)))

Заодно полюбуемся установленным впритирочку колесом. Зазоры минимальные, но их хватает)))

Так, кит-набор для изготовления реактивной тяги.

Оппаньки, всего то час работы, и тяга готова)))

Замутим кастомное крепление тяги к маятнику)))

Соберем и приварим по месту.

Посмотрим критически сверху и сбоку, так сказать, в полный рост.

Дальше – веселее. Решено было изготовить ось вращения для передачи усилия от тормозной лапки на тягу тормоза, и она будет проходить через всю раму горизонтально.

Втулочка с усилителями для крепления на раме и отверстием для тавотницы.

Заодно переделаем крепление заднего крыла.

А…Вот вам еще для разжигания интереса парочка новых проектов. Скоро сезон, пора заканчивать))) Всем лучи бобра))) С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ


Самодельное колесо на Урал

Как поставить колесо от машины на Урал

Обладатели мотоцикла Урал часто задумываются, не поставить ли заднее колесо большего размера, скажем, от автомобиля. Мотоцикл при этом станет больше устойчивым, легким в управлении и торможении, да и легко внушительнее выглядеть.


Вам понадобится

Инструкция

2. Сварку осуществляйте на самом высоком токе, дабы обеспечить лучшее качество сварки. Усердствуйте проводить каждый шов периметра за один проход. Дабы обеспечить ровность расположения колес, используйте прихваты при варке. Концы труб разрезайте под необходимым углом и при варке прокладывайте вставкой из тонкой трубы.

3. Испробуйте поставить колесо от машины на мотоцикл, сместив кардан при помощи редуктора. Редуктор изготовьте из стальных пластин (толщина 10 мм), вставьте в него 4 корпуса для подшипников 304.

4. Изготовьте валы из стали 12ХНЗА, сделав припуск 0,3 мм, цементируйте. Зашлифуйте в центрах, поставьте звездочки от ГРМ ВАЗ. Обратите внимание, звездочки обязаны сидеть на подлинных шпонках и с обеих сторон подпираться стопорными шайбами.

5. Сделайте корпуса сальников для вилки крестовины (под сальник заднего редуктора) и для вилки демпфера (под тот сальник, тот, что у вас есть в наличии). Доработайте вилку демпфера, запрессовав обойму и проточив в центре до надобного размера.

6. Возьмите цепь от автомобиля ВАЗ и укоротите ее, измерив размер по факту. Если есть вероятность, поставьте на цепь дворец. Обратите внимание: когда вы установите цепь, она должна немножко провисать, дабы дать редуктору вольный ход.

7. Установите редуктор на коробчатую конструкцию либо пластину, дабы место его крепления было довольно жестким. Учтите, что в отвратном случае его может выдернуть. Если вы устанавливаете редуктор на раму с маятником, позаботьтесь о том, дабы ось маятника была соосна с осью вторичного вала.

Сообщений [ с 1 по 20 из 23 ]

1↑ Тема от Elere 11-06-2016 16:41:05

  • Elere
  • Новичок
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Хабаровский край п.Солнечный
  • Зарегистрирован: 11-06-2016
  • Сообщений: 15
  • Мотоцикл: УРАЛ имз 8.103-10

Тема: Заднее колесо от машины, как?

Доброго времени суток. Всю жизнь я мечтал собрать кастом байк. И вот ко мне в руки попали два утиля (62 и 8.103 10). Идей много, но для начала хочу поставить широкое колесо. Но с чего начать, ума не приложу. Можете помочь? P.S. Бюджет ограничен.

Совет 6: Как на мотоцикл “Урал” поставить один карбюратор


Вам понадобится

Инструкция

1. Из металлической пластины сделайте точную копию нижней части карбюратора. После этого вырежьте резьбу, привинтите на нее гайки, а позже приварите эти гайки к пластине. По торцам пластины сделайте эллипсовидные отверстие, в которые вставьте металлические полоски (толщина всякой – один миллиметр), и приварите их.

2. По окончании сварочных работ неукоснительно выровняйте плоскость, куда будет прикручиваться карбюратор. После этого примерьте карбюратор. Позже этого в металлической коробке пропилите паз (он предуготовлен для рычага ускорительного насоса).

3. Патрубки оставьте родные. Для головок надобно вырезать шайбы с дырками, в которые вставьте согнутый трубкой прямоугольник, и все элементы скрупулезно приварите.

4. Дабы обеспечить плавный переход от большого диаметра (штатной трубы) к меньшему (диаметр головки), используйте резиновый шланг, закрепите его с поддержкой хомутов. Короб объедините с коробкой передач, зафиксировав его с поддержкой 3 винтов Мб. Шляпки этих винтиков следует верно закрепить, недопустив выворачивание металлической пластины.

5. Исполните модернизацию карбюратора: а именно, замените деталь, к которой подсоединен был трос подсоса (установите на ее место деталь пошире). После этого усовершенствуйте болт, с подмогой которого крепится сектор, просверлив в его оси отверстие. На эту же шпильку наденьте пружину, а также втулку и шайбу.

6. Корпус воздушного фильтра спаяйте, применяя для этого обыкновенный припой. Немножко укоротите шпильки карбюратора, а позже прикрутите кастрюлю ниппелями от спиц мотоцикла «Урал». На корпус припаяйте четыре Г-образные пластины (на них и будет пристегнут фильтр).

7. Дабы каждая улучшенная конструкция влезла в отведенное ей место, опрятно подпилите низ трубы рамы. Позже этого исполните монтаж карбюратора.

Обратите внимание! Удостоверитесь в качестве сваривания деталей, устанавливаемых на мотоцикл «Урал».

Полезный совет Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за профессиональной поддержкой в автосервис.

Совет 5: Как поставить стартер на мотоцикл Урал


Вам понадобится

Инструкция

1. Стартер устанавливается со стороны коробки переключения передач (КПП) сверху либо сбоку (для лучшей компоновки). Раньше чем приступить к монтажу этого устройства, следует изменить конфигурацию педали кикстартера либо же удалить эту деталь из конструкции.

2. Разметьте выборку в картере и вырежьте отрезным диском, закрепив его на углошлифовальной машинке. Позже этого из стали изготовьте пластинки с центральным отверстием, предуготовленным под кожух стартера, и креплениями. Сделайте удлиненные шпильки блока и приставочные втулки под пластину.

3. Из дюралюминия изготовьте два отдельных либо одно сплошное нижнее крепление, которые аргонно-дуговой сваркой приварите к картеру КПП. В ходе сваривания конструкции неукоснительно извлеките резиновые уплотнения из картера КПП. В том случае, если КПП разобрана, установите в нее первичный и вторичный валы, после этого закройте заднюю крышку и закрепите ее с поддержкой четырех болтов, а потом лишь приварите.

4. Стартер фиксируйте на фланце. Выставьте в «рабочем» состоянии зазоры между роликовой муфтой и зубчатым венцом, а также между зубчатым венцом маховика и шестерней стартера. От того что якорь стартера с торцевым коллектором вращается в 2-х опорных подшипниках, проверьте их состояние на предмет люфтов и выработки.

5. Поставьте новые втулки, которые после этого обработайте развертками под диаметр осевого вала. Позже выставления зазоров исполните «прихватывание» крепежного фланца к картеру коробки переключения передач.

6. Подключите стартер к аккумулятору и исполните ряд пробных пусков (свечи зажигания обязаны быть выкручены). Обратите внимание: вращение должно быть свободным, то есть без заеданий, а звук – однообразным.

7. Позже проверки исполните окончательное сваривание поверхностей и проконтролируйте работу стартера.

Обратите внимание! Позже сваривания ни в коем случае не ускоряйте процесс остывания металла!

Полезный совет Шестерня стартера должна вольно входить в зацепление с венцом маховика и верно так же вольно выходить.

Совет 3: Как поставить зимние колеса

С приходом зимы обладатели автомобилей сталкиваются с задачей замены шин на зимние модели, от того что только особая шипованная резина может обеспечить верное сцепление с обледенелой драгоценный. Поставить зимние колеса дозволено и самосильно, если вы владеете нужными навыками и инструментами.


Вам понадобится

Инструкция

1. Подберите шины для своего автомобиля. В первую очередь обращайте внимание на радиус колеса, ширину и высоту резины. При установке покрышек нетипового размера итог может быть непредвиденным: резина может цеплять подкрылки, изменится радиус поворота, показания спидометра исказятся.

2. Обнаружьте подходящее помещение для замены покрышек, установите автомобиль на стояночный тормоз и подложите под колеса особые клинья-упоры либо бруски. Главно, дабы автомобиль был классно зафиксирован и не укатился. Непременно нужно поставить упоры под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого.

3. Установите под одну из сторон автомобиля домкрат (для этого предусмотрено особое гнездо либо место упора) и поднимите данный край. В итоге колесо должно немножко оторваться от земли и вольно вращаться.

4. Ключом открутите крепежные гайки и снимите колесо. Снимите с него покрышку и пометьте, на каком колесе на стояла (скажем, переднее правое). Это нужно, дабы весной вы легко сумели восстановить бывший порядок и не ошиблись при перемене резины.

5. Дюже комфортно, если зимние шины у вас собраны на дополнительном комплекте дисков. В этом случае установка зимних колес гораздо проще – довольно лишь заменить колеса целиком.

6. Если же вероятности удерживать добавочный комплект колес у вас нет, установите на снятые колеса зимние шины, если они не новые – соблюдайте прошлогодний порядок. Поставьте колесо на ступицу, наживите все гайки крест-накрест, закрутив до едва приметного усилия. После этого сильно затяните гайки при помощи «балонного» ключа, также крест-накрест (такой порядок нужен для лучшей центровки колеса).

7. Верно также смените шины на остальных колесах. Позже того как все колеса будут «обуты» в зимние покрышки, съездите в автосервис и проведите балансировку колес.

Видео по теме

Совет 2: Как собрать мотоцикл Урал


Вам понадобится

Инструкция

1. Блестящим доказательством того, что и в России собирали и продолжают собирать сильные и верные мотоциклы – это продукция Ирбитского завода, выпускаемая под брендом «Урал ».

2. Поговаривают, что мотоцикл М-72 «Урал » советские инженеры скопировали с баварского BMW-R71. Но это каждого лишь слухи, и подтвердить факт плагиата пока никто не смог. Так что, кто и у кого, что украл – это еще предстоит узнать. Невзирая на неоспоримое внешнее сходство обеих моделей, немецкая сторона отчего-то помалкивает, и в суд ни на Ссср, ни на Россию – не подавала, и подавать, видимо, не собирается. И это тоже факт, тот, что сложно оспорить.

3. Пока завод в Ирбите обслуживал оборонные заказы, он выпускал для вооруженных сил М-72 примерно на протяжении пятнадцати лет, и его начальство все протекающее абсолютно устраивало. Потом стране понадобился спортивный мотоцикл, и им стал «Урал » М-75, тот, что себя зарекомендовал дюже недурно. Переход на рыночные отношения в нашей стране затребовал от мотостроителей усовершенствования производства, и в итоге удачной реализации торговых программ возникли такие модели как: «Путешественник» и «Tourist2WD», «Gear-UP», «Волк», «Ретро», «Соло» и «Патруль ДПС». Все мотоциклы оснащены 45-крепким оппозитным мотором объемом 750 куб. см и четырехступенчатой коробкой перемены передач с задним ходом.

4. Перед началом независимой сборки нужно раньше определится, какую именно модель планируется поставить на колеса и запастись всеми комплектующими деталями. И теснее после этого сочленить мотор с коробкой передач и закрепить силовой аппарат на раме. Проложите электропроводку и установить топливный бак и сиденья. Смонтировать переднюю и заднюю подвески. Поставьте переднее и заднее колеса и подсоедините карданный вал.

5. Установив аккумулятор, дозволено испробовать запустить мотор и приступить к обкатке мотоцикла.

Читайте также: