Как усилить садовую тачку с одним колесом своими руками

Опубликовано: 14.05.2024

У многих из нас в деревнях и на дачах есть вот такие тачки. У кого тачки одноколесные, как у меня (удобно возить между грядок), а у кого целые двухколесные монстры (в теории берут больше груза), но у всех есть один большой недостаток - при превышении какой-то нагрузки они начинают хлобыстать и изгибаться. Причем гнется не кузов, а несущая. рама.

И ладно бы нагрузка была существенной, но ведь, считайте, почти пух. Производительности никакой. В моем случае это безобразие начиналось где-то с 50 килограмм груза, что мне никак не могло нравится.

Ниже я покажу вам пример как можно очень серьезно усилить тачку так, чтобы главным стрёмным элементом в ней стало колесо (колеса). Т.е. лишь бы оно (они) выдержало и не лопнуло. А накачивайте хорошо (кстати, это очень важный момент, некоторые не слишком обращают на это внимание).

Проблема хлипких рам таких тачек в том, что стремясь обойтись без сварки, производители не утруждают себя созданием связанной рамы. Точка соединения несущих труб - ось колеса (колес), что не то чтобы недостаточно, а непозволительно мало. Вся нагрузка по обеспечению жесткости ложится на кузов тачки, а тому и без того нелегко - в нем груз.

Поэтому первое, что необходимо сделать это - связать несущие трубы в раму поперечинами и лонжеронами (на фото ниже показаны стрелками), что сильно разгрузит кузов и избавит его от лишнего кручения на изгиб. Для этого удобно использовать уголок или какие-нибудь профиль или трубу. Придется воспользоваться сваркой (своей или попросить кого).

Однако и так в каркасе тачки остается слабое место - опорные ноги. Достаточно тачку с в возросшей нагрузкой поставить не прямо, а неловко с движением вбок и как минимум одна нога подогнется, а то и сломается. Это в основном касается одноколесных тачек, с двухколесными такой проблемы я лично не представляю. Но делать надо.

Для этого необходимо приварить подкосы, как показано на фото выше. При этом, есть смысл связать подкосы сваркой между собой (на фото это место показано белой стрелкой) - жесткость существенно возрастет.

Честно сказать, я не слишком продумал эргономику и приварил подкосы чуть не туда - к задней части ног. Лучше приварить к передней части (место показано зелеными кружками). Так будет немножко уютнее для ног при движении тачки. Это визуально, на практике мне это не мешает.

А результат работы: возросшая минимум раза в два грузоподъемность тачки. Если раньше я и 50 килограмм (мешок цемента) побаивался возить (так все ходило ходуном) то сегодня легко везу 100 кило (два мешка цемента). Если говорить о песке, то его я гружу и везу прилично больше. Это по цементу сразу понятно сколько, а песок гружу пока тачку поднять могу. А поднять я могу много. Не Поддубный, но где-то близко так. :))

Тачка строительная

Приобретая дачу, ее владелец должен знать, что ему обязательно понадобиться тачка, без которой просто невозможно обойтись в хозяйстве. Она отлично подойдет для перевозки на небольшие расстояния строительных материалов, листвы, мусора и других малогабаритных грузов. На первый взгляд, тележка имеет простую конструкцию. На самом деле, тачки бывают разные не только по своему размеру и по количеству колес, но и по жесткости материала, из которого они сделаны. Тележку можно купить в любом строительном магазине, но большинство из них сделаны из некачественного материала, мы предлагаем сделать тачку строительную-усиленную.

Тачка строительная одноколесная своими руками: ход работ

Предлагаем вам сделать садовую тележку своими руками. Прежде всего, вам необходимо определиться с размерами тележки. Подумайте, для чего она вам нужна и какой груз вы планируете перевозить.

Перед тем, как вырезать листы необходимых размеров, сделайте макет из картона, соблюдая все размеры. Если жесткий каркас уже сделан, приваривается маленький уголок на расстоянии 260 мм от переднего края. 2-й приваривается на расстоянии 50 см, а 3-й – 92 см. По всем краям кузова сверлится четыре отверстия (1 см). Болты, гайки и гровера (по 4 шт.) зажимаются не до самого конца. Для ножек используется квадрат 10 (3м). Размер ножки 85 см. Для ручек можно взять трубу (23 см), сверху надеть резиновый шланг.

Обязательно нужно зачистить все острые места. Итак, все готово к покраске. Чтобы покрасить тачку, вам понадобится приблизительно 1 литр краски (цвет по желанию) и растворитель. Для покраски можно использовать аэрограф. Так будет быстрее и аккуратнее. Тележка, сделанная своими руками готова.

Такой вариант обойдется вам дешевле и прослужит дольше.

Тачка одноколесная чертежи

Садовая тележка своими руками чертеж
Садовая тележка своими руками чертеж

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.


Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.


Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.


Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.


Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.


Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.


С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.


Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.


Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.


Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.


Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.


Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.


Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.


По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.


Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.


На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Изготовление садовых тачек своими руками + видео

Изготовление садовых тачек своими руками + видео

Каждый человек знает, как выглядит тачка. Это старинный механизм, который до сих пор помогает с работами. Ее конструкция с течением времени изменялась, зато сейчас в любом строительном маркете можно купить стандартный вариант по умеренной цене.

И все же обстоятельства или тяга к творчеству заставляют людей делать что-то свое своими руками, исходя из насущных нужд, а еще способностей.

Предлагаем вам изучить размеры и чертежи, фото и даже описания самых интересных идей садовых тачек, своими руками сделать которые не так уж сложно.

Изготовление садовых тачек своими руками

Как делают тележку для перевозки грузов и фото

Тачка и тележка – это почти одно и то же приспособления для того, чтобы вручную перевозить грузы. При этом тачкой обычно называют инструменты с одним колесом, хотя иногда они оснащены сразу двумя. Собственноручно такие тачки делают и с тремя, и даже с четырьмя колесами.

  • Особенности конструкции (подкатная, в виде платформы, самоходная, тележка апилифт, самосвал, для велосипеда).
  • Специализация по типу груза, который будет перевезен (для мотора, лодки, для сварки и собаки).
  • Нагрузочная способность.
  • Конструкционный материал изготовления.

Предлагаем вам оценить фото самодельных устройств для перевозки грузов, а еще постараемся выбрать что-то в роли базы для вашей будущей конструкции. Самым доступным вариантом является изготовление садовой тачки из досок, и тогда не потребуется сварка. Это довольно простая конструкция, причем она настолько надежная, что этого хватит для выстраивания дачного дома. В таком случае колесо будет находиться впереди, потому что ровно 50% груза будут приходиться на поясницу и руки человека. У каждой садовой тачки с 1 колесом есть еще один минус, который бывает определяющим, а точнее, низкий уровень устойчивости. Но есть и достоинства:

  • Невысокая цена, потому что колеса является самым дорогим транспортным узлом.
  • Возможность выгрузки на бок.
  • Возможность продвигаться по узким тропинкам.
  • Высокий уровень маневренности.

Такая тачка выполнены собственноручно специально для того, чтобы перевозить дрова. Конструкция достаточно простая, причем ее несложно повторить. Колесо велосипеда с большим диаметром замечательно подходит к лесным условиям. Но половина груза снова достанется человеку. Тележка, которую можно использовать для перевозки кирпича и плитки, отлично продумана – центр тяжести опирается на ось колес, а груз не придется поднимать слишком высоко. Подрамник для груза подвешен на элементах вращения и опускается на почву при необходимости. Пару колес и регулируемый упор обеспечивают великолепную устойчивость и при погрузке, и при передвижении. Тележка типа апилифт прекрасно подойдет для того, чтобы перевозить пчелиные ульи. Специализированный механизм с тросом и шкивами помогает забирать груз с почвы и перемещать вверх, тем самым обеспечивая размещение его центра тяжести над колесами и их осью. Довольно удобно применят бочку в роли корыта для садовой тачки, а после остается купить пару колес, трубы и немного поработать сваркой.

  • Их не придется покупать.
  • Огромный диаметр обеспечивать высокую степень проходимости на любых поверхностях.
  • Нагрузочная способность идеальна в бытовых условиях.

Такая конструкция предназначена для того, чтобы перевозить сено. Пару вилок от велосипедов, два колеса и спинка от кровати являются вполне подходящими комплектующими в сельских условиях. Как видите, колеса от старого велосипеда пригодны даже для того, чтобы перевозить кирпич. Велосипедную тележку из досок можно сделать собственноручно, но устройство недолговечное и подойдет для временного использования. На тачке для строительных инструментов можно перевозить и лопаты, и даже ружья. Конструкция тележки при этом будет приблизительно одинаковой. Посредством тачки можно доставать воду к размещенному далеко дереву, огороду и домашней утвари. На фото представлены удобные варианты конструкций фабричного производства, но особый мешок для воды подойдет и для тачки, которую можно сделать своими руками. Вы помните ту часть истории, когда и каким методом Том Сойер убедил своего друга покрасить забор? Стоит последовать примеру и сделать тачку с мотором для сына/внука. Он будет удобен для того, чтобы перевозить нужные предметы по соседству. Если вы хотите что-то покруче, то используйте старую бочку и колеса от автомобиля – такие атрибуты вполне доступные. Как видите, дизайн тележки тоже имеет немаловажное значение.

Чертежи, проекты и размеры самодельной садовой тачки своими руками

Перед тем, как взяться за работу, стоит произвести подготовку проекта, а точнее, эскиз или чертеж самого изделия. Самодельщики довольно редко повторяют существующие конструкции в полной мере и обязательно придумывать что-то новенькое, необычное. В таком случае крайне полезным будет набор чертежей разных тележек, базируясь на которых можно создать свой. При этом важно руководствоваться такими соображениями:

Тележка, выполненная из надежного профиля

  1. Тележка со специализированной конструкцией для определенного груза и специфичной дороги всегда удобнее, чем универсальный вариант.
  2. Тележка, выполненная из надежного профиля будет служить очень долго, но при этом получится слишком тяжелой.
  3. Колеса с большим диаметром лучше всего катиться по неровным основаниям, но груз будет размещен выше и устойчивость ухудшается.
  4. Пару колес гарантируют устойчивость, но при этом они стоят намного дороже и тогда тележку сложнее провозить в узких местах.
  5. Размещение под дном колеса уменьшит нагрузку на человека, но груз расположен высоко, а тележка утрачивает устойчивость.
  6. Колесо, размещенное спереди, упростит конструкцию, но половина веса груза пойдет на поясницу и руки.
  7. С одним колесом куда проще маневрировать, но придется обеспечивать устойчивость лишь мышцами рук.

По представленному нижу чертежу можно сварить обычную строительную тачку с одним колесом для сыпучих материалов. Для такой конструкции прекрасно подойдет корыто, которое сделано из оцинкованного металла. На следующем фото представлена двухколесная садовая тачка, своими руками ее сделать несложно. На ней удобно перевозить большие предметы, к примеру, ящики. Перед вами есть еще один вариант тележки с большой высотой, теперь уже на колесах от велосипеда. Ее можно применять и вручную, и прицепить к велосипеду. Такая платформа тоже предназначена для крупногабаритных грузов, и у нее есть одно колесо и может передвигаться лишь вручную. Вариант на малых колесах предполагает плотное и ровное основание для передвижения. На этой садовой грузовой тележке удобно перевозить тяжелые и большие вещи, к примеру, холодильник или улей, потому что их не придется высокого поднимать. Конструкцию с колесом из дерева стоит рассматривать в роли декоративной садовой поделки. Декорацию из фанеры или дерева стоит как можно лучше обработать, покрасить и поместить в нее цветы.

Как изготовить строительную или садовую тачку собственноручно

Предлагаем вам рассмотреть, как собрать садовую тачку своими руками и несколько вариантов устройства. Много подробных фото помогут понять устройство главных узлов. Для того, чтобы сделать самодельную тележку, подойдут всевозможные подручные материалы. В таком случае следует использовать фабричное корыто и трехколесный старый велосипед. Для него следует сварит подрамник из трубы и патрубка, который вставляют вместо руля и закрепляют штифтом. Вместо сидения закрепляют подшипник. На подрамник прикручивают лист металла при помощи саморезов, из-за чего при повороте рукоятки будет повернуто и переднее колесо. После этого на раму можно поставить электрический двигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой от заднего колеса. Установите аккумулятор на вилку, а после тележка поедет. Простую самоделку из фанеры или досок можно сделать по ниже приведенному образцу. Для фиксации колеса стоит поставить металлические накладки. В такой конструкции даже колесо делают из дерева, а для усиления предусматривается кольцо из металла. Тачка получается рабочей, но лучше сделать такую в декоративных целях.

Тележка со специализированной конструкцией

Ниже представлена одноколесная тележка, которая разработана специально для сада и дачи. Исходя из размеров ящиков, база конструкции выполнена из пары труб 2.5*130 см и пары отрезков 2.5*53 см. Колесная вилка сделана из тех же материалов, а длина трубок будет определена радиусом колеса. Высота опор тоже диктуется габаритами колеса, а для стыкования трубок по углам стоит срезать под углом в 45 градусов. Для того, чтобы организовать площадку, приваривают полосы с шириной в 2 см. Опоры оснащены круглыми «башмаками» с диаметром в 10 см. Стойки фиксируют подкосами из уголкам 2*2 см, усиленно. Для платформы над колесом делают рамку из того же уголка в соответствии с габаритами ящика. К раме приваривают еще 4 уголка в роли бортика для закрепления ящика (скорее всего, хватит и одной рамы). После этого ящик считается надежно закрепленным. Для установки платформы к ней добавляют вертикальную стенку, а платформу устанавливают на раму посредством сварки. Пару подкосов из уголка надежно ее закрепляют. После к платформе добавляют спинку, чтобы удерживать ящик при поднятии тележки. Колесо стоит поставить на оси, а между рамой и ним предусмотрены шайбы для того, чтобы организовать зазор. На ось накручивают по паре гаек со всех сторон, а внешние закрытые. После как можно лучше зачистите места сварки и окрашивайте конструкцию из металла. В роли ручек подойдут обычные велосипедные. Двухколесные тележки для велосипеда тоже имеют место быть. Но такая конструкция из древесины прослужит недолго и подойдет только для временного применения, при перевозке малых грузов. Чтобы увеличивать эксплуатационный срок тележки, нужно усиливать крепление колес раскосами под тачкой.

В надежности конструкции нет сомнений, но у нее большой вес. Фото помогает наглядно продемонстрировать конструкцию и габариты изделия. Четырехколесная тачка способна выдерживать большую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает нужную маневренность, причем маленькие колеса уместны лишь для ровного и плотного типа основания. Несущая рама выполнена из профильной трубы 4*4 см, подрамник корыта и поворотная ось из 2*4 см, а укосины из труб 2*2 см. Для фиксирования поворотной оси предусмотрен пружинный штифт. Он закреплен посредством шплинта. Корыто сделано из оцинковки, а каркас из уголка с сечением в 2.5*2.5 см. Солидная конструкция на 4 колесах внешне напоминает КАМАЗ, но без кабины. Следующая практичная конструкция выполнена из профильных труб с сечением 2*2 см, а еще оцинковки. Для изготовления требуется минимум простых элементов. Габариты рамы представлены на чертеже, и 4 листа оцинковки удобно закреплять на профильной трубе каркаса посредством саморезов.

Стоит ли делать тачки или лучше купить

А правда, стоит ли сделать садовую тачку своими руками? В большинстве случаев ответ отрицательный, а потому чаще всего их покупают в магазине. Естественно, покупать все самое нужное и тратить много времени, чтобы повторит фабричный аналог, смысла нет, потому что качественные заводские условия будут стоит дешевле. Но есть определенные обстоятельства, при которых люди принимаются за работу:

  • Есть желание и время сделать садовую тележку своими руками.
  • В наличии есть подходящие материалы и детали.
  • Нужна необыкновенная конструкция для особых условий доставки или грузов.

Может быть, вам будет проще купить готовую тачку и доработать ее на свое усмотрение. В любом случае удачи вам в реализации задумки, а когда тележка отслужит свой срок, ее можно снова окрашивать, наполнять цветами и выбрать место для «вечной стоянке».

Тележки и тачки – это относительно легкий и удобный инвентарь для перевозки грузов: сыпучих, штучных, габаритных или мелких. Они приспособлены к маневрированию в ограниченном пространстве садового участка.

Средства малой механизации необходимы при ведении хозяйственных работ на даче или огороде, в частном доме, при строительных или ремонтных работах. Их использование экономит дачнику время, силы и существенно облегчает работу.

Различия садовых и строительных тачек и тележек состоят в их конструкции и в таких характеристиках, как вместительность кузова (корыта) и масса перемещаемого груза. При выборе данного оборудования следует продумать, для чего оно будет использоваться.

В этой статье вы узнаете про основные виды грузовых хозяйственных тележек.

Тачка садовая одноколесная

В каждом хозяйстве имеется легкая тачка, с помощью которой перевозят насыпные материалы – песок, щебень, землю, скошенную траву, перегной, мусор. Ее также применяют при доставке компактного строительного груза: кирпича, черепицы, плитки, мешков с цементом и другого.

Простая конструкция – стальной остов, прочная ось, колесо, кузов, две ручки и упорное устройство – придает этому виду тележек маневренность и легкость в эксплуатации.

Подробности смотрите на видео:

Велик риск застревания нагруженной тачки на пересеченной местности. Двухколесная же садовая тачка имеет большую проходимость и требует приложения меньших усилий, и более устойчива при загрузке.

_
На нашем сайте собраны статьи, с помощью которых вы можете самостоятельно собрать снегоуборщик. В этой статье вы узнаете о том, как собрать своими руками снегоуборщик на мотоблок.

А эта статья посвящена роторным снегоуборщикам, которые считаются лучшими для изготовления в домашних условиях.

Бензиновый же снегоуборщик можно легко сделать самостоятельно из бензопилы, если прочитать нашу статью.

Особенности конструкции

Одноколесные модели должны иметь высокую прочность. Изготовлены они из алюминия или стали повышенной жесткости, дополнительно обработаны специальной порошковой краской или оцинкованы.

Особенности конструкции тачки

Конструкция тележки не должна подвергаться деформированию благодаря усиленной раме, на которой стоит жесткая распорка между ручек, что уменьшает нагрузку на кузов при транспортировке грузов и способствует хорошему упору. Устойчивый каркас облегчает процедуру разгрузки и способствует безопасности перемещения тачки по неровной поверхности.

Носик каркаса должен быть длинным и доставать до края корыта, либо немного выходить за него.

При оборудовании тачек используют три вида колес – пластиковые, литые, изготовленные из резины, и пневматическими с протекторами. Пластик облегчает общий вес тележки, но такая конструкция пригодна лишь для транспортировки легкого груза. Благодаря резиновым колесам тачка имеет мягкий ход.

Пневматические используются для перевозки крупных грузов и бывают с камерой и без. Вторые более пригодны для ремонта.

Все модели просты и удобны в сборке.

При покупке тележек и тачек, используемых на участке, лучше всего отдать предпочтение конструкции с пневматическими шинами, так как литое колесо хуже амортизирует и при качении оказывает большее сопротивление дорожному покрытию.

Такой инвентарь легко эксплуатировать далеко не везде.

Кузов (корыто) и рама, их форма и материал

Особенность конструкции садовых тележек в том, что рама у них обычно цельная, сваренная из тонкостенных металлических труб с круглым сечением. Это необходимо для обеспечения жесткости конструкции при минимальном снаряженном весе.

Кузов тележки

Для обеспечения прочности кузов чаще всего изготавливается методом холодной штамповки из оцинкованной стали толщиной 0,6-1 мм или из листового алюминия. Для строительных тачек толщина стенок корыта должна быть больше – 2 или 3 мм. Также используются продольные ребра жесткости и боковая отбортовка по краям.

Благодаря небольшой толщине материала модели садового инвентаря обладают малым собственным весом и имеют при этом достаточную вместимость, и позволяют выдержать существенные нагрузки.

Материалом для чаши тележек служит сталь или алюминий. Алюминиевый кузов не боится агрессивных веществ и продержится дольше. Для защиты от коррозии на стальное корыто наносят цинковое покрытие. Рамную конструкцию и остальные металлические элементы покрывают порошковой полиэфирной эмалью.

Цельная чаша прочнее той, которая имеет стыки, так как это – наиболее уязвимые для воздействия и деформации места.

Предпочтительно выбрать корпус в форме трапеции, передняя стенка у которой скошена. Днище чащи квадратное, что способствует расположению груза ближе к колесу и лучшей балансировке.

Ширина корпуса подбирается такая, чтобы тачка легко проходила в двери и калитки.

Цинковое покрытие легко царапается, а потому обращаться с инвентарем надо осторожно и уделить внимание аккуратному хранению.

Цена тачки с алюминиевым кузовом может быть существенно выше стоимости стальной тележки.

Характеристики

  • Полезный объем кузова одноколесной тачки может составлять от 60 до 150 литров. Максимальная грузоподъемность – в пределах от 80 до 200 кг. Прочитайте статью про тележки с грузоподъемностью до 100кг – тут.
  • Для удобства использования нагруженная садовая тачка должна иметь вес порядка 25-30 кг.
  • Оптимальным размером колес является диаметр 350-450 мм. Про тележки с большими колесами читайте тут.

Модели и цены

На рынке садового инвентаря представлены модели одноколесных тачек разных производителей . Хорошо зарекомендовали себя Belamos, Haemmerlin.

Цены в среднем колеблются в диапазоне от 1300 рублей до 6000 рублей и более, в зависимости от характеристик инвентаря и страны производства.

Для наглядности в статье рассмотрено несколько одноколесных моделей, садовых и строительных, отличающихся вышеуказанными характеристиками. Цены могут меняться в зависимости от наценки конкретного магазина.

Belamos 457P

Одноколесная садовая тачка Belamos457Р

  • Цена от 1800р
  • Материал кузова – сталь
  • Колесо – пневматическое, 380 с подшипником
  • Объем/Грузоподъемность – 85 литров 80 кг
  • Производство – Россия

Тачка садовая РЭМБО

  • Цена от 1300р
  • Материал кузова – сталь
  • Колесо – пневматическое
  • Объем/Грузоподъемность – 65 литров 80 кг
  • Производство – Китай

Садовая одноколесная тачка 85 л. производство Россия

  • Цена от 1600 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – пневматическое, 360*80 с подшипником
  • Объем/Грузоподъемность – 85 литров 120 кг
  • Производство – Россия

Тачка садовая FIT 77555

Тачка FIT 77555

  • Цена от 3100 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – пневматическое 380
  • Объем/Грузоподъемность – 65 литров 140 кг
  • Производство – Китай (страна бренда – Канада)

Тачка одноколесная Haemmerlin CARGO 90 MG P

  • Цена от 6000 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – литое 390
  • Объем/Грузоподъемность – 90 литров 200 кг
  • Производство – Франция

Краткие правила при покупке

Тачки – достаточно простой хозяйственный инструмент, но имеющиеся в продаже модели имеют некоторые отличия, и для того чтобы грамотно сделать выбор, стоит руководствоваться несколькими правилами:

Размер колеса 350х450

Максимальные размеры тачки должны позволять свободно проехать с ней в узких местах на дачном и приусадебном участке – между грядками, по узким дорожкам, а также разворачиваться на небольших пятачках земли, Нужно учитывать, что оптимальный размер колеса – 350-450 мм. Это позволит без особого труда перемещать инвентарь по участку.

На ручках должны присутствовать удобные насадки из рифленой резины или пластика, возможно, с выемками для пальцев.

Для удобства эксплуатации разнос ручек должен быть достаточным, чтобы между ними помещался корпус человека, и оставалось свободное место шириной 100-150 мм с каждой стороны. В противном случае, при поворотах, толкании и разных манёврах тело катящего ударяется о ручки.

Значение имеет высота тачки. Модель должна иметь достаточный зазор между корытом и землей, в противном случае тележка будет цеплять поверхность на пересеченной местности.

Усиление легкой садовой тачки

При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).

Усиление садовой тележки

В этом случае можно приобрести наиболее часто используемую садовую тележку, имеющую малый вес, и самостоятельно модернизировать ее следующим образом:

  • необходимо усилить кузов и точки крепления к нему ручек и труб. Чтобы усилить днище кузова можно взять листовой металл толщиной 2 мм,
  • предварительно снять трубы рамы и ручки,
  • листовому металлу придать форму дна кузова, загнув края по углам.
  • получившееся второе дно крепится к корыту снизу. При сборке всей конструкции поставить усилитель между корытом и ручками, предварительно покрасив металл.
  • за счет жесткости дна кузова увеличилась грузоподъемность тачки садовой одноколесной, а ее габариты остались прежними, что обеспечивает удобство ее хранения.

Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).

Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.

Заключение

Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается.

Одноколесную тачку, которая обладает маневренностью, не требует приложения больших усилий при качении и достаточно защищена, легко использовать в дачном хозяйстве.

Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.

Читайте также: