Как ведет себя зимняя резина в дождь

Опубликовано: 16.04.2024

Я автор канала М43 и на своём личном опыте я уже как-то откатывал весь "летний период" на зимних покрышках ( липучках и шиповках) . И мнение об этом есть! В то время ездил на старой доброй "восьмидесятке" (Audi 80) и Ford Orion . Этим опытом хочу поделиться с вами. Расскажу то, что я слышал, читал, узнавал, что говорят многие "знающие" по этой теме. Попутно расскажу, что из 5 фактов я выявил для себя в живую. Поехали!

1. Зимняя резина тяжелее летней.

Это знаю все! Она изготавливается по другой технологии и немного других материалов, нежели летняя. Тяжелее ход авто- повышенный расход топлива. Как по мне, когда я откатал весь год на "зиме", то повышенный расход топлива не особо был заметен. Здесь уже больше зависит от манеры езды и как "старательно" разгоняться с места.

2. Скорый износ покрышки.

Бытует такое мнение, что зимняя резина становится мягкой при плюсовых температурах. Да, она не предназначена для температур летнего периода. Ко всему, что при торможении и разгоне, она нагревается сильнее, чем температура воздуха! По себе могу сказать, что особого износа я не заметил. Она не стирается прям на глазах. Может, если и откатать три года не меняя, возможно заметить разницу. Я, благо, до такого не дошёл. На шиповке шипы страдают сильно, но я их выковырял, чтоб не шумели и не влетели в лобач коллегам по дороге.

3. Не терпит удары и может прийти в негодность.

Как я слышал, что зимней резине страшны даже камни и она из-за этого может порваться и деформироваться.

"Разные условия - разные материалы изготовления для этих условий! Это как если бы зимой ездить на воде вместо антифриза. Всему свои свойства!" — как это объясняли мне. Но по своему опыту могу сказать, когда мне приходилось ездить даже по гравийной дороге летом, будучи на зимней резине, она у меня оставалась такой же целёхонькой как и была. Ямы ловил тоже немалые!

Здесь, как я считаю, зависит от самого качества покрышки. В пример: мой друг очень привередлив и купил себе дорогую летнюю резину, в последствии она у него лопнула по контуру изнутри. Огорчился он страааашно! А я отъездил круглый год и "хоть бы хны".

4. Хуже управляемость и тормозной путь.

Я не думаю, что на проезжей части все носится как угорелые. Водителя, особенно опытные, тормозят заблаговременно, а к управлению привыкаешь и уже не чувствуешь дискомфорт. Я ездил спокойно и тормозил не резко, практически! На сухом покрытии разницы не ощутил. Правда есть один подвох в торможении, о нем ниже!

5. Высокая вероятность аквапланирования.

Рисунок протектора сделан таким образом, чтобы "грести" . Он расположен почти перпендикулярно ходу колеса. Про быстрый отвод воды и речи быть не может, она не рассекает водянистое пятно между асфальтом и колесом, как это делает летняя резина! Я, в свою очередь, смог избежать подобного.

Единственное, что в дождь на зимней резине тормоза "ни к чёрту"! Мне приходилось дважды "чуть не скользить" по асфальту! Чувство было как зимой по льду тормозишь. Плавно нажимая на тормоз - всё хорошо. Но только пережал педаль сильнее - яху. мы в хоккее!

То ещё чувство, когда тормоза и тормозной путь работают не как думаешь. Сейчас за окном у меня дождь, сижу дома и не выезжаю. Дописал вот для вас статью и скоро поеду менять резину)

Спасибо, что дочитали) Оставляйте комментарий и ваше мнение👇 Ставьте 👍, если было интересно! А так же:

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной "липучке", то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и "липучка": в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими "шашечками" и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант "ёлочки" с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. "Шашечки" на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально "дубеют" и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma ("Мир Техники") не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины "всплывали" на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, "обутая" во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: "переобуваться" к летнему сезону необходимо! Остаться же на "зиме" можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-"докаткам".

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а "тошнить"
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

По теме

Сезонность шин

Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

Типичная маркировка зимних шин

Определить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки. Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather). Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.

По теме

Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.

Как это может вам помочь

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

Такие шины уже нельзя эксплуатировать зимой, но можно летом. При условии полного отсутствия шипов

В соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие - 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм. В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.

По теме

Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.

Внимательно присмотритесь к верхней широкой продольной канавке: справа - зимний маркер (4 мм), слева - летний (1,6 мм)

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

По теме

Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам. При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку. По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.

Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!

Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.

Для зимних шиповок при таких перепадах температуры наступают серьезные испытания. К чему необходимо готовиться, чтобы избежать возможных проблем при движении, и как не «убить» шиповки в теплую погоду, рассказывает маркетинг-менеджер «Данлоп Тайр СНГ» Наталья Даргис.


Температурный режим

Основным показанием к смене шин служит погодный и температурный режим. При дневной температуре ниже 5-7 градусов и при наступлении ночных заморозков рекомендуется передвигаться на шинах с зимним составом резиновой смеси, поскольку летние покрышки теряют свои сцепные свойства. Говоря по-простому, они «дубеют». Российские автомобилисты очень любят шипованные шины, так как зимой они гораздо лучше ведут себя на голом льду. Резиновая смесь зимних шин рассчитывалась для работы в температурном режиме в основном от -25 до +5.

Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.

В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.


Шипы вылетают

Шипованные зимние покрышки имеют жесткий каркас, куда вставляются металлические шипы, и мягкий протектор с обволакивающими покрытие дороги ламелями. Благодаря им покрышка словно «прилипает» к асфальту.

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.


Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

С давних времен существует миф, что покрышка с шипами на сухом покрытии ведет себя «как на коньках». Длиннее тормозной путь, управление хуже, чем на льду, ускорение медленнее и износ выше. Это не совсем не так. Были проведены многочисленные дорожные тесты, замеры на полигонах. Результаты опровергают это утверждение.

Рекомендую прочесть: Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька

Современное производство шин позволяют шипам прятаться, «утапливаться» в резину. Это уменьшает их размер и не поднимает высоко колесо над дорогой. Вместе с этим, сцепные свойства улучшаются, они «вгрызается» в поверхность.

Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.

Как показывает практика и отзывы многих автолюбителей число железных «колючек» на резине не уменьшается, а ее протектор не изнашивается. В подтверждение сказанного выше, предлагаю посмотреть видео, где измеряют тормозной путь шипованной и фрикционной покрышки на асфальтовом покрытии.

Выбирая шипованную или нешипованную резину, нужно руководствоваться множеством факторов. Где и как вы эксплуатируете автомобиль, как рано выезжаете из дома и даже собираетесь ли ездить только по стране или выезжать за ее пределы.



Но есть еще один фактор: многие боятся ездить на шипах из-за устоявшегося мифа о том, что такие колеса имеют худшие сцепные свойства и, соответственно, снижается эффективность торможения. Чтобы развенчать этот миф, я пригласил в гости своего товарища, коллегу, эксперта газеты «АвтоРевю» Олега Растегаева.

У нас недавно вышел спор с коллегами, я с пеной у рта стал доказывать, что шипованная и нешипованная покрышка на сухом покрытии, то есть на обычном зимнем асфальте, работает практически одинаково. Тормозной путь не увеличивается. И этот мир я хочу развенчать с твоей помощью.

Этот вопрос постоянно возникает. И с результатами испытания я могу совершенно достоверно констатировать, что нельзя сказать, что шипованные покрышки на асфальте работают хуже, чем нешипованные. Поскольку здесь нужно знать, что есть три типа зимних шин. Один тип — шипованные, а вот нешипованные бывают двух типов: центрально-европейские шины — более жесткие, рассчитанные на езду при околонулевых температурах и при небольшом морозе, и скандинавский тип шин – для суровых зимних условий с мягким протектором. Так вот скандинавские зимние нешипованные шины по своим показателям очень близки к шипованным на асфальте. А центрально-европейские – шины, которые на асфальте работают заметно лучше, чем шипованные, чем скандинавские нешипованные. Если говорить о скандинавских нешипованных и шипованных покрышках, то все зависит от модели, от конкретного производителя. Бывает так, что шипованная модель работает на сухом асфальте лучше, чем нешипованная. На мокром – ситуация меняется. Все зависит от конструкции, от состава резины. Сейчас многие производители перешли на увеличенное количество шипов. Но вот по последним результатам наших испытаний, например, ощетинившаяся большим количеством шипов шина Nokian Hakkapeliitta 9 на асфальте работает лучше, чем нешипованная. Так что мнение о том, что шипы на асфальте это плохо – все-таки миф.


Гусаров:
Многие боятся того, что потеряют шипы, если будет бесснежная зима. Правда ли это?

Естественно, что асфальтовая езда критична для шипованной резины. Если мы говорим о езде на льду, например, в дрифте, то там шипы тоже теряются. Но! В последнее время качество шиповки заметно улучшилось. Если пять-шесть лет назад мы проводили тесты и один-два комплекта теряли достаточно большое количество шипов, то по последним испытаниям стало понятно, что в последние год-два большой перечень шин эконом класса разных производителей показывает, что шипы держаться достойно. По асфальту несколько советов, чтобы ваши шипы работали долго и эффективно. Нужно, во-первых, первое время(200-300 км) ездить в спокойном режиме, без острых разгонов и торможений. И второе – не злоупотреблять скоростью с новыми покрышками. Все знают, что у нас ограничение скорости 90-110 км/ч на автомагистралях, все ездят плюс 20, так вот если вы едете по трассе в Питер и там кое-где разрешена на платных дорогах скорость 130 км/ч, а вы можете идти 150, от на шипованных шинах эта скорость – критичный момент. Знайте, что при быстрой езде шипы за счет центробежной силы склонны к покиданию протектора.

Как пережить начало весны на зимней резине

Как пережить начало весны на зимней резине

Как пережить начало весны на зимней резине






Мокрый асфальт

Шипованная резина в дождь проигрывает обыкновенной зимней «липучке». Это зависит от конструкции протектора. На его поверхности число канавок для отвода воды меньше и они имеют другую форму. Из-за этого пятно контакта колеса с влажной дорогой уменьшается. Велика вероятность появления аквапланирования.

Эксперты рекомендуют в дождь:

  • Снижать скорость перед поворотом заблаговременно
  • Проезжать большие лужи на маленькой скорости или избегать их
  • Тормозить заранее. На мокром асфальте шипованная резина «плывет», поэтому притормаживать начинаем раньше, чем обычно
  • Не совершать резких маневров, перестроений и обгонов

Плюсы липучки


Липучки держат сцепление с дорогой благодаря наклонному расположению ламелей

Мы живём в России — это главный аргумент при выборе зимней резины. Разве что в забытой всеми глубинке могут понадобиться шипы, чтобы выбраться из глухомани по нечищеной заснеженной дороге или укатанному гололёду. А поближе к цивилизации, где дорожники более-менее шевелятся, трассы выскоблены до голого асфальта или как минимум щедро усыпаны реагентами. На таком полотне, так или иначе мокром, шипы будут выполнять роль коньков — унесёт с дороги с той же скоростью, что и на липучке в гололёд. Даже на сухом и чистом асфальте липучка держит сцепление лучше шипов, которые ещё и издают немало шума, если вы передвигаетесь не по заснеженному участку, а по чистому асфальту.

Разговорное название фрикционных шин «липучки» появилось из-за главного преимущества — способности буквально прилипать к дорожному полотну. Состав резины подбирается таким образом, что она остаётся эластичной в очень широком диапазоне температур. А протектор состоит из так называемых ламелей, имеющих индивидуальный рисунок. Грязь и снежная каша моментально удаляются из точки соприкосновения колеса с дорогой. Благодаря этим качествам фрикционные шины хорошо работают на любом покрытии и порой смело конкурируют с шипованной резиной даже на гололёде.

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Чтобы предупредить сзади едущую машину устанавливают на заднее стекло знак «Шипы». Это предупредит участников движения, что тормозной путь будет меньше и есть вероятность вылета шипа из заднего колеса.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.


Как устроена шипованная резина

Шипы эффективны только на обледенелой или заснеженной дороге, на «голом» асфальте они бессмысленны. Легко догадаться, почему в России эти покрышки так популярны. Они оправдывают себя в регионах с суровыми зимами, в небольших городах, где коммунальные службы лениво очищают дороги или вообще не занимаются подобным. В крупных городах и юге они фактически утрачивают все свои преимущества: дороги чистят, а климат вблизи моря не такой суровый, как на севере. Оправдывает себя шипучка и в том случае, если машина эксплуатируется преимущественно в области, то есть, ездит по трассе, которая так же не всегда очищается от снега.

Шипы состоят из двух частей – корпус и твердосплавная вставка. Корпус обеспечивает надежную фиксацию шипа в протекторе, а твердосплавная вставка непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Именно от формы этой вставки и зависит качество сцепления колес. Сегодня можно встретить шипы различной геометрической формы – круглой, многогранной. Выбирать действительно есть из чего. Но отличаются шипы между собой еще и по структуре – однофланцевые, многофаленцевые. Зарождалась «шипучка» как раз на основе однофланцевых шипов, но технологии не стоят на месте, поэтому сегодня их заместили модели с многофланцевыми шипами. Последние в свою очередь делятся на двух- и трехфланцевые. Первые для легкового транспорта, вторые для грузового – менее надежные, чаще вылетают, соответственно, ресурс их значительно ниже.

Обкатка покрышек

Купив новые колеса, нужно провести обкатку шипованной резины. Эксперты рекомендуют проехать 300 км, чтобы металлические элементы заняли свое положение в протекторе. В этот период воздержитесь от резких обгонов и стартов со светофора, дайте шине «привыкнуть» к автомобилю, потом она скажет «Спасибо».

Обкатка шипованных шин нужна ли она

Езда по трассе

Основным недостатком шипованной резины при езде по трассе – уровень шума. Так как она оборудована металлическими «колючками», которые стучат об асфальт, при большой скорости все сливается в сильный гул. Его отчетливо слышно в салоне, при дальних поездках сильно утомляет.

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Езда по трассе на шипованных покрышках

Движение по скользкой дороге на зимней резине

Самая большая опасность при езде в гололед на зимней резине кроется в избыточной самоуверенности водителя. Многие ошибочно полагают, что купленная новенькая зимняя резина – это гарантия безопасности на скользкой дороге. Однако это далеко не так. Зимние шины (это если они еще правильно подобраны) всего лишь немного улучшают сцепление колес с дорогой, но отнюдь не превращают ситуацию в идентичную сухому асфальту.

Поэтому, даже если на вашем автомобиле установлены новенькие зимние покрышки, не забывайте, что под колесами, все же, гололед.

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.

Интересный факт

В некоторых европейских странах шипованная резина запрещена. Это связано с опасением властей, что она портит асфальтовое покрытие городов. В северных странах, таких как Норвегия, Финляндия, запрещают к продаже фрикционную резину, любимую у нас «липучку». В этих регионах обледенелая дорога – обычное явление, чтобы предотвратить ДТП требуют от водителей только покрышки с шипами.

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

«Липучки» или шипы: нюансы зимних шин

Так как со временем глобальное потепление сделает шипованную зимнюю резину неактуальной на российских дорогах, то стоит разобраться, в чем ее отличие от так называемой «липучки» — фрикционной резины.

«Липучки» или шипы: нюансы зимних шин

Плюсы и минусы

Отличный результат фрикционные шины показывают лишь на мокрой трассе: резиновая основа с большим количеством прорезей эффективно отводит воду и цепляется за влажную поверхность, будто прилипая к ней.

«Липучки» или шипы: нюансы зимних шин 3

Однако если дорога сухая, то такие шины перегреваются и разрушаются. Также у фрикционной резины худшая проходимость по сильно заснеженной трассе, неважная управляемость и более короткий тормозной путь на льду.

«Липучки» или шипы: нюансы зимних шин 4

Более знакомые шипованные шины наряду со своими основными положительными качествами также имеют недочеты. К примеру, если резина не относится к супержестким, то шипы могут выпадать или утаптываться и больше двух сезонов выдерживают только дорогие экземпляры.

«Липучки» или шипы: нюансы зимних шин 5

Если сравнивать фрикционную резину и шины с шипами то последние производят при движении много шума, разрушают асфальт и проигрывают при торможении на мокром и сухом асфальте.

Помимо этого при езде на шипованной резине повышается расход топлива. Тогда как на «липучках» авто «ест» горючего столько же, как и на летних покрышках.

На льду и в снегу

Если трасса покрыта ледяной коркой, то лучше шипованной «обувки» для авто не придумаешь и разница с фрикционными шинами существенна.

Со снегом другая история, ведь покрытие может быть как с укатанным снегом, так и с сугробами. Если автомобилист имеет возможность разогнаться до 100 км/ч, то «липучки» показывают себя на укатанном снежном покрытии лучше, чем шипы. Также не стоит разгоняться на шипованных покрышках по рыхлому снегу, и хотя ни одна резина не в силах «зацепиться» за дорожное покрытие в рыхлом снегу, «липучки» держат первенство.

На мокром асфальте

Хотя многие автомобилисты считают, что фрикционные покрышки на мокрой трассе ведут себя лучше, чем шипы, на практике идеальных показателей нет ни у тех, ни у других. Но более стабильными на мокрой трассе все же нужно считать «липучки».

При тестировании фрикционной резины на управляемость, она также показала лучшие результаты, чем шипованная.

Нюансы

Нужно отметить, что в Европе и Японии шипованная резина запрещена к эксплуатации, так как разрушает трассу. При этом напомним, что первые покрышки с шипами марки Michelin появились на свет в 1933 и с тех пор технологии продвинулись далеко вперед.

Даже если в современных шинах при стандартных условиях шипы могут спрятаться внутрь, то при -15 градусах это не срабатывает почти никогда, при этом разрушается не только полотно дороги, но и сами покрышки.

В итоге получается, что шипованные шины чаще выходят из строя, и покупать их придется чаще, при этом они требуют обкатки и большего расхода топлива. Однако проблема гололеда на отечественных дорогах решается не всегда позитивно, поэтому решать какую резину приобретать фрикционную или шипованную придется лично каждому водителю.

Читайте также: