Как выпрямить диск на альфе

Опубликовано: 17.09.2024

Перед выравниванием диска, колесо лучше всего снять, как это сделать подробно написано в статье: Как снять заднее, переднее колесо скутера а вот разбортировать его вовсе не обязательно.

Итак, что мы имеем

как-выровнять-диск-на-скутере-2

Одеваем защитные очки, берем два молотка (один из которых желательно взять по тяжелее), ищем лист какого нибудь цветного металла-я нашел лист латуни.

Подкладываем под боек молотка лист и вторым молотком (который потяжелее) начинаем потихоньку ударять по первому молотку.

как-выровнять-диск-на-скутере-10

как-выровнять-диск-на-скутере-20

как-выровнять-диск-на-скутере-13

Еще через несколько минут

как-выровнять-диск-на-скутере-23

Не забываем в нужные моменты подстукивать диск с внутренней стороны.

как-выровнять-диск-на-скутере-32

В итоге после небольших усилий, диску удалось придать более-менее правильную форму, осталось правда небольшое пятно, но хозяина колеса это не смутило. Пятно было бы еще больше и уродливей, если бы не лист металла подложенный под молоток, так что имейте ввиду этот момент.

как-выровнять-диск-на-скутере-43

как-выровнять-диск-на-скутере-40

Как выравнять спринцованные мото колеса, многие задаются этим вопросом! А некоторые просто покупают новые и не заморачиваются! Я делал раньше также, но сейчас пришлось заняться этим вопросом, т.к новых колес на Урал практически не найти! А старые, что есть в продаже, почти все кривые. Сделал приспособ для выравнивания колес, попробовал… оказалось все достаточно просто!
И так что понадобилось: в место оси в тиски я зажал старый вороток, идеально подходящий по диаметру и сварил приспособу для выравнивания колеса ( убирания восьмерки и яйца).

Конечно колесные диски уральские уже с завода идут кривые, криво сварены обода и прочее. Но даже их можно выравнять, главное помнить о том, что максимальный допуск отклонения от идеала максимум до 5 мм о чем есть запись в книге по тех эксплуатации мотоцикла Урал.
И так приступаем к работе, Предварительно проверяем все резьбовые соединения на спицах. Каждую спицу откручиваем закручиваем мажем резьбу. Те что не открутились, обломилось или потерлись друг об друга, меняем на новые. После проверки и замены спиц, одеваем колесо на ось зажатую в тиски, крутим колесо смотрим насколько оно кривое.
После к столу цепляю приспособу и фиксирую струбциной . На ней 2 болта боковой для убирания восьмерки, нижний — яйца. Я начинал с восьмерки для меня так проще.
Убираем восьмерку. Крутим колесо, боковой болт постепенно подкручиваем к колесу, до тех пор пока обод не начнет во время вращения цеплять об болт. Как появляется зацеп останавливаемся и начинаем подтягивать спицы с противоположной стороны места которым цепляет обод. Далее крутим если в этом месте не цепляет, подтягиваем болт еще. И опять подтягиваем спицы с противоположной стороны места где цепляет . Повторяем до тех пор пока не исправим восьмерку.
Главное усвоить простое правило. Спицы тянем с противоположной стороны выступа восьмерки на ободе. Если тянуть не дает то ослабляем сначала со стороны восьмерки, а потом тянем с противоположной, тем самым давая ободу легко перемещаться.
Для того чтобы убрать яйцо на диске, процедура практически аналогична, только тут мы ослабляем спицы с обоих сторон в месте выступа и натягиваем с противоположной стороны.
На практике все оказывается достаточно просто. В среднем восьмерка выравнивается после восьми прокрутов и подтяжки спиц в ту или иную сторону.
После того как выровняли колесо, нужно подтянуть равномерно спицы . Прокручивая колесо на оси и постепенно по чуть чуть подтягивая каждую по очереди спицу на колесе. После подтяжки обязательно проверить на биение и восьмерку. Если тянуть по немногу каждую спицу подтянув их все за 4 -4 оборота колеса, то то что вы ровняли до этого не собьется.
После обязательно нужно проверить подшипник в колесе, заменить в нем смазку и заново подтянуть его.



Выправляем мятый диск.Видео снято ещё летом,но смонтировать и выложить не было времени.Сейчас имею новую вмятину на диске уже с другой стороны,правда не такую большую.Эх пора покупать новую киянку)).

Comments

Король Артур: я ровняю все в сборе резиновым молотком разбирать не обязательно

Игорь Козлов: Я купил альфу с разобратым задним колесом, я его собрал и на ходу звезда выскакивает из диска, можете снять видео как подетально поставить звезду со всеми шайбами может у меня чего то не хватает?

Slava Mayca: Здраствуйте!
У меня колесо восмеркой.
А ровнять не знаю как!

Коля Шаламай: ДИЗЛАЙК ЗА МАТ.

Slava Night: ахахахахах

Толя Вітченко: привет.подскажи можно ли выпремлять диск, если там трещина пошла на вмятине

Алексей Завьялов: спасибо большое а теперь выклади пожалуйста как выпремлять переднею вилку

Nikol Unicorn: Забавно) Сначала долгая поучительная речь о аккуратности, затем кадр сменяется на жесткое отбивание фарша))) Хорошая работа !

Иваныч: Красивые ножки ))

макс шахов: Денис,привет.подскажи можно ли выпремлять диск, если там трещина пошла на вмятине

Жизнь Медведа: День добрый - назрел на повестке дня такой вопрос - имеется мопед типа Delta, хочется увеличить объём до 110 кубиков - выдержит ли стандартная коробка и рама. И второй вопрос - можно ли Альфу брать с рук (понятное дело, что не у подростков 15-летних, которые её уматывают). Заранее спасибо! Да и вот ещё что - при встрече с гаерами, если таковые случаются, что Вы им говорите про отсутствие регистрации и номеров. Насколько я знаю все эти мопеды продаются без ПТС, ибо по докам с магаза имеют 49.9 кубов (сколько бы на самом деле в них не было в реале). Получается, что даже при огромном желании их на учёт не поставить.

Роман Александрович: Denis Valerievich, подскажите чем можно засухарить клапан, рассухаривал плоскозубцами, один ими же засухарил еле.

андрей паурлифтинг: было что то подобное тока диск разлетелся и мы с братом пизданулись не хило))))хотел ставить спицы,сказали хер найдешь и спицы еще дермовее литых

Александр Кожевников: Привет, за как быстро тебе приходят товары с китайского интернет магазина?

Серый Тигр: как то на рынке видел диски для альфы-спицованные. О_о

Дмитрий Безруков: Здравствуйте. Каким вы пользуетесь мотошлемом?

Александр Максимов: Денис, здравствуйте.У меня такая проблема. Я зачищал клапана на мопеде Racer Alpha 72. Зачистил, собрал,завелась, все работает, только мощность пропала, она едет, но скорость стала набирать чуть медленней.Почему?

Video on this topic

№16 Ремонт заднего колеса. Как покрасить диски на мопеде альфа.

№16 Ремонт заднего колеса. Как покрасить диски на мопеде альфа.

группа в контакте.

Как выпрямить обод на мопеде.

Выпрямляем задний обод на мопеде. Получилось очень хорошо.Этот способ работает.

Правка литых дисков в гаражных условиях. По вопросам мой вк: На развитие канала Yandex деньги.

Правка вмятины мото диска на станке.

КАК ВЫПРЯМИТЬ ДИСК НА МОПЕДЕ АЛЬФА.МОПЕД АЛЬФА,ДЕЛЬТА,ТТР125 мопед,альфа,дельта. МОТО БУДНИ

КАК ВЫПРЯМИТЬ ДИСК НА МОПЕДЕ АЛЬФА.МОПЕД АЛЬФА,ДЕЛЬТА,ТТР125 мопед,альфа,дельта. МОТО БУДНИ

Почему нужно проверять давление в шинах?Посмотри это видео и узнай, остальные вопросы в vk, ссылка ниже.

Правка мотодисков. г.Липецк

Правка мотодисков. г.Липецк

Восстановление геометрии мотоциклетного диска с многочисленными повреждениями. Описание доработанного.

Мопед АльфА-вмятина на диске

Мопед АльфА-вмятина на диске

Выправляем мятый диск.Видео снято ещё летом,но смонтировать и выложить не было времени.Сейчас имею новую.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Автомобилисты (а особенно автовладельцы) часто страдают от различных проблем со своими машинами. Например, если с литыми дисками идет не так, по логике нужно делать правку, но стоит ли проводить это процедуру? На этот вопрос автовладельцы не всегда могут найти правильный ответ.

Что такое правка литых дисков и как ее делают

Как делают правку литых дисков:

  • В первую очередь специалисты проводят необходимую диагностику . Не забывайте о том, что каждый случай индивидуален, и работники должны детально разобраться с проблемой, с которой столкнулся ваш автомобиль. Также, если вы будете присутствовать при осмотре вашей машины, обратите внимание на то, что колеса должны быть «раздеты», то есть с них обязательно должны быть сняты шины, иначе выяснить причину проблемы вряд ли удастся.
  • Далее специалисты определяют характер повреждения и уже начинают делать выводы о том, как они будут с этим работать.
  • Литые диски часто вызывают затруднения в ремонте , поэтому их правка стоит дороже. Однако не забывайте обратить внимания на оборудование, которое имеется у сотрудников ремонтного салона или центра. Именно литые диски требуют специального ухода и обращения.
  • Перед началом проведения ремонтных работ специалисты тщательно промывают диски и затем начинают работу.

Обратите внимание, что правка литых дисков – это услуга недешевая, особенно, если в ремонтном центре или салоне применяется специальное оборудование (а для хорошего ремонта это оборудование необходимо).

Что хорошего в правке литых дисков

Конечно, перед тем, как понять, нужна та или иная процедура вашему автомобилю, в первую очередь нужно определить все плюсы и минусы этого процесса. Безусловно, вы можете не делать правку литых дисков, а просто купить новый диск (или диски) и сделать замену. Однако это обойдется гораздо дороже, поэтому лучше посмотрите, что хорошего и полезного вам даст ремонт колес вашего автомобиля.

Положительные стороны правки литых дисков:

Конечно, все положительные стороны правки литых дисков преимущественно будут зависеть от того, с какой проблемой столкнулся ваш автомобиль и какая конкретно процедура ему требуется.

Отрицательные стороны правки литых дисков

Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которые уже делали правку литых дисков, то, скорее всего, вы удивитесь, как многие люди высказываются крайне отрицательно по поводу этой процедура. Однако есть объективные минусы, на которые непременно стоит обратить внимание.

Почему нельзя делать правку литых дисков:

  • Это небезопасно . Действительно, никто не может дать вам гарантии, что диск прослужит вам еще долго и работать будет абсолютно, как надо. Также вам никто не гарантирует, что с диском не может возникнуть проблем, которые приведут к аварии, прямо на дороге.
  • Диски все равно принимают свой первоначальный вид . Конечно, вы можете радоваться тому, что ваш литой диск наконец-то «подлатали» и теперь он выглядит прилично (почти совсем как раньше). Однако, что бы ни делали с вашими дисками в салоне, через какое-то время они все равно примут первоначальную форму (ту форму, в который вы привезли ваш диск в ремонтный салон или центр по работе с машинами).
  • В конце концов, вы потратите гораздо больше . Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового литого диска (а они очень дорогие), однако ремонта, скорее всего, хватит ненадолго, и колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова идти в ремонтный салон или сервис, либо покупать новое колесо.
  • После нагрева литой диск будет гораздо больше подвержен разного рода опасностям . Любая кочка или яма, любое столкновение с различного рода препятствиями могут привести к расколу колеса. Кто знает, какими последствиями это чревато?
  • Угроза попасть к плохому мастеру . Если вы попадете к плохому мастеру, который не имеет ни малейшего представления, как правильно обращаться с литыми дисками, то в дальнейшем вы можете попасть в какую-либо беду на дороге.

Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит оставлять без внимания.

Стоит ли делать правку литых дисков

Конечно, принятие окончательного решения все равно будет оставаться за вами, однако присмотреть ко всем положительным и отрицательным сторонам этой процедуры все-таки стоит.

Однако лучше всего попытаться позаботиться о своей безопасности и постараться не прибегать к правке литых дисков, так как это на самом деле может привести к какой-либо опасности. Конечно, покупать новое колесо – это дорого, но ваша жизнь дороже.

Читайте также: