Как выпрямить колесо на самокате

Опубликовано: 14.05.2024

Имеем взрослый самокат на 100 кг с задним резино-пружинным амортизатором и колёсьями высотой 200 мм. В тело колес усажены однорядные шарикоподшипники типа ABEC, которые делятся на типы в зависимости от точности изготовления. На каждом колесе между подшипниками установлена дистанционная втулка — вот о ней и пойдет данная тема.

Дистанционная втулка (она же- распорная) призвана обеспечивать необходимый преднатяг подшипников при затяжке оси, т.к. внутренние обоймы поджимаются вилкой. Длина втулки — 25,4 мм (1 дюйм). Производители решили, что этого вполне достаточно. На практике же мы наблюдаем следующее: втулка свободно перемещается внутри между обоймами и никак не участвует в обеспечении преднатяга. Получается, что и перетягивать ось нельзя, иначе подшипники будут пережаты, что приведет к их перегреву и ускоренному износу. И легкая затяжка — тоже не выход, болт крепления оси попросту раскрутится на ходу (было уже такое). Между тем, уже сменили не одну пару подшипников. И все это — из-за неверно выбранной изготовителем длины втулок. Ну и как быть?

Итак, мы выяснили, что длина 25,4 мм — недостаточна, а фактическое расстояние между внутренними обоймами подшипников составляет не менее 26мм. О каком преднатяге тут вообще можно говорить? Можно скомпенсивать длину втулки парой простых шайб М8, надетых на ось. Выглядеть это должно вот так:

Но мы решили сделать компактнее — выточить новые втулки, но уже бОльшей длины. Мы решили точить с запасом, на 27 мм. Для этого мы использовали кусок железной трубки с наружным диаметром 10мм (диаметр внутренних обойм) и внутренним 8мм (под ось).

Втулки готовы. Напрессовываем сначала один подшипник в посадочное место колеса (мы решили использовать ABEC-5, до этого были 7 и 9). Вставляем втулку. Используя ось в качестве направляющей, насаживаем второй подшипник в тело колеса. Не вынимая ось из колеса, обоймами обжимаем втулку. Таким образом мы зафиксировали ее от осевого перемещения. Вынимаем ось, ставим колесо в вилку, вставляем ось, наживляем болт и затягиваем с необходимым усилием, уже не опасаясь перетяга.

Готово! Заводской преднатяг соблюден. Можно спокойно катать и забыть о частой замене подшипников👍.

Если кто-то из вас пользуется самокатом, и вы слишком часто сталкиваетесь с проблемой износа подшипников, то не поленитесь замерить длину втулки и фактическое расстояние между обоймами. Последнее наверняка окажется больше.

Покупая самокат ребенку или взрослому, стоит задуматься о качестве товара. Иногда происходят ситуации, когда неожиданно ломается колесо и нужна срочная замена. Многие пользователи интересуются, как поменять колеса на самокате.

Почему колесо на самокате плохо крутится?

Часто обладатели такого вида транспорта сталкиваются с тем, что колесо начинает плохо крутиться. В основном, причина, почему у самоката тормозит заднее колесо или переднее, заключается в проблеме с подшипниками.

Этот механизм капризный и может нуждаться как в простой очистке, так и в полной замене. Может быть дело в покрышке или креплении к раме.

Для того чтобы очистить механизм от грязи и мусора, нужно полностью разобрать транспорт. Действовать таким образом, чтобы вода не попала в подшипник, пыльники и внутрь деталей. Мыть средство передвижения нужно после прогулки, не погружая его полностью в воду.

Старайтесь не ездить по песку, т.к. попадание микрочастиц чревато тем, что придется полностью менять колеса. Подшипники можно очистить керосином и прыснуть ВД-40 для того, чтобы лучше крутились. После чистки керосином самокат остается без смазки, поэтому нужно обязательно применять смазку или ВД-40, в противном случае самокат не поедет.

Хорошо после очистки смазать транспорт литолом или любой другой смазкой на силиконовой основе. Но стоит учесть, что силиконовые смазки быстрее вытекают, и смазывать колеса придется гораздо чаще. Самокат после очистки боится холода, поэтому его нельзя выставлять на улицу в холодное время года.

Минимум 1 раз в месяц нужно хорошо мыть транспортное средство, это поможет продлить срок службы, и чистый самокат выглядит более привлекательно.

Как снять колесо?

Рассмотрим подробно, как снять колеса в самокате. Это понадобится, если самокат не едет или визуально видно, что элемент сильно болтается. Причиной замены может стать сильный шум при езде или то, что покрышка приобрела квадратную форму из-за чрезмерного пользования задним тормозом.

Практически у всех моделей самокатов переднее колесо больше заднего. Для того чтобы снять и поменять эту деталь, нужны некоторые элементы. Для замены нужны или 2 подшипника подходящего размера или 2 новых колеса нужного диаметра. Если покрышки не износились достаточно просто заменить внутреннюю часть.

  • Для того чтобы открутить детали от рамы самоката, понадобится шестигранная отвертка, при помощи которой менее, чем за 2 минуты можно открутить нужные болты, фиксирующие элементы.
  • Чтобы заменить подшипник, нужно при помощи той же отвертки вытащить специальный диск из колеса. Эта процедура делается достаточно просто.
  • Если колесо не износилось, то просто заменяют подшипники на новые, вставляют втулку между ними и прикручивают назад все детали. Чаще всего износ происходит из-за того, что внутрь попадает влага из лужи или из другого источника.

Правила замены покрышки

Сегодня практически не делают самокаты с надувными покрышками, т.к. есть альтернативный вариант, который больше подходит детям и практически не изнашивается. Но если все же имеется надувное колесо, то замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась из-за прокола. Покрышка нуждается в замене, если износилась или сильно повредилась. Такую замену лучше осуществлять в салоне по ремонту велосипедов.

Важно соблюдать баланс в приложении усилий. Не нужно слишком туго закручивать т.к. это затруднит движение, но не следует делать это и слишком слабо, т.к. это может привести к разбалтыванию или потере винтов, держащих элемент.

Как предотвратить проколы на самокате?

Если самокат имеет надувные покрышки, то проколов практически не избежать. Для того чтобы такие неприятности случались намного реже, стоит заменить стандартные камеры и покрышки на более прочные. Есть несколько советов по дополнительной защите от пробивания.

Старая покрышка должна быть разрезана таким образом, чтобы в нее поместилась новая камера, создавая дополнительную защиту. Также желательно поменять покрышку на более качественную и прочную, т.к. в некоторых случаях покрышка становится причиной перетирания камеры. Можно также заменить покрышки на литые, это сохранит не только нервы, но и деньги.


Самокаты за последние годы приобрели большую популярность. Эта на первый взгляд простая, но гениальная конструкция не только поможет сократить время в дороге, но и доставит немало приятных эмоций и удовольствия. Самокаты уже не воспринимаются как детское развлечение. Ими пользуются люди всех возрастов. В процессе эксплуатации этого компактного вида транспорта, как и любой техники, могут возникнуть различные вопросы, например по смене колес. Важно разобраться, как правильно и в наиболее короткие сроки решить проблему.

Немного о колесах

Колеса — один из важнейших элементов конструкции самоката, определяющие его технические характеристики. В зависимости от их количества различают двух-, трех-, четырехколесные модели.

Диаметр колеса определяет маневренность, устойчивость и проходимость самоката, ширина — качество езды, а жесткость — сцепление с поверхностью дороги. Большое значение имеет и материал изготовления колес.


Когда надо менять

Смена колес у самоката требуется в случаях неисправности и при необходимости их подбора в зависимости от качества поверхности катания и стиля езды. Ведь дефектные или неподходящие колеса не только не добавят комфорта при катании, но и могут стать причиной травм и падений. И если самокат изначально не был укомплектован необходимыми колесами, их можно просто заменить, а не бросать новую модель.

Повторяющиеся на скорости вибрации сигнализируют о неисправности полиуретанового колеса — утрате его правильной формы. Среди основных причин этого можно отметить такие, как:

  • аварийная ситуация либо удар самоката;
  • неправильная эксплуатация тормоза при катании;
  • износ в результате длительного периода использования;
  • брак или применение производителем при изготовлении колес некачественных материалов.

Колеса самоката подлежат поштучной смене, поскольку задние изнашиваются быстрее из-за наличия тормоза.

Проверяем подшипники


Часто случается, что колеса плохо крутятся. Дело может быть в покрышке или в креплении рамы, но чаще всего это вызывается проблемами с подшипниками, которые страдают от попадания грязи или влаги. Их можно прочистить с помощью керосина, после чего обработать специальной смазкой. Если проведенная процедура не дала положительного результата, неисправные подшипники подлежат замене на новые.

От чего зависит частота смены колес

Менять колеса своего компактного дорожного друга приходится рано или поздно всем райдерам. Здесь многое зависит от стиля катания: чем он жестче и агрессивнее, тем раньше встанет вопрос смены колес. Немаловажную роль играет и качество изготовления всего устройства, а также соблюдение следующих основных правил ухода за техникой:

  • не превышать допустимую нагрузку по весу;
  • по возможности избегать поездок в дождливую погоду, а по возвращении с прогулки тщательно очищать устройство от грязи и песка и высушивать его;
  • применять транспорт в зависимости от цели его назначения (например, не использовать городскую модель для экстремальных прыжков);
  • периодически проверять прочность крепления узлов, наличие гаек и конструкционных соединений.

Как заменить колесо самостоятельно


Процесс снятия и замены колеса у самоката можно разделить на определенные этапы:

  1. С помощью специальных ключей, называемых шестигранниками, откручиваются болты, фиксирующие элементы. Ось колеса в процессе катания самоката может прикипеть, сдвинуть ее с места поможет использование ВД-40. Только надо помнить, что после ее применения подшипники лучше смазать.
  2. Вытаскивается болт. После этого с помощью шестигранников протягивают ось и вытаскивают спейсер — специальную втулку между двумя подшипниками в колесе. Если спейсер потерян или деформирован, в качестве временного варианта можно использовать шайбочки.
  3. При смене или чистке подшипников стоит обязательно вытащить их обойму. Это делается с помощью плоской отвертки.
  4. Необходимо визуально осмотреть подшипники, которые можно почистить или заменить на новые.
  5. Для установки колеса спейсер приставить к оси с одной стороны, с другой стороны вставить ось в колесо, второй спейсер с помощью шестигранника насадить на ось и протолкнуть его.
  6. После этого вставляется болт и плотно закручивается. Если в этом случае колесо плохо крутится, можно предположить о дефекте спейсера.

Если нужно заменить покрышки на колесе самоката


В последнее время производителями не выпускаются колеса для самокатов с надувными покрышками. Но если таковые существуют, то здесь замена требуется в основной камере, которая находится внутри покрышки и повредилась в результате прокола. Такие работы лучше производить в специализированном салоне по ремонту самокатов.

Для того чтобы самокат служил долго, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним, периодически проверять плотность соединений и креплений, вовремя проводить необходимые работы. Тогда катание будет безопасным, а прогулка доставит немало приятных впечатлений и пользы.

Думаю тем, кто катается хотя бы несколько месяцев и уже прыгал с больших ступенек и дропов будет знаком тот факт, что дека превращается в "банан", т.е. попросту гнётся примерно по середине. В последствии она просто ломается! Да и кататься на таком вот "банане" отнюдь не прикольно.
Так вот в данной статье рассказывается о том, как же избавиться от этого банана без ущерба для самой деки.

Для работы нам потребуется:
- Деревянные брусочки
- Стальная труба
- Молоток/кувалда

1 этап - Подготовительный


На фотографии отчётливо видно, что дека и правда выгнулась, примерно на 3-4 мм. Вот от этого мы сейчас и избавимся.
Вообще сам процесс выпрямление деки - это чистая инженерия, в большей степени сопромат и физика. Для начала нам нужно будет сделать само рабочее место. Я в своём случае поступил крайне легко, использовав какие-то деревянные брусочки, который нашёл в подъезде собрал целую контсрукцию, как бы в распор поставил деку и сделал вот что, наглядно это выглядит так:


Белый конец трубы, если его давить вперёд, он будет давить на деревянный брусок тем самым как бы давить с силой на середину деки, т.е. выпрямлять её, за счёт того, что тейл и ноуз деки упёрты другими брусками.

2 этап - Выпрямление


На этой фотографии видно всю конструкцию нашего упора.
Далее приступим к самому процессу. Если молотком или другим тяжёлым инструментом бить по бруску (я пометил красной стрелкой), то у нас создаётся усилие, которое будет давить вниз, сам брусок вместе со стальной трубой будет опускаться вниз, а вот уже белый конец трубы будет как раз-таки давить вперёд, т.е. в саму деку, на центр. Это-то нам и нужно.
Кстати усилие создаётся такое, что дека выпрямляется уже после 5-7 ударов! Если перевести это в кг., то это примерно будет 200 кг. усилия на деку, если даже не больше! При этом это точечечная нагрузка.
Но есть и подвох. Деку нужно выпрямлять так, чтобы она выгнулась даже немного в другую сторону, ибо когда вы будете убирать весь свой механизм, то увидите сами, что она немного, но вернётся в совё прежнее состояние. Это кстати очень хорошо, именно по этому можно смело прыгать на наших самокатах с 10 и более ступенек! =)

3 этап - Заключение


Когда вы уберёте весь механизсм для выкрепления деки, то можете посмотреть что у вас получилось. Как видно на фотографии - результат есть и он реально виден!
Так что это вовсе не трудно и совсем не долго, а кататься вы в последствии будете уже на ровной деке.

Обслуживание самоката продлевает ему жизнь. Многие части являются заменяемыми и съемными, что облегчает владельцу уход за своим самокатом. Если следить, то самокат прослужит на несколько сезонов дольше, при этом не теряя первоначальных свойств.

Что подсказывает, что пора заменить те или иные комплектующие:

сложность в складывании и раскладывании самоката

дополнительное усилие при отталкивании

Сегодня рассмотрим, как починить частые неисправности и что для этого потребуется.

Что делать, если самокат начал плохо ехать

Скорее всего, дело в износившихся подшипниках. Подшипник отвечает за свободный ход колеса, и когда он изнашивается от накопившейся грязи или сильных ударов, колеса начинают испытывать большее сопротивление. Чтобы поменять подшипник на самокате, открутите колесо и аккуратно извлеките подшипники. Вам понадобятся отвертка и шестигранник. Сначала попробуйте хорошенько все протереть и просушить. Если же характерный хруст остался или подшипник визуально разрушился и протерся, то поможет только замена. Выбирайте новые подшипники класса ABEC 5 или ABEC 7 – они подходят для скоростных поездок.

Проверьте сами колеса, ведь если покрытие износилось более чем на 3 мм или нарушена форма колеса, то стоит задуматься о замене.

Колесо самоката

Как заменить пеги и грипсы на самокате

Пеги на трюковых самокатах периодически стираются и гнутся. Происходит это либо из-за контакта с асфальтом при сильном наклоне самоката, либо из-за приземлений после трюков. Пеги устанавливаются на ось колеса, для их замены нужно раскрутить оси, снять старые пеги, установить новые и закрутить оси шестигранником. Если ранее на самокате не было пег, то необходимо будет заменить ось на более длинную для обеспечения возможности фиксации пег.

Грипсы постоянно испытывают трение и при интенсивном использовании самоката могут быстро износиться. Иногда их меняют, чтобы сделать самокат индивидуальным. Можно найти грипсы в разных расцветках, меняются они снятием рукоятки с алюминиевой основы.

Руль самоката начал люфтить

Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.

Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.

Самокат стал плохо тормозить

Большая часть самокатов оснащена тормозом-крылом. Это простой, удобный и эффективный способ. Вы нажимаете на крыло, оно соприкасается с задним колесом и останавливает его. Со временем крыло начинает стираться, у него увеличивается свободный ход, необходимый для начала торможения, и становится труднее остановиться. По возможности стоит тормозить плавнее, резких остановок такие тормоза не любят. Стоит заменять тормоз-крыло целиком. Как правило, оно крепится отдельным болтом или болтами с гайками и несколькими втулками.

В трюковых моделях иногда требуется отогнуть наждачную накладку деки, чтобы добраться до крепления тормоза. Ручной тормоз также со временем изнашивается. Стоит проверять стертость колодок и слегка подтягивать тросы. В зависимости от модели ручной тормоз ставится на переднее или на заднее колесо.

Как обслуживать складной механизм самоката

Простой и эффективный способ – периодически проливать проникающей смазкой область рамы и педали складного механизма, а также фиксатор (актуально для моделей с технологией складывания EasyFold).

Помните, что на самокате можно заменить хомуты руля, подножки для остановки, амортизаторы и рулевые части, а также установить дополнительные площадки для катания с ребенком.

Читайте также: