Как заменить подшипник в колесе садовой тачки

Опубликовано: 12.05.2024



Но кроме колес, подшипников и валов, надо обращать внимание и на другие части садовой тележки. Большое значение имеет правильный выбор кузова

Так как приспособление будет использоваться только или преимущественно в саду, требования намного ниже, чем к строительным тачкам. Можно применять и пластиковые кузова. Главное, чтобы они по форме напоминали трапецию, тогда нагрузка будет распределяться максимально эффективно. Но независимо от материала, следует предпочитать кузова с уплощенным дном, поскольку оно наиболее рационально и позволяет загрузить в тачку максимум груза.



О том, как собрать садовую тачку из старых комплектующих своими руками, вы можете посмотреть в следующем видео.

Какие бывают виды колес?

Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.

Колесо для тачки садовой
Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Колесо для тачки садовой
Колесо для тачки садовой
Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Колесо для тачки садовой


Колесо для тачки садовой

Пневматическое колесо

Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.

  • Повышенная грузоподъемность. Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
  • Проходимость. При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
  • Движение практически бесшумное. Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
  • Плавность движения. За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.


На литой резине

Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.

Быстрый заказ
Колеса для тележек - как выбрать, характеристики и назначение, описание и фото
Колесо для тачки садовой
Быстрый заказ
Колеса для тележек - как выбрать, характеристики и назначение, описание и фото
Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Быстрый заказ
Колеса для тележек - как выбрать, характеристики и назначение, описание и фото
Как выбрать комплектующие для садовой тачки?
Колесо для тачки садовой

Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.

Обратите внимание! Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся

Из пенополиуретана

Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.


Ремонт и усиление садовой тачки

За два года эксплуатации почти рассыпались подшипники колёс, вдобавок растрескалась и порвалась покрышка и прокололась камера.
Пока не привезли новые колеса, решил немного модернизировать и усилить свою садовую тележку.
Ручки соединил между собой дугой почти сразу после покупки, так намного удобнее управлять тачкой, к тому же можно делать это одной рукой.

Также давно хотел перенести колеса ближе к середине кузова. Я вообще не понимаю тех, кто конструировал подобные тележки. Скорее всего, за основу взяли конструкцию тачки, которую применяли при строительстве Беломорканала. Колеса у таких тачек (одно или два) располагаются в передней части, поэтому значительная часть веса приходится на руки. Несмотря на это, в настоящее время 99 процентов подобных изделий имеют смещенные вперед колеса. Это касается и садовых, и строительных тачек, которые, на мой взгляд, мало чем отличаются друг от друга.
Короче, решил перенести колеса ближе к центру тяжести. При этом немного увеличится расстояние между колесами, но габарит по ширине останется прежним. К тому же увеличение расстояния между колесами увеличит общую устойчивость тачки.

Все детали изготавливались из валявшегося по разным углам металлолома, подгонялись с помощью болгарки и наждака.

Первым делом взял две стальные пластины подходящих размеров толщиной 3-4 мм, просверлил в них по два отверстия диам. 10мм и установил между корпусом кузова и пластмассовой накладкой в задней стенке тачки. Длина пластин должна быть такой, чтобы они немного выступали над днищем корыта.

Ремонт и усиление садовой тачки

Выбросил тонкую жестянку в передней части, служившую, видимо, для увеличения жесткости кузова.
На её место установил стальную полосу подходящих размеров. Мне для этой цели попалась рессора, кем-то и когда-то выпрямленная.

Ремонт садовой тачки

Подогнал по размерам еще две пластины, приварил.

Ремонт садовой тачки

Две вертикальные стойки - отрезки трубы диаметром где-то 32мм. Их длина - примерно половина диаметра колеса, подбирается опытным путем.
Ось должна быть диаметром 20 мм, такую не нашел, поставил 18 мм, потом придумаю что-нибудь.

Ремонт и усиление садовой тачки

Надо проверить, чтобы колеса крутились свободно, покрышки не задевали за кузов. При необходимости на ось можно надеть несколько шайб или отрезок трубы. Днище кузова должно иметь уклон назад, тогда при движении дуги не будут задевать за малейшие препятствия или неровности почвы, как это было в заводском варианте.

Ремонт и усиление садовой тачки

Тут я забыл сделать фото, но и так всё понятно. На место бывшей оси прикрепил отрезок трубы, подогнал и приварил отрезки арматуры диам. 16 мм. Ниже показано стрелками.
Все действия проделал, не снимая кузова, так довольно просто сделать всю обвязку.

Ремонт и усиление садовой тачки

Теперь можно снять корыто и проварить в недоступных местах.
Заодно и покрасить.

Ремонт и усиление садовой тачки

Ремонт и усиление садовой тачки

Установил новые, более мощные колеса, размером 4.80/4.00-8. Родные были 3.25/3.00-8.


Подшипник для садовой тачки
Подшипники оказались совсем без смазки. Чтобы хоть как-то продлить им жизнь, смазал их с помощью шприца смазкой МС-1000.
По случаю взял еще четыре подшипника в запас.

Добрый вечер . Напишите маркировку подшипников. Ну если помните ещё. Спасибо.

Веселый забор в деревне

Если ось на 12, то в наружную обойму с бортиком старого китайского, забить 201 и летать будет годами. все что нужно это плоскогубцы и отвертка.

ганс андерсен

Наружную обойму надо фтулкой или шайбой зафиксировать, чтобы колесо направо, налево не гуляло

Олександр Рючин

А вісь коли вставлялась??

Роман м

Заипись получилось, спасибо за опыт👍✌️. Бог в помощь.

смонтировать тв

Здравствуйте Александр.Поставил такие же подшипники в тележку но они стали проваливаться в колесо.Как быть?герметик правда поможет ?

Код Давинчи

обязательно герметиком смазывать?

азазелло коровьев

а на горячую посадить?чем хуячить полчаса.

Владимир Петров

а чтож ты дядя подшибники внутри не смазал долго ходить не будут в магазине их не смазывают специально чтоб люди мучались

Александр Билоус

Так ось в подшипнике же болтаеться, без усилия вошла. Разобьёт ось

Maier Maier

Не много отличается от моей тачки, но ход мыслей правильный. Китайский фуфел надо сразу менять на хороший подшипник

Отец Онуфрий

ценный лайфхак. отдельная благодарность за методику установки подшипника на силиконовый автогерметик.

Сергей Не Важно

Сразу видно что не механик :) , цифры это марка подшипника, и в подшипника есть внутренняя и наружная обоймы, но не кольцо, и в твоем случае подшипник с закрытым сепаратором в самый раз

Yury Sankov

Да, чего пристали к человеку? Нормальный видос. Я вообще не знал, что подшипники в розницу продаются.

avto slesar_PLAYE

Александр оставляй ту музыку которая играла в начале она приятная

avto slesar_PLAYE

Александр а кокой у тебя будет фасадная краска какого цвета ?

TommyRG

у меня было три садовые тачки, но чтобы вышли из строя подшипники вижу впервые, а вот покрышки лопались через пару зим. теперь взял бескамерные колеса и горя не знаю

Добрый вечер . Напишите маркировку подшипников. Ну если помните ещё. Спасибо.

Веселый забор в деревне

Если ось на 12, то в наружную обойму с бортиком старого китайского, забить 201 и летать будет годами. все что нужно это плоскогубцы и отвертка.

ганс андерсен

Наружную обойму надо фтулкой или шайбой зафиксировать, чтобы колесо направо, налево не гуляло

Олександр Рючин

А вісь коли вставлялась??

Роман м

Заипись получилось, спасибо за опыт👍✌️. Бог в помощь.

смонтировать тв

Здравствуйте Александр.Поставил такие же подшипники в тележку но они стали проваливаться в колесо.Как быть?герметик правда поможет ?

Код Давинчи

обязательно герметиком смазывать?

азазелло коровьев

а на горячую посадить?чем хуячить полчаса.

Владимир Петров

а чтож ты дядя подшибники внутри не смазал долго ходить не будут в магазине их не смазывают специально чтоб люди мучались

Александр Билоус

Так ось в подшипнике же болтаеться, без усилия вошла. Разобьёт ось

Maier Maier

Не много отличается от моей тачки, но ход мыслей правильный. Китайский фуфел надо сразу менять на хороший подшипник

Отец Онуфрий

ценный лайфхак. отдельная благодарность за методику установки подшипника на силиконовый автогерметик.

Сергей Не Важно

Сразу видно что не механик :) , цифры это марка подшипника, и в подшипника есть внутренняя и наружная обоймы, но не кольцо, и в твоем случае подшипник с закрытым сепаратором в самый раз

Yury Sankov

Да, чего пристали к человеку? Нормальный видос. Я вообще не знал, что подшипники в розницу продаются.

avto slesar_PLAYE

Александр оставляй ту музыку которая играла в начале она приятная

avto slesar_PLAYE

Александр а кокой у тебя будет фасадная краска какого цвета ?

TommyRG

у меня было три садовые тачки, но чтобы вышли из строя подшипники вижу впервые, а вот покрышки лопались через пару зим. теперь взял бескамерные колеса и горя не знаю

капец сколько сложностей с простой тачкой! если токарь втулку точил, то что сразу под размер то не выточил? а то как в той сказке: в колесе втулка, во втулке другая втулка в ней болт, а на болте аж 4 подшипника не колесо! а чего не 10то? вы в ней тонну земли будете перевозить? можно было б полностью колесо подшипниками забить и не нужен токарь с двумя втулками)) да и так 4 подшипника держали б это колесо намертво без всяких втулок. в общем я все это к чему, больше чем грузоподъемность этой тачки в нее все равно не напихаешь, а с этим вполне спрявятся и пара штатных подшипников.

Роман Иг Ого какой опус.))))

Я вставляю 202подшибники

@Новый кулибин ютюба! они и так подходят

Александр Шутков У каждого свои мысли в голове.))))

Нормально, молодец, сделано надёжно и качественно.

Shaperai Isupzai Спасибо!!

А если нет токоря.
Ничего нового я не увидел к сожалению.

Andrey Ru - жизнь на свежем воздухе Если у нас токарь-мы и пользуемся его услугами.

а что мозгов не хватило токарю правильную втулку заказать и ограничительные втулки не понадобились

@Новый кулибин ютюба!виноват не втулку а вал заказать токарю Чертёж выслать или в нете найдёш

grigorii moshalkin
Ну так просветите нас,тупеньких,что за втулка такая.

Голь на выдумку хитра

Посадку втулки под наружную обойму подшипника нужно было прослабить, ну без натяга сделать.

Федор Хламцов Токарь тогда бухал.)))))Делал абы как.

Тоже на таких колёсах надо подшибники 201е делать. Вам токарь эту обойму в нутри полностью на 28мм протачил под подшибники?

@Вадим Ковалев Точно так.

@Новый кулибин ютюба! тоесть в серёдке просверлил, под эту втулку ?

Вадим Ковалев
Нет.С обеих сторон проточено под 2 подшипника.

я не бью молотком по подшипнику это увеличивает срок службы

после слов: у знакомого токаря вытачил. закрываю и не смотрю, ну нахер таких советчиков, с токарем любой придурок сделает

Такой метод для тебя пойдет? Без токарки и других головоломок , смотри на моем канале простой метод

Oleg Lk
А почему мне не пользоваться услугами токаря если есть возможность?Вы Юру Сербина смотрите?Та у него свой станок токарный.Ему тоже пишете что смотреть не будете,потому что половина самоделок у него с помощью токарки?

супер молодец, но нужно было сперва втулки приворить и подшипники забевать через оправу

Есть болт - ось, можно запрессовать, зачем стучать молотком.

@игорь степенко Возможно.)))

@Новый кулибин ютюба! суть таже!

игорь степенко
Втулки не конкретно проваривали.Лишь прихватили.)))))

Сделано добротно, но 650 р. за колесо дорого а выточить у токаря и подшипник, втулки это дешевле ?
Да и не увлекайся с литолом с ним прикепеть может как сваркой сварили, сейчас все автосервисы за это ругаются.

Валера М.
Ну как сказать. Два колеса по 650-1300.Подшипники по 50 руб.Токарь 150 руб. Дешевле однако.)))))))))

БОЛТОВНИ БОЛЬШЕ ЧЕМ ДЕЛА.КОМУ ИНТЕРЕСНО СЕНО И ВСЕ ПРОЧЕЕ.

flashpower2012 БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ.
Спасибо.

Вот вы походу лёгких путей не ищите))) берется просто 202 подшипник точно в размер и без всякой токарки

Kot 345
))))))Ага.Всегда стараемся делать со взглядом на будущее.Потом эти подшипники можно без проблем установить в другие колёса.За пару минут.))))))

Отличное решение! :)
Знакомый автомеханик говорил, что подшипники запрессовываются и никогда по ним нельзя бить молотком. А если нет пресса, то можно запрессовать бутылочным домкратом и придумать приспособу конечно же чтобы было куда упирать, а снизу давить домкратом.
Ибо если стучать молотком по подшипнику, то может деформироваться и проходит он очень мало.

Ну и заморочился

Антон Северов
Подшипник не может деформироваться из-за марки стали,которая используется при изготовлении.При малейшей деформации подшипник просто лопнет.Говорю вам как водитель с 25 летним стажем.Прессов раньше нигде не было и подшипники забивали всегда молотком.И ходили.представил себе картину,когда тракторист тащит на себе Т-130 без бортовой под пресс,что бы возле пресса положить трактор на бок и запрессовать подшипник.))))))))))))

Подшипник не детский они стоят на ссср мопедах на колёсах . а вместо болта можно было взять ось от мопеда рига или дельта

Андрей Шпак
Можно и ось.Только сейчас днём с огнём не сыщешь.))))))))

После слов о токаре дальше можно не смотреть.

@София Гуртяк Да вы видно мазохист и лентяй?Как вы над колёсами собрались изгаляться.Скажу одно.Сусальное золото работоспособности колёсам не прибавит.Не делайте этого.))))))))))))

Если заказывать работы у токаря, тогда есть смысл заказать работы еще и автомеханика, чтобы все это собрал, а потом еще отнести все это в ювелирную мастерскую где нам колесо покроют сусальным золотом.

зато не у всех есть ?

Anton N
Почему?Если у нас есть возможность пользоваться услугами токаря-это плохо?

Молоток 👍 а я дрочиться щас буду с осью . На тачке новой стоял болт вместо оси и резьба слизалась. Купил ось на 20 , а она сука не влазит , хоть и подшипники на 20. Щас не знаю что делать , буду шкуркой наверное стачивать чуть .

@White Brother Шкурка и напильник-хорошие помощники если нет хорошего инструмента и станков.)))))))))))))))))

@Новый кулибин ютюба! сделал 😊

Иванов Иван
Спасибо.Если нет другой возможности и шкуркой вариант.

это все делается без втулки а просто ставим подшипники и всё. Ноо я так сделал но покрышки это второе мозгоебст надо ставить колесо от скутера и забыть о нем вообще.

ЧикичикиДа Чик
У вас есть колёса от скутера?Подскажите нам где взять.

Подшипник,как замечено ниже в кометариях - 201. Обычно в это колесо идет 202 подшипник, даано пользуюсь такими. Есть видео у меня на канале.

Anatolij Lee
Спасибо.Посмотрим ваше видео обязательно.))))))))

Молотком можно и не забивать , по уму накинь на болт шайбу по диаметра подшипника , гайкой завинчивай ключами поджимай.

@Новый кулибин ютюба!( молотком быстрее) а чё ты спешиш чтоли?

Влад Петров
Можно и так.Но молотком быстрее.)))))

А можно довольно просто.без токарки и подшипник 202 точно под размер колеса.Диск колеса располовиниваем.привариваем шайбы.чтобы подшипник во внуть не вылазил и все дела.Работы на 15-20 мин и цена новых подшипников 57 руб за штуку. И удачи всем.

И все равно колесо со втулкой будет крепче чем шайбы какие то там наваренные снутри.
А когда есть втулка, но нету распорной втулки между подшипниками, можно аккуратно капнуть внутрь три точки Полуавтоматом, потому что 202 подшипник без буртика упорного идёт

А шайбы где возьмем под размер? Опять к токарю идти.

Виктор Михайлывич
Можно и так.Каждый по своему думает.Спасибо.)))))))

Прикольно! Размеры сказали, всё показали. Супер! 😊
Не сказали внутренний диаметр, внутреннего отверстия, туда куда вставляются втулки =(

@Новый кулибин ютюба! значит прослушал. Буду ещё пересматривать.

Анапа Море Каждый День
Спасибо.Ну как не сказали то?35 мм.

Прихватывать сваркой надо втулку лишь к одной половинке диска,чтоб он оставался разборным. И собирать лучше сначала весь узел во втулке а лишь потОм забивать его в диск. А так молодЕц.

Роман здарово, это 201 подшипник, внутрений -12, наружный-32, высота-10

Лежат 4 таких же колеса, пока нет времени заняться. А так переделал родителям 2 тачки под 202 подшипник большенство втулок колёс внутренним диаметром

35мм, где-то приходится бормашинкой снять краску и немного металла чтоб влезал. В одной тачке была ось в виде трубы со стержнем котрый из неё вынимался, его с 2х сторон проточил под внутренний подшипника 15мм, сделал все необходимые шайбы. Во второй ось ьыла в виле срержня приваренного к раме, его срезал, купил кусок трубы с внутренним около 16мм, шов в трубе убрал сверлом в токарном, выточил 2 полуоси чтоб вставить с обоих концов в эту трубу, трубу приварил к ногам рамы и усилил накладными пластинами, полуоси получились съёмными и если что всегода можно выточить новые под любой диаметр подшипника. Колёса на обоих 4.8/4.0, купленные в порядоке, в обоих половинки обода неразборные и приварены к втулке, покрышки шире и больше чем на этом видео, так что с нагрузкой по земле тачки едут легче. Описание процесса: />и

Новый кулибин ютюба! Верно! 😊

Dreddyk1
Одна голова-хорошо,а две-лучше.Придумай,сам,подсмотри у другого и решай как лучше.)))))))))

Новый кулибин ютюба! Согласен, т.к. с этим сталкивался решил написать. Со своими такими же колёсами наверное буду делать также как вы, подумаю, посадочные места на некотрых колёсах были с выкрошеным и треснутым металлом, их подваривали, а втулка распределит нагрузку.

Dreddyk1
Каждый по своему видит как и что переделать.Вы так увидели,мы по своему.))))))

Подшипник и не должен плотно набивается смазкой.Но в данном случае и что бы не заглядывать много лет нормально.

Eugen Bakirov
Лишнее выдавит в середину.Так что норм.

основная проблема там это не втулка, только отработку подливай и не умрёт. А вот камеры преют и прокалываются и покрышки. Чем заменить эти элементы?

Шины с камерами на тачках это вообще - ни словом сказать , ни матом сформулировать :))) . Себе купил эти Дорого конечно , но шина внушает доверие и может прослужит дольше , чем китайщина .

Алексей Гордеев
Спасибо за совет.Только негодных покрышек пока нет.)))))))Но на ус намотал.

Сват рассказывал, что делают так:
Берут негодную покрышку, обрезают внутреннюю часть по кругу почти до протектора и вставляют внутрь вашей покрышки. Можно лишнее по длине обрезать, можно оставить внахлёст.
Я сам не пробовал так делать, но старые покрышки не выкидываю, жду случая. :)

Читайте также: