Какая резина лучше держит удар

Опубликовано: 14.05.2024

В России, как известно две беды. И со второй владельцы автомобилей сражаются как могут. В том числе, выбирая более крепкую резину.

Во всем мире, при разработке шин никто и не подозревает о ряде проблем, связанных со слабой боковиной. И даже больше: чем тоньше боковой слой резины - тем лучше. Таким образом шина легче, расход меньше (потери на качение), да и производство дешевле.

И только у нас в России (и разве что, странах СНГ) , одним из важнейших критериев при выборе шины - стойкость к ударам.

Для начала, разберемся, какая маркировка на шине способна повлиять на ударостойкость шины.

"XL" (Extra load)

Усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Например, если указан индекс нагрузки 108 (как на картинке), то обычная шина способна нести 1000 кг, а XL - 1090.

Производители шин утверждают, что такие шины более стойкие к пробоям, но статистика, увы, не доказывает это. Так что, вопрос оставим открытым.

RunFlat (RFT ,SSR,RunOnFlat, ZP, FRT и т. д.)

Технология, позволяющая проехать без воздуха в колесе значительное расстояние, не повреждая шину. Подобный эффект достигается значительным усилением бокового слоя шины.

На практике, такие шины действительно значительно крепче своих аналогов без этой технологии. Платим за это повышенным расходом топлива и шумностью.

Ну а теперь, к тестам!

Много ли в мире журналистов, которые проводят тесты на разрушение шин? Увы, только одно издание - Авторевю.

Итак, согласно тестам за последние 5 лет, абсолютно всегда в лидерах был один производитель: Bridgestone . Их обогнали лишь однажды шины Nokian (тест 2014 года, 245/50/18), но они были с технологией RunFlat, а Bridgestone - нет. Одно из объяснений феномена выносливости шин Bridgestone - использование двухслойного каркаса.

Из хорошистов стоит отметить такие бренды как: Formula , Dunlop и некоторые модели шин Toyo и Kumho .

Yokohama, Michelin, Pirelli, Nokian и Goodyear - бренды, которые делают отличные шины, однако, их продукция, в тестах, часто оказывалась наименее ударостойкой.

В статье использовались данные из тестов: АР №18 2013, АР №19 2014, АР №18 2016, АР №5 2016, АР №7 2018.

Выбирая шины, водители очень часто забывают про важный критерий – износостойкость протектора и прочность боковины. Полезные качества управляемости и сцепления с мокрой дорогой стоят не очень дорого, если шина получит фатальное повреждение и будет годиться только как дачная декорация. Качественные жесткие боковины, к тому же, смогут защитить диск от деформации после неудачного заезда в яму.

Лучшие износостойкие шины с крепкой боковиной

Прочность боковины этой шины от нижнекамских умельцев оставляет очень приятное впечатление. После нескольких особо жестких наездов на яму во время тестов, колесо осталось практически нетронутым, а диск сохранил свою форму и работоспособность. Состав подпротекторной зоны позволяет сохранять прочность перед серьезными нагрузками, а резиновая смесь придает протектору стойкости к износу. Однако по свойствам управляемости это не самая эффективная покрышка, которую можно выбрать, и ее владельцам следует быть осторожнее и не лихачить на мокрой дороге.

Достоинства:
• Боковина стойкая к повреждениям и высокий уровень сопротивляемости износу у протектора;
• Невысокая цена.

Недостатки:
• Посредственные свойства управляемости на влажном и сухом покрытии;
• Сильно шумит на высокой скорости;
• Сильное сопротивление качению.

Шины к лету со стойким протектором с высокой сопротивляемостью к абразивному износу и боковиной высокой прочности, которая выдержит любые преграды при попадании в яму или случайном наезде на бордюр. Ее достоинства помимо прочего – это мягкий ход и тихая работа даже во время передвижения по разбитым дорогам. Также компаунд хорошо показывает себя при работе на грунтовых покрытиях. Из недостатков – не самые лучшие свойства на мокрой дороге и высокий риск нарваться на аквапланирование.

Достоинства:
• Крепкая боковина и износоустойчивый протектор;
• Мягкая, тихая резина;
• Недорогие.

Недостатки:
• Невысокий уровень сцепления на влажном и сухом покрытии;
• Риск аквапланирования на скорости выше 80 км/ч.

Производитель Тойо создал летние шины, боковина которых справится практически с любым испытанием на мокрой и сухой дороге. При попадании в яму, наезде на препятствие или ударе в боковину диск остается целым, а каркас нетронутым. При всей жесткости резиновой смеси нельзя назвать шины слишком шумными – звук от работы с полотном на средних скоростях вполне приемлемый для таких высоких показателях прочности. Единственное, чем расстраивает такая прекрасная покрышка на лето – это ее сомнительная плавность хода, которая здесь не отличается изяществом и мягким ходом.

Достоинства:
• Прочные боковые зоны и хорошая сопротивляемость абразивному износу;
• Неплохие качества управляемости на влажном полотне;
• Хорошее торможение на сухой трассе;
• Практически бесшумные на средних скоростях;
• Курсовая устойчивость.

Недостатки:
• Недостатки управляемости при езде по сухому покрытию;
• Слабые тормозные свойства на мокром полотне;
• Грубая работа;
• Высокая цена.

Модель на лето от Йокогамы отличается очень высокой прочностью боковин перед ударными нагрузками, проколами и защитой диска от повреждений. Протектор шины вместе с хорошим уровнем прочности может похвастаться сбалансированностью сцепных свойств и качественной управляемостью на сухой дороге. Состав пусть и создан из твердой резины, шум от работы с полотном не выходит за рамки. Мягкость хода на достойном уровне, что важно при передвижении по давно не ремонтированным дорогам. Проблемы у нее исключительно с влажной дорогой, где не всегда удается вписаться в поворот, а на высокой скорости велик риск аквапланирования.

Достоинства:
• Износостойкий протектор и прочные боковины;
• Достойный уровень контакта с сухой дорогой;
• Низкое сопротивление качению;
• Акустический комфорт и мягкое прохождение дорожных неровностей.

Недостатки:
• Проблемы с управляемостью и торможением на влажной дороге;
• Рискует поддаться аквапланированию при езде в дождь.

Летние шины от производителя Кумхо не даром замыкают первую пятерку шин с прочной боковиной. Протектор показывает хорошую сопротивляемость порезам, проколам, растяжениям и разрывам. Боковины надежно защищают диск от всех видов повреждений, в том числе и от самых опасных ударных нагрузок во время неудачного наезда на яму – диск останется невредимым даже после столкновения с бордюром. Жесткость и прочность летней резины порождает главный недостаток модели – очень грубый ход, особенно некомфортно в машине во время езды по неровным сельским дорогам.

Достоинства:
• Прочная и износостойкая резиновая смесь;
• Низкое сопротивление качению;
• Хорошая управляемость на сухой дороге;
• Короткий тормозной путь на мокрой и высушенной дороге.

Недостатки:
• На влажном полотне не самые точные реакции руля;
• Возможность поддаться аквапланированию;
• Недостатки курсовой устойчивости;
• Жесткий ход.

Вторую пятерку летних шин с износоустойчивой и прочной резиной занимает шина от Ханкук. Боковины «сварены» из компаунда высокой прочности, что позволяет им надежно защищать диск от повреждений и деформации. Протектор не только хорошо сопротивляется абразивному истиранию, а также с легкостью переносит столкновения с бордюрами и наезды на острые предметы. Ваши диски и каркас шины в полной безопасности, и на большинстве сложных, разбитых дорог авто будет чувствовать себя на все сто. Ее стихия – это сухое покрытие, где шина покажет лучшие качества управляемости и торможения. В числе достоинств – тихий ход, однако дольно грубый, так что разгоняться на дорожных неровностях будет не самой лучшей идеей.

Достоинства:
• Ударопрочная боковина и жесткий протектор;
• Износоустойчивость перед абразивным износом;
• Тихая;
• Хорошие эксплуатационные свойства на сухом покрытии.

Недостатки:
• Длинный тормозной путь и управление на влажном полотне;
• Риск аквапланирования;
• Не всегда стабильно выдерживает курс;
• Жесткий ход.

Давняя традиция Максис выпускать прочные и износостойкие шины соблюдается и ныне. Именно поэтому ее выбирают тысячи поклонников по всему миру. Модель на лето сочетает твердую резиновую смесь в центральной части протектора и высокое качество прочности боковин, которые смогут без труда переносить серьезные физические воздействия. Каркас усилен ради противодействия деформации, а протектор надежно защищен от проколов и порезов. Жесткость резины, однако, не слишком отразилась на комфорте передвижения, и при прохождении неровностей авто держится очень достойно. Модель лучше демонстрирует свои свойства на сухом полотне, но во время скоростной езды по мокрым дорогам у нее возникают проблемы с эксплуатационными свойствами.

Достоинства:
• Жесткий и прочный компаунд придает шинам стойкости к износу и прочности перед проколами и порезами;
• Мягкая работа на неровной дороге;
• Хорошее выдерживание курса;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Сложное управление и торможение на мокрой дороге;
• Вероятность аквапланирования;
• Шумная работа с трассой.

Третье место как одна из самых износостойких и прочных летних шин завоевала модель от Данлоп. Это оптимальный выбор для прохождения российских областных дорог низкого качества. Прочность шины обеспечена улучшенным составом резиновой смеси, которая оснащает боковины и протектор улучшенными характеристиками против дорожных швов, ям и других нарушений целостности покрытия. Благодаря хорошей защищенности боковины от ударных нагрузок, диск теперь не деформируется и не испортится после столкновений с дорожными препятствиями. Модель довольно хорошо справляется с подавлением шума от работы жесткого протектора с трассой. Дренажная система быстро выводит воду с пятна контакта, так что стойкость к аквапланированию на достойном уровне.

Достоинства:
• Великолепная прочность боковин и протекторной зоны против практически любых повреждений;
• Хорошие свойства сцепления на высушенных трассах;
• Низкий риск аквапланирования;
• Акустический комфорт выше, чем у аналогов с жестким компаундом.

Недостатки:
• Посредственные характеристики на мокром полотне;
• Грубоваты на ухабах;
• Высокое сопротивление качению;
• Дорогая.

Выдающаяся износостойкость и прочности этим шинам для лета придает их компаунд с улучшенными компонентами в своем составе. Они без труда преодолеют расстояние в 55 000 км и будут действовать и дальше. Выносливости перед различными типами повреждений боковинам придает их инновационное устройство – шины лучше сопротивляются ударам о бордюры и падения колеса в яму. Каркас резины усилен для сопротивления деформации во время резких виражей. Все это грамотно сочетается с основательным сцеплением на влажном покрытии, курсовой устойчивостью и экономией топлива.

Достоинства:
• Практически непробиваемые боковины;
• Огромный пробег и сопротивляемость абразивному износу;
• Великолепно держат курс на высокой скорости;
• Хороший баланс характеристик;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Не всегда идеально показывают себя на мокром полотне;
• Вероятность аквапланирования;
• Низкий уровень акустического комфорта;
• Грубый ход.
• Высокая цена.

Производитель Бриджстоун показал какая шина самая прочная – ее не возьмет никакой бордюр и никакая яма. Боковины серьезно защищены от разрывов и деформации, они надежно хранят грани диска. Протектор резины отличается особой стойкостью перед точечным износом и повреждениями механического характера. Если вы специально не будете устраивать ей профессиональные испытания на прочность, то вероятность повреждения во время повседневной эксплуатации практически равна нулю. На летней дороге шины также показывают выдающиеся свойства сцепления и отлично тормозят на обоих вариантах трасс. Сопротивление качения серьезно снижено, что позволяет расходовать топливо намного экономнее. Из недостатков можно отметить только небольшие сложности в управлении на мокром покрытии и риск аквапланирования.

Достоинства:
• По прочности и стойкости износу, как боковины, так и протектора, одни из лучших;
• Быстрое торможение на сухом и влажном полотне;
• Интуитивная управляемость на высушенной трассе;
• Отличная курсовая устойчивость;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Сложности с управлением во время передвижения по мокрой дороге;
• Риск аквапланирования;
• Шумные.

Рейтинг летних шин — ТОП 10 лучшие летние шины 2020 года

Для холодного и теплого сезонов существуют свои разновидности шин. Они отличаются составом резины, наличием шипов, глубиной и рисунком протектора. Есть различия и между летними покрышками. Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учитывать подобные нюансы.

Можно выделить три основных разновидности резины для теплого времени года:

  1. Шоссейная;
  2. Внедорожная;
  3. Спортивная;
  4. Всесезонная.

У такой резины есть свои особенности:

  • явно обозначенные продольные каналы, отводящие максимум влаги от пятна контакта;
  • минимальный звуковой дискомфорт и прозрачное, предсказуемое управление;
  • достаточный уровень безопасности, невыраженные глубина и узор протектора.

Все это сказывается на ощущениях от вождения транспорта. Но даже самые лучшие летние шины из этой категории непригодны для использования на бездорожье или при отрицательных температурах.

Если вы не планируете менять резину даже зимой – выбирайте всесезонный вариант.

  • одинаково хорошо держатся за покрытие и в жару, и в умеренный холод;
  • избавляют от необходимости менять резину поздней осенью;
  • позволяют уверенно чувствовать себя за рулем при первых заморозках.

Такая резина не подходит, если вы соберетесь в поездку при сильных морозах. Да и в гололед отсутствие шипов скажется на управлении. На бездорожье от них тоже мало пользы.

Разделяются на варианты для:

  • лучшего маневрирования;
  • устойчивого хода на скоростях;
  • надежного удерживания курсовой устойчивости;
  • улучшенного акустического комфорта.

Хорошие летние шины из этой категории отличаются минимальным рисунком и небольшой глубиной протектора. Из-за этого есть риск аквапланирования. Любителям внедорожных поездок следует установить другой вид спортивных покрышек – с ярко выраженным протектором и грунтозацепами. Тесты летних шин для кроссоверов из этой категории показывают, что подобная резина идеально подходит для грунтовки и грязи.

Помимо вида протектора шины, при выборе нужно еще учитывать тип рисунка. Он влияет на управляемость автомобиля на различных покрытиях, а также на комфорт во время езды.

Ненаправленные

  1. Симметричный – наиболее популярный среди автовладельцев. Лучшая летняя шина для авто с таким видом протектора почти не шумит, обеспечивает удобное управление и не трясет на плохой дороге.
  2. Асимметричный – тест драйвы летних шин этой категории показали, что они хорошо избавляют пятно соприкосновения с асфальтом от ненужной влаги и обеспечивают стабильное поведение в поворотах.

Направленные

  1. Симметричный – главное достоинство в улучшенном противодействии аквапланированию (широкие бороздки отводят большее количество воды). Такой вид лучше подходит заднеприводным машинам.
  2. Асимметричный – наиболее дорогие шины, цепко держатся за покрытие, подходят людям с агрессивным стилем вождения.

Направленные и ненаправленные летние шины

Есть отличия и в ширине, а также высоте профиля. Также имеет значение, какая компания производит резину. На рынке сегодня не только европейские и японские производители, но и китайские, а также российские марки.

ТОП 10 лучшие летние шины 2021 года

Michelin Pilot Sport 4


Одной из лучших покрышек данного производителя признают резину Michelin Pilot Sport 4:

  • обеспечивает автомобилю плавный ход;
  • не плывет в сильную жару;
  • сохраняет свойства при низких температурах;
  • машина становится послушнее в управлении.

Летние шины Мишлен этой модели изготавливаются в нескольких вариантах:

  • разного диаметра (от 15 до 21 дюйма);
  • широкой линейкой параметров профиля (ширина и высота);
  • с предельной нагрузкой от 475 до 950 кг.
  • индекс скорости в диапазоне 240-300 км/ч

При создании Michelin Pilot Sport 4 применялась методика предсказуемой деформации внешней оболочки. За счет этого достигается высокий уровень отзывчивости даже после 100 км/ч. Рейтинги тихих летних шин тоже включают данную резину. А все благодаря хорошему шумопоглощению.

На небольших скоростях протектор остается пластичным, а значит, резина скорее прогреется до нужной температуры. С повышением скорости растет и жесткость покрышки – резина не перегревается. Лучшие летние шины Мишлен создаются с аналогичными характеристиками.

Применена здесь и специальная технология, обеспечивающая «прилипание» авто к влажному покрытию. Речь об Anti Surf System – наличие прорезей на внешней оболочке резины. Округлый профиль лучше отводит воду, а жесткость обеспечивается за счет перемычек между блоками. В результате автовладелец получает летние шины хорошего качества и прогнозируемое управление на дороге.

Особый состав резины влияет на ее долговечность:

  • вещество, повышающее стойкость к истиранию (Long Lasting);
  • специальный эластомер под названием Wet Grip;
  • кислота силика, уменьшающая расход топлива автомобилем.

самые прочные шины

Когда в обзорах пишут о шинах с прекрасным сцеплением и управляемостью, как-то обходят стороной очень важный момент – их износостойкость и прочность боковины. Ведь как бы хорошо шины не контактировали с дорожным покрытием, если они прослужат пару сезонов и их придется менять – приятного мало. К тому же, прочная боковина – это гарантия защиты диска.

ТОП-10: самые износостойкие шины с крепкой боковиной и протектором

10. Кама Euro-129

Кама Евро-129

Очень прочная боковина, износостойкие;

Резина быстро стареет;

Низкий уровень сцепления с мокрой и сухой дорогой;

Высокий уровень шума;

Низкий уровень экономии топлива.

9. Nexen N blue HD Plus

Нексен Н Блю ХД Плюс

Крепкая боковина и стойкий к износу протектор;

Резина мягче и тише конкурентов;

Слабая защита от аквапланирования;

Сложное управление на влажной и высушенной дороге.

8. Toyo Proxes CF2

Тойо Проксес ЦФ2

Высокий уровень прочности боковины и сопротивляемости перед абразивным износом;

Отличная управляемость на мокрой дороге;

Короткий тормозной путь в солнечную погоду;

Хорошо выдерживает курс.

Есть проблемы с вхождением в повороты на сухой дороге;

Длинный тормозной путь во время дождя;

7. Yokohama BluEarth-A AE-50

Йокохама БлюЁрс Ае50

Прочность боковины и выносливость протектора;

Хорошее сцепление на высушенной трассе;

Плавный ход и тихая работа на невысокой и средней скоростях.

Просадки торможения и управляемости на мокром полотне;

Высокий риск аквапланирования при езде по лужам.

6. Kumho Ecsta HS51

Кумхо Екста ХС51

Корейская компания Кумхо хорошо поработала над устройством летнего протектора и боковых частей, чтобы выпустить шины R17 с впечатляющими свойствами прочности к ударам и порезам, а также сопротивляемостью к точечной деформации каркаса. Диски теперь не гнутся после ударных нагрузок и случайного наезда на бордюр, падения в яму или неудачного прохождения дорожных швов. Однако следствие усиленного компаунда все то же – очень грубый ход, так что разгоняться на этой покрышке не стоит, иначе и не мечтайте ни о какой плавной поездке. Устройство протектора помогает ей качественно тормозить на обоих вариантах покрытия, хорошо вписываться в повороты в солнечную погоду, а также снижать уровень потребления топлива.

Прочность боковины и каркаса;

Легкость управления на высушенной дороге;

Хорошее торможение на всех видах поверхностей;

На мокром полотне могут возникнуть проблемы с управлением;

Есть риск аквапланирования;

5. Hankook K435 (Kinergy eco2)

Хенкук Кинерджи Эко 2

Прочный и износостойкий каркас;

Хорошо чувствуют себя на сухом покрытии;

Посредственная управляемость и торможение на мокрой дороге;

Возможность возникновения аквапланирования;

Неполадки курсовой устойчивости;

4. Maxxis Premitra HP5

Максис Премиата ХП5

Для Максис всегда было важно сделать шины для легковых автомобилей и внедорожников в первую очередь прочными, чтобы их владелец не сомневался в качестве продукции этой китайской фирмы. Боковина сделана из высокопрочной резины, которая успешно противостоит таким физическим повреждениям, как проколы, порезы, растяжения, ударные нагрузки и защищает колесный диск от деформации. Протектор также очень неплохо сопротивляется абразивному износу и деформации во время виражей. Однако эта жесткость не придала шинам слишком грубого хождения, и если не разгонять кроссовер, то эту модель даже можно окрестить очень мягкой. Правда о плавности хода этого сказать нельзя – все-таки идеала в этом добиться не удалось. По другим характеристикам можно отметить, что шины R16 больше предназначены для высушенного асфальта. На влажном полотне они разве что показывают отличное торможение, но другие свойства в дождливую погоду у них очень скромные.

Прочность боковин и протектора, стойкость к абразивному износу;

Эффективное торможение на мокрой дороге;

Хорошая плавность хода;

Надежная курсовая устойчивость;

Посредственные сцепные свойства на влажном полотне;

Высокий уровень шума от работы с дорожным полотном;

Есть риск аквапланирования.

3. Dunlop SP Sport Maxx 050+

Данлоп Спорт Макс 50+

На третьей строчке оказались шины на лето от компании Данлоп, которые вошли в тройку лидеров, как самые прочные и износостойкие модели для легковых автомобилей и внедорожников. Российская дорога точно не принесет им сюрпризов, так как они сварены из особо прочной резины с большим количеством эффективных присадок, которые позволяют кроссоверу успешно бороться с неровными дорогами и оставаться при этом в целости. Жесткие боковины сохранят диск от повреждений при наезде на бордюры, падении в яму или при неудачной парковке, а каркас не деформируется при экстремальном прохождении поворотов. Несмотря на грубое прохождение дорожных неровностей, модель R14 показывает довольно низкий уровень шума, а также достойную защиту от аквапланирования. На мокром полотне не все гладко, так как тормозной путь и управляемость внедорожника во время дождя оставляют желать лучшего.

Боковина и протектор способны выдержать практически любые испытания;

Хорошие характеристики на сухой дороге;

Высокая степень защиты от эффекта аквапланирования;

Для жестких шин очень тихая работа.

Довольно средние показатели на мокром полотне;

Повышенный расход топлива;

2. Goodyear EfficientGrip Performance 2

Гудйеар Эффишнт Грип Перфоманс 2

Очень прочные боковины и огромный пробег без риска абразивного износа;

Прекрасное рулевое управление и торможение на сухом полотне;

Уверенная курсовая устойчивость;

Есть риск аквапланирования;

Грубый ход, шумные;

1. Bridgestone Turanza T005

Бриджстоун Тюранза Т005

Возглавил список самых износостойких и прочных моделей на лето производитель Бриджстоун, который давно славится основательным подходом к созданию компаунда и каркаса. В результате получилась модель с выдающейся стойкостью перед износом и повреждениями, как протектора, так и боковин. Ее практически невозможно «убить», если, конечно, специально не задаваться такой целью. К этому можно прибавить, что она отлично управляется на любом виде летнего покрытия, а также быстро и эффективно тормозит на мокром полотне. Шины обеспечивают очень низкое качение, так что насчет расхода топлива здесь можно не переживать. Недостатками модели R16 является небольшие сложности при езде под дождем – управление не самое лучшее, да и риск аквапланирования остается.

Выдающиеся качества прочности и износостойкости;

Прекрасное торможение на обоих вариантах дороги;

Точная управляемость на сухом полотне;

Хорошая курсовая устойчивость;

Низкий расход топлива.

Сложное управление под дождем;

Низкий уровень акустического комфорта.

Остановимся на этой прекрасной покрышке. Теперь шин вполне достаточно, чтобы вы определились с выбором на свой вкус и кошелек. Если у вас есть возражения и свое мнение на счет того, какая шина самая лучшая, не стоит думать, что мы объяли весь шинный рынок и сделали единственно верные выводы. Наш список основан на любительских обзорах, отзывах и профессиональных тестах, а также на нашем субъективном мнении, так что он не может быть единственно верным. Он призван только взять круг моделей R14-R18 для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов, которые, как минимум, достойны вашего внимания. Переходите по ссылкам, читайте отзывы, сравнивайте и выбирайте резину самостоятельно.

Ищите крепкие и эффективные шины в интернет-магазине BlackTyres, где вы можете без труда отсортировать модели по характеристикам вашего авто и выбирать только лучшее.

О том, как определить прочность резины уже в магазине, вы можете узнать из этого видео:

Tyres

Пришла весна, а это значит, что зимние шины отправляются на хранение до следующего сезона, и пришла пора покупать летнюю резину. А чтобы вы могли выбрать для своего железного коня самые лучшие подковы, мы составили топ 10 лучших летних шин 2020 по версии BASETOP.

Выбор основан на результатах тестов ADAC, «За Рулём», популярности и отзывах автовладельцев на Яндекс Маркете. У каждого производителя мы взяли самую лучшую модель летних шин.

Лучшие летние шины 2020 года

10. Nokian Tyres Nordman SX2

Это тихая, очень цепкая шина, которая будет верой и правдой служить вам даже при температуре до минус 5 градусов. Она хорошо идет по асфальту и гравию, быстро тормозит на мокрой дороге и в целом является предсказуемой, комфортной и безопасной. Конечно, есть у нее и недостатки, которые будут описаны чуть ниже.

Плюсы: малошумная, хороший баланс жесткости и мягкости, легко балансируется.

9. Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

Можно купить за 4 180 рублей.

Еще одна резина, которой повезло войти в топ-10 лучших летних шин 2020 года (типоразмера R15) по версии журнала «За Рулём».

Она отличается повышенным комфортом, отличной курсовой устойчивостью и небольшим расходом топлива на скорости 60 км/час.

Однако у Toyo Proxes CF2 не самое лучшее торможение на сухом асфальте и есть небольшие претензии к управляемости на сухом дорожном покрытии. Но если вы берете эту резину для спокойной езды по городу, то мы скажем лишь: «Отличный выбор!»

Плюсы: тихие, хорошее сцепление с поверхностью.

Минусы: тонковаты боковины.

8. Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Шину диаметра R15 можно купить за 3 240 рублей.

Данная модель вошла в первую десятку в тесте летних шин 2020 года «За Рулём». Она уверенно держит курс, хорошо показала себя на сухом асфальте и вполне комфортна при управлении автомобилем.

Однако легкое недовольство у экспертов «За Рулём» вызвало поведение Bluearth ES32 при экстремальных маневрах на мокром покрытии. Так что не стоит дрифтовать и гонять на этой резине в дождь. И вообще, аккуратная езда не повредит в любую погоду.

Плюсы: упругие боковины, в меру тихая, цепко держит дорогу, быстро тормозит без скрипов и свиста.

Минусы: протектор быстро забивается камушками.

7. GOODYEAR Eagle Sport

GOODYEAR Eagle Sport

Одна шина типоразмера R15 стоит 3 040 рублей.

Перед вами золотая середина между мягкими и твердыми шинами. Помимо этого, Eagle Sport отличается хорошей управляемостью в городских условиях и на трассе, шумит в пределах разумного (ровно так, чтобы не раздражать водителя).

По сухой дороге эта резина идет превосходно, авто входит в повороты идеально, что прямо-таки провоцирует на агрессивную езду. В дождливый день Eagle Sport тоже не подкачает, «не плывет» в лужах, но лихачить не советуем.

Плюсы: хорошая сопротивляемость аквапланированию, износостойкие.

Минусы: эта резина плохо идет по колее, как выразился один из автолюбителей «едет как трамвай».

6. Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Стоит от 5 070 рублей за щину R15.

Если машина «обута» в эти шины, можно быть уверенным, что ее управляемость будет на высоте. Автомобилисты также хвалят сцепление Continental PremiumContact 6 с дорогой и комфорт при прохождении неровностей и лежачих полицейских.

Эта резина не подвержена аквапланированию и имеет качественный, износостойкий протектор. Несмотря на мягкие боковины шин машина чутко слушается каждого движения руля. Так что если вы готовы немного переплатить за качество, то смело берите эту модель.

Плюсы: великолепная сбалансированность, хорошая износостойкость, быстро тормозит на разных дорожных покрытиях.

Минусы: прилипают мелкие камушки, высокая цена.

5. Bridgestone Turanza T005

Если вы задумались о том, какие летние шины лучше выбрать по соотношению комфорт/управляемость, то обратите внимание на премиум-модель от Bridgestone.

Она мягкая, но при этом не валкая, уверенно держит дорогу (в том числе грунтовку и даже песок) и идеально подходит для тех, кому важна безопасность.

Плюсы: хорошее сопротивление аквапланированию, износостойкость на высоте, прослужит около 5 сезонов.

Минусы: мягкая боковина, шумновата, дубеет при 9 градусов тепла и ниже.

4. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Средняя стоимость – 2 420 рублей.

Даже если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, и эксплуатируете свое авто «и в хвост и в гриву» эта резина прослужит 3 и более сезона. У нее прочные боковины, небольшой тормозной путь даже по мокрой дороге и управляемость, которую не ожидаешь от столь бюджетных шин.

Плюсы: машина уверенно и мягко идет по неровностям, превосходное сцепление при любых погодных условиях.

Минусы: шумит в холодную погоду.

3. Dunlop Grandtrek PT3

Dunlop Grandtrek PT3

Средняя цена – 4 320 рублей.

Топ-3 летней резины 2020 года завершает мягкая, хорошо управляемая даже на высокой скорости (140 км/час и выше) модель.

Она предсказуемо ведет себя на мокром и сухом асфальте и, по отзывам автовладельцев, выдерживает 6 сезонов. «Переобутая» в Grandtrek PT3 машина не рыскает в колее и хорошо сопротивляется аквапланированию. А что еще нужно от хорошей летней резины?

Плюсы: высокая износостойкость, не дубеют даже при температуре близкой к нулю (1-2 градуса тепла).

Минусы: боковины тонковаты, шумит на скорости.

2. MICHELIN Primacy 4

Одни из самых тихих летних шин, причем на любом дорожном покрытии. Они отлично сопротивляются аквапланированию и колее, и имеют короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

MICHELIN Primacy 4 имеют индекс износостойкости Treadwear 340, то есть их прогнозируемый пробег составляет почти 33 тысячи километров.

Плюсы: высокая износостойкость, не боятся воды и колеи, мягко проходит неровности.

Минусы: цепляет мелкие камушки, которые стучат по аркам, из-за высокого сопротивления качению может вырасти расход бензина (примерно 1 литр на 100 километров).

1. Kumho Ecsta HS51

Рейтинг летних шин 2020 года возглавляет тихая резина с превосходным балансом мягкости и жесткости. Она отлично тормозит на сухом и мокром асфальте и отличается превосходной износостойкость (индекс износостойкости Treadwear 380), так что легко выдержит 5 сезонов при интенсивном вождении.

По отзывам владельцев Kumho Ecsta HS51, при попадании в яму эти шины хорошо держат удар, и уверенно держат дорогу даже на высокой скорости. Однако это верно лишь для сухой дороги, а на мокром покрытии при скорости от 100 км/час машина начинает «плыть» на лужах и тяжело перестраивается из ряда в ряд.

Плюсы: резина хорошо балансируется, крепкая, износостойкая, с ней машина приобретает плавность хода.

Минусы: нет.

Тесты летних автомобильных шин 2020 года

Субъективные отзывы автовладельцев и их оценки той или иной шины – это хорошо, но маловато будет, как говорил герой одного известного мультфильма. Давайте рассмотрим более объективные тесты, проведенные германской ассоциацией автомобилистов (ADAC) и российским авторитетным автомобильным журналом «За Рулём».

Результаты испытаний ADAC 235/55 R17

Чем меньше оценка, тем лучше показатель.

Модель шинADAC итогоСухой асфальтМокрый асфальтШум/КомфортРасход топливаИзнос
Michelin Primacy 41.922.22.321
Bridgestone Turanza T0052.11.92.32.61.42
Maxxis Premitra 52.31.92.42.72.32
Pirelli Cinturato P72.31.72.42.72.32.5
Hankook Ventus Prime 32.72.72.42.622
Semperit Speed-Life 2 SUV2.72.52.72.61.91
Yokohama BluEarth RV-022.72.62.72.12.62
Continental Eco Contact 62.822.82.31.21
Esa+Tecar Spirit Pro2.82.42.82.52.11
Kumho Ecsta HS51332.22.52.52.5
Kleber Dynaxer HP 3 23.32.43.33.31.82
Runnen S-Fit EQ 352.152.32.52

Тест летней резины 2020 «За Рулём» 205/55 R16

Тест летней резины 2020 «За Рулём» 205/55 R16

Нажмите на изображение для просмотра

Тесты летней резины пилоты «За Рулём» традиционно проводят на полигоне АВТОВАЗа. Чтобы попасть в десятку лучших шины должны пройти отбор по самым разным параметрам: от курсовой устойчивости, экономичности и мокрого торможения до издаваемого шума, экстремального маневрирования и поведения на дорогах без покрытия.

Если же вы часто ездите по грунтовым дорогам, то предпочтительнее всего «обуть» машину в шины Viatti. Они словно созданы для быстрого и уверенного передвижения по грунтовке.

После всех испытаний в тройку лидеров вошли:

  1. Continental PremiumContact 6

Шины мексиканского производства стали самыми экономичными, если ехать на скорости 90 км/час. Они продемонстрировали отличные тормозные свойства, однако получили незначительные замечания за управляемость при экстремальном маневрировании на сухом дорожном покрытии.

  1. Nokian Hakka Blue 2

Финские шины понравились пилотам «За Рулём» тем, что четко следуют курсу, идеально ведут себя при выполнении переставки (перестроении с одной полосы на другую) и экстремальных маневрах. Но на сухой дороге их тормозные качества средние.

  1. Hankook Ventus Prime 3

Резина венгерского производства – лидер по комфорту и торможению на мокром асфальте. И отлично себя проявила на сухом асфальте. Однако при экстремальных маневрах могут быть небольшие проблемы с управляемостью авто.

Тест шин для кроссоверов «За Рулём» 215/65 R16

Тест шин для кроссоверов «За Рулём» 215/65 R16

Нажмите на изображение для просмотра

Для кроссоверов, которые ездят не только по дорогам, но и по бездорожью, нужны самые надежные шины. Чтобы выбрать их пилоты «За Рулём» побывали на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа, где и провели жесткие тесты на автомобиле Renault Duster, который эксплуатировался в переднеприводном режиме 2WD.

Самыми комфортными и экономичными оказались шины Toyo Proxes CF2 SUV, а относительно недорогие Viatti Bosco A/T эксперты порекомендовали тем, кто часто ездит по грунтовке.

А вот как выглядит трио победителей.

  1. Nokian Hakka Blue 2 SUV

Все у этой шины хорошо: и сцепление с дорогой надежное, и комфорт повышенный и управляемость отличная. Еще бы не была такой «прожорливой» на скорости 90 км/час…Но нет в мире совершенства.

  1. Pirelli Scorpion Verde

Эта летняя резина подойдет для тех, кто ценит проходимость и управляемость. А вот с комфортом дела обстоят не так хорошо.

  1. Continental ContiPremiumContact 5

Только не надо совершать экстремальные маневры на сухой поверхности, с этим у ContiPremiumContact 5 проблемы.

Рейтинг летних шин «За Рулём» 195/65 R15

Рейтинг летних шин «За Рулём» 195/65 R15

Нажмите на изображение для просмотра

К шинам самого популярного типоразмера предъявляются высокие требования со стороны экспертов «За Рулём».

Они должны быть тихими, комфортными, экономичными, легко перестраиваться из ряда в ряд на сухой и мокрой дороге, а также стабильно следовать курсу на высокой скорости и при всем этом отличаться хорошей управляемостью при совершении экстремальных маневров. Тесты проводятся на полигоне АВТОВАЗа близь Тольятти.

Если вам нужна оптимальная топливная экономичность, выбирайте Matador Hectorra 3, только учтите, что у нее не самая лучшая курсовая устойчивость и слабое (для своей высокой цены) сцепление с дорогой.

Зато этих недостатков лишены победители испытаний.

  1. Continental PremiumContact 6

Почти бесшумные шины, ставшие безусловными победителями по тормозным свойствам на сухом покрытии и поведению на сухой дороге.

Но если вы не любите повышенный расход бензина, то эти шины явно не станут ответом на вопрос, какая летняя резина самая лучшая. При спокойной езде на скорости 60 км/час они довольно «прожорливы».

  1. Hankook Tire Ventus Prime3

Эти шины продемонстрировали наилучшее сцепление на мокрой дороге, и просто отличное – на сухой. По мокрому асфальту идут «аки посуху», так же быстро и предсказуемо.

С чем у Tire Ventus Prime3 проблемы – так это с экономичностью расхода бензина при скорости в 60 км/час.

  1. Nokian Hakka Green 2

Эти шины входят в первую тройку не только в сегменте 195/65 R15, но и в 185/60 R14 (об этом читайте ниже). Они легко перестраиваются из ряда в ряд на влажном от дождя или сухом покрытии, цепко держат дорогу и очень предсказуемы даже на скорости.

Лучшие летние шины 185/60 R14, тест «За Рулём»

Лучшие летние шины 185/60 R14, тест «За Рулём»

Нажмите на изображение для просмотра

Лучшую летнюю резину 2020 года типоразмера R14 журнал «За Рулём» традиционно тестирует на полигоне АВТОВАЗа недалеко от города Тольятти. В качестве «носителя» выступает автомобиль Лада Гранта, оснащенная ABS.

Давайте остановимся подробнее на шинах, вошедших в топ-3:

  1. Continental ContiPremiumContact 5

Идеальный вариант для тех, кто предъявляет высокие требования к летней резине. Она отличается хорошими сцепными свойствами, высоким уровнем комфорта, и не подведет, если вы вдруг захотите выполнить экстремальный маневр на мокром асфальте.

Однако на сухом асфальте при экстремальном маневрировании ContiPremiumContact 5 ведет себя не самым лучшим образом.

  1. Nokian Hakka Green 2

Тихие, плавные, с низким расходом топлива и предсказуемым управлением на любой дороге и при любом стиле вождения. Даже придирчивые тестеры «За Рулём» не нашли, к чему придраться. В общем, надо брать!

  1. Nordman SX2

Еще одни тихие шины с предсказуемым поведением при перестроении из ряда в ряд как на сухом, так и на мокром асфальте. Небольшие нарекания у экспертов «За Рулём» эти шины вызвали при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.

Как выбрать летние шины, какие лучше

Читайте также: