Какие болты нужны для дисков всмпо

Опубликовано: 01.05.2024

Болты крепления колес для ВАЗ

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • легкосплавные.

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» - М12*1,25*23;
  • для «классики» - М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Выбрать колесные болты не так просто, как может показаться. Недостаточно отрегулировать диаметр болта и его резьбы, чтобы надежно закрепить колесо. Какие параметры имеют значение? Проверьте, как правильно подбирать болты для алюминиевых и стальных колесных дисков.

болты для дисков

Болты для алюминиевых и стальных дисков, диаметр и шаг резьбы

Мы уже рассказывали, как выбрать шину для обода. Не менее важна регулировка винта. При выборе болтов для алюминиевых или стальных колесных дисков нужно проверять диаметр и шаг резьбы.

Само измерение диаметра не составит большой проблемы, особенно если у вас под рукой есть штангенциркуль. Не забудьте измерить внешний диаметр катушки, а не только диаметр самого шпинделя. Диаметр указывается в метрической системе, например 12, 14, 16 мм или в дюймах: 1/2, 3/8, 7/16, 9/16. Винты, произведенные в обеих системах, имеют разный диаметр и несовместимы.

Оценка типа гнезда в некоторых случаях может вводить в заблуждение, поскольку в некоторых шаровых гнездах есть только небольшое углубление. Чтобы не ошибиться, поместите в прорезь простой предмет и проверьте, нет ли там люфта.

Как выбрать длину болта для колесных дисков?

Также стоит помнить, что для каждого винта есть определенное количество оборотов, необходимое для полного вкручивания. Например, 5, 6, 7 или 8 полных оборотов. Помните, что длина болта измеряется от начала седла до конца болта. Ошибочно измерять резьбовую часть или весь болт.

Размер гаечного ключа для алюминиевых и стальных дисков

В чем разница между болтами для алюминиевых дисков? В алюминиевых дисках чаще всего встречаются головки винтов меньшего размера. Это продиктовано эстетическими соображениями и защитой обода от царапин. Однако это не относится к дискам с сокетами, скрытыми под крышкой, и меньшим количеством винтов. Алюминиевые диски относительно мягкие и подвержены царапинам, поэтому для их откручивания стоит использовать специальные ударные головки с защитным материалом.

Как выбрать длину болта для новых дисков?

После замены колесных дисков или добавления проставок следует выбрать новые колесные болты. Это очень важно, так как старые винты могут оказаться слишком короткими. Ступицы колес отличаются друг от друга даже при одинаковом размере колесных дисков. Вы также должны учитывать это при установке запасного колеса, не входящего в данный комплект дисков.

Болты для стальных дисков отличаются от болтов для легкосплавных дисков несколькими деталями. Во-первых, гораздо чаще используются шурупы сферической формы, а алюминиевые диски обычно привинчиваются коническими шурупами. При замене летних колес на алюминиевые диски с зимним набором шин нужно убедиться, что нет необходимости использовать другие болты.

Кроме того, алюминиевые диски обычно намного толще стальных, поэтому для них требуются более длинные болты. Резьба и диаметр винта, очевидно, у данной модели одинаковы.

Болты крепления противоугонных дисков

Чрезвычайно ценные или уникальные диски следует закрепить специальными противоугонными винтами. Чтобы открутить их, вам понадобится специальный инструмент. Их нельзя снять обычным ключом.

Для фиксации колеса достаточно установить один такой болт, остальные могут быть обычными. При покупке подержанного автомобиля с использованными болтами убедитесь, что у продавца есть подходящий ключ для их снятия.

Все новые автомобили оснащаются обыкновенными стальными штампованными дисками, однако многим автомобилистам такая конструкция не нравится, и они меняют их на литые, которые никогда не ржавеют и отличаются привлекательным внешним видом. С помощью такого простого автомобильного тюнинга изменяется вид автомобиля, улучшаются эксплуатационные характеристики.

Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски? Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на легкосплавные диски.

Основные отличия

Колесные гайки и болты для крепления литых дисков отличаются особой конструкцией. К примеру, если штампованные делаются из высокопрочной стали, то крепежное место у них имеет небольшую толщину. Поэтому для них используются изделия с ровной цилиндрической поверхностью. Чтобы соединение было надежным, достаточно одной плоской шляпки.

Литые диски сделаны из более легких сплавов, поэтому их надежность намного меньше. Поверхность соприкосновения посадочного места с болтом выглядит конусообразной. Она намного превосходит габарит плоской шляпки, используемой в креплении штамповочных дисков.

Особенности затяжки болтов

Если попытаться литой диск закрепить болтами, предназначенными для штамповки, отверстие быстро начнет крошиться, а в месте соединения появятся глубокие царапины.

Закручивая гайки, требуется использовать определенную длину болта. Он должен входить внутрь на 10 миллиметров. Идеальными для легкосплавок считаются крепежи с большой длиной. Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлен диск. Для создания прочности изделие делается более толстым.

Прежде чем устанавливать крепежные элементы, необходимо предварительно проверить, подходят ли они к ободам. Для конусообразных болтов угол крепления делается равным 60 градусам. Он должен совпадать с крепежным отверстием. Проверке подвергается также поверхность соприкосновения и резьба.

Правильный выбор болтов

Внешний вид крепежного элемента и его цвет каждый водитель выбирает сам – здесь все индивидуально. Чтобы болты дольше сохраняли эстетичность, стоит приобрести хромированные или изготовленные из нержавеющей стали.

Самыми важными параметрами при их выборе являются размеры:

Также необходимо придерживаться нескольких простых требований:

· При установке колесного болта его вращение не должно превышать 9 оборотов.

· Шаг резьбы должен быть более 1.5 мм.

· Диаметр резьбы обычно равен 12 мм.

В легкосплавных дисках крепежные отверстия намного шире, глубина колодца значительно больше, чкем в штампованных. Поэтому старые болты, которыми крепилась стальная модель, использовать невозможно.

Какие гайки нужны для литых дисков

Сегодня на дорогах нашей страны появилось много автомобилей японского и американского производства. Крепление дисков на таких машинах осуществляется гайками, изготовленными из разных материалов. Как правильно выбрать гайки, какие из них самые лучшие и надежные?

Специалисты считают, что наиболее качественные гайки – из титана. Правда, придется заплатить за них большую сумму. Самый доступный вариант – алюминиевые. В некоторых случая в сплав добавляется кремний и магний. Такие элементы будут очень легкими, но недостаточно прочными.

Высоким качеством и невысокой стоимостью отличаются стальные гайки. При выборе обратите внимание на наличие буртиков. Желательно, чтобы гайка была закрытого типа. Это поможет защитить соединение от попадания грязи и воды.


Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.


На комплектации "Стандарт" и "Норма" производитель устанавливает:

Ширина обода: 5 1 /2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию "Люкс" производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H
  • 185/55R15 82V

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 5 1 /2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Совместимость шин и дисков


Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

  • 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
  • 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:




На что влияет размер шин и дисков

Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESC (системы могут работать некорректно).

Напомним, другие инструкции по доработке новой Калины есть в категории тюнинг или в содержании.

Размерность дисков на Lada Kalina варьируется от 13 до 16.

Возможные размеры дисков на Lada Kalina:

Сверловка составляет 4х98 (мм), что означает наличие на диске 4 крепежных отверстий, расположенных на диаметре 98 (мм).

Размеры дисков для всех модификаций Lada Kalina:

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) для данной модели Lada равен 58.6 (мм). Этот параметр измеряется при помощи линейки со стороны привалочной плоскости.

ET (мм)
Вылет диска

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Колличество отверстий для болтов;

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


DIA (мм)
Центральное отверстие

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.


Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Новые диски обязательно нужно надежно установить на автомобиль. Колесные болты только на первый взгляд кажутся незначительной небольшой деталью. Из-за ржавых крепежей очень часто случаются аварии, когда колеса расшатывается или вовсе отлетает. Для предотвращения подобной ситуации всегда нужно своевременно приобретать колесные болты на любой автомобиль, будь то Ваз, Логан, VW, Октавиа, Дастер, Гольф, Нексия, Астра, Газ, Ларгус, Акура, Ауди, Митсубиси, БМВ, Ниссан или Шевролет

Как выбрать болты для колесных дисков?

Колесные болты купить на каждые диски нужно определенного размера. При выборе необходимо учитывать какая у вас модель автомобиля? На Пежо, Ситроен, Порше, Крайслер, Рено, Део, Сааб, Додж, Форд, Шкода, Хонда, Субару, Хаммер, Сузуки, Хендай, Тоета необходимо подбирать разнообразные крепления. Лучше соблюдать это правило, чтобы соединение было надежным и не подводило в экстренных ситуациях. Болты колесные для литых дисков и для штамповки могут отличаться между собой в том случае, если на один автомобиль имеются разные комплекты колес, например зима на литье и лето на штамповке, то лучше подобрать также разные соединения. Тем более сезонная замена колес отличный способ проверить, в каком состоянии находятся крепления. Конкретные параметры, а именно длину, диаметр, а также конкретная резьба необходимо выбирать строго по модели авто и типа дисков. Однако, цвет, материал и прочие параметры водители определяют сами.

Увеличить срок службы не сложно
Есть несколько простых советов, как увеличить срок службы соединения и обезопасить себя от неожиданных ситуаций. Можно покупать болт колесный на Мерседес, Инфинити, Фольксваген, Джип, Вольво, КИА, ВАЗ, Ланд Ровер, НИВА, Лексус, Мазда, Волга, Опель из нержавеющей или хромированной стали. Дополнительная защита от коррозии серьезно увеличит срок службы. Первоначально стоимость крепления будет выше, однако оно окупиться, ведь намного реже придется заменять данные соединения. Однако, есть простые универсальные правила, которые отличают хороший колесный болт от плохого. В первую очередь это обороты. Оно должен закручиваться на 8-9 оборотов. Больше или меньше этой цифры уже достаточно опасно. Шаг болта размером не менее 1,5 мм, а диаметр резьбы 12 мм, все это необходимо для того, чтобы колесо крепко держалось на своем месте, независимо от обстоятельств.

Где приобрести качественный товар с гарантией?
Есть множество разнообразных магазинов в сети и в реальности, которые продают автомобильные запчасти, но приобретать детали следует только лишь в проверенных местах. Мы предлагаем товар отличного качества по доступной цене. Наша компания прекрасно понимает, насколько велика значимость даже самой мелкой детали. Экономичная цена позволяет каждому приобретать у нас самые лучшие варианты. Приятные цены стали возможны благодаря многолетнему опыту работы. В течение 20 лет мы смогли предоставлять крепления и многие другие детали без наценок, без посредников, напрямую от производителей реализаторов в России.
Для того, чтобы каждый болт смело принимал на себя положенную нагрузку и гарантировал идеальное соединение он сделан из авиационного алюминия, используемого при строительстве разнообразных самолетов.
Кроме того, мы стараемся обеспечить своим клиентам максимальный комфорт. Они могут выбрать удобные варианты оплаты и доставки и надеятся на скорейшее исполнение заказа. При желании можно забрать детали и самовывозом. Мы работаем без выходных и всегда рады новым покупателям, большинство из которых становятся постоянными. Будем рады всем и обязательно постараемся выполнить все пожелания, любой автомобиль может быть идеальным.

Читайте также: