Какие шины с жесткими бортами

Опубликовано: 30.04.2024

В России, как известно две беды. И со второй владельцы автомобилей сражаются как могут. В том числе, выбирая более крепкую резину.

Во всем мире, при разработке шин никто и не подозревает о ряде проблем, связанных со слабой боковиной. И даже больше: чем тоньше боковой слой резины - тем лучше. Таким образом шина легче, расход меньше (потери на качение), да и производство дешевле.

И только у нас в России (и разве что, странах СНГ) , одним из важнейших критериев при выборе шины - стойкость к ударам.

Для начала, разберемся, какая маркировка на шине способна повлиять на ударостойкость шины.

"XL" (Extra load)

Усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Например, если указан индекс нагрузки 108 (как на картинке), то обычная шина способна нести 1000 кг, а XL - 1090.

Производители шин утверждают, что такие шины более стойкие к пробоям, но статистика, увы, не доказывает это. Так что, вопрос оставим открытым.

RunFlat (RFT ,SSR,RunOnFlat, ZP, FRT и т. д.)

Технология, позволяющая проехать без воздуха в колесе значительное расстояние, не повреждая шину. Подобный эффект достигается значительным усилением бокового слоя шины.

На практике, такие шины действительно значительно крепче своих аналогов без этой технологии. Платим за это повышенным расходом топлива и шумностью.

Ну а теперь, к тестам!

Много ли в мире журналистов, которые проводят тесты на разрушение шин? Увы, только одно издание - Авторевю.

Итак, согласно тестам за последние 5 лет, абсолютно всегда в лидерах был один производитель: Bridgestone . Их обогнали лишь однажды шины Nokian (тест 2014 года, 245/50/18), но они были с технологией RunFlat, а Bridgestone - нет. Одно из объяснений феномена выносливости шин Bridgestone - использование двухслойного каркаса.

Из хорошистов стоит отметить такие бренды как: Formula , Dunlop и некоторые модели шин Toyo и Kumho .

Yokohama, Michelin, Pirelli, Nokian и Goodyear - бренды, которые делают отличные шины, однако, их продукция, в тестах, часто оказывалась наименее ударостойкой.

В статье использовались данные из тестов: АР №18 2013, АР №19 2014, АР №18 2016, АР №5 2016, АР №7 2018.

Выбирая, какая боковина шины лучше, жесткая или мягкая, необходимо обратить внимание на собственные предпочтения, убеждения, стиль езды и условия эксплуатации автомобиля с выбираемыми шинами. Ниже приводятся рекомендации, что лучше выбрать, летние шины с твердой боковиной или мягкой боковой частью, с учетом наиболее распространенных условий использования авто и манерой вождения у водителей.

Калькулятор шин онлайн

Спокойный стиль вождения - выбор боковины шин для лета


При спокойном стиле вождения автомобиля можно купить летние шины практически любой жесткости или мягкости боковины. При размеренной езде нагрузка на шину минимальна, следовательно, логичнее купить покрышки с более мягкой боковой частью.

Такая шина будет комфортнее, чем резина с жесткими бортами, и при этом не менее надежная при средних ударных и скоростных нагрузках. Выбирая летние шины, лучше подбирать боковину средней мягкости или жесткости, это будет максимально сбалансированный вариант покрышек, который позволит чувствовать себя уверенно и комфортно на любом дорожном покрытии. Выбрать шины с максимальной мягкостью боковины можно в том случае, если авто планируется эксплуатировать в условиях города по дорожному покрытию не хуже среднего качества, при этом высота профиля шины не будет стремиться к низкому профилю.

Активный стиль вождения - выбор боковины шин для лета


При активном стиле вождения любая боковина летней шины не подойдет. Активное вождение увеличивает нагрузку на шины, а, следовательно, к подбору покрышек нужно подойти с максимальным пониманием того, какие свойства и качества от них требуются.

Динамичный стиль езды требует от покрышек высокой надежности, а значит, выбирать лучше шины с жесткой боковой частью, комфорта станет меньше, по сравнению с мягкими покрышками, но уверенности в шинах будет значительно больше, что позволит получить максимальное удовольствие от активного вождения. Чем агрессивнее вождение, тем жестче должна быть боковая часть шины, которая будет держать предполагаемые нагрузки.

Городская эксплуатация - выбор боковины шин для лета


При выборе боковины летних шин для города, в первую очередь стоит обратить внимание на качество дорог будущей эксплуатации. Если дороги преимущественно без ям, ухабов и «стиральной доски», то можно выбрать любые шины.

Если дороги чаще разбиты, чем ровные, то шины нужно выбирать тем жестче, чем ниже профиль покрышки и активнее стиль вождения, который увеличивает требования к надежности. Для комфортного городского передвижения можно выбрать шины с довольно мягкой боковиной, но в этом случае, профиль шины не должен быть занижен, а, наоборот, по возможности увеличен в рамках рекомендованных производителем автомобиля размеров. В некоторых случаях имеет смысл купить диски и шины меньшего радиуса, но при этом, с увеличенным профилем мягкой боковины шины, чтобы диаметр колеса остался без особых изменений.

Эксплуатация на трассе - выбор боковины шин для лета


Выбирая летние шины для эксплуатации на трассе, в первую очередь, необходимо выбирать надежные покрышки, которые позволят выдерживать высокую скорость и ударные нагрузки, в случае попадания колесом в выбоину.

Летняя резина с крепкой боковиной будет предпочтительна, поскольку трасса требует повышенной безопасности. Поэтому лучше пожертвовать комфортом и подобрать шину с оптимальной жесткостью боковины, которая позволит чувствовать себя на трассе увереннее. По большому счету, для выбора шин под трассу подойдут все рекомендации выбора шин для активного стиля вождения. И в том и в другом случае, необходима повышенная надежность шин, которая является пассивной безопасностью любого автомобиля.

Эксплуатация на сухой грунтовке и гравии - выбор боковины шин для лета


Если автомобиль эксплуатируется чаще всего в условиях сухих грунтовых и гравийных дорог, в этом случае, подойдут летние шины с крепкой боковиной.

Для грунта и гравия важна не только боковая жесткость шины, но и жесткость резины протектора, а также, более «злой» по сравнению с шоссейной резиной протектор, который позволит выдерживать нагрузки от острых камней, торчащих корней и «стиральной доски».

Как показывает многолетняя практика миллионов автовладельцев, если правильно выбрать автомобильные шины под условия эксплуатации, они прослужат значительно дольше. В случае, когда не хватает средств на покупку шин подходящих по качеству и надежности под условия эксплуатации - лучше занять или купить в кредит именно те шины, которые лучше всего подходят, в противном случае шины могут прослужить очень недолго. Например, если использовать мягкие асфальтовые шины в условиях гравийной дороги, то покупать новый комплект резины придется значительно раньше, чем если бы изначально были куплены подходящие шины.

Онлайн сервисы, которые будут полезны для владельцев автомобилей:

Весна идет полным ходом и зимним покрышкам уже не место на автомобиле. Предстоит пора выбора летней обувки. Как это обычно происходит? Мониторим тесты авторитетных отечественных и зарубежных изданий и, в конце концов, выбираем. Испытание на управляемость, сопротивляемость аквапланированию, экстренное торможение с АБС – вещи безусловно важные. Однако на наших дорогах стоит учитывать и другие качества. Но, кто лучше расскажет об эксплуатационном опыте использования определенного комплекта резины, если не отзывы.

Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном

летние износостойкие шины с крепкой боковиной



За адаптивность резинового изделия к отечественным автомагистралям, богатым на ямы и выбоины различного размера, отвечает далеко не протектор. В советах, как выбрать летние шины , не раз озвучивалось, что главный элемент – это боковина. Ценности продукту добавляет ее прочность, то есть способность противостоять кратковременным ударным нагрузкам.

сравнить резину по характеристикам

В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.

Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:

«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».

Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.

летние износостойкие шины с крепкой и эластичной боковиной

Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.

Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:

«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».

Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:

  • Hankook Kinergy Eco (K425).
  • Kumho Solus KL21.
  • Hankook Ventus Prime 2 (К115).
  • Kumho Ecsta PS31.
  • Marshal Matrac FX MU11.
  • Matador MP 44 Elite 3.
  • Kumho Ecsta SPT KU31.

Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели

сравнению характеристик КАМА Euro с иностранной резиной

Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.

Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:

«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».

Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.

  1. Nokian Hakka Green.
  2. Pirelli Cinturato P1 Verde.
  3. Nexen N Blue Eco.

У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.

Подводим итоги

летние износостойкие шины с крепкой боковиной

В разряд износостойких шин с прочной боковиной входят:

  • Бриджстоун Turanza T001.
  • Маршал Matrac FX MU11.
  • Toyo Proxes CF-2.
  • КАМА Euro.
  • Йокогама Blu Earth-A AE-50.
  • Кумхо Solus.
  • Ханкук Kinergy Eco.
  • Кумхо Ecsta PS31.
  • Матадор MP 44 Elite 3.
  • Кумхо Ecsta SPT KU31.

Ханкук Ventus Prime 2 и Michelin XM2 оснащены крепкими боковыми частями. Однако износостойкость этих шин оставляет желать лучшего.

Выбирая шины, водители очень часто забывают про важный критерий – износостойкость протектора и прочность боковины. Полезные качества управляемости и сцепления с мокрой дорогой стоят не очень дорого, если шина получит фатальное повреждение и будет годиться только как дачная декорация. Качественные жесткие боковины, к тому же, смогут защитить диск от деформации после неудачного заезда в яму.

Лучшие износостойкие шины с крепкой боковиной

Прочность боковины этой шины от нижнекамских умельцев оставляет очень приятное впечатление. После нескольких особо жестких наездов на яму во время тестов, колесо осталось практически нетронутым, а диск сохранил свою форму и работоспособность. Состав подпротекторной зоны позволяет сохранять прочность перед серьезными нагрузками, а резиновая смесь придает протектору стойкости к износу. Однако по свойствам управляемости это не самая эффективная покрышка, которую можно выбрать, и ее владельцам следует быть осторожнее и не лихачить на мокрой дороге.

Достоинства:
• Боковина стойкая к повреждениям и высокий уровень сопротивляемости износу у протектора;
• Невысокая цена.

Недостатки:
• Посредственные свойства управляемости на влажном и сухом покрытии;
• Сильно шумит на высокой скорости;
• Сильное сопротивление качению.

Шины к лету со стойким протектором с высокой сопротивляемостью к абразивному износу и боковиной высокой прочности, которая выдержит любые преграды при попадании в яму или случайном наезде на бордюр. Ее достоинства помимо прочего – это мягкий ход и тихая работа даже во время передвижения по разбитым дорогам. Также компаунд хорошо показывает себя при работе на грунтовых покрытиях. Из недостатков – не самые лучшие свойства на мокрой дороге и высокий риск нарваться на аквапланирование.

Достоинства:
• Крепкая боковина и износоустойчивый протектор;
• Мягкая, тихая резина;
• Недорогие.

Недостатки:
• Невысокий уровень сцепления на влажном и сухом покрытии;
• Риск аквапланирования на скорости выше 80 км/ч.

Производитель Тойо создал летние шины, боковина которых справится практически с любым испытанием на мокрой и сухой дороге. При попадании в яму, наезде на препятствие или ударе в боковину диск остается целым, а каркас нетронутым. При всей жесткости резиновой смеси нельзя назвать шины слишком шумными – звук от работы с полотном на средних скоростях вполне приемлемый для таких высоких показателях прочности. Единственное, чем расстраивает такая прекрасная покрышка на лето – это ее сомнительная плавность хода, которая здесь не отличается изяществом и мягким ходом.

Достоинства:
• Прочные боковые зоны и хорошая сопротивляемость абразивному износу;
• Неплохие качества управляемости на влажном полотне;
• Хорошее торможение на сухой трассе;
• Практически бесшумные на средних скоростях;
• Курсовая устойчивость.

Недостатки:
• Недостатки управляемости при езде по сухому покрытию;
• Слабые тормозные свойства на мокром полотне;
• Грубая работа;
• Высокая цена.

Модель на лето от Йокогамы отличается очень высокой прочностью боковин перед ударными нагрузками, проколами и защитой диска от повреждений. Протектор шины вместе с хорошим уровнем прочности может похвастаться сбалансированностью сцепных свойств и качественной управляемостью на сухой дороге. Состав пусть и создан из твердой резины, шум от работы с полотном не выходит за рамки. Мягкость хода на достойном уровне, что важно при передвижении по давно не ремонтированным дорогам. Проблемы у нее исключительно с влажной дорогой, где не всегда удается вписаться в поворот, а на высокой скорости велик риск аквапланирования.

Достоинства:
• Износостойкий протектор и прочные боковины;
• Достойный уровень контакта с сухой дорогой;
• Низкое сопротивление качению;
• Акустический комфорт и мягкое прохождение дорожных неровностей.

Недостатки:
• Проблемы с управляемостью и торможением на влажной дороге;
• Рискует поддаться аквапланированию при езде в дождь.

Летние шины от производителя Кумхо не даром замыкают первую пятерку шин с прочной боковиной. Протектор показывает хорошую сопротивляемость порезам, проколам, растяжениям и разрывам. Боковины надежно защищают диск от всех видов повреждений, в том числе и от самых опасных ударных нагрузок во время неудачного наезда на яму – диск останется невредимым даже после столкновения с бордюром. Жесткость и прочность летней резины порождает главный недостаток модели – очень грубый ход, особенно некомфортно в машине во время езды по неровным сельским дорогам.

Достоинства:
• Прочная и износостойкая резиновая смесь;
• Низкое сопротивление качению;
• Хорошая управляемость на сухой дороге;
• Короткий тормозной путь на мокрой и высушенной дороге.

Недостатки:
• На влажном полотне не самые точные реакции руля;
• Возможность поддаться аквапланированию;
• Недостатки курсовой устойчивости;
• Жесткий ход.

Вторую пятерку летних шин с износоустойчивой и прочной резиной занимает шина от Ханкук. Боковины «сварены» из компаунда высокой прочности, что позволяет им надежно защищать диск от повреждений и деформации. Протектор не только хорошо сопротивляется абразивному истиранию, а также с легкостью переносит столкновения с бордюрами и наезды на острые предметы. Ваши диски и каркас шины в полной безопасности, и на большинстве сложных, разбитых дорог авто будет чувствовать себя на все сто. Ее стихия – это сухое покрытие, где шина покажет лучшие качества управляемости и торможения. В числе достоинств – тихий ход, однако дольно грубый, так что разгоняться на дорожных неровностях будет не самой лучшей идеей.

Достоинства:
• Ударопрочная боковина и жесткий протектор;
• Износоустойчивость перед абразивным износом;
• Тихая;
• Хорошие эксплуатационные свойства на сухом покрытии.

Недостатки:
• Длинный тормозной путь и управление на влажном полотне;
• Риск аквапланирования;
• Не всегда стабильно выдерживает курс;
• Жесткий ход.

Давняя традиция Максис выпускать прочные и износостойкие шины соблюдается и ныне. Именно поэтому ее выбирают тысячи поклонников по всему миру. Модель на лето сочетает твердую резиновую смесь в центральной части протектора и высокое качество прочности боковин, которые смогут без труда переносить серьезные физические воздействия. Каркас усилен ради противодействия деформации, а протектор надежно защищен от проколов и порезов. Жесткость резины, однако, не слишком отразилась на комфорте передвижения, и при прохождении неровностей авто держится очень достойно. Модель лучше демонстрирует свои свойства на сухом полотне, но во время скоростной езды по мокрым дорогам у нее возникают проблемы с эксплуатационными свойствами.

Достоинства:
• Жесткий и прочный компаунд придает шинам стойкости к износу и прочности перед проколами и порезами;
• Мягкая работа на неровной дороге;
• Хорошее выдерживание курса;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Сложное управление и торможение на мокрой дороге;
• Вероятность аквапланирования;
• Шумная работа с трассой.

Третье место как одна из самых износостойких и прочных летних шин завоевала модель от Данлоп. Это оптимальный выбор для прохождения российских областных дорог низкого качества. Прочность шины обеспечена улучшенным составом резиновой смеси, которая оснащает боковины и протектор улучшенными характеристиками против дорожных швов, ям и других нарушений целостности покрытия. Благодаря хорошей защищенности боковины от ударных нагрузок, диск теперь не деформируется и не испортится после столкновений с дорожными препятствиями. Модель довольно хорошо справляется с подавлением шума от работы жесткого протектора с трассой. Дренажная система быстро выводит воду с пятна контакта, так что стойкость к аквапланированию на достойном уровне.

Достоинства:
• Великолепная прочность боковин и протекторной зоны против практически любых повреждений;
• Хорошие свойства сцепления на высушенных трассах;
• Низкий риск аквапланирования;
• Акустический комфорт выше, чем у аналогов с жестким компаундом.

Недостатки:
• Посредственные характеристики на мокром полотне;
• Грубоваты на ухабах;
• Высокое сопротивление качению;
• Дорогая.

Выдающаяся износостойкость и прочности этим шинам для лета придает их компаунд с улучшенными компонентами в своем составе. Они без труда преодолеют расстояние в 55 000 км и будут действовать и дальше. Выносливости перед различными типами повреждений боковинам придает их инновационное устройство – шины лучше сопротивляются ударам о бордюры и падения колеса в яму. Каркас резины усилен для сопротивления деформации во время резких виражей. Все это грамотно сочетается с основательным сцеплением на влажном покрытии, курсовой устойчивостью и экономией топлива.

Достоинства:
• Практически непробиваемые боковины;
• Огромный пробег и сопротивляемость абразивному износу;
• Великолепно держат курс на высокой скорости;
• Хороший баланс характеристик;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Не всегда идеально показывают себя на мокром полотне;
• Вероятность аквапланирования;
• Низкий уровень акустического комфорта;
• Грубый ход.
• Высокая цена.

Производитель Бриджстоун показал какая шина самая прочная – ее не возьмет никакой бордюр и никакая яма. Боковины серьезно защищены от разрывов и деформации, они надежно хранят грани диска. Протектор резины отличается особой стойкостью перед точечным износом и повреждениями механического характера. Если вы специально не будете устраивать ей профессиональные испытания на прочность, то вероятность повреждения во время повседневной эксплуатации практически равна нулю. На летней дороге шины также показывают выдающиеся свойства сцепления и отлично тормозят на обоих вариантах трасс. Сопротивление качения серьезно снижено, что позволяет расходовать топливо намного экономнее. Из недостатков можно отметить только небольшие сложности в управлении на мокром покрытии и риск аквапланирования.

Достоинства:
• По прочности и стойкости износу, как боковины, так и протектора, одни из лучших;
• Быстрое торможение на сухом и влажном полотне;
• Интуитивная управляемость на высушенной трассе;
• Отличная курсовая устойчивость;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Сложности с управлением во время передвижения по мокрой дороге;
• Риск аквапланирования;
• Шумные.

самые прочные шины

Когда в обзорах пишут о шинах с прекрасным сцеплением и управляемостью, как-то обходят стороной очень важный момент – их износостойкость и прочность боковины. Ведь как бы хорошо шины не контактировали с дорожным покрытием, если они прослужат пару сезонов и их придется менять – приятного мало. К тому же, прочная боковина – это гарантия защиты диска.

ТОП-10: самые износостойкие шины с крепкой боковиной и протектором

10. Кама Euro-129

Кама Евро-129

Очень прочная боковина, износостойкие;

Резина быстро стареет;

Низкий уровень сцепления с мокрой и сухой дорогой;

Высокий уровень шума;

Низкий уровень экономии топлива.

9. Nexen N blue HD Plus

Нексен Н Блю ХД Плюс

Крепкая боковина и стойкий к износу протектор;

Резина мягче и тише конкурентов;

Слабая защита от аквапланирования;

Сложное управление на влажной и высушенной дороге.

8. Toyo Proxes CF2

Тойо Проксес ЦФ2

Высокий уровень прочности боковины и сопротивляемости перед абразивным износом;

Отличная управляемость на мокрой дороге;

Короткий тормозной путь в солнечную погоду;

Хорошо выдерживает курс.

Есть проблемы с вхождением в повороты на сухой дороге;

Длинный тормозной путь во время дождя;

7. Yokohama BluEarth-A AE-50

Йокохама БлюЁрс Ае50

Прочность боковины и выносливость протектора;

Хорошее сцепление на высушенной трассе;

Плавный ход и тихая работа на невысокой и средней скоростях.

Просадки торможения и управляемости на мокром полотне;

Высокий риск аквапланирования при езде по лужам.

6. Kumho Ecsta HS51

Кумхо Екста ХС51

Корейская компания Кумхо хорошо поработала над устройством летнего протектора и боковых частей, чтобы выпустить шины R17 с впечатляющими свойствами прочности к ударам и порезам, а также сопротивляемостью к точечной деформации каркаса. Диски теперь не гнутся после ударных нагрузок и случайного наезда на бордюр, падения в яму или неудачного прохождения дорожных швов. Однако следствие усиленного компаунда все то же – очень грубый ход, так что разгоняться на этой покрышке не стоит, иначе и не мечтайте ни о какой плавной поездке. Устройство протектора помогает ей качественно тормозить на обоих вариантах покрытия, хорошо вписываться в повороты в солнечную погоду, а также снижать уровень потребления топлива.

Прочность боковины и каркаса;

Легкость управления на высушенной дороге;

Хорошее торможение на всех видах поверхностей;

На мокром полотне могут возникнуть проблемы с управлением;

Есть риск аквапланирования;

5. Hankook K435 (Kinergy eco2)

Хенкук Кинерджи Эко 2

Прочный и износостойкий каркас;

Хорошо чувствуют себя на сухом покрытии;

Посредственная управляемость и торможение на мокрой дороге;

Возможность возникновения аквапланирования;

Неполадки курсовой устойчивости;

4. Maxxis Premitra HP5

Максис Премиата ХП5

Для Максис всегда было важно сделать шины для легковых автомобилей и внедорожников в первую очередь прочными, чтобы их владелец не сомневался в качестве продукции этой китайской фирмы. Боковина сделана из высокопрочной резины, которая успешно противостоит таким физическим повреждениям, как проколы, порезы, растяжения, ударные нагрузки и защищает колесный диск от деформации. Протектор также очень неплохо сопротивляется абразивному износу и деформации во время виражей. Однако эта жесткость не придала шинам слишком грубого хождения, и если не разгонять кроссовер, то эту модель даже можно окрестить очень мягкой. Правда о плавности хода этого сказать нельзя – все-таки идеала в этом добиться не удалось. По другим характеристикам можно отметить, что шины R16 больше предназначены для высушенного асфальта. На влажном полотне они разве что показывают отличное торможение, но другие свойства в дождливую погоду у них очень скромные.

Прочность боковин и протектора, стойкость к абразивному износу;

Эффективное торможение на мокрой дороге;

Хорошая плавность хода;

Надежная курсовая устойчивость;

Посредственные сцепные свойства на влажном полотне;

Высокий уровень шума от работы с дорожным полотном;

Есть риск аквапланирования.

3. Dunlop SP Sport Maxx 050+

Данлоп Спорт Макс 50+

На третьей строчке оказались шины на лето от компании Данлоп, которые вошли в тройку лидеров, как самые прочные и износостойкие модели для легковых автомобилей и внедорожников. Российская дорога точно не принесет им сюрпризов, так как они сварены из особо прочной резины с большим количеством эффективных присадок, которые позволяют кроссоверу успешно бороться с неровными дорогами и оставаться при этом в целости. Жесткие боковины сохранят диск от повреждений при наезде на бордюры, падении в яму или при неудачной парковке, а каркас не деформируется при экстремальном прохождении поворотов. Несмотря на грубое прохождение дорожных неровностей, модель R14 показывает довольно низкий уровень шума, а также достойную защиту от аквапланирования. На мокром полотне не все гладко, так как тормозной путь и управляемость внедорожника во время дождя оставляют желать лучшего.

Боковина и протектор способны выдержать практически любые испытания;

Хорошие характеристики на сухой дороге;

Высокая степень защиты от эффекта аквапланирования;

Для жестких шин очень тихая работа.

Довольно средние показатели на мокром полотне;

Повышенный расход топлива;

2. Goodyear EfficientGrip Performance 2

Гудйеар Эффишнт Грип Перфоманс 2

Очень прочные боковины и огромный пробег без риска абразивного износа;

Прекрасное рулевое управление и торможение на сухом полотне;

Уверенная курсовая устойчивость;

Есть риск аквапланирования;

Грубый ход, шумные;

1. Bridgestone Turanza T005

Бриджстоун Тюранза Т005

Возглавил список самых износостойких и прочных моделей на лето производитель Бриджстоун, который давно славится основательным подходом к созданию компаунда и каркаса. В результате получилась модель с выдающейся стойкостью перед износом и повреждениями, как протектора, так и боковин. Ее практически невозможно «убить», если, конечно, специально не задаваться такой целью. К этому можно прибавить, что она отлично управляется на любом виде летнего покрытия, а также быстро и эффективно тормозит на мокром полотне. Шины обеспечивают очень низкое качение, так что насчет расхода топлива здесь можно не переживать. Недостатками модели R16 является небольшие сложности при езде под дождем – управление не самое лучшее, да и риск аквапланирования остается.

Выдающиеся качества прочности и износостойкости;

Прекрасное торможение на обоих вариантах дороги;

Точная управляемость на сухом полотне;

Хорошая курсовая устойчивость;

Низкий расход топлива.

Сложное управление под дождем;

Низкий уровень акустического комфорта.

Остановимся на этой прекрасной покрышке. Теперь шин вполне достаточно, чтобы вы определились с выбором на свой вкус и кошелек. Если у вас есть возражения и свое мнение на счет того, какая шина самая лучшая, не стоит думать, что мы объяли весь шинный рынок и сделали единственно верные выводы. Наш список основан на любительских обзорах, отзывах и профессиональных тестах, а также на нашем субъективном мнении, так что он не может быть единственно верным. Он призван только взять круг моделей R14-R18 для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов, которые, как минимум, достойны вашего внимания. Переходите по ссылкам, читайте отзывы, сравнивайте и выбирайте резину самостоятельно.

Ищите крепкие и эффективные шины в интернет-магазине BlackTyres, где вы можете без труда отсортировать модели по характеристикам вашего авто и выбирать только лучшее.

О том, как определить прочность резины уже в магазине, вы можете узнать из этого видео:

Читайте также: