Киа оптима момент затяжки колес

Опубликовано: 01.05.2024

Замена шины, оборудованной
системой TPMS
Если шина спущена, появятся
сигнальные сообщения Low Tire
Pressure и Position (положение).
Постарайтесь как можно скорее
выполнить ремонт шины у
авторизованного дилера компании
Kia или же замените эту шину на
запасную.

• Индикатор неисправности

системы TPMS может
также загораться при
проезде автомобиля мимо
кабелей электропередач
или радиопередатчиков
(например мимо поста
автомобильной инспекции,
г о с у д а р с т в е н н ы х
у ч р е ж д е н и й ,
р а д и о в е щ а т е л ь н ы х
станций, военных
объектов, аэропортов,
передающих станций и т.д.
Возникающие при этом
помехи могут вызвать
сбой в работе системы
контроля давления в шинах
(TPMS).

(Продолжение)

НИКОГДА не используйте
состав для герметизации
проколов для восстано

вления шины и не
накачивайте спущенную
шину. Использование
герметика для шин может
привести к повреждению
датчика давления в шине.
Если использовался
герметик, потребуется
замена датчика давления в
шине.

(Продолжение)
• Может высветиться

индикатор неисправности
TPMS, если на шины одеты
цепи противоскольжения
или в транспортном
средстве используется
какие-либо электронные
устройства (такие как
ноутбук, зарядное
устройство для мобильного
телефона, дистанционный
стартер, система
спутниковой навигации и т.
д.). Это может мешать
н о р м а л ь н о м у
ф у н к ц и о н и р о в а н и ю
системы контроля
давления в шинах (TPMS).

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

В каждом колесе установлен
датчик давления в шине, который
установлен внутри шины позади
золотникового штока. Необходимо
использовать колеса, совме

стимые с системой TPMS.
Рекомендуется всегда выполнять
обслуживание шин у уполно

моченного дилера компании Kia.
Даже если заменить проблемную
шину на запасную, сигнализатор
низкого давления в шине
останется включенным до тех пор,
пока снятая шина не будет
отремонтирована и установлена
на место.
После замены шины с низким
давлением индикатор
неисправности системы TPMS
может включиться через
несколько минут из-за того, что
датчик на запасной шине не
инициализирован.

Если заново накачать спущенную
шину до рекомендованного
давления или включить датчик
TPMS, установленный на
запасном колесе (последнее
выполняется уполномоченным
дилером Kia), индикатор
неисправности системы TPMS и
сигнализатор низкого давления в
шине выключатся через несколько
минут после начала движения
автомобиля.
Если индикаторы не погаснут
через несколько минут, обратитесь
к авторизованному дилеру
компании Kia.

При замене оригинального
колеса на запасное
н

инициализировать устано

вленный в нем датчик TPMS
и отключить аналогичный
датчик на снятом колесе.
Если датчик TPMS на
оригинальном колесе будет
продолжать действовать,
система контроля давления
в шинах может работать
некорректно. Техническое
обслуживание шины с
датчиком TPMS должно
выполняться уполномо

ченным дилером Kia.

Действия в непредвиденных случаях Шина, давление в которой.

Действия в непредвиденных случаях

Шина, давление в которой ниже
нормы, может по внешнему виду
не отличаться от шин с
нормальным давлением. Для
измерения давления в шинах
всегда используйте качественные
манометры. Обратите внимание,
что в шине с более высокой
температурой (например после
движения) будет более высокий
уровень давления, по сравнению с
более холодной шиной (если
автомобиль не двигался в течение
более 3 часов или проехал менее
1,6 км за 3-часовой период).
Перед измерением давления в
шине дождитесь, пока она
остынет. Перед накачиванием
шины до рекомендуемого
давления убедитесь, что шина
имеет нормальную температуру.
Это означает, что автомобиль не
двигался в течение 3 часов или
проехал менее 1,6 км за 3-часовой
период.

- Защита TPMS

Ненадлежащее использо

вание, изменение или
отключение компонентов
системы контроля давления в
шинах (TPMS) может повлиять
на возможности системы по
оповещению водителя о
снижении давления в шинах
или неисправности системы
TPMS. Ненадлежащее
использование, изменение
или отключение компонентов
системы контроля давления в
шинах (TPMS) может привести
к аннулированию гарантии на
данную систему автомобиля.

• Система TPMS не предна

значена для оповещения о
внезапном повреждении
шины, вызванном внешни

ми факторами, например
острыми предметами на
дороге.

• Если поведение автомобиля

на дороге становится
неустойчивым, немедленно
снимите ногу с педали газа,
плавно и с небольшим
усилием нажмите на педаль
тормоза и медленно
остановите автомобиль в
безопасном положении на
дороге.

Если автомобиль обору

дован системой контроля
давления в шинах, не
используйте герметик для
шин. Использование жидкого
герметика для шин может
привести к повреждению
датчика давления в шине.

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

ЕСЛИ СПУЩЕНА ШИНА

Домкрат и инструменты

Домкрат, рукоятка домкрата и
колесный ключ хранятся в
багажнике. Для доступа к
оборудованию, приподнимите
крышку багажника.
(1) Рукоятка домкрата
(2) Домкрат
(3) Колесный ключ

Инструкции по эксплуатации
домкрата

Домкрат предназначен только для
аварийной замены колеса.
Правильное хранение домкрата
предотвратит его “громыхание”
при движении автомобиля.
Выполнение инструкций по
эксплуатации домкрата уменьшит
риск получения травмы.

- Замена шин

• Никогда не проводите

ремонт автомобиля на
полосе дороги или шоссе.

• Для замены шины всегда

съезжайте с дороги на
обочину. Домкратом можно
пользоваться на ровном,
твердом грунте. При
отсутствии твердого,
ровного места на обочине
обратитесь за помощью в
службу буксировки.

(Продолжение)

(Продолжение)
• Пользуйтесь специально

предназначенными для
домкрата местами спереди и
сзади автомобиля; никогда не
упирайте поддомкрачивание
в бамперы и любые другие
части автомобиля.

• Автомобиль может легко

скатиться с домкрата и стать
причиной серьезной травмы
или смерти.

• Не подлезайте под

автомобиль, если он
подвешен на домкрате.

• Нельзя включать зажигание

и запускать двигатель, пока
автомобиль стоит на
домкрате.

• Никому нельзя оставаться в

стоящем на домкрате
автомобиле.

• Убедитесь, что все дети

находятся в безопасном
месте вдали от дороги и от
автомобиля, который соби

раются поднять домкратом.

Действия в непредвиденных случаях

Действия в непредвиденных случаях

Извлечение и хранение
запасной шины

Поверните барашковый болт,
держащий запасную шину, против
часовой стрелки. Установите шину
в порядке, обратном порядку
снятия.
Для предотвращения шума,
возникающего при
соприкосновении инструментов и
запасной шины во время
движения автомобиля, следует
хранить их правильно.

Припаркуйтесь на ровном
участке и надежно включите
стояночный тормоз.

переключения передач в
положение Р (Парковка).

3. Включите аварийную световую

Достаньте из автомобиля
колесный ключ, домкрат,
рукоятку домкрата и запасное
колесо.

5. Заблокируйте спереди и сзади

колесо, диагонально противо-
положное месту установки
домкрата.

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

Ослабьте каждую колесную
гайку одним оборотом против
часовой стрелки, но не
откручивайте их до конца до
отрыва колеса от земли.

7. Установите домкрат в переднее

или заднее положение для
домкрата, ближайшее к
заменяемому колесу. Ставьте
домкрат в специально
предназначенных местах под
рамой. Места для установки
домкрата представляют собой
приваренные к раме пластины с
двумя выступами и
приподнятым краем для
контакта с домкратом.

- Замена шины

• Для предотвращения

движения автомобиля во
время замены колеса всегда
включайте ручной тормоз
полностью и блокируйте
колесо, диагонально
противоположное заме-
няемому.

• Рекомендуется подпирать

колеса автомобиля
тормозными колодками и не
оставлять в нем никого при
подъеме автомобиля
домкратом.

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

8. Вставив рукоятку домкрата и

поворачивая ее по часовой
стрелке, поднимайте
автомобиль до тех пор, пока
колесо не оторвется от земли.
Это расстояние составляет
примерно 30 мм (1,2 дюйма).
Перед тем как откручивать
колесные гайки, убедитесь в
устойчивости автомобиля и в
отсутствии возможностей его
передвижения или соскальзы-
вания.

Ослабьте колесные гайки и
открутите их вручную. Плавно
снимите колесо со шпилек и
положите его плашмя, чтобы
оно не укатилось. Для установки
колеса на ступицу возьмите
запасное колесо, совместите
отверстия со шпильками и
надвиньте колесо на них. При
возникновении затруднений
слегка наклоните колесо и
совместите верхнее отверстие в
колесе с верхней шпилькой.
Затем покачайте колесо из
стороны в сторону и надвиньте
его на другие шпильки.

- Место расположения

Для уменьшения риска
получения травмы не
используйте ничего, кроме
домкрата из комплекта
автомобиля, установленного
в специально предназ-
наченном для него месте;
никогда не ставьте домкрат
под какой-либо другой
частью автомобиля.

Действия в непредвиденных случаях.

Действия в непредвиденных случаях

10. Для переустановки колеса

придерживайте его на
шпильках, накрутите на них
колесные гайки и затяните их
вручную. Гайки следует
накручивать стороной с малым
диаметром внутрь. Для
уверенности в плотной
посадке подергайте колеса,
затем снова как можно
сильнее затяните гайки
вручную.

11. Поворачивая колесный ключ

против часовой стрелки,
опустите автомобиль на
землю.

Затем установите ключ в
соответствии с рисунком и
затяните колесные гайки.
Следите, чтобы торцевая насадка
плотно обхватывала гайку (Тип A).
Не вставайте на рукоятку ключа и
не удлиняйте ее трубой. Пройдите
колесо по кругу, затягивая каждую
гайку, пока все не будут плотно
затянуты. Затем дважды
проверьте затяжку каждой гайки.
После замены колес как можно
скорее обратитесь к автори-
зованному дилеру компании Kia,
чтобы затянуть колесные гайки на
нужный момент.

У колес и колпаков могут
быть острые края. Чтобы не
получить тяжелую травму,
обращайтесь с ними
осторожно. Перед установкой
убедитесь в отсутствии
инородных тел на ступице
или на колесе (например,
грязи, смолы, гравия и т.д.),
что может помешать
прочному соединению колеса
со ступицей.
Если что-то такое имеется,
уберите. При плохом
соприкосновении монтажных
поверхностей колеса и
ступицы возможно
ослабление колесных гаек с
потерей колеса. Потеря
колеса может привести к
потере управления ав-
томобилем. Это может стать
причиной тяжелой травмы
или смерти.

Действия в непредвиденных случаях Момент затяжки колесных г.

Действия в непредвиденных случаях

Момент затяжки колесных гаек:
Колесо из стали и алюминиевого
сплава:
9 - 11 кгс м (65 - 79 фунт-фут)

При наличии манометра снимите
колпачок с ниппеля и проверьте
давление в шине. Если давление
ниже нормы, доедьте на
небольшой скорости до
ближайшей станции техобслужи-
вания и накачайте шину до
нужного давления. Если оно
слишком высокое, доведите его до
нормы. После проверки и
корректировки давления в шине
не забывайте надевать колпачок
ниппеля. Без колпачка возможна
утечка воздуха из шины. При
потере колпачка ниппеля купите
новый и наденьте его как можно
скорее.

После замены шины закрепите
спущенное колесо в
предназначенном для него месте и
положите обратно на свои места
домкрат и инструменты.

У колесных шпилек и гаек
вашего автомобиля
метрическая резьба. Во время
снятия колеса проследите,
чтобы затем установить те
же самые гайки, а при их
замене гайки с метрической
резьбой и аналогичным
типом фаски. Установка
гайки с неметрической
резьбой на шпильку с
метрической резьбой, или
наоборот, не обеспечит
надежного соединения колеса
со ступицей и испортит
шпильку так, что ее нужно
будет заменить.
Имейте в виду, что у
большинства колесных гаек
неметрическая резьба.
Будьте очень внимательны
при проверке типа резьбы
перед установкой купленных
впоследствии колесных гаек
или колес. Если сомневаетесь,
проконсультируйтесь у
авторизованного дилера Kia.

домкрата, рукояткидомкрата, колесного ключа изапасного коле.

Для предотвращения
“громыхания” домкрата, рукоятки
домкрата, колесного ключа и
запасного колеса складывайте их
правильно.

Важно - использование
компактного запасного колеса
(при наличии)

В комплектацию автомобиля
входит компактное запасное
колесо. Компактное запасное
колесо занимает меньше места,
чем колесо обычного размера. Это
колесо меньше обычного и
предназначено только для
временного использования.

Давление в шине компактного
запасного колеса должно быть 420
kПa (60 фунтов на кв. дюйм).

После установки запасного колеса
проверьте давление в его шине.
При необходимости отрегули

руйте его до заданного значения.

- Колесные шпильки

Повреждение шпилек может
приводить к потере их
способности удерживать
колесо. Это может привести к
потере колеса, столкновению
и тяжелым травмам.

- Не отвечающее

требованиям давление в
шине запасного колеса

Как можно скорее после
установки запасного колеса
проверьте давление в шине.
При необходимости отрегули

руйте его до заданного
значения. Обратитесь к
разделу 8 “Шины и колеса”.

• При использовании

компактного запасного
колеса нужно ехать
осторожно. При первой
возможности компактное
колесо нужно заменить на
подходящее обычное
колесо и обод.

• Не рекомендуется одновре

менно устанавливать
более одного компактного
запасного колеса на данный
автомобиль.

Уменьшенное запасное
колесо должно использо

ваться только в случае
повреждения одного из
основных колес. Скорость
автомобиля с установленным
уменьшенным запасным
колесом не должна
превышать 80 км/ч.
Поврежденное основное
колесо должно быть
отремонтировано или
заменено как можно скорее,
чтобы избежать поломки
запасного колеса, которая
может стать причиной травм
или гибели людей.

На днях переобул машину в летние колеса на одной хорошей шиномонтажке, где впрочем всегда и переобуваюсь. Заметил, что затяжку делают не пневмопистолетом, а динаметрическим ключом. Вот возникла мысль купить подобный ключ и в случае чего, самому перекидывать колеса при необходимости. Купить ключ не проблема, но вот знать с каким усилием должна идти затяжка не знаю. В инете что-то не нашел. Кто в курсе, сколько надо выставлять значение на ключе, и тянуть гайки?

KIA Optima 2013, двигатель бензиновый 2.4 л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Kia Optima, 2011


Kia Optima, 2012


Kia Optima, 2012


Kia Optima, 2015

Комментарии 11

Не забуть купить подъёмник 🤣🤣

Да что мелочиться, сразу думаю сто, шиномотаж открыть, а то самому закручивать как то не то)

Там где я переобуваюсь тоже самое) очен круто! После сезонна не парюсь, все крутится)

Это всего лишь болты на колесе. Затягивай от руки и будет тебе счастье. А динаметрический ключ оставь мастерам, кто ДВС будут перебирать, там он нужнее.

А все шиномонтажки, что закручивают им, это простой маркетинг, что вот мол мы заботимся о вас и вашей машине, только по факту они его используют в основном как вороток для проверки затяжки после пистолета или же ручной затяжки.

Да привычки все делать по стандарту) вот и засела мысль, закручивать тоже по рекомендациям завода)

Это всего лишь болты на колесе. Затягивай от руки и будет тебе счастье. А динаметрический ключ оставь мастерам, кто ДВС будут перебирать, там он нужнее.

А все шиномонтажки, что закручивают им, это простой маркетинг, что вот мол мы заботимся о вас и вашей машине, только по факту они его используют в основном как вороток для проверки затяжки после пистолета или же ручной затяжки.

Это не только маркетинг, мы тоже дотягиваем динамометрическим ключом, при затяжке пневмогайковёртом прикладывается очень сильное усилие, до 350-ти Нм. Можно сорвать шпильку или испортить ступицу в случае крепления болтом. Кстати, если так затягивать, то проблемы могут начаться при следующем снятии колёс, не раз уже приезжали клиенты которым очень сильно затянули и они не могли соравть их баллонником даже с трубой. Поэтому притягиваем гайковёртом на минимальном положении, а потом дотягиваем

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Kia Optima следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Kia Optima, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.




ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Kia Optima

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Kia Optima монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Kia Optima.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Kia Optima с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Kia Optima, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.



ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Kia Optima для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Kia Optima. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Kia Optima будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Kia Optima;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Kia Optima, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Kia Optima необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Kia Optima;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Kia Optima и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.




Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Kia Optima, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Kia Optima нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Kia Optima на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи - особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Kia Optima. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Kia Optima

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Kia Optima приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Kia Optima, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака - и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Kia Optima. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Kia Optima запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Kia Optima меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.




РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Kia Optima – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Kia Optima устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Kia Optima не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Kia Optima не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Kia Optima , двигатель Kia Optima , ремонт Kia Optima , ремонт двигателя Kia Optima , характеристики Kia Optima , регулировка клапанов Kia Optima , система впуска Kia Optima , система выпуска Kia Optima , система питания Kia Optima

5. Сервисные данные и спецификация

Моменты затяжки резьбовых соединений

Бензиновый двигатель 2.0 л MPI CVVL

Резьбовое соединение Количество Момент затяжки, Н·м
Детали монтажа двигателя
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову 4 58.8

Бензиновые двигатели THETA 2.0/2.4 л

Резьбовое соединение Количество Момент затяжки, Н·м
Детали монтажа двигателя
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову 4 58.8

Специальные инструменты и приспособления

Инструмент (номер и наименование) Иллюстрация Использование
Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала (09231-2E000)
(09231-H1100)
Установка переднего сальника A: 09231-2E000 (приспособление для установки)
B: 09231-H1100 (рукоятка)
Приспособление для установки уплотнителя стержня клапана
(09222-2E000)
Установка маслосъемных колпачков
Съемник пружины клапана
(09222-3K000)
(09222-3K100)
Снятие и установка впускного и выпускного клапанов A: 09222-3K000 (компрессор)
B: 09222-3K100 (держатель)
Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала
(09214-2E000)
(09231-H1100)
Монтаж заднего сальника
A: 09214-2E000 (приспособление для установки)
B: 09231-H1100 (рукоятка)
Стопор зубчатого венца
(09231-2B100)
Удержание зубчатого венца, чтобы избежать вращения двигателя при снятии стартера
Стопор зубчатого венца
(09231-3D100)
Удержание зубчатого венца, чтобы избежать вращения двигателя после снятия сервисной крышки
Переходник для доворачивания на угол
(09221-4A000)
Затягивание болтов и гаек, требующих доворачивания на заданный угол
Съемник масляного поддона
(09215-3C000)
- Снятие масляного поддона
- Данный инструмент должен использоваться для отделения масляного поддона от узла нижнего картера, чтобы избежать повреждения уплотнительных поверхностей
Держатель распределительного вала
(09221-3L000)
Крепление распределительного вала
A: Впуск
B: Выпуск
Держатель храпового механизма натяжителя цепи привода ГРМ
(09240-2G000)
Уменьшение натяжения цепи привода ГРМ при осмотре автомобиля и регулировке клапанного зазора.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран - доллары.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку "Оплатить банковской картой" откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку "Create an Account (Создать аккаунт)" - на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом - мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.


Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

2)изношенные маслосъемные колпачки

3)пробой прокладки ГБЦ

3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.


Ремонт G4KE

Двигатель 2,4 литра

ИТАК, начнем с самого простого, а именно с силовых агрегатов 2,4 литра – И ЕГО ПРОБЛЕМ! Аббревиатура G4KE (G4KJ), устанавливался на OPTIMA, CORENTO, SORENTO PRIME, SONATA, SANTA FE, GRAND SANTA FE. Проблем с задирами у него не было, это может быть по разным причинам, многие сходятся в том что:

  • Сейчас у современных моторов зачастую идет непосредственный впрыск топлива, это косвенно может охлаждать поршни.
  • На некоторых моторах шел радиатор охлаждения масла
  • Ход поршня здесь больше, это также могло повлиять на отвод тепла


Сейчас точно никто не знает, почему такое происходит, но задирами они действительно не страдают.

Проблема у этих моторов была другая. У НИХ ПРОВОРАЧИВАЛО ВКЛАДЫШИ коленчатого вала, примерно на 100 000 км. Причем проворачивало именно шатунные, коренные ходили без проблем. Не сказать, что проблема была массовая, но достаточная чтобы поднялась небольшая шумиха. Если верить статистике машин в нашей стране то с двигателем 2,4 литра (если сложить все авто KIA и HYUNDAI), с 2010 примерно по 2016 год было продано около 500 000 автомобилей, и проблема с вкладышами только у 0,5 – 1% машин


НО УЖЕ С НАЧАЛА 2016 года эта проблема была успешно решена. А в США и самой Кореи, была большая отзывная компания, которая только в первой волне затронула 150 000 автомобилей, а вообще обновили около 500 000 экземпляров

Что было сделано

  • Проворачивание вкладышей происходило из-за преждевременного их износа. Как определи — некачественного материала. Вкладыши обновили. Сейчас с ними проблем быть не должно.
  • НА машинах с 2016 года, по некоторым данным идут более производительные масляные насосы, что позволило лучше смазывать вкладыши
  • НУ и была немного пересмотрена сама конструкция шатуна.

Сейчас такие моторы устанавливаются на большое количество автомобилей, с 2018 года начали ставить на TUCSON, значит скоро будет и на SPORTAGE

Установка головки цилиндров


Фильтр держать в чистоте


Установить прокладку головки блока цилиндров (А) на блок цилиндров.


Установить головку блока осторожно, чтобы не повредить прокладку. Вверните болты головки блока цилиндров

Вверните болты головки блока цилиндров.


Установить клапана. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Нм.


Установить распределительные валы.

Нанесите на вкладыши распределительного вала моторное масло тонким слоем.




Установить крышки подшипника в исходное положение.

Порядок затяжки: группа А —> группа В —> группа С.

шаг 1: М6: 5,9 Нм, М8: 14,7 Нм,



Сначала установить термостат в сборе и впускной водяной шланг к водяному насосу, потом затянуть гайки впускного шланга.

Установить цепь ГРМ.

Проверить клапанный зазор.

10. Установить крышку головки цилиндров.


Момент затяжки: шаг 1: 3,9 – 5,9 Нм, шаг 2: 7,8 — 9,8 Нм.


Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.

Установить впускной и выпускной коллекторы.

Соединить разъемы шланга принудительной вентиляции картера (А), электронного управления моментов зажигания (В), конденсатора (С), датчика положения коленчатого вала (D), датчика положения распределительного вала (Е), и вакуумного шланга усилителя тормозов.


Соединить вакуумный шланг усилителя тормозов (D), шланг принудительной вентиляции картера (С), топливный шланг (В), датчик положения распределительного вала (А).


Соединить разъемы ЕТС и датчика абсолютного давления воздуха (В).


Соединить разъемы регулятора холостого хода (А), датчика положения дроссельной заслонки (В) и датчика массового расхода воздуха (С), затем подсоединить разъемы электропроводки дроссельной заслонки (D).


Подсоединить разъемы форсунок (А), датчика положения дроссельной заслонки (В).


Подсоединить разъем регулировочного клапана (А)


Соединить разъемы VIS(А), OPS(В), датчика детонации (С) и переключателя компрессора (D)

Установить шланг отопителя (А).


Двигатель 2,0 литра

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2018 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.


НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня


В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!


Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2017 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

Такие разные моторы

Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.


А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)

Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.

Технические характеристики G4KE 2,4 л176 л. с.

Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

  • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
  • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
  • DCVVT – двойная корректировка фаз;
  • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.


Система GDI


Схема DOHC


Схема DCVVT


Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

В таблице размещены технические характеристики G4KE:

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

реальный 350000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Список моделей авто, в которых устанавливался

Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

  • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
  • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – среднеразмерный седан.


Kia Cerato

Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

  • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
  • Sonata – переднеприводный седан;
  • IX35 – компактный кроссовер.


Hyundai Sonata

Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

  • Delica – компактный минивэн;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – субкомпактный универсал и седан.


Mitsubishi Outlander

Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

  • Journey – среднеразмерный кроссовер;
  • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
  • Avenger – полноформатный седан.


Dodge Caliber

Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.


Jeep Patriot

Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

  • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
  • Citroen C-Crosser – кроссовер.


Peugeot 4007

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л176 л. с.

G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.


Выпускной коллектор из нержавейки

Как узнать стоят ли форсунки

Конечно, можно попытаться залезть в поддон мотора, лично я пытался пройти эндоскопом для смартфона, но у меня ничего не получилось (в поддоне стоит противоотливная платина, именно она и мешает). НУ не снимать же картер!

Есть еще один метод, который на 100% расскажет, есть ли они или нет:

  • Нужно подойти к инженеру по гарантии, с VIN своего авто
  • У них есть специальный каталог (мануал), как хотите его называйте, пусть он забьет туда ваш VIN
  • В нем ваш двигатель в разобранном состоянии и практически на всех моторах как бы указывается, что форсунка ЕСТЬ!
  • НО не всегда это правильно. Форсунка есть только в том случае, если она так сказать «БЬЕТСЯ» по каталогу. То есть вы физически можете на нее нажать, и она откроется как запчасть. Если она не открывается, значит, ее просто нет! Подробно про это будет в видео версии


Должна открыться в отдельном окне


Таким образом вы сможете пробить свой новый или старый авто.

Знаю, что много вопросов будет про ХЕНДАЙ КРЕТУ — так вот (насколько я знаю), в ней во всех авто (всех годов) такие форсунки стоят.

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключение хочется сказать, никто не идеален «под луной», но радует то, что такие косяки исправляются. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Читайте также: