Куда сдать старую резину за деньги в брянске

Опубликовано: 01.05.2024

Современный мир имеет большое количество проблем, связанных с загрязнением окружающей среды. Большой урон экологии наносят нефтесодержащие отходы, к которым относится автомобильная резина. Шины изготавливаются из синтетического каучука, полученного из нефтепродукта. Вследствие чего не утилизированные покрышки могут привести к экологической катастрофе. Изношенные шины в России относят к четвертому классу опасности для окружающей среды.

Утилизация старых шин решит не только экологические, но и экономические вопросы. Финансовая подоплека в том, что прием шин выполняется не всегда за деньги.

Зачем утилизировать старые шины

Утилизация производится с целью убрать огромные свалки с отработанными колесами, так как резина не подвергается распаду. Покрышки подвержены легкому воспламенению, что является опасным для жизни человека, при горении выделяются яды, например: пирен, флуорентан, бифенил и другие химикаты.

Очень важным положительным фактором утилизации является экономия такого природного ресурса, как нефть, ведь природный запас «черного золота» ограничен.

Утилизация покрышек

Утилизируя отработанные автомобильные шины, происходит колоссальная защита природы и в целом атмосферы окружающей человека, плюс вторая жизнь дается резине.

Методы утилизации автомобильных шин

После того, как пункт приема автопокрышек доставит отработанные изделия к месту переработки, начинают процесс утилизации.

Методов для переработки несколько, в зависимости от необходимого вторичного сырья, это может быть:

  • Механическое измельчение;
  • Пиролиз (химический вид утилизации);
  • Утилизация покрышек взрывом.

Кто утилизирует покрышки

Утилизацией отработанной резины занимаются предприятия со специализированным оборудованием, которое измельчает резину на куски, отделяющее металлокорд при помощи магнитов, при химической обработке необходимо нагревательное оборудование.

Прием отработанных покрышек достаточно выгодный бизнес, поэтому на сегодняшний день очень распространен в России.

В Брянске данным видом деятельности занимаются:

  • Предприятие «Эко-Универсал»;
  • Предприятие «Шами –Сервис»;
  • ООО «Эко-Пром-Сервис» и многие другие.

Данные организации занимаются не только переработкой сырья, но и приносят огромную пользу окружающей среде.

Продукт переработки

Впоследствии переработки автомобильных покрышек, можно получить несколько видов готового и вспомогательного сырья. Вторичным продуктом может быть:

  • Резиновая крошка;
  • Жидкообразная резина;
  • Металлический и текстильный корды;
  • Углеводородный газ и прочее.

В одной тонне шин содержится до семисот килограмм резины, из которой можно изготовить топливо, всевозможные строительные материалы и другие резиновые изделия.

Что делают из резиновой крошки

Основным продуктом переработки автопокрышек является резиновая крошка. Измельченная резина, которая прошла магнитную отсортировку, используется в большом количестве изделий. Из крошки изготавливают резиновое покрытие беговых дорожек и спортивных площадок, применяют в качестве добавки при изготовлении строительных материалов, даже применяется при благоустройстве автомобильных дорог.

В последнее время количество компаний, которые выполняют прием шин на утилизацию, неумолимо возрастает, что благоприятно сказывается на атмосфере и человеческой жизни.


На территории России зарегистрировано больше 42 миллионов легковых автомобилей! Если учесть грузовой, пассажирский, сельскохозяйственный и специальный транспорт, то число становится еще более впечатляющим. Одному автомобилю нужно по два комплекта покрышек: летние и зимние, которые меняются каждые пять лет. Растет количество машин на улицах больших городов и маленьких поселков, а вместе с ними растет и проблема утилизации старых шин грузового и легкового транспорта.

Особенности отходов

Отработанная резина отличается повышенной износостойкостью. Она крайне медленно разлагается и выделяет при этом не только неприятный запах, но и вредные вещества: около сотни канцерогенов. Продукты распада проникают в почву, грунтовую воду и наносят сокрушительный удар по экологии и здоровью человека.

Старые покрышки относятся к IV классу опасных отходов. Ситуация усугубляется ежегодно растущим объемам такого мусора.

Процесс утилизации шин

Стоимость утилизации б/у шин не так высока, чтобы самостоятельно решать этот вопрос. Не стоит загрязнять отходами придомовую территорию, вкапывая покрышки на детских площадках или украшая клумбы.

Процесс происходит несколько подготовительных этапов:

  • прием автомобильных шин на утилизацию;
  • вывоз отходов на предприятие;
  • осмотр и удаление сопутствующих деталей из металла, пластика.

Утилизация может выполняться двумя способами:

  1. Переработка для вторичного использования. Покрышки измельчаются в резиновую крошку, отфильтровывается металлический корд. Из резины делают покрытия для детских площадок, беговых дорожек, набивку для боксерских мешков. Измельченная металлическая проволока также идет на вторичное использование.
  2. Сжигание в специальных печах. Используются мощные фильтрующие установки, которые очищают дым и не допускают попадания канцерогенов в атмосферу.

В домашних условиях переработать или сжечь покрышки без вреда для экологии не получится. Процесс должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Именно поэтому рекомендуется сдавать шины на утилизацию (вывоз) специальным компаниям.

Преимущества компании «ЭкоАрхитектура»

Мы занимаемся захоронением и переработкой мусора различных категорий опасности уже 10 лет. За это время было запущено собственное производство. Предоставляется огромный перечень услуг: от сбора отходов до промышленного клининга.

  • Предприятие имеет необходимые лицензии и договора на утилизацию шин. Используются только сертифицированное оборудование и фильтры. Мы заботимся об окружающей среде.
  • Работаем по всей территории Российской Федерации. Выезжаем на объект.
  • Имеется собственный автопарк под любые задачи.
  • Предоставляем емкости под отходы.

Наши приоритеты – высокий сервис обслуживания и забота об экологии родной страны. Для бесплатной консультации и оформления заказа звоните по телефону +7 (800) 77-57-854 или оставьте заявку на сайте.

Цены на утилизацию шин

Цены приведены в качестве ориентира и могут отличаться от фактических, так как привязаны к курсу валют и ситуации на рынке шин и покрышек для автомобилей.


В преддверии похолодания региональный оператор по обращению с ТКО в Брянской области напоминает, что выбрасывать старые автопокрышки в мусорный бак нельзя. Шины подлежат утилизации.


Автовладельцы должны сдавать отработанные шины на утилизацию. Эта услуга платная. Чтобы сэкономить, недобросовестные граждане делают из покрышек клумбы или шлагбаумы на дачных участках. Нередко старые шины можно встретить и в городе – из них создают скульптурные композиции на придомовых газонах или детских площадках. Однако экологи напоминают, что это опасно. Резиновые скульптуры, клумбы и ограждения загрязняют воздух и почву. Если вы увидели такие конструкции или незаконные свалки шин, сообщите об этом в Департамент экологии и природных ресурсов Брянской области, природоохранную прокуратуру или региональному оператору по обращению с ТКО по телефону 8(4832)606-444.

Шины категорически нельзя сжигать. При горении резины в атмосферу выделяются ядовитые вещества. Дибутилфталаты, фенатрапены и дефиниламины опасны для людей, животных и растений.
Региональный оператор по обращению с ТКО АО «Чистая планета» реализует национальный проект «Экология» в Брянской области и заботится о безопасности нашего региона, поэтому не только сортирует, но и обрабатывает отходы III-IV классов опасности, чтобы снизить уровень вредного воздействия на окружающую среду и здоровье людей. С 2019 года захоронение шин в России запрещено. Резина разлагается в земле 120-150 лет и наносит непоправимый вред почве, по сути, «убивая» ее. Поэтому АО «Чистая планета» не захоранивает автопокрышки на полигоне, а перерабатывает их без вреда для экологии на специальной пиролизной установке «Фортан». В результате воздействия высоких температур при переработке шин и автопокрышек получается вторсырье – пиролизная жидкость (печное топливо), технический углерод, который используется в качестве краски в химической и строительной промышленности, а также металл (если утилизируемые покрышки были с металлическим кордом).

Сдать старые автопокрышки и шины на переработку можно обратившись в компанию «Чистая планета» или в любую другую организацию, которая имеет лицензию на сбор, транспортирование и утилизацию отходов IV класса опасности.

Фото 1

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Фото 2

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Диаметр шины Стоимость, руб
12-15 50
16-18 75
19-22,5 150
Камеры 30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Фото 3

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Фото 4

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

Фото 5

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Фото 6

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Разделение мусора и его правильный сбор — важная часть борьбы за экологию всей планеты. К сознательному подходу пришли и многие автолюбители. Некоторые запасные части, такие как автомобильные шины, изнашиваются достаточно часто, но занимают много места и поэтому выкидываются не совсем правильно. Большинство водителей стараются продать покрышки или приспособить их в хозяйстве как клумбы, другие — складируют их возле мусорных баков, а третьи и вовсе не заморачиваются и выбрасывают в лесу. Однако ни один из этих вариантов нельзя назвать подходящим, т. к. при производстве автошин используются вещества, опасные Куда можно сдать старую резину за деньги и где ее принимают — утилизация использованных шин и переработка изношенных покрышек, пункты приема колесдля экологии и здоровья человека. Поэтому в данной статье мы расскажем, куда сдать старую резину на утилизацию и переработку и можно ли сделать это за деньги.

Способы уничтожения шин

В Европе вопрос рециклирования резиновых изделий (в эту категорию также входят различные прокладки, уплотнители) хорошо изучен. Сами крупные производители, в первую очередь, берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу своего товара, когда закончится его срок эксплуатации. Обычно, уже в цену комплекта колес входят около 80 центов, чтобы покупатель отдал ее за дальнейшую переработку. После замены на новые автошины, использованные он сдает в специальный пункт приема старых покрышек или оставляет в автосервисе, а сотрудники позже отвозят их в приемник.

В России подобная практика не очень распространена. Крупные изготовители проявляют подобную инициативу, однако в наших реалиях дела обстоят так:

  • приемка осуществляется далеко не во всех городах РФ, и если в столице найти такие точки еще реально, то на периферии практически невозможно;
  • работа ведется в сфере В2В, то есть с оптовиками — автосалонами, шиномонтажками, но вопрос, что делать частным автолюбителям, остается открытым.

Иногда встречаются предложения о скупке б/у изделий, но в большинстве случаев организации не дают гарантии, как именно будет утилизирована резина. А ведь это не только задача экологии, но и законодательства. Есть специальный ГОСТ Р 54095-2010, закрепляющий разрешенные методы. За законность процесса отвечает ФЗ №89.

Одной из негативных сторон закона является то, что он допускает захоронение шин — практика, давно запрещенная на Западе. По статистике, в европейских странах более 82% изделий проходят вторичную переработку.

Какие способы утилизации есть у нас? Первый — механическое измельчение. Места, где принимают старую резину, сдают сырье на заводы, которые производят очищение, убирают металлические элементы, а оставшийся материал режут на части. Кордовые нити убирают магнитной сепарацией. Далее, используя криогенную методику или технологию нагрева, вещество измельчают в порошок разной фракции, который уже может использоваться для вторичного производственного цикла.

Довольно дорогостоящий метод, требует больших затрат энергии, однако, в процессе отсутствуют токсичные выбросы в атмосферу, поэтому он считается экологичным и более предпочтительным.

Второй способ предполагает изменение химической структуры. Из каучука могут получать тепловую энергию (пиролизом), но с выделением вредных газов в воздух. В цементных печах покрышки могут заменять мазут и уголь.

Самым инновационным считается метод растворения. Под воздействием химиката каучук превращается в материал, успешно применяемый в металлургии и химическом производстве. К сожалению, он еще не нашел значительного распространения, но признается одним из самых перспективных.

Что касается собственника авторезины, куда ему сдать старые колеса на переработку? Вариантов немного — это можно сделать бесплатно или за вознаграждение. А иногда даже приходится доплатить. Ниже расскажем об этом подробнее.

Как получить за это деньги

Узнать расценки вы можете, обратившись непосредственно на предприятие, которое сотрудничает с частными лицами. Приблизительная стоимость изделий зависит от радиуса, обычно это от 50 до 300 рублей за одно колесо. Порванную камеру можно отдать за символическую сумму в 30 рублей.

Когда вывозом занимаются крупные компании, тогда они сдают резину оптом. И цены определяются не поштучно, а сразу за тонну. Определяются они также по радиусу и могут составлять от 2 000 до 6 000 рублей. Поэтому некоторые шиномонтажники бесплатно забирают автопокрышки у клиентов, гарантируя им правильную утилизацию, а затем вывозят их в специальные приемники целыми грузовыми машинами.

Иногда автосервисы, принимающие сырье, не дают денежное вознаграждение, но предлагают, например, бесплатную мойку или скидку на свои услуги.

Пункты приема старых шин за деньги на переработку

Точки могут быть организованы в разных местах:

Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.

Наша продукция




Пункт приема старой резины за деньги как бизнес

В России очень низкая культура вторичного использования материалов, поэтому не более 10% от общего числа шин российского использования сейчас получают вторую жизнь или хотя бы правильно утилизируются. Однако появилась положительная тенденция. Люди все чаще задумываются об экологии, и вместе с тем все больше стартапов направлено на вторсырье. В чем экономическая выгода:

  • полученный горючий газ может идти на обогрев помещений или использоваться для выработки электроэнергии;
  • жидкие вещества, полученные после пиролиза, применяются при производстве пластика;
  • измельченные покрышки замешивают в состав для асфальтового битума;
  • резиновая крошка может стать основой для ковриков и автомобильных запчастей.

Соответственно, при правильном подходе можно получить очень хорошую отдачу. Рассмотрим особенности бизнеса на отработанной резине:

  • Высокая стоимость оборудования. Оно нужно не только для самого технологического процесса, но и для защиты окружающей среды от продуктов горения — газов, токсинов и пр.
  • Если используется «грязный» способ, то создание приемки старых шин за деньги нуждается в согласовании с экологическими структурами.
  • До запуска проекта необходимо задуматься о двух основных потоках — получение сырья и сбыт продукции переработки. В маленьких городах это становится проблемой, поэтому заводы обустраиваются вблизи мегаполисов.

Большое преимущество такого бизнес-проекта в том, что конкуренция в данной сфере весьма незначительная, а неиспользованного сырья много. СТО станут постоянными клиентами и обеспечат бесперебойный поток, а частники будут увеличивать это значение. В среднем окупаемость наступает через полгода при условии достаточно крупных единовременных вложений и ежемесячных затрат более 500 тысяч рублей.

Куда утилизировать покрышки юридическим лицам

Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:

  • соглашение;
  • акт о том, что сырье передано;
  • подтверждение, что партия прошла переработку.

Только после этого ответственность с фирмы снимается.

Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.

Куда можно сдать старые грузовые покрышки за деньги на утилизацию и какова их стоимость

Несмотря на то, что цельнометаллокордовую (ЦМК) резину грузовых автомобилей с износом можно реабилитировать, ее следует отправлять на переработку. Этот процесс в несколько раз труднее и дороже, чем для легковых авто. Чтобы сервис забрал вашу покрышку, потребуется отдать немного больше денег (около 100 рублей вместо 50). Окончательная цена зависит от диаметра. Зато вы будете точно уверены в том, что ваши шины утилизируют по правилам.

Что получают из переработанного материала

Наиболее популярные продукты вторичной переработки:

  • Резиновая крошка разной фракции – очень часто применяется как при изготовлении подошвы для обуви, так и при строительстве автомобильных дорог.
  • Жидкое синтетическое топливо по типу нефти, из которого впоследствии можно получить чистый бензин.
  • Металлические кордовые нити. Они могут принести прибыль в качестве чермета или пойти на вторичное изготовление шин.
  • Газ. Он, как правило, весь уходит на работу перерабатывающего оборудования, а его частицы попадают в атмосферу, пройдя предварительную фильтрацию.
  • Пиролизный углерод. Используется при производстве новых изделий.

Зачем организациям, где принимают старые покрышки за деньги, они нужны?

Есть две причины:

  • Поддержание ответственного потребления, забота об экологии. Это либо политика компании (особенно крупные автоконцерны из Европы и Японии), либо рекламный ход.
  • Вторичный бизнес-план. Есть пункты приема, которые сотрудничают только с оптовыми поставщиками. Поэтому фирмы собирают большие объемы вторсырья, а затем сдают тоннами за вознаграждение.

Где сдать бесплатно?

Точки утилизации лучше искать непосредственно в городе вашего проживания. Чаще всего это:

  • Шиномонтажи.
  • СТО.
  • Салоны продаж от крупных автомобильных брендов.

Иногда приходится доплачивать за транспортные расходы, но минимальную цену — около 50 рублей за штуку.

Где отдать за деньги?

Для этих целей лучше всего подходят:

  • Официальные пункты приема от перерабатывающего завода. Самый выгодный вариант и ответственный подход. К сожалению, многие компании работают только с оптовиками.
  • Частные перекупщики, которых можно найти на таких сайтах, как Авито. Они предлагают забрать ваши автошины и доплатить за них по минимальной ставке.

Куда утилизировать шины и отходы РТИ?

Выше мы рассказали о пунктах приема и их работе. Как правило, они могут взимать небольшую плату за утилизацию, однако, это является единственным законным и официальным вариантом избавления от старых автошин. Кроме того, данные организации принимают не только колеса, но и другие резиновые изделия от автомобиля, например, прокладки, уплотнители и т. д.

Стоимость рассчитывается по весу — за один килограмм резины взимается минимальная плата не за переработку, а только за покрытие транспортных расходов (приблизительно 2 рубля за 1 кг).

Основные сложности процесса

С чем сталкиваются бизнесмены, которые решили заняться этим непростым делом:

  • Дорогостоящая транспортировка. Сама форма изделий такова, что они складываются друг к другу неплотно, образуют между собой полости и воздушные прослойки, при этом много весят. Приходится устраивать много рейсов или арендовать крупную перевозочную технику, а из-за небольшого количества приемных пунктов по России часто требуется преодолевать большие расстояния.
  • Перед тем, как производить переработку, следует разбортировать колеса, а также убрать инородные предметы, например, металлические гвозди, которые застряли в поверхности.
  • Если предполагается временное складирование, то обязательно нужно это санкционировать. Если не будет получено разрешение, может получить штраф за неправильное обращение со вторсырьем.

Остаются актуальными и вопросы экологии. Некоторые методы утилизации, такие как пиролиз, хоть и эффективны, но небезопасны. Поэтому необходимо монтировать очень качественную и дорогостоящую очистную установку.

В качестве завершения приведем несколько фактов, которые заставят автолюбителей задуматься об ответственном обращении со вторсырьем:

  • Компоненты резины (смола, каучук, сажа, кремниевая смола и пр.) могут негативно воздействовать на здоровье, вызвать астму, аллергию, способствовать возникновению онкологии и хронических болезней дыхательных путей.
  • Покрышки легко воспламеняются и хорошо передают огонь. В процессе горения они выделяют вещества 1 и 2 классов опасности.
  • Одно изделие в нормальных условиях разлагается на протяжении 100-120 лет.
  • На улицах автошины становятся пристанищами для грызунов, которые разносят инфекции.

Мы рассказали, куда можно сдать старые использованные, изношенные шины на утилизацию и переработку за деньги. Будьте ответственным потребителем — не выкидывайте непригодные изделия на свалку.

Читайте также: