Литой антрацитовый диск что это

Опубликовано: 30.04.2024

В нашем каталоге интернет-магазина Еврошина Нефтекамск, используются стандартные обозначения параметров и цветов для колесных дисков.

ET - вылет диска. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.

7,5 x 15 -ширина обода на диаметр обода диска, в дюймах.

DIA - диаметр ступичного отверстия, в миллиметрах.

PCD (например, 4/98 или 5*114.3) - количество отверстий и расстояние между ними. Это параметр должен обязательно соответствовать креплению на вашем автомобиле.

W, SF, BKF, Нео-классик - обозначения цветов. Обычно располагаются в конце строки всех параметров автодисков

Стандартные обозначения (расшифровка) цветов дисков.

Какой же цвет у литого диска? Цветовая гамма дисков - расшифровка сокращений. Название цвета на русском у популярных производителей литых дисков.

BKF (BFP, BK/FP) – черный, полированный частично (чаще всего полирована бывает фронтальная часть спиц и обода)
S (HP) – серебристый
SF (HS) – серебристый, полированный
CH – хром
G – золото
GF – золото, полированный
GM – темно-серый
GMF –темно-серый, полностью полированный
FGMF – серый, полированный частично
FWF – белый, полированный частично
FSF – серебристый, частично полированный
HPB – темно-серебристый
HPL – серебристый с полированным ободом
MB – черный, с дымкой
MBF – черный, с дымкой, полированный
MGM – темно-серый с дымкой
MW – белый, матовый
W – белый
WF – белый, полированный


Цвета дисков Replica LS (основные)

ЦВЕТ РАСШИФРОВКА
BKF Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть - чёрный глянцевый цвет
CH Хромированный цвет
FGMF Отдельные элементы лицевой поверхности имеют цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть - насыщенный тёмно-серый цвет
FSF Отдельные элементы лицевой поверхности имеют цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть - классический серебристый цвет.
G Золотой цвет
GM Насыщенный тёмно-серый
GMF Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть - насыщенный тёмно-серый цвет
HP Насыщенный серебристый цвет
HPB Насыщенный темно-серебристый
HPL Насыщенный серебристый цвет с полированным ободом
S Классический серебристый цвет
SF Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть - классический серебристый цвет
MBF Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная часть - чёрный матовый цвет
MB Чёрный матовый цвет
MW Белый с дымкой
W Белый цвет

Варианты покраски дисков K&K.

«Алмаз брасс» - цвет бронзы с алмазной проточкой

«Алмаз аргентум» - цвет темного серебра в сочетании с алмазной проточкой

«Алмаз вайт» - белые диски с проточкой отдельных элементов до металла.

«МЭТ» - совершенно матовый черный

Эта покраска предает диску эффект пластикового покрытия

«Сильвер» - светло-серебристый. Однородный металлический цвет диска с глянцевым блеском.
«Сильвер» - традиционный, классический цвет, используемый при покраске автомобильных дисков.

«Алмаз черный» - глянцевый черный алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного глянцевым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Технология алмазной проточки открывает благородный цвет алюминия. Последующее нанесение защитного лака придает обработанным элементам диска зеркальный блеск. Сочетание глянцевой черной краски и алмазной проточки подчеркивает яркий, незабываемый контраст диска.

«Блэк платинум» - глубокий темно-серебристый цвет. Технология нанесения покрытия состоит из двух основополагающих компонентов – черного грунта и полупрозрачной краски Brimetal. Применение этой технологии придает цвету дополнительную насыщенность и глубину. Диски покрашенные цветом «Блэк платинум» имеют высокие отражательные свойства.

«Венге» – это элегантное, классическое сочетание черного и белого цветов, объединенное единой формой колеса. Противоположность черного и белого — это благородная роскошь, предполагающая четкие линии и гладкие фактуры. Сочетание этих цветов образует сильнейший визуальный контраст, создающий ощущение некоторой изысканности и тонкости образа.

«Вайт» - белоснежно белый. Благодаря белоснежному глянцевому блеску, колесо в покраске «Вайт» выглядит ярко и динамично. Владельцы спортивных автомобилей являются постоянными покупателями белых легкосплавных дисков.

«Графит» - матовый черный. Отсутствие глянцевого блеска подчеркивает благородность и сдержанность черного цвета.

Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного матовым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Сочетание технологии алмазной проточки с матовым черным цветом придает диску особый шик и благородство.

«Блэк аурум» - черный матовый цвет.

Глубокий, необыкновенно изысканный и мягкий цвет черного золота.

«Алмаз Блэк аурум» - черный матовый алмаз. Матовый черный цвет с алмазной проточкой отдельных элементов диска. Сочетание алмазной проточки и матового лака придают черному цвету дополнительную мягкость и бархатистость.

«Ауди» - серебристый. Перламутровый блеск краски «Ауди» как вкрапления алмазной крошки мерцают под действием солнечных лучей. Цвет «Ауди» подобен цвету «Сильвер», но с более выраженным блеском.

«Антрацит» - оттенок между цветом мокрого асфальта и черным. Глубокий темный цвет с ярко выраженным глянцевым блеском.

«Алмаз сильвер» - светло-серебристый алмаз. Сочетание технологии алмазной проточки и классического светло-серебристого цвета «Сильвер».

При покраске дисков в компании «КиК» используются современные, передовые технологии и четырехслойное покрытие:

1. Перед окраской проводится подготовка легкосплавных дисков с помощью SAM-технологии.

SAM-технология (умные молекулы) - это технология, применяемая в процессе подготовки поверхности легкосплавных дисков к нанесению декоративного покрытия. Механизм действия технологии заложен на молекулярном уровне. Тонкий слой SAM молекул, толщиной ровно в одну молекулу покрывает всю поверхность легкосплавных дисков. Применение этой технологии защищает диски от коррозии и упрочняет сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью диска, обеспечивая прочное межмолекулярное притяжение. На сегодняшний день это самая высокоэффективная технология, получившая одобрение всемирно известной фирмы «Дженерал Моторс».

2. Нанесение порошкового грунта. Цвет наносимого грунта зависит от варианта покраски.

3. Нанесение жидкой краски основного цвета.

4. Нанесение защитного бесцветного лака.

При покраске дисков компания «КиК» использует лакокрасочные материалы ведущих итальянских и немецких фирм производителей: Akzo Nobel , Lankwitzer Lackfabrik GmbH и других.

«Алмаз черный» - глянцевый черный алмаз.

Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного глянцевым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Технология алмазной проточки открывает благородный цвет алюминия. Последующее нанесение защитного лака придает обработанным элементам диска зеркальный блеск. Сочетание глянцевой черной краски и алмазной проточки подчеркивает яркий, незабываемый контраст диска.

«Сильвер A» - светло-серебристый.

Больше блеска, яркий металлик. В этом цвете технология нанесения ЛКП: грунт серый – базис (металлик) – лак глянцевый.

«Сильвер F» - темнее, чем Сильвер А.

Пигмент металлика более крупный, оттенок слегка матовый. В этом цвете технология нанесения ЛКП: грунт серый – лак пигментированный(в лаке замешены пигмент металлика).

«Алмаз вайт» - белые диски с проточкой отдельных элементов до металла.

«Блэк платинум» - глубокий темно-серебристый цвет.

Технология нанесения покрытия состоит из двух основополагающих компонентов – черного грунта и полупрозрачной краски Brimetal . Применение этой технологии придает цвету дополнительную насыщенность и глубину. Диски покрашенные цветом «Блэк платинум» имеют высокие отражательные свойства.

«Венге» – это элегантное, классическое сочетание черного и белого цветов, объединенное единой формой колеса. Противоположность черного и белого — это благородная роскошь, предполагающая четкие линии и гладкие фактуры. Сочетание этих цветов образует сильнейший визуальный контраст, создающий ощущение некоторой изысканности и тонкости образа.

«Бинарио» – сочетание черного цвета с классическим металлическим цветом «Блэк платинум». Основной бархатно-металлический цвет в сочетании с глубоким глянцево-черным, придаст любому колесу с покраской «Бинарио» мягкий и легкий налет богемности и индивидуальности

«Вайт» − белоснежно белый.

Благодаря белоснежному глянцевому блеску колесо в покраске «Вайт» выглядит ярко и динамично. Владельцы спортивных автомобилей являются постоянными покупателями белых легкосплавных дисков.

«Графит» − матовый черный.

Отсутствие глянцевого блеска подчеркивает благородность и сдержанность черного цвета.

«Графит алмаз» − матовый черный алмаз.

Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного матовым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Сочетание технологии алмазной проточки с матовым черным цветом придает диску особый шик и благородство.

«МЭТ» − совершенно матовый черный

Эта покраска придает диску эффект пластикового покрытия

«Алмаз мэт» − черный матовый алмаз.

Аналог покраски «МЭТ» с проточкой элементов до металла, которая придает диску утонченность

«Ауди» − серебристый.

Перламутровый блеск краски «Ауди» как вкрапления алмазной крошки мерцают под действием солнечных лучей. Цвет «Ауди» подобен цвету «Сильвер», но с более выраженным блеском.

«Антрацит» − оттенок между цветом мокрого асфальта и черным.

Глубокий темный цвет с ярко выраженным глянцевым блеском.

«Алмаз сильвер» − светло-серебристый алмаз.

Сочетание технологии алмазной проточки и классического светло-серебристого цвета «Сильвер».

«Алмаз платинум» − глубокий темно-серебристый алмаз.

Сочетание технологии алмазной проточки и глубокого темно-серебристого цвета «Блэк платинум».

Приветствую всех! Речь пойдет о расшифровке аббревиатуры обозначения цветовой гаммы автомобильных дисков. Столкнулся с этой проблемой так как сейчас нахожусь в глубоком поиске и выборе. Конечно серебристый самый подходящий для серебристого Polo (мое мнение), но рассматриваю и другие цвета.

И если с серебристым цветом все ясно, то наткнувшись на цвет HPBCL задумаешься. Что бы это значило? Дальше как всегда. Поиск. Перелопачивание несметного количества страниц и приведение к более менее читабельному виду.

Внимание! Приведенные фото никакого отношения не имеют к какому нибудь конкретному цвету. А использованы для оформления страницы.

Большинство дисков имеют типовые международные обозначения цветов. Делятся на: основные, насыщенные, сложные и полированные фрагменты диска.

Международное обозначение большинства иностранных производителей:
AGF — aluminate gold full polish — золотой с алюминиевой крошкой полностью полированный
AGL — aluminate gold lip polish — золотой с алюминиевой крошкой с полированным ободом
BKF — black full polish — черный полностью полированный
BG — black green — черно-зеленый
BGL — black green lip polish — черно-зеленый с полированным ободом
BLF — blue full polish — голубой с полированным ободом
BLP/BKL — black lip polished — черный, полировка обода
BKL — black lip polish — черный с полированным ободом
BM/BFP — black with face polished — черный, полировка лицевой стороны
BR — brown — коричневый
BRL — brown lip polish — коричневый с полированным ободом
BZF — bronze full polish — бронзовый полностью полированный
CH — chrome — хромированный
DG/P — dimond grey polish — cерый + алмазная полировка обода
DB/P — dimond black polish — черный + алмазная полировка обода
FCGL — flash champagne gold lip polish — золотистые брызги шампанского с полированным ободом
GM — gun metal — черный матовый
GMF — gun metal full polish — черный матовый полностью полированный
GM FP — gun Metall FP — темное серебро с полировкой спиц и обода
GMCL — gun metal left lip polish — черный матовый с полированной центральной ступицей и ободом
GMCF — gun metal left full polish — насыщенный темно-серый с полированной центральной ступицей и лицевой стороной
GML — gun metal lip polish — черный матовый с полированным ободом
GRC — gray machined face — серый с полированной центральной ступицей и ободом
Grey FP — grey face polished — серый, полировка лицевой стороны
HB FP — hyper black with face polished — насыщенный черный, полированная лицевая сторона
HP — hyper silver — насыщенный серебристый
HPL — hyper silver lip polish — насыщенный серебристый с полированным ободом
HPCL — hyper silver left lip polish — насыщенный серебристый с полированной центральной ступицей и ободом
HPB — hyper black — насыщенный черный
HPBF — hyper black full polish — насыщенный черный полностью полированный
HPBCL — hyper black left lip polish — насыщенный черный с полированной центральной ступицей и ободом
HPBL — hyper black lip polish — насыщенный черный с полированным ободом
H/P Blue — серия hyper color — насыщенный голубой
H/P GOLD — серия hyper color — насыщенный золотистый
H/P Grey — серия hyper color — темно-серый
HPBF — hyper black full polish — насыщенный черный полностью полированный
HPT — hyper titanium — насыщенный титановый
HSCMLP — hyper silver left machine lip polish — насыщенный серебристый, полированный обод
H/S — hyper silver — серебристый
HS/DP — hyper silver diamond polish — насыщкнный серебристый + алмазная полировка обода
HS FP — hyper silver with face polished — насыщенный серебристый, полированная лицевая сторона
LBR — light brown — светло-коричневый
LG — light gold — золотистый
LGF — light gold full polish — золотистый полностью полированный
LGL — light gold lip polish — золотистый с полированным ободом
LML — light metal lip polish — светлый металлик с полированным ободом
MB — mist black — черный с дымкой
MB FP — mat black face polished — черный матовый с полировкой лицевой стороны
MBR — mist brown — коричневый с дымкой
MGM — mist gun metal — черный матовый с дымкой
MLG — mist light gold — золотистый с дымкой
MLM — mist light metal — светлый металлик с дымкой
MS — mist silver — серебристый с дымкой
NM/BM — mat black machine face — черный матовый, полированная лицевая сторона
PWL — pearl white lip polish — белый перламутровый с полированным ободом
RF — red full polish — красный полностью полированный
S — silver — серебристый
SAP — silver acril powder — серебристый с акриловым напылением
SAPF — silver acril full polished — серебристый с акриловым напылением полностью полированный
SF — silver full polish — серебристый полностью полированный
SL — silver lip polish — серебристый с полированным ободом
SLP — silver lip polished — серебристый, полировка обода
SM/SFP — silver face machined — серебристый, полировка лицевой стороны
SP — sand polished — песочный
SSP — silver + shine+ polish — серебристый, полировка лицевой стороны, глянцевый лак
W — white — белый
White — серия color — белый
White FP — white face polished — белый, полировка лицевой стороны
WL — white lip polish — белый с полированным ободом

Диски iFree: имеют русскоязычные фирменные обозначения цветов. Без подсказки в них не разобраться.
Айс — Cветло-серебристый алмаз
Нео-классик — Классический серебристый цвет
Либерия — Черный глянцевый цвет
Аляска — Белый глянцевый цвет
Хай Вэй — Насыщенный темно-серебристый цвет
Тармак — Серый матовый цвет

Диски СКАД: имеют свою систему обозначений, так же придуманную на заводе. И как у нас это бывает не информативную.
Платина — Серебристый цвет с крупнозернистой структурой при осмотре под разным углом отливает металлическими искрами.

Селена — Серебристый цвет с мелкодисперсной структурой. Равномерное покрытие с эффектом металлического блеска.

Селена-супер (Бриметалл) — Равномерное темное покрытие с эффектом хромированной поверхности на черной подложке. "Бриметалл" — аналог цвета "Селена-супер", с дополнительной комплектацией фальш-болтами.

Селена-комби — Комбинированный цвет. Цвет колеса по лицевой поверхности плавно меняется от серебристого на бортовой закраине обода до черного к ступице.

Алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — черный глянцевый цвет.

Алмаз-супер — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — равномерное темное покрытие с эффектом хромирования.

Антрацит-алмаз — Комбинированный цвет. Бортовая закраина лицевой поверхности имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — черный глянцевый цвет.

Белый-алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет цвет полированного алюминия после алмазной проточки. Остальная поверхность — белый глянцевый цвет.

Черный матовый — Равномерно черная матовая поверхность.

Гальвано — Равномерное темное покрытие с зеркальным эффектом хромированной поверхности на черной подложке.

Белый — Равномерно белая глянцевая поверхность.

Антрацит — Равномерное черное глянцевое покрытие.

Матовый алмаз — Комбинированный цвет. Лицевая поверхность имеет равномерно матовый черный цвет, в местах алмазной проточки матово белый.

Гоночный — Равномерное светло-серебристое покрытие с эффектом металлического блеска.

Расшифровка цветов окраски кованых дисков: Слик(Slik)
S11 — серебристый светлый (возможно обозначение S16, S15, S)
S2 — серебристый темный (возможно обозначение S25, S2)
BmBl — блестящий на темном фоне (возможно обозначение HPB, Bmb)
W — белый (возможно обозначение W1); Bk — черный
BKL — черный с полированным ободом
Mb — черный матовый (возможно обозначение B2)
MBL — черный матовый с полированным ободом
G — золотой
GL — золотой с полированным ободом
RED — красный
BLUE — синий
WRL — белый с красным ободом
MBRL — черный матовый с красным ободом
BKRL — черный глянцевый с красным ободом
GRF — графит
WL — белый с полированным ободом

Цвет кованых дисков ВСМПО:
Silver (сильвер)
Grey
Camel
White (белый)

Цвет окраски дисков Течлайн (Tech line):
S — серебристый
SD — серебристый с проточкой
BD — черный с проточкой
HP — темно серебристый
BDm — черный с проточкой матовый
BDL — черный с проточкой глянцевый
BLm — черный полностью матовый
BSD — черный с полировкой
W — белый глянцевый
BL — черный глянцевый
Bi — черные с хромированными вставками
Si — серебристые с хромированными вставками
CH — хром

Цвет окраски диски IJITSU:
Серия Z
S — Silver — Серебро
HS — Hyper Silver — Насыщенное серебро
HB — Hyper Black — Насыщенный черный
BFP — Black with Face polished — Черный с полировкой лицевой стороны
SFP — Silver with Face polished — Серебро с полировкой лицевой стороны
BLP — Black with Lip Polished — Черный с полированным ободом
SLP — Silver with Lip Polished — Серебро с полированным ободом
C — Chrome — Хром

Серия Su
BFP — Black Face Polished — Черный с полировкой лицевой стороны
BL — Black Lip Polished — Черный с полированным ободом
SFP — Silver Face Polished — Черный с полировкой лицевой стороны
SLP — Silver Lip Polished — Серебро с полированным ободом
HB — Hyper Black — Насыщенный черный
HS — Hyper Silver — Насыщенное серебро
S — Silver — Серебро
GMT — Gun MeTal — Темное серебро
GMF — GunMeTal Machined Face — Темное серебро с полировкой лицевой стороны
MB — Matt Black — Черный матовый
CH — Chrome — Хром
W — White — Белый

Серия N
ZW-P — white polish Белый с полировкой лицевой стороны
CHS — chrome silver Хромированное серебро
S-LP — silver lip polish Серебро с полированным ободом
GS-P — gun metal polish Темное серебро с полировкой лицевой стороны
W — WHITE Белый
HS — hyper silver Насыщенное серебро
DR-P — red polish Красный с полировкой лицевой стороны
G-P — gun metal polish Темное серебро с полировкой лицевой стороны
HB — hyper black Насыщенный черный
SIL — silver Серебро
K-P — gun metal polish Темное серебро с полировкой лицевой стороны
MK — gun metal Темное серебро

Цветовая гамма литых дисков K&K (КиК):
Блэк платинум
Глубокий темно-серебристый цвет. Технология нанесения покрытия состоит из двух основополагающих компонентов — черного грунта и полупрозрачной краски Brimetal. Диски покрашенные цветом "Блэк платинум" имеют высокие отражательные свойства.

Сильвер
Светло-серебристый. Однородный металлический цвет с глянцевым блеском. "Сильвер" — традиционный, классический цвет, используемый при покраске автомобильных дисков.

Ауди
Серебристый. Перламутровый блеск краски "Ауди" как вкрапления алмазной крошки мерцают под действием солнечных лучей. Цвет "Ауди" подобен цвету "Сильвер", но с более выраженным блеском.

Вайт
Белоснежно белый. Благодаря белоснежному глянцевому блеску, колесо в покраске "Вайт" выглядит ярко и динамично. Владельцы спортивных автомобилей являются постоянными покупателями белых легкосплавных дисков.

Антрацит
Глянцевый темно-серый цвет. Оттенок между цветом мокрого асфальта и черным. Глубокий темный цвет с ярко выраженным глянцевым блеском.

Графит
Матовый темно-серый цвет. Оттенок между цветом мокрого асфальта и черным. Отсутствие глянцевого блеска.

Блэк аурум
Матовый черный. Отсутствие глянцевого блеска подчеркивает благородность и сдержанность черного цвета. В автомобильной отрасли черный матовый цвет — цвет тюнинга.

Алмаз черный
Глянцевый черный алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного глянцевым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Технология алмазной проточки открывает благородный цвет алюминия. Последующее нанесение защитного лака придает обработанным элементам диска зеркальный блеск. Сочетание глянцевой черной краски и алмазной проточки подчеркивает яркий, незабываемый контраст диска.

Алмаз блэк аурум
Матовый черный алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного матовым черным цветом, протачиваются алмазным резцом. Сочетание технологии алмазной проточки с матовым черным цветом придает диску особый шик и благородство. Проточенные алмазом элементы так же покрыты матовым лаком.

Алмаз графит
Матовый темно-серый Алмаз. Отдельные элементы лицевой поверхности диска, окрашенного матовым темно-серым цветом, протачиваются алмазным резцом.

Алмаз сильвер
Светло-серебристый алмаз. Сочетание технологии алмазной проточки и классического светло-серебристого цвета "Сильвер".

Венге
Сочетание черного и белого цветов. Сочетание этих цветов образует сильнейший визуальный контраст, создающий ощущение некоторой изысканности и тонкости образа.

Бинарио
Сочетание черного цвета с классическим металлическим цветом «Блэк платинум»

Блэк аурум цветной обод
Матовый черный с цветной бортовой закраиной лицевой поверхности.

Блэк платинум цветной обод
Темно-серебристый цвет с цветной бортовой закраиной лицевой поверхности.

Всем удачного подбора цветовой гаммы!

Мета/Теги: Диски, литые, цвет, расшифровка, цветовая, гамма, подбор


Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Depositphotos_154153832_original

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Car wheel in summer

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается "наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой". Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.


Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.


Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски наиболее востребованны среди автолюбителей, считаются основным конкурентом стальных аналогов, которые идут в комплекте с авто непосредственно с завода-изготовителя. Такие колеса характеризуются стильным дизайном и сравнительно небольшим удельным весом. Хотя некоторые эксперты утверждают, что этот никак не отражается на технических, эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Производятся литые диски путем отливки в специальную готовую форму-кокиль. Это п упрощает технологический процесс, увеличивает объем производства при минимальном количестве финансовых затрат. Основной материал для массового литья автомобильных дисков является – алюминиевый сплав, в который добавляют кремний, а также легирующие элементы: стронций, бор, магний и титан.

При переливе раскаленного металла из сталеплавильной печи в литейную машину, сырье тщательно фильтруется. Это необходимо для получения отливки с противодавлением, чтобы на выходе получить диск, приближенный по техническим свойствам к кованому аналогу, который отличается высокой твердостью. Затем устанавливается кокиль вокруг которого нагнетается нужное давление. После заливки металла в форму происходит его затвердение, формируется кристаллическая решетка металла. Через заданное время система раскроет кокиль, откуда извлекается готовая заготовка.

633ccc98caa84f7dbb85b0d4710064cf.jpg

Чтобы исключить протечку сырья под высоким давлением, формы изготавливаются с точностью до +0.005 мм. Соответственно отливка осуществляется по тонным параметрам, а дисбаланс готового диска будет минимальным. Для производства литых колес применяют современную систему CAD-CAM, в которую входит компьютерное моделирование в масштабе 3D и выпуск деталей на высокоскоростном оборудовании.

Следующий этап изготовления литых дисков – это визуальный осмотр с присвоением порядкового номера. Затем их помещают на специальную рентген установку, чтобы отбраковать заготовки с неоднородной, пористой структурой металла. Несоответствующие стандартам образцы отправляют на последующую переплавку.

На этапе промежуточного контроля определяют видовые недостатки, которые могут повлиять на внешний вид изделия. Параллельно с этим, сотрудник отдела технического контроля проверяет соответствие геометрических параметров на различных участках. Затем диски покрываются специальным лакокрасочным веществом. После высыхания краски на колесо и упаковку наклеивается штрих-код, где зашифрована история производства изделия.

686c2d35a0a68ec0d40abbc4b2209152.jpg

На станках с ЧПУ отливки центруются с лицевой стороны, чтобы сократить биение в 2-3 раза от установленного ГОСТом норматива. На завершающем этапе происходит химическая обработка поверхности диска, для предотвращения воздействия коррозии. Этот процесс состоит из:

  • мойки и травления изделия;
  • обычной промывки;
  • каскадной промывки;
  • промывки деминерализированой водой.

Завершающий этап – покрытие литых дисков специальным составом Ti-Zr Chemetall, который предотвращает появление вторичной коррозии.

Ознакомиться с моделями и ценами на легкосплавные автомобильные диски можно в каталоге. если возникнут вопросы, то звоните и наши специалисты дадут бесплатную консультацию.

Преимущества легкосплавных дисков

  • невысокую стоимость легкосплавных дисков;
  • неплохие прочностные характеристики;
  • небольшой вес, благодаря чему снижается нагрузка на ходовую часть и двигатель транспортного средства;
  • частичное охлаждение тормозного узла происходит за счет высокой теплопроводности металла;
  • обдув фрикционных механизмов подвески;
  • точная балансировка достигается благодаря высокой точности размеров, выдерживаемых при производстве.

Недостатки литых автомобильных дисков

Даже при достаточно высокой прочности литого диска не стоит исключать возможность образования трещин. В таком случае ремонтировать их крайне трудно, а иногда не возможно и не целесообразно. Причина – трудоемкость технологий, необходимость использования специального оборудования, отсутствие гарантии эксплуатационной надежности.

Еще одним недостатком этого типа дисков считается скрытый производственный брак, который визуально выявить невозможно. Во время выплавки металла образуются пустоты, которые не всегда выявляются заводской системой контроля. При нагрузке на соответствующее место диск может лопнуть. Также к минусам можно отнести повреждения резины при попадании в ямы и выбоины, она рубится о края, которые не сминаются.

Виды легкосплавных дисков

Наиболее распространенным видом литых дисков считаются модели, изготовленные из алюминиевого сплава. Они характеризуются высокой устойчивостью к разрушающему воздействию окружающей среды. Это достигается за счет оптимальных свойств металла, так как на его поверхности образуется оксидная пленка. Чтобы она не искажала внешний вид легкосплавных дисков, их покрывают несколькими слоями специальной краски.

125985707a7d7919868959a9c3ae5f1f.jpg

Литые магниевые диски менее востребованы в странах СНГ из-за несовершенства дорожного полотна и погодных условий (в зимнее время дорогу активно посыпают хлористыми соединениями, которые разрушают структуру сплава). После нескольких месяцев эксплуатации автомобиля поверхность дисков покрывается разводами. В итоге, магниевые диски подвергаются образованию агрессивной коррозии.

Правила подбора дисков – параметры и обозначения

  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • вылет диска;
  • разболтовка – количество отверстий для крепления, а также их диаметр расположения;
  • диаметр центрального отверстия.

Чтобы избежать технических проблем, сэкономить время и деньги владельцы авто необходимо знать какие бывают параметры, их обозначения и особенности.

Диаметр

9bf8d2c3f60b6351b3ff1f4d76b7caea.jpg

Диаметр диска. Посадочный размер под покрышку измеряется по уровню полок. Размерный ряд варьируется в пределах от 10 до 22 дюймов, но наиболее распространенными считаются 13 до 16 дюймов.

Ширина

f8b5a11c93d322f9f9765cc3b444c75b.jpg

Ширина профиля резины может быть больше ширины диска на 1–2 дюйма. Эксплуатация широких или узких дисков опасна и не целесообразна. За счет нарушения размерного соответствия ухудшаются ходовые характеристики транспортного средства. Допустимое отклонение в расстоянии между полками – 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов, 1-1,5 дюйма для дисков диаметром более 15 дюймов.

Крепежные отверстия PCD

abf145a1c10987e91d12bdf7b17f6e74.jpg

PCD – расположение крепежных отверстий, где первая цифра это диаметр, расположения отверстий, а остальные обозначают расстояние между ними. Стандартный ряд начинается с отметки 98 и достигает 148 мм, число отверстий – 4-6 штук. Несоответствие величин приводит к перекосу колеса, к его биению.

Форма крепежных отверстий

80238b21c27ff02f64dd38cbef4fd963.jpg

Форма крепежных отверстий. В качестве крепежа литых дисков используют колесные гайки, которые фиксируют колесо на ступице. Обычно они имеют шестиугольную форму, различную по размеру и форме резьбы. Поэтому при покупке стоит уточнить у продавца, какую лучше гайку выбрать для конкретного автомобиля.

Диаметр центрального отверстия

96005f10f582749f5be0509b4930b2a8.jpg

Диаметр центрального отверстия ориентировочно составляет 50-70 мм. Выбирать диск стоит в строгом соответствии с конкретным размером. Для компенсации зазора производители комплектуют диски наборами переходных колец для центрирования.

Вылет диска

4e17281520816ec8c426f89c33aeea7e.jpg

Вылет диска – это расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости соприкосновения со ступицей колеса. Вылет бывает нулевым и положительным, когда ступица выходит за пределы оси симметрии диска. Если ступица утоплена относительно середины колеса, вылет будет отрицательным. Нейтральное положение называется нулевым.

Хампы

Хампы маркируются символом «Н». Такое обозначение говорит, что на полках обода имеются кольцевые выступы – хампы, удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска. Буквенное обозначение «Н» свидетельствует об одинарном хампе. «Н2» – обозначение двойного выступа.

5c8841cb3c8370a8353a4c5f029d7c0c.jpg

Существуют следующие виды хампов: плоский хамп – Flat Hump, комбинированный –Combi Hump, асимметричный – Asymmetric Hump. Встречается между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром символ «Х», который обозначает, обод диска неразъемный, то есть без выступов.

Как подобрать шину к диску

От правильно подобранных дисков зависит не только эстетический вид автомобиля, но и плавность хода, динамика, управляемость. Поэтому, при их выборе в первую очередь стоит ориентироваться на параметры, заявленные производителем конкретного транспортного средства. Также не стоит забывать об основном параметре – ширине обода и посадочном диаметре.

9d88ddbaf4dc74966b8394f47aecf4a9.jpg

Также важно помнить, что сначала подбираются колесные диски, а к ним покупается резина. Такая последовательность обеспечит комфорт, безопасность эксплуатации, отсутствие технических проблем. Это и экономия средств на замене покрышек.

Читайте также: