Люфт на приводе передних колес ваз 2114

Опубликовано: 14.05.2024

всем привет, расскажу о симптомах когда гранатка начинает умирать.
ваз 2114 это мой первый переднеприводный автомобиль, по этому сталкиваюсь с данным элементом первый раз,
наверно с пол года назад я заезжал на диагностику подвески и мастер мне сказал что надо менять пыльники гранат наружних, т.к они начинают трескаться, но меня задушила жаба отдавать 1000р за замену пыльников и я отказался.
в итоге когда пришли первые минуса на улице, около -10, я начал слышать странный скрежет в районе передней подвески при повороте направо…а еще через дня 4 при повороте налево руль начало бить, как будто у меня овальный диск.
было решено менять эту гранату, т.к был случай у знакомого на ваз 2115 когда привод колеса тупо выпал из коробки и машина встала, да еще и без масла в коробасе…я этого не хотел)))

в итоге что нужно для проверки гранат:
1) визуально и методом щупания рукой проверяем не сьехали ли пыльники, не порваны ли они, при чем проверяем выкручивая колеса как в одну сторону, так и в другую.
мне повезло и я сразу заметил дыру продольно пыльнику в см 5.

2) если пыльники целые, но граната хрустит, то в 80% это будет уже какой то из наружнего шарнира или оба сразу и лишь в 20% внутреннии.

3) беремся рукой за привод и начинаем его дергать вдоль и поперек, посторонних стуков быть не должно, еще не пугайтесь маленького люфта в мм2, такая система не должна быть полностью жесткой, так же пытаемся толкаем привод на скручивание, в одну, потом резко в другую сторону. Так же стуков и скрежета быть не должно.

у меня вообще там все к чертям почти заклинило и колесо не хотело проворачиваться с приводом.

если это не помогает то как вариант завести машину и осторожно на передаче вращая колеса, послушать.
и еще, если граната хрустит при повороте налево, значит правой гранате крендель, если направо, то левой.

по замене тоже нет нечего сложного, один момент только — это открутить ступичную гайку.
сразу припаситесь нормальной головкой и трубой в метра 2.
еще момент, не жалейте смазки, машина — это девочка, а для девочки это важный момент)))

по запчастям, что было куплено:

1) комплект шарнира наружнии 800р:
сам шрус
два хомутика
пыльник
стопорное кольцо
гайка ступицы.
2) смазка "ШРУС" 70р
3) пыльник, смазка, гайка ступицы, стопорное колечко, два хомутика (на вторую гранату, что бы забыть про нее) 300р.

К шасси с обеих сторон прикреплен поперечный рычаг независимой подвески (3), который закреплен в сайлентблоках (2). Сайлентблоки прикручены самоконтрящейся гайкой (1) к вспомогательной раме (4). Также необходимо периодически проводить проверку состояния опоры, так как ее сильный износ приводит к нарушению траектории движения колеса.

Шаровая опора (4) является важным элементом передней подвески. Она закреплена с помощью болта (2) на поворотной опоре (1). Во время необнаруженное повреждение пылезащитного колпачка (3) может привести к преждевременному выходу из строя необслуживаемой шаровой опоры.

Колеса спереди вращаются на двойных шарикоподшипниках и сзади (соответственно внутри и снаружи) на конических роликовых подшипниках. Подшипники колес не обслуживаются; они выдерживают более 100000 км пробега для задней подвески благодаря долгосрочной смазке. В подшипниках передних колес шумы могут появиться раньше. Если увеличивается шум, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса.

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.

Вместе с тем, от исправности ступицы зависят не только ходовые и скоростные качества автомобиля, но и безопасность.

Содержание статьи:

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».

В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.

Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.

Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Такая часть транспортного средства, как шарнир угловых скоростей известна большинству автовладельцев как ШРУС. Этот элемент ходовой части способствует передаче момента кручения от автоматической или механической трансмиссии до колёс. При этом такую функцию выполняет ШРУС внутреннего и внешнего типа. Их характеристики и строение отличаются в зависимости от расположения. Так шарнир внутреннего типа соединяют приводной вал и коробку переменных передач, а внешнего тот же вал и ступицу колеса.

Однако в момент движение на эти детали приходится большая нагрузка. Чтобы защитить ШРУС от износа и сделать его более износостойким используют в создание элементов только прочные материалы, а при использовании смазочные жидкости. Но, несмотря на это поломки избежать получится не всегда. Наиболее распространённым характером неисправности считается появления люфта. При этом он может возникнуть как в самом шарнире, так и в области его соединения.

На наличие лифта указывает появление сильных вибраций всего кузова в момент, когда транспортное средство набирает скорость равную 80 км в час. При этом если увеличить показатель до 100 км в час и выше, то вибрация может уменьшиться. Кроме этого на подобный дефект ШРУСа указывают вибрации или шум при переключении рычага передач в КПП.

Основанием появления люфта на шарниры равных скоростей является:

1. произошедший износ шлицевого соединения между двумя элементами в неравномерном отношении;

2. наличие дефектов в конструкции подшипников и сателлитов;

3. заводские браки на элементах шарнира;

4. неправильная установка ШРУСа;

5. недостаточное количество материала для смазки в самой детали и в пыльники;

6. не герметичность шарниров, появившаяся в результате повреждения пыльника.

Чтобы избавиться от люфта на шарнире равных угловых скоростей необходимо заменить элемент на новый. Сделать это можно самостоятельно при помощи гаечных ключей и трещотки. Однако процесс может занять продолжительное время и силы. Если автовладелец не уверен, что он сможет произвести замену своими силами правильно, то рекомендуется в таких обстоятельствах обратиться в автосервис.

всем привет, расскажу о симптомах когда гранатка начинает умирать.
ваз 2114 это мой первый переднеприводный автомобиль, по этому сталкиваюсь с данным элементом первый раз,
наверно с пол года назад я заезжал на диагностику подвески и мастер мне сказал что надо менять пыльники гранат наружних, т.к они начинают трескаться, но меня задушила жаба отдавать 1000р за замену пыльников и я отказался.
в итоге когда пришли первые минуса на улице, около -10, я начал слышать странный скрежет в районе передней подвески при повороте направо…а еще через дня 4 при повороте налево руль начало бить, как будто у меня овальный диск.
было решено менять эту гранату, т.к был случай у знакомого на ваз 2115 когда привод колеса тупо выпал из коробки и машина встала, да еще и без масла в коробасе…я этого не хотел)))

в итоге что нужно для проверки гранат:
1) визуально и методом щупания рукой проверяем не сьехали ли пыльники, не порваны ли они, при чем проверяем выкручивая колеса как в одну сторону, так и в другую.
мне повезло и я сразу заметил дыру продольно пыльнику в см 5.

2) если пыльники целые, но граната хрустит, то в 80% это будет уже какой то из наружнего шарнира или оба сразу и лишь в 20% внутреннии.

3) беремся рукой за привод и начинаем его дергать вдоль и поперек, посторонних стуков быть не должно, еще не пугайтесь маленького люфта в мм2, такая система не должна быть полностью жесткой, так же пытаемся толкаем привод на скручивание, в одну, потом резко в другую сторону. Так же стуков и скрежета быть не должно.

у меня вообще там все к чертям почти заклинило и колесо не хотело проворачиваться с приводом.

если это не помогает то как вариант завести машину и осторожно на передаче вращая колеса, послушать.
и еще, если граната хрустит при повороте налево, значит правой гранате крендель, если направо, то левой.

по замене тоже нет нечего сложного, один момент только — это открутить ступичную гайку.
сразу припаситесь нормальной головкой и трубой в метра 2.
еще момент, не жалейте смазки, машина — это девочка, а для девочки это важный момент)))

по запчастям, что было куплено:

1) комплект шарнира наружнии 800р:
сам шрус
два хомутика
пыльник
стопорное кольцо
гайка ступицы.
2) смазка "ШРУС" 70р
3) пыльник, смазка, гайка ступицы, стопорное колечко, два хомутика (на вторую гранату, что бы забыть про нее) 300р.

ШРУС расшифровывается, как шарнир равных угловых скоростей. Данный механизм представляет собой шариковый подшипник. От обычного он отличается тем, что вращается поперек. ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса. Устроен этот шарнир довольно просто. Но несмотря на это, элемент важен в конструкции автомобиля и за ним нужно постоянно следить. Автолюбители называют ШРУС «гранатой» за форму этого подшипника. От времени, а также из-за износа, «гранаты» выходят из строя. Давайте рассмотрим, как выполняется замена ШРУСа на ВАЗ-2114. Эта же инструкция подойдет и для других автомобилей от "АвтоВАЗа".

Неисправности ШРУСов

Главная проблема, из-за которой шарниры угловых скоростей изнашиваются и приходят в негодность – это пыль и грязь, которая попадает внутрь подшипника. Элемент оснащается пыльником. Но часто эти защиты разрушаются – обязательно следите за состоянием пыльника. Увидеть его можно, заглянув под автомобиль. При этом колеса выворачиваются до упора в одну из сторон. Если на резиновом чехле обнаружена смазка, разрывы или трещины, требуется замена пыльника внутреннего ШРУСа.

Привод переднего колеса ваз 2114

Способы ремонта ШРУСа

Существует три метода восстановления шарнира. Первый — это полная замена ШРУСа на ВАЗ-2114 на такой же новый. Таким образом работают на СТО – даже если деталь можно восстановить, она все равно меняется на новую. Второй метод — выполнить замену сепаратора вместе с подшипниками из ремонтных комплектов. И еще допускается перестановка шарниров равных угловых скоростей. Ремкомплекты для «Самары» второго поколения в продаже есть.

Привод переднего колеса ваз 2114

Привод переднего колеса ваз 2114

Зачем менять ШРУСы

Если в ходе осмотра обнаружились поврежденные пыльники, обязательно необходимо их заменить. Ведь иначе через трещины в резине внутрь детали попадет вода и песок. Совсем скоро эта абразивная смесь выведет «гранату» из строя. При движении машины на поворотах шарнир равных угловых скоростей может попросту развалиться на две части. Автомобиль после этого уже нельзя будет эксплуатировать. Есть существенный риск того, что из КПП вытечет все находящееся там масло. Для того чтобы избежать такой неприятности, необходимо своевременно менять пыльники. Сколько стоит замена ШРУСа на ВАЗ-2114? Цена услуги на СТО — 1000 рублей. Что касается стоимости запчастей, то наружный ШРУС для ВАЗ-2114 стоит около 1500 р. в зависимости от производителя. Внутренний стоит немного дороже – в пределах 2200 р.

Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы

Замена ШРУСа на ВАЗ-2114 своими руками займет около одного часа времени. Но следует приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся ключи на 17 и 19. Также следует подготовить набор головок. Дополнительно понадобится баллонный ключ, монтажные лопатки, вороток, домкрат. Еще подготавливают смазку ШРУС-4, ветошь, пассатижи. Для большего удобства, машину следует загнать на эстакаду или на яму.

Привод переднего колеса ваз 2114

Алгоритм снятия наружного ШРУСа

Первым делом снимают защиту двигателя и КПП. Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем из трансмиссии выливается масло. Достаточно слить 1/3 от всего объема смазки. Далее при помощи баллонного ключа срываются болты, удерживающие колесо.

Привод переднего колеса ваз 2114

Демонтаж внутреннего ШРУСа

Для этого открывают капот и при помощи небольшой монтировки вытаскивают внутренний шарнир из КПП. Для того чтобы это выполнить, монтировку вставляют между “гранатой” и коробкой. Резким рывком дергают монтировку в сторону трансмиссии. В результате деталь сдвинется.

Демонтаж приводного вала

Далее переходят к колесной арке и оттуда достают приводной вал, на котором уже имеется внутренний и наружный шарнир. С помощью плоскогубцев с деталей снимают хомуты, удерживающие пыльник. Если последний разрушен, то его разрывают.

Привод переднего колеса ваз 2114

Процесс замены

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2114 выполняется следующим образом. Вначале с вала привода снимется кольцо от старого шарнира. Вместо него устанавливается деталь из нового комплекта и новый пыльник. «Граната» забивается на вал молотком. Затем шарнир обильно смазывают.

Привод переднего колеса ваз 2114

О пыльниках

Их замена требуется значительно чаще, чем самих шарниров. Ресурс ШРУС – около 150 тысяч км. Резиновое изделие ходит в лучшем случае не более 30 тысяч км. Для замены наружного пыльника демонтировать привод необязательно. Но если требуется замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2114, придется демонтировать весь привод.

Привод переднего колеса ваз 2114

Привод переднего колеса ваз 2115: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А — контрольный размер

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы.
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира ваз 2114 устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.
Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата лада самара 2.
При сборке внутреннего шарнира ваз 2113 используется селективный метод. В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе.
Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Шарниры по словам сайта provaz2114большую часть работают по большой нагрузке. Даже, несмотря на то, что срок службы у шрусов очень большой, рано или поздно они изнашиваются. При поездке могут быть слышны щелкающие звуки. Они сообщают о дефекте шарниров. Именно тогда нужно их менять. Для того, чтобы удостовериться о неисправности шарниров, достаточно выворачивать руль в разные стороны до упора и отпустить. Если при этом слышен скрипящий звук, гранаты пора менять.

Способы ремонта шрусов

Способы ремонта ШРУСа

Существует три метода восстановления шарнира. Первый — это полная замена ШРУСа на ВАЗ-2114 на такой же новый. Таким образом работают на СТО – даже если деталь можно восстановить, она все равно меняется на новую. Второй метод — выполнить замену сепаратора вместе с подшипниками из ремонтных комплектов. И еще допускается перестановка шарниров равных угловых скоростей. Ремкомплекты для «Самары» второго поколения в продаже есть.

Привод переднего колеса ваз 2114




Важность шрусов

Внутренний шарнир более габаритнее своего братца, соответственно и дороже, так как выполняет более важную роль. Он передаёт вращение к валу от передачи. Также он устанавливается внутри корпуса коробки передач. Максимальный угол поворота у внутренней гранаты составяет 20 градусов.

Наружный шарнир служит для того, чтобы вращать ступицу колеса, и поэтому, в нём предугаданы посадочные шлицы. У наружной гранаты не так много свободного пространства, поэтому она уступает в размере. Устанавливается у самого колеса.

Для чего нужно менять шрусы?

Если вы обнаружили дефекты в пыльнике, или его загрязнение, обязательно нужно его заменить. В ином случае как мы не раз обсуждали на сайте provaz2114данный элемент сломается, появиться надобность покупать новую деталь. На будущее: вряд ли кому то будет выгодно покупать другие запчасти, когда можно просто ухаживать и контролировать старые. Однако же, если всё-таки поломка случилась, необходимо знать что шрусы стоят примерно от 1000 до 2500, и менять их всё равно придётся. Если машина придет в негодность, то при повороте руля, шарниры могут развалиться на две части. При этом может вытечеть масло, и тогда продолжить свой путь уже не получится.

шариковый шрус

Причины поломки

  1. Малое количество смазки (износ шарниров);
  2. Повреждение или загрязнение пыльника (разрыв пыльника);
  3. Тяжелые нагрузки.
  4. Плохие дороги с ямами, кочками, неровными поверхностями;
  5. Слишком агрессивное поведение водителя на дороге, резкие движения;

Постарайтесь как можно чаще и обильнее смазывать шарниры, ведь по большей части всё начинается именно с них.

Определяем неисправность конкретного шруса

Неприятный звук, в виде хруста у наружного шарнира слышен при резком повороте руля и давлении на газ.

Если вы едите по неровной дороге, где полно ям, и слышите хруст, то у вас проблемы с внутренним шарниром.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).

Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Причины неисправности

Среди основных причин поломки ШРУСа:

  • металл и смазка низкого качества;
  • недостаточное количество смазки;
  • разрыв пыльника, попадание грязи.

ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Переходим к самой замене шруса

Инструменты, которые понадобяться.

Необходимые инструменты


Для замены наружного шарнира нам понадобятся:

  • Торцевая головка на 30мм;
  • Торцевая головка на 19мм;
  • Торцевая головка на 16мм;
  • Домкрат;
  • Кусачки;
  • Качественный вороток;
  • Брусок из дерева;
  • Многофункциональные щипцы и плоскогубцы;
  • Помощник (в случае, если самостоятельно вы не справитесь).

Замена внешней гранаты

Замена внешней гранаты

  1. Снимем искусственную крышку гайки ступицы и расширим её;
  2. Скрываем гайку;
  3. Откручиваем колесо;
  4. Откручиваем два болта крепежа шаровой;
  5. Полностью убираем ступичную гайку;
  6. Убираем из паза резинку, которая закрепляет тормозной шланг;
  7. Вытягиваем ступицу в свою сторону (шарнир должен выйти из неё);
  8. Если пыльник уже повреждён, наставляем трубу на внутреннюю часть гранаты и сбиваем его из посадочного места;
  9. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Кольцо нужно будет также заменить;
  10. Частично заполняем шарнир смазкой;
  11. Одеваем кольцо на приводной вал;
  12. Немного промазать смазкой пыльник, одеть его на приводной вал;
  13. Одеваем шурс на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянный брусок;
  14. Передвигаем пыльник в упор к шарниру и закрепляем его на одной стороне при помощи хомута. Хомут затянуть плоскогубцами;
  15. Также нужно сделать с другой стороной;
  16. Монтируем шрус в ступицу, устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку;
  17. Прикручиваем два болта шаровой. Дучше всего использовать монтировку, чтобы было удобнее отжать рычаг и совместить отверстия крепления шаровой;
  18. Устанавливаем резину в паз, которая фиксирует тормозной шланг;
  19. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата;
  20. Затягиваем ступичную гайку;
  21. Поднимаем машину и снимаем колесо;
  22. Завальцовываем гайку и закручиваем полностью колесо.

Замена внутренней гранаты

  1. Для начала срываем гайку с привода;
  2. Берем головку на 30 и частично откручиваем колесо;
  3. Поднимаем машину (можно сделать вторым или первым пунктом);
  4. Полностью откручиваем колесо;
  5. Откручиваем рулевую тягу;
  6. Берём гайку на 19, откручиваем рулевую тягу;
  7. Вставляем лом, делаем натяг и пытаемся выбивать, тяга соскочила;
  8. Откручиваем два болта с двух сторон ключом на 17;
  9. До конца выкручиваем гайку привода;
  10. Убираем шайбу и стойку в сторону;
  11. Вытаскиваем привод (перед тем как выдергивать, нужно полностью слить масло с коробки);
  12. Снимаем старые зажимы, старую гранату просто сбиваем;
  13. Хорошо промыть привод бензином;
  14. Снимаем старое уплотнительное кольцо;
  15. Немного смажем кожу, чтобы у нас легче налез на привод, одеваем на привод;
  16. Вставляем новую гранату, засыпаем смазки, вставляем на место
  17. Хорошенько заливаем смазкой, дальше все собираем в обратном порядке.





CalvinKlein73 › Блог › Как определить неисправности внутреннего ШРУСа.

Внутренний шрус

– это одни из основных механизмов трансмиссии авто и именно по этой причине все элементы данного узла должны производится из качественных материалов. Как правило, срок годности элементов высок. Но, как показывает практика, данный механизм, по разным на то причинам преждевременно изнашивается. Бывает такое даже у тех машин, которые недавно покинули сборочные цеха.

Причины на это могут быть разными:
1.
Плохое качество или же полное отсутствие смазочных материалов на элементах;
2.
Совершенно низкое качество материала, из которого изготовился шрус, а также использование подделок и бракованных запасных частей;
3.
Попадание в механизм различного мусора и воды из-за повреждений пыльника;
4.
Ужасное дорожное покрытие наших дорог, агрессивное вождение транспортного средства по этим дорогам;
5.
Несвоевременное приобретение и замена запасных частей. Несоблюдение правил использования транспортного средства указанных в инструкции по эксплуатации.

Первичная диагностика включает в себя поверхностный осмотр механизма. Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных угловых скоростей необходимо разобрать. Для выполнения такой диагностики хорошо подойдет яма или высокая эстакада, но в тех, как показала практика, не редких случаях, когда их нет, можно воспользоваться домкратом. Провести диагностику шрусов самостоятельно не составляет особых трудностей.

Типичные неисправности:
1.
Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков. Они настолько выработались, что свободно перекатываются по канавкам. Этот звук особенно слышно во время поворота, резкого ускорения или же при преодолении препятствий;
2.
Люфт вала. Что бы убедиться в наличии люфта нужно рукой взять полуось и подвигать ее в разные стороны. Если есть наличие дефектов и выработки механизма, вы почувствуете значительный люфт в рабочей области шруса.
3.
Неисправность шрусов может произойти из-за отсутствия смазочного материала внутри механизма;
4.
Грязь, вода, песок и все остальное, что может быть на трассе, попадает на шарнир и со временем приводит к его непригодности.

Определение хруста от наружного ШРУСа.

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов. При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

У какой фирмы выгоднее купить гранаты?

Так как ВАЗ-2114, наша «четырка» считается больше для молодёжи, то среди них больше всего выделяются фирмы:

  • Lorbo
  • Hola
  • Kraft

Последствия замены

Результатом небрежного отношения к деталям машины зачастую приводит к последствиям. Загрязнение пыльника, быстрый износ запчастей и двух гранат. Если не вовремя приступить к замене пыльника и шрусов, автомобиль уже нельзя будет эксплуатировать с его истинным предназначением. Если хозяин машины постоянно проверяет обстановку пыльников и шарниров, то вероятность попадания грязи будет мала.

Если вы заметили разрывы и дыры на пыльнике, зашить их уже не получится, придётся покупать новые. При смене чехлов, надлежит также осмотреть шарниры, дабы удостовериться в их работоспособности. Данная процедура не отнимет у вас много времени, но сохранит целостность гранат и сэкономит ваши деньги.

После завершения монтажа, для проверки исправности всех деталей рекомендуется проехаться на машине. Сделав пару поворотов, если вы не услышите скрипящих звуков, поздравляем, вы всё сделали правильно!

Не забывайте время от времени следить за деталями и иногда их смазывать, и тогда они прослужат вам очень долго и качественно.

Как проверить ШРУС

  1. Первый способ . Выверните руль до упора вправо или влево, затем включите передачу и попробуйте резко тронуться с места. Если во время такого рывка вы услышите хруст, скорее всего “граната” постепенно выходит из строя, или уже требует замены. Прислушайтесь с какой стороны хрустит ШРУС и готовьтесь к его замене.
  1. Второй способ . Поднимаем машину на подъемнике или вывешиваем переднее колесо (с той стороны с корой слышен хруст). Далее производим визуальный осмотр, а также проверяем люфт. Люфта быть не должно, ну разве что минимальный.
  1. Третий способ . Вывешиваем “передок” или поднимаем машину на подъемнике. Включаем первую передачу или включаем “D”. Если ШРУС неисправен, во время вращения колес вы услышите характерный отчетливый хруст.

Замена ШРУСа — занятие не из легких, и не каждому под силу, поэтому перед тем как заменить ШРУС своими руками, необходимо реально оценивать свои возможности и знания в этой области. Если времени и желания нет, замену “гранаты” лучше доверить профессионалам. Они выполнят работу быстро и качественно, при этом вам, скорее всего, предоставят гарантию на проделанную работу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: