Могут ли шуметь литые диски

Опубликовано: 02.05.2024

Привет!
Недавно купил литые диски Виком арт.148 R14 5.5J PCD 4x100 ET49
.

Это так у всех или просто мне повезло с дисками и шинами?
На штамповке такого не было.

Сильно гудят литые диски. Это у всех?

То же самое на новой ковке ВСМПО-ток еще руль чуток бить должно после110-120.
и тот же самолетный гул(на штамповке с той же резиной-такого и в помине не было)
Нужно ставить проставочные кольца,
как раз сам этим и занимаюсь.

Сильно гудят литые диски. Это у всех?

Привет!
Недавно купил литые диски Виком арт.148 R14 5.5J PCD 4x100 ET49
.

Это так у всех или просто мне повезло с дисками и шинами?
На штамповке такого не было.

Сильно гудят литые диски. Это у всех?

Сильно гудят литые диски. Это у всех?

Сильно гудят литые диски. Это у всех?

Сильно гудят литые диски. Это у всех?

По свежему асвальту ездил, действительно тишина.
Тогда как я понимаю основной вопрос - резина?

Что дают проставочные кольца, если у меня диски по ВСЕМ параметрам совпадают с указанными в сервис-мануале?
И почему интересно не было такого гула на штамповке?
Не догоняю физику процесса. Думал сначала воздух гудит, но поскольку на новом гладком асфальте гула нет, значит дело не в дисках только, а в связке диски + резина.

p.s.
У меня гудит точно не подшипник

Сильно гудят литые диски. Это у всех?

Сильно гудят литые диски. Это у всех?

По свежему асвальту ездил, действительно тишина.
Тогда как я понимаю основной вопрос - резина?

Что дают проставочные кольца, если у меня диски по ВСЕМ параметрам совпадают с указанными в сервис-мануале?
И почему интересно не было такого гула на штамповке?
Не догоняю физику процесса. Думал сначала воздух гудит, но поскольку на новом гладком асфальте гула нет, значит дело не в дисках только, а в связке диски + резина.

От чего зависит шумность покрышек?
Сегодняшняя статья посвящена вопросу, который зачастую волнует автомобилистов, предъявляющих повышенные требования к комфорту передвижения. Шумность автомобильных покрышек стоит далеко не на первом месте по важности среди эксплуатационных показателей. Однако от этого параметра во многом зависит и настроение водителя за рулем, и общий уровень шумовой загрязненности окружающей среды.

Безусловно, уровень звука от трения покрышки об асфальт играет отнюдь не решающую роль при выборе автомобильной «обуви». Однако при прочих равных условиях именно этот фактор поможет потребителю окончательно определиться с моделью покрышек.

Сегодня рассмотрим, на какие ухищрения идут производители авторезины, чтобы повысить комфортность использования своих изделий, и как можно «на глаз» определить, не помешает ли гул покрышек наслаждаться музыкой в салоне.

Какие факторы оказывают влияние на акустический комфорт
Автомобиль за городомУровень шума во многом зависит от дизайна протектора. Так, если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться.

Для того, чтобы устранить этот недостаток, разработчики покрышек прибегают к таким инженерным решениям:

делают блоки протектора разной формы, за счет чего при ударах об асфальт они создают волны разной частоты;
размещают шашки разных рядов с некоторым смещением друг относительно друга;
создают закрытые плечевые элементы, которые поглощают шумовые волны.
Выбирая для себя очередной комплект шин, обратите внимание на рисунок протектора и оцените, насколько в нем продумано гашение неприятных звуков.

Важное значение также имеют материал протектора и ширина профиля. Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги.

Величина площади соприкосновения с дорогой прямо пропорциональна издаваемому уровню шума. Чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием, и тем громче будет звучать результат этого взаимодействия.

Разный уровень комфорта предоставляет резина разной сезонности. Зимние шины обычно шумнее летних, что связано с конструктивными особенностями. И этот случай, когда комфорт не может быть создан в ущерб безопасности.

Помимо выбора «правильного» рисунка покрышек, не забывайте также и о контроле за уровнем внутреннего давления. Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена.

Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия. И с этим сложно что-то поделать. Наверняка многие замечали, как усиливается нагрузка на барабанные перепонки, когда ровный асфальт сменяется брусчаткой. Выход? Тщательно планировать маршрут и объезжать сложные участки или поплотнее закрывать окна автомобиля. Крайне нежелательно создавать полную какофонию включая музыку в салоне на полную громкость при открытых окнах. Пожалейте окружающих, ведь им тоже приходится нелегко.

Как определить шумность шин еще до покупки
Обозначение шумности на евроэтикеткеКак минимум один способ вы уже знаете — по рисунку протектора прикинуть способность шин к поглощению шума.

Но существует и еще метод. К счастью, законодатели Европейского союза позаботились об автомобилистах и других участниках дорожного движения и обязали производителей покрышек проводить испытания своих изделий на шумность и наносить полученные результаты на евроэтикетку. Данные об уровне шумового загрязнения окружающей среды указываются наряду с показателями сцепления с мокрой дорогой и уровнем топливной экономичности.

Рассмотрим, что означают пиктограммы, касающиеся акустического комфорта:

Одна волна. Шина считается тихой, ее уровень шума гораздо ниже допустимого по законодательству.
Две волны. Эти покрышки средней шумности. Они примерно на 3 децибела шумнее, чем шины с одной волной на этикетке. Акустические параметры этой резины соответствуют норме.
Три волны. Покрышка громкая, ее уровень шумности примерно на 6 дБ выше, чем у шин с одной волной.
Еще раз напоминаем, что параметр акустического комфорта является далеко не основным при выборе покрышек. Гораздо важнее уровень безопасности и управляемость резины.

Как говорит уставший за день человек к концу вечера? Он любит повторять примерно следующее: «Я сегодня так устал/-а, что ноги как будто гудят». Конечно, вышеприведенное предложение аллегорично: ноги не могут гудеть, но могут болеть. С автомобилем происходит с точностью до наоборот. Колеса авто, который прошел несколько сотен километров, действительно гудят. Автолюбителя напрягает подобное. Почему? Потому что он понимает умом, что ему придется отложить все дела на время и предаться не слишком-то приятными вопросами. Ему предстоит произвести диагностику и ремонт ходовой части.

Что гласит народная молва, а точнее печальная милицейская статистика? Дело в том, что специалисты приходят в шок, слыша, сколько аварий происходит за год и по каким причинам. Что же в ней такого особенного? Она наглядно свидетельствует о том, что большая часть аварий происходит из-за неисправности транспортных средств. Чаще всего выходят из строя детали ходовой части. «Усталость» колес выявить не трудно: об этом свидетельствуют звуки, которые доносятся откуда-то снизу. У водителя создается впечатление, что колеса любимой тачки гудят. Гудение – это, несомненно, опасность. Некоторые закрывают на нее глаза, продолжая двигаться в нужном направлении. Другие же поступают по-другому, стараются сразу найти выход из создавшейся ситуации.

Как утверждают специалисты, причин гудения колес может быть несколько. Во-первых, гул может слышаться из-за того, что водители «обуют» свое транспортное средство в шины, проектор на которых будет грубым. Таким образом, шины оказываются произведенными из слишком твердой резины. Особенно это ощущается, когда водитель двигается по дорожному полотну, покрытие которого оставляет желать лучшего. Шины, изготовленные из резины, изнашиваются в процессе эксплуатации. Процесс изнашивания идет неравномерно, но в то же время не будет участка, который не будет подвержен износу. Он вызывает дисбаланс колес. Из-за чего может происходить изнашивание? Колесный диск может деформироваться в результате удара, налипания на него грязевых масс на внутренней стороне. Усиление износа происходит из-за неуравновешенности колес. Это приведет к тому, что колеса начнут гудеть еще громче и сильнее. Гудение не прекращается и в том случае, когда водитель разбалансирует их, потеряв один из балансировочных грузиков. Если во время не провести разбалансировку, то в будущем водитель будет чувствовать вибрацию, как на больших, так и на малых скоростях. Она будет передаваться через рулевое колесо, и, со временем водитель будет чувствовать ее сильно, что опять-таки наведет его на мысль, что она мешает вождению.

Во-вторых, гудение может означать быстрое изнашивание рулевой лейки. Вследствие этого может произойти потеря управления.

Из вышесказанного можно сделать простой вывод: посторонние звуки могут появляться по разным причинам. Чтобы получить ответ на вопрос, который напрямую касается «болезни», важно посетить ближайшую станцию техобслуживания. Важно наведаться на нее, как можно скорее. Как известно, все авто имеют внешнее сходство, но при этом явственно просматриваются отличия. Лучше все-таки посетить СТО, найдя истинную причину появления гудения в колесах.

Конечно, всем свою голову не наденешь и не заставишь без сомнений ехать на СТО. Правда, некоторые считают, что в гудении можно разобраться самостоятельно, не ища помощи на стороне.

Порой, гудение колес – сложный шум, который образуется звуками разной частоты. В процессе движения происходит их смешивание в хаотическом порядке. Среди всех звуков можно различить мелкие стуки. Их вызывают люфты в соединениях отдельных узлов. Можно различить и скрежет от трения, а также шорох, который создают изношенные подшипники. Кроме того, некоторые слышат «пение» вибрирующего металла и скрип, который создается накладками из пластмассы. Как правило, при некоторых режимах работы авто одна из частот слышится сильнее, чем другие. Она является резонансной и преобладающей. К примеру, на скорости 80-120 км/час резонансным является шум подшипника ступицы переднего колеса; на выбоинах будет «подстукивать» изношенный шаровой шарнир стойки передней подвески. Гудение подшипника не доставляет водителю сильного дискомфорта, а вот люфт в шаровом шарнире будет создавать колебания в передних колесах, вследствие чего будут происходить колебания то вправо, то влево, когда он не будет к этому готов. «Несанкционированные маневры» создают большую опасность на больших скоростях. Если авто будет двигаться на скорости 90 км/час, то такие маневры могут привести к выбросу авто на полосу встречного движения или на его «впечатывание» в кювет. Шаровая опора может разрушиться на большой скорости, а это в свою очередь может привести к опрокидыванию, сталкиванию транспортного средства с другими, гибели людей и к другим последствиям. Вот такая маленькая деталь, а столько хлопот может принести автовладельцам.

Стоит привести простой пример. Относительно недавно владелец одного из авто произвел замену левой амортизационной стойки. Он обращался не на СТО, а к знакомым, которые работают в собственном гараже. Конечно, мастера-умельцы в полулегальном центре не производили проверку углов установки передних колес. Да, какое-то время шина прослужила хорошо, а вот потом произошло ее неравномерное изнашивание. Водитель по-своему разобрался с проблемой: он поменял колеса местами и продолжил свой путь из точки А в Б. Вследствие его неправильных действий произошел износ второй шины. На задних же колесах задолго до описываемых событий резина стала «лысой». Автолюбитель не смог провести ротацию. Чем же закончились злоключения водителя? Тем, что ему пришлось покупать новые шины и монтировать их на колеса. Он проводил работы в специализированной мастерской, где ему провели регулировку «развала – схождения» колес. Специалист СТО впоследствии сделал заключение, сказав, что передняя подвеска нуждается в ремонте. Он предложил замену подшипника левой ступицы и шарового шарнира стойки слева. Если поначалу водитель сомневался, то впоследствии все его сомнения пропали. Почему? Потому что мастер СТО сказал, что в подобном состоянии автомобиль нельзя выпускать на дорогу. Почему? Потому что может произойти авария в самый неожиданный момент. В итоге водителю пришлось покупать нужные запчасти. Зато впоследствии мастера сделали все по высшему разряду и больше шины никогда не подведут водителя на дороге (хотя бы в первое время).

Из вышесказанного можно сделать вывод: лучше обращаться за помощью в профессиональную автомастерскую, а не в полулегальный гараж, где отсутствует нужное оборудование. Лишь в первом случае в арсенале у спецов найдутся инструменты, а также гарантийный талон на все производимые услуги. В СТО обязательно проверят и отрегулируют узлы передних колес, особенно в том случае, если производились вмешательства в переднюю подвеску.

Те, кто не хотят обращаться на СТО, услышав гудение в колесах, могут поступить по-другому, выполнив минимальных комплект работ:

- поднятие каждого колеса домкратом, проверив их путем качания на предмет избыточных зазоров в подшипниках ступиц;

- проверка зазора в рулевом механизме (свободный ход в пределах не более 10°);

- проверка авто в движении (выбор различных режимов, движение на дорогах разного качества);

- регулирование углов установки передних колес;

- проверка радикального/осевого биения шин (не более 3 миллиметров);

- проверка и доведение до необходимой величины давления воздуха в шинах;

- проверка наличия люфтов в сайлет-блоках реактивных штанг и рычагов (их наличие должно заставить водителя действовать).

PS : стоит помнить, что в СТО никогда ничего не смогут сделать с сайлент-блоками, шаровыми шарнирами. Их можно будет заменить на новые. Не стоит покупать их на рынках, предпочтя им фирменные магазины. Почему? Потому что в магазине смогут дать гарантию на товар и предложат изделие исключительно высокого качества.

Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.

Почему гудит летняя резина

Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:

  • Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
  • Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
  • На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.


Качество асфальта влияет на шум резины

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

  • При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
  • Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
  • Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.


Самые тихие летние шины

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.


Жесткость летней резины — основная причина шума

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.

Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.

Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.


Диагностика шума

Гул в заднем колесе при движении, как устранить

Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.

Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.

Колесо автомобиля

Каждый автолюбитель сталкивается с повышенным шумом резины. В некоторых случаях посторонний звук является последствием некачественного дорожного покрытия. Но бывают моменты, когда гул свидетельствует о неисправности механической части трансмиссии. Назовем распространенные причины и неисправности, вызывающие повышенный шум при движении автомобиля.

Причины шума

Почему возникает шум при движении? Рассмотрим несколько вариантов:

  • переход от зимней к летней резине;
  • низкое качество покрышек, производитель внес дополнительное усиление каркаса в летнюю резину;
  • перекачанные шины: давление превышает 2 единицы;
  • неисправность подшипника ступицы.

Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Шумные шины и как с ними бороться

Разумеется, подбирая зимние или летние шины для легкового автомобиля, его владелец хочет получить не только достойный набор чисто ходовых свойств, но и обрести какой-никакой комфорт, а эта вещь в частности обеспечивается ни чем иным, как тишиной покрышек. И, к сожалению, среди жалоб автолюбителей на ту или иную шину наиболее частой является жалоба именно на её шумность…

Можно долго заниматься внутренней звукоизоляцией или вовсе, не обращая внимания на шум колёс, включать погромче динамик и предаваться музыке. Есть еще третий вариант, и заключается он в банальной смене покрышек – радикальный, но, пожалуй, самый действенный способ.

Теоретически распознать бесшумные шины можно. Ведь всё равно, так или иначе параметры комфорта, такие как уровень звука и мягкость хода, произрастают из дизайна и свойств материала покрышки. Однако на практике предугадать не только комфорт, а и само поведение шины подчас бывает нереально. Здесь уже необходим опыт эксплуатации.

При выборе подходящий резины можно довериться знакомым, либо почитать отзывы в интернете тех, кто испробовал интересующие вас шины лично. Впрочем, будьте готовы: зачастую мнения относительно шумности одних и тех же шин у разных водителей могут быть абсолютно разными – каждый воспринимает звуковой порог по-своему. Иное дело – экспертные тесты, устраиваемые автожурналами и независимыми организациями с целью произвести ряд числовых замеров. Разница в том, что специалисты обычно измеряют уровень шума с помощью микрофонов – так узнаются реальные числа на шкале децибел, а значит отсутствует субъективная оценка, которая может не сходиться с показателями прибора. Чем ниже уровень децибел, продемонстрированный шиной, тем тише будет и езда.

Кроме того, важно помнить, что чем ниже профиль резины, чем больше на автомобиль передаётся толчков, идущих от дороги. Низкопрофильные шины редко отличаются хорошими акустическими качествами по причине своей жесткости, поэтому для спокойного тихого стиля вождения следует присматривать модели полнопрофильного типа с узкой беговой дорожкой и более лёгкой, не армированной конструкцией.

Наконец, когда вы уже «переобули» авто в новую резину, обязательно поддерживайте на уровне давление шин. Чрезмерно накаченные покрышки шумят ощутимо больше, поэтому во избежание снижения комфорта не допускайте избытка воздуха внутри них.

Звук летней и зимней резины

Автолюбителю необходимо знать, что на звук зимних и летних шин влияет не только дорожное покрытие, но и состав резины.

Зимние покрышки имеют более мягкую основу, рассчитанную на низкие температуры. Поэтому шума от такой покрышки почти не слышно. Шины обладают ярко выраженной «нарезкой».

Большое количество канавок, ламелей помогают отводить воздух между шинами и поверхностью дороги, снижая, таким образом, звуковые эффекты при езде.


Летние шины изготавливаются из более твердой резины, из расчета езды по горячему асфальту в условиях температуры воздуха выше +20 °C. Такие покрышки не должны терять своей упругости. Летняя резина отличается широкими блоками протектора.

При скоростной еде воздух не успевает отходить по канавкам «нарезки», в результате чего образуется повышенный шумовой эффект.


Считаем шипы на зимней резине

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.

Характеристики зимних шин


При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.




Отличие от гула подшипника ступицы

Причиной дополнительного шума при движении может быть звук неисправного подшипника ступицы.

Как отличить гул неисправной детали от шума покрышек?

Следующие признаки помогут автолюбителю понять причину неприятного звука:

  • подшипник воет без перерывов;
  • звук усиливается пропорционально росту скорости;
  • посторонний стук и удары, которые ощущаются в ногах водителя, пассажира справа;
  • гул становится тише при прохождении поворота, что объясняется распределением нагрузки на оси;
  • со временем звук становится громче.

Дополнительно можно выполнить самостоятельную диагностику состояния подшипников:

  1. Необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата и проверить колеса на наличие люфта.
  2. Если диск шатается, значит необходимо ехать на сервис, менять подшипники.
  3. Чем больше амплитуда раскачивания, тем скорее необходимо провести замену узла.

В отличие от постоянного гула подшипника, звук резины может изменяться в зависимости от дорожного покрытия, температуры асфальта.

5 неверных утверждений о зимних шинах

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

  • Воздушные хлопки.

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

  • Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.


  • Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

  • Неисправный подшипник.



Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Нужно ли что-то с этим делать?

В шуме резины нет никакой опасности. Водителю необходимо соблюдать правила выбора покрышек и контролировать их состояние.

Как уменьшить шум резины? Несколько советов:

  • обращать внимание на индекс шумности при покупке новых покрышек;
  • покупать проверенную резину, обращать внимание на бренды, которые соблюдают требования к качеству продукции;
  • следить за давлением в колесах, иметь в наборе инструментов манометр;
  • позаботиться о шумоизоляции автомобиля, что поможет снизить громкость звука, поступающего извне.


Выбор и эксплуатация качественных шин поможет снизить громкость раздражающего шума. Дополнительная шумоизоляция поможет улучшить комфорт при езде. Не следует забывать о диагностике технического состояния автомобиля, так как причиной посторонних звуков может стать неисправность узлов подвески.

Как выбрать наименее шумные шины

Как можно понять из объяснения выше, от качества самой резины во многом зависит шумность при движении автомобиля. Европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума в децибелах, который создается шинами. Также маркировка имеет и графическое отображение уровня шумности покрышек: одна, две и три черных волны. Чем больше волн — тем более шумная покрышка.


Обратите внимание: Во многих европейских странах запрещено продавать покрышки, которые обладают тремя черными волнами по европейской классификации. Связано это с тем, что в них установлены уровни предельно допустимого шума, создаваемого автомобилем в процессе движения.

(165 голос., средний: 4,43 из 5)

Похожие записи
Колесо-докатка: что это такое, отличия от полноразмерной запаски
Как поменять колесо самостоятельно

Как уменьшить шумность

Следить за давлением

Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.

Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.

Менять резину в положенный срок

Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.

Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.

Не использовать ремонтные шипы

Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.

Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.

Делать правильный выбор при покупке

Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.

Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.

Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

Читайте также: