Момент затяжки колес уаз 469

Опубликовано: 15.05.2024

Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку подшипников производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
  2. Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
  4. Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
  5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В случае тугого вращения устраните причину-торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
  6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 205) и воротка длиной 300-350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.


Рис. 205. Регулировка подшипников ступицы колеса

Стопорение гаек подшипников ступицы колеса


Рис. 206. Стопорение гаек подшипников ступицы колеса

Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении. Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.

Культовый советский и российский внедорожник, выпускавшийся с 1972 по 2003 годы сразу в 6 странах мира, прежде всего для военных целей, полюбился миллионам водителей. Данное авто активно пользуется спросом среди местных жителей, рыболовов, охотников, спортсменов и прочих водителей, для которых эксплуатация транспортного средства так или иначе связана с повышенной проходимостью. Одной из самых главных деталей в подобной технике является вовсе не двигатель, а колёсная база, подвеска и диски с покрышками, которые обеспечивают высокий клиренс, а также качество сцепления протекторов с грунтом.

Колёсная база УАЗ 469

Данный вездеход, разрабатываемый для командного армейского состава, никогда не обеспечивал должный уровень комфорта. Да и сами инженеры заводов автоконцерна не ставили перед собой подобной функции. Однако когда данное авто соответствовало своей эпохе и ещё не устарело, оно было одним из самых проходимых легковых транспортных средств в мире. Такой успех на протяжении всего времени эксплуатации обеспечивала именно колёсная база УАЗ 469:

  • В то время, как многие зарубежные марки комплектовались комфортной подвеской МакФерсона в виде многорычажных систем, УАЗ снабжали на передней оси стандартные амортизаторы на пружинах, а сзади – грузовые рессоры или поршневые амортизаторы с комбинированной гидравлической и пневматической функциями. Подобные простые системы работали практически безотказно, меньше подвергались разрыву, потере жидкости и прочим неисправностям, свойственным более современным автомобилям.
  • Последние же версии УАЗ 469 дополнялись также системой стабилизации поперечной устойчивости автомобиля, что связано со сменой приоритетов производителя, так как он начал широко использоваться гражданским населением.
  • Учитывая размеры 5-дверной версии 4025 мм, что автоматически его делало компактным внедорожником против, например, Toyota LC200, чья длина превосходила 5 метров, колёсная база УАЗ 469 составляла всего 2,38 метра. С таким расстоянием между осями у автомобиля было гораздо больше шансов преодолеть значительные перепады высот и не сесть на днище.
  • Ширина колёсной базы также впечатляла, так как она составляла 1805 мм. Это позволяло удерживать автомобиль на дороге, часто удерживая его от опрокидывания на скорости или при преодолении труднодоступных участков.
  • Подобная мощная подвеска была способна удержать не только собственный вес достаточно тяжёлого автомобиля – от 1,7 до 1,8 тонны, но также и до 700 кг полезного груза. Эксплуатироваться же с предельной нагрузкой, как показала практика, УАЗ может более 10 лет без серьёзного ремонта.
  • Одно из главных достоинств данного автомобиля – это его дорожный просвет, который достигается за счёт особой конструкции подвески, ступиц и самих колёс на УАЗ 469 с шинами. В модификациях, предназначенных исключительно для военных целей, клиренс вездехода достигает 300 мм, а в гражданском исполнении, адаптированном под более мягкие дорожные условия, он снижается до 220 мм (это послабление касается варианта УАЗ 460Б).


Высокий клиренс армейского УАЗ 469

Размерность вездеходной резины для УАЗ 469

Такая резина на УАЗ 469 имеет следующие базовые параметры:

  • В зависимости от характера эксплуатации внедорожника, покрышки могут быть как с направленным узором протекторов, так и с параллельно расположенными грязезацепами, особенно удобными для преодоления болотистых мест или мягкой липкой глины.
  • Подошва покрышек для автомобилей УАЗ часто выполняется с ассиметричными шашечками, когда она имеет дополнительную маркировку m + s (mud + snow, что в переводе означает «грязь» + «снег»). Эти протекторы помогают водителю выбраться не только из грязи, но также и преодолевать глубокие сугробы при температуре не ниже +10 градусов, так как они считаются всесезонными изделиями.
  • Размер резины на УАЗ 469 в родном исполнении. Практически все шины, которые производились на заводах, имели единый размер колес: УАЗ 469 — 225/75/R16 в городской модификации в варианте АТ (all terrain, что означало универсальность) или 215/90-15 (8.40 – 15) – в исполнении для экстремальных условий или для нужд министерства оборон, соответственно с протекторами типа МТ.
  • Те водители, которые желают изменить размерность шины на УАЗ 469, должны помнить, что суммарный диаметр колеса в сборе должен остаться без изменений. Для гражданского варианта вездехода размерность 16 дюймов означает, что диаметр диска составляет 16 х 25,4 = 406,4 мм, а высота профиля добавляет размер колесу в сборе, и он становится почти 600 мм.
  • Это означает, что установка меньших по размеру покрышек не сможет обеспечить должные вездеходные качества, а больший диаметр может отрицательно сказаться на преодолении труднодоступных участков, так как протекторы будут задевать за арки и другие детали кузова.
  • Учитывая, что средняя стоимость этого внедорожника редко превышала 500 тыс. руб., ставить резину от именитых производителей, например, BFGoodrich, Bridgestone и т. д., нецелесообразно, потому что одно изделие может обойтись в 20 тыс. руб. и более в варианте R16.
  • При выборе резины зимней на УАЗ 469 водители чаще всего устанавливают изделия отечественного производства, а именно Federal Couragia M/T, Maxxis MT-762 Birhorn или корейские шины Kumho Road Venture MT KL71.

В тех ситуациях, когда УАЗ 469 эксплуатируется совсем в экстремальных условиях, водители ставят пневмо колёса, которые отличаются своими огромными размерами и должны быть немного спущены (давление в них не превышает 1 атм). В таком положении автомобиль может преодолеть самые сложные участки, так как мощные грязезацепы обеспечивают полный контакт подошвы с грунтом. Подобный эффект сильно напоминает езду на снегоходе, движущимся при помощи резиновой гусеницы.

УАЗ 469: давление в колесах

Для разных модификаций вездехода эксперты рекомендуют нагнетать следующие показатели на манометре:

  • В летнее время при эксплуатации авто в нормальном комбинированном режиме в городе или на сельских грунтовках без приложения сильной нагрузки накачивать покрышки стоит до 2 атм как спереди, так и сзади.
  • В холодный период года авто часто эксплуатируется на заснеженных дорогах. Несмотря на ущерб динамике, зимние шины на УАЗ 469 лучше не перекачивать, а обеспечивать им давление в 1,9 атм на все 4 колеса.
  • В тех ситуациях, когда транспорт эксплуатируется для каких-то особых целей, то есть перевозит большое количество пассажиров, грузов или специального оборудования в пределах максимальной грузоподъёмности УАЗ 469 в 600 кг, водителям следует немного перекачивать колёса до показателей 2,2 атм летом и 1,9 атм зимой. Связано это с тем, что повышенная нагрузка вызывает деформации колеса, и если в них будет дано недостаточное давление, они могут изнашиваться раньше времени.
  • Если автомобиль эксплуатируется по труднопроходимым местам, в глубоком снежном покрове, на болоте или в иных внедорожных условиях, они могут быть немного спущены до показаний манометра 1,5-1,7 атм. В случае же с пневмо колёсами, как было сказано выше, давление и вовсе можно снижать до уровня 1 атм, так как их многослойный состав и повышенная жёсткость бокового корда имеют возможность держать общую структуру автошины.

Давление в колёсах класса МТ также сильно зависит от того, какие рекомендуемые показатели даёт тот или иной производитель на основании тестирования покрышек. Как показывает практика, практически любой бренд, производящий вездеходную резину, может гарантировать совместимость с большинством видов подобного транспорта.

Техническое обслуживание колес автомобилей семейства УАЗ-469 заключается в периодической проверке затяжки гаек крепления колес и осмотре колес. Для более равномерной затяжки следует закручивать гайки, соблюдая последовательность через одну гайку. Момент затяжки гаек должен находиться в пределах 11-12 кгсм. Для предупреждения заедания гаек их рекомендуется смазывать каждый раз при снятии колеса.

Обслуживание колес и шин УАЗ-469.

Ободья и диски колес не должны иметь трещин, вмятин и погнутостей. Отверстия дисков колес и гайки крепления их не должны иметь больших износов опорных поверхностей. При обнаружении повреждений колес их необходимо отремонтировать или заменить. Техническое обслуживание шин заключается в периодической проверке их состояния и давления воздуха в них, а также перестановке шин по мере необходимости.

Перед каждым выездом необходимо проверять техническое состояние шин и устранять выявленные недостатки, убедиться, что за время стоянки автомобиля из них не произошло утечки воздуха. В случае необходимости довести давление до нормы. Давление необходимо проверять на холодных шинах. При осмотрах убедиться в наличии на вентилях камер колпачков, предохраняющих золотники от загрязнения и повреждений.

Необходимо следить, чтобы износ протектора шин не превышал предельной величины, составляющей 0,5-1,0 мм остаточной глубины рисунка по центру беговой дорожки. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора следует перестанавливать шины.

Обслуживание колес и шин УАЗ-469 и УАЗ-469Б, статическая балансировка колес с шинами в сборе

Если обнаружился интенсивный неравномерный износ передних шин, проверьте и отрегулируйте схождение передних колес. При появлении неравномерного износа шин или повышенной отдачи на рулевое колесо проверьте дисбаланс колес с шинами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку.

При отсутствии специального приспособления статическую балансировку можно произвести на ступице переднего колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.

Статическая балансировка колес с шинами в сборе.

Колеса балансируются с помощью грузиков, устанавливаемых на реборду обода. Динамическая балансировка колес производится на станке. Допустимый динамический дисбаланс не должен превышать величины, соответствующей установке на каждую сторону колеса грузика массой не более 25 грамм. При отсутствии возможности провести полную динамическую балансировку необходимо произвести статическую балансировку колес на специальном приспособлении.

Поворачивая колесо в различные положения, проверить сохраняет ли оно безразличное положение. Если колесо самопроизвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произвести балансировку. Для этого толчком руки привести колесо в движение, чтобы оно медленно вращалось. После остановки колеса нанести мелом метку на его верхней части. Повторить операцию, вращая колесо в обратном направлении, и нанести вторую метку на верхней части.

Разделить пополам расстояние между метками и поставить третью метку — это и будет легкое место колеса. Установить один или несколько грузиков возле третьей (средней) метки для полного уравновешивания колеса.

Статическая балансировка колес УАЗ-469 с шинами в сборе

Если массу грузиков точно подобрать не удается, то вместо первоначально установленных грузиков по обе стороны от метки поставить четное число попарно одинаковых грузиков, суммарная масса которых несколько превышает необходимую, а затем, раздвигая их на равные расстояния от легкой точки колеса, добиться безразличного равновесия. Балансировка на ступице обеспечивает остаточный дисбаланс в пределах 1000-2000 гссм.

При балансировке па специальном приспособлении допустимый статический дисбаланс не должен превышать 1000 гссм (50 грамм на ободе). Для легкого заколачивания и перемещения пружин грузиков давление в шинах рекомендуется снизить до 0,5 кгс/см2. Для исключения динамической разбалансированности подобранные грузики следует располагать с обеих сторон колеса, разделив их по возможности по массе поровну, напротив друг друга в ранее найденных точках.

Дисбаланс колес с шинами в сборе необходимо проверять не только при появлении вышеуказанных явлений, но также и профилактически с целью предупреждения повышенного износа шин и деталей рулевого управления. Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным.

Добрый человек (padladrug) дал мне динамометрический ключ. Хочется затянуть некоторые болты с "правильным " моментом.

Все, табличка найдена, оставлю тут, чтобы иметь быстрый доступ )

УАЗ 3962 2001, двигатель бензиновый 2.9 л., 84 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2006


УАЗ Буханка, 1997


УАЗ Буханка, 2012

Комментарии 11

Благодарю, ̶с̶п̶и̶.̶.̶.̶ утащил к себе))

как редактировать положение картинок в записи в БЖ, что за хрень ))) почему картинки вперед текста лезут )))

Там есть функция "Встаить в текст" — вставляется в то место, где курсор находится

Здесь есть полезные книжки в pdf формате, найди буханки и скачай издание 2013 года.Там есть нужная тебе таблица
www.uazbuka.ru/lib/

блин точно! а то я там посмотрел какие то, ничего не нашел.а 2013г и не подумал ))

Книжку скачаешь, сразу зайди в оглавление, так быстрее найдёшь.

Ещё бы сейчас болты и все резьбовые были качественными и по ГОСТу… Вчера только об этом думал сам. Болт сорвал.

А мне вот как в вых повезло, болт цапфы, хз как он там оказался, обычный без маркировки.

Вот и у меня такой же

ладно он выкрутился )))

А мне вот как в вых повезло, болт цапфы, хз как он там оказался, обычный без маркировки.

У меня на болтах крепления полуосей к ступице, пачти такие же после трех случаев снял поставил. Ну без трещин, но утоньшение в резбе очучается как визуально, так и на ощупь.

Транспортные средства, к которым принадлежит УАЗ 469, предназначены выполнять свои функции в суровых условиях, сложных климатических зонах, в лесу, горах, на болотистых участках без асфальтового покрытия. Они работают на Крайнем Севере, в Сибири, тайге, высокогорных районах. Чтобы увеличить проходимость УАЗ 469, спереди в авто используется тяговый мост. Машина с колесной формулой 4х4 эффективно преодолевает участки бездорожья, где другая техника не справляется со своими задачами.

Передний мост УАЗ 469

Ведущий п ередний мост УАЗ 469 87 устроен, как и задний мост УАЗ 469. Все сборочные единицы агрегатов идентичные:

  • чулок или картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

Небольшая разница заключается в направлении резьбы кольца, отражающего масло, установленного в ведущей шестерне передка. Резьба выполнена правосторонней. В дополнение на передке УАЗ 469Б проставлено клеймо «П». Вследствие абсолютной идентичности, они одинаково регулируются, обслуживаются, разбираются, собираются. Также аналогичные все поломки, возникающие в процессе эксплуатации.

Функциональные особенности агрегата:

  • изменение траектории движения транспортного средства;
  • передача, изменение, распределение крутящего момента от двигателя на передние колеса машины, из-за чего появляется повышенная проходимость;
  • передача на кузов толчков, сопротивления колес, осуществляющих контакт с дорожным покрытием;
  • передача всех инерционных усилий, возникающих в движущемся авто, на колеса спереди.

Несмотря на то, что задний и передний мосты выполняют одинаковые функции, но последний, кроме тягового усилия, дополнительно управляет транспортным средством. Вот почему в УАЗ 469 конструкция переднего моста значительно сложнее. Завод производитель изготавливает несколько видов агрегатов.

Джипы из Ульяновска эксплуатируются на автодорогах страны с тремя мостовыми разновидностями:

  • Разрезная конструкция традиционного типоразмера. Это старый образец мостов, распространенные названия которых: обычные, гражданские, колхозные. На самом деле правильное наименование узла – «Тимкен». Такая фамилия конструктора, запатентовавшего конструкцию агрегата.
  • Мост УАЗ 469 с бортовыми редукторами. Другое его название – военный. В технической литературе он чаще всего именуется «П-образный» или «портальный».
  • Неразъемный мост «Спайсер» – передний мост современного типа. Название он также получил по фамилии инженера, запатентовавшего данную разработку.

Схема переднего моста УАЗ 469

Устройство переднего моста УАЗ 469

Схема устройства переднего мост УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов удерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней с помощью 6 болтов прикручена цапфа с тормозным щитом.

Стопоры штифтовые предохраняют от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В УАЗ 469 устройство переднего моста выполнено с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.

Прокладками выполняется регулировка моста УАЗ 469 вместе с предварительным натягом. Их монтаж осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки размещаются между накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.

Здесь представлены следующие комплектующие и их взаимодействие:

а — сигнальная канавка;
I — правый кулак поворотный;
II — левый кулак поворотный;
III — муфта, которой отключаются колеса;

1 — сальник; 2 — опора шаровая; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — шкворневая втулка; 10 — подшипник шариковый; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — фланец ведущий; 14 — муфта подвижная; 15 — шарик фиксатора; 16 — колпак защитный; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — гайка стопорная; 20 и 23 — шайбы опорные; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное кольцо из резины; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт, ограничивающий поворот; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

Смазка удерживается внутри корпуса поворотного кулака и предохраняется от загрязнения сальником. Он расположен сверху на шаровой опоре и состоит из комплектующих:

  • обойма внутренняя;
  • кольца из резины с пружиной 24;
  • кольцо-перегородка;
  • кольцо уплотнительное из войлока;
  • обойма наружная.

К корпусу поворотного кулака сальник прижимается болтами. Перетекание смазки из картера главной передачи в поворотный кулак исключается наличием внутри шаровой опоры самоподжимных сальников из резины 1 и 3, помещенных в стальную обойму.

Добавлять смазку в шаровую опору следует через пресс-масленки 5 и 10. Аналогичным приемом смазываются шкворни сверху. Тавотницы расположены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней накладке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни самотеком смазываются смазкой, поступающей из шаровой опоры.

Шарнир

Шарнир постоянной угловой скорости расположен во внутренней полости поворотного кулака. Данный механизм осуществляет соответствие заданных угловых скоростей между ведущим и ведомым валами, которые постоянно изменяются. Важно поддерживать данный угол одинаковым независимо от этого. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок. В канавки криволинейной конфигурации помещены четыре шарика.

В центральные гнезда вилок помещен пятый шарик. Это установочный элемент, его функция – центрирование вилок. Продольное перемещение шарнира ограничивают шариковый подшипник 10 и упорные шайбы 25 и 26. Расположенная внутри ведущая вилка шарнира соединяется шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На конце наружной ведомой вилки расположена ведущая шестерня 21 колесного редуктора. Она насажена на шлицы, служащие только для поворотного кулака. Здесь же находится подшипник роликовый. Одновременно данные детали стопорятся гайкой 19. Ведомая шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления болтами соединяется с валом 11.

Картер

Машины УАЗ 469 комплектуются на заводе производителе несколькими вариантами передних ведущих мостов. Соответственно, картеры у каждой модели ведущего агрегата будут различаться. Картер – это корпус моста. Среди автомобилистов еще можно услышать его другое название – чулок. Внутрь картера помещаются шестерни, валы, полуоси, благодаря которым передается вращательное движение от двигателя на колеса.

Мост УАЗ 469 типа Тимкен, гражданский или колхозный, является разрезным. Картер такого моста состоит из двух половин. В каждую из них запрессовываются кожухи, в которых находятся полуоси. После комплектации внутреннего содержания картер такого моста собирается в единое целое. Еще на кожухах установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают повышение давления в масляной системе.

На краях картерных кожухов имеются шкворневые узлы. Они состоят из шаровых опор с корпусами поворотных цапф или поворотных кулаков на них. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Наружные цапфы шарниров расположены в ступицах колес. ШРУС УАЗ 469 колхозный мост цена на российских рынках и порталах составляет от 1500 до 3000 рублей.

Рулевое управление

Рулевое управление авто УАЗ 469 тесно сопряжено с передним ведущим мостом, поскольку на нем закреплены основные узлы и детали. Комплектация рулевого управления:

  • Рулевой механизм в сборе с ГУР.
  • Карданный шарнир вала рулевого управления.
  • Сошка рулевого управления.
  • Ремень привода насоса.
  • Насос ГУР с кронштейном, креплением, распоркой кронштейна, уголком распорки.
  • Масляный бачок с кронштейном и хомутом бачка.
  • Масляный фильтр.
  • Комплекты для крепежа.
  • Проставка под вентилятор с крепежными деталями.
  • Дополнительный шкив с крепежом.

Устройство редуктора

Редуктор УАЗ 469 для колес переднего ведущего моста абсолютно идентичен по своему устройству колесному редуктору заднего моста. Единственным отличием от него является установка и крепеж ведущей шестерни, а также конструкция шарикоподшипника 10, монтаж которого осуществляется в специальном стакане. Задний мост УАЗ 469 колхозный мост имеет несколько иное устройство редуктора.

Ведущая шестерня расположена на эвольвентных шлицах ведомой вилки шарнира. Она закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469. В промежуток между шестерней и роликоподшипником устанавливается опорная шайба 20.

Ведущая шестерня и шарикоподшипник редукторов передних ведущих мостов не являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями задних редукторов. Во всем остальном передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же технического обслуживания и ремонта.

Схема подключения

Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктора, и бронзовой втулке, расположенной внутри цапфы 18. На конце вала 11 имеется механизм, отключающий передние колеса машины. Устройство состоит из подвижных муфт 14 и 15. Они расположены на шлицах вала и болта 17 и 16 с пружиной и шариком.

Данные подвижные муфты своими наружными шлицами соединяются с внутренними шлицами ведущих фланцев 13 и 14, которые болтами прикручены к ступицам колес. С целью уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469, а также для экономии горючего при поездках машиной в условиях автодорог с твердым покрытием, одновременно с отключением переднего ведущего моста рекомендуется выключать также и ступицы передних колес.

Чтобы осуществить подобное выключение, необходимо снять защитные колпаки 16 и 18. Далее следует выкрутить болты 16 и 17 из отверстия вала 11. Поставить муфту в такое положение, чтобы сигнальная кольцевая канавка «а» на ее плоскости оказалась в одной плоскости с торцом фланца. Когда муфта установлена в требуемое положение, защитные колпаки необходимо завернуть.

Вкручиванием болтов 16 и 17 необходимо включить колеса. Болты следует надежно затянуть. Отключение и включение должны осуществляться на двух колесах переднего ведущего моста одновременно. Не допускается включение переднего моста при отключенных колесах!

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты различаются между собой тем, что в конструкции первых имеется не только главная передача, но и колесные бортовые редукторы. Редуктор УАЗ 469 повышает усилие крутящего момента, получаемое каждым колесом, из-за этого машина с военным мостом имеет гораздо лучшую проходимость на пересеченной местности и в тяжелых условиях бездорожья.

Немалым достоинством подобной компоновки является то, что ось военного моста автомобиля с бортовыми редукторами на 4 см выше, чем ось гражданской машины. За счет этого клиренс транспортного средства расположен существенно выгоднее при преодолении дорожных препятствий. Вместе с тем военные мосты изготавливаются с суммарным передаточным числом, которое значительно больше, чем у всех остальных конструкций. Как раз этим достигается существенное повышение крутящего момента. Автомобиль с подобными характеристиками несколько уступает своим аналогам по скоростным показателям.

Двигатель, все время работая в условиях высоких оборотов коленчатого вала, вырабатывает свой ресурс существенно быстрее. Передаточное число мостов старого образца гражданского типа 4,625 либо 5,125. Это зависит от числа зубьев ведомой шестерни главной передачи.

В военных же мостах передаточное число составляет 5,38. У главной передачи оно 2,77, у бортовых редукторов 1,94. Для мостов типа Спайсер передаточное число 4,111. Это касается карбюраторных машин. Передаточное число машин с дизельным движком 4, 625.

На любых мостах устанавливается принудительная либо автоматическая блокировка дифференциала на УАЗ 469 гражданские мосты. Привод блокировки используется самый различный:

  • пневматический;
  • электрический;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооборудуется пневматической системой самой простой конструкции. Кроме блокировки на УАЗ 469 на гражданские мосты, она может решать много сопутствующих задач.

Различные мосты в авто УАЗ 469 различаются шириной колеи. Гражданские, военные мосты раньше производились шириной 1443-1445 мм. Сейчас завод практикует выпуск агрегатов шириной до 1600 мм. Главным образом, это современная конструкция Спайсер. Вес моста УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Читайте также: