Момент затяжки колесных болтов туарег gp

Опубликовано: 10.05.2024

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

Установка колеса

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Touareg , моменты затяжки Volkswagen Touareg , неисправности Volkswagen Touareg , мануал Volkswagen Touareg , manual Volkswagen Touareg , схема Volkswagen Touareg , характеристики Volkswagen Touareg , устройство Volkswagen Touareg , ремонт Volkswagen Touareg , коды ошибок Volkswagen Touareg

Приложение к главе

Моменты затяжки резьбовых соединений

Узел Момент затяжки
Верхний рычаг к поворотному кулаку
(Использовать только новую гайку)
85 Н•м
Накидная гайка напорной/обратной магистрали к рулевому механизму 32 Н•м
Карданный шарнир к валу рулевого механизма
(Использовать только новый болт)
20 Н•м и довернуть на 90°
Теплозащитный экран к рулевому механизму/карданному шарниру с крестовиной 9 Н•м
Подрамник к кузову
(Использовать только новые болты)
120 Н•м и довернуть на 180°
Стойка стабилизатора к стабилизатору
(Использовать только новую гайку)
110 Н•м
Пневматическая стойка/пружинная стойка к рычагу подвески
(Использовать только новые болты и гайки)
150 Н•м и довернуть на 90°
Верхний рычаг к поворотному кулаку
(Использовать только новую гайку)
85Н•м
Верхний рычаг к кузову
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать болты только в положении, соответствующем снаряженной массе)
50 Н•м и довернуть на 180°
Нижний рычаг к подрамнику
(Гайка, самостопорящаяся)
(Использовать только новые гайки)
170Н•м
Пружинная стойка к нижнему рычагу
(Использовать только новые болты и гайки)
150Н•м и довернуть на 90°
Нижний рычаг к поворотному кулаку, ходовая часть 18" (алюминиевое литьё)
(Гайка, самостопорящаяся)
(Использовать только новые гайки)
130Н•м
Нижний рычаг к поворотному кулаку, ходовая часть 17" (стальное литьё)
(Гайка, самостопорящаяся)
(Использовать только новые гайки)
110Н•м
Подшипниковый узел к поворотному кулаку
(Использовать только новые винты)
80 Н•м и довернуть на 120°
Приводной вал к ступице
(Использовать только новые гайки)
500 Н•м
Стабилизатор к подрамнику 60 Н•м
Стабилизатор к стойке стабилизатора 110 Н•м
Пружинная стойка к кузову 60 Н•м
Пружинная стойка к нижнему рычагу
(Использовать только новые болты и гайки)
150 Н•м и довернуть на 90°
Верхний рычаг к поворотному кулаку
(Использовать только новую гайку)
85 Н•м
Приводной вал к фланцу передней главной передачи 50 Н•м и довернуть на 90°
Стойка стабилизатора к пневматической стойке 110 Н•м
Верхний держатель трубопровода тормозной системы к поворотному кулаку 9 Н•м
Нижний держатель трубопровода тормозной системы к поворотному кулаку 20 Н•м
Пневматическая стойка/пружинная стойка со стойкой стабилизатора к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90 Н•м и довернуть на 90°
Подрамник к кузову
(использовать только новые болты)
120 Н•м и довернуть на 180°
Верхний передний поперечный рычаг к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
(Приложить к болту момент затяжки)
150 Н•м и довернуть на 90°
Верхний передний поперечный рычаг к подрамнику
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90 Н · м и довернуть на 90°
Соединительная тяга от заднего датчика дорожного просвета к верхнему переднему поперечному рычагу 8 Н•м
Кронштейн кабеля к переднему верхнему поперечному рычагу 8 Н•м
Пружинная стойка со стойкой стабилизатора к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90 Н•м и довернуть на 90°
Верхний задний поперечный рычаг к корпусу ступичного подшипника ,
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
(Приложить к болту момент затяжки)
150Н•м и довернуть на 90°
Верхний задний поперечный рычаг к подрамнику
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90Н•м и довернуть на 90°
Верхний передний поперечный рычаг к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
150Н•м и довернуть на 90°
Пружинная стойка со стойкой стабилизатора к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90Н•м и довернуть на 90°
Поперечная тяга к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
(Приложить к болту момент затяжки)
150Н•м и довернуть на 90°
Поперечная тяга к подрамнику
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
170Н•м
Пружинная стойка со стойкой стабилизатора к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90Н•м и довернуть на 90°
Поперечный рычаг к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
150Н•м и довернуть на 90°
Поперечный рычаг к передней части подрамника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
(Приложить к болту момент затяжки)
150Н•м и довернуть на 90°
Поперечный рычаг к задней части подрамника к эксцентриковому болту
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
170Н•м
Пружинная стойка со стойкой стабилизатора к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90Н•м и довернуть на 90°
Верхний задний поперечный рычаг к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
(Приложить к болту момент затяжки)
150Н•м и довернуть на 90°
Пружинная стойка со стойкой стабилизатора к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90Н•м и довернуть на 90°
Верхний передний поперечный рычаг к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
(Приложить к болту момент затяжки)
150Н•м и довернуть на 90°
Болт кронштейна кабеля к корпусу ступичного подшипника 10Н•м
Нижний поперечный рычаг к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
150Н•м и довернуть на 90°
Приводной вал к ступице
(Использовать только новые гайки)
500Н•м
Винт заднего датчика частоты вращения 8Н•м
Винты тормозного щита 8Н•м
Болты исполнительного электродвигателя электромеханического стояночного тормоза
(Использовать только новые винты)
20Н•м, и довернуть на 60°
Болты ступичного подшипника
(Использовать только новые винты)
80Н•м и довернутьна120°
Поперечная тяга к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
(Приложить к болту момент затяжки)
150Н•м и довернуть на 90°
Пружинная стойка к кузову
(Использовать только новые винты)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
(Соблюдать последовательность затяжки левой пружинной стойки)
(Соблюдать последовательность затяжки правой пружинной стойки)
50 Н•м и довернуть на 180°
Пружинная стойка со стойкой стабилизатора к корпусу ступичного подшипника
(Использовать только новые болты и гайки)
(Затягивать резьбовые соединения только в положении, соответствующем снаряженной массе)
90Н•м и довернуть на 90°

Возможные неисправности и способы их устранения

Результаты наблюдений Обнаружение неисправностей Возможные причины Устранение неисправности
Медленное падение давления
Автомобиль стоит неровно по прошествии длительного времени
Долговременное наблюдение за клиренсом, поиск утечки с помощью обычного аэрозоля для поиска Негерметичность пневматической стойки Ремонт пневматической стойки передней/задней
Негерметичность трубопроводов пневмосистемы Ремонт трубопровода пневмосистемы
Негерметичность клапана поддержания давления Замена клапана поддержания давления спереди/сзади
Автомобиль стоит неровно
Негерметичность не обнаружена
Ведомый поиск неисправностей с помощью тестера -VAS 5051B- Неисправность датчика дорожного просвета Замена датчика дорожного просвета
переднего/заднего
Деформация рычажного механизма или кронштейна датчика дорожного просвета
Слишком большой дорожный просвет, кузов невозможно опустить ниже 1.) Проверка наличия свободного пространства под автомобилем Кузов автомобиля опирается на расположенный под ним предмет
2.) Проверка трубопроводов пневмосистемы, их прокладки Трубопровод пневмосистемы засорён, перегнут или в нём замёрз конденсат Проверка достаточно ли глубоко вставлен трубопровод в клапан поддержания давления
Ремонт перегнутых трубопроводов
Продувка замёрзших или засорённых трубопроводов сжатым воздухом
3.) Ведомый поиск неисправностей с помощью тестера -VAS 5051B- Не работает клапан сброса давления или клапаны пневматических стоек
Слишком маленький дорожный просвет, кузов невозможно поднять или это происходит слишком медленно 4.) Ведомый поиск неисправностей с помощью тестера -VAS 5051B- Проверка относящихся к бортовой сети компонентов: реле, разъёмов, жгута проводов и предохранителей
5.) Поиск негерметичности ресивера с помощью обычного аэрозоля для поиска Неисправность/негерметичность ресивера Замена ресивера
Неисправность/негерметичность трубопровода от ресивера/его штуцера Ремонт трубопровода пневмосистемы
6.) Ведомый поиск неисправностей с помощью тестера -VAS 5051B- Клапан сброса давления неисправен/негерметичен/открыт Замена блока клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-
Переключающие клапаны неисправны/негерметичны/открыты Замена компрессора
7.) Поиск негерметичности компрессора с помощью обычного аэрозоля для поиска Негерметичность компрессора Замена компрессора
8.) Поиск негерметичности пневматических стоек с помощью обычного аэрозоля для поиска Негерметичность трубопровода, штуцера, клапана поддержания давления или пневматической стойки Ремонт пневмоподвески
9.) Сначала проверить пункты 5- 8, если неисправность обнаружить не удалось, значит неисправен компрессор Неисправность компрессора Замена компрессора
Быстрая потеря давления Автомобиль стоит неровно, при изменении дорожного просвета из неисправной пневматической стойки с характерным звуком выходит воздух Неисправность пневмобаллона Ремонт пневматической стойки передней/задней
Обрыв трубопровода пневмоподвески Ремонт трубопровода пневмосистемы

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1 Volkswagen Touareg модели выпуска c 2010 г с бензиновыми двигателями V6 3.6 FSI (CMTA 249 л.с. и CGRA 280 л.с.) и дизельными двигателями V6 3.0 TDI (CJMA 204 л.с. и CRCA/CJGD 245 л.с.) Устройство, техническое обслуживание, ремонт 2013

2 Двигатель Регулятор фаз газораспределения выпускных клапанов должен легко устанавливаться на распредвал выпускных клапанов. При необходимости слегка подвигать вал вперёд/ назад. Снять приспособление T10363 с опорного вала. Снять приспособление для установки распредвалов T10068 A. Установить натяжитель цепи (стрелка), момент затяжки 50 Нм. Очистить посадочные поверхности для задней крышки. Нанести на посадочную поверхность тонкий слой герметика D A1. Установить крышку и затянуть винты крепления (стрелки) крест-накрест моментом 8 Нм. Снять регуляторы фаз газораспределения. Вывернуть фиксирующие болты (1) и (2). Снять успокоитель цепи (A). Провернуть коленвал двигателя на два оборота в направлении вращения и проверить фазы газораспределения. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности. Цепь привода распредвалов Условия: Двигатель снят Ведомый диск снят Масляный поддон снят Крышка со стороны коробки передач снята Крышка ГБЦ снята Провернуть коленвал двигателя за демпфер крутильных колебаний до совпадения меток. Установочный зуб ведущей звёздочки должен совпадать с линией разъёма крышки коренного подшипника (стрелка A). Отверстие с меткой (стрелка) должно совпадать с меткой на масляном насосе. Движением вверх извлечь цепь привода распредвалов. Условие: Коленвал установлен в положение ВМТ. Звёздочка привода насоса высокого давления застопорена приспособлением T Распредвалы зафиксированы с помощью приспособления T10068 A. Провести цепь привода сверху через отверстие в головке блока цилиндров. Установить успокоитель (A) и сначала закрутить только болт (2). Если метки совпадают: Удерживать каждый закрепляемый распредвал гаечным ключом на 27 мм (стрелка). Некоторые звенья цепи привода имеют медную окраску. Эти звенья облегчают сборку. Три следующих подряд звена медного цвета надеваются на звёздочку масляного насоса. Сначала надеть цепь на звёздочку масляного насоса. Метка должна совпадать со средним звеном медного цвета (A). Это положение достигается только на каждый четвёртый оборот. Кулачки (A) цилиндра 1 должны быть обращены друг к другу. Приспособление T10068 A при этом не должно быть установлено. Следует учитывать, что винты крепления всех звёздочек подлежат замене. Затянуть новые болты крепления регуляторов фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов моментом 60 Нм и довернуть на 1 / 4 оборота (90 ). Надеть цепь привода на звёздочку насоса высокого давления. Метка должна совпадать со звеном медного цвета. Затянуть болт (1) успокоителя. 62

4 Трансмиссия Осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: Трос селектора не перегибать. Установить трос рычага селектора (1) и закрепить его новой стопорной скобой (2). Монтажное положение: отогнутый конец скобы обращен назад. Установить защёлку (A) в опорный кронштейн селектора и ввернуть болты (стрелки). Отрегулировать трос селектора. Установить центральную консоль. Подсоединить АКБ. Установить рукоятку селектора. и установка коробки передач - автомобили с двигателем V6 TFSI Краткое описание Коробка передач снимается вместе с раздаточной коробкой вниз, а потом они разъединяются друг от друга. Двигатель остаётся на автомобиле. У автомобилей с пневмоподвеской активировать режим установки на подъёмник. Снять левый и правый нейтрализаторы. Снять вал привода задней оси спереди и сзади. Снять поликлиновой ремень. Вывесить двигатель и коробку передач. Перед установкой подготовить следующим образом траверсу A: Сдвинуть поворотные шарниры T40091/3, а также два адаптера A /3 в одном направлении по четырёхгранной трубке траверсы A. Установить адаптер A /29 на траверсу A. Осторожно! Траверсу с упором на пластины (стрелка) не ставить! Надеть шарнир T40093/4 и переходник A /28 на квадратную трубу T40091/1. Поставить переходник A /28 на лонжерон и задвинуть квадратную трубу T40091/1 в шарнир T40091/3. Повторить операции на противоположной стороне автомобиля. Сдвинуть планку с отверстиями T40091/2 на одну сторону через поворотный шарнир T40093/4. Сдвинуть крепления T40093/5 на планке подвеса T40091/2 и последующую планку подвеса в поворотный шарнир. Подсоединить электрический разъём (1). Установить траверсу как показано на рисунке. Установить кронштейн центральной консоли. Подключить разъём (1) к блоку управления датчиков положения селектора с переключателем Tiptronic и зафиксировать. 140

5 Ходовая часть Проверка радиального люфта Установить колёса/рулевой механизм в положение для прямолинейного движения. Взяться за колесо сверху и снизу и покачать в направлении (стрелки). Повернуть колёса/рулевой механизм влево до упора и повторить проверку. Повернуть колёса/рулевой механизм вправо до упора и повторить проверку. В обоих случаях при проверке не должно быть ощутимого или видимого «люфта». При этом необходимо учесть наличие люфта в подшипнике ступицы колеса или «люфта» в верхней опоре амортизаторной стойки. Применять другие способы проверки запрещается, поскольку в противном случае шаровая опора может быть повреждена. Нижний рычаг подвески Автомобили с пневматическими амортизационными стойками Включить режим для установки автомобиля на подъёмник и поднять автомобиль. Продолжение для всех автомобилей Ослабить колёсные болты. Поднять автомобиль. Снять колесо. Автомобили с пневматическими амортизационными стойками Удалить воздух из пневматической стойки с помощью тестера VAS 5051B. Продолжение для всех автомобилей Снять подкрылок. Закрепить приспособления для сжатия пружин VW 552 (1) с обеих сторон автомобиля в верхнем отверстии брызговика и на верхнем рычаге подвески. Слегка зажать рычаг подвески для того, чтобы не повредить цапфу шаровой опоры. Отвернуть болт (1) амортизатора (2) от рычага подвески. Открутить на несколько оборотов гайку на пальце конической цапфы, но не снимать её. Для защиты резьбы оставить гайку накрученной на несколько верхних витков резьбы пальца. Выпрессовать нижний рычаг и отвинтить гайку. 1 - Съёмник шаровых опор T10444 Снять резьбовое соединение (1). Снять резьбовое соединение (2). Опустить нижний рычаг подвески по направлению (стрелки) и отсоединить от поворотного кулака. осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее: Затягивать резьбовое соединение амортизатора к нижнему рычагу необходимо в положении, соответ- ствующем снаряженной массе. Установить колесо и затянуть болты его крепления. Затягивать резьбовое соединение нижнего рычага к подрамнику только в процессе проверки углов установки колёс. Отрегулировать углы установки колёс. Момент затяжки Нижний рычаг к подрамнику Гайка, самостопорящаяся Использовать только новые гайки Пружинная стойка к нижнему рычагу Использовать только новые болты и гайки Нижний рычаг к поворотному кулаку, ходовая часть 18» (алюминиевое литьё) Гайка, самостопорящаяся Использовать только новые гайки Нижний рычаг к поворотному кулаку, ходовая часть 17» (стальное литьё) Гайка, самостопорящаяся Использовать только новые гайки 170 Нм 150 Нм и довернуть на Нм 110 Нм Ремонт нижнего рычага - выпрессовка и запрессовка сайлент-блоков (соединение с болтом регулировки развала) Автомобили с пневматическими амортизационными стойками Включить режим для установки автомобиля на подъёмник и поднять автомобиль. Продолжение для всех автомобилей Поднять автомобиль. Автомобили с пневматическими амортизационными стойками Удалить воздух из пневматической стойки с помощью тестера VAS 5051B. Продолжение для всех автомобилей Отвернуть болт (1) амортизатора (2) от рычага подвески. 193

6 Кузов Производится в обратной последовательности. Накладка задней панели багажного отсека Снять с автомобиля крышку для запасного колеса. Снять накладки. Высвободить накладку задней панели багажного отсека (1) с помощью клина T10383/1 из фиксаторов (стрелки) в задней панели багажного отсека. Снять многоместные сиденья. Снять задние сиденья. Снять наружные крепления ремней безопасности задних сидений. Снять облицовки стоек С. облицовки колёсных ниш. Снять облицовки стоек D. Снять накладки. Снять накладку задней несущей панели. Откинуть крючок для пакетов (2) вниз и выкрутить винт (1) (4,5 Нм). Перед сборкой проверить зажимы крепления. Заменить повреждённые детали. Установить накладку задней панели (1) по краям на центрирующие штифты и напротив соответствующих гнёзда для крепления к кузову. Отогнуть кромку уплотнителя двери багажного отсека и надеть её на край накладки задней панели. Нажимая на накладку в местах расположения фиксаторов (стрелки), закрепить её на кузове. С помощью отвёртки для винтов Torx T15 отсоединить распорные пистоны (1) и (2). Отсоединить облицовку багажного отсека в передней и задней части движением внутрь салона. Извлечь облицовку багажного отсека (3) вверх из боковых гнёзд (4). Отсоединить электрические разъёмы. Производится в обратной последовательности. Подкладки пола багажного отсека Ниже описаны работы по снятию и установке с левой стороны автомобиля. Работы по снятию и установке с правой стороны автомобиля проводятся аналогичным образом. Выключить зажигание. Снять многоместные сиденья. Снять задние сиденья. Снять наружные крепления ремней безопасности задних сидений. Снять облицовки стоек С. Снять облицовку колёсных ниш. Снять облицовки стоек D. Снять накладки. Снять накладку задней несущей панели. Боковая обивка багажного отсека Ниже описаны работы по снятию и установке с левой стороны автомобиля. Работы по снятию и установке с правой стороны автомобиля проводятся аналогичным образом. Выключить зажигание. 279

7 Электрооборудование Склеить покрытие пола обыкновенным скотчем. Подсоединить АКБ. После замены АКБ, адаптировать параметры АКБ. Адаптация параметров АКБ После установки АКБ необходимо ввести новые параметры АКБ в БУ диагностического интерфейса шин данных. Подключить тестер. Установить в тестере режим «Ведомый поиск неисправностей». Нажав кнопку «Переход», войти в меню «Выбор функции/компонента», а затем один за другим выбрать следующие пункты меню: Кузов Электрооборудование 01 - Самодиагностируемые системы 19 - Диагностический интерфейс шин данных 19 - Диагностический интерфейс функций шин данных 19 - Адаптация параметров АКБ Пиропатрон устройства отключения АКБ Пиропатрон устройства отключения АКБ находится в блоке предохранителей, около АКБ под левым передним сиденьем. Сработавший пиропатрон отключения АКБ не ремонтопригоден и подлежит замене. Отсоединить АКБ. Вывернуть болт (1), извлечь из креплений 3 разъёма (2) и извлечь вверх крышку (3). Открутить гайку (2). Открутить, в зависимости от комплектации, гайки (3) и снять клеммы проводов (4) со шпилек. Разблокировать фиксаторы (стрелки) и движением вверх снять крышку блока предохранителей (1). Разблокировать фиксатор и разъединить разъём (1) и снять пиропатрон устройства отключения АКБ (2). Осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания: Затянуть резьбовые соединения (3) моментом 20 Нм. Осторожно! Подсоединение клемм аккумуляторной батареи должно производиться строго в соответствии с указаниями Руководства по ремонту. Выполнение работ в иной (отличной от указанной) последовательности может вызвать срабатывание устройства отключения аккумуляторной батареи и повреждения электрических компонентов автомобиля. Соблюдать указания по резьбовым соединениям выводов батареи. Подсоединить АКБ. Вывод для запуска двигателя от внешнего источника питания Вывод для подключения внешнего источника питания находится в моторном отсеке слева, вблизи левой перегородки моторного отсека. Отсоединить АКБ. Разблокировать фиксаторы (стрелки) и открыть крышку (1). Движением вверх снять корпус выводов для подключения внешнего источника питания с крепления, учитывая длины проводов. Разблокировать фиксаторы (стрелки) и снять крышку (1). Отвернуть гайку крепления (1) (4 Нм) и снять со шпильки клемму провода (2). Разблокировать оба фиксатора (стрелки) на нижней стороне и по направлению вниз вытянуть клемму провода B+ (1) из корпуса выводов для подключения внешнего источника. Открутить гайки (3) и снять пиропатрон устройства отключения АКБ (2), учитывая ограниченную длину соединительных проводов. Отвернуть гайки крепления (2) (ключ 13 мм) и снять со шпильки клемму провода (3). Отвернуть положительный вывод (1) (ключ 17 мм) и снять расположенную под ним клемму положительного провода со шпильки. Выкрутить болт крепления (4). Снять корпус выводов для подключения внешнего источника. Осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания: Затянуть гайки (2) моментом 20 Нм. 335

8 Электросхемы Датчик уровня и температуры масла, блок управления двигателя, нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости G266 - Датчик уровня и температуры масла J623 - Блок управления двигателя N79 - Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя T2hs - Разъём, 2-контактный T3ah - Разъём, 3-контактный T3bd - Разъём, 3-контактный T6at - Разъём 6-контактный T60 - Разъём, 60-контактный V178 - Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости D205 - Соединение 3 (87a) в жгуте проводов двигателя Датчик уровня топлива, модуль подачи топлива, подкачивающий топливный насос, датчик 2 уровня топлива, блок управления топливного насоса, комбинация приборов G - Датчик уровня топлива GX1 - Модуль подачи топлива G1 - Указатель уровня топлива G3 - Указатель температуры охлаждающей жидкости G6 - Подкачивающий топливный насос G169 - Датчик 2 уровня топлива J285 - Блок управления комбинации приборов J538 - Блок управления топливного насоса K - Комбинация приборов K2 - Контрольная лампа генератора K3 - Контрольная лампа давления масла K44 - Контрольная лампа температуры масла K132 - Контрольная лампа электропривода акселератора K149 - Контрольная лампа электроники двигателя T3 - Разъём, 3-контактный T4f - Разъём 4-контактный T5 - Разъём, 5-контактный T6a - Разъём 6-контактный T6c - Разъём 6-контактный T10c - Разъём, 10-контактный T32 - Разъём, 32-контактный 40 - Точка соединения с массой под задним правым сиденьем 50 - Точка соединения с массой в багажном отсеке слева Соединение с массой 2 в главном жгуте проводов Соединение с массой 1 (масса датчика) в главном жгуте проводов Соединение с массой в жгуте проводов топливного бака 402

Усилие затяжки болтов колес

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

по ЭКЗИСТУ тебе приносят оригинальные болты . с оригинальными номерами в каталоге.

и расчитаны эти болты под ОРИГИНАЛЬНЫЕ колеса.

а там как раз так и есть.

а под любые другие литые диски болты приходится подбирать, если они не идут в комплекте с колесами.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Kostik
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Engin
я таким ключем в свое время на б3 3 болта сломал, когда затягивал их.

От ключа конечно же зависит, но не только.
От дури в руках то же.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Engin
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Heinz Viktor
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

На всех своих машинах тянул так.До упора а потом ногой до первых щелчков или доворот где то на 90 градусов.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

ну если явный конус - то нет. сферой не сможешь. [-X

я тебе просто объяснил, почему тебе по ЭКЗИСТУ такие принесли.

у меня были родные литые колеса - болты были одни - что на них, что на "железе", тоже родном.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Kostik
Закручивай - рукой , а не ногой и тогда точно открутишь

Вообще глупые вопросы какието, наверно маленький стаж вождения

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А вообще попробуй и рукой закрутить и ногой а потом сам определишься , какой момент для себя выбрать

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

Установка колеса

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Читайте также: