Можно ли ехать на спущенном колесе на велосипеде

Опубликовано: 17.04.2024

Если ваш велосипед вдруг стал немного хуже ехать, первое на что стоит обратить внимание, чтобы улучшить ходовые качества - давление в шинах. Да, да именно оно. Вы не представляете насколько иногда плохо накачанные шины влияют на скорость велосипеда. Нужно лишь потратить немного свободного времени. Если вы впервые слышите что нужно проверять давление в покрышках велосипеда - это статья обязательна к ознакомлению.

Вот 4 главных проблемы и способа решения:

Не знаете точное давление в шинах

Как я уже сказал, некоторые люди не знаю что нужно проверять давление в шинах. Накачивая их обычным насосом без манометра и проверяя "на глаз", щупая твёрдость шины вы совершаете грубую ошибку. В идеале у вас должен быть насос, снабжённый манометром, чтобы контролировать давление, которое вы накачали в шину. Ещё более лучший вариант - отдельный цифровой или хотя бы механический манометр, который можно вставлять в шину и он сразу покажет значение давления. Почему отдельный манометр лучше чем манометр на насосе? Потому что на насосе манометр измеряет давление рядом с собой. К тому же не исключена погрешность прибора, у отдельных манометров эта погрешность как правило меньше.

Хоть и манометры на насосах бывают не точны, но по крайней мере они удобны тем, что вы будете всегда знать, что накачивайте одно и тоже давление каждый раз.

Накачиваете заднюю и переднюю шины с одним и тем же давлением

Так как мы сидим при поездке на велосипеде ближе к заднему колесу - поэтому стоит обращать внимание и на соотношение давления в заднем и в переднем колесе.

Почему это важно? Конечно это не ключевой фактор, и попутно важны тип шин и стиль вождения велосипеда, но в тоже время я думаю ясно, что не стоит накачивать шины одинаково. Если вы весите около 70 килограммов, а распределение веса ездока в основном 40 на 60, то получается что на ваше переднее колесо приходится примерно 30 килограмм, а на заднее уже 40. Чтобы снизить влияние этого фактора на ресурс велосипеда вам стоит накачивать заднее колесо с чуть меньшим давлением.

Проверяете давление в шинах нерегулярно

Воздух постепенно выходит из шин со временем. Самые распространённые тяжёлые камеры из бутила спускают воздух меньше чем тонкостенные версии из латекса. Но всё равно это явление есть и в них. Раз в неделю уходит примерно 2-3 Psi. Чем сильнее накачаны ваши шины, тем быстрее будет уходить воздух.

Конечно мало кто проверяет давление в шинах перед каждой поездкой, но хотя бы раз в неделю это стоит сделать. Во первых, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации велосипеда и что давление в норме и не нужно подкачивать шины. Во вторых чтобы убедиться что нет микропроколов, из-за которых давление могло сильно упасть.

Если вы в дороге прокалывались, и заполняли отремонтированную камеру баллончиком с CO2, то обязательно приехав домой, спустите и накачайте шину насосом, так как углекислый газ быстро растворяется в бутилкаучуке.

Слишком высокое давление в шинах

Многие велосипедисты стараются качать шины на максимум, так как подверглись мнению, что чем больше накачаешь, тем быстрее будет ехать велосипед. Это с одной стороны верно, а с другой не верно. Почему верно - действительно скорость по асфальту увеличится. Почему не верно - нужно обращать на маркировку давления, указанную на покрышке, чтобы не перекачивать её, так как при избыточном давлении шины износ будет увеличиваться.

К тому же, если вы ставите новые шины, ещё и более широкие, не нужно их накачивать на максимум, якобы "снижая сопротивление качению". Да конечно чем ниже давление, тем сопротивление будет больше, но это не столь сильно влияющий фактор, как например встречный ветер и рельеф местности.

Многие гонщики наоборот снижают давление в шинах, когда катаются на горной местности, чтобы увеличить сцепление в поворотах. Так как пятно контакта возрастает. Я рекомендую искать вам золотую середину, при накачке шин, так как при сильно накачанных шинах - вы будете чувствовать каждую кочку и ямку, а при слабо накачанных шинах - велика вероятность проколов, а также шина деформируется при столкновении с поверхностью.

7 велосипедных «нельзя». Как выбирать и использовать двухколёсный транспорт


До покупки:

Нельзя покупать двухколёсный транспорт на вырост. Ребёнок будет с трудом дотягиваться до педалей ногами, а руками — до тормозов. Он не сможет стартовать сам из-за слишком высокого положения сидения. Переносить тяжёлого железного коня по ступенькам лестницы ему тоже будет не по силам. Словам, одни проблемы из-за желания сэкономить, купив впрок, как туфли на пять размеров больше.

Нельзя приобретать велосипед не «померив». Есть множество интернет-магазинов, которые предлагают «за глаза» технику любых размеров и разновидностей. Мол, скажите, сколько ребёнку лет, — и мы поможем выбрать, и не ошибётесь. Ещё как ошибётесь (у всех разный вес, длина рук и ног, даже форма сидения может не подойти). Ребёнок должен сам опробовать железного коня. Его ноги полностью выпрямляются в коленках, когда он крутит педали? Руки спокойно держат руль, а указательные пальцы уверенно захватывают тормозные рычаги? Когда чадо стоит, от его паха до рамы не менее 10 см? Тогда берите транспорт.

Таблица соответствия роста и возраста (важно учитывать именно два параметра) и диаметра колёс

Рост (см)Примерный возраст (лет)Диаметр колёс (дюймы)
75–951–3До 12
95–1013–412
101–1154–616
115–1286–920
128–1559–1324

Нельзя покупать велик по принципу «самый дешёвый» или приобретать вариант без документов. То, чем торгуют на развалах около магазинов детских товаров и на рынках, может прослужить пару месяцев и сломаться. Лучше всего идти в профильный магазин, где большой выбор именно детских велосипедов. И где вам подберёт наилучший вариант консультант, понимающий в двухколёсном транспорте (в универсальных магазинах детских товаров продавцы и работники в зале обычно знают о велосипедах не больше вашего).


Подержанные товары таят в себе другую опасность. Непонятно, есть ли у них скрытые дефекты (например, после аварии), и если треснет рама, перестанут работать тормоза или отвалится руль, вы не сможете вернуть покупку прежнему владельцу (в отличие от магазинной покупки). Внимание — на сайтах бесплатных объявлений полно ворованного двухколёсного транспорта. Их отличительная черта — отсутствие документов.

После покупки:

Нельзя оставлять велосипед «без охраны» в парках, на детских площадках, около магазинов. Оглянуться не успеете — его уведут. Чтобы не остаться с носом, всегда возите с собой велозамок. И пристёгивайте им свою покупку, даже если вам нужно с ребёнком отлучиться буквально на 5 минут. Кстати, из-за бешеной популярности велосипедов у московских воров не стоит покупать своему чаду дорогой транспорт. Такой «спортинвентарь» имеет смысл приобретать, если он нужен для тренировок, после которых вы будете каждый раз заносить его в квартиру. Транспорт, припаркованный снаружи квартиры, крадут сегодня со скоростью звука. Старые и новые. Со спущенными колёсами и грязные по самый руль (дешёвые велосипеды воруют под девизом «ну кто пойдёт в полицию писать заявление о краже из-за 2–3 тыс. рублей»). Если в квартире негде держать велосипед, пристёгивайте его хорошим велозамком к батарее отопления, ограждению лестницы, и желательно уносить домой сидение или одно колесо. «Некомплект» утаскивают намного реже.


Нельзя бросать велик на песок или грязь. Для детей это — просто средство передвижения. Поэтому приехав на пляж или добравшись до песочницы, они не моргнув глазом валят велосипед набок. А вы потом отдадите в веломастерской 500–1000 руб. за то, чтобы вычистить весь песок из цепи и других труднодоступных мест.

Нельзя самостоятельно проводить техобслуживание (если вы не умеете этого делать). Освобождать двухколёсный транспорт от грязи нужно после каждой поездки в дождливую погоду. В сухую погоду — по мере загрязнения. Но не стоит чистить раму железной щёткой или ножом (так часто делают, чтобы «отковырять грязь»). Так вы сдерёте краску, и в этом месте велосипед начнёт ржаветь. Смазывать цепь маслом надо регулярно, главное — не переборщить. Ну а разбирать велосипед стоит только тем, кто уверен, что может собрать его обратно «без лишних деталей».

Если для вас эти манипуляции сродни хирургической операции, лучше в начале сезона отвезти транспорт в веломастерскую (чтобы его проверили на готовность) и получить там советы по повседневному уходу именно для вашей модели. А перед «консервацией» на зиму опять посетить мастерскую, чтобы технику почистили и смазали.


Нельзя позволять ребёнку ехать на велосипеде при переходе по зебре. Запомните: вы с ребёнком идёте по зебре, значит, нужно катить транспорт, держа его за руль. Так у вас больше шансов спастись от колёс машины, если какой-нибудь лихач не разбирает знаков или не видит светофора. На самом деле ребёнок должен хорошо знать правила передвижения на велосипеде. Возьмите ППД и сходите с утра пораньше на спортплощадку у ближайшей школы. Потренируйтесь, доведите до автоматизма правильную остановку, поворот, сигналы другим участникам движения.

Если ребёнок маленький и вы будете отпускать его ездить только по тротуару, пешеходным и велодорожкам, он всё равно должен знать, что на таких территориях пешеход главнее велосипедиста.

И напоследок: ездить по проезжей части (а именно — по её правому краю) разрешается только тем, кому исполнилось 14 лет. Ехать двум велосипедистам рядом — нельзя, только друг за другом! И хотя в ПДД нет требования о шлеме, купите своим детям велосипедные шлемы. Не будьте легкомысленны.

Езда на спущенном колесе: какие последствия ждут автолюбителя?

В дороге может случиться всякое. На покрышке может появиться прокол, порез. И тогда уже нужно думать, не как вовремя добраться до места назначения, а что делать с повреждениями, можно ли ехать дальше и каковы будут последствия езды на спущенном колесе.

Содержание:

Можно ли ехать на спущенном колесе?

Когда прокол образовался только в одном из колёс, многие автолюбители устраняет проблему моментально путём установки запаски либо «докатки». Однако 2 и более пробитых колёс заменить сразу невозможно. Нужна не одна запаска. Часто водитель тогда попросту с помощью компрессора вкачивает в камеры воздух, ведь маленькое отверстие пропускает его в гораздо меньших объёмах, нежели компрессор закачивает в камеру. В результате удастся повысить уровень давления, а затем доехать до шиномонтажной мастерской. Впрочем, можно просто вызвать мобильный шиномонтаж, так как последствия езды на спущенном колесе даже на небольшое расстояние могут быть крайне негативными.

В случае когда повреждён корд, происходит расширение отверстия из-за воздушного напора, в этой ситуации покрышка не в состоянии удерживать давление вовсе. Самые смелые все равно решают доехать до мастерской. А что при этом переживает резина?

Упругость покрышки быстро снижается в случае нагрузок циклического характера, которые возникают во время езды при нулевом уровне давления. Шина повреждается с двух сторон. Диск прижимает её к дорожному полотну и разрезает. Также появляются неожиданные нагрузки на горизонтальную плоскость, отсутствующие тогда, когда колесо накачано. Диск тянет резину, разрывается корд, происходит расползание внутренних волокон.

При снятии в такой ситуации шины с колеса и проведении внутреннего осмотра видна пыль чёрного цвета: слетевший верхний слой для защиты. Когда количество пыли небольшое, колесо может ещё прожить какое-то время, а когда пылью перепачкано всё, это говорит о необходимости утилизировать шину. Во время накачивания в повреждённых местах образуются грыжи, которые напоминают волдыри. Шина, на которой они есть, является непригодной к использованию вследствие езды на спущенной покрышке. Чтобы разорвать корд, достаточно в таком состоянии преодолеть 200 м.

При езде со спущенным колесом и разгоне до 30 км/ч и более происходит слетание пустой шины с автомобильного диска. Она ударяется об асфальт и борта машины. Возникает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и сминания кузова. Управляемость автомобилем снижается, что может привести к ДТП. На местах неровностей гнётся либо раскалывается диск. По этой причине движение допускается только с накачанными колёсами, кроме специализированных покрышек, имеющих жёсткие боковины. Такие колёса могут прокатиться полностью спущенными 80 километров, однако встречаются исключительно на дорогостоящих авто премиум-класса.

Уровень давления, допустимый для езды

Как правило, для езды через препятствия по бездорожью джипперы снижают давление внутри камер до 1/2 атм. Этого достаточно для движения на маленькой скорости, если расстояние не превышает нескольких км. Но на большие расстояния в таком виде ехать не следует, поскольку происходят быстрый износ покрышки и истирание бокового протектора.

Автомобилисты с опытом не ездят при наличии проколов (т. к. последствия езды на спущенном колесе могут оказаться достаточно серьёзными в этом случае), стараясь по поведению авто выявить снижение давления до того, как колесо полностью спустится. Они идут в магазин автозапчастей, чтобы купить ремкомплект, включающий жгутики со специальным шилом. Жгутик подходит для затыкания прокола и накачивания колеса до достижения им нормального давления, после чего водитель отправляется за помощью на автосервис. Жгутик способен выдержать давление до 2,2 атм.

Найти шиномонтажную мастерскую с удобным месторасположением в случае повреждения шины поможет каталог TAM.BY.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter


На дороге могут произойти разные неприятности. Одна из самых распространенных – спущенное колесо. Поэтому каждый водитель должен знать, как себя вести в таких ситуациях, чтобы автомобиль и его детали остались целыми. А главное – сохранить здоровье самого водителя и его пассажиров. В нашем дополненном материале вы узнаете о том, можно ли ехать со спущенным колесом и как правильно это делать. Если по близости есть шиномонтаж, то лучшим вариантом будет у них отремонтировать колёса и ехать дальше

По каким причинам может спустить колесо


При плавном спуске колес автомобилист не сразу замечает этого. Только когда колесо спустило очень заметно, водитель чувствует разницу между нормальной резиной и спустившейся. Фото: avtoblog.ua

Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:

  • резина прокололась или порезалась – наиболее распространенная причина (наибольшая опасность подстерегает водителя в том случае, когда гвоздь или другой острый предмет прокалывает резину и остается в ней – в этом случае воздух спускается очень медленно, а водитель замечает неполадку уже на финишной его стадии);
  • пропускает золотник – если причина спущенного колеса кроется в этом, то сначала нужно попробовать закрутить золотник специальным ключом, если это не удастся, тогда деталь нужно будет сменить;
  • ниппель пропускает воздух – здесь для устранения неприятности можно просто подкрутить его с помощью инструментов;
  • диск был деформирован (обычно это происходит из-за попадания в большую яму или сильного удара о твердый предмет, например, бордюр) – в этом случае резина не плотно прилегает к диску, из-за этого по бокам может пропускать воздух;
  • неприятности возникают из-за старости резины или сильной изношенности протектора – в этой ситуации лучше всего как можно скорее заменить резину на новую, поскольку подобные неприятности будут случаться все чаще;
  • штуцер пропускает воздух – это проблема касается бескамерной резины, когда штуцер прилегает неплотно к диску, воздух может проходить именно через этот участок.


По возможности вы можете и сами поставить запаску. Как это сделать, вы можете посмотреть в этом видео:

Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе

Водители должны знать, что шина – это не просто кусок резины, который надевается на диск. Это сложное изделие, каждый элемент которого продуман специалистами. У каждого слоя и элемента есть своя определенная функция.

Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.


Рисунок – это также не просто дизайн шины, а тщательно продуманный протектор. Существуют разные рисунки, каждый из них подбирается под свою функцию. Фото: carfrance.ru

Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:

  • полуспущенное колесо практически не качается (амортизируется) по сравнению с остальными колесами, из-за этого дисбаланса автомобиль может уносить в одну сторону;


  • спущенное колесо становится причиной расхода топлива;
  • когда резина спущена, с асфальтовым покрытием начинает контактировать боковая часть шины, которая абсолютно для этого не предназначена – из-за её меньшей прочности есть риск повредить всю покрышку;
  • на спущенном колесе корд работает не так, как положено – он не может равномерно распределять нагрузку по всему периметру шины, из-за этого на других участках покрышки образуются грыжи (конечно же, на шиномонтажной станции грыжу устранят, однако такое колесо не прослужит долго);
  • во время езды на полуспущенном колесе, оно можете спустить полностью – этот процесс часто остается незаметным для водителя, что приводит к сильному давлению диска на резину, из-за которого резина полностью рвется, после чего покрышку можно будет только выбросить;
  • в некоторых случаях шина полностью спускается и при этом она слетает с диска – в этом случае испортится диск (либо появятся вмятины, либо сколы и трещины);
  • автомобиль плохо поддается управлению – особенно медленно реагирует на резкие маневры.

Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках

Наиболее оптимальный вариант – применит запасное колесо.


Находится этот состав в баллоне, с которого его легко можно распылить внутрь колеса. После этой манипуляции шина должна наполниться воздухом. Желательно, чтобы такая химия была в машине постоянно. Благодаря использованию “противопрокольной химии” можно добиться расстояния и воздушного слоя между асфальтовым покрытием и диском автомобиля. Этот зазор обеспечит более плавную, комфортную и безопасную езду.


О еще одном варианте наказаний для неплательщиков штрафов можно узнать из этого материала.

Для оперативного получения обновлений подпишитесь на наш канал.

Audi Q3 2018-2019 модельного года существенно преобразился. Как именно – узнайте на Прокроссовер.

Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.


Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:

  • двигаться необходимо медленно;
  • нельзя выполнять резкие повороты и маневры (из-за этого водитель теряет контроль над транспортным средством);
  • избегайте участков дороги с ямами или выпуклостями;
  • периодически выходите из автомобиля, чтобы оценить ситуацию;
  • обычно спущенное колесо не проезжает расстояние больше 10 километров.

При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Последствия езды на полуспущенном колесе


Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com

Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.


Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной – покрышку все равно придется купить новую

Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).

Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру – тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой – для этого используют шиномонтажный клей.

Заключение

Ездить на полуспущенном колесе – дело опасное. Поэтому важно знать все тонкости и правила таких манипуляций. К тому же даже опытные и ответственные водители перед ездой на поврежденной покрышке должны оценить ситуацию и устранить все возможные риски. Поскольку любой неверный поступок может привести к ДТП.


Наверно нет автовладельцев, кто не сталкивался, с такой проблемой как спущенное колесо. Эта неисправность автомобиля занимает первое место. По идеи в каждом авто, должна быть «запаска». Но жизнь полна неожиданностей, запаски может не быть, или спустить может пара скатов. Что тогда делать? Можно ли ехать на спущенном скате, и если можно, то, как правильно это сделать, чтобы урон нанесенный автомобилю был минимален?

Спустило колесо что делать?

  • Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
  • Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
  • Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
  • Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
  • Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.

Очень важно! Все причины подлежат 100% исправлению. Езда на неисправном колесе, угрожает жизни самого водителя, и окружающих его людей.

Последствия передвижения на спущенном колесе

Последствия езды на поврежденной резине, будут завесить от нескольких факторов – расстояние и степень повреждения.

  • спущенная или полуспущенная покрышка, становится причиной повышенного расхода топлива;
  • не до конца спущенное резина очень плохо амортизируется, поэтому, автомобиль при езде будет сносить в ту сторону, где стоит это колесо;

Необходимо помнить! Чем выше скорость, тем больше снос в сторону, и тем выше опасность переворота.

  • даже недолгое передвижение на поврежденной резине уничтожает покрышку;
  • при значительном передвижение, на большое расстояние, резина с диска слетит полностью и диск в итоге придется выбросить;

Очень важно! Поврежденное колесо, на порядки снижает управляемость автомобиля.

Ехать на поврежденной покрышке не рекомендуется. Но бывают ситуации, когда другого выхода нет. И, чтобы минимизировать негативные последствия, надо знать, как это делать:

  • никакой быстрой езды, только медленно и аккуратно;
  • лучше всего выбирать более или менее ровное покрытие;
  • держите ситуацию под контролем, периодически выходите, и проверяйте состояние диска;
  • если колесо спущено полностью, расстояние, которое оно пройдёт до полного разрушения, равняется примерно 10 километрам;

Заключение

Все неисправности, связанные с колесами, сильно понижают безопасность вождения, об этом стоит помнить. Передвижение на таком это крайний случай. Прежде стоит, попытаться решить проблему другими способами (отремонтировать покрышку, вызвать эвакуатор). И только после того, как все возможные варианты решения не сработали, с учетом перечисленных мер безопасности, отправляйтесь в путь, желательно в ближайший киномонтаж, благо они сейчас за каждым поворотом дороги.

Сколько можно проехать на спущенном колесе?

Я как-то на проколотом колесе бескамерки спокойно проехал(и тихо замечу, полтинник в час) километров 50.Ездил в дальнюю поездку, а запаска по стечению обстоятельств осталась дома, а места поездки достаточно глухие, пришлось предпринять запасной вариант.Есть такая штука, называется герметик для шин, вот и прикупил на всякий случай.Стоил по-моему рублей 400, да и фирма производитель нормальная.Кстати штука интересная, но не всегда может стать панацеей.Как мне потом сказали на шиномонтаже, не все производители делают такие герметики качественно, да и боковые проколы не заделает, но в моём варианте спасло колесо и кучу времени.

Не советую ехать на спущенном колесе. Я проехала на полностью спущенном колесе километра 2-3, не больше. Я тогда только училась ездить на автомобиле. Стало тянуть руль в сторону, а я не придала этому значения. Когда остановилась, было уже поздно. Покрышку не возможно было отремонтировать.

Если колесо немного спущено, то можно проехать сколько угодно, но в этом случае будет неравномерный износ резины и будет хуже управляемость автомобилем.

На спущенном колесе, можно проехать сколько угодно, пока диск не коснется самой резины, там уже идет трение о резину, соответственно диск и портит её. Еще езда на спущенном колесе влияет на расход топлива. Колесо крутится тяжелее, а значит топливо уходит больше.

На полностью спущенном колесе на автомобиле можно проехать до километра, но колесу от этого станет нехорошо. Оно несколько скукожится по высоте. И будет в последствие иметь несколько меньший диаметр, чем остальные. Впрочем, несущественно меньший. Поэтому я рекомендую, основываясь на личном опыте, на полностью спущенном колесе не ездить, а подкачать его хотя бы до значения одна атмосфера. Тогда можно проехать и пару километров, а потом снова подкачать. Целью, как я понимаю, является доезд но шиномонтажа? Так можно дотянуть на небольшой скорости, чтобы не провернуть покрышку вокруг диска, километров десять. Удачи на дорогах!

На спущенном колесе можно проехать ровно столько времени, пока диск не сотрет резину и оно полностью по кругу не развалится. При этом сам руль будет бить вправо или влево, все зависит на какой стороне авто колесо прорвало.

Что касается мотоцикла, то прекрасно знаю, что можно кататься приличное количество времени на ободах, главное не переусердствовать и вес переносить на заднее колесо, если переднее порезано. Затем придется менять и резину и балон.

Первым делом, вы должны понимать, что ехать на спущенном колесе, в принципе не рекомендуется, ведь таким образом вы навредите дискам автомобиля, вызвав их деформацию. На спущенном колесе вы сможете километров пять проехать и то если качество дороги неплохое.


Наверное, каждый, кто ездит на велосипеде, хоть раз, да прокалывал колесо. Дело это неприятное, хлопотное и даже немного обидное. Самое интересное начинается, когда прокол происходит в дали от цивилизации, а ничего, кроме воды ты с собой не брал.

Прогресс, однако, на месте не стоит и предлагает нам множество решений этой проблемы, которая в августе, кстати, в некоторых регионах, становится стихийным бедствием. Всему виной сезон цветения “колючек”. Впрочем, проколоться можно и любыми другими способами. Их намного больше, чем способов борьбы с ними.

В общем, есть проблема — есть и решения. Мы поделимся с вами 11-ю способами борьбы с проколами велосипедных колес.

1. Не выезжать на велосипеде

Способ, указанный под номером 1 действует безотказно. Она работает в любое время года и лишает велосипедиста огромного количества хлопот, связанных с латанием камер. Лишает способ и звания велосипедиста. Так что, если такой способ вам не подходит, то двигаемся дальше, к пункту 2.

2. Залей герметик

Герметики бывают разные по цене, качеству и составу. Для шоссейных покрышек он один, чтобы мог работать при высоких давлениях. Для МТБ покрышек он совсем другой, к нему предъявляется меньше требований. Бывают для камер герметики, а бывают и для бескамерных покрышек. Они отличаются друг от друга составами и проницаемостью.
Изготавливаются герметики на водной основе и содержат в себе наполнитель. В некоторых составах он выполнен в качестве мелкой резиновой крошки, в некоторых составах это мелкий ворс.

Когда колесо прокалывается, герметик начинает вытекать через прокол увлекая за собой наполнитель. Он, в свою очередь, перекрывает отверстие, делая его площадь меньше. Далее начинает действовать состав жидкости, она загустевает и превращается в подобие резины. Колесо при таком сценарии потеряет какое-то количество давления, но на практике часто получается так, что оно не успевает спуститься слишком заметно и райдер узнает о проколе только на месте стоянки, когда увидит мокрое пятно на резине.
На практике, если после пары лет эксплуатации слить герметик и накачать колесо, то окажется, что оно походит на решето. Дырок там будет очень много. Переживать не стоит, пока вы будете ехать, ни одна из них не даст о себе знать. Даже простой велосипеда не повлияет на проявление проколов. А вот выпуск всего воздуха и повторное накачивание на следующий день всё покажет. Хотя и тут достаточно колесо покрутить, чтобы герметик растекся и прекратил все утечки.

3. Антипрокольные покрышки

Если вы еще не перешли на антипрокольные покрышки, то очень даже зря. Они дарят ощущение спокойствия в дороге на годы. Да, годы без проколов и без ограничения в движении. Такое бывает, уверяю вас.

Антипрокольная резина от обычной по составу не отличается. Она точно такая же. Хотя стоит отметить, что антипрокольность отзывается лишним весом покрышки, от этого не уйти. Дело в том, что в беговую дорожку встраивается дополнительный слой материала, устойчивого к проколам. Нельзя сказать, что пробить его невозможно. Возможно все. Тем не менее, пробиваемость колес резко падает после установки таких покрышек.



Schwalbe Marathon Plus – универсальная покрышка с очень хорошей защитой от проколов. Доступна почти во всех возможных размерах. Где купить: Украина, Россия, Великобритания

Защита, разумеется, бывает разной и зависит это от дисциплины, в которой шина применяется. Для гоночных шоссейных колес есть много требований по весу и толщине, антипрокольность на хорошем уровне, но уступает круизным покрышкам. Последние весят в 5-7 раз больше шоссейных, в том числе благодаря хорошей защите от проколов. Располагается защита не только на беговой дорожке, но и она боковинах, хотя и далеко не у всех моделей.

4. Бескамерные покрышки

Мотоциклы и автомобили уже давно осуществили переход на бескамерные покрышки. Переходят на них и велосипеды. Пока не очень быстро, хотя динамика положительная развивается из года в год.

Преимущество бескамерной резины в том, что там нет камеры, которая прокалывается.
Нет, конечно, сама покрышка всё равно пробивается и грозит снижением давления до нуля. Именно поэтому в велосипедные колеса заливается герметик. То есть, если прокол произошел, он сразу закупоривает отверстие. Не любое, это да, но ведь закупоривает! Технология бескамерных покрышек и ободьев для велосипедов становится с каждым днем доступнее. Есть в продаже, как ободья без отверстий под спицы с внутренней стороны, так и комплекты, которые позволяют из обычного обода сделать бескамерный. Правда, стенки обода таки должны быть подготовлены под бескамерный режим.

Личный опыт подсказывает, что при желании можно использовать бескамерно даже обычную покрышку, только очень осторожно и терпеливо. Ей надо будет дать некоторое время на заклеивание пор по всей площади.

Автомобили и мотоциклы ездят без герметика. Если там происходит прокол, то для его устранения существуют специальные комплекты из “червячка” сырой резины и шила, которым “червяк” вставляется в отверстие. Думаю, что и на велосипеде такой прием сработает.

5. Замена камеры

Не спешите нас осуждать за такой способ борьбы с проколами. Речь идет о замене камеры из бутиловой резины на латексную. Последняя очень эластична и менее подвержена проколам. Значит это, что при соприкосновении с острым предметом камера старается его “обнять” не прокалываясь. Полноценной защиты от проколов такая камера не обеспечит, но жизнь упростит.



Латексные камеры выпускаются для любых размеров колес. Купить

С другой стороны, латексные камеры славятся еще и необходимостью постоянно подкачиваться. То есть, бутиловую камеру подкачивать надо, например, раз в две-три недели, а латексную раз в два-три дня. Такая вот у них особенность. Еще один вариант касается обычных бутиловых камер с герметиком внутри. Такую камеру можно приобрести в готовом виде, а можно в обычную камеру закачать герметик. Сути это не меняет.



Если нет желания заливать герметик самостоятельно – помогут камеры от Slime. Где купить: Украина, Россия, Великобритания

6. Полнотелые или жесткие покрышки

Речь идет о покрышках, которые внутри не имеют пустоты. Такие покрышки мне помнятся из детства, они стояли на трехколесном велосипеде. Да, вообще, они много, где используются.
Ярким и едва-ли ни единственным представителем таких покрышек для велосипедов является компания Tannus. Их продукт позволяет напрочь забыть о насосе и просто наслаждаться поездкой. Конечно, за такое решение приходится платить сложностями при бортировке колеса и жесткими колесами, давление которых нельзя отрегулировать под условия дорожного покрытия.


7. Накачай колёса

Вопреки распространенному мнению, колеса с низким давлением чаще подвержены проколам. Хорошо накачанные колеса, напротив, обладают высокой стойкостью к проколам. Наибольшая опасность в спущенных покрышках заключается в возможности получить прокол “змеиный укус”. Он происходит при наезде на бордюр, например. Покрышка сминается, и камера внутри зажимается между оной и ободом. Получается две точки контакта с ободом, а значит и два прокола, заклеить которые на практике практически нереально. То есть, латки вы поставите, но давлением камеру все равно начнет рвать дальше или попросту подорвет латки.
Чтобы накачать колеса грамотно, необходимо иметь манометр и внимательно почитать информацию на боковине шины. Там всегда прописаны минимальные и максимальные значения давления в покрышке.
Кстати, о давлении воздуха в покрышках велосипеда мы написали отдельную статью, рекомендуем ознакомиться.

8. Проверяй покрышку на износ

Изношенные покрышки прокалываются чаще. Дело в том, что толщина резины становится меньше, острым предметам становится легче достигать внутренностей колеса. Так что. проверяйте свои покрышки почаще, тогда вы заранее сможете увидеть кусочки стекла застрявшие или колючки, которые еще не успели пробить покрышку окончательно.
Наиболее выраженно проявляется износ покрышек, в контексте проколов, на МТБ. Здесь всё очевидно — высокий протектор просто не давал основе касаться земли. Когда протектор стёрт под 0, то и основа уже подвержена влиянию острых предметов.
Кроме того, вы всегда будете знать, когда необходимо менять покрышку.

9. Смотри на дорогу

9. Избегайте выезда в мокрую погоду

Вода действует, как лубрикант для предметов, которые нацелились проникнуть в вашу покрышку. Не знаю, что тут еще можно добавить. Разве что информацию о статье, где мы рассказываем о действиях в случае, если вы попали под дождь.

11. Подготовься к проколу



Монтажные лопатки для снятия покрышки, насос и набор с латками и клеем для ремонта камер

Придется сходить в веломагазин и купить себе набор для латания камер в дороге. Современные наборы размером со спичечный коробок, так что место найдется для него. Хуже дела обстоят с насосами. Они громоздкие. Нет, ну, есть, конечно, совсем маленькие. у меня один такой имеется. Я пробовал им качать шоссейное колесо. Один раз. Больше не хочу. Давления он не дает и качать приходится невероятно долго, зато длинной он всего 10-15 см и имеет встроенный шланг, что очень удобно в дороге.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.


Хочется с самого начала отметить, что не существует стопроцентной защиты от проколов и того, что колесо спустит воздух, но вероятность этого события и ущерб от него всегда можно свести к минимуму.

Причин, по которым велосипедное колесо может спустить несколько:

  • прокол или порез покрышки и камеры при наезде на колючки, битое стекло, острые камни и т.п.;
  • ниппель подтравливает воздух или у его основания рвется (отслаивается) резина; и камер, приводящий к появлению микротрещин;
  • наличие в покрышке постороннего предмета: осколка стекла, колючки, кусочка проволоки, гвоздика и т.п.;
  • повреждение (сильный изгиб или трещина) обода.

В данной статье мы рассмотрим несколько основных причин пробоев (проколов или порезов) велосипедных шин.

Наезд на битое стекло, гвозди, острые предметы, иглы растений и травы в парке, в лесу, на природе.

Наезд на любой острый предмет опасен для шины велосипеда. Если впереди осколки стекла или острые предметы, то, естественно, их лучше объехать. Гораздо хуже, если кататься по лесу или парку, и наехать на ветку с колючками таких растений как шиповник, акация или роза и фактически сразу пробить колесо, даже не видя опасности.

Особенно можно выделить при подобных поездках траву с шипастыми плодами – якорцы стелющиеся. Больше всего это относится к южным регионам страны. Сама по себе трава очень полезная с точки зрения медицины, но для велосипедистов это сущее наказание. Часто после поездки на парку можно зацепить не одну такую колючку себе на колеса.

Якорцы стелющиеся

Кстати, если есть уверенность, что камера уже пробита такой колючкой – не спешите вытаскивать её из покрышки. Она, пробив камеру, одновременно уже является и «затычкой» в ней и если колючку вынуть, то воздух спустится быстрее.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Иногда при наезде на битое стекло в покрышку заходит маленький кусочек стекла, который не сразу и заметишь. Он входит в колесо снаружи, и, пробив внутреннюю сторону покрышки, остается незамеченным при наружном осмотре. Этот осколок во время поездки прокалывает камеру, которая начинает потихоньку спускать. Аналогично и с металлической стружкой, маленькими кусочками острой проволоки или даже мелкими гвоздиками. Обнаружить такой осколок можно только внимательно рассматривая внутреннюю сторону покрышки под разными углами, надеясь, что стекло блеснёт под лучом света, или аккуратно проводя рукой без перчатки по внутренней стороне покрышки.

Аналогичная ситуация происходит и с колючкой, острие которой может обломиться в покрышке и торчать изнутри, постоянно повреждая камеру.

Пробой камеры «змеиным укусом»

Следующей, причиной пробоев камер является пробой типа «змеиный укус». Основная его причина – защемление камеры между покрышкой и ободом при наезде на неровности дорожного покрытия.

Пробой велосипедной камеры типа "змеиный укус"

Одним из самых действенных методов борьбы с этим явлением является повышение давления в велопокрышке – чем сильнее накачано колесо, тем сложнее его пробить. Однако, не всегда высокое давление нужно в реальной поездке по пересеченной местности, снежному насту или песку – у колёс с низким давлением лучше сцепление с поверхностью.

Для защиты в таких случаях можно использовать обода типа Elimenator, со специальным профилем.

Обода типа Elimenator

У них в центральной части есть широкий выступ, с большей высотой, чем края. В этом случае при ударе о препятствие камера прижимается не к узкому краю обода, а к широкой, выступающей выше краёв, центральной части. При этом площадь соприкосновения становится больше, а значит и вероятность пробоя камеры резко уменьшается.

Но, честно говоря, я подобных ободов в продаже не встречал. Реального опыта катания на таких колесах нет, поэтому при покатушках советую просто внимательно смотреть на дорогу, по которой едешь, держать нормальное давление в шинах велосипеда и покупать качественные покрышки и камеры.

Как защититься от проколов?

Основных подходов несколько:

Покрышки с антипрокольным слоем

Первое и, наверное, самое основное – покупайте качественные покрышки с антипрокольным слоем внутри. На мой взгляд – это одно из самых основных и лучших средств защиты колеса.

Покрышки с антипрокольным слоем

Такие покрышки делают как известные производители типа: Schwalbe (Швабле), Kenda (Кенда) и т.п., так и китайские фабрики.

Толщина и качество такого слоя у каждого производителя свое и смотреть их нужно при выборе конкретной шины.

Так же степень защищенности зависит и от такого параметра как TPI. Он показывает, сколько нитей корда приходится на 1 дюйм каркаса покрышки (плотность плетения каркаса). Чем больше TPI - тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки и тем сложнее её повредить. Правда, при этом и цена покрышки растет.

У Schwalbe, например, покрышкам присваивается от 2-го до 7-го уровня защиты.

На втором, самом низком уровне защиты, тонкая резина на каркасе с TPI 50, т.е. 50 нитей на дюйм. Это самые легкие, но и самые плохо защищенные покрышки от повреждений.

На шинах с 6 классом защищены как протектор с толщиной слоя 5 мм, так и боковые стенки.

А покрышки Schwalbe с 7 классом защиты – Smart Guard отличаются самой высокой износоустойчивостью и защитой от порезов и проколов. В ней основу защиты составляет 5-миллиметровый слой резины.

В интернете много статей о покрышках Schwalbe, так что мы детально останавливаться на этом не будем.

Покупайте камеры из толстой резины.

Это совет дают многие продавцы и авторы других статей в интернете.

На мой взгляд, этот способ спорный. Конечно, толстую резину проколоть сложнее, чем тонкую. Однако, я бы гораздо больше внимания уделял не толщине стенок, а качеству самой резины. К тому же, реально толщина стенок у «толстых» и «тонких» велокамер отличается на десятые доли миллиметра, ну пол миллиметра в самом лучшем случае. И что при наезде на колючку эти 2-3 десятых миллиметра спасут камеру от прокола?

Здесь нужно или брать фирменные камеры хороших производителей из качественного материала, но они значительно дороже китайских вариантов, или вообще не обращать на это внимания. К тому же толстостенные камеры тяжелее тонких, и лучше этот вес компенсировать более серьезными антипрокольными средствами.

Защищать камеру нужно или качественной покрышкой, о чем говорилось выше, или антипрокольным гелем, который мы обсудим дальше.

Используйте антипрокольный гель.

В составы таких гелей входят различного типа полимеры, пластификаторы и крохотного размера резиновые гранулы или волокна.

Принцип его работы простой. Залитая внутрь велосипедной камеры или бескамерной покрышки жидкость при вращении колеса под действием центробежной силы равномерно распределяется по поверхности всего колеса.

Принцип работы антипрокольного геля

В случае прокола, за счет большого перепада давления внутри и снаружи камеры, гель, вместе с выходящим из камеры воздухом, устремляется наружу и застывает, попав в прокол, тем самым закрывая его. Присутствующие в нем волокнистые структуры крепятся к камере и друг другу, не давая жидкому полимеру просочится и вытечь из образовавшегося отверстия. В других типах гелей для этой же цели используют мелкие резиновые гранулы, которые фактически «запечатывают» отверстие в велокамере или бескамерной покрышке. В жизни весь этот процесс занимает меньше секунды, поэтому велосипедист даже не успевает заметить, что пробил колесо. Давление в покрышке при этом практически не падает.

Большинство гелей герметизируют проколы до 3 мм в диаметре. Нужно понимать, что это очень большая дырка и пробиваются колеса до таких размеров не часто. Обычные проколы от колючек, стекол и гвоздей даже не видно глазом – их местоположение можно определить только при проверке в воде.

Антипрокольный герметик используют не только с камерами, но и с бескамерными покрышками.

Производят герметики нескольких разновидностей:

  • Силиконовые. Самые дешевые, чувствительные к перепадам температуры, в холодное время года «работают» хуже и имеют свойство застывать при длительном простое велосипеда.
  • Полимерные. Избавлены от недостатков силиконовых и эффективны при проколах 2-5 мм. Но с проколами до 2 мм справляются хуже, так как в их составе достаточно крупные полимерные частицы, которые не могут просочиться сквозь мелкие порезы.
  • Каучуковые герметики для колес велосипеда наиболее удобны в использовании и хорошо справляются с повреждениями мелкого и среднего размера.

Прогресс не стоит на месте, и химики продолжают изобретать и испытывать все новые составы антипрокольных гелей, позволяющих «заделывать» повреждения разных размеров при любых температурах.

При заливании герметика многие производители рекомендуют перед заливкой его тщательно взболтать. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Дело в том, что при взбалтывании перемешиваются волокна, непосредственно «закупоривающие» отверстия и жидкая составляющая геля. Поэтому если в камере волокон будет мало, а жидкости много – гель не будет работать.

Объем герметика, вливаемого в камеру или бескамерную покрышку, написан на упаковке и зависит от диаметра и ширины колес.

Для ориентировки можно привести такие цифры:

  • для колес шоссейных, дорожных велосипедов с шириной покрышки порядка 1 дюйма – 40-60 мл.
  • для колес горных велосипедов размером 26-27,5 дюймов и шириной до 2,5 дюймов, порядка – 75-90 мл.
  • для 29 дюймовых колес горных велосипедов с шириной порядка 3 дюймов – 90-120 мл.
  • для колес фэтбайков шириной порядка 4 и более дюймов – от 125 мл.

В настоящее время можно купить готовые велосипедные камеры уже с залитым внутрь антипроколом. На наш взгляд, если нужно купить новую камеру, гораздо удобнее и практичнее купить уже готовую с антипроколом, чем покупать отдельно гель и потом заливать его в новую камеру.

Велосипедные камеры с антипрокольным гелем

Если после поездки в покрышке обнаружился торчащий посторонний предмет, то извлеките его и поверните колесо проколом вниз, чтобы гель смог затянуть его. Можно немного постучать колесом по земле. В случае, если в колесе торчит много колючек, доставать их нужно по одной, так же повернув предварительно колесо с колючкой вниз.

Используйте противопрокольную ленту (лента антипрокол).

Это специальная полимерная лента, которая вставляется между внутренней стороной покрышки и велосипедной камерой.

Обычно их изготавливают из:

  • очень эластичного латекса, выдерживающего большие нагрузки,
  • прочного экструдированного пластика,
  • арамидного волокна.

Смысл её работы в том, что колючка или гвоздь, пробивая покрышку, упираются в ленту антипрокол и не достают до камеры.

В каком-то видео обзоре такой ленты наблюдал «железный» аргумент – что «это всё фуфло». Автор ролика положил ленту на доску, взял нож и ударом пробил её насквозь. Честно говоря, аргумент так себе… От удара ножа защитить может бронежилет, но не велосипедная антипрокольная лента, предназначенная для защиты от колючек и мелких острых предметов.

Антипрокольная лента на колесо велосипеда

Такие ленты бывают узкие – только для защиты по протектору или широкие – защищающие кроме протекторной части еще и бока камеры. На мой взгляд, широкая лента лучше, так как она, кроме более полной защиты от порезов и проколов сбоку, еще и лучше держится в покрышке – меньше сдвигается.

Выбирая себе ленту, обратите внимание на следующие моменты:

  • Высокая прочность и эластичность. Тут лучше всего, конечно, попробовать самому или почитать отзывы тех, кто её реально попробовал. Не нужно считать, что такая лента защитит от прямого удара ножом, но выдерживать наезд на колючки она должна – иначе какой от неё вообще смысл?
  • У ленты должны быть сглаженные и ровные края со всех сторон. Это упростит установку и, самое главное, сведет к минимуму вероятность протирания о её края камеры внутри покрышки при катании.
  • Очень хорошо, если с одной стороны ленты шершавость, а еще лучше, если есть самоклеющаяся полоса. Она будет надежно крепиться внутри покрышки и не «елозить» при езде и торможениях. Часто при установке ленты, если клеящего слоя нет, её крепят с помощью двухстороннего скотча.
  • Чем меньше вес, тем лучше, но, лично я не считаю этот параметр очень уж критичным. Главное, чтобы она была прочной. Лучше утяжелить велосипед на 100-200 грамм, чем постоянно клеить пробитые колеса.

И еще. Не нужно путать антипрокольную и ободную ленту.

Это разные ленты, и защищают они камеру с двух противоположных сторон. Антипрокольная – со стороны покрышки, а ободная лента, её еще называют флиппер, со стороны обода от острых краёв спиц и спицевых отверстий.

Использование Air-liner

Это трубчатая вставка для бескамерных и обычных покрышек.

Она вставляется в покрышку, по всей длине окружности колеса.

После вставки Air-liner в колесо его подкачивают воздухом и в таком состоянии устанавливают на велосипед. Если колесо пробьется, то Air-liner сохранит форму и позволит нормально доехать до места ремонта.

Весит эта вставка, в зависимости от диаметра колеса, от 160 до 220 грамм.

Использование Air-liner в велосипедном колесе

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Американский стартап Nexo North America предлагает еще один вариант «неубиваемых» колес: Ever Tires и Nexo Tires. Идея в том, что внутри таких шин нет воздуха.

Японская компания Bridgestone с 2011 года ведет работы по безвоздушным колесам для автомобилей, с расчетом на то, что эта же технология подойдет и велосипедистам.

Колеса Ever Tires, Nexo Tires, Bridgestone

Насколько это практично я не знаю, не пробовал. Есть подозрение, что в ближайшее время у нас такие колеса вряд ли появятся, да и альтернативы воздуху в колесах до сих пор не нашли даже автомобилестроительные корпорации.

В продолжение темы с безвоздушными колесами интересно привести ещё одну инженерную идею прошлого века с непробиваемыми колесами. Это так называемое «пружинное колесо». Его пытались использовать не только для велосипедов, но и автомашин еще во время Первой мировой войны.

Пружинное колесо

В качестве итогов хотелось бы сказать следующее:

Способов защиты от прокола конечно много, но для повседневных поездок обычного велосипедиста можно рекомендовать два варианта:

  • хорошую покрышку с встроенным антипрокольным слоем или
  • камеру с антипрокольным гелем.

А ещё лучше комбинацию обоих этих вариантов. Тогда можете спокойно ездить по нашим дорогам, паркам и лесам. Но, при всем при этом, не забывайте внимательно смотреть под колеса!

Читайте также: