Можно ли ездить на двух зимних и на двух летних шинах

Опубликовано: 14.05.2024

Многие автомобилисты использовали разные покрышки на своем автомобиле: иногда – из необходимости, а иногда – по собственному желанию. Однако законодательство не дает четкого ответа: разрешено ли ездить на авто с разной резиной. Ситуацию усугубляет то, что некоторые типы резины можно совмещать, а некоторые – нет. И эта статья написана как раз для того, чтобы водителям было проще разобраться во всех тонкостях.

Какой штраф за разную резину?


Установка разной резины на автомобиль в тех случаях, когда законодательством это запрещено, подходит под запрет ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Эта статья вводит наказание за управление автомобилем, имеющем дефекты, перечисленные в Перечне неисправностей. Некоторых водителей, поставивших разные колеса, ждет официальное письменное предупреждение или штраф 500р.

Помимо штрафа сотрудник ГИБДД имеет право выписать предписание на устранение неисправностей. Если в течение установленного срока не выполнить предписание, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД регистрация автомобиля будет приостановлена: СТС изымут, а автомобиль отправят на штрафстоянку. Однако за установку разной резины предписание выписывают крайне редко, в основном оно используется для автомобилей с тонировкой передних стекол или чрезмерным тюнингом.

В каких случаях можно ездить на разной резине?

Чтобы иметь наилучшую управляемость, лучше вообще не экспериментировать с шинами. На все колеса автомобиля лучше установить шины с минимальными отличиями. Однако не каждое отличие будет наказываться штрафом. Условия, при которых использование автомобиля с разными шинами запрещено, перечислены в п. 5.5 Перечня неисправностей. А теперь подробнее о каждом типе.

Летняя и зимняя резина

В пределах одной оси устанавливать шины, предназначенные для разных сезонов, запрещено, даже если она одинаковых размеров и от одного производителя. Если же различия будут между двумя осями, то автомобилисты могут со спокойной душой устанавливать покрышки разных сезонов, но с важным условием: если зимняя резина будет нешипованной, например, на липучках.

А вот управлять автомобилем, на котором стоит и шипованная, и нешипованная резина, запрещено! И в данном случае даже не важно, на разных осях они установлены или нет.

Резина от разных производителей

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора. Другой вопрос: заметит ли эти отличия проверяющий инспектор, если они правда будут незначительными? Тут все зависит лишь от удачи автомобилиста.

А вот устанавливать разную резину спереди и сзади полностью разрешено: она может не только отличаться по рисунку и модели, но и быть выпущена разными производителями.

Резина с разным износом

А вот насчет износа шин правила менее строгие. Покрышки с разным уровнем изношенности можно устанавливать даже на одну ось, но вновь с условием. В пределах одной оси запрещено использовать новую и восстановленную покрышки. Для шин разных осей по данному критерию запретов нет.

Камерная и бескамерная резина

Если одна покрышка камерная, а другая бескамерная, значит, они относятся к разным моделям. Соответственно, на одну ось такие шины устанавливать нельзя. Резина разных осей опять-таки может полностью отличатся.

Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль

Согласно тому же пункту 5.5, на одну ось запрещено устанавливать шины разных размеров и конструкций. Точных указаний по этим параметрам нет, но ГИБДД штрафует за любое несоответствие: по ширине, профилю, радиусу и так далее. Если же в пределах одной оси резина одинакова, но размер задних и передних покрышек сильно отличается, то оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. За несоответствие колес размерам, разрешенным для этой модели авто, также полагается штраф. Подробнее об этом нарушении можно прочесть здесь (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Можно ли ставить на машину диски большего размера»).

Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?

Помимо соответствия параметров разных шин, ПДД устанавливают и другие требования для колес автомобиля.

Нарушениями будут считаться следующие ситуации:

  • остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм для летней резины или меньше 4 мм для зимней;
  • на шинах есть серьезные повреждения, из-за которых виден корд, отслаивается протектор или боковина;
  • также штраф можно получить из-за проблем с диском или каркасом: расслоение, деформация, трещины, отсутствие крепежей;
  • несоответствие размеров или нормы допустимой нагрузки между шиной и автомобилем.

Заключение

Подведем итоги. Отличия в резине запрещены только в пределах одной оси. Из этого правила есть только два исключения: никогда нельзя комбинировать шипованную и нешипованную резину, а вот шины с разным износом наоборот можно устанавливать даже на одну ось. Для удобства вся информация кратко приведена в таблице ниже:

В идеале надо устанавливать четыре шины, причем все четыре с одинаковым рисунком протектора и в одинаковом состоянии. Т. к. если на передней оси автомобиля установлены зимние шины, а на задней летние — возможен занос задней части автомобиля при вхождении в поворот или при торможении (эффект «излишней управляемости) — особенно часто это случается при установке на переднюю ось зимних шипованных шин. Происходит это в связи с тем, что сила сцепления зимних шин значительно выше, чем летних. Если зимние шины установлены на заднюю ось — может возникнуть эффект «недостаточной управляемости». Вы хотите (пытаетесь) повернуть, а автомобиль продолжает двигаться прямо. При установке зимних шин разных производителей (даже разных моделей одного бренда) на разные оси автомобиля может произойти то же самое, т. к. сила сцепления шин будет отличаться. Все это касается и летних шин, хотя летом, особенно на сухих дорогах, риски уменьшаются.

Поэтому в идеале (теоретически) все четыре шины должны быть одинаковыми, на практике водители очень часто ограничиваются покупкой всего двух шин. Происходит это только из экономических соображений, из-за сиюминутной выгоды — затраты на покупку двух шин меньше, чем четырех. Во сколько такая экономия выльется в дальнейшем — зависит от многих факторов…

Если же вы все таки купили две шины, то все производители рекомендуют устанавливать их на заднюю ось (вне зависимости от привода автомобиля). Связано это с тем, что в экстренной ситуации водителю намного легче сохранить контроль над рулевой осью, а «задок» должен контролировать себя сам.

Лучше всего купить четыре новые шины;

Лучше не покупать две дорогие новые шины, а постараться купить за те же деньги (или с небольшой доплатой) четыре одинаковые шины среднего или бюджетного класса;

Если вы все таки купили две шины, постарайтесь в ближайшем будущем докупить еще две (такие же);

Новые, более дорогие и более «сезонные» шины старайтесь устанавливать на заднюю ось автомобиля.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Разная резина на разных осях автомобиля
Можно ли ставить разные шины на разные оси: что говорит закон

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Разная резина на разных осях автомобиля

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Требования закона

Способ установки колес на транспортные средства и нормативы по эксплуатации прописываются в Техническом регламенте Таможенного союза, а также во внутренних ГОСТах. Помимо этого, в правилах дорожного движения (ПДД) есть приложение, в котором приведены условия и неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В пункте 5.5 ПДД говорится, что поездки запрещены, когда:

  • шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  • шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  • на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
    Статья по теме

Как понять, что шина изношена

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

  • нельзя ставить летнюю и зимнюю резину на одной оси справа и слева соответственно,
  • ПДД также запрещают ставить на весь автомобиль комбинацию шипованных и нешипованных покрышек.

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

  • летние шины на передней оси, а зимние – на задней, но только если зимние нешипованные (липучки),
  • аналогично зимние нешипованные (липучка) шины спереди, а летние – сзади,
  • всесезонные покрышки с такими же комбинациями.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

  • на передней оси шины одного производителя, на задней – другого,
  • аналогично могут различаться размеры: высота, радиус и профиль,
  • рисунок протектора,
  • камерная резина и «бескамерка»,
  • диагональная и радиальная конструкция.

Какие шины можно ставить на колёса автомобиля в их сочетаниях?










Смена парами

Другими словами, на машину нельзя устанавливать неодинаковые шины, но только в том случае, если они будут стоять на одной оси. В этом случае наблюдаются несимметричные усилия при торможении. Правое колесо ввиду иного протектора начнет тормозить по-другому, нежели левое, из-за чего автомобиль испытывает разворачивающий эффект, нарушается управляемость транспортного средства. В этом случае возможно возникновение аварийной ситуации.

Когда разные колеса стоят на противоположных осях, то есть спереди и сзади, ездить на автомобиле правила не запрещают. В этом случае разворачивающего момента уже не наблюдается.



Оштрафуют ли за установку на машину запасного колеса с другим протектором? Подробнее

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

  • нельзя: на одной оси и попарно на разных осях,
  • можно: только либо все шипованные, либо все нешипованные.

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2021 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Если у покрышек разные производители

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

Если шины различных размеров

С разным рисунком протектора

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2021 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя тонкостями,
  • можно: попарно на разных осях.

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

  1. если слева новая шина, а справа – восстановленная, и наоборот,
  2. если слева новая шина, а справа – с углублённым рисунком, и наоборот.

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

  • нельзя: на одной оси,
  • можно: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!

Разная резина на передней и задней оси транспортного средства

Зимние шины

Зимняя резина от летней принципиально отличается в двух аспектах. Прежде всего: смесь. Зимой используются разные пропорции отдельных ингредиентов, чтобы материал оставался мягким при температуре ниже 7⁰C. Чаще всего они содержат больше натурального каучука, чем летние модели. Это облегчает поддержание тяги при движении в холодных и влажных дорожных условиях. Более эластичные зимние шины не затвердевают при низких температурах, как летние модели. Таким образом, водитель имеет большую мощность на дороге, что может оказать положительное влияние на сокращение тормозного пути — в некоторых случаях даже в два раза.

Второе: рисунок протектора . Подавляющее большинство зимних моделей оснащено направленным рисунком протектора. Широкие канавки и сеть контурных пластин предназначены для отвода воды, снега и грязи, чтобы минимизировать риск заноса. С большим снежным покровом большие блоки врезаются в поверхность, и автомобиль остается устойчивым. Аргументом водителей, которые не меняют шины, является капризность погоды в нашей стране, а также все более мягкие зимы. Тем не менее, это легко оспорить. Современные зимние шины одинаково хорошо справляются как на снегу или на льду, так и на сухих или мокрых поверхностях. Хотя дело в том, что когда температура окружающей среды поднимается выше 7 ° C, она изнашивается намного быстрее.

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное «но» – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

  • остаточная глубина протектора при износе летней резины – не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • остаточная глубина протектора при износе зимней (шипованной или нешипованной – не имеет значения) резины – не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если на шине есть порезы или разрывы, при условии, что из них виден корд (капроновый сбоку или металлический на протекторе – не имеет значения),
  • если на покрышке отслоился протектор от «бочины»,
  • если шины имеют маркировку по нагрузке, иную, нежели допускается для Вашего автомобиля,
  • если размеры резины не предусмотрены конструкцией автомобиля (это инспектор может проверить и сравнить на шильдике сбоку двери или внутри крышки бензобака с рекомендованным давлением в шинах),
  • если у дисков нет хотя одного болта/гайки, а также если крепёжные отверстия разносились или повредились, или если повредились сами диски (сколы, трещины).

Достаточно ли двух зимних шин?

Представьте, что только что выпал снег, земля замерзла, и вы отправляетесь на прогулку в двух разных туфлях — летних и зимних. Первый вариант из них оснащен тонкой подошвой и минимальным протектором, который только должен хорошо выглядеть. Второй имеет толстую плотную подошву с крупными блоками. Зимняя обувь обеспечит вам гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем летняя, которая будет легче скользить по снегу и льду. В этих обстоятельствах каждая нога будет вести себя по-разному, что затруднит вам баланс. Комбинация шин для разных сезонов работает аналогичным образом зимой. Даже с максимальной осторожностью, соблюдая правила и ограничивая скорость, вы не можете гарантировать, что в случае чрезвычайной ситуации неправильно выбранные шины не подведут вас. Именно колеса в значительной степени ответственны за нашу безопасность. Если каждый из них не обеспечивает хорошей адгезии, а их свойства не соответствуют сложившимся условиям, вы не сможете им доверять. В ситуации, когда вам придется остановиться в чрезвычайной ситуации и у вас не будет надлежащих шин, риск несчастного случая возрастает. Даже если вы соблюдаете правильную дистанцию ​​и скорость, но у вас нет комплекта зимних шин, вы можете столкнуться — автомобиль перед вами, если он оснащен зимними шинами, остановится гораздо быстрее.

Летние шины зимой

Зимой летняя шина не гарантирует стабильной и надежной езды.

Безопасность — это самое главное! Покупка только двух зимних шин — явная экономия. Если во время неудачного маневра автомобиль поврежден, стоимость ремонта может значительно превысить стоимость комплекта шин. В аварийной ситуации каждая ось, оснащенная разными типами шин, будет вести себя по-разному, что затрудняет управление транспортным средством. Здесь стоит сослаться на два определения:

Избыточное рулевое управление — это потеря сцепления с задней осью, из-за которой задняя часть отклоняется от поворота. Понижение происходит, когда передняя ось теряет сцепление при поворотах. Затем передняя часть автомобиля выходит за пределы правильного пути движения. Таким образом, получается, что при наличии разных шин на осях риск заноса увеличивается. Мы не можем предсказать их работу, что делает автомобиль менее надежным. Стоит также помнить, что каждый автомобиль предназначен для работы в определенных условиях — отсюда и различные типы разрешений. Это правда, что законы некоторых стран разрешают передвигаться на разных шинах — если они одинаковы в пределах одной оси. Разрешение, конечно, не означает, что она рекомендуется. Точно так же никто не запрещает носить две разные туфли — но это не безопасно и не удобно, и в более широком плане также неэкономично.

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Вот как ведет себя автомобиль с зимними и летними шинами на двух осях сразу

Большинство из нас живет в местах где снежная зима – явление вполне привычное и нормальное. Правда длительность присутствия «Снежной королевы» в той или иной области может значительно расходиться по срокам, от нескольких месяцев небольших заморозков на юге страны, до девяти-десяти месяцев в северных районах.

Те водители, которые живут севернее, конечно отлично подготовлены к капризам природы. В мотор в сезон всегда залито зимнее масло, чтоб не густело на морозах, в баке плещется «арктическая» солярка, чтоб не образовывались хлопья парафина, а машина в обязательном порядке «переобута» в зимнюю резину. И это правильный подход.

Однако, есть и другая категория автомобилистов, которые живут значительно южнее и для которых кратковременный зимний сезон не становится препятствием к использованию автомобилей на летних покрышках. Обычно они рассуждают так: зачем мне «переобуваться», если снег полежит недельку и растает? А следующие заморозки и гололед еще не известно, будут или нет. Зачем по голому асфальту покрышки зимние стирать, шипы вырывать? Так что лучше пережду зиму на всесезонке или на летних покрышках.

Это крайне опасное рассуждение, так делать нельзя и это НЕЛЬЗЯ четко прописано в законе (пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»):

В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. При этом требование с 11 ноября 2018 года распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1), а сроки эксплуатации зимней резины могут быть расширены в зависимости от региона. Но минимально три месяца в году (с декабря по февраль) – будьте добры обуться в зимние шины, а то вдруг гололед, а вы неподготовлены.

Но, есть еще одна категория автомобилистов (редкая, но еще встречающаяся в автофауне), которые вроде и готовы поставить «зиму» на колеса, но только две покрышки. На передние или на ведущие колеса. На второй оси они оставляют летний или всесезонный вариант.

Сразу скажем, что это непросто плохое решение, оно также расходится врозь с законом: согласно пункту 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»: «Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».

С одной стороны, оно кажется не таким уж ужасным, но в реальных условиях решение может иметь даже более плачевные последствия. Какие? Для этого оправимся на испытательный комплекс Goodyear за Полярным кругом на полноприводном с в основном ведущими передними колесами BMW X1, чтобы узнать, насколько все плохо.

Экспериментаторы провели автомобиль, на котором стоят передние – зимние, а задние – летние шины, через ряд тестов: заезд в горку, базовый поворот, торможение, смена полосы движения…

Вот автомобиль теряет сцепление и уходит в занос после имитации смены полосы движения:

Передние колеса стараются изо всех сил удержать кроссовер, но задние шины просто не могут выполнить свою часть работы. Результат экспериментов явно выглядит хуже, чем можно представить себе, автомобиль становится полностью неуправляемым. Вот почему никогда не ставьте летние или всесезонные шины на одну ось, миксуя их с зимними покрышками на другой оси. Более того, согласно пункту 5.5 Приложения 8, одновременное использование шипованных и не шипованных шин на колесах транспортного средства также запрещена. Почему? Результат может быть аналогичным приведенному выше.

Читайте также: