Можно ли на грязевой резине ездить по асфальту на

Опубликовано: 26.03.2024

Автошины, представленные на рынке в широкой продаже, имеют строгую классификацию в зависимости от их размера, сезонности, характера эксплуатации и типа дорожного покрытия. Многие летние покрышки имеют различный химический состав, высоту и рисунок протектора, из-за чего они подразделяются на шоссейные, универсальные или грязевые. Если водитель имеет в собственности внедорожник и планирует эксплуатировать его в условиях мягкого грунтового покрытия, то ему обязательно потребуются грязевые шины.

Отличительные особенности грязевых шин

Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью. Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто. В продаже имеются шины, которые могут подойти и на малолитражные городские седаны. Данная резина обладает следующими отличиями от любых других типов покрышек для легковых и грузовых авто:

  • Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
  • Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
  • Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.


Штатная грязевая резина для Chevrolet Niva

Лучшие производители шин для езды по бездорожью

Опытные автолюбители, давно использующие грязевые колёса, знают практически всех её производителей, учитывая, что их не так много. Те же автолюбители, кто только собирается поставить такие шины впервые, должен знать, что помимо качества и характера их использования, крайне важно выбрать такой бренд, который бы устроил в том числе и по цене.

  • Самым лучшим производителем на протяжении последних лет безоговорочно признаётся бренд BFGoodrich Mud Terrain, так как он превращают любой внедорожник в настоящий вездеход. Глубокие протекторы сконструированы таким образом, что они загребают любую, даже самую жидкую грязь, позволяя автомобилю преодолеть трудные участки. Направленная конструкция грязевых зацепов позволяет водителю направлять колёса, и они будут стабильно держать дорогу.

К положительным качествам резины также можно отнести тот факт, что благодаря особому составу резиновой смеси она спокойно может использоваться как летом, так и зимой. По стоимости продукция бренда относится к средней ценовой категории. Оригинальная шина бренда в зависимости от размерности может стоить от 8,5 до 16 тыс. руб. Резина на «Оку» грязевая обойдётся всего в 8 тыс. руб., для «Нивы» придётся отдать уже 11 тыс. руб.

  • Ещё один известный в узком кругу экстремальных водителей производитель – это Cooper Discoverer, с конвейера которого выходят только вездеходные шины, обладающие рядом преимуществ перед конкурентами. Среди многочисленных моделей покрышек этого бренда имеются уникальные бронированные шины, предназначенные для езды по скальной поверхности. Компания гарантирует, что они не могут быть повреждены даже самыми острыми каменными выступами.
  • Корейский производитель шин Kumho также представил линейку грязевой резины для внедорожников 4х4 под названием Road Venture. Компания обладает огромными производственными мощностями, высоким уровнем маркетинга и продаёт миллионы единиц продукции ежегодно. Средняя цена одной покрышки колеблется в пределах от 5,5 до 6,5 тыс. руб. Однако стоимость никак не повлияла на качество марки, и резина обладает отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надёжности.
  • Одна из самых крупных компаний в мире — японский концерн Bridgestone — также не мог оставаться в стороне. Его грязевые шины, производящиеся под маркировкой Dueler D673, завоевали доверие сотен тысяч потребителей по всему миру. Неизменное качество марки, продуманный глубокий протектор, идеальное сцепление с мягкой глиной и мелкими песками, а также стильный внешний вид с контрастной маркировкой модификации на профиле в сочетании со стоимостью около 7 тыс. руб. за колесо, заслуживает повышенного внимания автолюбителей.
  • Что касается популярности, то здесь первое место много лет держит компания Yokohama с её серией грязевых шин Geolandar. Именно эта резина используется практически всеми командами при проведении ралли на внедорожниках. Изделия обладают высоким уровнем сцепления с дорогой, помогают автомобилю преодолеть различные грунтовые условия, легко очищаются от грязи, а также способны прослужить владельцу много лет. Стоимость покрышек начинается от 7 тыс. руб. и может доходить до 15 тыс. руб. за колесо с размерами для полноразмерного автомобиля 4х4.

Самыми известными и востребованными грязевыми шинами отечественного производства всегда была продукция Ярославского шинного завода. Достигнут этот эффект благодаря многочисленным контрактам на поставку изделий для нужд армии. Данные покрышки идеально показывают себя на любом типе грунта, ими оснащается большинство автомобилей УАЗ. Стоимость резины Я-192 не превышает 4,5-5 тыс. руб. за колесо.


Грязевые шины Ярославского завода

Концерн «АвтоВАЗ» при производстве своих знаменитых внедорожников ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva ставит на них резину «Нижнекамскшина», которая хорошо себя ведёт на твёрдом покрытии и умеренном бездорожье, но мало подходит для суровых испытаний, так как не обладает должными вездеходными качествами. Цена продукции предприятия также составляет в районе 5 тыс. руб. за колесо.

Можно ли ездить на грязевых колёсах зимой и как правильно выбрать всесезонные колёса

Грязевые шины – это узконаправленный продукт, предназначенный для использования в конкретных условиях. Именно поэтому такие колёса плохо едут по ровному асфальту на высокой скорости, представляя собой реальную угрозу водителю и пассажирам. То же касается и эксплуатации внедорожника в холодное время года, когда большинство шин твердеют при отрицательных температурах.

Наряду с обычными шинами для грязи в ассортименте многих производителей можно встретить именно те изделия, которые являются универсальными и предназначены для эксплуатации в любое время года. Такие покрышки имеют следующие отличительные особенности:

  • Ни одна грязевая покрышка, имеющая мощные грязезацепы, не может обеспечить нормальную езду по гололёду или сильно уплотнённому снеговому покрову, так как на поверхности протекторов полностью отсутствуют ламели или металлические шипы. При резком торможении, разгоне или выполнении манёвра на подобной дороге нередко случаются неуправляемые заносы. Если водителю внедорожника необходимо преодолеть опасный участок, то ему следует воспользоваться цепями на колёса, одеваемыми прямо поверх шин.
  • Если же рассмотреть движение по рыхлому снегу во время оттепели или наоборот, после сильного снегопада, то безопасность управления зависит только от мягкости протектора. Сама структура снега сильно напоминает состав мягкой грязи, которая легко преодолевается грязевыми шинами. Негативное действие может оказать только низкая температура в сочетании с плохо подобранным составом резины.
  • Когда речь заходит о выборе грязевой резины для использования в зимнее время, продавцы пытаются отговорить потребителя от бесполезной покупки в пользу выбора классических зимних шин категории SUV, так как такая резина будет более предпочтительна.

Не все автомобилисты могут позволить себе сразу два комплекта шин для внедорожников, особенно если в их распоряжении находится обычная «Нива». В таких ситуациях они прибегают к выбору максимально мягких шин с ассиметричным рисунком зацепов на подошве. Такая резина неплохо ведёт себя в любых условиях до тех пор, пока температура не падает до -5 градусов Цельсия. В суровом климате стоит запастись цепями и проявлять осторожность при управлении своим вездеходом.


Работа стандартной зимней резины для внедорожников

Поскольку в нынешней ситуации с зарубежным туризмом полный швах, прогнозируется рост туризма внутреннего.
Логично предположить, что большая часть этих поездок будет осуществляться на машинах вообще, и на внедорожниках и кроссоверах в частности.

Я, как человек, не первый год занимающийся продажей офф-роудного оборудования, смею претендовать и на обладание некоторыми знаниями в том числе по шинам для полноприводных автомобилей.

Решил поделиться этим опытом с вами, авось он кому и пригодится.

Начать решил с общих мыслей о том, какая именно внедорожная резина бывает, и на какие машины ее лучше ставить или не ставить.

Большинство машин с формулой 4х4 (пусть даже в их рекламе будет упоминаться что-то вроде "бескомпромиссный покоритель вселенной") выходят с конвейера на шинах, с которыми покорять можно разве что бордюры во дворе дома, и то не слишком высокие.

На этих колесах будет либо маркировка H/P (High Performance) - по сути, обычные шоссейные шины увеличенного под кроссоверы размера, либо H/T (Half Terrain) - практически та же шоссейка, но с несколько более глубоким протектором, которая якобы допускает съезд с асфальта, но в реальности внедорожных претензий почти не имеет.

На этих покрышках есть риск забуксовать на простой влажной траве, поэтому, если хочется действительно повысить проходимость автомобиля, нужно обратить внимание на резину с маркировкой A/T (All Terrain, вседорожная).

Очень условно АТ-шки можно разделить на три разновидности: лайтовые, посерьезней и, так скажем, почти злые.

Лайтовые - модели вроде Nokian Rotiiva AT или, к примеру, Bridgestone Dueler AT.

Протектор средней агрессивности, боковых грунтозацепов нет или почти нет. Бывалые джиперы вообще считают подобные шины бестолковыми и на офф-роуде бесполезными. Доля истины в подобном мнении, конечно, есть. Такая резина предназначена для весьма умеренного бездорожья. Зато она не слишком тяжелая и не очень шумная, нормально ведет себя на асфальте.

Яркий представитель категории "Посерьезней" - BFGoodrich ALL Terrain.
Также можно указать на модель Goodyear Wrangler Duratrac.

Тут уже и протектор позлее, и боковые зацепы выражены. Многослойный корд, упрочненные боковины - можно ехать и в поля-леса, и в горы.
Но такие покрышки больше весят, издают повышенный шум при движении по асфальту. А это и понижение комфорта передвижения по дорогам общего пользования, и рост расхода топлива. Стоит учитывать данные факторы.

И, наконец, "Почти злые" - что-нибудь вроде Mickey Thompson Baja ATZ.

Подобные шины по многим характеристикам приближены к грязевым, но не исключают долговременного движения по твердым покрытиям. Если ваша стихия - экспедиции по труднодоступным местам, то можно и нужно выбирать этот класс резины. Она не спасует и перед хорошей грязевой колеей.

Штатно в вышеуказанные шины автомобили обувают крайне редко, разве только речь идет о спецверсии, вроде Jeep Grand Cherokee TrailHawk, о котором я как-то писал ВОТ ТУТ (нажимайте, не стесняйтесь) .

Значит в подавляющем большинстве случаев такие "катки" придется купить и поставить самому.

Очевидно - для повышения проходимости. Даже если вы не собираетесь лезть в дебри, АТ-шная резина позволит подъехать поближе к пляжу, на ночлег к живописной поляне и т.д. Гораздо меньше шансов получить прокол о какую-нибудь обломанную ветку в лесу или порез в горах.

Присутствует и имиджевая составляющая. Какой-нибудь крупноразмерный полноприводник смотрится на асфальтовых колесиках несколько по-детски. Внедорожная резина смотрится солидно, многие модели имеют на боковинах надписи белыми буквами - и потребителям это нравится (а если не нравится - вторая сторона, как правило, безбуквенная).

Важно понимать:

Что бы ни утверждали в рекламных проспектах производители, любое развитие внедорожных характеристик - это всегда снижение характеристик дорожных.

АТ-шина тяжелее шоссейной, гораздо сильнее шумит, острота управления неизбежно хуже.

Особенно это сказывается в случае с современными машинами. Нежные подвески, рулевые рейки особенно чувствительны к увеличению размера и веса колес, рулежка становится более ватной, кузов и руль сильнее вибрируют на неровностях.

Я сталкивался со случаями, когда, желая просто придать брутальности железному коню, люди покупали комплект АТ, а затем его продавали. Слишком уж сильно меняется поведение машины.

Да, если вы с обычной дорожной резины впервые переходите на внедорожную - разница действительно будет ощутимой.

Поэтому на легкий, небольшой кроссовер, используемый преимущественно в городе, не следует ставить слишком злые покрышки, даже если подходящая размерность найдется. Для поездки на море с выездами на просмотр неасфальтированных окрестностей достаточно лайтовых шин рынка АТ.

Уж если хочется штурмовать, к примеру, русский север, забираясь подальше от цивилизации, то тогда, видимо, и автомобиль нужен посерьезней, и обуть его можно в более внедорожную резину, которую машина будет способно нормально "переваривать".

Ну а какие именно шины присутствуют на рынке, каковы их достоинства и недостатки, я попробую рассказать в последующих материалах, ссылки на которые обязательно здесь опубликую.

Просьба ставить лайки и дизлайки, подписываться на канал и отписываться от него! ))

Многие внедорожные аксессуары, о которых я пишу, можно приобрести в моих интернет-магазинах:

Ликбез по внедорожной резине

В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.

Виды внедорожной резины – как определиться при покупке

Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.

All terrain

внед2.jpg

Если вы планируете изредка ездить на природу, чтобы устроить пикник или поставить палатку на пару дней, то вам подойдет резина класса 80/20 (80% - асфальт и 20% - бездорожье), так называемая «ALL TERRAIN». Эти шины можно назвать оптимальным компромиссом между комфортной ездой и проходимостью:

  • в меру глубокий рисунок протектора хорошо держит дорогу, уровень шума умеренный;
  • резина устойчива к истиранию, что позволяет использовать ее на протяжении нескольких сезонов.

Стоит отметить, что на такой резине нельзя передвигаться круглогодично, как это делают некоторые владельцы внедорожников. Когда температура падает ниже нуля, шины теряют эластичность.

Mud terrain

Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:

  • высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
  • асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
  • при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.

При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.

Off-Road

внед1.jpg

Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:

Машины, обутые в экстремальные покрышки, на дальние расстояния обычно передвигаются на прицепах или эвакуаторах. Еще один вариант— до места соревнований автомобиль едет на обычных колесах, таща за собой прицеп с грязевой резиной, а перед стартом колеса переобувают. Это дешевле, чем через год покупать новый комплект колес стоимостью до 25000 рублей за 1 баллон.

Редко используемые виды внедорожной резины

Существует еще два не особо распространенных вида покрышек, которые иногда используют и на внедорожниках:

  • Сельскохозяйственная резина;
  • Наварная резина.

Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая - красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах. На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично. При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.

В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.

Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.

Выбираем с умом

Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует особого понимания ее специфики. При некорректном и неопытном обращении агрессивные колеса не вытащат из грязи, а наоборот - закопают автомобиль по мосты и поломают ходовую часть. Будьте внимательны и выбирайте правильно!

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Универсальные летние шины для асфальта и бездорожья

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

    ; M/T («Mud Terrain»); .
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь ). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

В общем есть большое желание поставить себе грязевую резину, исключительно, из эстетических соображений! )))
Я не собираюсь съезжать с асфальта!
Поэтому прошу совета: какая резина лучше всего себя ведет на асфальте?
Спасибо за внимание!

Админам: если написал не туда — извиняйте, удаляйте!

Комментарии 102

К слову, "грязевая" резина — это все же Mud Terrain или MT. "Вседорожная" резина называется AT — All Terrain. Они разные, как Тойота Лэнд Крузер и Калина Кросс.

Протектор у Геоландара вживую, кстати, злее, чем на фотках. Среди других АТ-шных колес, по отзывам, стирается медленней. То же самое высказали мои шиномонтажники, которые сами немного джиперы на своем стареньком паджере. Отдъездил я уже почти 5 000 км и поэтому могу на своем опыте развеять кое-какие мифы:

— ВЕС: немного не дотягивают (около 0,5 кг на колесо) до веса моих зимних ContiIceContact. Т.е. никакой мега-прибавки и отсюда разбития подвески, рычагов, лонжеронов и еще черт знает чего — нет. Вы же на зимних колесах за сезон не убиваете полмашины? Здесь то же самое.

— ШУМ: мои летние V-образные колеса шумят раза в 2 больше. Зимние вообще шумят сами знаете как. Поэтому из всех 3 комплектов колес, что у меня сейчас в наличии, геоландары самые тихие. Особого шума от них я не обнаружил.

— УПРАВЛЯЕМОСТЬ: о эта легендарная управляемость от Зубару, которую так жаль потерять ) Знаете, по сравнению с Импрезой в Форестере вообще управляемость не ночевала )) Поэтому особо жертвовать нечем. На Импрезе у меня управляемость упала, но с учетом еще и того, что я +3 см к размеру колеса получил. Конечно, летние колеса были половчей. Но я на трех из них словил грыжи, а на геоландарах переезжаю бордюры и не торможу на трамвайных переездах. Да и как-то свыкнулся уже с их особенностями.

— СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ: будет все примерно как на зиме. По трассе я, например, вчера ехал 140-160 от Чемала до Брн. Очень торопился. Сам забыл, что на А/Т резине. Но что делать.

— РАСХОД 25 л/100 км: прибавки к расходу не заметил от слова совсем. Как было летом 14 по городу и 9,5 по трассе, так и осталось. Хотя, конечно, вру: обратная дорога с Горного Алтая при скорости 140 опустошила бак раза в 1,5 быстрее, чем дорога туда. Но колеса здесь ни при чем.

Одним словом, АТ резина по ощущениям что-то около зимних колес, только без шипов и предназначена для лета. Выглядит солидно, мощно. Автомобилисты и зубаристы, кто в теме, подходят интересуются. Важнейшее преимущество, что такая резина держит удар в отличии от хлипкой низкопрофильной изоленты. Причем она его настолько держит, что я умудрился немного замять задний диск, тогда как Геоландару хоть бы хны.

Почти уверен, что не пройдет и пары недель, как первоначальная цель взять АТ резину для асфальта будет вами забыта. Зато сразу вспомнятся интересные и труднодоступные места рядом с городом, куда на гражданской резине никогда бы не хватило ума ехать. И останется лишь позвать друзей на СР-Вшках и Х-траилах на шашлык, чтобы показать им по дороге, кто тут настоящий нагибатор.

Кстати, с большим удовольствием погонял по пересеченной местности и грунтовке за Чемалом. Иной раз чувствовал себя за рулем настоящим раллистом. Поэтому однозначно рекомендую АТ колеса, но не сколько для внешности, сколько для новых ощущений.

Читайте также: